СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектная деятельность на уроках литературного краеведения при изучении темы природы - Курсовая работа №18173

«Проектная деятельность на уроках литературного краеведения при изучении темы природы» - Курсовая работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

Введение 3

Глава 1.Организация проектной деятельности младших школьников. 6

1.1.Теоретические сведения о проектной деятельности. 6

1.2. Анализ стандарта (ФГОС) и программ по чтению («Школа России», «Школа 2010») о проектах. 14

1.3.Организация проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения. 19

Гл. 2. Организация проектной деятельности младших школьников на уроке литературного чтения при изучении темы природы в творчестве И. Полуянова и А.Яшина. 29

2.1. Введение элементов проектной деятельности у младших школьников на уроке литературного чтения при изучении темы природы в творчестве И.Д. Полуянова., А.Яшина 29

Заключение 33

Список литературы 35

Приложения 37


Введение

Тема представленной работы – проектная деятельность на уроках литературного краеведения при изучении темы природы.

Актуальность представленной работы заключается в следующем.

В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применить эти знания, так как в школе он не участвует в деятельности, которая показывала бы применение полученных в ходе обучения знаний на практике.

Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях.

Очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже в начальной школе, ведь именно здесь и начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.

Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация к получению новых знаний. Ученика уже не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет.

Поэтому все чаще используется в обучении в начальных классах метод проектов. Эта педагогическая технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.

Использование этого метода в начальной школе имеет свою специфику. Это время обучения детей основам проектирования. Поэтому все этапы подготовки и планирования учащиеся осуществляют совместно с учителем. На основе предложенного материала учитель с детьми формулирует тему, цели проекта, основные направления деятельности, формы представления отчета, определяется состав групп, распределяются обязанности между её членами, планируется ход дальнейшей реализации проекта. Последующая работа выполняется ребятами самостоятельно, но обязательно под руководством учителя, а отчет о проделанной работе представляется на уроке.

Объект - организация проектной деятельности младших школьников

Предмет – организация проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения при изучении темы природы

Цель: выявление методических условий, приемов и методов организации проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения при изучении творчества И.Полуянова и А. Яшина.

Задачи:

1.Рассмотреть теоретические сведения о проектной деятельности;

2.Провести анализ стандарта и учебных программ по литературному чтению на предмет рассмотрения метода проектов;

3.Изучить специфику организации проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

4.Разработать уроки-проекты на тему изучения творчества И.Д. Полуянова и А.Я. Яшин

Гипотеза - организация проектной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения при изучении темы природы будет успешной при учете следующих методических условий:

- тематический подбор произведений

- организация сотрудничества с библиотекой

- использование методика громкого чтения

- интеграция различных видов искусств (чтение и просмотр видео…)


Выдержка из текста работы

Метод проектов возник в начале XX века, когда умы педагогов, философов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития самостоятельного мышления ребёнка, чтобы научить его не только запоминать и воспроизводить знания, которые даёт им школа, а уметь применять их на практике. Именно поэтому американские педагоги Дж. Дьюи, Килпатрик и другие обратились к активной познавательной и творческой совместной деятельности детей при решении одной общей проблемы. Они учли то, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.

Рудольф Штайнер, известный австрийский педагог, также считал необходимым учить детей применять получаемые ими знания в решении практических задач. Всё, что ребёнок познаёт теоретически, он должен уметь применять практически для решения проблем, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он сможет применять свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем [5, с.78].

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Но массовое внедрение в отечественные школы уже при советской власти данного метода не оправдало себя. Несмотря на высокую мотивацию учеников при таком обучении, школа не обеспечивала учащихся необходимым объёмом систематических знаний, группируя учебный материал различных предметов вокруг проектов, носящих в основном практический характер.

Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и до недавнего времени в России больше не предпринимались попытки возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников [5, с.80].

Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.


Заключение

Подведем итоги проведенной работы.

