СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сегментация рынка - Курсовая работа №11931

«Сегментация рынка» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Общее понятие рынка и его структура. 5

1.1. Рынок, его структура, роль в экономике. 5

1.2. Основные элементы рынка, показатели его состояния. 10

Глава 2. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов. 18

2.1. Понятие сегментации рынка. 18

2.2.Основные принципы сегментирования потребительских рынков. 19

2.3.Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения. 29

2.4.Выбор целевых сегментов рынка. 30

2.5.Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка. 33

2.6.Позиционирование товара на рынке 34

Заключение. 37

Использованная литература. 42


Введение

Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.

Хотя товарное производство, рынок, конкуренция существуют очень давно, не следует забывать, что человечество большую часть своей истории прожило без рынка—в царстве натурального хозяйства. В подобной модели хозяйства продукты производятся общиной или семьей для внутрихозяйственного потребления при прямом — командном — распоряжении ресурсами и уравнительном распределении созданного продукта. Однако при равенстве отдельных индивидов, натуральное хозяйство было основой бедности, а не богатства, что связано с узостью экономических отношений, отсутствием специализации, ограниченностью производства и капитала.

Переход от натурального хозяйства к товарному связан с формированием таких основных предпосылок, как экономическая обособленность или автономность товаропроизводителей, возможность или свобода для каждого экономического субъекта стремиться к обеспечению своих частных интересов и разделение труда между товаропроизводителями.

Историческая практика показала, что обеспечению первого условия в наибольшей степени адекватен правовой режим частной собственности (хотя это не означает, что экономическая самостоятельность производителей не может быть достигнута другим путем). Экономическая обособленность означает, что производитель сам решает, что производить, как производить, для кого производить и что существуют свобода конкурентного поведения, свобода выбора характера и форм хозяйствования в интересах конкретного товаропроизводителя.

Заключительное условие связано с развитием и углублением общественного разделения труда, в том числе отношений специализации и кооперации производства. На определенном этапе развития натурального хозяйства стало ясно, что любое многочисленное сообщество людей не сможет прожить за счет полного самообеспечения при возрастающих потребностях, поэтому различные группы производителей начинают специализироваться на выпуске одного какого-либо продукта, предлагая его в обмен на все остальные необходимые ему для жизни. Постепенно такая практика расширяется и приводит к разрушению натурального хозяйства, образованию товарного производства.

Наличие подобных предпосылок в обществе и делает рыночную, товарную форму связей преобладающей. Рынок с присущей ему конкуренцией создает прочную основу товарного хозяйства (производства), становится главным элементом этого механизма. Множество «внутренних миров», какими являются производственные системы независимых автономных товаропроизводителей, повседневно выталкивают во «внешнюю сферу», на рынок свою продукцию. Товары одних производителей сталкиваются на рынке с товарами других, вступая с ними в конкуренцию за деньги покупателя.

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.


Заключение

Рынок формируется в ходе и в результате развития товарного производства. РЫНОК — понятие многомерное, поэтому достаточно трудно охарактеризовать его однозначно. В упрощенном, узком понимании рынок можно рассматривать как любое место торговли (обмена) товарами и услугами. Характерно, что в бытовом представлении советских людей рынок как место купли-продажи ассоциировался прежде всего с колхозными продовольственными рынками, рынками сельскохозяйственной и кустарной продукции, а также с базарами и ярмарками. Магазины розничной и оптовой торговли не принято было называть рынками. Отсюда искаженное, суженное представление о рынке даже в простейшем понимании этого слова; Ведь если рынок есть место купли и продажи, то нет разницы, в каком здании, под какой крышей или просто на вольном воздухе происходит торговля.

В более обобщенном смысле рынок есть вся совокупность процессов торговли, актов купли-продажи вне зависимости от того, где они происходят. В данном случае рынок понимается как торговля в широком смысле слова, как рыночный процесс соединения продавца с покупателем и характеризуется многими экстерриториальными признаками, такими, как вид продаваемых товаров, объем продаж и покупок (емкость рынка), способ торговли, уровень цен (дорогой, дешевый).

Вышеназванные определения рынка неполны и односторонни. Рынок есть система экономических отношений между людьми, предприятиями, государствами, опирающаяся прежде всего на принцип, согласно которому все в мире продается и покупается, обменивается на свободной основе, без принуждения, но с соблюдением правил платности. Иначе говоря, рынок — это экономические отношения, строящиеся на основе рыночных законов и принципов.

