У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эффект замены и эффект дохода в поведение потребителя» - Курсовая работа
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Общее понятие об эффекте дохода и замены, их специфика 5
2 Взаимодействие эффектов дохода и замещения 9
3 Эффект Гиффена 14
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Введение
Многообразие человеческой деятельности можно представить двумя сферами: сферой производства и сферой потребления. Между сферами производства и потребления всегда происходит непрерывный обмен конечными результатами их деятельности. В сфере производства потребляются факторы производства, а конечным результатом её функционирования являются создаваемые в ней потребительские блага (товары и услуги).
Все мы ежедневно выступаем в роли потребителей, поэтому изучение потребительского поведения дает возможность разобраться в вопросе: почему из всего количества предложенного товара мы выбираем именно этот, а не любой другой и какое значение при этом имеет наш бюджет.
В своей курсовой работе я рассмотрела то, как поведёт себя рациональный потребитель, в создавшейся ситуации (после снижения или повышения цены на товар). К примеру потратит ли он все высвободившиеся средства после снижения цены (возникает эффект дохода) на приобретение этого же товара или поведёт себя уже по-другому, т.е. возникнет эффект замены.
Изучение теории потребительского выбора позволяет получить студентам теоретическую подготовку для ориентации в социально-экономических условиях при принятии самостоятельных сообразных потребительских решений в хозяйственных ситуациях различного рода.
В рыночной экономике все взаимосвязано. Производство осуществляется с целью удовлетворения потребностей потребителей, которыми выступают фирмы, домохозяйства, государство.
Сами потребители стараются извлечь максимальную полезность от потребления товаров и услуг. Но, как и производители, потребители сталкиваются с такой проблемой, как ограниченность возможностей, а значит с проблемой рационального выбора. Ограничением выступают цены, бюджет, ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
Целью моей исследовательской работы является детальное рассмотрение эффекта замены и эффекта дохода на рынке товаров.
Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач:
1. Определить сущность и специфику эффекта дохода и эффекта замещения;
2. Выявить взаимодействие эффектов дохода и замены;
3. Рассмотреть эффект Гиффена как исключение в теории дохода и замещения;
Данная работы состоит из трех разделов, то есть структура ее выстроена в соответствии с последовательным решением поставленных задач.
Моя курсовая построена таким образом, что первые две главы дают полное теоретическое представление об эффекте замены и эффекте дохода. Третья глава полностью посвящена описанию классического эффекта Гиффена и его место в современной экономике. Приводится теоретическое обоснование эффекта и его практическое существование на современном этапе развития экономик.
Выдержка из текста работы
2 Взаимодействие эффектов дохода и замещения
Эффект замены и эффект дохода, рассматриваемые нами, как правило, активно взаимодействуют. Содержание соответствующих коммуникаций зависит от специфики конкретного товара. Вполне возможен вариант, при котором оба эффекта могут суммироваться, поскольку удешевление некоторых товаров, как правило, приводит к повышению интенсивности спроса на них [17].
Вновь рассмотрим пример с яблоками и сливами. Предположим, первые подорожали, и спрос на вторые, соответственно, вырос. Вполне может сложиться ситуация, при которой на том или ином рынке (например, если говорить об отдельно взятом городе) появится попросту ажиотажный спрос на сливы. И это, в свою очередь, предопределит рост цен на них. После этого отпускная цена слив может вырасти, после чего расходы покупателей на приобретение данных фруктов могут выйти на уровень тех, как если бы покупались яблоки. После этого люди, имеющие, в принципе, одинаковые предпочтения, вновь могут видоизменить структуру своего потребления, в которой интенсивность покупки яблок сравняется с соответствующими показателями для слив. Таким образом, в данном случае наблюдается некая цикличность эффекта замещения [15].
В свою очередь, по факту падения спроса на сливы вследствие того, что покупатели начинают больше тратиться на яблоки, цены на соответствующие фрукты вновь снижаются. И здесь уже именно эффект дохода имеет место. Человек, привыкший тратить, условно говоря, по 100 рублей в день на яблоки и на сливы, наблюдает, что расходы на второй вид фруктов упали, условимся, что на 30 рублей. Данное количество денежных средств высвобождается, после чего покупатель может решить направить их на приобретение большего количества слив, яблок либо других фруктов [20]. Таким образом, мы можем наблюдать ситуацию, когда один эффект постепенно сменяется другим.
