У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология производства хлебобулочных изделий» - Курсовая работа
- 44 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: rezultat
Содержание
Введение…. 3
Теоретические основы технологии производства хлебобулочных изделий…. 5
Обзор рынка хлеба и хлебобулочных изделий…. 5
Технология проведения анализа объема производства хлебобулочных изделий…. 8
Анализ объема производства хлебобулочных изделий на ОАО «Хлебодар»… 25
Краткая экономическая характеристика предприятия ОАО «Хлебодар»…. 25
Анализ объема производства ОАО «Хлебодар»…. 31
Разработка мероприятий по увеличению объема производства хлебобулочных изделий на ОАО «Хлебодар»…. 36
Заключение…. 43
Список литературы… 44
Приложения 46
Введение
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Эти товары являются стратегическим, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны. Следовательно, организация маркетинговой деятельности хлебобулочных предприятий должна проводиться с учётом государственных интересов и в духе социальной политики [18].
Основным источником доходов предприятий, производящих хлеб и хлебобулочные изделия является выручка от производства продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой объем производства (выручки от реализации продукции) становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции.
Это означает, что производить нужно такую продукцию, которая отвечает требованиям потребителей и пользуется большим спросом. Для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов реализации и повышения качества. Таким образом, показатель объема продаж является одним из основных экономических показателей, характеризующих работу предприятия. В связи с этим проведения анализа данного показателя является одним из актуальных вопросов, необходимых для прибыльного функционирования любого предприятия.
Целью написания данной работы является изучение технологии производства хлебобулочных изделий на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести обзор рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Рассмотреть методику технологии проведения анализа объема производства хлебобулочных изделий.
3. Рассмотреть краткую экономическую характеристику исследуемого предприятия.
4. Провести анализ объема производства хлебобулочных изделий на исследуемом предприятии.
5. Разработать мероприятие по увеличению объема производства хлебобулочных изделий.
Объект исследования ОАО «Хлебодар».
Предметом курсовой работы является изучение объема производства хлебобулочных изделий на примере данного предприятия.
Исследуемым периодом явились 2009-2010 годы.
Методологическую основу работы составляют законодательные и нормативные акты, монографии, статьи отечественных и зарубежных экономистов, учебники и учебные пособия по исследуемым проблемам.
В работе применялись общие методы исследования:
• монографическое исследование,
• метод сравнения,
• графический способ,
• наблюдение,
• сводка и группировка,
• средние, относительные величины,
• факторный анализ.
Выдержка из текста работы
В ходе проведения анализа объема производства открытого акционерного общества «Хлебодар» было выявлено, что объемы продаж возрастают, причем с более быстрыми темпами, чем себестоимость продукции, что приводит к росту прибыли от продаж. Однако для дальнейшего увеличения объема производства, а также удержания лидерства в производстве хлеба и хлебобулочных изделий, необходима постоянная работа руководства предприятия и разработка мероприятий по увеличению объемов производства хлебобулочных изделий ОАО «Хлебодар».
Одним из таких мероприятий может быть внедрение принципов мерчендайзинга в фирменных торговых точках предприятия.
Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий по стимулированию розничных продаж и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.
В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и ускорением товарооборота, каждая компания-производитель, так или иначе, задумывается о мерчендайзинге своей продукции. На сегодняшний день функцией мерчендайзеров часто становится не столько внедрение концепции мерчендайзинга или завоевание приоритетного места, а как минимум, вынос продукции со склада и поддержание уже занятого полочного пространства. Таким образом, мерчендайзинг превращается из дополнительного конкурентного преимущества в обязательную функцию службы продаж.
На наш взгляд, при постановке функции мерчендайзинга в компании необходимо уделить внимание четырем аспектам:
разработка организационной структуры и процедур работы направ-ления мерчендайзинга в компании;
разработка концепции мерчендайзинга (правила запаса, расположения и представления продукции в точках продажи);
найм и обучение персонала (чаще всего в условиях быстрой ротации);
система полевого контроля и система премирования персонала.
Цели данного мероприятия:
увеличить объемы производства хлебобулочных изделий;
создать конкурентное преимущество хлебобулочных изделий;
сформировать приверженность к торговым точкам, увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых;
эффективно представить товары на рынке;
привлечь внимание покупателя к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения;
закрепить в сознании покупателей отличительные черты марки;
обеспечить покупателей необходимой информацией;
влиять на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и этическую чуткость.
