СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дневник по преддипломной практике на базе бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры «Сургутское медицинское училище», педагогика в экономике - Отчет по практике №15344

«Дневник по преддипломной практике на базе бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры «Сургутское медицинское училище», педагогика в экономике» - Отчет по практике

  • 120 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Организационная работа

Участие в проводимой на факультете установочной конфе-ренции по вопросам содержания и организации преддиплом-ной практики;

Собеседование с работниками медицинского училища, его за-местителем, методистом, мед. персоналом, куратором группы с целью ознакомления с режимом работы и традициями учре-ждения, особенностями педагогического и ученического кол-лектива, учебно-воспитательными задачами на период прак-тики, системой и условиями работы;

Изучение учебной программы по экономике на период про-хождения практики;

Оформление и ведение дневника, анализ и оценка результатов работы за каждый день практики;

Наблюдение за учащимися прикрепленной группы на заняти-ях и во внеурочное время;

Участие в собрании по подведению итогов практики, прово-димом методистом совместно с администрацией мед. учили-ща, преподавателем по экономике, куратором группы.

Учебно-методическая работа

Составление конспектов по циклу занятий, необходимых ди-дактический материалов и проведение занятий в качестве преподавателя по экономике по темам:

Тема: «Государственное регулирование экономики: основы на-логового механизма»

Цель занятия: Сформировать у студентов общее представление о налоговом механизме Российской экономики.

Тема: «Конкуренция и рыночные структуры»

Цель занятия: Развитие способности студентов умения прово-дить экономический анализ и решать задачи на основе изучен-ного материала. (тема: «Конкуренция и структура рынка»)

Тема: «Конкуренция и рыночные структуры»

Цель занятия: способствование применению полученных ранее знаний для самостоятельного поиска, анализа и использования учащимися экономической информации в процессе деловой иг-ры.

Воспитательная работа

Подготовка и проведение в рамках патриотического воспита-ние в учреждении Эрудит-шоу «Морской бой», направленного на формирование у курсантов, студентов и слушателей важней-ших духовно-нравственных качеств.

Проведение тематического группового часа «Искусство и пси-хология», в рамках проведения классных часов работы с груп-пой с целью выявление наличия в коллективе группы лидеров различных типов и развития личностных качеств студентов, не-обходимых для эффективной профессиональной деятельности.

Подготовка и проведение мероприятия в рамках дня открытых дверей училища «Здравствуй, училище!» совместно со студен-тами других групп училища с целью приобщения студентов группы к проведению мероприятия, сохранения и приумноже-ние историко-культурных и других традиций учреждения.

Другие виды работ

Выявление наличия в учебной группе коллектива и характери-стика его развитию.

Изучение опыта работы по сплочению ученического коллектива 204 группы: сбор информации о микросреде группы; выявление основных направлений воспитательной работы в преподавателя экономики; характеристика ученического состава группы.

Изучение форм работы педагога по сплочению ученического коллектива и оценка их эффективность: характеристика форм работы педагога по сплочению ученического коллектива.

Обобщить полученную информацию и сформулировать ме-тодические рекомендации: формулировка выводов; разработка методических рекомендаций.


Введение

Из истории образовательного учреждения

В 1986г. в Сургуте открылся филиал Ханты-Мансийского Медицинского училища по специальности «Сестринское дело».

В 1988г. состоялся первый выпуск медицинских сестер. В 1989г. приказом Министерства здравохранения РСФСР№109 было открыто «Сургутское Медицинское училище»

«Сургутское Медицинское училище» готовит средних медицинских работников по специальностям: медицинская сестра, фельдшер, акушер, техник-лаборант, гигиенист.

С 01.01.2008г. «Сургутское Медицинское училище» находится в ведении Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. На этапе становления училища первым директором был, в прошлом врач-терапевт, Василий Игоревич Мартынюк, котрому в трудных условиях стремительного развития города необходимо было создать трудоспособный новый коллектив, обеспечить учебный процесс. С 2006 года директором БУ «Сургутское Медицинское училище» является Татьяна Павловна Прохорова, руководитель высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук.

Количество преподавателей более 40 человек

Количество преподавателей и мастеров с категориями и званиями

Многие педагоги работают со дня образования училища. Сегодня это педагогический персонал и сотрудники с высоким творческим потенциалом. Основу коллектива составляют опытные педагоги, имеющие достаточный опыт работы в практическом здравохранении, педагоги, стаж которых превышает 20 лет (5 человек), 70% преподавателей имеют квалификационные категории, 5 человек – ученую степень кандидата медицинских наук.

Количество и контингент учащихся

Около 500 человек. Учащиеся разного возраста.

Направления деятельности образовательного учреждения:

«Сургутское Медицинское училище» имеет лицензию №274175 от 10.04.2008г. сроком на 5 лет до 2013 года; государственную аккредитацию сроком на 5 лет. «Сургутское Медицин-ское училище» осуществляет подготовку кадров и обеспечивает повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов по специальностям:

- «Лечебное дело» (повышенный уровень подготовки);

- «Акушерское дело» (базовый уровень);

- «Сестринское дело» (базовый уровень, дневное и вечернее отделение);

- «Лечебное дело» (переподготовка)

- повышение квалификации по 18 специальностям.

С 01.09.2010г. открыта новая специальность «Лабораторная диагностика», «Стоматология профилактическая».

Основные направления научно-методической деятельности педагогического коллекти-ва образовательного учреждения:

Научно-методическая работа училища – основной вид профессиональной деятельности, осуществляется с целью повышения деловой квалификации профессионального мастерства преподавателей, для улучшения результативности образовательного и воспитательного про-цесса училища. Направления:

-научная подготовка (формирование исследовательских навыков);

- дидактическое направление (воспитательная, техническая);

-научная подготовка (формирование научного стиля мышления, участие в разработке и ап-робировании инновационных образовательных технологий, разработка научных тем, новых образовательных методик, осуществление деятельности нновационного характера, участие в научно-экспериментальной работе, подготовка к изданию учебников и учебных пособий, авторских учебных программ).


Выдержка из текста работы

Ход занятия

1 этап - организационный (приветствие, проверка отсутствующих, сообщение темы и цели занятия).

2 этап - актуализация знаний по предыдущим темам, проверка домашнего задания.

В ходе беседы со студентами на доске выстраивается схема «Кругооборот денег, ресурсов, товаров и услуг с участием государства»:

1. Какие основные вопросы решает экономика? (Что производить? Для кого произво-дить? Каким образом производить?)

2. Как решаются эти вопросы при рыночном типе организации экономики?

