СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обеспечение конкурентоспособности предприятия - Дипломная работа №10856

«Обеспечение конкурентоспособности предприятия» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Siera

Содержание

Введение….

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур.

1.1. Конкурентоспособность предпринимательских структур: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки .

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предпринимательских структур.

1.3. Методика сравнительного анализа конкурентов.

Глава 2. Исследование условий формирования и обеспечения конкурентоспособности ООО «Пластиковые трубы».

2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия….

2.2. Определение уровня конкурентоспособности ООО «Пластиковые трубы» и сравнительный анализ его конкурентов….

Глава 3. Разработка мероприятий по формированию и обеспечению конкурентоспособности предприятия ООО «Пластиковые трубы»….

3.1. Разработка программы партнерских отношений….

3.2. Расширение спектра услуг предприятия.

3.3. Расчет эффективности мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности….….

Заключение….

Список использованной литературы.….

Приложения…


Введение

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что современные предпринимательские структуры функционируют в условиях жесткой конкурентной борьбы. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.

. Исследование конкурентов должно быть направлено на те же сферы, которые являются предметом анализа потенциала конкурентоспособности собственного предприятия. Это может обеспечить сравнимость результатов.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы исследования и значимость для формирования и развития конкурентоспособного предпринимательства в России

Цель ВКР состоит в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по формированию и обеспечению конкурентоспособности предпринимательских структур.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования и обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур;

2. Исследовать условия формирования и обеспечения конкурентоспособности ООО «Пластиковые трубы» на основе его сравнительного анализа его конкурентов;

3. Обосновать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Пластиковые трубы»;

4. Определить эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования является ООО «Пластиковые трубы».

Предметом – организационно- экономические отношения возникающие в процессе формирования и обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур.

Значительный вклад в теоретические модели конкуренции и управления конкурентоспособностью внесли современные зарубежные ученые: Ф.Хайек, П.Хейне, М.Портер. Методы управления конкурентоспособностью предприятия рассматривались в трудах таких российских ученых как: Азоева Г., Афанасьева В., Бабаджанова С.

Теоретической основой исследования явились труды .

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования практических рекомендаций в решении задач обеспечения и повышения конкурентоспособности предпринимательских структур.

Отдельные результаты могут быть применены в практической деятельности хозяйствующих субъектов с целью обеспечения их конкурентоспособности.

Работа изложена на _ страницах компьютерного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка используемой литературы, включающего 30 источников и содержит 8 таблиц, 12 рисунков, 3 приложения.


Заключение

Рыночная стоимость бизнеса в значительной степени связана с показателем денежного потока. Это означает, что стоимостный подход к управлению предполагает концентрацию менеджмента предприятия не на текущих изменениях величины прибыли, а на долгосрочных денежных потоках. В этом случае предприятие, постоянно увеличивая стоимость бизнеса, всегда сможет предотвратить утечку капитала в руки конкурентов.

Задача обеспечения конкурентоспособности предприятия включает обеспечение конкурентоспособности продукции и собственно конкурентоспособность предприятия. .

ООО «Пластиковые трубы» — крупная региональная производственно-коммерческая компания. Она была создана в 2003 году для объединения усилий в сфере комплексного снабжения товарами производственного назначения предприятий.

Среди 3-х выбранных предприятий ООО «Пластиковые трубы» и Компания "Максипласт" лидируют в категории «Снабжение» по ассортименту поставляемой продукции.

В категории «Консультирование» ООО «Пластиковые трубы» оказалась на втором месте. Исследуемое предприятие, как показал анализ, не предоставляет услуги, которые доступны в других фирмах, а именно: бесплатная доставка товаров, междугородние перевозки и гарантийный ремонт. .Такие отношения складываются лишь в одной фирме - Компания "Максипласт", и поэтому это предприятие, с учетом других категорий, является самым конкурентоспособным из выбранных. ООО «Пластиковые трубы» заняло второе место. Однако, если на предприятии провести ряд мероприятий, оно вполне могло бы встать на первое место.

Можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Пластиковые трубы»: 1. Разработка программы партнерских отношений; 2. Организация дополнительных видов услуг.

По Программе партнерских отношений осуществляются совместные программы по маркетингу, рекламе, PR: партнеры и ООО «Пластиковые трубы» снижают свои затраты за счет координации усилий п.

Как показал анализ конкурентоспособности ООО «Пластиковые трубы», исследуемое предприятие не предоставляет услуги, которые доступны в других фирмах, а именно: бесплатная доставка товаров, междугородние перевозки, гарантийный ремонт. По данным мероприятиям был проведен расчет, который показал эффективность проведения данных мероприятий.


