СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование представлений о количестве у детей четвертого года жизни - Контрольная работа №42044

«Формирование представлений о количестве у детей четвертого года жизни» - Контрольная работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Особенности восприятия множества детьми второй младшей группы 3

2. Требования «Программы воспитания в детском саду» по формированию представлений о количестве у детей второй младшей группы 13

3. Методические приемы формирования знаний о количестве у детей 16

4. Проанализировать работу по развитию представлений о количестве у детей конкретной возрастной группы на протяжении шести-восьми занятий 26

Список литературы 38

Приложения 40


Введение

1. Особенности восприятия множества детьми второй младшей группы

Разработка психолого-педагогических проблем формирования суждений о множестве у дошкольников выстраивается на основании методологических воззрений педагогики и психологии.

Проблема развития представлений о множестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста рассматривается в трудах отечественных и зарубежных педагогов и методистов: Е.И. Тихеевой, А.А. Столяра, Л.В. Глаголевой, Л.С. Метлиной, А.В. Белошистой, Я.А. Каменского, Ф.Н. Блехер и др. [43, 49].

В математике дается такое определение суждения о множестве: «Множество - это совокупность предметов, разбираемых как одно целое» [3, с. 47].

Множества разбираются как бесконечные, так и конечные. Дошкольники имеют в распоряжении лишь с конечные множества.

У дошкольника па ранних ступенях формирования представлений  множестве еще весьма диффузно: множество не располагает четкими границами и не понимается элемент за элементом.

Мнение о неотчетливой множественности присуще для дошкольников в возрасте до 2-х лет.

Дошкольники 4-го года жизни зачастую уже понимают множество в его пределах, однако отчетливое понимание всех элементов множества еще не наблюдается и у них, дети не могут проследить каждый элемент множества. Из этого следует вывод: нужно у детей 4-го года жизни выработать мнение о множестве как структурно-целостном единстве и обучить видеть и отчетливо понимать любой элемент множества.

Методическая концепция представлений о множестве была создана в нашей стране в начале XX в. - Е. И. Тихеевой, Ф. Н. Блехер, Л.К. Шлегер, Л.В. Глаголевой [43]. Сущность ее состоит в следующем: постижение представлений о множестве дошкольником происходит в процессе всевозможной деятельности и всей жизни. Живя, играя, трудясь, дошкольники самостоятельно берут нужные им для воспитания познания из окружающего мира. Воспитатель обязан лишь формировать условия, используя каждый удобный случай для улучшения суждений о множестве у дошкольников.

Игра представляется как метод учебы и средство формирования пристрастий дошкольников, энергичности, предприимчивости и смышлености, приучения детей к созреванию памяти, наблюдательности, рациональной критики и постижения личных ошибок. Исследования по определенным направлениям и утилитарное наставление в образовательной деятельности ДОО в области формирования представлений о множестве у дошкольников показали существенное воздействие на развитие методики как таковой.


Выдержка из текста работы

2. Требования «Программы воспитания в детском саду» по формированию представлений о количестве у детей второй младшей группы

Согласно федеральным государственным требованиям к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела «Математическое развитие» в программе не существует. Но в образовательной области «Познание» одна из задач звучит как «Формирование элементарных математических представлений». Кроме того, если мы обратимся к компетентностям ребенка, которые должны быть сформированы к выпуску из детского сада, так называемые итоговые результаты, то среди них можно выделить следующие:

«Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции».

Понятно, что ни одну из этих компетентностей мы не сможем сформировать в должной степени, уделяя мало внимания развитию у ребенка логики, мышления, внимания, умения действовать в определенной последовательности (алгоритмы), не научив его считать, различать геометрические фигуры, решать простейшие задачи.

Согласно ФГТ вся образовательная деятельность стоится по принципу интеграции. Но наши занятия с детьми всегда носили интегрированный характер. Даже если занятие проводит педагог дополнительного образования, то на занятии по ФЭМП дети и развивают речь, и конструируют, и рисуют, и знакомятся с окружающим, общаются, трудятся (дежурство), кроме того мы обязательно используем оздоровительные технологии, - то есть на одном занятии присутствуют практически все образовательные области (осталось только книжку почитать и музыку послушать).

Сейчас все комплексные программы проходят доработку на соответствие с ФГТ. И пока не сформирован перечень примерных программ, мы работаем по имеющимся. А используемые на занятиях по ФЭМП и в свободной деятельности детей методики и технологии нам всегда будут помогать в развитии интеллектуальных способностей детей.

Программа «Математические ступеньки»

Автор Е.В. Колесникова.

В практической деятельности дошкольных учреждений нашел широкое признание математический цикл «Математические ступеньки». (Данный цикл является авторским и представлен дидактическими пособиями по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. По каждой возрастной группе автором разработано содержание обучения.

В цикле «Математические ступеньки» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.

В содержании программы выделены традиционные разделы: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве». Кроме этого, выделен и раздел « Логические задачи».

