СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы ценообразования в туризме - Курсовая работа №12926

«Основы ценообразования в туризме» - Курсовая работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

Введение….3

1.Теоретические основы ценообразования в туризме….4

1.1 Понятие, функции и стратегии ценообразования в туризме….4

1.2 Статистика рынка туристских услуг в России в 2007-2009 гг. ….18

2. Разработка бизнес-плана….23

Заключение….51

Список литературы…52

Приложения…55


Введение

Актуальность темы обусловлена в первую очередь тем, что туристический рынок – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса.

Трудно переоценить роль ценообразования в отрасли туризма. Именно от цен, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние, как на конкурентоспособность туристской продукции, так и на деятельность туристского предприятия. Помимо этого цена имеет большое значение для потребителей.

В условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг аналогичными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения самая трудная задача – разработка стратегии ценообразования. Ценообразование в рассматриваемой отрасли также имеет ряд отличий, обусловленных спецификой турпродукта и сопутствующих услуг, предоставляемых турфирмами.

Все вышеизложенное обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объект исследования экономика туризма.

Предмет исследования - механизм ценообразования в отрасли туризма.

Цель исследования в курсовой работе – теоретические и практические аспекты механизма ценообразования в отрасли туризма.

Поставленная в работе цель обусловила задачи, а именно:

- в теоретической части курсовой работы рассмотреть понятие, функции и основные ценовые стратегии ценообразования в туризме;

- в практической части курсовой работы рассчитать затраты на турпакет.

Теоретической основой курсовой работы являлись труды отечественных ученых, посвященные в том числе, проблемам ценообразования в отрасли туризма.


Заключение

Во многом решения по установлению той или иной цены определяются внешними по отношению к туристскому предприятию причинами. К числу важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии туристского предприятия, относятся следующие: соотношение туристского спроса и предложения; уровень и динамика конкурирующих цен; государственное регулирование; потребители.

С конца 2008 года мировой туризм находится под влиянием финансового кризиса. Рост на мировом рынке туристических услуг в 2009 году приблизился к нулевой отметке. Предшествующий этому активный рост рынка был напрямую связан с ростом благосостояния российских граждан.

Экспертами отмечаются две разнонаправленные тенденции: с одной стороны, общемировое снижение цен на отели и услуги гостиниц, с другой – рост цен для россиян вследствие колебания курса валют.

Учитывая все вышеизложенное, сделаем выводы: среди изменений спроса необходимо отметить явное смещение в сторону более дешевого продукта в отношении мест пребывания: туристы, предпочитавшие «5 звезд», останавливаются в более дешевых гостиницах. В связи с тем, что до 20 % тех россиян, кто до сих пор не экономил на зарубежных поездках, могут от них отказаться, надежды экспертов возлагаются на сегмент внутреннего туризма.

Туристско-экскурсионный маршрут «Белые ночи» (Кемерово – Санкт-Петербург – Кемерово) рассчитан на 11 суток. Он разработан для российских туристов. Маршрут интересен для туристов любого возраста: школьников и взрослых.

Маршрут рассчитан на группу из 10 человек, помимо экскурсовода и водителя. Арендуется автобус в фирме «Нева» (Санкт-Петербург).

Рентабельность тура соответствует 20 % затрат от уровня заложенных при начальном расчете. Таким образом, предлагаемый турпродукт рентабелен и приносит прибыль.


Список литературы

1. Балабанов, И. Т. Экономика туризма: [Текст] /И. Т. Балабанов – М: Финансы и статистика, 2005. - 237с.

2. Бабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: [Текст] / Н. И. Бабушкин. – 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2007. – 277с.

3. Биржаков, М. Б. Введение в туризм: [Текст] / М. Б. Биржаков. М.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.

4. Боголюбов, В.С., Быстров, С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие для вузов: [Текст]. – М., 2008. С. 84.

5. Боголюбов, В.С., Орловская, В. П. Экономика туризма: учебное пособие. [Текст] – М., 2005. С. 54-55.

6. Быстров, С. А., Воронцова М. Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика: [Текст] / С. А. Быстров, М. Г. Воронцова. М. – СПб. 2008. – 464с.

7. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг [Текст] / Н. А. Восколович. – М.: Экономический факультет МГУ, Теис. 2001. – 232с.

8. Данилин, А. Е. Развитие иностранного туризма в Российской Федерации: [Текст] / А. Е. Данилин //Предпринимательское право. – 2007. № 4. С. 21.

9. Дмитриев, М.Н., Забаева, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: [Текст] – М., 2006. С. 237.

10. Единая туристическая информационная система [Электронный ресурс]. – h**t://w*w.etis.r*.

11. Замедлина, Е.А. Козырева О.Н. Экономика отрасли: туризм: [Текст] учебное пособие / Е.А. Замедлина, О. Н. Козырева – М., 2007. С. 87.

12. Зимой спрос на туристические услуги упал на треть [Электронный ресурс]: данные РБК. – Режим доступа к журналу: h**t://news.vl.r*/biznes/2009/01/27/60419/

13. Издержки кризисного отдыха [Электронный ресурс]: журнал «Деньги» 40 (695) от 13.10.2008. – Режим доступа к журналу: h**t://subscribe.r*/digest/travel/news/n69970239.html.

14. Крючкова, О. Н. Классификация методов ценообразования: [Текст] / О. Н. Крючкова // Маркетинг в России и за рубежом 2002. № 4. С. 15.

15. Кузбасс-2006:Туризм и туристы [Электронный ресурс] // Кузбасс. 26 сентября. 2006.

16. Ливандовский, В. В. Анализ моделей реализации инвестиционных проектов [Электронный ресурс] / В. В. Ливандовский. – Режим доступа: // w*w.masters.donntu.edu.ua/2007/fvti/livandovskiy/.

17. Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции [Электронный ресурс] // COPYRIGHT 2009. Элитариум: Центр дистанционного образования (w*w.elitarium.r*).

18. Мировой кризис обрушил рынок туристических услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.utro.r*/news/2008/11/23/782918.shtml

19. Издержки кризисного отдыха [Электронный ресурс]: журнал «Деньги» 40 (695) от 13.10.2008. – Режим доступа к журналу: h**t://subscribe.r*/digest/travel/news/n69970239.html.

20. Обзор российского рынка туризма [Электронный ресурс]: НДП «Альянс Медиа»: w*w.allmedia.r* // Режим доступа: w*w.marketcenter.r*/content/doc-1-12578.html

21. Российский рынок туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа к журналу: h**t://w*w.step-by-step.r*/marketing-researches/element/11852.

22. Российский рынок туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.step-by-step.r*/marketing-researches/element/1185.

23. Рынок туристических услуг: туристический рынок России растёт быстрее экономики страны [Электронный ресурс]. – Режим доступа к журналу: h**t://w*w.managerial.r*/html/

24. Рынок туристических услуг 2007-2009 с учетом влияния кризиса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.e-o.r*/research/34463/36786.htm.

25. Солошенко, М. В. Контрактно-ценовая политика в маркетинге: [Электронный ресурс]. / М. В. Солошенко – Режим доступа: h**t:/w*w.marketing.spb.r*/read/kurs/index.htm.

26. Спрос на туристические услуги снизился на 40 % [Электронный ресурс]: Коммерсант. 2007. – Режим доступа к журналу: h**t://w*w.kommersant.r*/doc.aspx?DocsID=1054840&ThemesID=128.

27. Туризм: [Электронный ресурс]: Tourism.jp – Режим доступа: h**t://w*w.rb.r*/biz/markets/show/84/

28. Цены и ценообразование [Текст] / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Питер, 2000. С. 88.


