СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов - Курсовая работа №17352

«Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

I. СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА.

1.1. Стратегия минимизации издержек….

1.2. Стратегия дифференциации….

1.3. Стратегия фокусирования….

II. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.…

2.1. Сущность маркетинговых исследований….…

2.2. Этапы проведения маркетинговых исследований по изучению потребителей….….

2.3. Цели проведения исследований потребителя….….….

2.4. План исследований….….

III. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.

3.1. Схема, принципы, методы и критерии сегментации рынка….

3.2. Выбор целевого рынка и целевого сегмента….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…


Введение

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности порой противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, будет разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить. Очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти различные потребности организации - производители и организации-продавцы стремятся выявить группы потребителей которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемые продукты и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы.

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Актуальность данной работы объясняется тем, что сегментация рынка имеет большое значение для успешной деятельности любого предприятия.

Главная цель данной работы показать, что сегментирование рынка является важнейшей составной частью функционирования предприятия, и без него вряд ли возможна успешная работа фирмы в условиях рыночной экономики.


Выдержка из текста работы

I. СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

Маркетинговые стратегии отражают цели и варианты поведения туроператора на туристическом рынке, определяют его туровую, ценовую и рекламную политику, дефинируют его рыночную нишу, являются начальным этапом потребительской идентификации туроператора с тем или иным видом туров или туристических направлений. Анализ практики поведения туроператоров на рынке позволяет судить о трех наиболее распространенных маркетинговых стратегиях на туристическом рынке: минимизации издержек, дифференциации и фокусирования.

1.1. Стратегия минимизации издержек

Стратегия минимизации издержек состоит в постоянном стремлении туроператора к снижению отпускных цен на собственные туры за счет понижения их себестоимости и доли прибыли. Основной целью данной стратегии является идентификация туроператора на рынке как организатора самых доступных поездок в том или ином направлении. Коммерческие интересы самого туроператора в таком случае достигаются не за счет высокой доли прибыли в каждом продаваемом туре, а за счет достижения больших объемов продаж на рынке.

II. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2.1. Сущность маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.

Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией.

Кабинетное исследование - метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.

Полевое исследование - метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса. Эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Разделение методов сбора информации на две группы предопределено двумя видами источников маркетинговой информации. Кабинетные методы сбора информации используют вторичные источники, поэтому часто, называют методами работы с документами. В то же время методы работы с документами могут быть необходимы для обработки некоторых результатов исследования, полученных с помощью полевых методов.


Заключение

Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке. Методы прогнозирования сбыта, рассмотрены выше.

С развитием коммерческих связей для любой фирмы может возникнуть необходимость освоения внешних рынков.


Список литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: Инфра-М. 2008.426 с.

2. Восколович Н.А. Маркетинг. — М.: ТЕИС, 2001. 167 с.

3. Голубков Е.П.О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 1, 2.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования теория, практика,

Методология. М.: Финпресс. 2008. 365 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 2008. 736 с.

6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 1063 с.

7. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг. – Спб.: Изд-во С-Пб. унив-та, 2006. – 184с.

8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: ПИТЕР. 2006. 589 с.

9. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. —2001. — № 1.

10. Маркетинг. под редакцией А.Н. Романова . М.: Банки и биржи. 2006. 248 с.

11. Попов Е.В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: Изд-во УГТУ. 2008. 200с.

12. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал Плюс. 2007. 298 с.

13. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 2006. 335 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сегментация на рынках потребительских товаров на примере фирмы ООО "Сезарт"

    99 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров 6
    1.1 Сегментация рынка: методы и критерии 6
    1.2 Позиционирование на рынке потребительских товаров 21
    1.3 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности 26
    2 Анализ сегментирования рынка потребительских товаров в ООО «Сезарт» 30
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезарт» 30
    2.2 Анализ рынка ООО «Сезарт» 40
    2.3 Маркетинговое исследование потребителей ООО «Сезарт» 52
    3 Рекомендации по разработке рыночной стратегии ООО «Сезарт» 68
    3.1 Разработка стратегии охвата рынка ООО «Сезарт» 68
    3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 80
    Заключение 89
    Список используемых источников 92
    Приложения 94
  • Курсовая работа:

    Сегментация рынка

    42 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Общее понятие рынка и его структура. 5
    1.1. Рынок, его структура, роль в экономике. 5
    1.2. Основные элементы рынка, показатели его состояния. 10
    Глава 2. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов. 18
    2.1. Понятие сегментации рынка. 18
    2.2.Основные принципы сегментирования потребительских рынков. 19
    2.3.Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения. 29
    2.4.Выбор целевых сегментов рынка. 30
    2.5.Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка. 33
    2.6.Позиционирование товара на рынке 34
    Заключение. 37
    Использованная литература. 42
  • Курсовая работа:

    Сегментирование рынка гостиничных услуг

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы сегментирования рынка гостиничных услуг….5
    1.1. Понятие сегментации. ….….5
    1.1.1 Определение критериев сегментации….7
    1.1.2 Сегментация рынка по различным спискам…8
    1.2. Определение привлекательных сегментов рынка гостиничных
    услуг. Требования для эффективной сегментации…13
    1.2.1 Определение привлекательных сегментов рынка….13
    1.2.2 Требования для эффективной сегментации….15
    Глава 2. Определение перспективного целевого рынка в гостиничном
    бизнесе….17
    2.1. Выбор целевого рынка….17
    2.2. Позиционирование продукта….22
    Глава 3. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Бристоль» в г. Ейске….….26
    Заключение….28
    Список литературы….….30
  • Контрольная работа:

    Экономика в СКС и Т. Сегментация туристского рынка

    26 страниц(ы) 

    Введение….…
    1. Сегментация рынка…
    1.1. Критерии сегментации…
    1.2. Планирование стратегии сегментации….
    1.3. Ограничения сегментации….
    2. Сущность, содержание и функции туристского рынка….
    3. Субъекты туристского рынка….
    4. Сегментация туристского рынка….
    5. Субъекты туризма….
    Заключение….
    Список использованной литературы…
  • Курсовая работа:

    Сегментация рынка на примере предприятия ОАО «Каравай»

    38 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы сегментации рынка в маркетинге.5
    1.1 Понятие, цели и методы рыночной сегментации.5
    1.2 Сегментация рынка в системе маркетинга и ее признаки.10
    2 Анализ сегментации на примере предприятия ОАО «Каравай».19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.19
    2.2 Анализ конкурентной среды.23
    2.3 Оценка службы маркетинга на предприятии.25
    3 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности и сегментации отрасли предприятия.27
    3.1 Развитие хлебопекарной отрасли.27
    3.2 Развитие службы маркетинга на предприятии.30
    Заключение.34
    Список использованной литературы.36
    Приложение.38
  • Реферат:

    Сегментирование и выбор целевого рынка

    16 страниц(ы) 

    Содержание:
    1. Сегментирование рынка, факторы сегментации
    Массовый маркетинг
    Сегментированный маркетинг
    Маркетинг на уровне рыночных ниш
    Микромаркетинг
    Сегментирование рынков конечных потребителей
    Сегментирование рынков организованных потребителей
    Сегментирование международных рынков
    Общие этапы процесса сегментации
    Эффективность сегментирования
    2. Выбор целевых сегментов рынка
    Недифференцированный маркетинг
    Дифференцированный маркетинг
    Концентрированный маркетинг
    3. Позиционирование товара на рынке
    4. Список использованной литературы стр.3
    стр.4
    стр.4
    стр.5
    стр.5
    стр.6
    стр.8
    стр.8
    стр.8
    стр.9
    стр.10
    стр.10
    стр.10
    стр.11
    стр.12
    стр.15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Требования к оформлению бухгалтерских документов

    23 страниц(ы) 

    1. Требования к оформлению бухгалтерских документов. Способы исправления ошибок…
    2. Исследование несоответствий в содержании нескольких взаимосвязанных (сопряженных документов)….
    3. Проверка и исследование товарно-денежных операций при выявлении и расследовании преступлений в торговле…
    4. Организация и проведение ревизии по инициативе правоохранительных органов….
  • Курсовая работа:

    Создание корпоративного сайта

    39 страниц(ы) 

    Введение….
    I. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в планировании PR-активности компании….
    1.1 Роль электронных СМИ в реализации PR-активности компании….
    1.2 Принципы построения корпоративного сайта….
    1.3 Принципы проведения PR компаний в Интернете.…
    II. Анализ коммуникационной политики организации ТПК «Мегаполис»….
    2.1 Характеристика компании ТПК «Мегаполис»….
    2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия…
    2.3 Проблемы организации коммуникации в сети интернет….
    III. Разработка корпоративного сайта с целью обеспечения стратегических направлений компании….….…
    Заключение….
    Список литературы….….….
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма. Основы гигиены и санитария в курортно-гостиничных комплексах.