Содержание процесса формирования математических представлений разработано по каждой возрастной группе.

Следует подчеркнуть, что программа для детей седьмого года жизни достаточно содержательна, предполагает формирование знаний и умений, необходимых для дальнейшего школьного обучения.

Большое внимание в программе уделено обучению детей записи чисел, знаков, что, как мы уже отметили выше, отличает данную программу от других.

Работа по формированию геометрических представлений предполагает не только знакомство с геометрическими фигурами, но и их анализ, связанный с выделением их составляющих частей.

Содержание программы сопровождается методическими разработками в виде сценариев занятий и рабочих тетрадей, что создает для педагога-практика практическую модель реализации программного материала.


Заключение

3. Методические приемы формирования знаний о количестве у детей

Ребенку нужно дать элементарные представления о математике, чтобы дети были активны, научились самостоятельно мыслить и свободно общаться друг с другом.

Многообразный сенсорный опыт дошкольники получают в процессе обучения математике. Они сталкиваются с различными свойствами предметов(цвет, форма, величина, количество), их пространственным расположением. Усвоение сенсорного опыта не должно быть эмпирическим. Первостепенное значение в обучение дошкольников математике имеет наглядность. Она отвечает психологическим особенностям детей, обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, создает внешнюю опору внутренних действий, совершаемых ребенком во время учения, служит основой для развития понятийного мышления.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

1. Приемы обучения составлению множества из отдельных предметов, различению понятий «много», «один», «мало».

Педагог учит детей выделять и называть признаки, общие для всех предметов группы, а также признаки, общие только для предметов, входящих в данную подгруппу, и не являющиеся общими для всех предметов совокупности. («Много матрешек, но на этой полочке большие матрешки, а на этой маленькие матрешки. Много больших и маленьких матрешек», «Много флажков. Флажками можно украсить кораблик. Одни флажки зеленые, а другие — синие. Много синих и зеленых флажков».) Данной работе посвящаются 4 занятия.

Нахождение одного предмета и большого числа предметов в окружающей обстановке. Познакомив детей с тем, что множество состоит из отдельных элементов, их начинают учить, самостоятельно выделять группы однородных предметов, находить единичные предметы (один) и совокупности предметов (много) в окружающей обстановке. («У машины много колес, на руке много пальцев, на ковре много кирпичиков, на голове много волос» и т. п.)


Тема: «Формирование представлений о количестве у детей четвертого года жизни»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 56
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Представления о мире старших дошкольников

    107 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Психологические аспекты представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 9
    1.1 Проблема развития представления в исследованиях педагогов и психологов 9
    1.2 Возрастные особенности познавательной сферы старшего дошкольника 17
    1.3 Возможности формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 22
    Выводы по главе 1 32
    Глава 2. Концептуальная модель исследования зависимости представлений о мире от уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 34
    2.1 Организация исследования 34
    2.2 Методики исследования 35
    2.3 Методы статистической обработки данных 46
    Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
    3.1 Результаты исследования представлений о мире 48
    3.2 Сравнительный анализ познавательного развития в группах с разным уровнем сформированности представлений о мире 56
    3.3 Анализ взаимосвязей показателей уровня сформированности представлений о мире и познавательного развития старших дошкольников 66
    Выводы по главе 3 75
    Глава 4. Разработка программы формирования представлений о мире 76
    4.1 Пояснительная записка 76
    4.2 Содержательный раздел 82
    4.3 Организационный раздел 90
    Заключение 92
    Список литературы 93
    Приложения 101
  • Курсовая работа:

    Характеристика развития и особенности воспитания детей третьего года жизни

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы изучения по проблеме развитие и воспитание детей третьего года жизни 5
    1.1 Анализ педагогической литературы по проблеме развития и воспитания детей 5
    1.2 Опыт работы воспитателей ДОО по развитию и воспитанию детей третьего года жизни 9
    1.3 Влияние игровой деятельности на развитие и воспитание детей 14
    дошкольном возрасте 14
    2 Исследовательская работа по проблеме особенности развития и 19
    воспитания детей третьего года жизни 19
    2.1 Диагностический материал для исследования проблемы особенности развития и воспитания детей третьего года жизни 19
    2.2 Методики развития и воспитания детей третьего года жизни 23
    Заключение 29
    Список литературных источников 30
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
    1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие речи у младших дошкольников 10
    1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
    2.1 Организация и методика исследования 31
    2.2 Анализ результатов исследования 38
    2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста

    56 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду
    1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7
    1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
    1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
    Вывод по I главе…. 23
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
    2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
    2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
    2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
    Выводы по II главе… 44
    Заключение…. 46
    Литература….…. 49
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7
    1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
    1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
    2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
    2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
    2.3.Анализ результатов 50
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Хулиганство

