У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: ledesterva
Содержание
1. Введение….2
2.1. Физиологические основные процессы воображения….….5
2.2. Функции воображения ….…6
2.3. Виды воображения ….7
2.4. Индивидуальные особенности воображения и его развития… 11
2.5. Воображение в творчестве….16
2.6. Воображение в личности ….….18
3. Заключение ….….20
4. Список используемой литературы….25
Введение
Воображение – создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
Из ничего воображение творить не может. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Это и образы, создаваемые величайшими писателями, изобретения конструкторов. Даже сказочные образы всегда являются фантастическим сочетанием вполне реальных элементов.
Как бы ни было новым то, что создано воображением человека, оно неизбежно исходит из того, что имеется в действительности, опирается на него. Поэтому воображение, как и вся психика, есть отражение мозгом окружающего мира, но только отражение того, что человек не воспринимал, отражение того, что станет реальностью в будущем.
По мнению Э.В.Ильенкова сущность воображения заключается в умении «схватывать» целое раньше части, в умении на основе отдельного намёка, тенденции строить целостный образ. Отличительной особенностью воображения является своеобразный «отлёт от действительности», когда на основе отдельного признака реальности строится новый образ, а не просто реконструируются имеющиеся представления, что характерно для функционирования внутреннего плана действий.
Воображение - это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется также неопределённостью. В зависимости от различных обстоятельств, которыми характеризуется проблемная ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Отсюда можно сделать вывод, что воображение работает на том этапе познания, когда неопределённость ситуации весьма велика. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и всё-таки представить себе конечный результат.
Воображение присуще только человеку. По мнению Э.В.Ильенкова: «Сама по себе взятая фантазия, или сила воображения принадлежит к числу не только драгоценнейших, но и всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без неё нельзя сделать ни шагу не только в искусстве, если, конечно, это не шаг на месте. Без силы воображения невозможно было бы даже узнать старого друга, если он вдруг отрастил бороду, невозможно было бы даже перейти улицу сквозь поток автомашин. Человечество, лишённое фантазии, никогда не запустило бы в космос ракеты.».
Процессы воображения имеют аналитико-синтетический характер. Основная его тенденция-преобразование представлений (образов), обеспечивающее в конечном счёте создание модели ситуации заведомо новой, ранее не возникавшей. Разбирая механизм воображения, необходимо подчеркнуть, что его сущность составляет процесс преобразования представлений, создание новых образов на основе имеющихся. Воображение, фантазия-это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях. Если придумать даже что-то совершенно необычайное, то при тщательном рассмотрении выяснится, что все элементы, из которых сложился вымысел, взяты из жизни, почерпнуты из прошлого опыта, являются результатами преднамеренного анализа бесчисленного множества фактов. Недаром Л.С.Выготский говорил: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение».
Существует несколько форм синтезирования образов:
1. агглютинация-«склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей (русалка, танк-амфибия…);
2. гиперболизация, которая характеризуется не только увеличением или уменьшением предмета (мальчик с пальчик), но и изменением количества частей предмета и их смещением (дракон с 7 головами);
3. заострение, подчёркивание каких-либо признаков (шаржи, карикатуры);
4. типизация, для которой характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе.
С деятельностью воображения связано формирование ряда нравственно-психологических качеств личности, таких, как идейная убеждённость, чувство долга, патриотизм, гуманность, чуткость, целеустремлённость, настойчивость.
Заключение
Итак, следует подчеркнуть, что воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни. Это происходит потому, что вся жизнедеятельность в той или иной степени связана с творчеством, начиная от приготовления пищи дома до создания литературных произведений или изобретательства.
Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. Прежде чем изменить что-то практически, человек изменяет это мысленно.
Л.С.Выготский считал, что фантазия создаёт образы не воспринятых предметов и разрушение этой функции приводит к патологии психики. Прежде всего, следует отметить, что существует связь между воображением и действительностью. Эта связь осуществляется посредством следующих форм:
1. Первая форма заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из действительности и содержащихся в прежнем опыте человека. С данной формой связан первый самый закон, которому подчиняется деятельность воображения. Этот закон формулируется так: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазий.