Тема: «Основы ценообразования в туризме»
Раздел: Туризм
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Ценообразование в туризме

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы ценообразования в туризме….4
    1.1 Понятие, функции и стратегии ценообразования в туризме….4
    1.2 Статистика рынка туристских услуг в России в 2007-2009 гг. ….18
    2. Разработка бизнес-плана….23
    Заключение….51
    Список литературы…52
    Приложения…55
  • Дипломная работа:

    Информационные технологии в туризме

    49 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Понятие и сущность информационных технологий в туризме …. 6-14
    1.1. Понятие и сущность информационых технологий в туризме 6
    1.2. Информация – связующее звено туристкой деятельности … 11
    Глава 2. Информационные технологии в туризме Калининградской области … 15-33
    2.1. Системы резервирования …. 15
    2.2. Системы автоматизации документооборота … 18
    2.3. Использование интернет в области туризма … 22
    2.4. Концепция применения информационных технологий в развитии туризма ….
    26
    Глава 3. Проект веб-сайта туристического агентства … 34-40
    3.1. Выбор доменного имени и названия …. 34
    3.2. Информация и навигация … 37
    3.3. Затраты на создание веб-сайта …. 39
    Заключение … 41
    Список использованной литературы …. 48
  • Дипломная работа:

    Ценообразование на предприятии

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 6
    1.1 Сущность, понятие цены и этапы ценообразования 6
    1.2 Методы, факторы ценообразования и торговая надбавка как предмет ценовой политики 13
    1.3 Значение и цели ценовой политики в деятельности предприятия 25
    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЛАНЕТА» 32
    2.1 Организационная структура предприятия 32
    2.2 Анализ финансового состояния предприятия 39
    3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕГО УЧЕТА В ООО «ПЛАНЕТА» 48
    3.1 Учет ценообразования в ООО «Планета» 48
    3.2 Анализ формирования ценовой политики ООО «Планета» 50
    4 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 59
    4.1 Снижение цены на реализуемые товары 59
    4.2 Выбор оптимального метода ценообразования 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    Маркетинг в СКС и Т. Маркетинговая деятельность туроператора

    43 страниц(ы) 

    Введение….….
    I. Туроператор, как субъект туристского рынка….….
    1.1. Понятие и функции туроператора….
    1.2. Профиль работы туроператора….
    II. Маркетинг в туризме….
    2.1. Понятие о маркетинге индустрии туризма.….….
    2.2. Туристский продукт как основная составляющая маркетинга в туризме….
    III. Анализ маркетинговой деятельности туроператора на примере турфирмы «Евразия тур»…
    3.1 Общая характеристика турфирмы «Евразия тур»….
    3.2. Маркетинговая деятельность турфирмы…
    Заключение….….…
    Список использованной литературы….…
  • Контрольная работа:

    Профессионально-квалификационная структура кадров туризма

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Менеджмент человеческих ресурсов в туризме ….
    2. Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристической фирмы ….
    3. Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в турбизнесе и гостеприимстве для туризма….
    4. Обучение персонала в туризме и гостеприимстве….
    5. Оценка персонала в туристских организациях….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Отчет по практике:

    Особенности ценообразования в строительстве (ООО «Группа компаний «Регион Строй Монтаж»)

    16 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Задачи и функции экономиста в организации….4
    2 Особенности ценообразования в строительстве….6
    Заключение…12
    Список использованных источников….13
    Список сокращения….15
    Приложения….16

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Криминальное использование оффшорных зон

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие «теневой экономики»….5
    2. Оффшор в России….11
    3.Теневая экономика и экономическая преступность.
    Основные мотивы использования оффшорных юрисдикций…13
    Заключение …18
    Список литературы… 21
  • Курсовая работа:

    Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные аспекты принципа разделения властей…5
    1.1. Содержание принципа разделения властей….5
    1.2. Дискуссия о содержании принципа и о видах власти….8
    Глава 2. Эволюция теории разделения властей….12
    2.1 Критика теории разделения властей….12
    2.2 Теория разделения властей на современном этапе….15
    Глава 3. Основные направления реализации принципа разделения властей….19
    3.1 Особенности реализации принципа разделения властей в России….19
    3.2 Проблемы реализации принципа разделения властей по «горизонтали»
    и по «вертикали»…22
    Заключение…26 Глоссарий….28
    Список сокращений….29
    Список использованной литературы….30
    Приложения…31
  • Курсовая работа:

    Административные наказания: понятие, цели, система и виды

    42 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие, цели и система административных наказаний
    1.1. Понятие и содержание наказания
    1.2. Цели и система административных наказаний
    2. Классификация и виды административных наказаний
    2.1. Виды административных наказаний
    2.2. Классификация административных наказаний
    3. Назначение административного наказания
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Гарантии прав и свобод

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Конституционные права и свободы граждан РФ….5
    1.1 Понятие и классификация конституционных прав и свобод…5
    1.2 Личные права и свободы в действующей Конституции РФ….10
    2. Юридические гарантии обеспечения прав и свобод личности….20
    2.1 Понятие и проблемы классификации юридических гарантий…20
    2.2 Закрепление юридических гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина в конституции РФ….23
    Заключение….31
    Библиографический список ….33
    Приложение…36
  • Задача/Задачи:

    ЗАДАНИЕ 1. Используя способ квалификации “по закону суда” при условии, что спор разрешается российским судом, дайте квалификацию (толкование) понятий: А) домицилий; Б) заключение договора; В) открытие наследства. Какие известные Вам способы квалификации наиболее, по Вашему мнению, подходят для квалификации понятий: А) объема коллизионной нормы; Б) привязки коллизионной нормы; В) применимой материальной нормы. Задание выполните письменно.

    3 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
  • Отчет по практике:

    Отчет о практике на предприятии оптовой торговли

    32 страниц(ы) 

    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия торговли …3
    2. Организация учета и планово-аналитической работы на предприятии торговли
    ….9
    3. Взаимоотношения предприятия с государственными организациями ….11
    4.Анализ и планирование экономических показателей деятельности предприятия
    ….11
    4.1. Анализ и планирование товарооборота ….16
    4.1.1. Факторный анализ оптового товарооборота…16
    4.2. Анализ и планирование показателей по труду ….18
    4.2.1. Анализ движения кадров торгового предприятия….18
    4.2.2. Анализ обеспеченности рабочей силой…19
    4.3.Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия ….21
    4.4. Анализ издержек торгового предприятия…24
  • Контрольная работа:

    Учреждения и органы, исполняющие наказание (виды и задачи)

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Учреждения и органы, исполняющие наказания
    1.1. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания
    1.2. Задачи учреждений и органов, исполняющих наказание
    2.Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание
    Заключение
    Библиографический список
  • Контрольная работа:

    Юридическая помощь и ее организация. Нотариат. Решение 2-х задач

    15 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Юридическая помощь и ее организация. Нотариат….3
    Задача 1….12
    Задача 2….12
    Список использованной литературы….15
  • Контрольная работа:

    Конституция СССР 1924 года

    11 страниц(ы) 

    1. Создание Союза Советских Социалистических Республик. Подготовка и принятие Конституции. Акты I Всесоюзного съезда Советов, их юридическая судьба. Деятельность комиссии ЦК РКП (б) и ЦИК. Принятие Конституции ЦИКом Союза и съездом Советов…3
    2. Вопросы государственного суверенитета в Конституции. Понятие суверенитета. Субъекты суверенитета. Разграничение компетенций Союза и республик….7
    3. Структура и компетенции государственных органов. Высшие органы власти и управления Союза: Всесоюзный съезд Советов, ЦИК Союза, его конструкция, Президиум ЦИК, СНК Союза, наркоматы – общесоюзные, объединенные и республиканские, цель подразделения наркоматов. Органы власти и управления союзных республик. Правоохранительные органы. Верховный суд Союза. Прокуратура Верховного суда. ОГПУ….8
    Список использованной литературы….11
  • Курсовая работа:

    Особые экономические зоны

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ….4
    1.1 Понятие и сущность особой экономической зоны….4
    1.2 Правовые основы создания, действия и прекращения
    ОЭЗ в РФ….11
    2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОСОБЫХ
    ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН…20
    2.1 Понятие субъектов особых экономических зон….20
    2.2 Особый правовой режим осуществления
    предпринимательской деятельности в ОЭЗ….26
    3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПОРТОВЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН…32
    3.1 Условия создания портовых особых экономических зон….32
    3.2 Правовое положение резидентов портовых особых
    экономических зон….33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ….50