У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: urinari
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Методика оценки инновационного потенциала. 6
Пример анализа инновационного потенциала предприятия. 13
Заключение 18
Список используемой литературы: 21
Введение
Введение
Для эффективного вовлечения новых технологий в хозяйственный оборот инновационным менеджментом рекомендуется проведение предварительной оценки и дальнейшего постоянного учета инновационного потенциала предприятия. В данной статье предпринята попытка формирования такого экономического метода.
Представление материала начинается с определения самого понятия «инновационного потенциала» в его современном понимании. Далее раскрываются методические подходы к оценке и анализу типов инновационного потенциала предприятия. В заключение приводится условный пример, и рассматриваются возможности использования разработанного метода в инновационной деятельности.
В экономической теории выделяют научно-технический, производственный, трудовой, экспортный, производственный, природно-ресурсный потенциалы [1]. Обобщенно под потенциалом принято понимать способность хозяйствующего субъекта наиболее эффективно реализовывать ту или иную функциональную задачу при максимальном использовании имеющихся экономических ресурсов. Согласно этому принципу, под инновационным потенциалом принято считать экономические возможности предприятия по эффективному вовлечению новых технологий в хозяйственный оборот. К таким возможностям можно отнести следующую совокупность ресурсов, необходимых для эффективного осуществления инновационной деятельности:
• интеллектуальные (технологическая документация, изобретения, патенты, лицензии, полезные модели, промышленные образцы);
• материальные (опытно-приборная база; пилотные установки; исследовательское, экспериментальное и лабораторное оборудование);
• финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, бюджетные, грантовые);
• кадровые (лидер-новатор, заинтересованный в инновациях; персонал, имеющий специальное образование и опыт проведения НИР и ОКР; специалисты в сфере маркетинга, планирования и прогнозирования скрытых потребностей покупателей);
• инфраструктурные (собственные подразделения НИР и ОКР, конструкторский отдел, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, лаборатория контроля качества продукции, патентно-лицензионный отдел);
• дополнительные источники повышения результатов инновационной деятельности (партнерские и личные связи сотрудников с НИИ и вузами, в т.ч. зарубежными; ресурс площадей, информационный отдел, опыт управления проектами, стратегическое управление предприятием).
Наличие и масштабы развития этих сфер инновационной деятельности определяют как текущую меру готовности, так и будущую степень эффективности освоения предприятием новых технологий. От величины инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии инновационного развития. Так, если у предприятия имеются все необходимые ресурсы, то оно может пойти по пути стратегии лидера, разрабатывая и внедряя принципиально новые, или базисные, инновации. Если инновационные возможности ограничены, то целесообразно их наращивать и избирать стратегию последователя, т.е. реализовывать улучшающие технологии. Такой подход к трактовке инновационного потенциала можно считать классическим.
Но, принимая во внимание особенности и обозначившиеся тенденции современных условий хозяйствования, когда экономический рост все больше и больше зависит от способности генерировать высокую инновационную активность, понятие «инновационного потенциала предприятия», по нашему мнению, следует несколько расширить.
Сегодня при выборе той или иной стратегии разработки и внедрении новых технологий недостаточно ограничиваться оценкой и учетом факторов только инновационной сферы. В настоящее время такой подход начинает изживать себя. Причиной тому является резкое сокращение срока жизни инноваций, который вызывает повышение интенсивности появления на рынке все новых и новых товаров и услуг. Практически ежедневное обновление ассортиментных рядов на отдельных товарных рынках приводит к тому, что инновационные товары, или сегодняшние новинки, назавтра таковыми не являются. На их смену приходят другие инновации. В производстве при таких условиях новые технологии очень быстро становятся текущими или даже устаревшими продуктами. Так, в мире на рынке карманных персональных компьютеров и сотовых телефонов новые модели появляются в среднем раз в три-шесть месяцев, оргтехника – чуть больше года, автомобили – через три-четыре года. Поэтому сегодня при разработке стратегий инновационного развития и определении инновационного потенциала предприятия следует оценивать не только возможности инновационной сферы, но и анализировать достаточность ресурсов для текущего производства инноваций. Речь, прежде всего, идет о проблеме одновременного финансово-экономического обеспечения производства недавно созданных инноваций, или существующих продуктов, и развития новых.
Другими словами, под инновационным потенциалом предприятия в современных условиях следует понимать его максимальные возможности генерировать высокую инновационную активность, которые проявляются в эффективном обеспечении новых и будущих технологий. Отсюда оценку инновационного потенциала предлагается проводить на предмет достаточности у предприятия финансово-экономических ресурсов для эффективного обеспечения не только стратегической инновационной, но и текущей производственной деятельности.
