СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конкуренция на российском рынке банковских услуг - Курсовая работа №35342

«Конкуренция на российском рынке банковских услуг» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1.Понятие и виды конкуренция на российском рынке банковских услуг …5

1.1 Понятие конкуренция на российском рынке банковских услуг ….5

1.2 Факторы и показатели конкурентоспособности банка….7

1.3 Понятие рынка розничных банковских услуг….12

2.Тенденции и особенности конкуренции на российском рынке банковских услуг….15

2.1 Анализ конкуренции на российском рынке банковских услуг в Санкт-Петербурге ….….15

2.2 Специфические особенности современной банковской конкуренции….23

2.3 Современные тенденции развития конкуренции на рынке банковских услуг ….26

Заключение….33

Список литературы…36


Введение

Банковская система является ключевым звеном современных рыночных отношений. От ее эффективности в конечном итоге зависит экономическое равновесие в обществе.

При анализе банковской сферы достаточно часто поднимается вопрос о развитости конкурентных отношений на рынке банковских услуг. Важность этого вопроса объясняется, прежде всего, тем, что именно благодаря конкуренции происходит развитие экономической составляющей жизни любого общества.

В рыночной экономике равноправная конкуренция - одно из ключевых условий развития любой отрасли. Поэтому государство должно обеспечивать равные конкурентные условия. Этот тезис распространяется и на банковскую отрасль.


Выдержка из текста работы

Современный этап развития российской экономики характеризуется становлением рыночных начал, в том числе усилением конкуренции в различных секторах экономики. Сущность конкуренции на рынке банковских услуг состоит в соперничестве субъектов банковского рынка в достижении одной и той же цели, связанной с предоставлением банковских услуг и получением максимальной прибыли от данной деятельности. Изучение банковской конкуренции позволило выяснить, что под конкуренцией на рынке банковских услуг не следует понимать отношения, складывающиеся исключительно между коммерческими банками.

Применительно к современной действительности есть другие определения конкуренции. Вот одно из них: конкуренция есть процесс создания и распространения знаний среди участников рынка о том, как лучше вести свой бизнес .


Заключение

Деятельность кредитных организаций оказывает влияние не только на ситуацию на рынке банковских услуг, но и на иных товарных и финансовых рынках. Так, получили широкое распространение соглашения о совместной деятельности, заключаемые между банками и страховыми организациями и предусматривающие страхование имущества и жизни заемщика при осуществлении ипотечного и потребительского кредитования. При этом банки ограничивают или полностью исключают возможность получения услуг страхования в иных компаниях, не связанных соглашениями с банком. Кроме того, такие соглашения могут ограничивать конкуренцию на самом рынке банковских услуг.

Одной из возможных мер развития конкуренции на рынке банковских услуг является поддержка региональными органами власти внедрения и развития новых электронных технологий банковского обслуживания, в том числе начиная с внедрения такой системы взаимоотношений самих государственных органов и подведомственных им учреждений и унитарных предприятий с кредитными организациями. При размещении заказов на соответствующие финансовые услуги должно предусматриваться их оказание на базе наиболее передовых электронных технологий.

В Санкт-Петербурге зарегистрировано 88 кредитных потребительских кооперативов. Из них активно действуют около 15, потенциал развития микрокредитования не используется в полной мере.


Список литературы

1. ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г.№86-ФЗ.

2. ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 03.02.1996 г. № 17-ФЗ.

3. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 29.06.04).

4. Антонов И.Ю. Перспективы развития различных групп российских банков в условиях консолидации банковской деятельности / Антонов И.Ю. // Банковские услуги. ― 2012. ― № 7. ― 450 с.

5. Бондарева Ю.Э. Финансовый рынок: новеллы антимонопольного закона / Бондарева Ю.Э. // Современная конкуренция. ― 2009. ― № 1. ― 342 с.

6. Брюховецкий Н.С. Недобросовестная конкуренция/ Брюховецкий Н.С. // Право и экономика. ― 2010. ― № 6. ― 189 с.

7. Буздалин А. Павлушина М. Банки-лидеры не хотят быть информационными донорами // Банковское обозрение, №1 – 2005

8. Викулин А.Ю. Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг: учебное пособие / Викулин А.Ю. ― М.: Издательство БЕК, 2009. ― 390 с.

9. Голубев Н.К. Текущее состояние и основные тенденции в развитии отечественной банковской системы / Голубев Н.К. // Финансы и кредит. ― 2008. ― № 14.

10. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие./под редакцией Свиридова О.Ю.-Москва: ИКЦ Март, 2009. 480 с.

11. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 467 с.

12. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 342 с


Тема: «Конкуренция на российском рынке банковских услуг»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Конкуренция на российском рынке банковских услуг (региональный аспект)

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие и виды конкуренция на российском рынке банковских услуг …5
    1.1 Понятие конкуренция на российском рынке банковских услуг ….5
    1.2 Факторы и показатели конкурентоспособности банка….7
    1.3 Понятие рынка розничных банковских услуг….12
    2.Тенденции и особенности конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
    2.1 Анализ конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
    2.2 Специфические особенности современной банковской конкуренции….22
    2.3 Современные тенденции развития конкуренции на рынке банковских услуг ….24
    Заключение….31
    Список литературы…33
  • Дипломная работа:

    Инструменты оптимизации вкладов населения в коммерческом банке (на примере ЗАО ВТБ24)

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ: ЭВОЛЮЦИОННЫЙ АСПЕКТ 6
    1.1 Экономическая природа и содержание депозитной политики коммерческого банка 6
    1.2 Особенности видовой дифференциации депозитных операций коммерческих банков 13
    1.3 Анализ российского рынка депозитных услуг населению в современных условиях 19
    2 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В ЧАСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВКЛАДЫ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ВТБ 24») 29
    2.1 Общая характеристика ЗАО «ВТБ 24» 29
    2.2 Функциональные возможности и ограничения коммерческого банка по оптимизации вкладов населения (на примере ЗАО «ВТБ 24») 36
    3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ В ЗАО «ВТБ 24» 50
    3.1 Инструменты оптимизации вкладов населения в коммерческом банке (на примере ЗАО «ВТБ 24») 50
    3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий в направлении оптимизации вкладов населения в ЗАО «ВТБ-24» 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Дипломная работа:

    Рынок банковских услуг и перспективы его развития

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы банковских услуг….7
    1.1. Банковские услуги: понятие и роль в банковской деятельности….7
    1.2. Виды банковских услуг….12
    2. Развитие банковских услуг в России….32
    2.1. Обеспеченность банковскими услугами регионов России….32
    2.2. Развитие операций по привлечению ресурсов российских банков и их депозитных услуг….41
    2.3. Развитие кредитных услуг банков ….46
    2.4. Развитие расчетов с использованием пластиковых карт.51
    3. Мониторинг спроса на банковские услуги и его роль в развитии банковского рынка…57
    3.1. Современный банковский рынок России и его сегментация…57
    3.2. Мониторинг предприятий о спросе на банковские услуги, организуемый Банком России, и его совершенствование….64
    3.3. Роль мониторинга специализированных компаний в развитии рынка банковских услуг….70
    Заключение…76
    Список использованных источников…78
    Приложения….81
  • Дипломная работа:

    Определение условий конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований

    70 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Общая характеристика института патентных исследований
    1.1. История возникновения и развития патентных исследований
    1.2. Патентные и патентно – информационные исследования
    Глава 2. Конкуренция на Российском рынке
    2.1. Конкуренция на рынке промышленной продукции
    2.2. Место и роль патентно-информационных исследований на рынке промышленной продукции…
    Глава 3. Условия конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований
    3.1. Выбор рыночной ниши как условие конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований
    3.2. Определение потенциальных конкурентов и направлений их деятельности как условие конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Развитие рынка финансовых услуг

    68 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Основные виды финансовых услуг, предоставляемые коммерческими банками….5
    1.1 Возникновение рынка финансовых услуг….5
    1.2 Виды финансовых услуг….11
    1.3 Методологические аспекты осуществления финансовых услуг.…20
    2 Анализ рынка финансовых услуг в России….25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика банка….25
    2.2 Анализ рынка финансовых услуг на примере ОАО «Альфа-Банк»….33
    2.3 Анализ тенденций расширения рынка финансовых услуг: положительные и негативные стороны….48
    3 Мероприятия, направленные на развитие рынка финансовых услуг…56
    Заключение….65
    Список использованной литературы….67
    Приложения….69
  • Курсовая работа:

    Ведущие туроператоры российского рынка.

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Развитие туроператорского рынка России.….6
    1.1 Сущность и роль туроператора на рынке туристских услуг.6
    1.2 Профиль работы туристического оператора.16
    1.3 Стратегии туроперейтинга на туристском рынке.22
    Глава 2. Ведущие туроператоры российского рынка.…32
    2.1 Характеристика основных российских туроператоров.32
    2.2 Анализ деятельности ведущих туроператоров России.42
    Глава 3. Перспективные направления развития туристского бизнеса и механизмы решения данных задач.53
    3.1 Определение основных направлений развития бизнеса ведущих туроператоров на российском рынке.53
    3.2 Анализ рисков, связанных с реализацией мероприятий развития бизнеса.61
    Выводы….64
    Заключение….65
    Литература….66
    Приложение….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Виды договора найма

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общие положения договора найма 6
    1.1. Исторический аспект развития договора найма 6
    1.2. Понятие и виды договора найма 13
    Глава 2. Особенности договора коммерческого и социального найма жилого помещения и практика разрешения споров 21
    2.1. Договор социального найма 21
    2.2. Договор коммерческого найма 34
    2.3. Правовые проблемы и практика разрешения споров, вытекающих из договоров найма жилого помещения 50
    Заключение 61
    Список использованной литературы 65
    Приложение 72

  • Отчет по практике:

    Организация деятельности следственного отдела ОВД

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1 Организация и деятельность следственного отдела
    2 Знакомство с деятельностью следственного отдела
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Экономическая оценка инвестиционного проекта (сга)