Рассмотрены теоретические основы проектной деятельности, различные точки зрения на определения проекта, метода проектов, изучены положительные аспекты использования метода проектов, возможные трудности, возникающие в ходе организации проектной деятельности.

Выявлен уровень разработанности исследуемого вопроса в методической и педагогической литературе. Определены принципы и требования организации проектной деятельности, цели. Рассмотрены классификации проектов по различным основаниям.

Рассмотрена методика организации проектной деятельности в литературе.

В ходе анализа литературы, установлено, что возможность организации проектной деятельности в процессе обучения литературному чтению довольно полно освещено.

Разработаны конспекты уроков – проектов на тему изучения творчества И.Д. Полуянова и А.Я. Яшина.

Задачи исследования решены. Цель работы достигнута.

Исследование показало, что проектная деятельность в рамках школы учит детей:

• распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;

• ставить цель (отдалённую по времени, но значимую) и разбивать её на тактические шаги;

• оценивать собственные силы и время, правильно распределять их;

• добывать информацию из различных источников, критически оценивать её, ранжировать по значимости и ограничивать по объёму;

• планировать свою работу;

• оценивать результат работы, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

• выявлять и анализировать допущенные ошибки.

Метод проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальной школе. При этом учебный процесс существенно отличается от традиционного обучения и требует правильной организации.


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования h**t://sch730.edusite.r*/p211aa1.html

2. Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. - 272 с.

3. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. М.1995, №6

4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.// Начальная школа. 2005. №9

5. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе.// Начальная школа. 2004. №2

6. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе. // Начальная школа.2008. №8

7. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. // Начальная школа.2006. №1

8. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. М.: Вентана - Граф, 2004.

9. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

10. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: «Наука», 2005.

11. Палат, Е.С. Современные информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2000. – 205 с.

12. Палат Е.С. Как рождается проект. М.: «Просвещение», 1995.

13. Свиридова В. Ю., Чуракова Н. А. "У. 2кл. Лит.чтение Ч. 1,2 (Свиридова В.Ю.,Чуракова Н.А.; Самара:Федоров/Уч.лит-ра,07) (система развив.обуч.Л.В. Занкова) Изд. 3-е,испр."

14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.

15. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

16. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч 2003. №6

17. Янцен Е.В. Метод проектов в начальной школе. Использование методических проектов в практике работы учителя начальных классов // Предметно-содержательный журнал Современный урок. – 2009, №5.


Тема: «Проектная деятельность на уроках литературного краеведения при изучении темы природы»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения

    103 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 7
    1.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7
    1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
    1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
    2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
    2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
    Заключение 79
    Библиографический список 83
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
    1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…
    1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….
    Вывод по первой главе ….
    ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
    2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….
    2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…
    Вывод по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность младших школьников

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9
    1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
    1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
    ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
    2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
    2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
    ЛИТЕРАТУРА.78
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности на уроках технологии в общеобразовательной школе
    1.1. История организации проектной деятельности в школьном образовании 8
    1.2. Сущность проектной деятельности и проектного обучения учащихся средних классов 11
    1.3. Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии 177
    Глава 2. Практические аспекты организации проектной деятельности в рамках предмета «Технология»
    2.1. Анализ практики организации и оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 26
    2.2. Проектная деятельность в рамках предмета «Технология» в средней школе 32
    2.3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 40
    Заключение 45
    Список использованной литературы 47
    Приложение 55
  • Курсовая работа:

    Творческие работы на уроках литературного чтения

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 5
    1.1. Характеристика творческих работ на уроках литературного чтения 5
    1.2 Методика выполнения творческих работ на уроках чтения. 8
    1.3. Процесс подготовки и выполнения творческой работы. 15
    ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 25
    2.1 Анализ творческой работы у младших школьников 25
    2.2 Методические приемы, способствующие развитию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 30
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЕ 45
  • Дипломная работа:

    Методика обучения написанию сочинения-характеристики героя на уроках литературного чтения