Размещение и выкладка товаров на полках являются важными средст-вами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, свя-занные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что покупатели приобретают товар и тем самым обеспечивают торговому предприятию прибыль.
В нашем случае применяется вертикальный способ выкладки товаров. Вертикальная выкладка – это расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально. При этом следует иметь в виду, что с одних полок товар реализуется лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя – до третьей пуговицы на сорочке (высота от пола 110–160 см), считаются наиболее привлекательными. При переносе товара с самой нижней полки на третью с низа – ту, что на уровне глаз, – объем продаж данного товара увеличивается на 30–55 %, при переносе со второй полки на третью – 10–18 %.
Заключение
С развитием предпринимательства и конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Показатель объема производства должен отвечать требованиям коммерческого расчета и в свою очередь должен способствовать развитию предпринимательской деятельности.
Заинтересованность предприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продаж этой продукции. В связи с этим, руководство предприятия должно уделять особое внимание анализу данного показателя. Для этого необходимо анализировать ассортимент, структуру, качество продукции, а также изучать влияние факторов, оказывающих непосредственное влияние на изменение объема производства.
В первой главе курсовой работы был исследован рынок хлеба и хлебобулочных изделий в городе Омске. Было выявлено, что исследуемое предприятие является лидером по производству данного вида продовольственных товаров. Кроме того, была изучена методика проведения технологии анализа объемов производства, разработанная экономистом-аналитиком Савицкой Г.В.
Вторая глава курсовой работы посвящена проведению анализа объема производства хлебобулочных изделий ОАО «Хлебодар». Была изучена краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия. Помимо этого, был проведен факторный анализ объема производства, в ходе которого выявлено, что практически все исследуемые факторы положительно повлияли на рост выручки от продажи продукции. В заключении было предложено мероприятие по повышению объема производства хлебобулочных изделий, связанное с внедрением принципов менчендайзинга в фирменных торговых точках предприятия.
Список литературы
1. Конституция РФ
2. Гражданский Кодекс РФ
3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ (ред. от 28.12.2010г.)
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416с.
5. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: Проспект, 2010. – 592с.
6. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 316с.
7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 463с.
8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 362с.
9. Максютов А.А. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543с.
10. Пястолов С.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Мастерство, 2006. – 336с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 330с.
12. Сайт w*w.hlebodar.r*
13. Сосненко Л. Анализ экономического потенциала деятельности предприятия. – М.: Экономическая литература, 2008. – 568с.
14. Финансы организаций (предприятий) / под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383с.
15. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 658с.
16. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности./ Под общей редакцией М. В. Мельник. - М.: Экономистъ, 2008. – 320с.
17. Экономический анализ / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 684с.
18. Обзор рынка хлебобулочных изделий города Омска // w*w.4p.r*
Примечания
Приложения:
1. Перечень оборудования применяемого для изготовления хлебобулочного изделия «Булочка московская»
2. Бухгалтерский баланс
3. Отчёт о прибылях и убытках
Тема: | «Технология производства хлебобулочных изделий» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ВОДОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. ИСПОЛЬЗУЕМОЕ СЫРЬЕ
1.1 Основное и вспомогательное сырье1.2 Методы и способы производстваРазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ «РУСТ ИНКОРПОРЕЙТЕД»
2.1 Анализ ассортиментного ряда предприятия
2.2 Зависимость производимых водочных изделий предприятия от технологии производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
ВКР:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КЕРАМИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
1.1. Эволюция керамики в истории искусства 71.2. Развитие основных видов художественной керамики 12РазвернутьСвернуть
1.3. Основные способы росписи глиняных изделий 17
ГЛАВА II. ХОД РАБОТЫ НАД СЕРИЕЙ ЧАСОВ «КРУЖЕВА ВРЕМЕН» (ГЛИНА, ШАМОТ, ОБЖИГ, НАДГЛАЗУРЬ) 21
2.1. Выбор темы, работа над эскизами, композиционное и цветовое решение 21
2.2. Методические рекомендации по проведению занятий по технологии керамики в учреждениях дополнительного образования 27
