СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История искусства. Феномен Ренессанса в искусстве. Джотто – реформатор живописи - Контрольная работа №17892

«История искусства. Феномен Ренессанса в искусстве. Джотто – реформатор живописи» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….….….

1. Феномен Ренессанса в искусстве…

2. Реформаторство Джотто ди Бондоне в искусстве…

3. Творчество Джотто….

Заключение….….

Список литературы….….….


Введение

«Возрождение» (Ренессанс) - термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Эпоха Средневековья рассматривалась как перерыв в развитии культур, представляла собой период варварства и невежества. Возрождение зародилось в Италии, и было связано, прежде всего, с появлением в феодальном обществе буржуазных отношений, и как следствие - возникновение нового мировоззрения. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства.

Для эпохи Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись изображает прекрасных, совершенных людей.

Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к реалистичному воссозданию мира и человека. Перестало использоваться плоскостное изображение, живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела, решались проблемы точного рисунка, естественного движения.

Объектами искусства стали человеческое тело, современные и религиозные сюжеты. Внимание, интерес художников все больше сосредотачивались на человеке и на всем том, что его окружает. Однако искусство Раннего Возрождения было сложным, противоречивым и эта противоречивость вела его вперед. В искусстве Раннего Возрождения, наряду с мелочной детализацией, намечается сознание обобщенного, монументального и героического образа совершенного человека.

Человек в эпоху Ренессанса снова становится главной темой искусства, а человеческое тело считается самой совершенной формой в природе.


Выдержка из текста работы

1. Феномен Ренессанса в искусстве

Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (от лат. humanus – «человечный») – течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV-XVI вв. распространилось в других европейских странах. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности. Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий не ограниченными духовными и творческими возможностями.

Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них источником знаний и образцом художественного творчества. Великое прошлое постоянно напоминавшее о себе в Италии, воспринималось в то время как высшее совершенство, тогда как искусство Средних веков казалось неумелым варварским. Возникший в XVI в термин «возрождение» означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру. Тем не менее, искусство Ренессанса многим обязано художественной традиции Средних веков. Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве.

При всём противоречивом многообразии и богатстве истоков искусство возрождения — явление, отмеченное глубокой и принципиальной новизной. Оно заложило основы европейской культуры Нового времени. Все основные виды искусства - живопись, графика, скульптура, архитектура - чрезвычайно изменились.

В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела.


Заключение

Идеи гуманизма - духовная основа расцвета искусства эпохи Возрождения.

Искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма, оно создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. В современной науке нет однозначного понимания характера, структуры и хронологических рамок ренессансного гуманизма. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь, прежде всего на античное наследие.

В искусстве на первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига, образ гармонично развитого, сильного духом и телом человека-героя, сумевшего подняться над уровнем повседневности. Искусство Высокого Ренессанса отрешается от незначительных подробностей во имя общего образа, стремления к гармонии прекрасных сторон жизни. Развивается портретная живопись и становится одним из важных достижений Возрождения. Самым престижным видом искусства была скульптура, расцвет её произошел с утверждением барокко. В позднем ренессансе было меньше иллюзий и больше реализма в понимании действительности. Идеалы красоты и гармонии всесторонне осмыслялись и даже становились нормой, которая воздействовала на разные виды творческой деятельности.

Джотто, будучи реформатором итальянской живописи, распахнул новый этап в её истории для всей Европы, что и послужило предшествующим шагом искусства Возрождения, преодолевая средневековые итало-византийские традиции.

Искусство Джотто с его искренностью и простотой, ясное по мысли, полное веры в человека, положило начало живописи Раннего Возрождения.


Список литературы

1. Драч В.Г. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). — Ростов н/Д: «Феникс», 2009. — 608 с.

2. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебник для вузов / Л.М. Брагина, О.Н. Варьяш и др.; под ред. Л.М. Брагиной. – М.: Высшая школа, 2007. – 479 с.

3. Культурология. История мировой культуры: Учебник для ВУЗов/ Под редакцией проф. А.Н. Марковой.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ, 2008.- 600 с.

4. Культурология: История мировой культуры: Учеб. пособие / Г. С. Кнабе, И. В. Кондаков, Т. Ф. Кузнецова и др.; Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 607 с.

5. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. – М.: АСТ, 2005. – 240 с.

6. Пигалев А.И. Культурология: Учеб. для вузов /Волгоградский гос. ун-т. — 7-е изд., стереотип. — Волгоград: Либрис, 2009. – 420 с.

