У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проективные методики диагностики личности» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Понятие и сущность проективных методик 4
2 Классификация проективных методов 10
3 Возможности и особенности применения проективных методик в диагностике личности 14
Заключение 23
Список литературы 24
Введение
Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними. Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека.
Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии. С их помощью не только получают какие-либо знания о личности. Нередко они служат рабочим инструментом для проверки тех или иных теоретических положений.
Традиционно считается, что исследованиями, предвосхитившими создание проективных тестов, были работы В. Вундта и Ф. Гальтона. Именно им принадлежит честь первого использования метода свободных ("словесных") ассоциаций.
Также в этом направлении работали такие психологи как К.Г. Юнг, Г. Кент и А. Розанов, Д. Рапапорт, Герман Роршах, В.В. Абрамов, Дж. Келли, Д. Кроут, Т. Канн. Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Фрэнк.
Проективные методики используют для изучения структуры мотивации, активности личностной особенности, восприятия характерологических особенностей социальных отношений, межличностных и внутриличностных отношений.
Цель работы: охарактеризовать проективные методики как метод психодиагностики личности, рассмотреть их классификации и возможности применения в прикладной и практической психологии.
Выдержка из текста работы
1 Понятие и сущность проективных методик
Остановимся подробнее на понятии «проекция» в различных психологических исследованиях. Помимо понятия «проекция» Л. К. Франка, З. Фрейда конкретизация понятия «проекция» имеет место в исследованиях F.S. Freeman (1956;1971) и выглядит следующим образом:
1. бессознательный процесс, в ходе которого субъект наделяет некоторыми своими идеями, взглядами, желаниями, эмоциями, чертами характера других лиц;
2. приписывание собственных потребностей другим людям;
3. неправильное умозаключение, обусловленное опытом.
В работах Ю.С. Савенко (1969; 1979) поднимаются вопросы, касающиеся природы проекции, основываясь на результатах изучения тревоги с помощью ТАТ. Здесь мы обнаруживаем следующие понятия проекции.
1. Проекция в широком смысле - это имманентное свойство самого нашего восприятия, это его субъективность, индивидуальность, личностность.
2. Проекция в узком смысле - это идентификация с собой, самоотождествление, отнесение к себе, одно из частных проявлений активной личностной переработки.
Итак, проекция рассматривается как личностный компонент психической деятельности, такая детальная трактовка проективного образа обнаруживается только в некоторых исследованиях [12].
В.С. Мерлин говорит о проекции индивидуального самосознания осознании человеком его собственных психических свойств, оказывающих важное влияние на восприятие окружающего. Очень важной посылкой, по нашему мнению, здесь является то, что проецируются и неосознаваемые, и осознаваемые свойства личности [11].
Предлагается различать два уровня проекции (Л. Ф. Бурлачук): молярный - установки, отношения, в нем проявляющиеся, находятся вне сферы осознаваемого; молекулярный (тематическая проекция) - приписывание объекту осознаваемых черт, особенностей (не осознается только сам процесс проекции).
В Толковом словаре психиатрических терминов В.М. Блейхер, И.В. Крук (1995) дают такое определение: проекция — один из механизмов психологической защиты, бессознательная попытка освободиться от неприемлемой, навязчивой тенденции (мысли, чувства, мотивы), приписывая их другим. Так окружающим приписываются собственные отрицательные черты. Там же мы находим характеристику понятия «проективные методики» - методики, ориентированные на изучение неосознаваемых или не вполне осознанных форм мотивации, являются, чуть ли не единственным собственно психологическим методом проникновения в наиболее интимную область человеческой психики.
Предлагается классификация проективных методов: методы структурирования; методы конструирования; методы дополнения; методы катарсиса; методы изучения экспрессии; методы изучения продуктов творчества.
Словарь иностранных слов трактует понятие проекция совершенно иначе - от (лат. Projectio- бросание вперед), изображение какого- либо предмета на плоскости; проецировать (проектировать)- воспроизводить на экране с помощью проекционного аппарата изображение рисунка или предмета обычно в увеличенном виде.