(При рыночной экономике эти вопросы решаются потребностями и спросом потребителей, которые лучше всех знают, что им нужно и за что они готовы заплатить. В свою очередь, спрос и цена на рынке заставляют производителей товаров искать наиболее эффективные способы производства, используя новую технику и технологию, повышая производитель-ность труда и тем самым отвечая на вопрос «как производить». Ответ на вопрос «для кого производить» решается теми, кто владеет деньгами, кто может заплатить за предлагаемые товары. Решение данных вопросов происходит в условиях свободы выбора.)

Рынок в широком смысле слова – это экономические отношения в сфере производства, рас-пределения, обмена товаров и услуг и их потребления на основе широкого использования денег и связанных с ним категорий (цена, кредит, финансы).

Рынок – есть тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования, это обществен-ная форма функционирования экономики.

Рынок – это форма движения общественного продукта и услуг.

Реальная хозяйственная жизнь очень часто представляет собой смесь экономических систем, т.к. многие общенациональные и региональные экономические проблемы решаются государством.

Назовите участников рыночной экономики (Предприятия, фирмы и домашние хозяйства -потребители).

Взаимодействие домашних хозяйств и предприятий складывается на ресурсных и товарных рынках: потребители продают факторы производства (землю, труд, капитал), получают от продажи денежный доход и распределяют его.

Вспомните, на что домашние хозяйства распределяют деньги? (На потребление, сбережения – т.е., деньги уходят на рынок товаров и услуг).

Запускает весь круговорот «предприятие». Фирмы, предприятия покупают факторы произ-водства, производят товары и услуги, реализуют их по рыночным ценам, получают доход, часть которого инвестируется в капитал.

Но, в реальной экономике эта схема более сложная: потребители и предприятия направляют средства не только на потребление, но и на накопление, инвестирование, уплату налогов государству. От государства получают государственные услуги (например, фирмы - сертификацию, потребители – общественные блага).

3 этап – подготовка к сознательному усвоению материала.

• Какие налоги платит ваша семья?

• Почему существуют обязательные платежи государству?

• Как называется сводный план сбора доходов и использования средств на покрытие расходов Федеральных органов государственной власти? (Бюджет)

• Какие две части существуют в бюджете любого уровня? (Доходная и расходная)

• Как формируется доходная часть семейного бюджета? А государственного? (за счёт уплаты в бюджет обязательных платежей).

Уинстон Черчилль говорил, что «хороших налогов не бывает». Многие предприниматели не любят платить налоги. Однако механизм налогообложения родился вместе с государством и не может без него ни одно государство существовать.

В современной экономике налоги выполняют две основные функции:

1. Фискальную, которая направлена на увеличение доходной части госбюджета. Нало-гообложение некоторых товаров и услуг по завышенным ставкам обеспечивает рост налоговых поступлений в бюджет. (Цель пополнения госбюджета выполняет монополия государства на продажу алкогольной продукции, табака, доход от почтовых и регистрационных услуг государства и т.д.)

2. Протекционистскую, которая заключается в том, что налоги защищают националь-ного производителя от иностранной конкуренции (например, налоги на импортные товары делают их дороже).

Сегодня на занятии мы с вами должны разобраться в основах налогового механизма (объяв-ление цели и задач урока).

4 этап – изложение нового материала.

(Во время лекции используется презентация, иллюстрирующая новый материал).

1 слайд: Налогообложение представляет собой установленный законодательством страны механизм изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства для оплаты расходов федеральных и местных органов власти или: метод распределения доходов между граждана-ми, хозяйствующими субъектами и государством.

(Во-первых, часть доходов может быть изъято различными способами, и выбор наилучшего способа – одна из сложнейших экономических проблем, которую каждой стране приходится решать самостоятельно. Во-вторых, размер налогообложения зависит от того, какие задачи общество возлагает на государство. Чем серьёзнее эти задачи, тем тяжелее будет в стране налоговое бремя).


Заключение

ВЫВОДЫ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

В результате прохождения практики в учреждении среднего профессионального образования Ханты-Мансийского Автономного округа Югры «Сургутском медицинском училище», мы пришли к выводу о том, что в современном обществе формируется потребность в новом типе личности, качествами которой являются практичность, инициативность, способность ориентироваться в рыночных условиях, динамичность, постоянное стремление к развитию, интеллектуальная развитость. Студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, духовного и экономического преобразования российского общества.

Самым первым и одним из важных шагов в воспитании студенчества является формирование коллектива с выработанными общественно значимыми целями, органами самоуправления. Именно сформированный студенческий коллектив имеет силу и может стать источником преобразований современной действительности.

Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в училище, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой. На протяжении начальных курсов скла-дывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организа-ции умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывает-ся оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообра-зованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.

Здесь важным моментом является преобразование студенческой группы в коллектив.

В результате проведенного исследования мы выяснили, что возникновение коллекти-ва является результатом организационно-управленческой, воспитательной работы. Это не просто хорошо организованная для совместной деятельности группа, а группа, объединяю-щая, сближающая людей на основе выполнения полезно - значимой работы. Студенческие группы нередко не становятся настоящими коллективами, потому что преподаватели больше ориентируют студентов на хорошее усвоение знаний, навыков и умений в области будущей профессии, а не на прочную совместную деятельность. Основная задача воспитательного управления студенческими группами как центральным звеном микро среды студенчества заключается в превращении каждой группы в настоящий коллектив и сохранении его до конца учебы в училище. Именно на реализацию этой задачи должны быть направлены усилия всего преподавательского состава, в том числе и преподавателя дисциплины «Основы экономики».

В процессе преподавания «Основ экономики» преподавателем используются различ-ные способы по формированию коллектива, такие как совет и просьба, внушение и приказ, указание и пример, убеждение и доказательство, информация и оценка, поощрение и наказа-ние, справедливая требовательность и систематический контроль, определение перспектив-ных линий развития коллектива. Нет только отрицательных и только положительных форм воздействия. Каждая из перечисленных форм может оказаться вредной или полезной, может осуществлять положительное или отрицательное влияние на личность в каждой конкретной ситуации.

Но по нашему мнению, основным путем формирования 204 студенческой группы училища как коллектива является воздействие на них прежде всего через организацию со-вместной учебно-познавательной деятельности членов группы при этом осуществлять субъ-ект-субъектные взаимоотношения. В практике уже давно утвердили себя такие формы рабо-ты как разного уровня проблемные лекции и проблемные семинарские занятия, студенческие научные группы, деловые игры и многие другие виды учебно-познавательной деятельности, которые приобщают к будущей профессии и делают учебную деятельность коллективной.