2. Второй формой связи фантазии и реальности является другая, более сложная связь, на этот раз не между этими элементами фантастического построения и действительностью, а между готовым продуктом фантазии и каким-нибудь сложным явлением действительности. Продукты воображения состоят из видоизменённых и переработанных элементов действительности, и нужен большой запас прежнего опыта для того, чтобы из его элементов можно было построить эти образы. Такая форма связи становится возможной только благодаря только чужому или социальному опыту. В этом смысле воображение приобретает очень важную функцию в поведении и развитии человека, оно становится средством расширения опыта человека, потому что он может вообразить то, чего он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его непосредственном личном опыте не было, он не ограничен узким кругом и узкими пределами своего собственного опыта, а может выходить далеко за пределы, усваивая с помощью воображения чужой исторический или социальный опыт. В этой форме воображение является совершенно необходимым условием почти всякой умственной деятельности человека.
Получается двойственная и взаимная зависимость воображения и опыта. Если в первом случае воображение опирается на опыт, то во втором сам опыт опирается на воображение.
3.Третьей формой связи между деятельностью воображения и реальностью является эмоциональная связь. Эта связь проявляется двойственным образом. С одной стороны, всякое чувство, всякая эмоция стремится воплотиться в известные образы, соответствующие этому чувству. Эмоция обладает, таким образом, как бы способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту.
Образы фантазии дают внутренний язык для нашего чувства. Это чувство подбирает отдельные элементы действительности и комбинирует их в такую связь, которая обусловлена изнутри нашим настроением, а не извне, логикой самих этих образов.
Это влияние эмоционального фактора на комбинирующую фантазию психологи называют законом общего эмоционального знака. Сущность этого закона сводится к тому, что впечатления или образы, имеющие общий эмоциональный запас, то есть производящие на нас эмоциональное сходное воздействие, имеют тенденцию объединяться между собою, несмотря на то, что никакой связи не по сходству, ни по смежности между этими образами не существует налицо. Получается комбинированное произведение воображения, в основе которого лежит общее чувство, или общий эмоциональный знак, объединяющий разнородные элементы, вступившие в связь.
Однако существует ещё и обратная связь воображения с эмоцией. Если в первом случае чувства влияют на воображение, то в обратном случае воображение влияет на чувства. Это явление можно было бы назвать законом эмоциональной реальности воображения. Сущность этого закона формулирует Рибо: «Все формы творческого воображения заключают в себе аффективные элементы. Это значит, что всякое построение фантазии обратно влияет на наличие чувства, и если это построение и не соответствует само себе в действительности, то всё же вызываемое ими чувство является действительным, реально переживаемым, захватывающим человека чувством.
3. Четвёртая форма связи между деятельностью воображения и реальностью одной стороной тесно связана с третьей, но другой – существенно отличается от неё. Сущность четвёртой формы связи между деятельностью воображения и реальностью заключается в том, что построение фантазии может представлять из себя нечто существенно новое, не бывшее в опыте человека и не соответствующее какому-нибудь реально существующему предмету; однако, будучи воплощено во вне, принявши материальное воплощение, это «кристаллизованное» воображение, сделавшись вещью, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.
Значение воображения трудно переоценить. Оно необходимо не только писателям для создания образов героев или художникам в поисках сюжета будущей картины. Без фантазии учёные не могли бы воздвигать гипотезы, делать предположения о причинах явлений, предвидеть события; учителя не смогли бы готовиться к уроку, так как невозможно представить его ход, предугадать реакции учеников и т. д. Да и процесс учения вообще стал бы очень ограниченным, так как, не опираясь на воображение, невозможно изучать история, географию, астрономию и другие предметы.
Велика, но не всегда заметна роль фантазии в практической производственной деятельности людей. В любом, даже самом обычном предмете (электрической лампе, авторучке, бутылочке клея, лезвии бритвы…) можно увидеть опредмеченную воплощённую мечту многих поколений людей, испытавших настоятельную потребность именно в таких вещах. Чем длиннее история вещи, чем больше она изменялась, тем больше число человеческих мечтаний в ней запечатлено. Осуществлённая мечта вызывает новую потребность, а новая потребность порождает новую мечту. Сначала каждое новое движение производственной деятельности, новая вещь кажется совершенной, но по мере её освоения, обнаруживаются недостатки, и люди начинают мечтать о лучших вещах, стимулируя тем самым процесс их предметного воплощения.
Список литературы
1. Выготский Л.С." Воображение и творчество в детском возрасте".- М., 1967.