Таким образом, как заимствованное иностранное слово в первоначальном варианте оно имело только технический смысл и лишь, благодаря появлению его в теории З. Фрейда, приобрело еще и другой контекст (механизм психологической защиты).
Представим трактовки понятий «проективные методы» и «проективные методики» в исследованиях различных авторов.
Проективные методы - специально подобранная батарея методик, диагностирующая стиль взаимоотношений личности с другими людьми (конформность, лидерство, авторитарность и др.); ведущие мотивы и пути их реализации, степень гармоничности или конфликтности аффективной сферы, средства разрешения внутренних и внешних конфликтов; самооценку и т.д. (Л.Ф. Бурлачук, 1989).
Заключение
О важности места, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение многих лет международные конгрессы, созданные во многих странах специальные научные институты и общества, публикуемые на разных языках периодические издания.
Проективные методики характеризуются также глобальным подходом к оценке личности. Внимание фокусируется на общей картине личности как таковой, а не на измерении отдельных ее свойств. Наконец, проективные методики рассматриваются их сторонниками как наиболее эффективные процедуры для обнаружения скрытых, завуалированных или неосознаваемых сторон личности. Более того, утверждается, что чем менее структурирован тест, тем более он чувствителен к подобному завуалированному материалу. Это следует из предположения, что чем менее структурированы и однозначны стимулы, тем менее вероятно, что они вызовут у воспринимающего защитные реакции.
Проективные методы могут быть использованы и как отличный инструмент в исследованиях по психологии личности: вместо того, чтобы сожалеть о несоответствии фантазии и реального поведения, мы должны их изучать и анализировать фантазии в свете настоящего и прошлого поведения субъекта. Ведь в действительности личность реализует свои фантазии и потребности через адаптацию, компромиссы и урегулирование в соответствии с требованиями окружающей реальности.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов.- М.: Академический проект, 2014. - 512с.
2. Беллак Л. О проблемах концепции проекции. Теория апперцептивного искажения// Проективная психология. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2015. – С. 10–29.
3. Большой толковый психологический словарь. П-Я., Вече-Аст., Москва, 2014, 592с.
4. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. – Киев: Ника-Центр, 2017. – 128 с.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.– СПб.: Издательство «Питер», 2015. – 528 с.
6. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - Спб.: Питер, 2016. - 560с.
7. Маховер К. Проективный рисунок человека/ Пер. с англ. – М.: Смысл, 2015. – 154 с.
8. Носс И.Н. Психодиагностика. - Москва: Изд-во «КСП+», 2017. - 248с.
9. Проективная психология/ Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс,2013. – 528 с.
10. Прошанский Г.М. Классификация проективных методов// Проективная психология. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2014. – С. 99–105.
11. Роршах Г. Психодиагностика: методика и результаты диагностического эксперимента по исследованию восприятия (истолкование случайных образов)/ Пер. с нем. – М.: Когито-Центр, 2013. – 336 с.
12. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М.: медицина, 2017. – 215 с.
13. Семаго Н.Я. Детский рисунок. Этапы развития и качественная оценка// Школьный психолог. – 2013. – № 35. – С. 8–9.
14. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. – 176 с.
15. Франк Л.К. Проективные методы изучения личности// Проективная психология. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2016. – С. 69–85.
16. Фрейд З. Собрание сочинений в 26 томах. Том 1. Исследования истерии. – СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 2015. – 464 с.
17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер-Пресс, 2017. – 608 с.