Список литературы

Практичесая работа, не требует списка литературы


Примечания

в работу входит анализ 3 учебных занятий и 3 воспитательных мероприятий

Тема: «Дневник по преддипломной практике на базе бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры «Сургутское медицинское училище», педагогика в экономике»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 120
Цена: 10000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Профилактика молодежного экстремизма в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЕМУ 7
    1.1 Общая характеристика экстремизма и факторы, способствующие его возникновению и распространению в молодежной среде 7
    1.2 Характеристика личности экстремиста 14
    1.3 Проблемы противодействия молодежному экстремизму 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА 26
    2.1 Правовая основа международного сотрудничества в борьбе с экстремизмом 26
    2.2 Профилактика молодежного экстремизма на федеральном уровне 31
    2.3 Профилактика молодежного экстремизма на региональном уровне 40
    ГЛАВА 3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
    3.1 Экстремизм как актуальная социально-педагогическая проблема современности 48
    3.2 Роль учреждений среднего профессионального образования в системе профилактики молодежного экстремизма 51
    3.3 Методическое обеспечение профилактики молодежного экстремизма в образовательных организациях среднего профессионального образования . 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Курсовая работа:

    Государственное электронное управление

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ….6
    1.1 Основные концепции государственного управления….6
    1.2 Понятие и сущность электронного государства …17
    2 ПРОЕКТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ….23
    3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИФНС СУРГУТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ….32
    3.1 Современное состояние электронного управления ИФНС РФ по г. Сургуту ….….32
    3.2 Направления совершенствования электронного управления в ИФНС РФ по г. Сургуту ….….….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…41
  • Отчет по практике:

    Характеристика деятельности БУ ХМАО-Югры Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 4
    2. Анализ исторических, правовых, организационных аспектов деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений 8
    3. Задания, подтверждающие освоение профессиональных компетенций 13
    Заключение 25
    Список использованных источников 26
    Приложение 1 29
    Приложение 2 30
  • Дипломная работа:

    Особенности регулирования труда педагогических работников в образовательных организациях среднего профессионального образования

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1 Субъекты, имеющие право на занятие педагогической деятельности 9
    1.2 Порядок и цель проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования 19
    1.3 Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками системе среднего профессионального образования.32
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 36
    2.1. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха 36
    2.2. Особенности регулирования оплаты труда педагогическим работникам среднего профессионального образования 43
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 49
    3.1. Описание проекта 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации среднего профессионального образования: практика регулирования

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности управления системой образования в современных условиях
    1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
    1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
    2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Организация воспитательной работы образовательных организаций среднего профессионального образования и ее значение для формирования правомерного поведения молодежи

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕГО ФОМИРОВАНИЯ 6
    1.1 Сущность и содержание понятия «правомерное поведение» 6
    1.2 Виды правомерного поведения 15
    1.3 Основные методы формирования правомерного поведения молодежи. Роль воспитательной работы в формировании правомерного поведения 26
    ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
    2.1 Основы, содержание и особенности организации воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования 35
    2.2 Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении практики по экономике и менеджменту (производственно-профессиональной практике) в ресторане Base

    33 страниц(ы) 

    Введение…
    1 Общие сведения об организации…
    2 Менеджмент организации…
    3 Экономика организации…
    4 Бухгалтерский учет…
    5 Финансовое обеспечение производства…
    6 Управление персоналом предприятия …
    7 Маркетинговая политика предприятия…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
    Приложения…
  • Контрольная работа:

    Задачи по финансовому праву

    5 страниц(ы) 

    Задание 1.
    10 января 1999 года Московской регистрационной палатой зарегистрирована Некоммерческая благотворительная организация Благотворительный фонд В.Потанина, учрежденная для реализации социально значимых долгосрочных проектов в области отечественного образования и культуры. Основное направление деятельности фонда – осуществление образовательных программ. Фонд стремится поддержать тех, кто завтра составит интеллектуальную и деловую элиту нашей страны. Долгосрочные стипендиальные и грантовые программы предназначены активным молодым людям – студентам, курсантам и школьникам, обучающимся в ведущих государственных учебных заведениях страны, а также талантливым педагогам, успешно сочетающим преподавательскую и научную деятельность. Ежегодно фонд выплачивает более 400 грантов и 200 стипендий.
    Относится ли деятельность Фонда Потанина В. к финансовой деятельности государства? Регулирует ли финансовое право порядок образования и распределения средств данного фонда?
    Задание 2.
    Президент РФ подписал закон, предоставляющий студентам право бесплатного проезда на общественном транспорте. Возмещение транспортных льгот законом возложено на органы местного самоуправления.
    Органы местного самоуправления в совместном обращении к Президенту РФ указали, что в местных бюджетах не предусмотрены расходы на указанные цели, и, кроме того, не определен порядок компенсации расходов, понесенных в связи с исполнением указанного закона.
    Дайте правовую оценку ситуации.Обоснованы ли требования в данной ситуации?

    Задание 3.
    Гражданин Кириллов Н.П. не уплатил в установленный срок налог на имущество физических лиц и транспортный налог. Налоговая инспекция, выяснив, что у Кириллова Н.П. есть счет в банке, на который зачисляется его заработная плата, направила в банк инкассовое поручение, по которому банк списал сумму задолженности гражданина Кириллова Н.П. перед бюджетом.
    Оцените действия налогового органа и банка. Каким образом возможно взыскание сумм налогов с физического лица? Может ли гражданин Кириллов привлечь налоговый орган и банк к ответственности за совершенные ими действия?
    Задание 4.
    Из бюджета субъекта Российской Федерации предоставлен бюджетный кредит муниципальному образованию. Договором о предоставлении бюджетного кредита не предусмотрено предоставление муниципальным образованием обеспечения исполнения обязательств по кредиту. Прокурор субъекта РФ внес представление в правительство субъекта РФ об устранении нарушения норм Бюджетного кодекса РФ. В частности, прокурор указал, что в соответствии с п. 3 ст. 93.2 БК РФ бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект РФ. Таким образом, по мнению прокурора, субъектом РФ был нарушен принцип возмездности бюджетного кредита, установленный БК РФ.
    Законны ли требования прокурора? Ответ обоснуйте.
    Задание 5.
    Гражданин РФ, решив отправится в туристическую поездку за границу, обратился за юридической консультацией по поводу вывоза из страны наличной валюты к студенту юридического вуза. Студент пояснил, что резиденты РФ могут вывозить, не декларируя, за пределы государства наличную иностранную валюту, эквивалентную не более чем 1500 долл. США. Если же сумма перемещаемых через границу ресурсов составляет более чем 10 000 долл. США, то необходимо получить предварительное согласие Федеральной таможенной службы, Центрального Банка РФ, а, кроме того, представить справку налоговых органов установленного образца и налоговую декларацию.
    Со ссылкой на законодательство объясните, верный ли ответ дан указанному гражданину.
    Какие органы и агенты валютного контроля действуют в Российской Федерации?
  • Контрольная работа:

    Каналы сбыта

    9 страниц(ы) 

    1)мероприятия паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций.
    2)приведите пример использования вашим предприятием каналов сбыта разных уровней. Выделите преимущества и недостатки каждого канала.
  • Реферат:

    Проектирование информационных систем CA ERWIN MODELING SUITE

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 CA ERwin Data Modeler 5
    2 CA ERwin Data Model Validator 10
    3 CA ERwin Model Manager 11
    4 CA ERwin Model Navigator 14
    5 CA ERwin Saphir Option 15
    6 CA ERwin Data Profiler 16
    Заключение 19
    Библиографический список 21
  • Контрольная работа:

    Экономика аптечной организации (практическая часть)

    33 страниц(ы) 

    Тема 2. Учет движения внеоборотных активов
    На начало месяца в аптеке числились основные средства по первоначальной стоимости на сумму:
    - мебель аптечная специализированная – 50710 руб. (норма амортизационных отчислений 20%);
    - автомобиль – 152 000 руб. (норма амортизационных отчислений 18%);
    - автоклав – 53200 руб. (норма амортизационных отчислений 10%.);
    - компьютер – по 30600 руб. (норма амортизационных отчислений 50%).
    В течение месяца имели место операции:
    1. Был закуплен комплект типовой мебели для торгового зала по цене 64 000 руб. с НДС 18%. Расходы по доставке составили 1842 руб. с НДС 18%. Новому комплекту присвоен очередной инвентарный номер 35.
    2. Старый комплект мебели, введенный в эксплуатацию пять лет назад по первоначальной стоимости 32500 руб., списан в виду полного износа (инвентарный номер – 23).
    3. Из ремонтной мастерской после ремонта вернулся автоклав. Инвентарный номер автоклава – 19 , первона-чальная стоимость 53200 руб., стоимость ремонта 4100 руб. с НДС 18%,
    4. Начислена текущая арендная плата за аренду помещения 3850 руб. с НДС 18%.
    Тема 3. Учет движения материально-производственных запасов (МПЗ)
    1. Учет движения вспомогательных материалов и хозяйственных средств.
    На начало месяца в аптеке числилось:
    - этикеток дополнительных 2800 шт. (цена за 1 шт. 0-80 руб.);
    - капсул простых 2300 шт. (0-70 руб.);
    - мыло хозяйственное 40 шт. (12-80 руб.);
    - СМС «Пемос» 5 кг (82 руб. за кг);
    В течение месяца в аптеку поступили следующие вспомогательные материалы без НДС:
    - этикетки дополнительные 1300 шт. (0-90 руб.)
    Всего за месяц израсходовано:
    - этикеток дополнительных 3000 шт.;
    - капсул простых 2000 шт.;
    - мыло хозяйственное 22 шт.;
    - СМС «Пемос» 4,5 кг;
    Учетной политикой аптеки определено, что за единицу учета вспомогательных материалов принят номенклатурный номер, а для оценки материалов выдаваемых в производство используется метод ФИФО.
    2. Учет движения санитарной одежды.
    В течение месяца аптекой закуплено 10 халатов по цене 640 руб. (с НДС 18%) каждый за наличный расчет и выдано работникам. Возвращено и списано 12 пришедших в негодность халатов по цене 480 руб.
    3. Учет хозяйственного инвентаря.
    Аптекой приобретен принтер hp laser 1200 series на сумму 5 830 руб., включая НДС 18 %. Учетной полити-кой аптеки определено, что объекты, имеющие срок эксплуатации более 12 месяцев, а стоимостью до 20 000 руб. учи-тываются в составе МПЗ как инвентарь.
    4. Учет движения тары.
    На начало месяца в аптеке по данным учета числились:
    - ящики почтовые – 3 шт. (50 руб.);
    - баллоны стеклянные 10 л. - 1 шт. (105 руб.);
    В течение месяца:
    - вместе с товаром с аптечного склада поступил ящик почтовый;
    - продано населению 2 ящика почтовых (цена реализации 65 руб. за 1 ящик).
    Тема 4. Учет движения товаров. Товарный отчет. Расчет реализованных торговых наложений
    1. На начало отчетного периода в аптеке по данным учета числилось:
    - товара по ценам реализации на сумму 1632720 руб.;
    - торговой наценки – 376782 руб.
    2. Учет поступления товаров.
    2.1. Сумма поступивших товаров отражена в счете-фактуре (контрольная работа 1, тема 3, итог 5 графы), а торговых наложений на поступивший товар - в реестре розничных цен (контрольная работа 1, тема 3, итог 21 графы).
    2.2. Увеличение розничной стоимости товаров происходит за счет стоимости работы по индивидуальным ам-булаторным, стационарным рецептам и воды очищенной (контрольная работа 1, тема 4, регистрация розничных обо-ротов, итог 3, 4 граф, тема 5, реестр выписанных покупателям счетов, итог 7, 8 граф), а также за счет тарифа, воды очищенной и дооценки по лабораторно-фасовочным работам (контрольная работа 1, тема 6, справка о дооценке).
    2.3. Перевод тары в товар отражен в акте на перевод тары в товар.
    2. Учет реализация товаров.
    2.1.Сумма реализованных за месяц товаров в ценах реализации определить сложением реализации на-селению (контрольная работа 1, тема 4 и 7, регистрация розничных оборотов, итог 10 графы) и ЛПУ (контрольная работа 1, тема 5, реестр выписанных покупателям счетов, итог 5 графы без льготного отпуска).
    Учесть, что бесплатный отпуск лекарств не отражается в отчете, так ЛС поступающие для льготного от-пуска не являются собственностью аптеки.
    При расчете реализованных торговых наложений учесть, что весь объем реализации товаров облагается НДС по ставке 10%.
    3. Учет расхода товара, не связанного с реализацией.
    3.1. Учет расхода товаров на хозяйственные нужды.
    За месяц на хозяйственные нужды были использованы:
    Наименование средства Ед. изм. Количество Цена без НДС
    приобретения реализации
    Р – р перекиси водорода 6% л 12 77-00 96 – 30
    Крахмал кг 0,65 7–80 11 – 30
    3.2. Учет списания товаров с истекшим сроком годности и пришедшие в негодность.
    Истек срок годности противостолбнячной сыворотки в количестве 1 упаковка (10 ампул по1500 ЕД) по цене оптовой 125-40, цене розничной 158-80 без НДС. В материальной комнате обнаружен лопнувший баллон с настойкой валерианы в количестве 2 кг по цене оптовой 217-40, цене розничной 374-00 без НДС.
    По итогам служебного расследования комиссия приняла решение взыскать за порчу ценностей с материаль-но-ответственного лица.
    3.3. Учет списания товаров на анализ.