2. Ильенков Э.В. "Философия и культура"- М.,1914
3. Маклаков А.Г. "Общая психология": Питер, 2005
4. Рубинштейн С.Л. "Основы общей психологии". Т.1. -М.: 1989.
5. Узнандзе Д.Н. "Общая психология": Питер, 2004
6. Брушлинский А.В. "Субъективное мышление, учение, воображение".- Воронеж.: Изд-во института практической психологии, 1996.-374 с.
Тема: | «Воображение» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Развитие воображения у детей младшего школьного возраста
24 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты развития воображения
у детей младшего школьного возраста….…51.1. Психологическая характеристика воображения….5РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития психики в младшем
школьном возрасте….8
1.3. Развитие воображения у детей младшего школьного
возраста….18
Заключение….22
Список литературы….24
-
Курсовая работа:
Воображение человека и его составляющие: дошкольный возраст
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика воображения: физиологическая основа воображения, виды, функции, приемы творческого воображения, индивидуальные особенности воображения 52. Развитие воображение в дошкольном детстве 19РазвернутьСвернуть
3. Эмоции, интересы, талантливость и воображение в дошкольном детстве 23
Заключение 29
Список используемой литературы 30
-
Курсовая работа:
Развитие воображения в младшем школьном возрасте
39 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5
1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 51.2 Понятие воображения и его типы 9РазвернутьСвернуть
1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13
2 Исследование развития воображения младших школьников 18
2.1 Организация исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22
2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А 31
Приложение Б 32
-
Курсовая работа:
Воображение и речь как механизмы педагогического процесса.
30 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Воображение, его формы и механизм…5
1.1 Психологическая сущность воображения….5
1.2 Виды воображения….61.3 Формы воображения…10РазвернутьСвернуть
1.4 Механизмы воображения….11
2 Общее понятие о языке и речи:….12
2.1 Сущность и признаки языка и речи…12
2.2 Функции речи…14
2.3 Формы и виды речи….15
2.4 Типы и свойства речи….17
Заключение…19
Глоссарий….23
Список использованных источников….24
Приложение….25 -
Доклад:
Значение воображения для творчества.
13 страниц(ы)
Введение 3
Характеристика воображения 5
Значение воображения в творчестве 10
Заключение 12
Список литературы 13
-
Курсовая работа:
Игровая анимация как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
46 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты развития творческого воображения детей младшего школьного возраста1.1. Характеристика творческого воображения детей младшего школьного возраста…6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности развития творческого воображения детей младшего школьного возраста…10
1.3. Влияние игровой анимации на развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста…16
Глава II. Методические аспекты развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
2.1. Диагностика развития воображения детей младшего школьного возраста… 22
2.2. Программа развития творческого воображения детей младшего школьного возраста…. 27
Заключение…. 40
Литература….42
Приложение…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Воображение и творчествоСледующая работа
Расчет шахты




-
Лабораторная работа:
Начисление амортизации основных средств. Учет готовой продукции.
12 страниц(ы)
1. Введение
2. Задание 1
а) Начисление амортизации основных средств
б) Учет готовой продукции
3. Задание 2а) Заполнить оборотную ведомостьРазвернутьСвернуть
б) Заполнить бухгалтерский баланс
4. Вывод
-
Дипломная работа:
Внедрение новой добычной техники на разрезе камышанский
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика района месторождения
1.2 Стратиграфия и литология1.3 Тектоника. Участок «Камышанский»РазвернутьСвернуть
1.4 Характеристика угольных пластов
1.5 Качество углей
2 ГОРНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Границы участка
2.2 Режим работы разреза
2.3 Производственная мощность и срок службы карьера
2.4 Календарный план.
2.5 Обоснование системы разработки
2.6 Подготовка горных пород к выемке
2.7 Выемочно-погрузочные работы
2.8 Отвалообразование
2.9.Вспомогательные работы
2 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Электроснабжение карьера
3.2 Водоотливные установки
3.3 Транспорт
4 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
5.1Охрана атмосферы.
5.2 Охрана водных ресурсов.
5.3. Охрана земель.
