СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

М. М. Сперанский как теоретик государственного управления - Курсовая работа №40017

«М. М. Сперанский как теоретик государственного управления» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Глава 1. Предреформаторский период…5

1.1 Личность Сперанского…5

1.2. Карьера М.М. Сперанского….….7

Глава 2 – М.М. Сперанскитй – реформатор….13

2.1 План ре-форм….13

2.2. Главные положения проекта реформ Сперанского.…14

2.3 Причины и последствия отставки Сперанского….19

Заключение….…22

Библиографический список…24


Введение

Наполеон назвал Сперанского „единственной светлою головою в России“. Во время одной из встреч с Александром Наполеон долго разговаривал со Сперанским, затем вместе с ним подошёл к императору и сказал: „Ты обменяешь мне этого человека (Сперанского) на какое-нибудь из моих королевств“. Михаил Михайлович Сперанский родился 1 января 1772 года в семье потомственных священнослужителей в селе Черкутино Владимирской губернии. В возрасте 7 лет он начал обучение во Владимирской семинарии, где ему дали фамилию Сперанский (от лат. «надежда»). В 1788 г. в С.-Петербурге была открыта Главная семинария при Александро-Невском монастыре, туда направили «надежнейших в благонравии, поведении и учении» семинаристов, среди них был и Михаил Сперанский.

На долю Сперанского выпала одна из тех странных участей, которые нередко постигают государственных людей, призванных действовать на заре общественного развития. Никто, конечно, не привлекал внимания общества так сильно и так долго. Почти сорок лет Сперанский не сходил с государственного поприща; с его именем связаны две величайшие реформы нового времени, которые до сих пор возбуждают много толков; но не только его деятельность - самые происшествия его жизни долго оставались, и отчасти остаются до сих пор, совершенною загадкой. Благодаря тому полусвету, в котором, до нашего времени, совершалась политическая жизнь России, первая половина этой деятельности превратилась в какую-то легенду еще до смерти Сперанского. Ни многочисленные враги, ни немногие страстные поклонники не могли поднять завесы, за которой скрывалась мысль государственного человека. Злонамеренная клевета и легкомысленное слово соперничали в очернении его памяти. До сих пор мы знакомимся с делом Сперанского всего более из отзывов людей, которые стояли в рядах его противников или находились под сильным их влиянием.

Сложно найти в историческом сознании последующих лет личность, которой давались бы столь противоречивые оценки: «попович», «семинарист», «служанка», «предатель», «отец русской бюрократии», «реформатор» и т.д. Его имя привлекало к себе внимание общества в те периоды российской истории, когда государство находилось на пороге существенных преобразований. Неслучайно именно в годы подготовки и проведения реформ публиковались наиболее обстоятельные исследования о жизни и деятельности Сперанского.

Все вышеперечисленное обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение М.М. Сперанского как теоретика государственного управления.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Раскрыть личность Сперанского;

2. Рассмотреть карьеру М.М. Сперанского;

3. Изучить план реформ;

4. Описать главные положения проекта реформ Сперанского;

5. Определить причины и последствия отставки Сперанского.

Объектом курсовой работы является жизнь и деятельность М.М. Сперанского.


Выдержка из текста работы

1.1 Личность Сперанского

Михаил Сперанский родился в 1772 году в скромной семье, родители принадлежали к низшему духовенству. Его ждала карьера священника, однако после окончания духовной семинарии ему предложили остаться преподавателем. Позже сам митрополит Санкт-Петербурга рекомендовал Михаила на должность домашнего секретаря для князя Алексея Куракина. Последний через год стал генерал-прокурором при Павле 1. Именно так началась политическая карьера Михаила Сперанского.