    Сумма списанных товаров на анализ отражена в акте изъятия лекарств на анализ (контрольная работа 1, тема 6, итоги 6 и 7 граф без НДС).
    Тема 5. Учет труда и заработной платы
    Сведения о сотрудниках:
    Ф.И.О. Долж-
    ность Непре-рыв-ный стаж Дети Квалифи-кационная категория Минималь-ный должно-стной оклад (руб.) Повы-шающий коэффи-циент Дополнительные
    сведения о
    работнике
    Садова Е.В. Провизор-технолог (3-я ПКГ, 2-ой квалифика-ционный уровень) 15 лет 1 ребе-нок 7 лет Высшая (персональ-ный повы-шающий коэффици-ент – 0,15) 5400 0,1 Была в команди-ровке с 1 по 3 число.
    Отсутствовала на работе с 10 по 14 в связи с болез-нью.
    Мисина В.В. фармацевт (2-я ПКГ, 3-й квалифи-кационный уровень)
    20 лет 1 ребе-нок 23 лет нет 4350 0,1 Находилась в отпуске с 1 по 28 число
    Дополнительные данные для учета рабочего времени и начисления заработной платы за месяц:
    • режим работы аптеки - 6 дней в неделю;
    • компенсационные и стимулирующие выплаты:
    - за выслугу лет – 15%;
    - за работу с вредными и опасными условиями труда – 15%
    - районный коэффициент – 30%.
    • заработная плата провизора-технолога за два года, предшествующих году наступления нетрудоспособности составила 287100 руб., заработная плата за 12 календарных месяцев предшествующих месяцу, когда работник находился в командировке, составил 151200 руб., а количество отработанных за этот период дней – 271.
    • совокупный доход провизора-технолога с начала года - 96300 руб.;
    • заработная плата фармацевта за 12 месяцев, предшествующих отпуску составила 93300 руб.
    • совокупный доход фармацевта сначала года составил 73360 руб.
    • провизору-технологу был выдан из кассы аванс на командировочные расходы 6500 рублей.
    • по окончании командировки провизором-технологом предоставлены оправдательные документы:
    - автобусный билет «туда» на сумму 1 000 рублей, включая НДС 18 %;
    - автобусный билет «обратно» 1 050 рублей, включая НДС 18 %;
    - квитанция гостиницы на сумму 2 700 рублей, включая НДС 18 %;
    Суточные составили 450 рублей.
    • Тарифы страховых взносов в
    - пенсионный фонд – 26 %,
    - фонд социального страхования – 2,9 %,
    - фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 %.
    Страховые взносы начисляются от суммы оплаты труда. Не подлежат обложению страховыми взносами по-собия по временной нетрудоспособности. Взносы начисляются в целых рублях.
    Тема 6. Учет денежных средств и безналичных расчетов
    1. Учет безналичных расчетов:
    1.1. Оплатить платежным поручением поступивший по счету-фактуре с аптечного склада товар (контрольная работа 1, тема 3).
    • Реквизиты аптеки:
    – ИНН плательщика 7021006479, БИК 2649264028;
    – банк плательщика: Промстройбанк, РКЦ ГУ ЦБ РФ г. Томск,
    р/с 46902720900300001234;
    • Реквизиты аптечного склада:
    – ИНН получателя 7019005904; БИК 1644920649;
    – банк получателя: коммерческий банк «Сибакадембанк»,
    р/с 46074926500034500675.
    1.2. Оплатить безакцептно услуги связи в сумме 900 руб. с НДС 18% на основании платежного требования, поступившего от ОАО «Томсктелеком».
    • реквизиты ОАО «Томсктелеком»:
    – ИНН 7019045539; БИК 5830063285;
    – «Связьбанк» г. Томск, р/с 46744345830000439711.
    2. Учет кассовых операций за день:
    • На начало дня в кассе остаток денежных средств составил 9450 руб.
    • Приходные операции по кассе:
    - поступила выручка от РПО;
    - поступила выручка от ОБРО.
    Показания счетчиков кассового аппарата на начало дня:
    - № 1 (оплата чеков РПО) 00-00 руб.
    - № 2 (оплата чеков ОБРО) 00-00 руб.
    Сумма выручки за день по «Z»-отчету:
    - РПО – 25300-40 руб.;
    - ОБРО – 57700-60 руб.
    • Расходные операции по кассе:
    - выдана зарплата сотрудникам аптеки (контрольная работа 2, тема 5, расчетно-платежная ведомость, итог 43 графы);
    - сверх лимитная выручка за день сдана в банк кассиром по объявлению на взнос наличными (рассчитать);
    • Сумма установленного лимита денежных средств в кассе составляет 12000 руб.
    Тема 7. Инвентаризация товарно-материальных ценностей
    • В последний день месяца проведена инвентаризация товара и денежных средств в кассе.
    • Состав инвентаризационной комиссии: председатель – зав. аптекой; члены комиссии – зам. зав. апте-кой, гл. бухгалтер, провизор-аналитик.
    • Фактическое наличие денежных средств в кассе на момент инвентаризации соответствует остатку денежных средств, определенному на конец дня по кассовому отчету (кассовой книге) (контрольная работа 2, тема 6).
    • В последнем листе инвентаризационной описи товаров значатся следующие данные:
    Наименование Ед. изме-рения Кол-во Цена
    розничная оптовая
    1. Анальгин 0,5 №10 уп. 270 2-60 2-20
    2. Винпоцетин таб. 0,005 № 20 уп. 54 57-40 45-80
    3. Корвалол 15мл. фл. 55 5-70 4-40
    4. Флуконазол капс. 0,15 №1 уп. 150 12-70 62-40
    Всего по описи определено число порядковых номеров 218, количество натуральных единиц 1845, сумма то-вара по розничным ценам на 480 руб. меньше остатка товара рассчитанного по данным товарного отчета на конец месяца (контрольная работа 2, тема 4).
    • Для расчета естественной убыли товара принять за условие, что данные по обороту за межинвента-ризационный период по индивидуальной рецептуре, внутриаптечной заготовке и весовым медикаментам соответст-вуют итоговым за месяц данным регистрации розничных оборотов (итог 2 графы), реестра выписанных покупателям требований-накладных (счетов) (итог 6 и 10 граф), журнала лабораторно-фасовочных работ (итог 15 графы).
    • Для отражения недостачи товаров по результатам инвентаризации в журнале учета хозяйственных операций учесть, что уровень торговых наложений в момент инвентаризации составил 26 %.
    • Результаты инвентаризации лекарственных средств, находящихся на предметно-количественном учете, отразить только в натуральном выражении:
    Наименование Ед. изм. Фактич. наличие Книжный остаток Оборот за межинвента-ризационный период
    1. Дионин (этилморфина гидрохлорид) г 1,6 1,8 5,31
    2. Бупренорфин амп. 0,3 мг №10 уп. 5 5 25
    Доцент кафедры управления и экономики фармации Э.Г. Морозова
  • Курсовая работа:

    Высказывания в форме словосочетаний в английском языке. Теоретическая часть курсовой работы

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ФОРМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….….5
    1.1. ПОНЯТИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. …5
    1.2. ТЕОРИЯ ОДНОСОСТАВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…9
    1.3. ПОНЯТИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИИ
    СЛОВОСОЧЕТАНИЙ…11
    ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ….14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…15
  • Тест:

    Мировая экономика

    1 страниц(ы) 

    1. Страна А может производить 1 т пшеницы или 4 т угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 2 т пшеницы или 5 т угля, используя также одну единицу ресурсов. Это означает, что
    а) страна А будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
    б) страна Б будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
    в) страна А не будет экспортировать и импортировать пшеницу;
    г) страна Б не будет экспортировать и импортировать уголь.
    2. Если Франция экспортирует в Англию вино, а Англия экспортирует во Францию текстиль, то повышение цены на вино относительно цены на текстиль означает
    а) улучшение условий торговли для Франции;
    б) изменение угла наклона линии торговых возможностей Франции;
    в) изменение угла наклона линии торговых возможностей Англии;
    г) все предыдущие ответы верны.
    3. Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина
    а) приводит к сокращению международной торговли;
    б) приводит к повышению цен;
    в) приносит доходы в госбюджет;
    г) способствует снижению жизненного уровня в стране.
    4. Принцип сравнительного преимущества впервые сформулировал
    а) Томас Мальтус;
    б) Адам Смит;
    в) Пол Самуэльсон;
    г) Давид Рикардо.
    5. Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для
    а) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции;
    б) увеличения внутренней занятости;
    в) предотвращения демпинга;
    г) обеспечения обороны страны.
    6. Страны А и Б производят следующие количества товаров X и Y (в единицах):
    Товар X Товар Y
    Страна А
    Страна Б 12
    8 16
    8
    Если каждая страна специализируется на основе принципа сравнительного преимущества, то обменный коэффициент (условия торговли) составит:
    а) 1 ед. X за 1 ед. Y;
    б) 1 ед. X за 2 ед. Y;
    в) 1 ед. X за 1 ед. Y;
    г) от 1 до 1 ед. X за 1 ед. Y.
    7. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:
    а) пошлина на импорт;
    б) добровольные экспортные ограничения;
    в) импортная квота;
    г) все предыдущие ответы неверны?
    8. В приведенной ниже таблице представлены данные об объемах производства сукна и вина в странах А и Б (используется только один ресурс – труд):
    Производство в час | Страна А Страна Б
    Сукно, в метрах
    Вино, в литрах 5
    10 15
    20
    Сравнивая две страны и анализируя возможности торговли между ними, будет верным утверждать, что страна А обладает
    а) абсолютным преимуществом в производстве сукна;
    б) абсолютным преимуществом в производстве вина;
    в) сравнительным преимуществом в производстве сукна;
    г) сравнительным преимуществом в производстве вина.
    9. Вначале между двумя странами отсутствует взаимная торговля. Валюта страны А – а, валюта страны Б – б. Цены на сукно в странах А и Б составляют, соответственно, 20а и 60б. Если каждая страна независимо друг от друга производит оба товара, то цены на вино должны быть равны, соответственно
    а) 5а, 20б;
    б) 40а, 45б;
    в) 10а, 80б;
    г) 10а, 60.
    10. Если между двумя странами начнется взаимная торговля, то можно предположить, что страна Б будет
    а) импортировать вино;
    б) экспортировать вино;
    в) импортировать и вино, и сукно;
    г) экспортировать и вино, и сукно.
    11. До начала процесса торговли для каждой страны было характерно свое ценовое отношение, которое отражало внутренние производственные издержки. Если между странами А и Б развивается торговля, то отношение цены на вино к цене на сукно
    а) растет в стране А, падает в стране Б;
    б) падает в стране А, растет в стране Б;
    в) растет в обеих странах;
    г) падает в обеих странах.
    12. Если между двумя странами установились стабильные торговые связи, то отношение цены на сукно к цене на вино может составлять (приблизительно)
    а) 1,2 в обеих странах;
    б) 1,8 в стране А, 1,5 в стране Б;
    в) 1,6 в обеих странах;
    г) 2,1 в стране А, 1,3 в стране Б.
    13. Если известно, что ежедневный экспорт сукна составляет 500 м, то с учетом ценового отношения, определенного в тесте 12, ежедневный объем экспорта вина равен
    а) 600 л из страны А;
    б) 600 л из страны Б;
    в) 800 л из страны А;
    г) 800 л из страны Б.
    14. Если цена евро в долларах упала с 50 до 45 центов за 1 евро, то цена магнитофона (в долларах), продаваемого в ФРГ за 150 марок,
    а) снизится на 10 долл.;
    б) снизится на 7,50 долл.;
    в) снизится на 5,00 долл.;
    г) вырастет на 7,50 долл.
    15. Составная часть платежного баланса страны – счет текущих платежей – не включает
    а) товарный экспорт;
    б) чистые доходы от инвестиций;
    в) транспортные услуги иностранным государствам;
    г) изменения в активах страны за рубежом.
    16 Кривая спроса на евро сдвинется вправо, если
    а) реальные процентные ставки во Франции окажутся относительно выше, а уровень инфляции относительно ниже (по сравнению с другими странами);
    б) реальные процентные ставки во Франции окажутся относительно ниже, а уровень инфляции относительно выше;
    в) и реальные процентные ставки, и уровень инфляции во Франции окажутся относительно ниже;
    г) и реальные процентные ставки, и уровень инфляции во Франции окажутся относительно выше.
    17. Когда говорят, что страна девальвировала свою валюту, то имеется в виду, что
    а) страна отказалась от золотого стандарта;
    б) внутренняя покупательная способность единицы валюты упала;
    в) правительство повысило цену, по которой оно будет покупать золото;
    г) в стране отмечается дефицит торгового баланса.
    18. Если обменный курс евро по отношению к доллару США изменился с 4 евро до 3 евро за 1 доллар, то цена евро
    а) поднялась с 25 центов до 33 центов, а курс доллара вырос по отношению к евро;
    б) упала с 33 центов до 25 центов, а доллар обесценился по отношению к евро;
    в) поднялась с 25 центов до 33 центов, а доллар девальвирован относительно евро;
    г) поднялась с 25 центов до 33 центов, а доллар обесценился по отношению к евро.
    19. Действует система золотого стандарта. Страна А существенно увеличила экспорт товаров в страну Б. В этой ситуации уровень цен в стране А
    а) снизится; в стране Б, возможно, изменится, возможно – нет;
    б) возможно, изменится, возможно – нет; в стране Б снизится.
    в) вырастет, в стране Б снизится.
    г) снизится, в стране Б вырастет.
    20. Как может повлиять на физический объем экспорта и импорта США заметное снижение цены доллара в иностранных валютах (например, в фунтах стерлингов)?
    а) экспорт и импорт вырастут;
    б) экспорт вырастет, а импорт снизится;
    в) экспорт и импорт снизятся;
    г) экспорт снизится, а импорт вырастет.
    21. Если между США и Канадой установлен режим свободно плавающих валютных курсов и если спрос на канадские доллары растет, то это означает, что
    а) предложение канадских долларов снизилось или снизится;
    б) цена канадского доллара в валюте США упадет;
    в) предложение долларов США снизилось;
    г) цена доллара США в канадской валюте упадет.
    22. Если ВНП Соединенных Штатов Америки снижается, то при системе свободно плавающих валютных курсов
    а) импорт будет снижаться, а цена доллара США расти;
    б) импорт и цена доллара США будут снижаться;
    в) импорт и цена доллара США будут расти;
    г) импорт будет расти, а цена доллара США снижаться.
    23. Если американские корпорации выплачивают высокие дивиденды (в долларах) иностранцам, то
    а) это может привести к обесценению доллара;
    б) это может привести к повышению курса доллара;
    в) в США будет перемещаться золото в качестве компенсации за ушедшие из страны доллары;
    г) импорт в США будет увеличиваться, компенсируя ушедшие за границу доллары.
    24. Активное сальдо платежного баланса увеличится, если в стране
    а) снизятся реальные процентные ставки;
    б) вырастут темпы инфляции;
    в) вырастут темпы экономического роста;
    г) ничего из перечисленного выше не произойдет.