Список литературы

Всего 30 источников

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. Газета. - 1993. - 25 дек.

2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) Часть первая [Текст] (от 30.11.1994 N 51-ФЗ ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009) // Рос. Газета.- 2009. –20 июля.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая (от 26.01.1996 N 14-ФЗ ред. от 17.07.2009) // Рос. Газета.- 2009. – 20 июля.

4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: Учеб.пособие / Г.Л. Азоев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 300 с.

5. Ахмедов Р.Ш. Формы и механизм создания крупной торговой организации // Известия высших учебных заведений Северо-кавказский регион. Технические науки, 2006. – 88 с.

6. Бланк, И. А.Управление прибылью [Текст] / И.А.Бланк.- М.: Ника-Центр, 2007.- 590 с.

7. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 1120 с.

8. Бухгалтерский баланс ООО «Пластиковые трубы» на 1 октября 2009 г.

9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Триада ЛТД, 2007. – 730 с.

10. Видяпин В. Менеджмент в XXI веке. Конкурентоспособность и аспекты финансового менеджмента. Финансовые методы в менеджменте / В.Видяпин.- М.: Палеотип, 2006. – 125 с.

11. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: Учебник / А.Н.Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 643 с.

12. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. Наук / Ю.Я. Еленева. — М., 2008. – 262 с.

13. Журавлев А. Коммерческий менеджмент. Теоретические основы коммерческого менеджмента / А.Журавлев, С. Лочан.- М.: Палеотип, 2006. – 348 с.

14. Загородников С. Краткий курс по менеджменту: учебное пособие / С. Загородников.- М.: Омега-Л, 2007. – 405 с.

15. Карпенко Е. М., Комков С. Ю. Менеджмент качества.- М.: ИВЦ Минфина, 2007. – 636 с.

16. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 576 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности (на примере ООО «Торговый дом ЦОЗ»)

    90 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Теоретические аспекты оценки конкуренто способности предприятия 7
    1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и критерии её оценки 7
    1.2 Методика анализа конкурентоспособности предприятия 12
    1.3 Пути повышения коммерческой эффективности деятельности предприятия на основе роста его конкурентоспособности 21
    2 Анализ конкурентоспособности ООО «ТД ЦОЗ» 35
    2.1 Характеристика деятельности ООО «ТД ЦОЗ» 35
    2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «ТД ЦОЗ» 46
    2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкуренто способности организации и рост показателей эффективности его деятельности 58
    2.4 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 74
    Заключение 81
    Список использованных источников 84
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Роль крупных предприятий в обеспечении конкурентоспособности машиностроения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ 7
    1.1. Развитие машиностроительного комплекса в России и его экономическое значение 7
    1.2. Роль крупных предприятий в обеспечении конкурентоспособности машиностроительной отрасли 16
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «НЕВЬЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И ЕГО РОЛИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 26
    2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 26
    2.2. Роль ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» в обеспечении конкурентоспособности отрасли 31
    2.3. Анализ маркетинговой и сбытовой политики предприятия 39
    2.4. Анализ показателей деятельности ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 49
    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗАО «НЕВЬЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 65
    3.1. Оптимизация системы управления предприятием с целью повышение эффективности производства ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 65
    3.2. Эффективность предложенных мероприятий в повышении конкурентоспособности машиностроения 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ 88
  • Дипломная работа:

    Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…6
    1.1.Понятие конкурентоспособности товара, услуг….6
    1.2.Роль качества товара, услуг в уровне их конкурентоспособности….11
    1.3. Методы оценки качества и конкурентоспособности товара, услуг и способы повышения их уровня…15
    Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товара, услуг ООО «Альтима»24
    2.1.Общая характеристика предприятия, анализ финансового состояния…24
    2.2. Оценка качества продукции….33
    2.3.Анализ уровня конкурентоспособности предприятия…39
    Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…45
    3.1.Комплекс мероприятий, направленный на повышение качества и конкурентоспособности…45
    3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….53
    Заключение…61
    Глоссарий….64
    Список источников…70
    Список условных сокращений….73
    Приложения…75
  • Курсовая работа:

    Оценка конкурентоспособности предприятия потребительской кооперации

    45 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретическое обоснование необходимости управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях хозяйствования
    1.1 Конкуренция и конкурентоспособность предприятия, их экономическая сущность
    1.2 Стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятием
    1.3 Проблемы оценки конкурентоспособности предприятия, методические подходы к её анализу
    2 Изучение конкурентоспособности предприятия
    2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности Краснинского райпо
    2.2 Анализ конкурентоспособности Краснинского райпо
    2.3 Оценка влияния
    факторов на конкурентоспособность Краснинского райпо
    3 Основные направления повышения конкурентоспособности кооперативной организации
    3.1 Разработка стратегии обеспечения повышения конкурентоспособности кооперативной организации
    3.2 Пути повышения конкурентоспособности Краснинского райпо
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Повышение конкурентоспособности продукции

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)….6
    1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности….6
    1.2 Стратегии повышения конкурентоспособности….18
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОГРАММЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»….24
    2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия….24
    2.2 Характеристика услуг и программного обеспечения, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….26
    2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности
    ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….35
  • Дипломная работа:

    Оценка уровня конкурентоспособности предприятия и разработка комплекса мер по его повышению

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 6
    1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
    1.2. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия 11
    1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 19
    2. Анализ деятельности ООО «Удмуртснаб» 27
    2.1. История создания и организационно-правовая форма 27
    2.2. Характеристика организационной структуры и кадрового обеспечения 32
    2.3. Анализ основных технико-экономических показателей 46
    2.4. Анализ финансового состояния 49
    2.5. Оценка показателей конкурентоспособности предприятия 55
    3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Удмуртснаб» 61
    3.1. Проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия 61
    3.2. Направления повышения конкурентоспособности и мероприятия для их реализации 63
    3.3. Экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности 77
    Заключение 83
    Библиография 86
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Социальная служба организации

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1 Социальные реформы в РФ на этапе ее перехода от плановой к рыночной экономике
    2 Мероприятия социальной службы организации, обеспечивающие социальное партнерство. Основные функции социальной службы организации
    2.1 Основные функции социальной службы
    2.2 Мероприятия социальной службы организации, обеспечивающие социальное партнерство
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Товароупаковочное хозяйство как элемент логистической системы

    16 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Современная унифицированная тара…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Анализ оборачиваемости

    20 страниц(ы) 

    1. Анализ оборачиваемости.
    2. Практическая часть.
    Список литературы.
  • Реферат:

    Предмет эконометрика. Новые направления в анализе многомерных временных рядов

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Предмет эконометрики….
    2. Новые направления в анализе многомерных временных рядов….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Основы GPS технологии

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. История развития системы GPS (Global Positioning System)….
    2. Как работает GPS…
    3. Применение GPS…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Сущность, функции и принципы организации финансов в коммерческих предприятиях

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Сущность и формы проявления финансов предприятий….
    2. Функции финансов предприятий….
    3. Принципы организации финансов предприятий…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Валютная политика в России и ее инструменты.

    35 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретические основы валютной политики России…
    1.1. Понятие и инструменты валютной политики государства….
    1.2. Валютное регулирование и валютная политика в долгосрочной стратегии социально-экономического развития России ….
    Глава 2. Валютная политика России в настоящее время и перспективы развития в будущем….
    2.1. Валютная политика России в 2009 году….
    2.2. Направления развития валютной политики России в 2010-2012 гг….
    Заключение….
    Список литературы….
    Приложения…
  • Контрольная работа:

    Система счисления и представления информации в ЭВМ.

    18 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Системы счисления…
    1.1 Основные понятия и определения….
    1.2 Перевод чисел из одной системы счисления в другую….
    1.3 Двоичная арифметика….
    2. Представление информации в ЭВМ….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Предварительный и окончательный список консультирующих фирм в процедуре поиска консультанта

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Особенности отбора консультанта….
    2.Специфика консультант-клиентских отношений. Ситуации взаимодействия клиента с консультантами….
    3. Процедуры и стадии отбора консультанта…
    Заключение…
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Вопросы стратегического планирования на предприятиях

    45 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы стратегии деятельности организации
    1.1 Основные этапы стратегического управления и их краткая характеристика
    1.2 Стратегия предприятия: сущность и виды
    2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «ДВП Трейд Юнион»
    2.1 Характеристика ООО «ДВП Трейд Юнион»
    2.2 SWOT – анализ ООО «ДВП Трейд Юнион» и стратегические альтернативы выбора стратегии
    3. Рекомендации по выбору стратегии
    3.1 Анализ стратегических альтернатив
    3.2 Рекомендации по эффективному использованию выбранных стратегий
    Заключение
    Список использованных источников