СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Групповая форма работы - Контрольная работа №41836

«Групповая форма работы» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Групповая форма работы 4

Работа с группой 6

Методические средства, используемые в тренинге 9

Активные методы обучения в работе с педагогами 12

Заключение 16

Список литературы 17


Введение

Наше время – время перемен. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.

Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, человеколюбия, гражданственности. От профессионализма педагогов напрямую зависит качество образования. Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр. (В.Р.Имакаев) В соответствии с этим возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов.

Специалисты справедливо подчеркивают, что ―исследовательский элемент был, есть и еще в большей степени будет важнейшим элементом практической педагогической деятельности‖. Педагог, умеющий творчески решать различные педагогические задачи, искать новые варианты решений педагогических ситуаций, сможет организовать процесс обучения на уровне, отвечающем требованиям современного общества


Выдержка из текста работы

Групповая форма работы

Многие школьные психологи кроме традиционных методов подготовки учителей (лекции и семинары по возрастной и педагогической психологии, психологии общения, наблюдение за работой более опытных коллег, анализ уроков и воспитательных мероприятий) используют социально-психологические тренинги, ролевые и деловые игры, групповые дискуссии для формирования психологической компетентности педагогов.

Интересен социально-психологический тренинг (СПТ) как групповой метод, который, по теории обучения общению Л.А. Петровской [8], содержит три цели: повышение адекватности в анализе себя, партнера по общению, групповой ситуации в целом. А. Кидрон [14] выделяет шесть основных целей тренинга: «Я-интеграция», развитие социально-психологической компетентности, шлифовка навыков поведения, развитие «социальной теплоты», регулировка внутригрупповых отношений и самоактуализация.

На формирование целей СПТ влияют: 1) концепция человека; 2) личные потребности тренируемых; 3) теоретические и методические средства тренинга; 4) уровень квалификации тренера (X. Миккин).

В работе с педагогами акцент предпочтительно делать на смысловой, а не технической (формальной) стороне общения, что может привести к усилению манипулятивных способностей. Главными результатами тренинга могут стать формирование устойчивой мотивации к развитию и формирование способности к проектированию и конструированию эффективных средств общения.

Таким образом, активное социально-психологическое обучение педагогов позволяет решать следующие задачи:

- развитие психологической компетентности педагога;

- формирование у педагога устойчивой мотивации к саморазвитию;

- формирование способности к проектированию и конструированию эффективных средств общения;

- отработку индивидуальной стратегии и тактики эффективного педагогического общения.

Проведение СПТ предполагает не только знание и владение наборов психотехнических процедур, но и понимание того, что происходит в группе с каждым ее участником. Дадим характеристику особенностей работы ведущего в тренинге и укажем те программы СПТ, которые можно использовать в работе с педагогами.

Предмет работы ведущего в группе

Каждое действие ведущего группы СПТ должно быть осмыслено и соотнесено с общим контекстом его работы. Тем и отличается ведущий от участника группы, что он в любой момент осознает, что, как и зачем он делает. Мы опишем два основных направления деятельности консультанта в группе: работу с личностью и работу с группой.

Работа с личностью

Работа с «Я» (как совокупностью представлений человека о самом себе) педагога начинается с первой встречи группы. Все более глубокое осознание себя, осмысление своих особенностей, проявляющихся в общении, является одновременно и сутью, и эффектом СПТ. Понимание своего «Я» может происходить на нескольких уровнях:

- осознание, как оно воспринимается другими, каким оно представляется в межличностных ситуациях (каким меня видят другие?);

- осознание собственных стратегий и тактик, применяемых в общении длительное время (каким я воспринимаю себя?);

- осознание мотивов, лежащих в основе того или иного стиля поведения (почему я общаюсь именно так?);

- осознание того, как на протяжении его жизни складывались присущие ему способы поведения (каковы глубинные причины, лежащие в основе моего поведения?).

