СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие делового туризма на рынке гостиничных услуг - Курсовая работа №21689

«Развитие делового туризма на рынке гостиничных услуг» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Ljubasha

Содержание

Введение….3

Глава 1. Понятие и развитие делового туризма на рынке гостиничных услуг….5

1.1. Понятие «делового туризма» и его основные характеристики….5

1.2. Значение гостиничных услуг для развития делового туризма…10

Глава 2. Развитие делового туризма на рынке гостиничных услуг в России….18

2.1. Состояния и перспективы развития делового туризма в России.18

2.2. Анализ делового туризма на рынке гостиничных услуг в крупных городах страны….….….24

Глава 3. Развитие делового туризма в г. Ейске на примере бизнес-отеля «Бристоль» ….…29

Заключение ….….31

Список литературы….….32


Введение

На российском туристическом рынке на сегодняшний момент действует множество туроператоров широкого профиля, которые занимаются организацией деловых поездок и мероприятий. Обращаясь к этим знатокам дела, вы получаете пакет туруслуг самого высокого качества, потому что организация таких поездок требует более тщательной подготовки и повышенного внимания к деталям. Ведь от того как пройдут переговоры или совещания в деловой сфере, порой зависит судьба многих людей, занятых в различных отраслях экономики.

Деловой турист, так же как и обыкновенный, покупает билеты на самолет или поезд, бронирует номер в гостинице, посещает кафе и рестораны, берет автомобиль на прокат и даже в свободное время отправляется на экскурсию – просто на более короткий срок.

Туроператоры, профессионально «собирающие» бизнесменов в деловые вояжи, с каждым годом увеличивают для них количество специальных предложений и услуг. Туроператорские фирмы все чаще стали заключать соглашения с гостиницами, которые предлагают большой спектр услуг для деловых людей. Так как бизнесмены, берегущие свое время, хотели бы, чтобы заседания, деловые встречи, конгрессы, конференции и т.д. проходили как можно ближе к месту их проживания. Да и с организационной и экономической точек зрения получать как можно больше услуг на месте более выгодно. И владельцы отелей довольно быстро сообразили, что, предоставляя весь комплекс услуг, необходимых для проведения мероприятия, они могут существенно увеличить свои доходы. Поэтому в гостиницах все больше предпочитают иметь дело с бизнес – гостями, видя в них наиболее выгодных и дисциплинированных клиентов.

В номерах гостиниц бизнесмены хотят иметь своего рода мини-офис: просторный стол с хорошим освещением, розетки для подключения компьютера и выхода в Интернет, многофункциональный телефон прямой связи. Нельзя игнорировать и бытовую сторону. Занятой человек должен полноценно отдыхать, хорошо выглядеть и не отвлекаться на мелкие хлопоты.

Также современные гостиницы предоставляют бизнесменам прекрасно оборудованные многофункциональные бизнес-центры, конгресс – холлы, конгресс – залы и залы для заседаний.

Предоставляют услуги бизнес-бюро, такие как: доступ в Интернет; электронная почта; обработка документации (машинописные работы, цветная и черно-белая распечатка на принтере, ксерокопирование, сканирование, ламинирование; секретарские услуги; возможность арендовать переговорную комнату, компьютерное, презентационное, телекоммуникационное оборудование.

В России , в основном, отели располагающие возможностями для организации деловых переговоров, и имеющие несколько конференц – залов с необходимым оборудованием – это отели 4-5*.

Цель работы заключается в разработке содержания развития делового туризма на рынке гостиничных услуг.


Выдержка из текста работы

Деловой туризм (Business Travel) – наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. В той или иной форме бизнес-туризм существует уже давно. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма заговорили в Европе и США в 70-80-е гг. XX в., а в 90-е годы эта сфера бизнеса приобрела особенно значительный размах.

Вместо понятия «бизнес-туризм» часто используется английский термин – аббревиатура – MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/ Incentives/ Conferences/Exhibitions, что в переводе означает: Деловые встречи/ Инсентив – туризм/ Конференции/ Выставки.