6 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6.1 Исходные данные для расчета экономических показателей проекта
6.2 Режим работы предприятия, персонала и оборудования
6.3 Организация труда. Расчет численности работающих и фонда заработной платы
6.5 Себестоимость производства продукции предприятия
6.6 Технико – экономические показатели проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Курсовая работа:
15 страниц(ы)
Введение….4
1. Расчет геологических запасов в шахтном поле….5
2. Расчет балансовых и забалансовых запасов в шахтном поле….53. Расчет промышленных запасов в шахтном поле….6РазвернутьСвернуть
4. Выбор способа вскрытия шахтного поля…6
5. Выбор способа подготовки шахтного поля…9
6. Порядок отработки пластов в свите…9
7. Система разработки пласта в свите….10
8. Производственная мощность шахты….11
9. Срок службы шахты…13
Заключение….14
Список использованных источников….…15
-
Реферат:
5 страниц(ы)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 4
1. Теория рабочего процесса буровых машин ударного действия.
2. Технологические меры повышения надежности.3. Классификация и конструкция землесосов и земснарядов.РазвернутьСвернуть -
Курсовая работа:
Выбор технологии и средств механизации отработки угольных пластов
28 страниц(ы)
Введение
1. Выбор и обоснование схемы вскрытия, способа подготовки и системы разработки
2. Выбор средств механизации и способов выемки угля3. Характеристика подготовительных выработок и их назначениеРазвернутьСвернуть
4. Подсчет запасов выемочного участка и эксплуатационных потерь по системе разработки
5. Определение нагрузки на очистной забой
6. Организация работ в очистном забое
7. Расчет комплексной нормы выработки и комплексной расценки
8. Расчет графика организации работ в очистном забое
9. Расчет количества воздуха для проветривания очистного забоя
10. Техника безопасности при ведении очистных работ
11. Технико-экономические показатели по системе разработки
Литература
-
Дипломная работа:
Договор добровольного медицинского страхования
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I .МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
1.1.Понятие и особенности медицинского
страхования
1.2.Добровольное страхование как видличного страхования.РазвернутьСвернуть
1.2.1.Предпосылки возникновения ДМС.
1.2.2.Цели и задачи ДМС.
1.2.3.Классификация видов ДМС
ГЛАВА II. Добровольное медицинское
страхование.
2.1.Правила и программы ДМС
2.2.Объект добровольного медицинского
страхования
2.3.Субъект добровольного медицинского
страхования
2.4.Общая характеристика договора ДМС
2.5.Риски
2.6.Страховой случай
2.7.Существенные условия в договоре ДМС
ГЛАВА III. Разрешение споров, связанных с ДМС Проблемы добровольного медицинского страхования
3.1 Проблемы ДМС
3.2 Перспективы развития добровольного медицинского страхования в России.
3.3 Регулирование отношений сторон в системе медицинского страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1.Подходы к пониманию личностных ценностей в рамках разных наук 29РазвернутьСвернуть
1.2 Система ценностей как основа социальной деятельности личности
1.3. Личностные особенности сотрудников органов внутренних дел 37
ГЛАВА 2. ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ В ВОЕННЫХ КОМПАНИЯХ 37
2.1. Сущность посттравматического стресса у участников военных кампаний….
2.2. Психологические основы построения системы реабилитации в Вооруженных силах 19
2.3. Основные направления работы, организационные формы и эффективные методы деятельности военного психолога, обеспечивающие функционирование системы реабилитации в Вооруженных силах 26
2.4 Технологии социальной работы с участниками военных конфликтов по их психосоциальной адаптации к условиям мирной жизни 44
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА И ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАСТНИКОВ ВОЕННОЙ КАМПАНИИ 37
3.1. Организация исследования 42
3.2. Анализ и интерпретация экспериментальных данных 44
3.3. Ценностная сфера сотрудников органов внутренних дел, переживших посттравматический стресс 55
3.4. Рекомендации по психосоциальной работе с сотрудниками РОВД, находящимися в состоянии посттравматического стресса 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РУСИ. 4
1.1. Предпринимательство в России в конце 19 – начале 20 вв. 41.2. Предпринимательство СССР : 1987-1991 гг. 10РазвернутьСвернуть
2. РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИТНИМАТЕЛЬСТВО В НОВЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ. 16
2.1. Развитие предпринимательства в Россия: 1992-1996 гг 16
2.2. История российского предпринимательства. (1996-1999 г.г). 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вычислить предел .