Рынок, представляя собой совокупность товарно-денежных отношений, возникающих в результате купли-продажи товаров и услуг, налаживает тем самым взаимодействие трех главных экономических субъектов. Ими являются государство (правительство), предприятия, фирмы (бизнес) и домашние хозяйства.

Рыночная экономика доказала, что ей нет альтернативы при решении главных экономических задач. Во-первых, рынок обеспечивает взаимосвязь производства и потребления.

Эту функцию он осуществляет через установление соответствия объема предложения объему платежеспособного спроса.

Во-вторых, рынок гарантирует общественную оценку результатов труда обособленных производителей. Механизм такой оценки прост, эффективен и объективен. Он заключается в одном: состоялась купля-продажа или нет. Стремление как можно выгоднее продать (купить) заставляет производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) постоянно поддерживать «рыночную форму».

В-третьих, рынок создает условия для высокой эффективности производства. Этому способствует всеобщность конкуренции, которая безжалостно «отделяет» отстающих от преуспевающих. Побеждает тот, кто лучше угадал изменения потребительского спроса, быстрее применил новые технологии и оборудование, снизил издержки производства. Все это и есть предпосылки высокой эффективности.

Рыночная система формировалась на протяжении нескольких тысяч лет в результате постепенного разложения натурального хозяйства. В основе этого процесса лежало развитие общественного разделения труда и экономическое обособление производителей в рамках частной формы собственности на сред-ства производства. Этот процесс сделал необходимой и единственно возможной формой связи между экономическими субъектами обмен результатами хозяйственной деятельности. Именно такой непрерывный процесс обмена продуктами труда и есть рынок в его простейшем определении.

Поскольку рыночная экономика возникла не сразу, в экономической истории общества можно условно выделить три ступени развития: «производство», «экономика» и «рыночная экономика».

Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.

Продавцы могут воспользоваться тремя подходами к рынку. Массовый маркетинг-решение о массовом производстве и массовом распространении одного товара и попытки привлечь к нему внимание покупателей всех типов. Товарно-дифференцированный маркетинг-решение о производстве двух или более товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. п. с целью предложения рынку разнообразия и различения товаров продавца от товаров конкурентов. Целевой маркетинг-решение о разграничении различных групп, составляющих рынок, и разработке соответствующих товаров и комплексов маркетинга для каждого целевого рынка. Сегодня продавцы все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного маркетинга к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные товары и комплексы маркетинга.

Основными мероприятиями целевого маркетинга являются сег-ментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. Сегментирование рынка разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Для отыскания лучших, с точки зрения фирмы, возможностей сегментирования деятель рынка опробует самые разные методы. При потребительском маркетинге основаниями для сегментирования служат географические, демографические, психографические и поведенческие переменные. Сегментирование рынков товаров промышленного


Список литературы

Бакалавр экономики / Хрестоматия: В 3 т. / Под ред. заслуженного деятеля науки, профессора В.И. Видяпина // РЭА им. Г. В. Плеханова. - М., 2006.

Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2008 г.-736 с.

Курс переходной экономики: Учебник / Под ред. Л. И. Абалкина. — М.: АО «Финстатинформ», 2005.

Маджаро С. Международный маркетинг. — М., 2002.

Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г.-560 с.

Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для эконом. вузов.— М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2006.

Самуэльсон П. Экономика. Вводный курс/ Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2001.

Теория переходной экономики: макроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. Е. В. Красниковой / МГУ. - М.: ТЕИС, 2008.

Теория переходной экономики: микроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. В. В. Герасименко / МГУ. - М.: ТЕИС, 2007.

Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. — М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2008.


Тема: «Сегментация рынка»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 80 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Сегментация рынка на примере предприятия ОАО «Каравай»

    38 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы сегментации рынка в маркетинге.5
    1.1 Понятие, цели и методы рыночной сегментации.5
    1.2 Сегментация рынка в системе маркетинга и ее признаки.10
    2 Анализ сегментации на примере предприятия ОАО «Каравай».19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.19
    2.2 Анализ конкурентной среды.23
    2.3 Оценка службы маркетинга на предприятии.25
    3 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности и сегментации отрасли предприятия.27
    3.1 Развитие хлебопекарной отрасли.27
    3.2 Развитие службы маркетинга на предприятии.30
    Заключение.34
    Список использованной литературы.36
    Приложение.38
  • Курсовая работа:

    Сегментирование рынка гостиничных услуг

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы сегментирования рынка гостиничных услуг….5
    1.1. Понятие сегментации. ….….5
    1.1.1 Определение критериев сегментации….7
    1.1.2 Сегментация рынка по различным спискам…8
    1.2. Определение привлекательных сегментов рынка гостиничных
    услуг. Требования для эффективной сегментации…13
    1.2.1 Определение привлекательных сегментов рынка….13
    1.2.2 Требования для эффективной сегментации….15
    Глава 2. Определение перспективного целевого рынка в гостиничном
    бизнесе….17
    2.1. Выбор целевого рынка….17
    2.2. Позиционирование продукта….22
    Глава 3. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Бристоль» в г. Ейске….….26
    Заключение….28
    Список литературы….….30
  • Курсовая работа:

    Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    I. СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА.
    1.1. Стратегия минимизации издержек….
    1.2. Стратегия дифференциации….
    1.3. Стратегия фокусирования….
    II. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.…
    2.1. Сущность маркетинговых исследований….…
    2.2. Этапы проведения маркетинговых исследований по изучению потребителей….….
    2.3. Цели проведения исследований потребителя….….….
    2.4. План исследований….….
    III. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.
    3.1. Схема, принципы, методы и критерии сегментации рынка….
    3.2. Выбор целевого рынка и целевого сегмента….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Дипломная работа:

    Сегментация на рынках потребительских товаров на примере фирмы ООО "Сезарт"

    99 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров 6
    1.1 Сегментация рынка: методы и критерии 6
    1.2 Позиционирование на рынке потребительских товаров 21
    1.3 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности 26
    2 Анализ сегментирования рынка потребительских товаров в ООО «Сезарт» 30
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезарт» 30
    2.2 Анализ рынка ООО «Сезарт» 40
    2.3 Маркетинговое исследование потребителей ООО «Сезарт» 52
    3 Рекомендации по разработке рыночной стратегии ООО «Сезарт» 68
    3.1 Разработка стратегии охвата рынка ООО «Сезарт» 68
    3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 80
    Заключение 89
    Список используемых источников 92
    Приложения 94
  • Дипломная работа:

    Сегментация как метод выбора клиентов на рынке услуг предприятий гостепреимства

    74 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1.Теоретические аспекты сегментации рынка услуг гостеприимства и определение целевого рынка…6
    1.1. Специфика и особенности услуг гостеприимства…. 6
    1.2. Сегментация рынка гостиничных услуг…. 13
    1.3. Выбор целевого рынка и позиционирование продукта…. 18
    Глава 2. Анализ услуг отеля «Сосновый бор»…. 28
    2.1. Общая характеристика отеля и предоставляемых услуг… 28
    2.2. Конкурентоспособность, ограничения и возможности отеля…. 36
    2.3. Проведение маркетингового исследования гостей отеля… 43
    Глава 3. Сегментация потребителей и позиционирование услуг отеля «Сосновый Бор»…51
    3.1. Анализ услуг отеля и его маркетинговой деятельности на соответствие требованиям клиентов целевых сегментов…51
    3.2. Задачи совершенствования качества услуг отеля… 56
    3.3. Способы позиционирования услуг отеля, удовлетворяющие требованиям клиентов целевого сегмента…60
    Заключение…. 65
    Список использованных источников и литературы…. 69
    Приложения… 73
  • Курсовая работа:

    Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка

    54 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.5
    1.1 Основные понятия маркетинга.5
    1.2 Рынок и его составляющие, методы его исследования.10
    2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ООО «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК».20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Винный погребок», анализ факторов внешней среды.20
    2.2 Сегментация рынка алкогольной продукции.25
    2.3 Анализ товарной политики ООО «Винный погребок».38
    3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» НА ОСНОВАНИИ ПРОВЕДЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА.41
    Заключение.46
    Список использованных источников.49
    Приложение 1.53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в кинотеатре «КАРО Фильм Калининград Плаза»

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика \"КАРО Фильм Калининград Плаза\" 5
    1.1. Историческая справка кинотеатра. Место и роль ее в регионе. .….5
    1.2. Цель, задача и функции кинотеатра. 6
    1.3. Общие положения в деятельности кинотеатра ….7
    2. Характеристика маркетинговой деятельности
    \"КАРО Фильм Калининград Плаза\" 10
    2.1. Процесс управления маркетинговой деятельностью в кинотеатре 10
    2.2. Проводимые маркетинговые исследования в период прохождения практики 10
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
    Приложение 1….19
  • Контрольная работа:

    Спор как метод убеждения

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Спор: понятие, сущность 4
    2. Структура спора 7
    3. Приемы убеждения в споре 10
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Контрольная работа:

    Политическая социализация. Политическая власть в системе общественных отношений.

