СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль транснациональных корпораций в глобализации мировой экономики - Контрольная работа №38544

«Роль транснациональных корпораций в глобализации мировой экономики» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1. Место и роль корпораций в национальной экономике….5

2. Роль транснациональных корпораций в глобализации мировой экономики….10

Заключение….….16Список источников и литературы….17


Введение

В процессе развития глобализации корпорация стала доминирующим фактором воспроизводственного процесса и одним из важнейших институтов современной экономики. Развитие мировой экономики сегодня определяется практически повсеместно деятельностью крупнейших транснациональных корпораций (ТНК).

Современная модель корпорации основана на широкой межрегиональной и международной кооперации, переходе от имущественных к информационно-логистическим связям с поставщиками и покупателями на базе общего бренда и других нематериальных активов.


Выдержка из текста работы

Корпорации — сердцевина современной мировой экономики, ее мотор, движущая сила. Глобализация экономики немыслима без развития национального корпоративного сектора, перешагнувшего за последние десятилетия рубежи своих стран и имевшего тенденцию к дальнейшему взаимопроникновению.

Современная корпорация представляет собой одновременно имущественный комплекс, юридическое лицо, товаропроизводителя и т.д.

Выступая в виде отдельного крупного предприятия или объединения нескольких предприятий, корпорация может функционировать как в форме простого акционерного общества, так и их объединения.


Заключение

Современные корпорации зачастую представляют объединения фирм различных сфер деятельности: промышленной, коммерческой, научно-технической, маркетинговой, сбытовой и функционируют на базе разработки и реализации согласованной политики в области специализации, интеграции производства и капитала, раздела рынков сбыта, кооперирования в сфере НИОКР.

Корпорация является основной организационно- правовой формой крупного бизнеса. Из примерно 60 млн фирм, зарегистрированных в мире, лишь 10% – корпорации, однако они производят более половины мирового ВВП. Доля корпораций в российском ВВП еще выше, так как малый и средний бизнес развиты недостаточно.


Список литературы

1. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2013. - 229 с.

2. Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. Учебник - М: Экономика, 2012. - 290 с.

3. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2 - е издание. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 190 с.

4. Голикова Ю.А. Корпорации России: состояние и перспективы развития // Российское предпринимательство. — 2011. — № 5 Вып. 1 (183). — c. 46-51

5. Козаченко А.В. Корпоративное управление / А. В. Козаченко, А. Э. Воронкова.— К.: Изд-во «Либра», 2013. — 368 с

6. Леонтьев Р.Г. Теория и практика менеджмента: учебное пособие. – Хабаровск: ДВГУПС, 2013.

7. Масютин С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы: Монография / С. А. Масютин. — М.: ООО «Финстатинформ», 2012. — С.-129


Тема: «Роль транснациональных корпораций в глобализации мировой экономики»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    ТНК как субъекты глобализации в мировой экономике

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 6
    1.1 Глобализация как императив открытости экономических систем 6
    1.2 Генезис развития и современные организационно-правовые формы функционирования ТНК 20
    1.3 Роль транснациональных компаний и государств в процессе глобализации мировой экономики 29
    2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТНК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ПОСТКРИЗИСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 38
    2.1 Показатели транснациональности зарубежных и отечественных ТНК 38
    2.2 Особенности функционирования и маркетинговая политика ТНК в мировой экономике 44
    2.3 Проблема устойчивости ТНК в кризисный период и возможности использования конкурентных преимуществ 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
    Приложение 1 78
  • Курсовая работа:

    Транснациональные корпорации как субъекты мировой экономики

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ КАК ТЕНДЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 5
    1.1 Развитие и современные организационно-правовые формы ТНК 5
    1.2 Определение ТНК и их основные критерии 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТНК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19
    2.1 Особенности управления ТНК 19
    2.2 Проблемы функционирования ТНК в посткризисный период 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Шпаргалка:

    Мирова экономика Ответы к зачёту

    15 страниц(ы) 