    28 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Организация уборочных работ….
    2. Подготовка номеров к заселению…
    3. Технология выполнения различных видов уборочных работ…
    3.1. Последовательность выполнения ежедневной текущей уборки…
    3.2. Генеральная уборка….
    3.3. Уборка забронированных номеров…
    3.4. Экспресс-уборка….
    3.5. Технология уборки помещений общего пользования….
    3.6. Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)….
    4. Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий…
    5. Работы, связанные с оборотом постельного белья….
    6. Санитарно-гигиенические принадлежности…
    Заключение….
    Список используемой литературы….….….
  • Курс лекций:

    Журналисты Казахстана: попытка автопортрета

    54 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Общая оценка положения СМИ в Казахстане
    Глава 2. Профессиональные ценности представителей отечественных СМИ
    Глава 3. Типологическая характеристика представителей отечественных СМИ. Оценка взаимоотношений внутри журналистского сообщества.
    Глава 4. Типологические характеристики элитных социальных групп: бизнесменов, чиновников, политических и общественных деятелей. Оценки характера их взаимоотношений с отечественными СМИ
    Глава 5. Проблемы, с которыми сталкиваются казахстанские журналисты в процессе подготовки и публикации материала
    Глава 6. Оценка собственного положения и его перспектив
    Глава 7. Жизненные ценности. Социальные и политические ориентации
    Выводы


  • Контрольная работа:

    Основание уголовной ответственности. Какие существуют разновидности неосторожной формы вины. Чем отличается реальная совокупность преступлений от идеальной.

    12 страниц(ы) 

    1. Основание уголовной ответственности….
    2. Какие существуют разновидности неосторожной формы вины…
    3. Чем отличается реальная совокупность преступлений от идеальной…
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Бизнес план создания ресторана

    24 страниц(ы) 

    Введение ….
    1. Резюме …
    2. Концепция бизнес плана.
    3. Описание услуг….…
    4. Конкуренция….….
    5.План маркетинга…
    6.Финансовый план….…
    7.Стратегия финансирования…
    8.Оценка риска и страхование…
    9.Оценка эффективности проекта….
    Заключение….
    Список литературы ….…
  • Доклад:

    Культурное развитие Кубани во 2 - ой половине XIX века

    5 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Основной вопрос и основные направления философии

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Общие понятия основного вопроса философии, его стороны….
    2. Онтологическая сторона основного вопроса философии….
    3. Гносеологическая сторона основного вопроса философии….
    4. Современное состояние основного вопроса философии и его перспективы….
    5. Философское исследование системы «человек – мир» и состояний, в которых эта система находится….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    СССР в послевоенные годы

    29 страниц(ы) 

    Введение….3 – 4
    I. Послевоенное общество….….…5 – 9
    II. Социально-экономическое развитие….….…10 – 17
    III. Политические тенденции.….….18 – 21
    IV. Противоречивость ожиданий и реальности .….22 – 25
    Заключение….….….26 – 27
    Список литературы…28 - 29
  • Курсовая работа:

    Деловой журнал как тип издания (Предпосылки возникновения и развития системы деловых журналов в России)

    36 страниц(ы) 

    Введение….
    I. Деловой журнал как тип издания…
    1.1 Предпосылки возникновения и развития системы деловых журналов в России….
    1.2 Система деловых журналов и их классификация….
    1.3 Перспективы развития системы деловых журналов в России….
    II. Анализ делового журнала «Бизнес и жизнь»…
    2.1 Общая характеристика журнала «Бизнес и жизнь»…
    2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия…
    III. Значение делового журнала в массовой информации …
    Заключение….
    Список литературы….….….