СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные методы и принципы физического воспитания - Реферат №38860

«Основные методы и принципы физического воспитания» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….….3

1. Принципы физического воспитания….….5

2. Методы физического воспитания…12

Заключение …20

Список используемой литературы….21


Введение

В современном образовании одно из главных направлений обучения – физическое воспитание с раннего возраста. Сейчас, когда дети проводят практически все свободное время за компьютерами и телефонами, данный аспект становится особенно актуальным. Ведь гармоничная личность, воспитание которой и является целью современного образования, – это не только комплекс знаний и умений, но и хорошее физическое развитие, а значит, и крепкое здоровье.

Именно поэтому важно знать принципы физического воспитания, его цель и задачи. Такое знание поможет каждому родителю принять активное участие в становлении здоровой личности своего ребенка с дошкольной ступени и помочь ему правильно развиваться.

Физическое воспитание - это образовательный процесс, который направлен на то, чтобы сформировать двигательные навыки ребенка, его психофизические качества, а также помочь ему сделать его тело совершенным.

Цель данного направления заключается в воспитании гармонично развитого, физически совершенного ребенка, у которого присутствуют на высоком уровне такие качества, как жизнерадостность, жизнестойкость, способность к творчеству. Физическое воспитание направлено на решение таких задач, как: оздоровительные; образовательные; воспитательные.

Дошкольное образование - начальный этап учебной и познавательной деятельности ребенка. Ведь в это время формируется фундамент, на котором будет основан успех дальнейшего обучения. А учитывая тесную взаимосвязь физического воспитания со здоровьем ребенка, это основа воспитания гармонично развитой личности. Именно поэтому необходимо соблюдать все принципы физического воспитания.

В процессе обучения важно учитывать, что все методы и принципы физического воспитания взаимосвязаны и должны применяться в комплексе для более эффективного результата.

Методы и принципы физического воспитания в совокупности направлены на достижение единой цели: формирование физически развитой личности. Следует учитывать, что активизация физических и психических сил, а затем отдых после нагрузок восстанавливают работоспособность намного быстрее и эффективнее.


Выдержка из текста работы

2. Методы физического воспитания

Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов:

специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Специфические методы физического воспитания:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы методы физического воспитания:

1) словесные методы;

2) методы наглядного воздействия.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

Метод строго регламентированного упражнения. Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой


Заключение

Методические принципы физического воспитания — основные положения которых необходимо придерживаться при решении задач физической подготовки.

Методические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими, и это оправданно, ибо физическое воспитание — один из видов педагогического процесса и на него распространяются общие принципы педагогики:

сознательность и активность

наглядность;

доступность;

систематичность;

динамичность.

Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания.

Специфические методы физического воспитания:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы методы физического воспитания:

1) словесные методы;

2) методы наглядного воздействия.


Список литературы

1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.

2. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 122 с.

3. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. - Краснодар, 2001

4. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с

5. Жолдак В.И. Методы совершенствования физического воспитания вВУЗе. - М., 2014.


Тема: «Основные методы и принципы физического воспитания»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7
    1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 7
    1.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10
    1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17
    ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23
    2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23
    2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31
    2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • Дипломная работа:

    Объекты авторского права

    95 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
    1.1. Понятие авторского права 7
    1.2. Основные задачи и принципы авторского права 9
    1.3. Субъекты авторских правоотношений 13
    1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
    Федерации и за рубежом 21
    2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
    2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
    как объект прав 27
    2.2. Основные признаки объектов авторского права
    2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
    авторского права 30
    3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    3.1. Виды авторских произведений 44
    3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
    в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
    3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
    право. Особенности правового режима служебных произведений 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
  • Курсовая работа:

    Методика применения игрового метода на уроках физической культуры для детей младших классов.

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА1. ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА. 5
    1.1. Особенности применения игрового метода на уроке физической культуры… 5
    5
    1.2. Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию….
    12
    1.3. Особенности урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
    16
    1.4. Характеристика урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
    18
    ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ. …
    20
    2.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста….
    20
    2.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста….
    22
    ВЫВОДЫ…. 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
    27
  • Дипломная работа:

    Воспитание гибкости у обучающихся 7-8 лет на уроках физической культуры

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 5
    1.1 Урок физической культуры в начальной школе как основная форма физического воспитания обучающихся 5
    1.2 Формы проявления гибкости 9
    1.3 Средства и методы воспитания гибкости 12
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
    2.1 . Методы исследования 21
    2.2 Организация исследования 23
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1 Комплекс упражнений, направленный на воспитание гибкости у обучающихся 7-8 лет на уроках физической культуры 25
    3.2 Результаты исследования 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
  • Курсовая работа:

    Интеллектуальный и нравственно-эстетический аспект физического воспитания школьников

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Общие особенности и аспекты физического воспитания школьника….5
    1.1 Значение и роль физического воспитания школьника….5
    1.2 Общие аспекты физического воспитания школьников….11
    Глава 2. Интеллектуальный и нравственно-эстетический аспект физического воспитания школьников…18
    2.1 Основы нравственного и эстетического воспитания на уроках физической культуры….18
    2.2 Умственное воспитание в процессе физического воспитания…28
    Заключение…33
    Список используемой литературы….35
  • Курсовая работа:

    Физическое воспитание в даосизме

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Физическое воспитание в даосизме 5
    1.1.Основные понятия и философские основы даосизма 5
    1.2.Методы физического воспитания в даосской практике 6
    1.3. Анализ влияния даосских методов на физическое развитие 9
    Выводы 12
    Список использованной литературы 13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Образование и культура

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Образование как система и процесс 4
    2. Образовательные технологии 9
    3. Формы обучения в школе и вузе 12
    Заключение 20
    Список используемой литературы 21
  • Контрольная работа:

    Представление и методы обработки знаний в интеллектуальных системах, основанных на формальных логических системах представления знаний

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Представьте приведенные ниже высказывания в логике предикатов первого порядка, используя совместимый словарь (который вы должны определить).
    а) Некоторые студенты участвовали в экзамене по французскому языку весной 2001 года.
    Пусть А –студенты;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – весна 2001
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    б) Каждый студент, который участвует в экзамене по французскому языку, сдает его.
    Пусть А –студент;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – сдача экзамена
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    в) Только один студент участвовал в экзаменах по греческому языку весной 2001 года.
    Пусть А – студент;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – весна 2001
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    г) Лучшая оценка по греческому всегда выше, чем лучшая оценка по французскому.
    Пусть А – лучшая оценка по греческому языку;
    В – лучшая оценка по французскому;
    Тогда:
    д) Любой человек, рожденный в Великобритании, каждым из родителей которого является британский гражданин или британский резидент, является британским гражданином по рождению.
    Пусть:
    А – человек, рожденный в Великобритании;
    В – каждый из родителей является британский гражданин или британский резидент
    С - британский гражданин по рождению;
    Тогда:
    е) Политические деятели могут постоянно вводить некоторых людей в заблуждение, они также могут вводить в заблуждение всех людей некоторое время, но они не могут постоянно вводить в заблуждение всех людей.
    Пусть:
    А – политические деятели;
    В – введение в заблуждение
    С – люди;
    Тогда:
  • Курсовая работа:

    Оценка и анализ финансового состояния предприятия ООО Мягкая мебель

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия ….5
    1.1. Сущность, значение и виды анализа финансового состояния предприятия…5
    1.2. Классификация методов и приемов анализа….8
    1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия…10
    Глава 2. Оценка и анализ экономического потенциала и финансового состояния предприятия….13
    2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия….13
    2.2. Оценка и анализ финансового состояния предприятия…14
    Глава 3. Мероприятия по повышению финансового состояния предприятия ООО «Мягкая мебель»….24
    Заключение…26
    Список используемой литературы….30
  • Контрольная работа:

    Религиозное понимание права. Божественный закон.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    Религиозное понимание права 5
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Дипломная работа:

    Орудия и средства совершения преступления и их уголовно – правовое значение и проблемы их приобщения к материалам уголовного дела

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты понятий орудий и средств совершения преступлений и их уголовно-правовое значение ….6
    1.1. Понятие орудия и средства совершения преступления, их уголовно-правовое значение ….6
    1.2. Классификации орудий и средств совершения преступления …14
    Глава 2. Проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела….25
    2.1. Соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом….25
    2.2. Анализ проблем орудий и средств совершения преступления и
    приобщения их к материалам уголовного дела….45
    Заключение.….57
    Список используемых источников и литературы ….60
  • Курсовая работа:

    Экспертиза качества меда (на примере предприятия).Товароведная характеристика , фальсификация ,дефекты меда .Оценка ассортимента меда

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ МЕДА 4
    1.1. Товароведная характеристика и ассортимент мёда. 4
    1.2. Пищевая ценность и химический состав меда 10
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА 14
    2.1. Характеристика объекта и предмета исследования 14
    2.2. Оценка ассортимента меда 15
    2.3. Оценка качества меда и методы оценки качества по ГОСТу 16
    2.4. Хранение и возможные дефекты мёда 23
    2.5 Средства и способы фальсификации мёда. Методы их обнаружения 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
  • Контрольная работа:

    Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольника

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие «классификация», «обобщение», «познавательная активность»…3
    2. Значение интеллектуальных игр для познавательного развития дошкольников…6
    3. Интеллектуальные игры, направленные на развитие действий классификации, обобщения (на материале мира предметов). Показать усложнение в зависимости от возраста детей….9
    Список используемых источников….16
    Заключение
    Приложение ….18
  • Реферат:

    Мировой экономический кризис и его влияние на Российскую экономику

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
    2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
    3. ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ
    4. БОРЬБА С КРИЗИСОМ В РОССИИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Отчет по практике:

    Знакомство с профессиональной сферой деятельностью. Выделение особенностей процессов/функций. Изучение и описание ситуации, которую необходимо решить в рамках практики. Подбор способов/ методов действий для выделения проблемы и её решения.

    20 страниц(ы) 

    1.Теоретический этап…3
    2.Практический этап….…7
    Задание 2.1….…7
    Задание 2.2…11
    Приложение ….…21
  • Отчет по практике:

    Преддипломная практика. Логопедия

    107 страниц(ы) 

    1. Анализ занятий логопеда 3
    2. Протоколы обследования детей 2-3 класс, сводные таблицы 14
    3. План индивидуальной работы на 3-х детей. 19
    4. Развернутые конспекты логопедических занятий (20 конспектов). 25
    5. Дневник практики 104
    6. Анализ о прохождении практики 107