Заключение
С тем чтобы проиллюстрировать актуальность и продемонстрировать важность оценки инновационного потенциала в практической деятельности по предлагаемой методике, приведем пример неудавшейся коммерциализации одной новинки, описанный в журнале «Секрет Фирмы» .
В рубрике «Работа над ошибками» в одном из номеров СФ рассказывалось о разработке и реализации прибора, придуманного в 2007 г. Давидом Яном. Этот прибор, названный Cybiko, представлял собой гибрид персонального цифрового помощника, электронной игры, радиочата в локальной сети, возможности подключения к компьютеру, Интернету и электронной почте. Благодаря стечению ряда благоприятных обстоятельств выход такой новинки на американский рынок в 2008 г. оказался очень успешным. Cybiko быстро стала сенсацией американского рынка электронных игрушек. Ее признали продуктом номер один на нью-йоркской выставке ToyFairShow. Рост числа пользователей этой новинки происходил очень стремительно: 35 тыс. в апреле 2007 г. – 210 тыс. в январе 2008 г. – 350 тыс. в октябре 2008 г. Чтобы еще больше заинтересовать рынок, Cybiko Inc. пообещала каждый день выпускать по новой игре. В результате с апреля 2000 г. по сентябрь 2007 г. компанией было выпущено 450 новых игр и развлекательных приложений.
Кульминационный момент коммерциализации инновации наступил в конце 2001 г. По итогам маркетинговых исследований Cybiko попала в первые строчки рейтинга рождественских подарков, которые мечтают получить дети. Решив воспользоваться благоприятной ситуацией на рынке, компания направила почти все свои средства на производство 400 тыс. изделий. Однако в срок к Рождеству в американские магазины успели поступить только 250 тыс. игрушек, и к началу 2007 г. около 10 млн долл. оказались замороженными в 150 тыс. товара из новогодней партии.
По оценкам владельцев компании, это обстоятельство во многом привело к гибели бизнеса. Среди основных проблем партнеры Давида Яна называют такие стратегические ошибки, как чрезмерные затраты на ежедневный выпуск по новой игре, и тактические – вклад всех привлеченных инвестиций в комплектующие изделия. Со своей стороны, осмелимся предположить, что проведение оценки инновационного потенциала в данном конкретном случае могло предсказать ситуацию потери финансовой устойчивости и банкротства. Для этого достаточно было оценить совокупные затраты на обеспечение производственного и инновационного процессов и далее сопоставить их с размером основных источников средств.
В этой, кратко описанной ситуации, разработчик и производитель продукции являлись одним лицом. Такой подход к воплощению результатов научных исследований и разработок называют коммерческим, или маркетинговым. В инновационной деятельности есть и другой подход к коммерциализации инноваций, известный как научный. Согласно этой модели, ученые, осуществив разработку наукоемкой продукции, реализуют ее на рынке в качестве объекта интеллектуальной собственности, используя при этом методы научно-технического предпринимательства. В отличие от первой схемы покупатель технологии, а не ее разработчик, берет на себя затраты по производству и маркетингу инновации и несет полную ответственность за коммерческий успех. В случае неудачной или некорректной коммерциализации новой технологии в этом варианте финансово пострадает не только производитель, но и создатель инновации. Будущий лицензиат может оказаться неплатежеспособным, и лицензиар не получит роялти от реализации технологии, на которые он рассчитывает.
В управлении интеллектуальной собственностью в этой связи принято выделять комплекс мер по поиску эффективного партнера для передачи результатов исследований и разработок. В качестве основных этапов предлицензионной деятельности специалисты рекомендуют проанализировать следующую группу факторов о предполагаемом лицензиате [8]:
• возраст и репутация компании;
• доходность и кредитный рейтинг предприятия;
• внутренняя инновационная политика;
• история управления интеллектуальной собственностью;
• опыт реализации новых технологий;
• успешность предыдущих инновационных контрактов.
Этот перечень можно продолжить.
При изучении рынка потенциальных покупателей новой технологии лицензиару следует также особо проанализировать коммерческую сторону вопроса. Для успешной коммерциализации инновации одним из немаловажных факторов может стать оценка финансово-инновационных возможностей предприятия. Прежде чем подписывать лицензионное соглашение, важно убедиться, а сможет ли хозяйствующий субъект эффективно выполнить намеченные планы и обязательства по выплате роялти? Под силу ли предприятию вовлечение новых технологий в хозяйственный оборот? Каков его инновационный потенциал?
Список литературы
1. Популярная экономическая энциклопедия. / Под общ. ред. А. Д. Некипелова. М.: Большая Российская энциклопедия. 2006
2. О. П. Коробейников, А. А. Трифилова, И. А. Коршунов. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий. // Менеджмент в России и за рубежом. № 3. 2007.
3. М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика. 2008.
4. В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. М.: ПРИОР. 2007.
5. А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М. 2008.