7. Соболева О.Ю. Культурология: Учебное пособие. – Рыбинск: РГАТА, 2008. – 70 с.

8. Хрестоматия по истории мировой и отечественной культуры: Учебно-практическое издание / сост. Л.Н. Голубева, И.М. Сидорова. – Рыбинск: РГАТА, 2007. – 223 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
Другие работы автора
  • Доклад:

    Требования к содержанию и оформлению курсовой работы

    10 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Основы теории коммуникации - Понятие информации. Информация как основной элемент коммуникационной системы

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Информация как технологическая основа менеджмента.
    1.1. Понятие информации, ее виды и свойства.
    1.2. Управленческая информация.
    1.3. Коммуникативные свойства информации.
    2. Интегрирующая роль коммуникации.
    2.1. Понятие коммуникации. Язык.
    2.2. Два аспекта коммуникации.
    2.3. Виды коммуникаций.
    2.4. Элементы коммуникации.
    2.5 Современные средства коммуникации в менеджменте….
    Заключение….
    Литература….
  • Курс лекций:

    Журналисты Казахстана: попытка автопортрета

    54 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Общая оценка положения СМИ в Казахстане
    Глава 2. Профессиональные ценности представителей отечественных СМИ
    Глава 3. Типологическая характеристика представителей отечественных СМИ. Оценка взаимоотношений внутри журналистского сообщества.
    Глава 4. Типологические характеристики элитных социальных групп: бизнесменов, чиновников, политических и общественных деятелей. Оценки характера их взаимоотношений с отечественными СМИ
    Глава 5. Проблемы, с которыми сталкиваются казахстанские журналисты в процессе подготовки и публикации материала
    Глава 6. Оценка собственного положения и его перспектив
    Глава 7. Жизненные ценности. Социальные и политические ориентации
    Выводы


  • Доклад:

    Словарь демографических терминов

    15 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Создание продуктивнойрабочей среды - важнейшая задача управления

    10 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    Телевизионная журналистика

    201 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Анализ маркетинговой деятельности туроператора на примере турфирмы «Турист

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРУСЛУГ….
    1.1. Общее понятие о маркетинге индустрии туризма….
    1.2. Туристский продукт как основное понятие маркетинга туризма….
    2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ»….
    2.1. Общая характеристика турфирмы «Турист». Особенности и тенденции развития рынка туристических услуг….
    2.1.1.Оценка конкурентной стратегии турфирмы …
    2.1.2. Ценовая политика….
    2.1.3. Расширение агентской сети….
    2.1.4. Управление каналами сбыта турпродукта….
    2.1.5. Организационная структура службы маркетинга турфирмы «Турист»…
    2.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы «Турист»….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Курсовая работа:

    Внешняя политика Советского Союза в 20-30-е годы. Достижения и просчеты.

    25 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Внешняя политика Советского Союза в 20-е годы XX века…
    1.1 Внешнеполитическая обстановка в начале 20-годов….…
    1.2 Внешнеполитический курс во второй половине 20-х гг….
    2. Внешняя политика Советского Союза в 30-е годы XX века…
    2.1 Мировой экономический кризис….
    2.2 Новая внешнеполитическая доктрина….
    2.3 Отношения на Дальнем Востоке. Советско-германские договоренности….
    2.4 Начало Второй мировой войны….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Древнеиндийские системы философии и школы: сравнительная характеристика. Понятие материального и идеального.

    23 страниц(ы) 

    1. Древнеиндийские системы философии и школы: сравнительная характеристика (джойнизм, индуизм и буддизм)….
    2. Понятие материального и идеального….….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Ценообразование. Этапы процесса ценообразования и их характеристика

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Этапы процесса ценообразования и их характеристика. 4
    2.Взаимосвязь цен и налогов. 14
    Заключение 19
    Задача № 1 20
    Используя метод балловых оценок, определите свободную розничную цену фотоаппаратов «Зоркий» и «Зенит-М», если для расчета себестоимости одного балла принят фотоаппарат «Зоркий», себестоимость которого 105 руб. Коэффициент классности фотоаппарата «Зенит-М» - 1,25.
    Балловая оценка параметров фотоаппаратов указанных марок:
    Уровень рентабельности фотоаппарата «Зоркий» составляет 30% себестоимости; «Зенит-М» - 40% себестоимости; НДС – 20%; торговая надбавка – 15%
    Задача № 2 22
    1. Составьте калькуляцию себестоимости стиральной машины.
    2. Определите прибыль завода от реализации этой стиральной машины.
    3. Определите свободную розничную цену стиральной машины и составьте ее структуру.
    Список литературы: 24