СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов - Курсовая работа №17352

«Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

I. СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА.

1.1. Стратегия минимизации издержек….

1.2. Стратегия дифференциации….

1.3. Стратегия фокусирования….

II. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.…

2.1. Сущность маркетинговых исследований….…

2.2. Этапы проведения маркетинговых исследований по изучению потребителей….….

2.3. Цели проведения исследований потребителя….….….

2.4. План исследований….….

III. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.

3.1. Схема, принципы, методы и критерии сегментации рынка….

3.2. Выбор целевого рынка и целевого сегмента….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…


Введение

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности порой противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, будет разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить. Очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти различные потребности организации - производители и организации-продавцы стремятся выявить группы потребителей которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемые продукты и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы.

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Актуальность данной работы объясняется тем, что сегментация рынка имеет большое значение для успешной деятельности любого предприятия.

Главная цель данной работы показать, что сегментирование рынка является важнейшей составной частью функционирования предприятия, и без него вряд ли возможна успешная работа фирмы в условиях рыночной экономики.


Выдержка из текста работы

I. СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

Маркетинговые стратегии отражают цели и варианты поведения туроператора на туристическом рынке, определяют его туровую, ценовую и рекламную политику, дефинируют его рыночную нишу, являются начальным этапом потребительской идентификации туроператора с тем или иным видом туров или туристических направлений. Анализ практики поведения туроператоров на рынке позволяет судить о трех наиболее распространенных маркетинговых стратегиях на туристическом рынке: минимизации издержек, дифференциации и фокусирования.

1.1. Стратегия минимизации издержек

Стратегия минимизации издержек состоит в постоянном стремлении туроператора к снижению отпускных цен на собственные туры за счет понижения их себестоимости и доли прибыли. Основной целью данной стратегии является идентификация туроператора на рынке как организатора самых доступных поездок в том или ином направлении. Коммерческие интересы самого туроператора в таком случае достигаются не за счет высокой доли прибыли в каждом продаваемом туре, а за счет достижения больших объемов продаж на рынке.

II. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2.1. Сущность маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.

Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией.

Кабинетное исследование - метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.

Полевое исследование - метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса. Эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Разделение методов сбора информации на две группы предопределено двумя видами источников маркетинговой информации. Кабинетные методы сбора информации используют вторичные источники, поэтому часто, называют методами работы с документами. В то же время методы работы с документами могут быть необходимы для обработки некоторых результатов исследования, полученных с помощью полевых методов.


Заключение

Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке. Методы прогнозирования сбыта, рассмотрены выше.

С развитием коммерческих связей для любой фирмы может возникнуть необходимость освоения внешних рынков.


Список литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: Инфра-М. 2008.426 с.

2. Восколович Н.А. Маркетинг. — М.: ТЕИС, 2001. 167 с.

3. Голубков Е.П.О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 1, 2.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования теория, практика,

Методология. М.: Финпресс. 2008. 365 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 2008. 736 с.

6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 1063 с.

7. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг. – Спб.: Изд-во С-Пб. унив-та, 2006. – 184с.

8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: ПИТЕР. 2006. 589 с.

9. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. —2001. — № 1.

10. Маркетинг. под редакцией А.Н. Романова . М.: Банки и биржи. 2006. 248 с.

11. Попов Е.В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: Изд-во УГТУ. 2008. 200с.

12. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал Плюс. 2007. 298 с.

13. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 2006. 335 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сегментация на рынках потребительских товаров на примере фирмы ООО "Сезарт"

    99 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров 6
    1.1 Сегментация рынка: методы и критерии 6
    1.2 Позиционирование на рынке потребительских товаров 21
    1.3 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности 26
    2 Анализ сегментирования рынка потребительских товаров в ООО «Сезарт» 30
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезарт» 30
    2.2 Анализ рынка ООО «Сезарт» 40
    2.3 Маркетинговое исследование потребителей ООО «Сезарт» 52
    3 Рекомендации по разработке рыночной стратегии ООО «Сезарт» 68
    3.1 Разработка стратегии охвата рынка ООО «Сезарт» 68
    3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 80
    Заключение 89
    Список используемых источников 92
    Приложения 94
  • Курсовая работа:

    Сегментация рынка

    42 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Общее понятие рынка и его структура. 5
    1.1. Рынок, его структура, роль в экономике. 5
    1.2. Основные элементы рынка, показатели его состояния. 10
    Глава 2. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов. 18
    2.1. Понятие сегментации рынка. 18
    2.2.Основные принципы сегментирования потребительских рынков. 19
    2.3.Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения. 29
    2.4.Выбор целевых сегментов рынка. 30
    2.5.Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка. 33
    2.6.Позиционирование товара на рынке 34
    Заключение. 37
    Использованная литература. 42
  • Курсовая работа:

    Сегментирование рынка гостиничных услуг

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы сегментирования рынка гостиничных услуг….5
    1.1. Понятие сегментации. ….….5
    1.1.1 Определение критериев сегментации….7
    1.1.2 Сегментация рынка по различным спискам…8
    1.2. Определение привлекательных сегментов рынка гостиничных
    услуг. Требования для эффективной сегментации…13
    1.2.1 Определение привлекательных сегментов рынка….13
    1.2.2 Требования для эффективной сегментации….15
    Глава 2. Определение перспективного целевого рынка в гостиничном
    бизнесе….17
    2.1. Выбор целевого рынка….17
    2.2. Позиционирование продукта….22
    Глава 3. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Бристоль» в г. Ейске….….26
    Заключение….28
    Список литературы….….30
  • Контрольная работа:

    Экономика в СКС и Т. Сегментация туристского рынка

    26 страниц(ы) 

    Введение….…
    1. Сегментация рынка…
    1.1. Критерии сегментации…
    1.2. Планирование стратегии сегментации….
    1.3. Ограничения сегментации….
    2. Сущность, содержание и функции туристского рынка….
    3. Субъекты туристского рынка….
    4. Сегментация туристского рынка….
    5. Субъекты туризма….
    Заключение….
    Список использованной литературы…
  • Курсовая работа:

    Сегментация рынка на примере предприятия ОАО «Каравай»

    38 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы сегментации рынка в маркетинге.5
    1.1 Понятие, цели и методы рыночной сегментации.5
    1.2 Сегментация рынка в системе маркетинга и ее признаки.10
    2 Анализ сегментации на примере предприятия ОАО «Каравай».19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.19
    2.2 Анализ конкурентной среды.23
    2.3 Оценка службы маркетинга на предприятии.25
    3 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности и сегментации отрасли предприятия.27
    3.1 Развитие хлебопекарной отрасли.27
    3.2 Развитие службы маркетинга на предприятии.30
    Заключение.34
    Список использованной литературы.36
    Приложение.38
  • Реферат:

    Сегментирование и выбор целевого рынка

    16 страниц(ы) 

    Содержание:
    1. Сегментирование рынка, факторы сегментации
    Массовый маркетинг
    Сегментированный маркетинг
    Маркетинг на уровне рыночных ниш
    Микромаркетинг
    Сегментирование рынков конечных потребителей
    Сегментирование рынков организованных потребителей
    Сегментирование международных рынков
    Общие этапы процесса сегментации
    Эффективность сегментирования
    2. Выбор целевых сегментов рынка
    Недифференцированный маркетинг
    Дифференцированный маркетинг
    Концентрированный маркетинг
    3. Позиционирование товара на рынке
    4. Список использованной литературы стр.3
    стр.4
    стр.4
    стр.5
    стр.5
    стр.6
    стр.8
    стр.8
    стр.8
    стр.9
    стр.10
    стр.10
    стр.10
    стр.11
    стр.12
    стр.15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Теория организации. Вариант 8

    28 страниц(ы) 

    1. Организационно-правовые формы (понятие юридического лица; порядок организации, реорганизации и ликвидации юридических лиц). Формы собственности…
    Введение….….
    1.1 Понятие юридического лица….….
    1.2 Порядок организации юридических лиц….….
    1.3 Порядок реорганизации юридических лиц….….
    1.4 Порядок ликвидации юридических лиц…
    Заключение….….
    2. Понятие об организационной культуре. Национальные особенности организационных культур. Коммуникации в организациях. Конфликты в организациях и методы их решений…
    Введение….
    2.1 Понятие об организационной культуре…
    2.2 Национальные особенности организационных культур….
    2.3 Коммуникации в организациях….….
    2.4 Конфликты в организациях и методы их решений….
    Заключение….
    3. Практическое задание…
    Список литературы….….….
  • Лекция:

    Федеральный закон о бух. учете

    16 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Сущность управленческой деятельности

    21 страниц(ы) 

    1. Понятие, классификация и содержание основных и конкретных функций управления….…
    2. Функциональное разделение труда в процессе управления.….….
    3. Практическая часть….….….…
    3.1. Характеристика конкретного предприятия….….
    3.2 Анализ распределения функций управления по уровням и звеньям органа управления….…
    3.3 Предложения по улучшению схемы распределения функциональных обязанностей….
    Задача
    Разработайте схему (в таблице) распределения функциональных обязанностей по конкретной функции в масштабе организации, предприятия, составив для этого аналитическую таблицу распределения функциональных обязанностей. Функциональные таблицы могут составляться в масштабе организации, предприятия или их отдельного подразделения. При этом целесообразно взять для анализа какую-нибудь отдельную функцию планирования или организации в целом.
    Список литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Английский вариант 6

    7 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг. Основные подходы к сертификации средств размещения.