В 1790 году Сперанский стал слушателем Александро-Невской Главной семинарии, куда направлялись лучшие ученики семинарий со всей России. Это заведение готовило элиту духовного сословия. Среди изучаемых предметов было немало светских дисциплин: высшая математи-ка, физика, даже новая французская философия. Сперанский в совершенстве освоил французский язык и всерьез увлекся творчеством западных просветителей. Впрочем, будущий реформатор показывал отличные успехи по всем предметам. В 1792 году Сперанский блестяще окончил Главную семинарию, он был оставлен при ней учителем математики. Позднее он также стал преподавать физику, красноречие и философию, а в 1795 году стал префектом семинарии. В том же году Сперанского рекомендовали в качестве домашнего секретаря князю Куракину. Когда князь получил должность генерал-прокурора, он предложил Сперанскому отказаться от преподавания и перейти на гражданскую службу. В ответ на это митрополит, желая удержать Сперанского на духовном поприще, предложил ему постричься в монахи, что открывало путь к высокому архиерейскому сану. Однако Сперанский предпочел отказаться от этой возможности, и в 1797 году был зачислен в канцелярию генерал-прокурора.

Чиновничья карьера Сперанского развивалась стремительно. В 1797 году он – титулярный советник, спустя 3 месяца – коллежский асессор, с 1798 года – надворный советник, а в 1799 году – статский советник. К 1801 году, когда на престол вступил Александр I, Сперанский стал действительным статским советским. Этот гражданский чин соответствовал званию генерал-майора в армии, а его носитель мог занимать даже губернаторскую должность.

В 1801-1802 годах он познакомился с П.Кочубеем, стал принимать участие в работе «Негласного комитета» при Александре 1, впервые обнаружив склонность к реформам.

После свержения Павла Сперанский стал статс-секретарем тайного советника Д.П. Трощинского – государственного секретаря Александра I. С 1802 года Сперанский осуществлял работу по подготовке проектов государственных реформ в Министерстве внутренних дел. В эти годы он составил для царя несколько важных политических проектов, главный из которых – «Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России». Также Сперанский участвовал в разработке указа о вольных хлебопашцах, который стал первым шагом к отмене крепостного права.

За свой вклад в работу «комитета» в 1806 году получил Орден Святого Владимира 3-й степени. Благодаря своим докладам по юридической тематике зарекомендовал себя как отличный знаток юриспруденции, а также как эксперт в области теории государства. Именно тогда у императора и появилась систематизировать реформы Сперанского, чтобы использовать из для изменения России.

После подписания Тильзитского мира 1807 году «Негласный комитет» выступил против перемирия с Францией. Сам Сперанский поддержал действия Александра, кроме того высказывал интерес к реформам Наполеона Бонапарта. В связи с этим император отстраняет от деятельности «Негласный комитет». Так начинается восхождение Михаила Сперанского как реформатора Российской империи.

В 1808 году он стал заместителя министра юстиции, а в 1810 году состоялось главное назначение его жизни: он стал государственным секретарем Государственного Совета, вторым человеком в стране после императора. Кроме того, с 1808 по 1811 Сперанский был Обер-прокурором Сената.


Заключение

М. М. Сперанский – сын сельского священника, ставший секретарем императора без протекции, обладал множеством талантов. Он много читал и знал иностранные языки.

По поручению императора Сперанский выработал проект реформ, призванных изменить систему управления в России. М. Сперанский предполагал следующие изменения: ввести принцип разделения властей на за-конодательную, исполнительную и судебную; ввести местное самоуправление трёх ступеней: волостной, окружной (уездной) и губернской допустить к выборам всех собственников земли, в том числе государственных крестьян (45% от общего числа).

Выборность Госдумы впервые предполагалась как основанная на избирательном праве – многоступенчатом, неравном для дворян и крестьян, но широком. Реформа М. Сперанского не наделяла Госдуму широкими полномочиями: все проекты обсуждались, одобренные думой, они вступали бы в силу только после царского на то разрешения. Царь и правительство, как власть исполнительная, лишались права издавать законы по одному своему желанию.