    11 страниц(ы) 

    1 Политическая социализация 3
    2 Политическая власть в системе общественных отношений 9
    Список литературы 12
  • Курсовая работа:

    Экономика знаний

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты экономики знаний 5
    1.1 Понятие и сущность экономики знаний 5
    1.2 Основные черты экономики знаний 8
    1.3 Подходы к измерению экономики знаний 10
    2 Современное состояние и перспективы экономики знаний 12
    2.1 Современное состояние экономики знаний в России 12
    2.2 Перспективы экономики знаний 24
    Заключение 28
    Список литературы 30
  • Контрольная работа:

    Гражданство РФ

    3 страниц(ы) 

    Задача № 1. Супруги Каримовы приехали в Россию в Астраханскую область, приобрели в 2008 году гражданство РФ, а 4-летнего сына не было на тот момент в РФ. Сейчас его привезла бабушка, и родители хотят, чтобы он тоже стал гражданином РФ, на данный момент у него узбекское гражданство. В территориальном орган УФМС по Астраханской области ответили, что необходимо подавать для этого документы и оплачивать госпошлину. Правомерны ли требования территориального органа ФМС? Прокомментируйте правовую ситуацию.

    Задача № 2. Гражданин Макаров, уроженец Астраханской области, до 1993 г. проживал на территории Украины, затем переехал в Российскую Федерацию, в Астраханскую область. Получил паспорт старого образца, где не указывалось гражданство. Чуть позднее его паспорт был украден. С того времени он не может получить паспорт, т.к. не является гражданином ни Украины, ни Российской Федерации. Макаров проживает на территории РФ и хочет получить российское гражданство.
    Каким образом Макаров будет приобретать гражданство РФ?
  • Курсовая работа:

    Виды деклараций и их назначение

    29 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Таможенное декларирование: понятие, формы…5
    1.1.Понятие таможенного декларирования….5
    1.2. Понятие декларации….….….8
    1.3. Формы декларирования….….9
    2.Виды деклараций и их характеристика…15
    2.1. Виды таможенных деклараций ….15
    2.2.Характеристика видов деклараций в таможенном праве….….17
    Заключение….….26
    Список используемых источников…28
  • Курсовая работа:

    Особенности самооценки в подрастковом возрасте

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6
    1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10
    2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14
    2.1 Этапы, методы и методики исследования 14
    2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Реферат:

    Философия права Гегеля

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Основные значение понятия права в философии Гегеля 4
    1.1. Абстрактное право 4
    1.2. Мораль 5
    1.3. Нравственность 5
    Раздел 2. Основные этапы развития понятия права в трудах Гегеля 7
    Раздел 3. Право собственности как один из элементов права в работах Гегеля 17
    3.1. Право владения 17
    3.2. Право отчуждения 18
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Исследование влияния плавания на защитные силы организма дет 8-9 лет

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы закаливания и укрепления организма детей путем их обучения плаванию 7
    1.1 Понятие закаливания и укрепления организма младших школьников в медико-педагогических исследованиях 7
    1.2 Особенности развития организма детей в младшем школьном возрасте 14
    1.3 Теоретическое обоснование влияния занятий плаванием на закаливание и укрепление организма 18
    Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма детей 34
    2.1 Цель, задачи и методы исследования 34
    2.2 Организация и ход исследования по выявлению эффективности плавания как закаливающего и укрепляющего средства 38
    2.3 Анализ результатов исследования по эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма 45
    Заключение 57
    Список использованной литературы 59
    Приложение А 63
    Приложение Б 64
    Приложение В 65
  • Контрольная работа:

    Роль судебной практики в регулировании земельных отношений

    12 страниц(ы) 

    1. Роль судебной практики в регулировании земельных отношений 3
    2. Земли лесного фонда: понятие, особенности использования и охраны 6
    Схема «Источники земельного права» 8
    Задача 9
    Список литературы 12