Тема: | «Проективные методики диагностики личности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников
79 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
Выводы по первой главе….….32
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1 Организация, методы и методики исследования …33
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
Выводы по второй главе….….45
Заключение….46
Список литературы…48
Приложение
-
Курсовая работа:
Рисуночные проективные методики и их возможности при диагностике школьного развития
40 страниц(ы)
Оглавление
Введение …3
Глава 1. Общая характеристика проективных методик
1.1. Понятие о проективных рисуночных тестах .….51.2. Общая характеристика рисуночных техник.….9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Возможности рисуночных тестов в диагностике школьного
развития
2.1. Использование проективных методик при диагностике
с детьми….12
2.2. Возрастные особенности детского рисунка ….24
Заключение ….30
Библиографический список литературы ….32
Приложения….…33
-
Дипломная работа:
Разработка программного модуля для информационной системы психодиагностики личности школьника
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Психологические особенности школьников разных возрастных периодов 6
1.1. Психологические особенности школьников 61.2. Основные психологические проблемы подросткового возраста и их диагностика 15РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ программных продуктов, применяемых для диагностики личности школьника 23
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Проектирование программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
2.1. Средства проектирования программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
2.2. Модель процесса разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 32
Выводы по главе 2 34
Глава 3. Разработка программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
3.1. Средства разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
3.2. Структура и функционал программного модуля для психодиагностики личности школьника 36
3.3. Апробация программного модуля для психодиагностики личности школьника 42
Выводы по главе 3 44
Заключение 45
Литература 47
Приложения 49
-
Контрольная работа:
Кейс психология вариант 1 (им Витте)
24 страниц(ы)
Вариант 1
Ситуация 1
«Методика диагностики личности как направление деятельности социального педагога». Схема изучения социальной истории личности (из опыта работы социальных педагогов г. Буденовска Ставропольского края). I. Общие данные Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение, национальность Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания Братья и сестры: И.О. дата рождения или смерти, место проживания Дети: И.О., дата рождения, место проживания Образование Где работает (учится) Психическое и физическое здоровье Место его в семье, соседские связи II. Потребности и проблемы Причины, приведшие к работе с данной личностью История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе Способность выполнять жизненные роли Стадия психического и умственного развития Выполнение личностного долга перед семьей, группой, общиной III. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на помощь клиенту3.1 Внутренние ресурсы личности к изменениюРазвернутьСвернуть
3.2 Какие факторы могут повлиять на оказание помощи
3.3 Реалистичны ли ожидания к изменению личности
Вопросы и задания:
1. Дайте краткую характеристику диагностике как элементу педагогического процесса. Сформулируйте требования к организации и осуществлению диагностических процедур.
2. В чем, на Ваш взгляд, заключается цель социально-педагогической диагностики личности?
3. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени?
4. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников).
5. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников.
Ситуация 2
Характеристика микрорайона школы.
Ситуация 3
«Технология оформления опеки, попечительства, усыновления. Приемная семья». Приемная семья Институт приемной семьи введен новым Семейным Кодексом РФ (Гл. 21, ст. 151-155). Статус приемной семьи после заключения договора органами опеки и попечительства с родителями приобретают ранее созданные семейные детские дома (детские дома семейного типа). ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. (извлечение)
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Диагностика детской одаренности 3
Основные варианты организации диагностического обследования 5
Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей 13Детская одаренность и формы организации учебной деятельности 16РазвернутьСвернуть
Учебное исследование в детском саду: методика проведения со старшими дошкольниками 18
Список литературы 26
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическая часть 6
1.1. Анализ методов диагностики 6
1.2. Теория теста 13
1.3. Роль информационных технологий в качестве инструмента диагностики 161.4. Особенности психодиагностики детей 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
Глава II. Моделирование программного комплекса 34
2.1. Техническое задание на разработку программного комплекса 34
2.2. Сравнительный анализ программных систем психодиагностики 37
2.3. Анализ основных подходов моделирования 39
2.4. Структурное моделирование 42
2.5. Объектное моделирование 47
2.6. Проектирование базы данных 48
Выводы по второй главе 49
Глава III. Реализация программного комплекса 51
3.1. Расчёт экономической эффективности от применения программного комплекса 51
3.2. Алгоритм реализации информационной системы 56
3.3. Создание установщика программного комплекса 65
3.4. Выводы по третьей главе 71
Заключение 74
Список литературы 77
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль судебной практики в регулировании земельных отношенийСледующая работа
Налоговый контроль




-
Отчет по практике:
50 страниц(ы)
Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 31 Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 3РазвернутьСвернуть
2 Разработка учебно-методических материалов (планов) внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 4
1 Методические основы (формы и методы) организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 6
2 Определение видов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Художественно-эстетическая деятельность. Трудовая (производственная) деятельность 10
3 Проведение внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 11
4 Проектная деятельность младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 12
5 Создание предметно-развивающей среды в кабинете 14
1 Критерии и диагностика результатов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства 17
2 Методы и способы осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников 21
1.Системный анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий. Обсуждение занятий по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства с сокурсниками и руководителем практики 24
2.Методика наблюдения за детьми, выявление познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся 25
1.Ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников 27
2.Оформение педагогических разработок 28
-
Курсовая работа:
Использование компьютерных технологий на различных этапах урока математики в начальной школе
51 страниц(ы)
I. Понятие компьютерных технологий в обучении младших школьников
II. Использование компьютерных технологий на различных этапах урока математики в начальной школеIII. Особенности обучения решению текстовых задач на движениеРазвернутьСвернуть
IV. Использование компьютерных технологий в решению текстовых задач на движение
-
Реферат:
Межкультурные и межэтнические конфликты. Причины возникновения и способы урегулирования.
