СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитательная система сельской школы - Доклад №39166

«Воспитательная система сельской школы» - Доклад

  • 8 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Воспитательная система сельской школы


Введение

Социально - экономические преобразования, происходящие в стране существенные изменения в деятельности сельской школы, состояние и уровень работы, которой сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, одним из культурных и духовных центров на селе.

Воспитательная система (в отличие от системы воспитательной работы, которая предполагает взаимосвязанную совокупность форм и методов внеурочной деятельности, направленную на организацию досуга школьников) - это система, которая охватывает весь образовательный процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность учащихся, деятельность и общение за пределами школы и т. д.


Выдержка из текста работы

При создании воспитательной системы сельской школы следует учитывать малочисленность школьного коллектива, особый стиль взаимоотношений педагогов, родителей и учащихся, многочисленные и постоянные контакты сельской школы с социумом.

Особого внимания заслуживает система нравственного воспитания учащихся, созданная В.А. Сухомлинским. Он создал педагогическую систему, не просто «адаптированную» к условиям сельской местности, но органично вырастающую из социально-природного окружения сельской школы.

Эта система основывалась на следующих личностных ценностях: нравственный идеал, счастье, свобода, честь, достоинство, долг, справедливость, гражданственность, истина, добро, красота. Целью воспитания являлась подготовка образованных, творческих граждан. Ведущие идеи педагогической концепции В.А. Сухомлинского: связь обучения и воспитания с трудом; открытость школы, её связь с социумом; формирование у детей гуманно-нравственных качеств; сотрудничество педагогов и учащихся, школы и семьи; совместное творчество детей и взрослых; самоуправление и взаимопомощь; дружный и творческий коллектив педагогов-единомышленников; духовное обогащение школьной среды.

Сельская школа, по убеждению Сухомлинского, должна выполнять на селе культурно-просветительские функции, а сельский учитель – это ещё и общественный деятель, компетентный и тактичный советчик, положительный пример для односельчан. Воспитательный потенциал сельской образовательной среды в опыте В.А.Сухомлинского включает в себя близость сельской школы к природе, большие возможности для трудового воспитания в сочетании с воспитанием экологическим и эстетическим, для индивидуализации работы с детьми (ввиду их малого количества), высокий социальный статус педагога и повышенный социальный контроль детей в сельском социуме и др.


Заключение

Следует отметить, что единого подхода к типологии воспитательных систем школ сегодня не существует. В принципе сколько школ, столько может быть и различных систем. Согласно общей теории систем, школа как система динамичная, функционирует и развивается.

Формой реализации миссии воспитательной системы является деятельность учащихся и педагогов, которая может быть определена как системообразующий фактор.


Список литературы

1. Арсланова, Ф. М. Модернизация воспитательной системы в сельской школе / Ф. М. Арсланова. — М.: Изд-во МГОПУ, 2004. — 78 с.

2. Куприянова Г.В. Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ //Педагогический вестник. – 2005.- №9. С. 58.

3. Сидоров С.В. Инновации в сельской школе: теория и практика управления: Монография / Под ред. С.А. Репина. – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. – 266 с.

4. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учеб.-воспитат. работы в сельск. сред. школе. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979. – 393 с.


Тема: «Воспитательная система сельской школы»
Раздел: Педагогика
Тип: Доклад
Страниц: 8
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы

    73 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы системы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….3
    1.1 Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ….….8
    1.2. Особенности работы социального педагога в условиях сельской школы.21
    Выводы по первой главе….34
    Глава II. Организация деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.1. Направления, функции, принципы, методы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.2 Описание социально-педагогической деятельности социального педагога в МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Бакалинского района….….51
    Выводы по второй главе….….63
    Заключение….….65
  • Дипломная работа:

    Воспитательные системы в начальной школе

    60 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 10
    1.1. Воспитательная система в трудах отечественных педагогов 10
    1.2. Цели и задачи воспитательной системы в начальной школе 19
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 34
    2.1 Содержание опытно-педагогической работы по моделированию воспитательной системы в начальной школе 34
    2.2. Механизм построения и функционирования воспитательной системы 48
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 54
    Литература 58
  • Дипломная работа:

    Формирование ценностного отношения старшеклассников к истории малой Родины в воспитательной системе школы