    46 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
    1.1. Герой и персонаж литературного произведения …6
    1.2. Сочинение-характеристика героя как вид творческой деятельности на уроках литературного чтения …11
    1.3. Технология работы над системой художественных образов…16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…25
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
    2.1. Программа опытно-педагогической работы…26
    2.2. Содержание опытно-педагогической работы …31
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
    ЛИТЕРАТУРА…41
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …45
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…46

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Функционально-смысловые стили русского языка

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ 4
    1. ПОНЯТИЕ СТИЛЯ 4
    2. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ 8
    3. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ 13
    4. РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ 15
    5. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ 18
    ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Дипломная работа:

    Обеспечение безопасности в гостиницах

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
    1.1 ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ 5
    1.2 ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 12
    1.3 СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТЕПРИИМСТВЕ 19
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «LA MAISON» 34
    2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «LA MAISON» 34
    2.2. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «LA MAISON» 39
    2.3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ГОСТИНИЦЕ «LA MAISON» 48
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УСИЛЕНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «LA MAISON» 51
    3.1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «LA MAISON» 51
    3.2. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ 56
    3.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 58
    3.4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике коммерция по отраслям

    50 страниц(ы) 

    Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
    Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
    Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
    Подготовка информации (материалов) к дипломной работе
  • Курсовая работа:

    Проблемы определения политической системы общества

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА. ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 6
    2. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА, ЕГО ПРИЗНАКИ 17
    3.МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
  • Курсовая работа:

    Проблемы национально-этнических отношений

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ЭТНОС 5
    1.1 ПОНЯТИЕ ЭТНОСА 5
    1.2. ВИДЫ ЭТНОСА 7
    1.3. СТРУКТУРА ЭТНОСА 8
    2. НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 10
    2.1. ПОНЯТИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 10
    2.2. СУБЪЕКТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 11
    2.3. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 12
    2.4. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ 15
    3. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 18
    3.1. ЭТНОЦЕНТРИЗМ 18
    3.2.ПОЛИТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Дипломная работа:

    Развитие экстремального туризма на Северном Кавказе

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 6
    1.1 ТУРИЗМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИИ 6
    1.2. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ 19
    1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 24
    ВЫВОДЫ 31
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕВЕРНОГО КАВКАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА 32
    2.1 ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕВЕРНОГО КАВКАЗА 32
    2.2 ОБЪЕКТЫ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 40
    2.3 ВИДЫ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА, ВОЗМОЖНЫЕ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 46
    ВЫВОДЫ 57
    ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 58
    3.1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОБСЛУЖИВАНИЯ 58
    3.2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ОБСЛУЖИВАНИЯ 65
    3.3. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ТУРА 72
    ВЫВОДЫ 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Контрольная работа:

    Женщина и армия в РФ

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЖЕНЩИНА И АРМИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
    1.1. МОТИВЫ И СТРЕМЛЕНИЯ ЖЕНЩИН ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 4
    1.2. ТИПОЛОГИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЖЕНЩИН 6
    1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ РОССИИ 8
    2. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ. 12
    2.1. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 12
    2.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ЖЕНЩИНАМИ В РФ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Реферат:

    Развитие Российского государства и общества в первой половине XVI века

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВЕКА 4
    РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВЕКА 10
    КРЕСТЬЯНЕ 10
    БОЯРЕ И СЛУЖИВЫЕ ЛЮДИ 12
    ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ 13
    КАЗАЧЕСТВО 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Дипломная работа:

    Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы развития логического мышления старших дошкольников в процессе режимных моментов 7
    1.1. Сущность логического мышления и особенности его развития у старших дошкольников 7
    1.2. Содержание деятельности педагога по развитию логического мышления старших дошкольников 16
    1.3.Использование режимных моментов для развития логического мышления старших дошкольников 26
    Выводы по главе I 35
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах 37
    2.1. Методики исследования и диагностика исходного уровня развития логического мышления старших дошкольников 37
    2.2. Организация работы по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах с использованием дидактических игр 43
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 57
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Реферат:

    Модели и методы принятия решений

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 5
    2. МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 10
    3. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26