Возможен и другой сценарий. Есть товары, которые делятся в зависимости от качества и иных параметров, например, размера либо цвета, на категории «престижности» — изделия экономкласса, средней ценовой категории, а также премиальные. Человек в зависимости от уровня дохода может покупать товары каждой из отмеченных категорий, но в определенной пропорции. Если у него высокая зарплата, то в структуре его потребления будет чаще встречаться премиальная продукция. Если доходы покупателя невысоки, то частота приобретений товаров высшего качества у него будет, вероятнее всего, несопоставимо ниже [9].
На рынке может сложиться интересный тренд. Рассмотрим его на примере разных сортов яблок. Предположим, на рынке продаются фрукты высшего качества, среднего и низкокачественные сорта. Также условимся, что у потребителя яблок средние доходы. Получив зарплату, он сначала активно покупает фрукты высшего качества, после того как у него денежных средств становится меньше — переходит на среднюю ценовую категорию, и к моменту следующей зарплаты начинает уже приобретать самые дешевые яблоки.
Ситуация: на рынок розничных продаж фруктов выходит новый поставщик, способный предложить пусть и не очень качественные плоды, но крайне дешевые. Человек, который очень любит яблоки, в момент приобретения таковых от нового поставщика видит, что у него высвобождается наличность. Как мы знаем, эффект дохода имеет место в случае возникновения подобных ситуаций, то есть когда у покупателя появляется «искусственная» выручка. Человек, обнаружив у себя больше свободной наличности, направит ее, конечно же, на приобретение плодов высшего сорта — поскольку он является большим любителем яблок [16].
Таким образом, мы видим «чистый» эффект дохода, причем выглядящий весьма занимательно. Казалось бы: дешевеет один товар, причем худшего сорта, но растет спрос на другой — более качественный. Мы можем наблюдать то, насколько значимым фактором становится сложившаяся модель потребительских предпочтений человека. Если бы он не был любителем яблок, то, возможно, покупал бы их при некоторой необходимости (например, с целью добавить в пирог), ориентируясь на цену, а не на сорт. Но поскольку в нашем примере гражданин испытывает большую тягу к яблокам, то он по факту высвободившегося дохода будет покупать самые качественные. Наибольший эффект дохода, таким образом, может прослеживаться при покупательском поведении, характеризующемся выраженной лояльностью потребителя к качественным товарам [14].
Отметим, что рассмотренные нами экономические тренды могут наблюдаться не только в сегменте розничных продаж, но и в других сферах бизнеса. Так, вполне можно наблюдать эффект дохода и замещения на рынке труда. Рассмотрим пример.
Заключение
Целью представленной работы являлось детальное рассмотрение эффекта замены и эффекта дохода на рынке товаров.
Реализация поставленных целей предполагало решение следующих задач:
1. Определить сущность и специфику эффекта дохода и эффекта замещения;
2. Выявить взаимодействие эффектов дохода и замены;
3. Рассмотреть эффект Гиффена как исключение в теории дохода и замещения;
Итак, на основе проведенной работы по реализации поставленной цели и достижению выделенных задач, был сделан ряд выводов.
Снижение или рост цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода.
Эффект дохода характеризуется удешевлением товара, вследствие чего у покупателя при сохранении стабильности его выручки освобождаются дополнительные денежные средства, которые он направляет на покупку большего количества соответствующих благ, которые стали доступнее, либо на покупки других продуктов. Цена на товар падает — человек получает некий «искусственный доход», как будто бы его зарплата увеличилась, после чего может тратить его так, как посчитает нужным.
Эффект замещения характеризуется появлением на рынке более дешевых товаров тех категорий, которые привычны человеку, и он начинает приобретать именно их, часто отказываясь от покупок предыдущих изделий и замещая их более доступными по цене.
Эффект замены и эффект дохода, рассматриваемые нами, как правило, активно взаимодействуют. Содержание соответствующих коммуникаций зависит от специфики конкретного товара. Вполне возможен вариант, при котором оба эффекта могут суммироваться, поскольку удешевление некоторых товаров, как правило, приводит к повышению интенсивности спроса на них.
Вне зависимости от сегмента рынка эффект дохода имеет место в следующем случае: если среди конкурентных предложений какое-либо становится дешевле, после чего покупатель получает «искусственную выручку», которую может направить на те или иные цели. Эффект замещения происходит, если какое-либо из конкурентных предложений становится дороже — в этом случае покупатель предпочтет приобретать продукт или услуги (если говорить о рынке труда) у альтернативного поставщика или со стороны другой социальной группы.