Во всех развитых странах существуют ассоциации делового туризма, специализированные издания, учебные центры, проводятся выставки этой сферы бизнеса. Например, Американская ассоциация делового туризма «SITE» (Society of Incentive and Travel Executives), объединяет авиакомпании, отели, круизные линии, учебные учреждения, конгрессные центры, консалтинговые и страховые компании. Основные направления работы «SITE» - это маркетинговая поддержка своих членов, общение и распространение опыта, издание специализированной литературы.

Business Travel сегодня – развитая индустрия по обслуживанию деловых поездок. Специалисты обычно рассматривают понятие Business Travel как бизнес-систему, состоящую из четырех подсистем. Это – четырехугольник, в углах которого находятся: «компании – заказчики» (они направляют своих сотрудников в деловые поездки), «компании – поставщик отдельного вида услуг» (авиакомпании, отели, бюро по аренде автомобилей, страховые компании и др.), «компании поставщики полного комплекса услуг (туроператоры) в сфере деловых поездок» и «организации и фирмы индустрии MICE».

Деловой туризм – и поездки за рубеж на выставки и конференции, и т.д., для кого-то это совмещение приятного с полезным, когда удается перевести и деловые переговоры и отдохнуть в новых местах.

Сегодня многие туристские компании успешно работают в области организации и обслуживания конференций, конгрессов и корпоративных мероприятий. Они быстро и эффективно организуют поездки различной тематики и целей (от организации конференций до посещения выставки или конкретного предприятия) как для больших групп (100 и более человек), так и для индивидуальных клиентов.

Деловой туризм – одно из самых перспективных направлений современного туризма. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Бизнесмены все чаще ищут и находят деловых партнеров за рубежом. Но, отправляясь в подобное путешествие, они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции – они едут за новыми возможностями для своего бизнеса.

Все направления делового туризма широко используются в «низкий» сезон. Таким образом, деловой туризм является очень доходной и перспективной отраслью, имеющий относительно устойчивость и воздействию различных неблагоприятных факторов (экономических, политических, социальных и климатических).


Заключение

Деловой туризм молод, высокодоходен и стабилен. Сегодня на его долю приходится свыше половины выручки от продажи гостиничных номеров во всем мире. И его уже начинают называть основным сегментом рынка гостеприимства.

В наше время гостинице уже недостаточно предоставить клиенту обычный номер с завтраком. Запросы гостей становятся все выше, и, чтобы удовлетворить их, отелям приходится придумывать массу дополнительных услуг. Однако основной статьей дополнительных доходов для отелей пока остается организация различных конгрессов, выставок и прочих корпоративных мероприятий. В этом сегменте российские гостиницы вполне уже могут поспорить с зарубежными. Работа с корпоративными клиентами выгодна отелям в первую очередь потому, что рынок конгрессного туризма генерирует спрос на гостиничные услуги в межсезонье.

Хотя проблем с развитием делового туризма в России не мало, и бороться сними надо как можно скорее: в силу своей прогнозируемости развития индустрия туризма выгодна всем – бизнесу, государству и местным властям.

А одним из способов решения проблем может стать, по мнению экспертов, лоббирование интересов делового туризма на общенациональном и международном уровнях профессиональными отечественными туристскими структурами, знающие все тонкости бизнес – туризма изнутри.

Стоит сделать, вывод, что в России деловой туризм все-таки набирает обороты.

В ходе курсовой работы мы ознакомились с сущностью делового туризма и перспективами его развития в России.