    255 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    3
    ГЛАВА 1. Формирование ценностного отношения старшеклассников к истории малой родины в воспитательной системе класса как актуальная социокультурная и психолого-педагогическая проблема
    20
    § 1.1. Ценностное отношение старшеклассников к истории малой родины: сущность, структура, динамика формирования
    24
    § 1.2. Воспитательная система класса как фактор формирования ценностного отношения старшеклассников к истории малой родины
    52
    § 1.3. Опыт и проблемы реализации возможностей классных воспитательных систем в формировании ценностного отношения старшеклассников к истории малой родины в массовой педагогической практике 86
    Выводы по первой главе 112
    ГЛАВА 2. Основные направления, способы и условия формирования ценностного отношения старшеклассников к истории малой родины в воспитательной системе класса
    118
    § 2.1. Развитие гражданских ценностей старшеклассников в воспитательной системе класса 121
    § 2.2. Обеспечение эмоционального фона жизнедеятельности коллектива старшеклассников 153
    § 2.3. Включение старшеклассников в социально-значимую деятельность по сохранению культурного и исторического наследия малой родины 184
    Выводы по второй главе 213

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    219
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    226
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    251
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения диалектной и региональной лексики в общеобразовательной сельской школе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДИАЛЕКТНОЙ ЛЕКСИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1. Понятие диалектной лексики и диалектизмов в системе русского языка 6
    1.2. Методика изучения диалектной лексики в общеобразовательной школе по русскому языку 14
    1.3. Особенности организации и проведения опытно – экспериментальной работы 25
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИАЛЕКТНОЙ ЛЕКСИКИ В СИСТЕМЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 29
    2.1. Констатирующий эксперимент 30
    2.2. Формирующий эксперимент 36
    2.3. Контрольный эксперимент 50
    Выводы по второй главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Курсовая работа:

    Организация воспитательного процесса в школе на основе теории управления

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ…
    1.1 Сущность воспитательного процесса….
    1.2 Воспитательная работа в системе работы школы….
    1.3 Принципы организации воспитательной работы в современной школе….
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ…
    2.1 Анализ условий воспитательного процесса….
    2.2 Механизмы реализации управления воспитательной системой….
    ГЛАВА III РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ….
    3.1 Цели и задачи системы мониторинга…
    3.2 Мониторинг качества организации и результативности воспитательного процесса….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы “виртуальная школа”

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”
    1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки
    Вывод по главе 1
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА”
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические диаграммы
    2.3. Динамические диаграммы.
    Вывод по главе 2
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА'
    3.1. Описание экранных форм
    3.2. Технико-экономическое обоснование
    Определение общей продолжительности работ
    Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ. Расчет затрат на разработку программного продукта
    Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту
    Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта
    Вывод по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Основные права и свободы человека.

    16 страниц(ы) 

    1. В чем сущность идеи основных (\"естественных\") прав и свобод чело-века и гражданина?
    2. Какова роль основных прав и свобод в развитии личности, общества и культуры?
    3. В чем суть и причины феномена злоупотребления основными правами и свободами?
    4. Какова причина нарушения основных прав и свобод человека и граж-данина в современной России?
    5. Каковы пути повышения эффективности защиты основных прав и свобод в российском обществе?
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Поведение на интервью

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Деловой этикет
    2. Деловая беседа
    3. Поведение на интервью.
    Заключение
    Список использованной литературы

  • Контрольная работа:

    Политика как общественное явление

    15 страниц(ы) 

    1. Происхождение, сущность, структура политики.
    2. Типология, свойства и функции политики.
    3. Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни.
  • Контрольная работа:

    История таможенного дела в России

    13 страниц(ы) 

    1. Отдача на откуп таможенных и внутренних торговых сборов.
    2. Начало промышленного переворота. Таможенно-тарифная политика в начале ХХ века. Таможенные пошлины и доходы. Совершенствование управления и структуры органов таможенной охраны.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Познавательные процессы общая характеристика

    18 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Ощущение
    2. Восприятие
    3. Внимание
    4. Память
    5. Мышление
    6. Воображение
    7. Речь
    Заключение.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Слух и зрение. Их значение для человеческого организма

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Функции зрения и слуха, их значение для человека
    2. Физиология зрения человека
    3. Физиология слуха человека
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Политические конфликты

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Политика как область конфликтов
    2. Социально-политические конфликты
    3. Пути предупреждения и методы разрешения политических конфликтов
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Психологические особенности пациентов различных возрастных категорий

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Психологические особенности пациентов детского возраста
    2. Психологические особенности пациентов подросткового возраста
    3. Психологические особенности пациентов работоспособного возраста.
    4. Психологические особенности пожилых пациентов
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Возрастная психология

    19 страниц(ы) 

    1.Условия развития способностей.
    2.Основные проблемы возрастной психологии.
    3. Психологические игры для коррекции гиперактивности у детей.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Неолитическая революция, ее причины и последствия

    14 страниц(ы) 

    1. Причины неолитической революции
    2. Последствия неолитической революции
    2.1. Социальные последствия неолитической революции
    2.2. Экологические последствия неолитической революции
    Список использованной литературы