СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование социально-культурной компетенции учащихся старших классов с углубленным изучением иностранного языка - Курсовая работа №38758

«Формирование социально-культурной компетенции учащихся старших классов с углубленным изучением иностранного языка» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА…6

1,1. Понятие социокультурной компетенции, ее роль в процессе обучения иностранному языку…6

1.2. Социология культуры применительно к практике преподавания иностранного языка….16

1.3. Динамика развития социокультурного подхода в обучении иностранным языка 20

ГЛАВА 2. Результаты опытно-экспериментальной работы…. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40


Введение

Актуальность исследования. Включение России в мировой рынок, расширение сотрудничества с зарубежными странами, интернационализация научного общения значительно увеличили возможность контактов для различных социальных и возрастных групп. Появились реальные условия для получения образования и работы за рубежом, для продвижения российских товаров и услуг на мировой рынок, для обмена студентами и школьниками, специалистами. Вследствие этого наблюдается тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека в современном обществе, которая диктует новый подход к обучению иностранным языкам.

Социально-экономическая и политическая ситуация в обществе формирует социальный заказ по отношению к подготовке его граждан по иностранному языку. Л.В. Щерба отмечал, что «приемы обучения иностранным языкам в связи с задачами, которые ставит себе в данный момент общество, методика, зависят от состояния и структуры этого общества в данный момент времени. Речь идет о принципах обучения и о его системах в целом.

Цель работы: изучение средств и методов формирования социально-культурной компетенции обучающихся старших классов в школах с углубленным изучением иностранного языка.

Полная версия введения после покупки


Выдержка из текста работы

Как известно, к середине 70-х гг. в лингвистике произошел поворот к социальному и функциональному аспектам анализа языка, который создал предпосылки для возникновения коммуникативного подхода к обучению иностранного языка.

На первой стадии разработки концепции коммуникативной компетенции акцент ставился на прагматической перспективе обучения, анализе коммуникативных потребностей изучающих иностранный язык. Этот период развития коммуникативной методики в западногерманской науке получил название функцинально-прагматический подход. В связи с этим среди исследователей обоснованно возникло критическое отношение к тематически обусловленному речевому поведению коммуникантов в ходе исполнения ими социальных ролей. По мнению Г.Нойнера, парадокс заключался в том, что участники общения «превращались в молчаливых сторонних наблюдателей драматических событий инокультурной реальности». Преимущественное внимание к грамматической прогрессии в рамках названного подхода приводило к тому, что обучающиеся нередко выступали в качестве марионеток, выполнявших грамматические упражнения. Поэтому происходило либо искажение социокультурной информации, либо ее стереотипизация. По этому поводу немецкий ученый высказывает верное замечание: «Имплицитно представленная социокультурная информация остается поверхностной, узловые моменты упускаются, и происходит концентрация на аспектах, усиливающих укоренившиеся стереотипы».


Заключение

Многое в судьбе любой страны зависит от науки, культуры и образования, а судьбу культуры государства во многом определяет профессиональная подготовка специалистов. Сфера школьного иноязычного образования является той средой, где формируется сознание человека, систематизируется его мировоззрение, прививается его любовь к своей культуре, традициям, языку. Именно в сфере образования закладываются основы Культуры Мира.

Технологические инновации 20-го столетия значительно расширили возможности межкультурного общения людей и стран, в результате чего возникли предпосылки к возникновению общепланетарного культурного сообщества. Однако технологическая готовность цивилизации к межкультурному общению еще недостаточное условие для создания международной системы образования. Нынешняя ситуация в сфере подготовки школьников к профессиональной и жизнедеятельности специфична, так как происходит в условиях осмысления того факта, что состояние культуры и морали - продукт нравственной эволюции человеческой психики и интеллекта. Морально-психологические принципы бытия формируются в коммуникации, механизмы которой не могут быть описаны в терминах речемышления, речепроизводства, "расщепляемых", в свою очередь, на говорение, слушание, письмо и чтение. Подмена сущностных характеристик и механизмов коммуникации теми формами, в которых она протекает, приводит к утере субъекта, "отрывает" от него не только деятельность, но даже его психику, интеллект и культуру.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 2013. – 380с.

2. Актуальные вопросы обучения иностранным языкам (Круглый стол, участники: Сахарова Т.Е., Леонтьев А.А., Старков А.П., Антонова Е.Б., Каменецкая Ю.А., Бим И.Л., Юньев В.И., Корнеева З.И., Шапко А.П., Гарнова М.М.) // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 2. - С. 3-14.

