СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Принципы разработки информационной системы предприятия - Реферат №37118

«Принципы разработки информационной системы предприятия» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Информационная система предприятия и ее основные составляющие 4

2. Характеристика принципов разработки информационной системы предприятия 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ЛИТЕРАТУРА 17


Введение

Термин информация происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение. В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Распространенным является взгляд на информацию как на ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам. Эта точка зрения отражается в следующем определении. Информация – новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.

Одной из важнейших разновидностей информации является информация экономическая. Ее отличительная черта – связь с процессами управления коллективами людей организацией. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения обмена и потребления материальных благ и услуг.

Экономическая информация – совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводст-венной сфере . К экономической информации относятся сведения, циркулирующие в экономической системе о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а также сведения экономического характера, которыми обмениваются между собой различные системы управления.

На основе экономической информации, в первую очередь, разрабатывается информационная система предприятия. Основные принципы построения информационной системы и будут рассмотрены далее.


Заключение

На основании проведенного анализа, возможно выделить следующие принципы разработки информационных систем предприятия:

Принцип системности требует рассматривать анализируемое предприятие как единое целое, выявлять типы связей между структурными элементами или бизнес-процессами, устанавливать направления информационных потоков, а также функции отдельных структурных подразделений.

Принцип развития заключается в том, что информационная система должна создаваться с учетом постоянного изменения информационных по-требностей пользователей. Данный принцип требует разработки средств, с помощью которых информационная система может адаптироваться в соот-ветствии с новыми требованиями. В настоящее время главное требование в том, что разработчики должны организовать постоянное сопровождение информационной системы в процессе эксплуатации.

Принцип совместимости – построение открытой информационной системы, ориентированной на максимальное использование стандартов программного, технического и иного обеспечения. Информационная система должна быть открытой, т.е. характеризовалась взаимодействием с внешней средой.

Принцип непосредственного участия работников предприятия в про-цессе обследования и разработки информационной системы.

Принцип безопасности – обеспечение безопасности всех информаци-онных процессов.

Принцип эффективности – достижение рационального соотношения между затратами на создание информационной системы и результатами, получаемыми в процессе ее эксплуатации.

Принцип структурного проектирования состоит в том, что проектируемая система разбивается на относительно самостоятельные части. При этом разработка системы выполняется частями по функциональным подсистемам. По каждой функциональной подсистеме выделяются относительно самостоятельные комплексы задач, разработка которых может поручаться отдельным исполнителям.

Принцип непрерывного развития системы вызван непрерывной и высокой динамичностью процессов управления.


Список литературы

1. Исакова А. И. Основы теории экономических информационных систем. Томск: ТУСУР, 2015.

2. Краснова Т.В. Сравнительный анализ эффективности наиболее извест-ных СУБД. Астрахань, 2006.

3. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник для вузов. Изд. 4-е, доп., перераб. М: Финансы и статистика, 2006.

4. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник для вузов. М: Финансы и статистика, 2008.

5. Хортонен Л.С. Информатика и системно-информационная картина мира. Астрахань, 2015.


Тема: «Принципы разработки информационной системы предприятия»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».

    49 страниц(ы) 

    Введение 1
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
    1.1. Предметная область исследования 3
    1.2. Постановка задачи 9
    1.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13
    1.4. Техническое задание на проектирование. 16
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
    2.2. Построение контекстной диаграммы 23
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
    Вывод 35
    ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    3.1. Выбора средств разработки 36
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
    Вывод 46
    Заключение 47
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы учета заказа полиграфического предприятия

    68 страниц(ы) 

    Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 8
    1.1. Предметная область исследования 8
    1.1.1 Производственный процесс на полиграфическом предприятии 9
    1.2. Понятие проектирование системы 12
    1.3. Понятие веб-приложение 14
    Вывод по первой главе 16
    Глава 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 18
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 18
    2.2. Построение контекстной диаграммы 22
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 30
    2.4. Техническое задание 33
    Вывод по второй главе 36
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 37
    3.1. Выбора средств разработки 37
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 38
    3.3. Тестирование и внедрение 49
    3.4. Затраты на разработку и внедрение 53
    Вывод по третьей главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 58 
  • Дипломная работа:

    Библиотека для работы с базой данных в информационной системе составления учебного расписания

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 5
    1.1 Постановка задачи 5
    1.2 Обобщенный алгоритм составления расписания учебных занятий 6
    1.3 Анализ существующих программных продуктов и алгоритмов, решающих задачу по составления расписания 15
    1.4 Обоснование необходимости разработки 18
    Вывод по главе 1 19
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС «СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ» 20
    2.1 Техническое задание на разработку информационной системы 20
    2.2 Построение диаграммы «Как должно быть» 27
    2.3 Проектирование дополнительных объектов БД «Деканат» 30
    2.4 Расчет экономической эффективности 33
    Вывод по главе 2 38
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 39
    3.1 Обоснование выбора средств разработки 39
    3.2 Построение дерева функций 39
    3.3 Разработка иерархии классов для решения задачи составления учебного расписания 41
    3.4 Тестирование информационной системы 46
    3.5 Руководство пользователя 49
    Вывод по главе 3 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Дипломная работа:

    Разработка системы учета заказа клиентов на платформе 1С

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИГРАФИИ. СИСТЕМА УЧЕТА ЗАКАЗОВ. 8
    1.1. Типография 8
    1.2. Виды типографии 8
    1.3. Общие понятия проектирования информационных систем 10
    1.4. Средства проектирования 11
    1.5. Управление заказами 14
    Вывод 19
    ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. 20
    2.1. Техническое задание. 20
    2.2. Организационная структура. 23
    Вывод 27
    ГЛАВА 3. Система учета заказов типографии на 1с 29
    3.1. Средство разработки 29
    3.2. Особенности разработки конфигурации 30
    3.3. Разработка системы учета заказов типографии 32
    3.4. Перенос конфигурации 36
    Вывод 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы “виртуальная школа”

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”
    1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки
    Вывод по главе 1
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА”
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические диаграммы
    2.3. Динамические диаграммы.
    Вывод по главе 2
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА'
    3.1. Описание экранных форм
    3.2. Технико-экономическое обоснование
    Определение общей продолжительности работ
    Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ. Расчет затрат на разработку программного продукта
    Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту
    Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта
    Вывод по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Производство в ресторане гостиницы

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 5
    1.1 Характеристика ресторана гостиничного комплекса 5
    1.2 Особенности процесса проектирования производственных помещений ресторана 11
    2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 16
    2.1 Общая характеристика производственного процесса 16
    2.2 Виды производственных помещений 22
    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 29
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в кафе

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ООО «КРИСТИНА» 4
    1.1 Организационно-экономическая характеристика 4
    1.2 Система налогообложения и внутреннего контроля 7
    1.3 Контроль за выполнением хозяйственных договоров технические и финансовые возможности их выполнения, анализ исполнения, поиск резервов своевременного и полного исполнения хозяйственных договоров 17
    1.4 Меры ответственности за нарушение хозяйственных договоров, полноты и своевременности уплаты налогов и влияние штрафных санкций на финансовые результаты работы предприятия 23
    2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
    2.1 Виды операций по ВЭД 25
    2.2 Основные направления инвестиционной деятельности предприятия 25
    2.3 Инновационные проекты: характеристика, экономическое обоснование, эффективность 27
    3. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 32
    3.1 Новые технологии технического, производственного, экономического и социального развития предприятия; совершенствование коммуникаций на предприятии 32
    3.2 Анализ зарубежного опыта в области управления предприятием 33
    3.3 Применение новых методов антикризисного управления предприятием при оптимальной организационной структуре управления, совершенствования системы учета, налогообложения и контроля предприятия 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
  • Контрольная работа:

    Экономика: Характеристика капитала, задача

    13 страниц(ы) 

    1. Цена и структура капитала. Характеристика показателей средневзвешенной и предельной стоимости капитала, их применение на практике 3
    Задача 13
    Литература 14
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике (Кисловодскэлектро)

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Общая характеристика предприятия
    2. Организационная структура управления
    3. Характеристика экономико-хозяйственной деятельности предприятия
    4. Система организации, нормирования и оплаты труда на предприятии и мероприятия по ее улучшению
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    1. Судебные постановления. 2. Заочное производство. 3. Исполнительное производство. 4. Задача

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Теоретические вопросы 3
    1. Понятие и виды судебных постановлений. Сущность и значение судебного решения. Свойства судебного решения 3
    2. Понятие и сущность заочного производства 8
    3. Правовое регулирование исполнительного производства в системе российского права 14
    Задание 2. Решение задачи 18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Реферат:

    Предпринимательский успех и предпринимательский идеал

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность предпринимательской деятельности 5
    2. Получение дохода как стремление к идеалу предпринимательской деятельности 12
    3. Предпринимательские риски и их влияние на предпринимательский успех 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    ЛИТЕРАТУРА 21
  • Реферат:

    История финансового менеджмента в РФ

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. История развития финансового менеджмента в нашей стране
    2. Финансовый менеджмент в РФ на современном этапе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок туристических услуг

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особенности рынка туристических услуг
    2. Характеристики и структура мирового рынка туристических услуг
    3. Основные тенденции развития мирового рынка туристических услуг
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Этика социальной работы с мужчиной

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Этические особенности взаимоотношений с клиентами-мужчинами, являющимися пожилыми людьми 4
    2. Этические особенности взаимоотношений с клиентами-мужчинами, являющимися инвалидами 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Управление информацией в социальной службе

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие управленческой информации и ее виды 5
    2. Этапы движения информации 10
    3. Источники информации в социальной службе 13
    4. Собрания и совещания как форма обмена управленческой информацией в социальной службе 17
    5. Организация руководителем социальной службы деловых бесед и других форм делового общения 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 32