Список литературы
1. Ананидзе М. Г. Товары Гиффена (эффект Гиффена) и их роль в современной экономике // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 454-456.
2. Балакина, Т.П. Микроэкономика: промежуточный уровень. Сборник задач с решениями и ответами: Учебное пособие. / Т.П. Балакина, Е.А. Левина, Е.В. Покатович и др. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 503 c.
3. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
4. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.
5. В. В. Гальперин, Вадим Максович Гальперин. 50 лекций по микроэкономике: Лекция 16 [Электронный ресурс] // URL: http://50.economicus.ru/index.php (Дата обращения: 25.07.2015)
6. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.2. рынки факторов производства. равновесие. экономика риска 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 384 c.
7. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.1. теория потребительского поведения. теория фирмы. теория рынков 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c.
8. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
9. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1,2. Мезоэкономика: Учебник, 7-е изд.(изд:7) / Г.П. Журавлева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 934 c.
10. Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
11. Киреев, А.П. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения: Учебное пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
12. Малкина, М.Ю. Микроэкономика: Учебник / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 c.
13. Маховикова, Г.А. Микроэкономика 2-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для спо / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 281 c.
14. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. продвинутый курс. учебник и практикум / Г.А. Маховикова, С.В. Переверзева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 322 c.
15. Мэнкью, Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. - СПб.: Питер, 2013. - 544 c.
16. Никулина, И.Н. Микроэкономика: Учебник / И.Н. Никулина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 553 c.
17. Носова, С.С. Микроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
18. Розанова, Н.М. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 690 c.
19. Розанова, Н.М. Микроэкономика. практикум. учебное пособие для бакалавров / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 690 c.
20. Розанова, Н.М. Микроэкономика. руководство для будущих профессионалов в 2 т 3-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 800 c.
21. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
Тема: | «Эффект замены и эффект дохода в поведение потребителя» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 750 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Вопросы
1. Изменение цен и дохода. Кривые “доход-потребление” и “цена-потребление”. Кривые Энгеля. Построение кривой спроса. Эффект замены и эффект дохода.2. Объясните, почему бухгалтерские издержки отличаются от экономических.РазвернутьСвернуть
3. Если средний продукт труда имеет максимум в точке L=10, можно ли считать, что общий продукт труда имеет максимальную величину также в точке L=10, где L – количество труда?
-
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭФФЕКТА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЫЧАГА
1.1. Понятие операционного левериджа 71.2. Общая характеристика издержек производства и реализации 11РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика и структура прибыли предприятия 14
1.4. Расчет эффекта производственного рычага 21
2. ФИНАНСОВЫЙ РЫЧАГ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА
РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Общая характеристика финансовых ресурсов предприятия 26
2.2. Сущность эффекта финансового рычага 28
2.3. Расчет эффекта финансового левериджа 34
2.4. Роль левериджа в процессе управления прибылью
и оценка риска 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭФФЕКТА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЫЧАГА
Понятие операционного левериджа 7Общая характеристика издержек производства и реализации 11РазвернутьСвернуть
Характеристика и структура прибыли предприятия 14
Расчет эффекта производственного рычага 21
2. ФИНАНСОВЫЙ РЫЧАГ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА
РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общая характеристика финансовых ресурсов предприятия 26
Сущность эффекта финансового рычага 28
Расчет эффекта финансового левериджа 34
2.4. Роль левериджа в процессе управления прибылью
и оценка риска 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
1. Основные профессиональные термины. Связи с общественностью и смежные специальности….
2. Общественность и общественное мнение как объекты ПР-деятельности….3. Тест…РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Основные профессиональные термины. Связи с общественностью и смежные специальности
28 страниц(ы)
1. Основные профессиональные термины. Связи с общественностью и смежные специальности….
