У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«М. М. Сперанский как теоретик государственного управления» - Курсовая работа
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение….3
Глава 1. Предреформаторский период…5
1.1 Личность Сперанского…5
1.2. Карьера М.М. Сперанского….….7
Глава 2 – М.М. Сперанскитй – реформатор….13
2.1 План ре-форм….13
2.2. Главные положения проекта реформ Сперанского.…14
2.3 Причины и последствия отставки Сперанского….19
Заключение….…22
Библиографический список…24
Введение
Наполеон назвал Сперанского „единственной светлою головою в России“. Во время одной из встреч с Александром Наполеон долго разговаривал со Сперанским, затем вместе с ним подошёл к императору и сказал: „Ты обменяешь мне этого человека (Сперанского) на какое-нибудь из моих королевств“. Михаил Михайлович Сперанский родился 1 января 1772 года в семье потомственных священнослужителей в селе Черкутино Владимирской губернии. В возрасте 7 лет он начал обучение во Владимирской семинарии, где ему дали фамилию Сперанский (от лат. «надежда»). В 1788 г. в С.-Петербурге была открыта Главная семинария при Александро-Невском монастыре, туда направили «надежнейших в благонравии, поведении и учении» семинаристов, среди них был и Михаил Сперанский.
На долю Сперанского выпала одна из тех странных участей, которые нередко постигают государственных людей, призванных действовать на заре общественного развития. Никто, конечно, не привлекал внимания общества так сильно и так долго. Почти сорок лет Сперанский не сходил с государственного поприща; с его именем связаны две величайшие реформы нового времени, которые до сих пор возбуждают много толков; но не только его деятельность - самые происшествия его жизни долго оставались, и отчасти остаются до сих пор, совершенною загадкой. Благодаря тому полусвету, в котором, до нашего времени, совершалась политическая жизнь России, первая половина этой деятельности превратилась в какую-то легенду еще до смерти Сперанского. Ни многочисленные враги, ни немногие страстные поклонники не могли поднять завесы, за которой скрывалась мысль государственного человека. Злонамеренная клевета и легкомысленное слово соперничали в очернении его памяти. До сих пор мы знакомимся с делом Сперанского всего более из отзывов людей, которые стояли в рядах его противников или находились под сильным их влиянием.
Сложно найти в историческом сознании последующих лет личность, которой давались бы столь противоречивые оценки: «попович», «семинарист», «служанка», «предатель», «отец русской бюрократии», «реформатор» и т.д. Его имя привлекало к себе внимание общества в те периоды российской истории, когда государство находилось на пороге существенных преобразований. Неслучайно именно в годы подготовки и проведения реформ публиковались наиболее обстоятельные исследования о жизни и деятельности Сперанского.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение М.М. Сперанского как теоретика государственного управления.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть личность Сперанского;
2. Рассмотреть карьеру М.М. Сперанского;
3. Изучить план реформ;
4. Описать главные положения проекта реформ Сперанского;
5. Определить причины и последствия отставки Сперанского.
Объектом курсовой работы является жизнь и деятельность М.М. Сперанского.
Выдержка из текста работы
1.1 Личность Сперанского
Михаил Сперанский родился в 1772 году в скромной семье, родители принадлежали к низшему духовенству. Его ждала карьера священника, однако после окончания духовной семинарии ему предложили остаться преподавателем. Позже сам митрополит Санкт-Петербурга рекомендовал Михаила на должность домашнего секретаря для князя Алексея Куракина. Последний через год стал генерал-прокурором при Павле 1. Именно так началась политическая карьера Михаила Сперанского.
В 1790 году Сперанский стал слушателем Александро-Невской Главной семинарии, куда направлялись лучшие ученики семинарий со всей России. Это заведение готовило элиту духовного сословия. Среди изучаемых предметов было немало светских дисциплин: высшая математи-ка, физика, даже новая французская философия. Сперанский в совершенстве освоил французский язык и всерьез увлекся творчеством западных просветителей. Впрочем, будущий реформатор показывал отличные успехи по всем предметам. В 1792 году Сперанский блестяще окончил Главную семинарию, он был оставлен при ней учителем математики. Позднее он также стал преподавать физику, красноречие и философию, а в 1795 году стал префектом семинарии. В том же году Сперанского рекомендовали в качестве домашнего секретаря князю Куракину. Когда князь получил должность генерал-прокурора, он предложил Сперанскому отказаться от преподавания и перейти на гражданскую службу. В ответ на это митрополит, желая удержать Сперанского на духовном поприще, предложил ему постричься в монахи, что открывало путь к высокому архиерейскому сану. Однако Сперанский предпочел отказаться от этой возможности, и в 1797 году был зачислен в канцелярию генерал-прокурора.