6. О. П. Коробейников, А. А. Трифилова. Формирование стратегии инновационного развития промышленных предприятий. // Наука и промышленность России. № 10. 2006.
7. К. В. Щиборщ. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: Дело и сервис. 2007.
8. В. Г. Зинов. Управление интеллектуальной собственностью. АНХ, Центр коммерциализации технологий. М.: Монолит. 2008.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Предпринимательство и инновации в менеджменте
36 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Понятие «инновационное предпринимательство».5
1.1 Содержание и формы инновационного предпринимательства.51.2 Необходимость инноваций для предприятий.13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ инновационной деятельности предприятия Открытое акционерное общество «Михайловский ГОК».16
2.1 Характеристика предприятия.16
2.2 Анализ финансово-хозяйственной инновационной деятельности
ОАО «Михайловского ГОКа»….18
Глава 3 Внедрение инноваций на примере конкретного предприятия.25
3.1. Инновации как средство развития предпринимательства ….25
3.2. Инновационные технологии, направленные для увеличения качества, объемов и безопасности производства на «Михайловском ГОК»….27
Заключение.32
Список литературы.34
Приложения.
-
Шпаргалка:
2 страниц(ы)
Инновации в туризме
Сущность, роль и значение инноваций в развитии предприятий СКСиТ.
Сущность, роль и значение инвестиций в развитии предприятий СКСиТ.Сущность и классификация инновационных проектовРазвернутьСвернуть
Источники финансирования инновационных программ, их классификация и основные формы финансирования в СКСиТ.
Инновации в гостинично-ресторанном бизнесе
Инновации в экскурсионной деятельности
Инновации в санаторно-курортном деле
-
Курсовая работа:
Понятие инновации и инновационной деятельности
15 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие инновации и инновационной деятельности….4
2. Основные виды инноваций…8
Заключение….….14
Список источников и литературы….16
-
Контрольная работа:
Жизненный цикл нового продукта и роль научно-технической подготовки производства
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Жизненный цикл инновации 4
2. Жизненный цикл нового продукта 6
3. Подготовка производства к освоению инновации 94. Техническая подготовка производства 12РазвернутьСвернуть
Заключение 23
Список используемой литературы 25
-
Курсовая работа:
Финансовые инновационные процессы
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Инновации – экономическая категория 4
1.1. Нововведения – закон развития человеческого общества 41.2. Сущность и содержание инновации 6РазвернутьСвернуть
1.3. Функции инновации 10
1.4. Классификация инноваций 12
2. Финансовые инновации 14
2.1. Сущность и содержание финансовых инноваций 14
2.2. Финансовые инновации как рыночный товар 19
2.3. Характеристика видов финансовых инноваций 22
3. Интернет – мобильные инновации XXI века 27
3.1. Электронная торговля 27
3.2. Мобильная торговля 30
Выводы и предложения 33
Список литературы 34
-
Дипломная работа:
Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации
89 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы инноваций и инновационной деятельности в организации 5
1.1. Понятие инновации и инновационного процесса 51.1.1. Понятие инновации, её сущность и основные критерии 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Классификация инноваций 13
1.1.3. Общая характеристика инновационного процесса 16
1.2. Сущность и основные направления инновационной деятельности в организации 24
1.2.1. Понятие и основные направления инновационной деятельности 24
1.2.2. Организация управления инновационной деятельностью 27
1.2.3. Методы внедрения инноваций в организации 32
Глава 2. Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации 38
2.1. Конфликтное изменение ситуации 41
2.2. Социально-психологические особенности инноваций 44
2.3. Социально-психологический климат в коллективе 59
Глава 3. Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере аптечной сети «Виола») 67
3.1. Общая характеристика организации 67
3.2. Анализ трудовых ресурсов 69
3.3. Инновационная деятельность в аптечной сети «Виола» 72
3.4. Анализ социально-психологического климата в коллективе аптечной сети «Виола» 73
3.4. Разработка и обоснование предложений по улучшению работы аптечной сети «Виола» 79
Заключение 82
Список литературы 85
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Антикризисные меры государстваСледующая работа
Ассиметрия информации и неполные рынки




-
Курсовая работа:
68 страниц(ы)
1. Основные понятия теории игр. Конфликт. 3
2. Основные понятия теории игр. Принятие решений. 4
3. Основные понятия теории игр. Оптимальность решения. 44. Классификация игр. 5РазвернутьСвернуть
5. Основные понятия теории матричных игр. 5
6. Крайние оптимальные стратегии 7
7. Первая геометрическая интерпретация. 14