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1 Понятие,объект и субъект хулиганства
    1.1 Понятие хулиганства
    1.2 Объект и субъект хулиганства
    2. Уголовная ответственность за хулиганство и проблемы его квалификации
    2.1 Уголовная ответственность за хулиганство
    2.2 Проблемы квалификации хулиганства
    Заключение
    Глоссарий
    Приложение А
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Роль матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы изучения рои матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста 5
    1.1 Подходы к исследованию материнства 5
    1.2 Роль матери в воспитании детей 12
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Бренд маркетинг

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Сущность бренд маркетинга 6
    1.1 Понятие бренда, виды и способы создания 6
    1.2 Мировой опыт брендинга 14
    Глава II. Бренд маркетинг на оптово-розничном предприятии «МДМ» 19
    2.1 Историческая справка по «МДМ» 19
    2.2 Торговые марки «МДМ», история создания, описание 21
    2.3 Использование рекламы в продвижении торговых марок 24
    2.4 Эффективность использования торговых марок 25
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Реферат:

    Основные тенденции развития всемирной истории в начале XX века

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Монополистический капитализм как характерная особенность начала XX века 4
    2. Противоречия в социально-политической жизни России в начале XX века. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. 6
    3. Причины Первой мировой войны, ее последствия 7
    Заключение 10
    Используемая литература и интернет источники 11
  • Контрольная работа:

    История возникновения феномена компьютерных преступлений

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    История возникновения феномена компьютерных преступлений 5
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Контрольная работа:

    Еврипид: драматургия и реформа трагедии.

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности драматургии Еврипида 4
    2 Значение творчества Еврипида для дальнейшего развития европейской драмы 8
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Курсовая работа:

    Роль эмоций в формировании волевых действий

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Волевая регуляция поведения и развитие воли у человека….5
    1.1. Понятие о воле….5
    1.2.Теории воли…6
    1.3.Волевая регуляция поведения….8
    1.4. Развитие воли у человека….….10
    Глава 2. Эмоции в жизни человека….….12
    2.1.Роль эмоций в жизни человека….12
    2.2. Психологические теории эмоций….17
    Глава 3. Взаимосвязь эмоций и волевых действий….….21
    3.1. Эмоциональный интеллект…21
    3.2. Функциональная структура волевого акта….….23
    3.3. Волевые качества….….24
    3.4. Возрастные особенности волевых проявлений….….30
    Заключение….….….33
    Список использованной литературы….….35
    Приложение 1
  • Доклад:

    АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА: БРАЗИЛИЯ (слайды, презентация)

    21 страниц(ы) 

    Географическое положение
    Административное устройство
    Природные факторы
    Культурные факторы
    Социально-экономические факторы
    Инфраструктура туристического рынка
    Структура туристического рынка
    Туристические центры страны
    Достопримечательности
    Визовый режим
  • Курсовая работа:

    Организация производства горячего цеха кафе - блинная на 50 мест

    28 страниц(ы) 

    1. Введение…. 2
    2. Характеристика производства….3
    3. Характеристика цеха….8
    4. Технологические расчеты….11
    4.1. Расчет производственной программы предприятия …11
    4.1.1. Составление таблицы загрузки торгового зала и определение количества питающихся…11
    4.1.2. Определение количества блюд подлежащих реализации…13
    4.1.3. Разбивка блюд по ассортименту в соответствие с коэффициентом потребляемых блюд…14
    4.2. Составление плана меню на основе минимума ассортимента….14
    4.3. Расчет сырья ….…17
    4.4 Расчет численности персонала….20
    4.5 Подбор оборудования для цеха по действующим нормам оснащения…22
    4.6 Подбор посуды и инвентаря по действующим нормам оснащения… …23
    4.7 Расчет полезной и общей площади цеха….…17
    5. заключение ….27
    6. литература…28
  • Реферат:

    Государственные реформы Петра I

    36 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Предпосылки развития реформ Петра I….
    2. Положение в сельском хозяйстве
    Расширение феодальной собственности на землю
    Перепись населения и подушная подать…
    3. Утверждение абсолютизма. Принятие императорского титула в 1721г. Создание Сената, замена приказов коллегиями. Губернская реформа…
    4. Расширение дворянских привилегий.
    «Указ о единонаследии» 1714г.
    «Табель о рангах» 1722г…
    5. Указ о единонаследии 23 марта 1714г….
    6. Табель о рангах 1722г….
    7. Политика в области мануфактурного производства, во внутренней и внешней торговле. Политика меркантилизма…
    8. Военные реформы….
    9. Церковная реформа….
    10. Экономические реформы….
    11. Культура в эпоху Петра I….
    12. Возникновение светской школы….
    13. Наука и техника….
    14. Общественная мысль….
    15. Быт и нравы….
    16. Архитектура….
    17. Скульптура….
    18. Живопись….
    19. Внешняя политика Петра 1.
    а) Азовские походы. б) Северная война (1700- 1721 гг.), ее причины, этапы, итоги…
    Заключение…
    Список литературы…