Чиновничья карьера Сперанского развивалась стремительно. В 1797 году он – титулярный советник, спустя 3 месяца – коллежский асессор, с 1798 года – надворный советник, а в 1799 году – статский советник. К 1801 году, когда на престол вступил Александр I, Сперанский стал действительным статским советским. Этот гражданский чин соответствовал званию генерал-майора в армии, а его носитель мог занимать даже губернаторскую должность.
В 1801-1802 годах он познакомился с П.Кочубеем, стал принимать участие в работе «Негласного комитета» при Александре 1, впервые обнаружив склонность к реформам.
После свержения Павла Сперанский стал статс-секретарем тайного советника Д.П. Трощинского – государственного секретаря Александра I. С 1802 года Сперанский осуществлял работу по подготовке проектов государственных реформ в Министерстве внутренних дел. В эти годы он составил для царя несколько важных политических проектов, главный из которых – «Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России». Также Сперанский участвовал в разработке указа о вольных хлебопашцах, который стал первым шагом к отмене крепостного права.
За свой вклад в работу «комитета» в 1806 году получил Орден Святого Владимира 3-й степени. Благодаря своим докладам по юридической тематике зарекомендовал себя как отличный знаток юриспруденции, а также как эксперт в области теории государства. Именно тогда у императора и появилась систематизировать реформы Сперанского, чтобы использовать из для изменения России.
После подписания Тильзитского мира 1807 году «Негласный комитет» выступил против перемирия с Францией. Сам Сперанский поддержал действия Александра, кроме того высказывал интерес к реформам Наполеона Бонапарта. В связи с этим император отстраняет от деятельности «Негласный комитет». Так начинается восхождение Михаила Сперанского как реформатора Российской империи.
В 1808 году он стал заместителя министра юстиции, а в 1810 году состоялось главное назначение его жизни: он стал государственным секретарем Государственного Совета, вторым человеком в стране после императора. Кроме того, с 1808 по 1811 Сперанский был Обер-прокурором Сената.
Заключение
М. М. Сперанский – сын сельского священника, ставший секретарем императора без протекции, обладал множеством талантов. Он много читал и знал иностранные языки.
По поручению императора Сперанский выработал проект реформ, призванных изменить систему управления в России. М. Сперанский предполагал следующие изменения: ввести принцип разделения властей на за-конодательную, исполнительную и судебную; ввести местное самоуправление трёх ступеней: волостной, окружной (уездной) и губернской допустить к выборам всех собственников земли, в том числе государственных крестьян (45% от общего числа).
Выборность Госдумы впервые предполагалась как основанная на избирательном праве – многоступенчатом, неравном для дворян и крестьян, но широком. Реформа М. Сперанского не наделяла Госдуму широкими полномочиями: все проекты обсуждались, одобренные думой, они вступали бы в силу только после царского на то разрешения. Царь и правительство, как власть исполнительная, лишались права издавать законы по одному своему желанию.
Если бы проект государственной реформы России М. Сперанского был воплощен в действии, то сделал бы нашу страну конституционной монархией, а не абсолютной. Реформа содержала много либеральных начал, но её основным недостатком был факт административного преобразования через отсутствие социального изменения. Чтобы стать либеральной, стране требовалось бы освободить крестьян от зависимости. Н М. Сперанский планировал изменять конституционное устройство государства, не освобождая 55% крестьянства от крепостного гнета.
Проектом нового русского Гражданского уложения М. Сперанский занимался так же, как и первым: не беря во внимание реальную ситуацию в государстве. Деятель составлял новые законы, основываясь на философских трудах Запада, на практике же многие эти принципы просто не работали. Многие статьи этого проекта – калька Наполеоновского Кодекса, что вызвало возмущение в русском обществе. М. Сперанский издал указ об изменении правил присвоения чинов, пытался бороться с дефицитом бюджета, который опустошали войны, участвовал в разработке таможенного тарифа в 1810 году.
Оппозиция реформатору и в верхах, и в низах продиктовала Александру I решение отстранить М. Сперанского от всех занимаемых должностей и сослать в Пермь. Так в марте 1812 года его политическая деятельность прервалась. В 1819 г. М. Сперанского назначили генерал-губернатором Сибири, а в 1821 г. он вернулся в Петербург, стал членом учреждённого Государственного совета. После вынужденной ссылки М. Сперанский пересмотрел взгляды, стал высказывать мысли, противоположные прежним.
Список литературы
1. М. М. Сперанский «Введение к уложению государственных за-конов»;
2. Фёдоров В. А. «М. М. Сперанский//Российские реформаторы»;
3. Томсинов В. «Сперанский» 2006;
4. Караева А. В. «План государственных преобразований М. М. Сперанского» //Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина
5. Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: Исторический портрет М.М.Сперанского. - М.: Молодая гвардия, 1991.