    25 Испания решает установить контроль над внешней торговлей с тем, что бы снизить дефицит платежного баланса. Одним из результатов этого решения будет снижение
    а) уровня инфляции в стране;
    б) темпов экономического роста;
    в) испанского экспорта;
    г) испанского импорта.
    26. Если при режиме фиксированных валютных курсов уровень инфляции в Японии окажется выше, чем в других странах, то
    а) японский экспорт и импорт снизятся;
    б) японский экспорт и импорт вырастут;
    в) японский экспорт вырастет, а импорт снизится;
    г) активное сальдо платежного баланса Японии станет больше или дефицит станет меньше.
    27. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:
    а) пошлина на экспорт;
    б) добровольные экспортные ограничения;
    в) импортная квота;
    г) все ответы неверны?
    28. Сторонники протекционизма считают, что торговые барьеры необходимы для
    а) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции;
    б) увеличения внутренней занятости;
    в) обеспечения обороны страны;
    г) все ответы верны.
    29. Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина
    а) приводит к сокращению международной торговли;
    б) приводит к повышению цен;
    в) приносит доходы в госбюджет;
    г) способствует снижению жизненного уровня в стране.
    30. Как может повлиять на объем экспорта и импорта России заметное снижение курса рубля по отношению к другим валютам?
    а) экспорт и импорт вырастут;
    б) экспорт вырастет, а импорт снизится;
    в) экспорт и импорт снизятся;
    г) экспорт снизится, а импорт вырастет.
    31. При сдаче оборудования в аренду правом собственности на него владеет
    а) производитель оборудования;
    б) лизинговая компания;
    в) фирма-пользователь;
    г) фирма-посредник.
    32. Применение трансфертного ценообразования во внутрифирменном обороте ТНК обусловлено
    а) разными производственными издержками фирм, входящих в ТНК;
    б) различием стран в уровнях налогообложения прибыли;
    в) разным уровнем экономического потенциала фирм, входящих в ТНК;
    г) единой ценовой политикой ТНК.
    33. Таможенный тариф промышленно развитых стран, как правило, бывает
    а) одноколонным;
    б) двухколонным;
    в) вообще не применяется;
    г) многоканальным.
    34. Объем ограничений в государственном регулировании ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) зависит от
    а) структуры экспорта и импорта страны;
    б) участия страны в международных экономических организациях;
    в) уровня экономического развития страны;
    г) принятых обязательств по международным торговым договорам.
    35. Строительство объектов на условиях «под готовую продукцию» преследует следующую цель:
    а) выполнение всего комплекса работ от нулевого цикла до готового к эксплуатации объекта и выпуска готовой продукции;
    б) вывод объекта на проектную мощность силами местного персонала;
    в) гарантия рынка сбыта для продукции построенного объекта;
    г) обеспечение определенного уровня рентабельности объекта.
    36. Инжиниринговая фирма, специализирующаяся в строительстве, может осуществить полный инжиниринг
    а) от разработки ТЭО строительства объекта до организации сбыта продукции;
    б) от разработки проекта до ввода объекта в эксплуатацию;
    в) помощь в подготовке контракта на строительство, контроль за строительством объекта и вводом его в эксплуатацию;
    г) от разработки проекта, подготовки контракта на строительство, осуществления строительства, обучения персонала до ввода в эксплуатацию.
    37. К услугам типа «инжиниринг» можно отнести: 1) технические консультации, 2) разработку проектов, 3) маркетинговые исследования, 4) продажу лицензий. Верными утверждениями являются только
    а) 1, 2 и 4;
    б) 1, 2 и 3;
    в) 2, 3, 4;
    г) 3 и 4.
    38. Внешнеторговым контрактом можно назвать любой контракт, заключенный между контрагентами из разных стран,
    а) только на товары в материально-вещественной форме;
    б) на товары в материально-вещественной форме, услуги, результаты творческой деятельности;
    в) на товары в материально-вещественной форме и услуги;
    г) на товары в материально-вещественной форме и результаты творческой деятельности.
    39. Сборы за таможенное оформление включают: 1) пошлины, 2) таможенные сборы, 3) налоги НДС, 4) акцизы. Верными утверждениями являются (-ется) только
    а) 2;
    б) 1, 2;
    в) 1, 2, 3, 4;
    г) 2, 3, 4.
    40. Таможенный кодекс РФ предусматривает различные таможенные режимы. Но наиболее распространенными являются
    а) выпуск для свободного обращения и экспорт;
    б) переработка под таможенным контролем и свободная таможенная зона;
    в) магазин беспошлинной торговли и таможенный склад;
    г) переработка вне таможенной территории и реэкспорт;
    д) импорт товаров, запрещенных к ввозу в РФ.
    41. Декларирование таможенной стоимости (ДТС) необходимо для
    а) проверки соответствия ее контрактной стоимости;
    б) валютного контроля;
    в) расчета пошлин;
    г) таможенной статистики.
    42. Емкость рынка какой-либо страны по определенному товару определяется
    а) объемом производства данного товара в стране;
    б) объемом экспорта данного товара;
    в) полным потреблением данного товара на этом рынке;
    г) объемом импорта данного товара.
    43. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения контракта отодвигается
    а) только на срок действия обстоятельств;
    б) на весь период действия обстоятельств и ликвидации последствий;
    в) на срок, согласованный сторонами, но не более шести месяцев;
    г) устанавливаются предельные сроки, по истечении которых каждая из сторон имеет право аннулировать контракт.
    44. Возвратный лизинг предполагает, что
    а) лизинговая компания возвращает имущество изготовителю в случае финансового лизинга;
    б) фирма берет в аренду изготовленное ею и проданное лизинговой компании имущество;
    в) лизинговая компания продает имущество арендатору после окончания срока аренды;
    г) арендатор возвращает лизинговой компании стоимость арендуемого им оборудования поставками продукции, изготовленной на этом оборудовании.
    45. Если торговый посредник действует от своего имени, но за чужой счет – это
    а) дилер;
    б) торговый агент;
    в) комиссионер;
    г) брокер.
    46. Доход дилерской фирмы образуется за счет
    а) скидок, предоставляемых производителем товара;
    б) процента от суммы реализованных товаров, устанавливаемого производителем;
    в) разницы между ценой продажи и ценой закупки товара;
    г) разницы между предельной ценой продажи, устанавливаемой производителем, и ценой закупки товара.
    47. Базисные условия поставки определяют базис цены. Это
    а) цена с учетом всех затрат, связанных с транспортировкой товара;
    б) заводская цена;
    в) цена с учетом транспортных затрат до границы;
    г) цена без учета всевозможных скидок, предоставляемых экспортером.
    48. Как предоставление коммерческого кредита отражается на цене контракта?
    а) уменьшает цену;
    б) увеличивает цену;
    в) не влияет;
    г) влияет незначительно.
    49. Если лизинговая компания сдает в аренду оборудование на срок, близкий к сроку его службы, возвращая полностью себе стоимость оборудования, то это
    а) финансовый лизинг;
    б) оперативный лизинг;
    в) рейнтинг;
    г) хайринг.
    50. Таможенный кодекс РФ регулирует
    а) порядок обложения пошлинами товаров;
    б) деятельность служб таможенного контроля;
    в) перечень товаров и размеры пошлин;
    г) порядок определения страны происхождения товара и тарифных льгот.
    51. Доктрина меркантилизма
    а) это экономическая концепция, объясняющая причины внешней торговли, ее место в хозяйственной жизни страны, просуществовавшая вплоть до ХIХ столетия;
    б) явилась первой попыткой теоретического осмысления внешней торговли;
    в) утверждала, что источником богатства является сфера производства;
    г) утверждала, что необходимо стимулировать экспортные и импортные операции.
    52. Неоклассическая концепция Хекшера – Олина
    а) основана на принципе сравнения преимуществ;
    б) основана на трудовой теории стоимости;
    в) основана на утверждении о том, что все товары обладают различной фактороемкостью;
    г) является моделью 2 х 2 х 2.
    53. Парадокс В. Леонтьева
    а) опровергает концепцию Хекшера – Олина;
    б) развивает идею шведских экономистов;
    в) составил основу более дифференцированного подхода к понятию «фактор производства»;
    г) является основанием для возникновения модели «квалифицированная рабочая сила».
  • Контрольная работа:

    Основные функции и классификация документов. Правила адресования документов. Служебные записки. Оформление дел.

    13 страниц(ы) 

    1. Основные функции и классификация документов. Современные способы и техника создания документов….…
    2. Правила адресования документов. Состав реквизита «Адресат» и его зависимость от адресата и вида составляемого документа…
    3. Служебные записки: их виды, состав реквизитов и правила оформления…
    4. Полное и частичное оформление дел: понятие, назначение и отличительные особенности….…
    5. Практическое задание…
    Список использованной литературы…
  • Тест:

    Теория менеджмента: история управленческой мысли

    4 страниц(ы) 

    1 Источником формирования управленческих идей выступают: А) этапы исторического процесса;
    Б) условия материальной жизни общества;
    В) уровень развития общественного сознания.
    2 Утверждение, что обеспечение благосостояния всех граждан необходимо, при определенных границах государственного вме-шательства в частную жизнь, характерно для: А) управления полицейским государством;
    Б) управления правовым государством;
    В) управления социальным (культурным) государством.
  • Контрольная работа:

    Вариант 8 Таможенные платежи в РФ: сущность, назначение, порядок установления, введения в действие, динамика, структура.

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Таможенные платежи в РФ: сущность, назначение, порядок установления, введения в действие, динамика, структура.
    Задание 2
    Условия: товар – телефонные аппараты, код товара по ТН ВЭД 851710000, таможенная стоимость товара – 7 700 050 руб. ставка ввозной таможенной пошлины – 20 % таможенной стоимости. Страна происхождения товара неизвестна. К товарам, страна происхождения которых неизвестна, применяется ставка ввозной таможенной пошлины, увеличенная вдвое.
    Исчислить размер ввозной таможенной пошлины.
    Задание 3
    Определите код товара согласно товарной номенклатуре ВЭД – известь хлорная (хлорид кальция) для дезинфекции помещений.
    Задание 4
    28 апреля глава фермерского хозяйства Ахметов ввез на таможенную территорию РФ ячмень в количестве 4 мешков общим весом 160 кг, пшеницу – 8 мешков общим весом 320 кг. При таможенном оформлении было установлено, что в отношении товара отсутствует заключение органа, осуществляющего государственный надзор по карантину растений.
    В отношении фермерского хозяйства составлен протокол об административном правонарушении.
    В ходе производства по делу были взяты пробы и образцы для проведения товароведческой экспертизы.
    Квалифицируйте деяние.
    Как оформляется отбор проб и образцов?
    Какие вопросы должны быть поставлены перед экспертом?
    Возможно ли привлечение специалиста вместо эксперта?