3. Бабанский Ю.К. Взаимосвязь закономерностей, принципов обучения и способов его оптимизации // Советская педагогика. - 2013. - № 11.-С. 30-37.

4. Богатырева М.А. Социокультурный компонент содержания профессионально-ориентированного учебника (английский язык, неязыковой вуз):Автореф. Дис. … канд. пед. наук. – М., 2011. – 22с.

5. Бондалетов В. Д. Социальная лингвистика. - М.: Просвещение, 2013.- 160с.

6. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингво-страноведение в преподавании русского как иностранного. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 2010. - 247 с.

7. Гальперин П.Я. Новые возможности обучения, в частности, иностранным языкам // Вопросы методики преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах. - М., 2011. - С. 12-18.

8. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. Учеб. Пособие для фак. Журналистики и филолог. Фак. Университетов. // Под ред. Проф. А.А. леонтьева. – М.: Высшая школа, 2011.

Продолжение после покупки


Примечания

Качественная работа, имеет множество ссылок, свежие источники, много выводов.

Хороший процент уникальности.

Работа защищена на отлично в 2015 году!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку

    77 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
    1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.6
    1.2. Структура социокультурной компетенции.13
    1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
    Выводы по Главе 1.25
    Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
    2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
    2.2.Компоненты лингвострановедения.33
    2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
    Выводы по Главе 2.51
    Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
    3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
    для 7 класса.54
    3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
    3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
    Выводы по Главе 3.67
    Заключение.70
    Список используемой литературы.73
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкально - творческих компетенций учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 7
    1.1. Общее понятие компетентности личности 7
    1.2. Сущность понятия «Музыкально-творческие компетенции» и особенности их формирования у учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора 18
    1.3. История развития музыкального инструмента «клавишный синтезатор» и его внедрение в учебный процесс ДМШ 21
    Выводы по первой главе 48
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ В КЛАССЕ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 50
    2.1 Организация процесса формирования музыкально-творческих компетенций учащихся старших классов ДМШ в процессе обучения игры на клавишном синтезаторе 50
    2.2 Анализ результатов педагогического эксперимента 63
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    ЛИТЕРАТУРА 79
  • Курсовая работа:

    Формирование поликультурной компетентности у учащихся старших классов методами диалога культур в условиях общеобразовательной школы

    63 страниц(ы) 

    Введение
    1.История становления теории и практики поликультурного образования
    2.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде
    3.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школе
    4.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
    5.Методы формирования поликультурной компетентности у учащихся старших классов общеобразовательной школы
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
    1.1 Понятие и сущность элективного курса 5
    1.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8
    2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
    2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
    2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Дипломная работа:

    Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… .3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    1.1. Мотивация учебной деятельности: сущность, типы….….….….9
    1.2.Педагогические условия формирования мотивации учения….28
    Выводы по главе 1….….48
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    2.1. Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….51
    2.2. Система работы по развития мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе ….54
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы … 61
    Выводы по главе 2….… ….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…68
    ЛИТЕРАТУРА….….70
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….8
    1.1. Теоретические основы диагностирования как метод исследования уровня знаний….8
    1.2. Использование современных методов диагностики за рубежом и в России….13
    1.3. Лексический состав как языковая система….18
    1.3.1. Синонимия….18
    1.3.2. Омонимия….19
    1.3.3. Антонимия…22
    1.4. Особенности формирования лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….24
    1.5. Специфика определения уровня лексических знаний, умений и навыков по английскому языку учащихся старших классов….26
    1.6. Развитие лексических навыков по английскому языку….32
    1.7. Использование дефиниций на уроке английского языку…36
    Выводы по главе 1….46
    Глава 2. Экспериментальное исследование уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….48
    2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования….….48
    2.2. Анализ результатов исследования…52
    Выводы по главе 2….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Персональный менеджмент: сущность и значение

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретико-методологический подход к понятию персонального менеджмента….4
    2. Персональный менеджмент в практике руководителя….….9
    Заключение….….14
    Список источников и литературы….15
  • Курсовая работа:

    Информационные технологии в менеджменте

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Анализ предметной области (объекта исследования) 5
    1.1.Описание предметной области и функции решаемых задач 5
    1.2. Перечень входных (первичных) документов 6
    1.3. Ограничения предметной области по индивидуальной задаче 7
    2.Постановка задачи 8
    2.1.Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач 8
    2.2.Описание входной и выходной информации 9
    3.Разработка информационного обеспечения 11
    3.1.Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов 11
    3.2.Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели 12
    3.3.Определение логической структуры базы данных 15
    3.4.Разработка физической структура реляционной БД 17
    4.Создание базы данных 19
    4.1.Структура таблиц 19
    4.2.Схема данных 23
    4.3.Создание пользовательского интерфейса 26
    5.Создание алгоритма и запросов 28
    5.1.Структурная схема пакета 28
    5.2.Создание запросов 29
    5.3.Запрос для анализа долгов цехов-изготовителей 32
    6.Создание отчетов 35
    7.Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм 39
    Заключение 43
    Список использованной литературы 44
  • Курсовая работа:

    Управление маркетингом на предприятии сервиса

    25 страниц(ы) 

    Введение
    I. Основные аспекты и особенности управления маркетингом на предприятии
    1. Опредение понятия управления маркетингом и процесса управления маркетингом.
    2. Управление маркетингом на рынке услуг
    2.1 Особенности маркетинга на рынке услуг
    2.2 Основные задачи маркетинга услуг
    2.3 Маркетинг-микс на рынке услуг
    Вывод Главы I.
    II. Анализ управления маркетингом на примере сети ресторанов «Крошка-картошка»
    1. История компании
    2. PEST анализ внешней среды предприятия «Крошка-картошка»
    2.1 Political (Политические факторы)
    2.2 Economical (Экономические факторы)
    2.3 Social (Социальные факторы)
    2.4 Technology (Технологические факторы)
    3. Анализ индустрии общественного питания
    4. Анализ конкурентной среды
    4.1 Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера для компании «Крошка-Картошка»
    4.2 Анализ основных конкурентов
    4.3 Карта позиционирования
    5. Целевая аудитория сети ресторанов «Крошка-картошка»
    6. Маркетинга-микс в сети ресторанов быстрого питания «Крошка-картошка».
    Вывод главы II.
    Заключение
    Список использованной литературы и источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Совершенствование регламентации труда персонала

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы регламентации труда персонала….6
    1.1. Сущность и цели регламентации труда персонала….6
    1.2. Формы регламентации труда персонала….11
    Глава II. Совершенствование регламентации труда персонала на примере ООО «Техпроминвест»….15
    2.1. Общая характеристика организационной структуры и регламентации труда на примере ООО «Техпроминвест»….15
    2.2. Мероприятия по совершенствованию регламентации труда персонала на примере ООО «Техпроминвест»….20
    Заключение….25
    Список использованной литературы….27
    Приложение…29
  • Курсовая работа:

    Государство и государственная власть

    26 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Понятие и основные признаки государства 4
    2. Сущность государственной власти 12
    3. Легитимность и легальность государственной власти 16
    Заключение 23
    Список использованных правовых актов и литературы 24
  • Реферат:

    Социальные проблемы женской занятости

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Труд женщин-мигрантов как сфера социального риска…5
    2. Проблемы женской занятости в РФ….9
    Заключение….12
    Список использованной литературы….14
  • Курсовая работа:

    Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты механизма проведения отбора персонала….6
    1.1. Отбор персонала: понятие, сущность, цели…6
    1.2. Методы отбора персонала….11
    2. Анализ организационного механизма отбора персонала на примере ОАО «НПП «Контакт»….16
    2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «НПП «Контакт»…16
    2.2. Анализ и пути совершенствования существующей системы отбора персонала на примере ОАО «НПП «Контакт»….20
    Заключение….26
    Библиографический список….28
    Приложения….30
  • Творческая работа:

    Пиар-проект для туристической фирмы

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Реклама в СМИ: формы и разновидности….5
    Глава 2. Пиар-проект «Путь к успеху» для туристической фирмы «Каравелла»….10
    2.1. Проблематизация…10
    2.2. Цели и задачи пиар - проекта «Путь к успеху»…11
    2.3. Описание целевых аудиторий ….12
    2.4. Методы и технологии реализации проекта ….14
    2.5. План-график мероприятий …16
    2.6. Бюджет проекта ….17
    2.7. Ожидаемый результат …18
    2.8. Оценка эффективности….19
    Заключение….20
    Список использованной литературы….21
  • Реферат:

    Манипулятивные тактики в общении

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Манипулятивные тактики в общении….4
    2.Использование манипулятивных тактик в деловой беседе….7
    Заключение….18
    Литература….19
  • Курсовая работа:

    Нефтематеринские породы и их характеристика

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие о нефтематеринских породах….5
    2.Типы материнских пород и их характеристика….10
    3.Количество и характер (типы) органического вещества (керогена) и углеводородов в материнских породах, способных к образованию нефти и газа….20
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
    Приложение…34