6. Чистякова О.И. "История отечественного государства и права". Учебник. Часть 1.
7. Чибиряев С.А. Великий русский реформатов: жизнь, деятель-ность, политические взгляды М.М.Сперанского. - М.: Воскресенье, 1993.
8. Исаев И.А. "История государства и права России"- полный курс лекций, - М.: Юрист, 1994.
9. Левандовский А. Самоуправление в контексте самовластия - // Знания сила. 1992г. №2
10. Павленкова Ф. “Жизнь замечательных людей: Петр Великий, Меньшиков, Воронцовы, Дашкова, Сперанский”. - “ЛИО Редактор”. 1995.
11. Сперанский М.М. Проекты и записки. - М. - Л.: Изд-во АН СССР, 1961.
12. Сперанский М.М. Руководство к познанию законов. - Спб., 1845.
13. Сперанский М.М. Обозрение исторических сведений о своде законов (с 1700 по 1826 год). - Спб., 1833.
14. Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: Исторический портрет М.М.Сперанского. - М.: Молодая гвардия, 1991.
15. Чибиряев С.А. Великий русский реформатов: жизнь, деятельность, политические взгляды М.М.Сперанского. - М.: Воскресенье, 1993.
16. Чистякова О.И. "История отечественного государства и права". Учебник. Часть 1.
17. Шильдер Н. Император Александр I: Т.III. - Спб., 1897.
Тема: | «М. М. Сперанский как теоретик государственного управления» | |
Раздел: | История отечественного государства и права | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Высшие органы государственной власти и управления России первой половины 19 века
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Высшие органы государственной власти в России в период правления Александра I 4
1.1. Реформы М.М. Сперанского 41.2. Государственный Совет 5РазвернутьСвернуть
1.3. Министерства 6
1.4. Сенат 9
2. Высшие органы государственной власти в России в период правления Николая I. Собственная его императорского величества канцелярия 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение. 3
Глава I. Великое княжество Финляндское и имперские органы государственной власти .6
1.1. Правовой статус Великого княжества Финляндскогов составе Российской империи.6РазвернутьСвернуть
2.2 Высшие и центральные имперские учреждения .9
Глава II. Система высших, центральных и судебных учреждений
Великого княжества Финляндского.13
2.1. Народное представительство.13
2.2. Генерал-губернаторская власть и местное правительство.19
Заключение .30
Список использованной литературы
-
Лабораторная работа:
Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 31.1. История формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством 3РазвернутьСвернуть
1.2. Современные правовые характеристики института возмещения вреда государством 13
ГЛАВА 2. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 34
2.1. Реализация права граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 34
2.2. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики1.2 Государственное регулирование экономики применительно кРазвернутьСвернуть
финансовой деятельности предприятия
2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Налоговое регулирование
2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики
2.3 Валютное регулирование
2.4 Таможенно-тарифное регулирование
2.5 Ценовое регулирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
Государственная служба. Ограничения, связанные с государственной службой
30 страниц(ы)
Введение….….
Глава I. Понятие и виды государственной службы…
1.1. Понятие государственной службы…
1.2. Виды государственной службы….Глава II. Ограничения, связанные с государственной службой….….РазвернутьСвернуть
2.1. Принципы государственной службы…
2.2. Основные ограничения, связанные с государственной службой…
Заключение….…
Список использованной литературы….….….
-
Реферат:
Место и роль информации в деятельности органов государственной власти
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информация как основа государственного управления 4
2. Информационное обеспечение и информационная безопасность в деятельности органов государственной власти 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Развитие советского права в 30-е годы (гражданское, семейное, трудовое)Следующая работа
Возникновение, ограничение и прекращение прав на землю




-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала 32. Проблемы и перспективы обучения грамоте 7РазвернутьСвернуть
3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения 10
Список литературы 13
-
Курсовая работа:
Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ….…6
1.1.Способы осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей.61.2. Пределы осуществления гражданских прав….8РазвернутьСвернуть
2. ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ….….13
2.1. Понятие защиты гражданских прав…13
2.2. Способы защиты гражданских прав…18
3. СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ….….29
3.1. Понятие, исчисление и виды сроков…29
3.2. Сроки осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей….33
3.3. Исковая давность…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…55
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности (практическая)
65 страниц(ы)
Задание 1. Учет экспортных операций 2
Задание 2 «Учет операций по загранкомандировкам» 19
Задание 3 «Учет заемных операций в иностранной валюте» 27Задание 4. Учет импортных операций 36РазвернутьСвернуть
Задание № 5 «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте» 40
Задание 6. Анализ экспортных операций 55
Задание 7. На основании задания 1 части 1 определить эффективность экспорта товаров 60
Задание 8. Аудит валютных операций 61
Список литературы 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
-
Контрольная работа:
Ход и результаты систематизации российского права в первой половине XIX в.