2.3. Методические основы занятий по обучению детей декорированию керамики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сарапульский ликероводочный завод» (СЛВЗ)…61.1 Размер и специализация ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"….6РазвернутьСвернуть
1.1.1 Состав и эффективность использования основных средств на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"….8
1.1.2 Наличие и эффективность использования текущих активов предприятия.9
1.1.3 Трудовые ресурсы и эффективность их использования….11
1.1.4 Ассортимент выпускаемой продукции на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…12
2 Финансовые результаты деятельности ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…14
3 Организация производства….18
3.1 Технология производства алкогольных изделий на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…18
3.2 Оплата труда на предприятии….24
3.3 Эффективность производства продукции на ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…27
4 Пути улучшения организации производства и повышения эффективности ОАО "Сарапульский ликероводочный завод"…30
Выводы и предложения…31
Список литературы….33
-
Дипломная работа:
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ВЫЯВЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, СТРУКТУРИЗАЦИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ 41.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия 4РазвернутьСвернуть
1.1.1. Стратегические цели компании. Конкурентные преимущества на рынке. 6
1.1.2. SWOT-анализ 7
1.1.3. Технология, оборудование и условия его использования 9
1.2. Анализ бизнес-процессов и системы внутрикорпоративных взаимосвязей 11
1.2.1. Обоснование выбора аппарата исследования 11
1.2.2. Модель процесса принятия решения о выборе технологии производства продукции на ЗАО “Смайл Интернешнэл” 14
1.3. Обоснование выбранного математического аппарата для решения поставленных задач 16
1.4. Содержание этапов решения поставленных задач 18
ГЛАВА 2 ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ. АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ. 20
2.1. Формализованная постановка задач 20
Этап 1. Постановка задачи 20
Этап 2. Постановка задачи 22
Этап 3. Постановка задачи 24
2.2. Алгоритмы решения 25
Этап 1. Алгоритм решения 25
Этап 2. Алгоритм решения 43
Этап 3. Алгоритм решения 57
ГЛАВА 3 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ НА ОСНОВЕ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ НА БАЗЕ ПРЕДЛОЖЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 61
3.1. Этап 1. Экспериментальный расчет. 61
3.1.1. Подготовка исходной информации для построения функции ценности и проведения ранжировки технологических схем 61
3.1.2. Построение функции ценности 66
3.2. Этап 2. Экспериментальный расчет. 75
3.2.1. Подготовка исходной информации для построения функции ценности и проведения ранжировки технологических схем 76
3.2.2. Построение функции ценности 78
3.2.3. Ранжирование товаров 84
3.3. Этап 3. Экспериментальный расчет. 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Классификация и характеристика ассортимента керамических бытовых товаров 5
2. Технология производства керамических товаров 103. Потребительские свойства керамических товаров 21РазвернутьСвернуть
4. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка керамики 24
5. Качественные характеристики керамических изделий и методы их определения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
-
Курсовая работа:
Технология приготовления и ассортимент из бисквитного теста (торт бисквитный с кремом заварным)
41 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Мощности, используемые на производстве кондитерских изделий….5
1.1. Оборудование для кондитерского цеха….51.2. Кухонный инвентарь….10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Кондитерское производство бисквитного теста…12
2.1. Технология приготовления бисквитного теста и изделий из него…12
2.2. Способы оформления и подачи. Требования к качеству…20
Глава 3. Охрана труда на производстве….23
3.1. Санитарные требования к содержании кондитерских изделий…23
3.2. Противопожарная техника безопасности…28
Заключение ….32
Список использованной литературы….34
Приложение….36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задание № 1
Продемонстрируйте на примере норм Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации применение способов закрепления правового статуса осужденного (дозволения, позитивного обязывания, запрета). -
Дипломная работа:
Специальный субъект преступления
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В РОССИЙСКОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ…§ 1. Становление института специального субъекта преступления в российском уголовном законодательствеРазвернутьСвернуть
§ 2. Понятие и признаки специального субъекта преступления.
§ 3. Классификация специальных субъектов преступления….
ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СУБЪЕКТОМ…
§ 1. Квалификация соучастия в преступлении со специальным субъектом….