Если бы проект государственной реформы России М. Сперанского был воплощен в действии, то сделал бы нашу страну конституционной монархией, а не абсолютной. Реформа содержала много либеральных начал, но её основным недостатком был факт административного преобразования через отсутствие социального изменения. Чтобы стать либеральной, стране требовалось бы освободить крестьян от зависимости. Н М. Сперанский планировал изменять конституционное устройство государства, не освобождая 55% крестьянства от крепостного гнета.

Проектом нового русского Гражданского уложения М. Сперанский занимался так же, как и первым: не беря во внимание реальную ситуацию в государстве. Деятель составлял новые законы, основываясь на философских трудах Запада, на практике же многие эти принципы просто не работали. Многие статьи этого проекта – калька Наполеоновского Кодекса, что вызвало возмущение в русском обществе. М. Сперанский издал указ об изменении правил присвоения чинов, пытался бороться с дефицитом бюджета, который опустошали войны, участвовал в разработке таможенного тарифа в 1810 году.

Оппозиция реформатору и в верхах, и в низах продиктовала Александру I решение отстранить М. Сперанского от всех занимаемых должностей и сослать в Пермь. Так в марте 1812 года его политическая деятельность прервалась. В 1819 г. М. Сперанского назначили генерал-губернатором Сибири, а в 1821 г. он вернулся в Петербург, стал членом учреждённого Государственного совета. После вынужденной ссылки М. Сперанский пересмотрел взгляды, стал высказывать мысли, противоположные прежним.


Список литературы

1. М. М. Сперанский «Введение к уложению государственных за-конов»;

2. Фёдоров В. А. «М. М. Сперанский//Российские реформаторы»;

3. Томсинов В. «Сперанский» 2006;

4. Караева А. В. «План государственных преобразований М. М. Сперанского» //Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина

5. Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: Исторический портрет М.М.Сперанского. - М.: Молодая гвардия, 1991.

6. Чистякова О.И. "История отечественного государства и права". Учебник. Часть 1.

7. Чибиряев С.А. Великий русский реформатов: жизнь, деятель-ность, политические взгляды М.М.Сперанского. - М.: Воскресенье, 1993.

8. Исаев И.А. "История государства и права России"- полный курс лекций, - М.: Юрист, 1994.

9. Левандовский А. Самоуправление в контексте самовластия - // Знания сила. 1992г. №2

10. Павленкова Ф. “Жизнь замечательных людей: Петр Великий, Меньшиков, Воронцовы, Дашкова, Сперанский”. - “ЛИО Редактор”. 1995.

11. Сперанский М.М. Проекты и записки. - М. - Л.: Изд-во АН СССР, 1961.

12. Сперанский М.М. Руководство к познанию законов. - Спб., 1845.

13. Сперанский М.М. Обозрение исторических сведений о своде законов (с 1700 по 1826 год). - Спб., 1833.

14. Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: Исторический портрет М.М.Сперанского. - М.: Молодая гвардия, 1991.

15. Чибиряев С.А. Великий русский реформатов: жизнь, деятельность, политические взгляды М.М.Сперанского. - М.: Воскресенье, 1993.

16. Чистякова О.И. "История отечественного государства и права". Учебник. Часть 1.

17. Шильдер Н. Император Александр I: Т.III. - Спб., 1897.


Тема: «М. М. Сперанский как теоретик государственного управления»
Раздел: История отечественного государства и права
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Высшие органы государственной власти и управления России первой половины 19 века

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Высшие органы государственной власти в России в период правления Александра I 4
    1.1. Реформы М.М. Сперанского 4
    1.2. Государственный Совет 5
    1.3. Министерства 6
    1.4. Сенат 9
    2. Высшие органы государственной власти в России в период правления Николая I. Собственная его императорского величества канцелярия 10
    Заключение 16
    Список используемой литературы 17
  • Курсовая работа:

    Особенности государственной политики Российской империи в северо-западных провинциях: Великое княжество Финляндское