Список литературы

1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2008

2. Виды деловых поездок.//Деловой туризм.-2005.-№4.-С.4-5

3. Волошин Н.И., Исаева Н.В., Ильина Е.Н., Л.В. Куроило, Н.И. Гаранин, Ю.П.Анискин и др. Менеджмент туризма : Туризм как объект управления, Учебник. М: ФиС, 2004

4. Воронцова О. Бизнесмены диктуют правила.//Туристический олимп.-2007.-№6.-С.66-70

5. Деловой туризм в России.//Деловой туризм.-2005.-№5.-С.4-6

6. Деловой туризм и бизнес-туризм.//Деловой туризм.-2006.-№3.-С.5-6

7. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Учебное пособие М:Новое знание, 2006

8. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. -М: Советский спорт, 2006

9. Менеджмент туризма. «Туризм как вид деятельности»: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2005

10. Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003

11. Основы делового туризма.//Деловой туризм.-2005.-№5.-С.3

12. Палферова Н. «Мне в Париж по делу срочно!»//Туристический олимп.-2007.-№6.-С.65


Тема: «Развитие делового туризма на рынке гостиничных услуг»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Конкуренция на российском рынке банковских услуг

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие и виды конкуренция на российском рынке банковских услуг …5
    1.1 Понятие конкуренция на российском рынке банковских услуг ….5
    1.2 Факторы и показатели конкурентоспособности банка….7
    1.3 Понятие рынка розничных банковских услуг….12
    2.Тенденции и особенности конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
    2.1 Анализ конкуренции на российском рынке банковских услуг в Санкт-Петербурге ….….15
    2.2 Специфические особенности современной банковской конкуренции….23
    2.3 Современные тенденции развития конкуренции на рынке банковских услуг ….26
    Заключение….33
    Список литературы…36
  • Курсовая работа:

    Конкуренция на российском рынке банковских услуг (региональный аспект)

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие и виды конкуренция на российском рынке банковских услуг …5
    1.1 Понятие конкуренция на российском рынке банковских услуг ….5
    1.2 Факторы и показатели конкурентоспособности банка….7
    1.3 Понятие рынка розничных банковских услуг….12
    2.Тенденции и особенности конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
    2.1 Анализ конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
    2.2 Специфические особенности современной банковской конкуренции….22
    2.3 Современные тенденции развития конкуренции на рынке банковских услуг ….24
    Заключение….31
    Список литературы…33
  • Курсовая работа:

    Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг

    42 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Организация маркетинговой службы на предприятии 4
    1.1 Принципы организации маркетинговой службы 6
    1.2 Вопросы решаемые маркетинговой службой 8
    1.3 Организация сбыта продукции предприятий строительной отрасли 12
    2 Расчет основных показателей строительной организации
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени 16
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и
    потребленного оборудования в текущих ценах 19
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия,
    и распределение заработной платы между членами бригады 22
    2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета) 25
    3 Анализ деятельности предприятия
    3.1 Расчёт технико-экономических показателей 33
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей и
    их влияние на результаты деятельности предприятия 34
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложение А –
    Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов 38
    Приложение Б – Исходные данные 40
  • Курсовая работа:

    Сегментирование рынка гостиничных услуг

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы сегментирования рынка гостиничных услуг….5
    1.1. Понятие сегментации. ….….5
    1.1.1 Определение критериев сегментации….7
    1.1.2 Сегментация рынка по различным спискам…8
    1.2. Определение привлекательных сегментов рынка гостиничных
    услуг. Требования для эффективной сегментации…13
    1.2.1 Определение привлекательных сегментов рынка….13
    1.2.2 Требования для эффективной сегментации….15
    Глава 2. Определение перспективного целевого рынка в гостиничном
    бизнесе….17
    2.1. Выбор целевого рынка….17
    2.2. Позиционирование продукта….22
    Глава 3. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Бристоль» в г. Ейске….….26
    Заключение….28
    Список литературы….….30
  • Дипломная работа:

    Развитие экстремального туризма на Северном Кавказе

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 6
    1.1 ТУРИЗМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИИ 6
    1.2. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ 19
    1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 24
    ВЫВОДЫ 31
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕВЕРНОГО КАВКАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА 32
    2.1 ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕВЕРНОГО КАВКАЗА 32
    2.2 ОБЪЕКТЫ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 40
    2.3 ВИДЫ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА, ВОЗМОЖНЫЕ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 46
    ВЫВОДЫ 57
    ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 58
    3.1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОБСЛУЖИВАНИЯ 58
    3.2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ОБСЛУЖИВАНИЯ 65
    3.3. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ТУРА 72
    ВЫВОДЫ 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Курсовая работа:

    Современные тенденции развития пляжного туризма

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие и роль пляжного туризма на международном рынке туристических услуг 6
    1.1 Определение и разновидности пляжного туризма 6
    1.2 География популярных мест пляжного туризма 8
    1.3 Классификация пляжей 14
    Глава 2. Анализ организационных и технологических особенностей пляжного туризма 19
    2.1 Краткая характеристика Приморского края 19
    2.2 Анализ организации пляжного туризма в Приморском крае 25
    Глава 3. Направления совершенствования развития пляжного туризма 30
    3.1 Перспективы развития пляжного туризма в Приморском 30
    3.2 Предложение пляжного продукта организации пляжного туризма на примере Приморского края 32
    Заключение 36
    Список использованных источников 38
    Приложения 42

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Этические и юридические нормы рекламной деятельности

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Культура и этика рекламной деятельности 5
    1.1 Социально-этические нормы рекламной деятельности 5
    1.2 Неэтическая реклама 7
    2. Правовое регулирование рекламной деятельности….12
    2.1 Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельности ….….12
    2.2 Ответственность за нарушение законодательства о рекламе ….14
    3. Интернет реклама. Правовые и этические проблемы…16
    Заключение 27
    Список использованных источников 28
  • Курсовая работа:

    Сегментирование рынка гостиничных услуг

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы сегментирования рынка гостиничных услуг….5
    1.1. Понятие сегментации. ….….5
    1.1.1 Определение критериев сегментации….7
    1.1.2 Сегментация рынка по различным спискам…8
    1.2. Определение привлекательных сегментов рынка гостиничных
    услуг. Требования для эффективной сегментации…13
    1.2.1 Определение привлекательных сегментов рынка….13
    1.2.2 Требования для эффективной сегментации….15
    Глава 2. Определение перспективного целевого рынка в гостиничном
    бизнесе….17
    2.1. Выбор целевого рынка….17
    2.2. Позиционирование продукта….22
    Глава 3. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Бристоль» в г. Ейске….….26
    Заключение….28
    Список литературы….….30
  • Курсовая работа:

    Организация банкета-коктейля на предприятии общественного питания по поводу презентации новой книги

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организация банкета…5
    1.1. Характеристика ресторана….7
    1.2 Характеристика банкет-коктейля….….10
    2 Технологические расчеты….13
    2.1. Составление меню….13
    2.2. Калькуляция блюд…15
    2.3. Анализ меню банкет-коктейля….….….24
    3 Технология обслуживания банкета….25
    3.1. Интерьер и сервировка стола….25
    3.2. Обслуживание банкета….26
    3.3. Требования к обслуживающему персоналу…27
    Заключение ….30
    Литература…32
    Приложение ….33
  • Курсовая работа:

    Корпоративные стандарты качества в гостиничных предприятиях

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие стандартов качества гостиничных услуг 6
    1.1. Стандарты и их значение в управлении качеством услуг 6
    1.2. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 10
    1.3. Корпоративная культура как фактор эффективности и стабильности предприятия гостеприимства 12
    Глава 2. Аспекты формирования корпоративных стандартов качества в гостиничных предприятиях 18
    1.4. Формирование корпоративных стандартов качества 18
    1.5. Интерес сервисных организаций к повышению качества услуг .20
    1.6. Система управления качеством …26
    Заключение 30
    Список использованных источников 33
  • Курсовая работа:

    Профессиональные тренинги персонала отелей как фактор повышения качества обслуживания