§ 2. Квалификация преступлений со специальным субъектом
при неоконченной преступной деятельности….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
-
Реферат:
Модальные суждения: специфика, виды, применение в юридическом мышлении и коммуникации
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие суждения. Модальные суждения….4
2. Типы и виды модальности…6
3. Применение в юридических науках и коммуникации….12Заключение….16РазвернутьСвернуть
Литература….17
-
Курсовая работа:
Управление финансами организации
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…С. 3
Глава 1. Теоретические основы управлением капиталом организации…С. 5
1.1. Понятие, структура и виды капитала….С. 51.2. Капитал организации как объект управления….….С. 10РазвернутьСвернуть
1.3. Концепции управления капиталом в организации….С. 14
Глава 2. Организационные основы управления капиталом.С. 20
2.1. Исследование основных методов использования капитала….С. 20
2.2. Проблемы в области управления капиталом….С. 25
2.3. Анализ практики управления капиталом предприятия….С. 29
2.4. Рекомендации по повышению эффективности управления капиталом организации….С. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…С. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3 -
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и аспекты юридической ответственности….5
1.1 Понятие юридической ответственности….51.2 Аспекты юридической ответственности….9РазвернутьСвернуть
2. Юридическая ответственность: виды, принципы,
основание….…13
2.1 Виды и принципы юридической ответственности….13
2.2 Основание юридической ответственности….18
Заключение…20
Список использованной литературы…22
Список использованных нормативных правовых документов….23
-
Контрольная работа:
Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"
3 страниц(ы)
Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:• Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?РазвернутьСвернуть
• Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
• Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
• В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
• А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
• Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
• И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
1 задание.
Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
- А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
- Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
- Ой, так ли уж?
- Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
- А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
- В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
- Сольдо! Видишь, выходит, есть?
- Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
- Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
- Да? Но мне ничего не надо.
- Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
- Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
- Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
- Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
- Еще как!
- Прощай, бабуля!
- Прощай, солдат!
И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
- Кошелек или жизнь!
- Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
- Руки вверх или будем стрелять!
- Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
- Где прячешь деньги?
- Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
- А может, сунул бы в ухо.
Посмотрели в ухо - тоже пусто.
- Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
- Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
- Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
- Нужен!
- Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
- Ладно, так уж и быть, играй.
- Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
- Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
- А теперь польку!
- Мазурку!
Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
- На помощь!
- Пляшите!
- Пощады!
- Пляшите!
- Господи!
- Пляшите, пляшите!
- Хватит, хватит!
- Не отнимете у меня барабан?
- Не отнимем! С нас достаточно.
- Оставите меня в покое?
- О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
- Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
Первый конец
Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
- Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
- Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
- Нет, мне и тут хорошо.
- Тогда сойди с дороги, дай проехать.
- А вы сначала потанцуйте!
"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
- Пляшите! Пляшите!
- Хватит! Хватит! Больше не можем!
- Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
Второй конец
Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
- Несчастный! Ты мне ответишь за это!
- Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
- Эх, сил нет!
- Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
- Обещаю!
Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
- Пляши!
- На помощь!
- Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
- Клянусь!
Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
Третий конец
Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
- Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
- Ну, ладно, ничего не поделаешь.
И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
1. Единство волшебной сказки.
. многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
-
Курсовая работа:
Соотношение трудового и гражданско-правового договоров
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА….6
1.1. Понятие и основные признаки трудового договора….61.2. Отличие содержания трудового договора от гражданско-правового договора….….8РазвернутьСвернуть
2. СООТНОШЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА И ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА ПО ОСОБЕННОСТЯМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ….16
2.1. Особенности заключения трудового и гражданско-правового договора…16
2.2. Особенности расторжения трудового и гражданско-правового договора.19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…26
-
Контрольная работа:
Контрольная работа по дисциплине Финансовый менеджмент ВАРИАНТ 6
15 страниц(ы)
Задание 1. 2
Задание 2. 8
Задание 3. 11
Задание 4. 12
Задание 5. 13
Задание 6. 15
-
Контрольная работа:
Фирменный стиль и дизайн предприятий общественного питания
12 страниц(ы)
4. Деятельность ВНИИТЭ и его вклад в разработку теоретических вопросов дизайна.
30. Структурная основа грунтовок, виды.43. Современные направления в дизайне (Хай-тек, минимализм – их отличия).РазвернутьСвернуть