    33 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава I. Великое княжество Финляндское и имперские органы государственной власти .6
    1.1. Правовой статус Великого княжества Финляндского
    в составе Российской империи.6
    2.2 Высшие и центральные имперские учреждения .9
    Глава II. Система высших, центральных и судебных учреждений
    Великого княжества Финляндского.13
    2.1. Народное представительство.13
    2.2. Генерал-губернаторская власть и местное правительство.19
    Заключение .30
    Список использованной литературы
  • Лабораторная работа:

    Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 3
    1.1. История формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством 3
    1.2. Современные правовые характеристики института возмещения вреда государством 13
    ГЛАВА 2. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 34
    2.1. Реализация права граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 34
    2.2. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики
    1.2 Государственное регулирование экономики применительно к
    финансовой деятельности предприятия
    2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Налоговое регулирование
    2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики
    2.3 Валютное регулирование
    2.4 Таможенно-тарифное регулирование
    2.5 Ценовое регулирование
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Государственная служба. Ограничения, связанные с государственной службой

    30 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава I. Понятие и виды государственной службы…
    1.1. Понятие государственной службы…
    1.2. Виды государственной службы….
    Глава II. Ограничения, связанные с государственной службой….….
    2.1. Принципы государственной службы…
    2.2. Основные ограничения, связанные с государственной службой…
    Заключение….…
    Список использованной литературы….….….
  • Реферат:

    Место и роль информации в деятельности органов государственной власти

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Информация как основа государственного управления 4
    2. Информационное обеспечение и информационная безопасность в деятельности органов государственной власти 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала. 2. Проблемы и перспективы обучения грамоте. 3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения.

    12 страниц(ы) 

    1. Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала 3
    2. Проблемы и перспективы обучения грамоте 7
    3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения 10
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ….…6
    1.1.Способы осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей.6
    1.2. Пределы осуществления гражданских прав….8
    2. ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ….….13
    2.1. Понятие защиты гражданских прав…13
    2.2. Способы защиты гражданских прав…18
    3. СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ….….29
    3.1. Понятие, исчисление и виды сроков…29
    3.2. Сроки осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей….33
    3.3. Исковая давность…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…55
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности (практическая)

    65 страниц(ы) 

    Задание 1. Учет экспортных операций 2
    Задание 2 «Учет операций по загранкомандировкам» 19
    Задание 3 «Учет заемных операций в иностранной валюте» 27
    Задание 4. Учет импортных операций 36
    Задание № 5 «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте» 40
    Задание 6. Анализ экспортных операций 55
    Задание 7. На основании задания 1 части 1 определить эффективность экспорта товаров 60
    Задание 8. Аудит валютных операций 61
    Список литературы 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Контрольная работа:

    Ход и результаты систематизации российского права в первой половине XIX в.

    16 страниц(ы) 

    1. Ход и результаты систематизации российского права в первой половине XIX в. 3
    2. Задача 13
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Организация и планирование работы по безопасности дорожного движения на предприятии

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 5
    2. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6
    3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД № 19» 8
    ВЫВОДЫ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Контрольная работа:

    Правовое положение физических лиц в римском праве.Понятие, основные черты и систематика римских обязательств.

    38 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Правовое положение физических лиц в римском праве….….
    1.1. Понятие «лица» и правоспособности….…
    1.2. Правовое положение римских граждан….
    1.3. Правовое положение латинов и перегринов….
    1.4. Правовое положение рабов….
    1.5. Правовое положение вольноотпущенников….
    1.6. Правовое положение колонов….
    Вопрос 2. Понятие, основные черты и систематика римских обязательств….
    2.1.Понятие и виды обязательства…
    2.1.1.Определение обязательства….
    2.1.2.Натуральные обязательства…
    2.1.3. Основания возникновения обязательства….
    2.2. Стороны в обязательстве….
    2.2.1.Личный характер обязательств….….
    2.2.2.Замена лиц в обязательстве….
    2.2.3.Обязательства с некоторыми кредиторами или должниками….
    2.3. Исполнение обязательства и ответственность за неисполнение….
    2.3.1. Исполнение обязательства….
    2.3.2. Просрочка исполнения….
    2.3.3. Ответственность должника за неисполнение обязательства….
    2.3.4.Возмещение ущерба….
    2.3.5. Прекращение обязательства помимо исполнения….
    Использованная литература…
  • Курсовая работа:

    Чувства студентов психологов в начале и конце практики

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Изучение отношения студентов психологов к детям с ограниченными возможностями здоровья 4
    2 Педагог-психолог в ДОУ 12
    3 ПМПК 16
    4 Семьи воспитанников с ОВЗ 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 24
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план создания авторизованного Сервисного центра по ремонту холодильников марок Samsung, Indesit и LG в г. Пушкино Московской области.

    22 страниц(ы) 

    Резюме 3
    Описание проекта 4
    Производственный план 5
    Маркетинговый план 12
    Организационный план 16
    Факторы рисков 19
    Общий вывод 21
    Список использованной литературы 22
  • Курсовая работа:

    Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
    1.1 История развития законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних 6
    1.2 Нормативно-правовая база уголовной ответственности несовершеннолетних 11
    1.2 Виды наказаний для несовершеннолетних и особенности их назначения 15
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 22
    2.1 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение мер воспитательного воздействия 22
    2.2 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности 25
    2.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовного наказания. Исчисление сроков давности и погашение судимости 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Практическая работа:

    Практические задания с ответами

    15 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Условия
    Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование. Как вам лучше подготовиться к этому событию? Как следует вести себя во время собеседования? Какие не следует допускать ошибки при разговоре с работодателем?
    Задание № 2
    Условия
    Прокомментируйте кратко схему возникновения, продолжения и разрешения конфликта на конкретном примере.
    Задание № 3
    Условия
    Изложите основные отличительные признаки неформальной группы. В чем ее отличие от формальной группы?
    Задание № 4
    Условия
    Изучите ситуацию: на работе служащий постоянно думал о ссоре, произошедшей дома. Ему не давала покоя мысль о том, что жена не понимает его увлеченность ра-ботой. К тому по пути на работу он застрял в автомобильной пробке. А в заключе-нии ко всему, придя на работу, получил серьезный выговор за небольшую ошибку допущенную в его работе накануне. У служащего наступило стрессовое состояние. Какие основные приемы ухода от стресса вы порекомендовали ему.
    Задание № 5
    Условия
    Сформулируйте обыденные ситуации общения.
    Задание № 6
    Условия
    Как внешний облик влияет на общение людей? Что вы порекомендовали бы одеть человеку, идущему: на официальный прием, на встречу с друзьями, на банкет?
    Задание № 7
    Условия
    Как необходимо проводить телефонные разговоры с партнерами по бизнесу? Составьте примерный телефонный разговор (на выбор) секретаря фирмы и клиента; руководителя организации и партнера по бизнесу.
    Задание № 8
    Условия
    Как вы думаете, как должен вести себя мужчина в общении с дамой?
    Задание № 9
    Условия
    Каким образом можно эффективно использовать влияние через традиции? Каковы сильные и слабые стороны влияния через традиции? Приведите примеры.
    Задание № 10
    Условия
    Раскройте содержание психологии управления коллективом фирмы.
    Изучите ситуацию: руководитель крупного предприятия отдал поручение своему заместителю довести до сведения всех работников следующее:
    •введение на рабочих местах дополнительной оргтехники;
    •введение новой отчетности;
    •усиление контроля на производстве.
    Как вы думаете, в каком виде эта информация дойдет до рабочих и служащих? От чего это зависит? Какой закон человеческой психики здесь действует?