    1. Предмет и метод мировой экономики. 3
    2. Образование и развитие мирового хозяйства: основные этапы. 3
    3. Подсистемы мирового хозяйства: критерии их выделения. 3
    4. Развитые страны в мировой экономике. 4
    5. Развивающиеся страны в мировой экономике. 4
    6. Страны с переходной экономикой. 5
    7. Мировой воспроизводственный процесс 5
    8. Взаимозависимость и экономическая безопасность. 6
    9. Транснациональные корпорации в мировом хозяйстве. 6
    10. Основные тенденции развития мирового хозяйства на рубеже XX и ХХ1 вв. 7
    Природно-ресурсный потенциал мировой экономики. 7
    12. Трудовые ресурсы мира. 9
    13) Финансовые ресурсы мирового хозяйства 9
    14) Научные ресурсы мира 10
    15) Предпринимательские ресурсы мира 10
    16) Глобальные проблемы мировой экономики: демографические проблемы 11
    17)Глобальные проблемы, мировой экономики: проблема продовольственного обеспечения населения планеты 11
    18)Глобальные проблемы мировой экономики: экологические проблемы. 12
    19)Глобальные проблемы мировой экономики: топливно-энергетическая проблема 12
    20)Глобальные проблемы мировой экономики: проблема разоружения и конверсии военного производства. 13
    21)Промышленно-развитые страны и их роль в мировой экономике. 13
    22)«Новые индустриальные страны в мировом хозяйстве» 14
    23)Россия в мировой экономике 14
    24)Развитие стран Центральной и Восточной Европы 14
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА
    1.1 Структура и особенности мирового рынка
    1.2 Глобализация мирового рынка
    ГЛАВА 2. ИНТЕРГРАЦИЯ РОССИИ В МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
    2.1 Место России в структуре мировой экономики
    2.2 Стратегия интеграции России в мировое хозяйство
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Оффшорные и финансовые центры мировой экономики

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО РЫНКА….
    1.1. Сущность мирового финансового рынка….….
    1.2. Оффшорные финансовые центры как часть мирового финансового рынка….
    ГЛАВА II. ОФФШОРНЫЕ ЦЕНТРЫ И ИХ СПЕЦИФИКА….….…
    2.1. Организационно-правовые формы международного оффшорного бизнеса….…
    2.2. Специализация оффшорных зон и территорий….…
    ГЛАВА III. МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОФФШОРНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРОВ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….….
  • Шпаргалка:

    Мировая экономика

    42 страниц(ы) 

    1.Определение мирового хозяйства 2
    2. Формирование и развитие. 3
    3.Субъекты мирового хозяйства. 4
    4. Классификация стран по эк. Потенциалу. 5
    5.Классификация по оуовню дохода. 5
    6.Международное разделение труда (МРТ) 6
    7.Глобализация 7
    8.Население и трудовой ресурс. 8
    9. Природно-ресурсный потенциал 9
    10. Природные ресурсы России 9
    11.Общая характеристика и модели развития промышленно-развитых стран. 10
    12.Страны БРИКС и их роль в мировой экономике 11
    13. Основные признаки развивающихся стран. 12
    14.Новые индустриальные страны (НИС) 13
    15. Страны с переходной экономикой (СПЭ) 13
    16. Отраслевая структура мирового хозяйства 14
    17.Топливно-энергетический комплекс в МЭ 14
    18.Сельское хозяйство 15
    19.Основные черты современного мирового хозяйства: 16
    20. Международные экономические отношения 16
    21. Мировые рынки 17
    22.Международная торговля 18
    23. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита 19
    24.Ценообразование в мировой торговли 20
    25.Ценообразование на рынке труда 21
    26. Гос.регулирование мировой торговли 22
    27. Таможенные и не таможенные регулирование 23
    28. Внешняя торговля россии и ее регулирование. 24
    29.ВТО и ее роль регулирования. 25
    30.Мировой рынок услуг 26
    31.Международный туризм 27
    32.Международный рынок технологий 29
    33. Международная миграция капитала 30
    34.Прямые иностранные инвестиции 31
    35.Иностранные инвестиции 32
    36.Классификация СЭЗ 33
    37.Международный рынок рабочей силы 35
    38. Интеграция 36
    40.Россия в системе современных международных отношений. 40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Финансовые процедуры и правила бюджетного процесса

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Бюджетный процесс и его стадии 4
    1.1. Сущность бюджетного процесса 4
    1.2. Стадии бюджетного процесса 8
    2. Процедуры бюджетного процесса 17
    2.1. Участники бюджетного процесса 17
    2.2. Процедуры бюджетного процесса в регионах 25
    Заключение 32
    Список использованной литературы 34
  • Шпаргалка:

    Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

    200 страниц(ы) 

    Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
    1. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности хозяйствующих субъектов. Типы розничных рынков.
    2. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.
    3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.
    4. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. Автоматизация торговли.
    5. Планирование и организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
    6. Товарное обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
    7. Стратегия и политика ценообразования товаров в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
    8. Исследование рынков закупок и сбыта товаров.
    9. Формирование коммерческих связей хозяйствующими субъектами на продовольственном рынке, их права и обязанности в связи с заключением и исполнением договора поставки.
    10. Формы кооперации и интеграции в торговле в условиях глобализации экономики.
    11. Затраты, связанные с организацией коммерческих и технологических процессов в оптовой торговле, критерии их оценки.
    12. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
    13. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
    14. Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.
    15. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли. Инвестиции в безопасность его деятельности.
    16. Управление ассортиментом товаров на предприятиях розничной торговли.
    17. Стратегии развития коммерческой деятельности предприятий региональной розничной торговли. Франчайзинг в торговле потребительскими товарами.
    18. Приемы и способы осуществления розничной продажи потребительских товаров, ее совершенствование на основе инноваций.
    19. Торговое обслуживание покупателей: формы, основные критерии и показатели оценки его эффективности. Мониторинг услуг.
    20. Риски в коммерческой деятельности, оценка их уровня и страхование.
    21. Современные формы торгово-посреднических структур, особенности их развития на оптовых товарных рынках.
    22. Организация деятельности выставок, требования к организации ярмарок и продажи товаров на них.
    23. Моделирование бизнес - процессов в торговой организации (на предприятии).
    24. Инновации в организации и технологии коммерции.
    25. Инвестиции в объекты розничной и оптовой торговли, эффективность и стимулирование инвестиционных проектов в области торговой деятельности.
    26. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
    27. Стратегическое планирование коммерческой деятельности в торговой организации (на предприятии).
    28. Характеристика рынка банковских услуг в современных условиях, их классификация.
    29. Экономическое содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности объектов инфраструктуры рынка.
    30. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование
    Учебная дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»
    1. Основные принципы и методы выбора видов транспорта. Сферы эффективного использования различных видов транспорта.
    2. Сущность грузовых перевозок, их классификация. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев, «колесо качества» транспортного обслуживания.
    3. Транспортные тарифы и системы их построения. Характеристика базисных условий поставки «Инкотермс 2010».
    4. Структура непрерывной холодильной цепи, в зависимости от перевозимого груза. Классификация изотермического транспорта.
    5. Транспортно-экспедиционные услуги и их классификация. Основные требования, предъявляемые к договору транспортной экспедиции.
    Учебная дисциплина «Коммерческая логистика»
    1. Логистическая концепция организации торговли.
    2. Факторы и тенденции развития логистики в торговле.
    3. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.
    4. Организация логистического управления в торговой компании.
    5. Задачи и содержание распределительной логистики.
    Учебная дисциплина «Товароведение и экспертиза товаров»
    1. Классификация: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.
    2. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента. Управление ассортиментом.
    3. Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные.
    Методы определения показателей качества.
    4. Роль технического регулирования и сертификации в повышении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
    5. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и нормативная база экспертизы.
    6. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.
    7. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере отдельных групп или видов товаров).
    8. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре.
    9. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товара разных групп (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
    10. Уровень качества: понятие, определение. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный
    Рекомендуемая литература (основная)
    1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: Норма, 2012. – 448 с.
    2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертиза. Учебник. - М.: Дашков и К°, 2012.
    3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.
    4. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник/под ред. Л.Г. Елисеевой. - М.: МЦФЭР, 2006. – 800 с.
    Учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий»
    1. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса, инновации в области их механизации и автоматизации.
    2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники, принципы и факторы, определяющие рациональность процесса.
    3. Товароснабжение в сфере торговли: понятие, задачи, рациональная организация. Размер поставки и частота завоза.
    4. Характеристика основных типов и видов предприятий оптовой торговли в России и за рубежом.
    5. Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация, инновации в технологических процессах.
    6. Организация складского технологического процесса на основе современных принципов.
    7. Розничная торговая сеть. Классификация предприятий розничной торговли.
    8. Принципы размещения розничной торговой сети. Основные требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли.
    9. Понятие торгово-технологического процесса в магазине и его структура. Организация продажи товаров с использованием правил мерчандайзинга.
    10. Пути совершенствования технологических решений при проектировании предприятий торговли. Механизация и автоматизация технологических процессов.
  • Отчет по практике:

    Бухгалтерский учет и контроль различных форм расчетов с дебиторами, кредиторами

    27 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Теоретические основы организации учета расчетов с дебиторами и кредиторами…4
    2 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности филиал "Северный" ОАО "Оборонэнерго"….….16
    Заключение….….23
    Список использованных источников….…25
    Приложение….….….26
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике ИП в качестве программиста

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Характеристика предприятия ИП Кузнецов….4
    2.Знакомство с организационной структурой….6
    3.Изучение аппаратных и программных средств…9
    4.Разработать структуру программного проекта на ИП…14
    Заключение…29Список используемой литературы….30
  • Курсовая работа:

    Трудовой потенциал региона на примере Санкт-Петербурга

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Понятие трудового потенциала региона….….5
    1.1.Понятие трудового потенциала….….5
    1.2 Трудовой потенциал региона….7
    1.3 Особенности управления трудовым потенциалом в регионах….9
    2.Использование трудовых ресурсов на территории Санкт Петербурга….….….15
    2.1 Анализ трудового потенциала Санкт -Петербурга.….….15
    2.2.Характеристики рынка труда Санкт-Петербурга и его тенденции ….….17
    Заключение ….25
    Список использованной литературы….27

  • Отчет по практике:

    Сущность и роль управленческих решений в развитии предприятия

    22 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Сущность и роль управленческих решений в развитии предприятия (организации)….4
    2 Организация процесса принятия управленческих решений на предприятии «САЛАНГ"….13
    Заключение….19
    Список использованных источников….….21
    Приложение ….….22
  • Контрольная работа:

    Исследование стилей руководства Курта Левина.

    10 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Исследование стилей руководства Курта Левина….….4
    Заключение….…10
    Список используемых источников…11
  • Контрольная работа:

    Принцип независимости судей и Полиция и ее органы, их система, задачи и полномочия

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Принцип независимости судей …5
    2.Полиция и ее органы, их система, задачи и полномочия…8
    Заключение….13
    Список используемой литературы…15
  • Контрольная работа:

    Теория и практика рекламы

    3 страниц(ы) 

    Компания собирается выпускать на рынок новую марку кваса. Изучив рынок, компания пришла к выводу, что незанятой является ниша премиум-кваса. То есть кваса в этом сегменте не представлено вообще. По качеству было решено отстроится от конкурентов за счет создания уникальных ароматов напитка – с тмином и яблоком. В соответствии с материалом, представленным в главе 10:
    1) Разработайте название торговой марки данного продукта с помощью следующих способов: ассоциация, исторические корни, цитата, метафора, оксюморон, сказочные корни, гибрид.
    2) Разработайте слоган для рекламы данного продукта с помощью следующих приемов: рифма, каламбур, эффект противопоставления.
    Предложите свой вариант слогана, разработанный без использования приемов разработки слогана.
    3) Предложите персонаж-знаменитость, который может олицетворять данный продукт в рекламе. Обоснуйте свой выбор.
    Ситуация 2
    Компания занимается производством мороженого. Новая марка мороженого – фруктовое эскимо на палочке. Глазурь имеет разные яркие цвета – оранжевый, фиолетовый, красный и т.д. Основная идея кампании продвижения заключается в том, что мороженое – инструмент флирта: подарить мороженое девушке или молодому человеку – значит признаться ему в симпатии. Сегмент – молодые люди и девушки в возрасте от 18 до 25 лет.
    1) Определите художественный жанр и разработайте сценарий рекламного ролика в соответствии с законами драматургии (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, выводы). Сценарий ролика представьте по кадрам (сценам). Предложите слоган на пэкшоте.
    2) Опишите своими словами конфликт ролика и ответьте на вопросы: - что хочет герой? (цель действий), - почему хочет? (мотивация действия), - против кого направлены действия? (суть конфликта), - с чьей стороны герой испытывает противодействие? (развитие конфликта) - как он преодолевает конфликт? (разрешение ситуации).
    Ситуация 3
    В городе проживает 500 тыс. женщин и 400 тыс. мужчин. Очередную серию сериала «Менты» посмотрели 50 тыс. женщин и 150 тыс. мужчин. В ходе сериала 2 раза показали рекламу стирального порошка «Ариель», 3 раза рекламу строительной пены «Макрофлекс» и 2 раза рекламу бренда Adidas.
    1) Определите, сколько GRP набрал ролик стирального порошка «Ариель».
    2) Определите, сколько GRP набрал ролик строительной пены «Макрофлекс».
    3) Определите, сколько GRP набрала реклама бренда Adidas
  • Курсовая работа:

    Издержки производства и их виды

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Сущность издержек производства, их функционирование и виды….5
    1.1. Общие понятия и определения издержек производства 5
    1.2. Функции издержек производства 8
    Глава 2. Анализ издержек производства….….20
    2.1 Характеристика предприятия ОАО Нива Кубани….20
    2.2. Затраты на производство продукции растениеводства ОАО «Нива Кубани»….21
    3.Проблемы и перспективы снижения издержек производства….…30
    3.1. Пути снижения издержек производства….….27
    Заключение….34
    Список использованных источников