    24 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Сертификация услуг в России….…
    2. Сертификация средств размещения….
    3. Порядок проведения сертификации услуг средств размещения….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Таможенное право. Таможенный контроль и его задачи.

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…
    1.1 Сущность таможенного контроля….
    1.2 Цели таможенного контроля….
    ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ЗАДАЧ ….….
    2.1 Формы таможенного контроля: виды и специфика применения….
    2.2 Основания для проведения таможенного контроля: риски, задачи, система администрирования ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
  • Реферат:

    Модели олигополии: ценовой сговор и ценовое лидерство

    18 страниц(ы) 

    Введение…. ….…
    1. Понятие олигополии….
    2. Тайный сговор и картели …
    3. Модель ценового лидерства ….….….
    4. Перспективы развития олигополии на современном рынке в России…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Курс лекций:

    ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 10)

    17 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    Краткий политологический толковый словарь

    39 страниц(ы) 

    Введение .3
    1. Oeeinioey ia?enecia - eaieiecia .3
    Философия .3
    Марксизм-ленинизм .4
    Материя.4
    Сознание .4
    Материализм .5
    Идеализм .5
    Диалектика .5
    Метафизика .6
    Догматизм .6
    Ревизионизм.6
    Экономический базис .6
    Надстройка .6
    2. I?iecaianoai .7
    Общественное производство .7
    Производственные отношения .7
    Производительные силы .8
    Средства производства .8
    Предметы потребления .8
    Труд .9
    Собственность .9
    Эксплуатация .9
    Товарно-денежные отношения .9
    Товарное производство .10
    Капитал.10
    Рынок .10
    Нетоварное производство .11
    3. Iauanoaaiii-yeiiiie?aneea oi?iaoee .11
    Рабовладельческая .12
    Феодализм .12
    Капитализм .12
    Основной экономический закон капитализма .13
    Социализм.13
    Основной экономический закон социализма .14
    Пережитки капитализма в сознании людей .14
    Коммунизм .14
    Основной экономический закон коммунизма .15
    4. Iauanoaaiiua eeannu .15
    Классы общественные .15
    Трудящиеся и эксплуататоры .15
    Крупная буржуазия .15
    Мелкая буржуазия .16
    Рабочий класс .16
    Крестьянство .17
    Интеллигенция .17
    5. Eeanniaay ai?uaa .18 1

    Революционный процесс .18
    Революция .18
    Контрреволюция .19
    Гражданская война .19
    Вооруженное восстание .19
    Партия политическая .20
    Программа партии .20
    Уклоны .20
    6. Iauee e?ecen eaieoaeecia .21
    Империализм .22
    Транснациональные корпорации .22
    Транснациональные банки .23
    "Золотой миллиард" .23
    Геополитика .24
    Межимпериалистические противоречия .24
    7. Eaaieiaey .24
    Идеология компрадорской буржуазии .25
    Буржуазный космополитизм .25
    Идеология крупной национальной буржуазии .25
    Мелкобуржуазная идеология .26
    Фашизм .26
    Мальтузианство .26
    Пролетарская идеология .27
    Патриотизм .27
    Пролетарский интернационализм .27
    Социалистическая идеология .27
    Коммунистическая идеология .28
    8. Iaoeiiaeuiue aii?in .28
    Национальность .28
    Национализм .30
    Нация .30
    Статус национальных языков .31
    9. Oi?aaeaiea iauanoaii .31
    Управление.31
    Государство .31
    Власть .32
    Закон .32
    Демократия .32
    Демократический централизм .33
    Диктатура.33
    Диктатура пролетариата .33
    Администрация .33
    Чиновничество .34
    Бюрократия .34
    Тоталитаризм .34
    Командно-административная система управления .35
    10. Iaano?ieea .35
    Наука .35
    Культура .35
    Искусство.36
    Религия.36
    Мораль .37
  • Контрольная работа:

    История отечественного государства и права. Вариант 10. Развитие права в период перестройки (1985-1991 гг.). Форма государственного единства по Конституции РФ 1993 г.

    27 страниц(ы) 

    1. Развитие права в период перестройки (1985-1991 гг.)….
    2. Распад СССР как федеративного государства. Оформление Российской Федерации….
    3. Обновление законодательства. Судебно-правовая реформа. Основные направления кодификации российского права в 1990-е гг. - начале XXIв
    4. Конституция Российской Федерации 1993 г. Общая характеристика.
    5. Система органов власти и управления по Конституции РФ 1993 г….
    6. Форма государственного единства по Конституции РФ 1993 г…
    Список литературы….….….