8. Вторая геометрическая интерпретация. 17
9. Сведение матричной игры к задаче линейного программирования 21
10. Метод Брауна (специфический для теории игр итеративный численный метод нахождения цены игры и оптимальных смешанных стратегий) 24
11. Принцип доминирования в теории игр. 27
12. Модель планирования посева. 29
13. Модель поставки товаров. 31
14. Модель профилактических мероприятий. 35
15. Модель планирования выпуска побочной продукции 40
16. Игры с выпуклыми функциями выигрышей. 42
17. Решение биматричной игры с матрицами второго порядка. 47
18. Алгоритм Лемке-Хоусона 49
19. Арбитражные решения Нэша (принцип оптимальности) для биматричных игр (кооперативный вариант) 53
20. Угрозы. 57
21. Классическая кооперационная игра. 59
Основные понятия 59
Доминирование дележей. 60
Эквивалентность кооперативных игр 60
Нормализация игр ((0,1)-редуцированная форма) 61
22. С-ядро (множество недоминируемых дележей) 62
23. Вектор Шепли 65
-
Курсовая работа:
Ассиметрия информации и неполные рынки
28 страниц(ы)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИЯ АССИМЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ И НЕПОЛНЫХ РЫНКОВ. 4
1. ПОНЯТИЕ ОБ АССИМЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ. 42. РЫНОК "ЛИМОНОВ". 5РазвернутьСвернуть
3. РЫНОК СТРАХОВЫХ УСЛУГ. 9
4. АУКЦИОНЫ. 11
НАХОЖДЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ НА РЫНКЕ С АССИМЕТРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ ЧИСЛОВОЙ ЗАДАЧИ. 14
1. СТАТИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ. 14
2. ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ. 15
ПРЕОДОЛЕНИЕ АССИМЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 24
-
Доклад:
Антикризисные меры государства
23 страниц(ы)
Содержание: 2
Приоритеты программы антикризисных мер 3
Приоритеты среднесрочной политики и их соотношение с антикризисными мерами. 4Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости 5РазвернутьСвернуть
Сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала 7
Общая поддержка реального сектора и работа с системообразующими предприятиями 8
Поддержка отдельных отраслей экономики 10
Снижение административного давления на бизнес 12
Повышение устойчивости национальной финансовой системы 15
Макроэкономическая политика 16
Реализация антикризисных мер в субъектах Российской Федерации 18
Источники: 23
-
Курсовая работа:
Модель формирования портфеля государственных ценных бумаг
42 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ. 9
1.1. БЕСФАКТОРНЫЕ МЕТОДЫ 101.2. ОДНОФАКТОРНЫЕ МЕТОДЫ. 13РазвернутьСвернуть
1.3. МНОГОФАКТОРНЫЕ МЕТОДЫ. 15
ГЛАВА 2. ВЫБОР МЕТОДА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ 27
ГЛАВА 3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
-
Курсовая работа:
Теория оптимального управления
10 страниц(ы)
Содержание: 2
понятия и определения теории множеств и теории функций 3
Пример 1 4
Зависимость функции и множества от параметра 6Пример 2 6РазвернутьСвернуть
Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными 8
Пример 3 8
-
Реферат:
Современные тенденции в менеджменте
17 страниц(ы)
введение
основная часть
заключение -
Реферат:
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА 4
Понятие оценки персонала 4
Принципы оценки персонала 5ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СЛУЖАЩИХ 7РазвернутьСвернуть
Программа оценки персонала 8
ОЦЕНКА АГРЕГИРОВАННЫХ КАЧЕСТВ ПЕРСОНАЛА 9
МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА 11
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 16
ОШИБКИ И ТРУДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 39
-
Курсовая работа:
Экономико-математические методы маркетингового исследования
22 страниц(ы)
Содержание:
Введение 3
Теоретическая часть. 4
Экономико-математические методы маркетинговых исследований 5Задачи выбора 9РазвернутьСвернуть
Практическая часть. Решение задачи о коммивояжере методом ветвей и границ 11
Постановка задачи 11
Дискретное программирование. Метод ветвей и границ 11
Постановка задачи дискретного программирования 11
Общая схема метода ветвей и границ решения ЗДП 11
Решение задачи о комивояжере. 14
Как найти ? 14
Схема получения : 15
Схема получения 15
Схема выбора дуги 16
Схема восстановления для любого X из исходной матрицы : 16
Пример 16
Заключение. 21
Список информационных источников 22 -
Курсовая работа:
Внутренние коммуникации как часть информационной системы
34 страниц(ы)
Введение. 2
Виды внутренних коммуникаций 3
Между подразделениями. 5
Межуровневые коммуникации. 5
Межличностные коммуникации. 6Неформальные коммуникации. 6РазвернутьСвернуть
Проблемы, связанные с внутренними коммуникациями 8
Искажение сообщений. 8
Информационные перегрузки. 9
Неудовлетворительная структура организации. 10
Вывод. 10
Решение коммуникационных проблем. 13
Вывод. 22
Заключение. 24
Список литературы. 27
Приложение №1 28
Приложение № 2 28