2. Общественность и общественное мнение как объекты ПР-деятельности….3. Тест…РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Моделирование детской площадки в 3d Max
35 страниц(ы)
Введение….….…3
1 Теоретическая часть….4
1.1 История трехмерного моделирования….…4
1.2 Выбор программного обеспечения для 3D моделирования …51.3 Описание программного пакета 3Ds Max ….8РазвернутьСвернуть
1.4 Основы трехмерного моделирования .….12
1.5 Способы создания трехмерных объектов….…17
1.6 Текстурирование….19
1.7 Виртуальная студия…22
Вывод по 1 главе….….23
2 Разработка 3D модели детской площадки….….24
2.1 Техническое задание ….….24
2.2 Сравнение 3D Max и Sweet Home3D.Преимущества 3D Max….24
2.3 Разработка проекта….27
Вывод по главе 2…30
Заключение….….31
Литература….….….32
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Создание базы данных Access. Ремонт компьютерной техники.
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Анализ предметной области 4
2 Постановка задачи 7
3 Концептуальная модель базы данных 9
4 Реализация проекта базы данных средствами MS Access 10Заключение 31РазвернутьСвернуть
Список литературы 33
Приложения 34
-
Реферат:
Героический труд советских людей по восстановлению народного хозяйства
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Урон, нанесенный народному хозяйству 5
2 Процесс восстановления народного хозяйства 9
3 Героизм советского народа в восстановлении народного хозяйства 17Заключение 21РазвернутьСвернуть
Список литературы 23
-
Курсовая работа:
Формирование венчурного предпринимательства
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1. Понятие венчурного предпринимательства 41.2. Содержание и формы венчурного предпринимательства 7РазвернутьСвернуть
1.3. Процесс формирования венчурного фонда 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМЫ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1.Анализ формирования и функционирования венчурного предпринимательства на предприятии ООО «Мидлэнд-Арт» 18
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Мидлэнд-Арт» 22
2.3. Анализ формирования предпринимательской деятельности на предприятии 26
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3.1. Повышение эффективности венчурного предпринимательства на предприятии ООО «Мидлэнд-Арт» 32
3.2. Перспективы развития венчурного предпринимательства 37
3.2.1.Проблемы и перспективы становления и развития венчурного инвестирования в России 37
3.2.2. Развитие венчурного предпринимательства в Брянске и Брянской области 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
-
Контрольная работа:
Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольника
29 страниц(ы)
Введение
1. Понятие «классификация», «обобщение», «познавательная активность»…3
2. Значение интеллектуальных игр для познавательного развития дошкольников…63. Интеллектуальные игры, направленные на развитие действий классификации, обобщения (на материале мира предметов). Показать усложнение в зависимости от возраста детей….9РазвернутьСвернуть
Список используемых источников….16
Заключение
Приложение ….18
-
Дипломная работа:
Управление прибылью предприятия
97 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 61.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14РазвернутьСвернуть
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65
3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности…65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94
Приложение
-
Курсовая работа:
Проблема искусства Средневековья в трактате У.Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»
36 страниц(ы)
Введение 3
1 Биография и творчество Умберто Эко 5
1.1 Основные этапы биографии Умберто Эко 5
1.2 Специфика творчества Умберто Эко 82 Искусство Средневековья в трактате «Искусство и красота в средневековой эстетике» 14РазвернутьСвернуть
2.1 Общая характеристика произведения 14
2.2 Проблема искусства Средневековья в произведении 25
Заключение 34
Список литературы 36
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Грузоподъёмные механизмы. Лебедка, таль, домкрат. Устройство, принцип работы. Область применения. 3
2. Задача 14
Список литературы 15 -
Курсовая работа:
Подготовка дела к судебному заседанию
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ДЕЛА К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СУДЬЁЙ ПОСТУПИВШЕГО В СУД УГОЛОВНОГО ДЕЛА2.1. Полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делуРазвернутьСвернуть
2.2. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу
ГЛАВА 3. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛУШАНИЯ
ГЛАВА 4. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ИСКА И ВОЗМОЖНОЙ КОНФИСКАЦИИ ИМУЩЕСТВА
ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ
5.1. Вопросы организации судебного заседания
5.2. Вызовы в судебное заседание
5.3. Срок начала разбирательства в судебном заседании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Количественные и качественные показатели оценки кредитного портфеля банка и их интерпретация
13 страниц(ы)
Введение 3
1 Анализ подходов к оценке риска кредитного портфеля. 4
2 Применение результатов оценки в управлении кредитным портфелем 6Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
-
Реферат:
Субъекты финансово-правовых отношений
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие субъекта финансово-правовых отношений, государство как субъект финансово-правовых отношений 42. Коллективные субъекты финансовых правоотношений 7РазвернутьСвернуть
3. Индивидуальные субъекты финансово-правовых отношений 10
Заключение 16
Список литературы 18