16 страниц(ы)
1. Ход и результаты систематизации российского права в первой половине XIX в. 3
2. Задача 13
Список литературы 17
-
Курсовая работа:
Организация и планирование работы по безопасности дорожного движения на предприятии
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 5
2. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 63 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД № 19» 8РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Контрольная работа:
38 страниц(ы)
Вопрос 1. Правовое положение физических лиц в римском праве….….
1.1. Понятие «лица» и правоспособности….…
1.2. Правовое положение римских граждан….1.3. Правовое положение латинов и перегринов….РазвернутьСвернуть
1.4. Правовое положение рабов….
1.5. Правовое положение вольноотпущенников….
1.6. Правовое положение колонов….
Вопрос 2. Понятие, основные черты и систематика римских обязательств….
2.1.Понятие и виды обязательства…
2.1.1.Определение обязательства….
2.1.2.Натуральные обязательства…
2.1.3. Основания возникновения обязательства….
2.2. Стороны в обязательстве….
2.2.1.Личный характер обязательств….….
2.2.2.Замена лиц в обязательстве….
2.2.3.Обязательства с некоторыми кредиторами или должниками….
2.3. Исполнение обязательства и ответственность за неисполнение….
2.3.1. Исполнение обязательства….
2.3.2. Просрочка исполнения….
2.3.3. Ответственность должника за неисполнение обязательства….
2.3.4.Возмещение ущерба….
2.3.5. Прекращение обязательства помимо исполнения….
Использованная литература…
-
Курсовая работа:
Чувства студентов психологов в начале и конце практики
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Изучение отношения студентов психологов к детям с ограниченными возможностями здоровья 4
2 Педагог-психолог в ДОУ 123 ПМПК 16РазвернутьСвернуть
4 Семьи воспитанников с ОВЗ 19
Заключение 21
Список использованной литературы 24
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Резюме 3
Описание проекта 4
Производственный план 5
Маркетинговый план 12
Организационный план 16
Факторы рисков 19Общий вывод 21РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 22
-
Курсовая работа:
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
1.1 История развития законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних 61.2 Нормативно-правовая база уголовной ответственности несовершеннолетних 11РазвернутьСвернуть
1.2 Виды наказаний для несовершеннолетних и особенности их назначения 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 22
2.1 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение мер воспитательного воздействия 22
2.2 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности 25
2.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовного наказания. Исчисление сроков давности и погашение судимости 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
-
Практическая работа:
Практические задания с ответами
15 страниц(ы)
Задание № 1
Условия
Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование. Как вам лучше подготовиться к этому событию? Как следует вести себя во время собеседования? Какие не следует допускать ошибки при разговоре с работодателем?Задание № 2РазвернутьСвернуть
Условия
Прокомментируйте кратко схему возникновения, продолжения и разрешения конфликта на конкретном примере.
Задание № 3
Условия
Изложите основные отличительные признаки неформальной группы. В чем ее отличие от формальной группы?
Задание № 4
Условия
Изучите ситуацию: на работе служащий постоянно думал о ссоре, произошедшей дома. Ему не давала покоя мысль о том, что жена не понимает его увлеченность ра-ботой. К тому по пути на работу он застрял в автомобильной пробке. А в заключе-нии ко всему, придя на работу, получил серьезный выговор за небольшую ошибку допущенную в его работе накануне. У служащего наступило стрессовое состояние. Какие основные приемы ухода от стресса вы порекомендовали ему.
Задание № 5
Условия
Сформулируйте обыденные ситуации общения.
Задание № 6
Условия
Как внешний облик влияет на общение людей? Что вы порекомендовали бы одеть человеку, идущему: на официальный прием, на встречу с друзьями, на банкет?
Задание № 7
Условия
Как необходимо проводить телефонные разговоры с партнерами по бизнесу? Составьте примерный телефонный разговор (на выбор) секретаря фирмы и клиента; руководителя организации и партнера по бизнесу.
Задание № 8
Условия
Как вы думаете, как должен вести себя мужчина в общении с дамой?
Задание № 9
Условия
Каким образом можно эффективно использовать влияние через традиции? Каковы сильные и слабые стороны влияния через традиции? Приведите примеры.
Задание № 10
Условия
Раскройте содержание психологии управления коллективом фирмы.
Изучите ситуацию: руководитель крупного предприятия отдал поручение своему заместителю довести до сведения всех работников следующее:
•введение на рабочих местах дополнительной оргтехники;
•введение новой отчетности;
•усиление контроля на производстве.
Как вы думаете, в каком виде эта информация дойдет до рабочих и служащих? От чего это зависит? Какой закон человеческой психики здесь действует?