Такая поэтапность в понимании своего «Я» лежит в основе построения программы тренинга. Работа с «Я» участников ведется в течение всего тренинга. Практически все процедуры тем или иным образом направлены на осмысление ими своих особенностей. Сначала педагоги излагают фактическую информацию о себе, о своих сильных и слабых сторонах. Далее участники могут быть откровенны, затрагивая такие темы, как внутренние позиции, отношения, планы на будущее. Проговаривая вслух эти внутренние содержания, участник смотрит на них как бы глазами других, получает обратную связь. В случае готовности и желания группа может также обсуждать сферу проблем педагога, в частности трудности в отношениях с детьми, неприятие со стороны коллег и др.


Заключение

Педагогическое общение – это профессиональное общение учителя с учащимися, а также с их родителями, имеющее определенные педагогические и воспитательные цели. С помощью педагогического общения передаются знания и умения и изменяются свойства личности учащихся, устанавливается взаимопонимание, меняются мнения и установки. Общение – это взаимная связь между людьми. Учитель влияет на ученика, и ученик влияет на учителя.

Грамотное применение групповой формы методической работы, можно способствовать формированию творческой активности и повышению профессионального мастерства каждого педагога.


Список литературы

1. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. науч. тр. / Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. М., 2013.

2. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 2015.

3. Кан-Калик В А. Учителю о педагогическом общении. М., 2017.

4. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2010.

5. Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. М., 2017.

6. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 2018.

7. Петровская Л А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.,2019.

8. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 2016.


Тема: «Групповая форма работы»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 6
    1.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 6
    1.2. Организация групповой работы учащихся по информатике 11
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ 24
    2.1. Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий 24
    2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 29
    Выводы по главе 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    ЛИТЕРАТУРА 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
  • Дипломная работа:

    Новые формы внеклассной работы по русскому языку

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 6
    1.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9
    1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
    1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
    2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
    2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
    2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Учебная деятельность младших школьников по формированию универсальных учебных действий при изучении окружающего мира

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 7
    1.1. Основы понятия УУД в свете реализации ФГОС 7
    1.2. Организация и содержание учебной деятельности младших школьников 14
    1.3. Возможности реализации учебной деятельности младших школьников по формированию УУД при изучении окружающего мира 20
    Вывод по первой главе 27
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
    2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников 29
    2.2.Система работы по формированию деятельности младших школьников в рамках курса «окружающий мир» 34
    2.3. Анализ результата опытно - педагогической работы 36
    Вывод по второй главе 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    ЛИТЕРАТУРА 41
  • Дипломная работа:

    Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…4
    I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА….8
    1.1 Психологические основы развития речи …8
    1.2 Педагогические основы развития речи …12
    1.3 Лингводидактические основы развития речи ….19
    Выводы по I главе ….…28
    II Глава. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА …29
    2.1 Развитие речи в формировании творческой личности….29
    2.2 Словарная работа на уроках русского языка как неродного .34
    2.3 Сочинение как одна из форм работы над развитием речи учащихся языка.….…41
    Выводы по II главе…44
    III Глава. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ….45
    3.1 Анализ функционирующих учебников русского языка и уровень владения учащихся связной речью….…45
    3.2 Условия организации развития речи учащихся на уроке русского языка….….56
    3.3 Апробация ….…60
    Выводы по III главе….69
    Заключение….70
    Использованная литература …73
  • Курсовая работа:

    Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Социально-психологический подход к групповой психотерапии….6
    1.1. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии….6
    1.2. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада…9
    1.3. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России….11
    1.4. Танцевальная терапия (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы)…13
    Глава 2. Применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка….22
    2.1. Программа занятий с применением различных направлений танцевальной терапии….22
    2.2. Динамика отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии…34
    Заключение….40
    Список литературы…43
  • Курсовая работа:

    Использование групповых форм учебной деятельности при обучении математике

    38 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Формы организации учебной деятельности на уроке….5
    §1. Фронтальная форма организации учебной деятельности….….5
    §2. Индивидуальная форма организации учебной деятельности….6
    §3. Групповая форма организации учебной деятельности….8
    3.1. Групповая работа….….8
    3.2. Организация урока общения с использованием групповой работы….13
    Глава 2. Групповая работа учащихся на уроке как средство
    уровневой дифференциации….….16
    Заключение….30
    Список литературы…31
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Муниципальный сектор экономики в РФ: содержание, состояние и роль в финансовой системе страны

    19 страниц(ы) 

    1. Муниципальный сектор экономики в РФ: содержание, состояние и роль в финансовой системе страны. 3
    2. Кейс 6
    Список используемой литературы 19
  • Контрольная работа:

    Патриотическое воспитание детей и подростков в современном обществе

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность патриотического воспитания и его становление на современном этапе 4
    2 Современное состояние и перспективы патриотического воспитания детей и подростков 8
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Психологические технологии информационного воздействия

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие психологических технологий информационного воздействия 4
    2 Виды информационно-психологического воздействия 9
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Отчет о прохождении производственной практики АО «Самаранефтегаз»

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Характеристика АО «Самаранефтегаз» 4
    1.1 Общие сведения АО «Самаранефтегаз» 4
    1.2 Характеристика АО «Самаранефтегаз» на 2019 год 6
    1.3 Отдел метрологии г. Отрадный 8
    2 Моделирование действующих бизнес-процессов отдела метрологии 11
    2.1 Анализ возможности внедрения технологий электронной коммерции 21
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 7
    1.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7
    1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
    1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
    1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
    Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
    2.2. Игры 35
    2.3. Результаты 40
    Заключение 46
    Список литературы 49
    Приложение А 54
    Приложение Б 55
    Приложение В 56
    Приложение Г 57
    Приложение Д 58
  • Курсовая работа:

    Мораль и право

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность морали и права 6
    1.1 Общая характеристика морали 6
    1.2 Понятие, сущность, функции и признаки права 10
    2. Сравнительная характеристика и анализ взаимодействия права и морали 17
    2.1 Единство и различия права и морали 17
    2.2 Взаимодействие права и морали в современной России 22
    Заключение 29
    Список используемой литературы 31
  • Курсовая работа:

    Суд и процесс в Московском государстве

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Судебная система русского феодального государства до XVIII века….5
    1.1 Изменения форм суда и уголовного процесса в XIII - XV веков….5
    1.2 Феодальная война и дальнейшее укрепление суда великого князя Московского…7
    2 Судоустройство и судопроизводство (процессуальное право) Московской Руси (XIV – XVII вв.) ….10
    2.1 Судебник 1497 года….10
    2.2 Судебные органы….14
    2.3 Судебный процесс по гражданским делам в судебниках и соборном уложении…18
    Заключение….23
    Список используемой литературы….27
  • Контрольная работа:

    Общение и его функции. Цели, виды, уровни общения.

    22 страниц(ы) 

    1. Общение и его функции. Цели, виды, уровни общения 3
    2. Игры и задания для развития коммуникативной функции у детей дошкольного возраста 9
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ 4
    1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования 4
    1.2 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 9
    2 Состояние проблемы очередности предоставления места в ДОУ 16
    2.1 Исследование состояния очередности предоставления мест в ДОУ 16
    2.2 Социологическое исследование проблемы очередности предоставления мест в ДОУ на примере г. Пскова 23
    Заключение 39
    Список литературы 42
    Приложения 46
  • Контрольная работа:

    Международная торговля

    23 страниц(ы) 

    1. Торговая политика, ее цели и задачи. Факторы, определяющие торговую политику 3
    2. Виды внешнеторговой политики 6
    3. Основные этапы развития международной торговли и торговой политики с середины XX века 7
    4. Таможенный тариф, его цели и классификация 9
    5. Виды таможенных пошлин 12
    6. Оценка товаров для таможенных целей 14
    7. Правила определения происхождения товара 16
    8. Виды и особенности применения нетарифных ограничений 22
    Список литературы 24