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Межкультурные конфликты 5
1.1 Понятие, сущность межкультурных конфликтов 5
1.2 Причины возникновения, способы урегулирования межкультурных конфликтов 82 Межэтнические конфликты: причины возникновения, способы урегулирования 13РазвернутьСвернуть
2.1 Сущность и признаки межэтнического конфликта, его виды 13
2.2 Причины возникновения межэтнических конфликтов, способы их урегулирования 16
Заключение 21
Список литературы 22
-
Контрольная работа:
Театрализованный концерт, как особая организационно-художественная форма
15 страниц(ы)
Введение….3
Театрализованный концерт, как особая организационно-художественная форма…4
Заключение….15
Список использованных источников…16
-
Курсовая работа:
Принципы построения транспортных тарифов
36 страниц(ы)
Введение…3-4
Часть 1.
Сущность и задачи транспортной логистики.
Виды транспортных систем.5-6
Основные транспортные тарифы….7-13Виды и дифференциация тарифов….14-15РазвернутьСвернуть
Система тарифов на железнодорожном транспорте….16-17
Система тарифов на автомобильном транспорте….18-19
Система тарифов на речном транспорте….20-21
Система тарифов на морском транспорте….22-23
Система тарифов авиатранспорта….….24
Выбор вида транспортного средства….…25-28
Часть 2.
Расчет тарифов на перевозку грузов….….29-32
Расчет тарифов погрузочно-разгрузочных работ….…33-34
Заключение….….35-36
Список использованных источников….37
-
Курсовая работа:
56 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала
1.1. Понятие оборотного капитала1.2. Источники формирования оборотных средствРазвернутьСвернуть
Глава 2. Методы определения плановой потребности в оборотном капитале
Глава 3. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала. Методика их исчисления
Заключение
Список литературы
Расчетная часть -
Курсовая работа:
Планирование деятельности предприятия (с практикой)
63 страниц(ы)
Введение.4
Глава 1. Задачи, принципы и система планирования на предприятии.
1.1.Этапы планирования .6
1.2. Информация необходимая для разработки планов./81.3. Основные части сводного плана.11РазвернутьСвернуть
1.4. Виды планов.18
1.5.Бизнес план и его структура.13
Глава 2. Основные показатели деятельности предприятия.19
2.1.Планирование производственной программы предприятия21
2.2. Планирование труда и заработной платы.31
2.3. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности.38
2.4. Основные финансовые результаты.48
Заключение.59
Использованная литература.63
-
Контрольная работа:
Формы общение дошкольников со сверстниками
12 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте 4
2 Формы общения со сверстниками в дошкольном возрасте 8Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
-
Курсовая работа:
Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7РазвернутьСвернуть
1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Сущность показателя рентабельности, порядок определения отпускной цены на продукцию 3
2. Оценка экономического ущерба от производственного травматизма, заболеваний, аварий 9Список использованной литературы 12РазвернутьСвернуть