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Организация работы персонала в индустрии гостеприимства.5
    1.1. Персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом….….5
    1.2 . Подбор и подготовка гостиничного персонала….…8
    Глава 2. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства на примере «Учебно-тренинговой гостиницы» в г. Москва….….16
    2.1. История создания гостиницы….16
    2.2. Тренинговые работы персонала гостиницы как фактор повышения качества обслуживания ….….….26
    Заключение ….….34
    Список литературы….….35
  • Курсовая работа:

    Меню суточного рациона для женщины 35 лет, работницы физического труда

    33 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1. РАЦИОНАЛЬНОЕ СБАЛЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ….4
    1. 1. Требования к рациональному сбалансированному питанию….…4
    1. 2. Распределение суточных нормативов питания по отдельным приемам
    пищи….7
    1.3.Химическая ценность основных нутриентов пищи….9
    1.4. Составление меню суточного рациона для медицинского работника….12
    2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ…14
    2.1. Составление технологических карт….14
    2. 2. Составление технологических схем блюд по данному меню….17
    3. ХАРАКТЕРИСТИКА СЫРЬЯ, ЕГО ПИЩЕВАЯ И
    БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ….23
    3.1. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов…23
    3.2. Химический состав и пищевая ценность молока и молочных продуктов….24
    3.3. Химический состав, пищевая ценность мяса и мясопродуктов….25
    3.4. Химический состав и пищевая ценность пищевых жиров….26
    3.5. Химический состав, пищевая ценность круп и макаронных изделий….27
    4. ИЗМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ В
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ….29
    5. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАНОСТИ СУТОЧНОГО МЕНЮ ….31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….34
    ПРИЛОЖЕНИЕ….35
  • Курсовая работа:

    Организация и технология обслуживания потребителей в ресторане по типу банкет – чай (банкет на 30 человек)

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    Организация банкета….…5
    1.1. Характеристика ресторана….6
    1.2 Характеристика банкет-чая.….….8
    1.3 Традиции проведения данного банкета….….11
    1.3.1. История чая – Китай….11
    1.3.2. История чая – Япония…13
    1.3.3. История чая – Европа….13
    1.3.4. Товароведная характеристика чая, его классификация…15
    Технологические расчеты….26
    2.1. Составление меню….26
    2.2. Калькуляция блюд….27
    2.3. Анализ меню банкет-чая…33
    Технология обслуживания банкета….34
    3.1. Интерьер и сервировка стола….34
    3.2. Обслуживание банкета….35
    3.3. Требования к обслуживающему персоналу…37
    Заключение ….41
    Литература…42
  • Курсовая работа:

    Организация банкета на 30 человек по поводу празднования Нового года

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организация банкета…5
    1.1. Характеристика ресторана….6
    1.2 Характеристика банкета….….8
    1.3 Традиции проведения Нового года….….9
    2 Технологические расчеты
    2.1. Составление меню….13
    2.2. Калькуляция блюд…15
    2.3. Анализ меню….….25
    3 Технология обслуживания банкета
    3.1. Интерьер и сервировка стола….26
    3.2. Обслуживание банкета….27
    3.3. Требования к обслуживающему персоналу…29
    Заключение ….31
    Литература…32
    Приложение ….33
  • Курсовая работа:

    Стратегическое маркетинговое планирование в индустрии гостеприимства

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава1. Ключевые направления маркетингового планирования на рынке гостиничных услуг…
    1.1. Маркетинговое планирование в системе планов предприятия….9
    1.2. Основные задачи планирования….12
    Глава 2. Роль маркетинга в стратегическом планировании…14
    2.1. Сущность стратегического маркетингового планирования…. …14
    2.2. Подходы к формированию стратегии в индустрии гостеприимства….19
    Глава 3. Стратегические программы выхода из кризиса гостиницы «Балчуг Кемпински Москва»….29
    Заключение….31
    Список литературы…32