    61 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 6
    1 Теоретические основы инвестиционного проекта и его экономическое значение 6
    2 Анализ и эффективности инвестиционного проекта в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙХИМИНДУСТРИЯ» 29
    Заключение 51
    Глоссарий 55
    Список использованных источников 57
    Список сокращений 60
    Приложения 61
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Ценообразование. Вариант 1

    15 страниц(ы) 

    В организации ООО «Конкорд» полные текущие затраты на производство единицы продукции на начало года составили 1 000 руб. Рентабельность продукции при расчете цены заложена по нормативу — 20%. К середине года в результате инфляции затраты выросли на 5%. Поэтому со второго полугодия цены были изменены.
    Следует определить:
    1) цену товара на начало года;
    2) цену товара на начало второго полугодия при сохранении норматива рентабельности первого полугодия;
    3) цену на начало второго полугодия, которая бы полностью возмещала затраты и включала размер прибыли, заложенный в цену первого полугодия.
    Организации ООО «Вымпел» произвела 10 тыс. штук изделия «Корректор». Себестоимость производства единицы продукции составила 500 руб. Прибыль производства в составе оптовой цены изготовителя составила 20%.
    На основе приведенных показателей следует определить:
    1) стоимостной объем произведенной продукции в оптовых ценах изготовителя;
    2) валовую прибыль, полученную организацией;
    3) затраты организации на производство и реализацию продукции;
    4) оптовую цену изготовителя единицы продукции;
    5) рентабельность продукции.
    ЗАДАНИЕ 3
    ООО «Заряна» производит подакцизный товар «А». Себестоимость производства единицы товара «А» — 1000 руб. Отпускная цена товара «А» — 1800 руб. Ставка НДС — 18%. Ставка акциза 10%.
    ООО «Заряна» реализует произведенную продукцию посредникам. Посредническая надбавка составляла 20%.
    Посредники реализовывают товар «А» в розничную сеть. Розничная скидка составляет 25%.
    На основе приведенных показателей следует определить:
    1) уровень розничной цены;
    2) структуру розничной цены.
    В реферативной форме раскрыть сущность затратных методов ценообразования и представить практические примеры их применения в современной практике отечественных и зарубежных компаний.

    ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    1. Метод полных издержек
    2. Метод прямых затрат
    3. Метод точки безубыточности
    4. Метод предельных издержек
    5. Метод учета рентабельности инвестиций
    5.1. Метод учета рентабельности активов
    5.2. Метод учета рентабельности собственного капитала
    6. Метод надбавки к цене
    В реферативной форме раскрыть сущность затратных методов ценообразования и представить практические примеры их применения в современной практике отечественных и зарубежных компаний.

  • Контрольная работа:

    Русский язык

    8 страниц(ы) 

    7. Подобрать к паронимам (надеть-одеть, оплатить-заплатить) существительные, объяснить подбор слов. Привести пример паронимов
    8. Подберите несколько фразеологизмов, которые могли бы использоваться в профессиональной деятельности, объясните их значение и ситуацию, где они будут уместны
    9. Составьте свое резюме, напишите заявление, составьте небольшой рекламный проспект
    10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Моя будущая профессия» или «Почему я хочу быть менеджером?» (Укажите сложные предложения, назовите их вид, подчеркните глаголы, прилагательные, существительные и другие части речи как члены предложения)
  • Отчет по практике:

    Практикум синергия. Часть 5

    2 страниц(ы) 

    Оцените, какие инструменты, полученные в результате просмотра трёх уроков, вы можете внедрить в жизнь своей компании уже сейчас.
    Проанализируйте возможные результаты их внедрения.
    Напишите небольшой отчет о полученных оценке и анализе.
  • Курсовая работа:

    Органы государственного финансового контроля и их полномочия

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Органы государственного финансового контроля, их функции 4
    1.1. Государственный финансовый контроль, сущность и функции 4
    1.2. Органы государственного финансового контроля 7
    2. Финансовый контроль и его осуществление 13
    2.1. Финансовый контроль, его цели 13
    2.2. Оптимизация государственного финансового контроля 22
    Заключение 29
    Список используемой литературы 30
  • Отчет по практике:

    Проблемы развития учебной мотивации у младших школьников (ниир)

    28 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Развитие учебной мотивации младших школьников….5
    2 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…12
    Заключение….…24
    Список использованных источников….26
    Приложения….….28
  • Дипломная работа:

    Рекламная кампания по продвижению нового товара

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Теоретические аспекты эффективности развития рекламной деятельности
    1.1 Место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга
    1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей
    1.3 Экономические показатели, характеризующие важность рекламной деятельности
    2. Исследование рекламной кампании нового товара в ООО «Натали»
    2.1 Планирование рекламной кампании нового товара
    2.2 Программа инвестиционного обеспечения рекламной кампании
    2.3 Оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании
    3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности в ООО «Натали»
    3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентств
    3.2 Методы повышения эффективности рекламной деятельности
    3.3 Использование методов оптимизации в рекламной деятельности
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Отчет по практике:

    Операционная деятельность в логистике. Анализ складской деятельности

    16 страниц(ы) 

    1.Организационно-правовые особенности деятельности склада (транспортного хозяйства)….4
    2.Состав и структура склада (транспортного хозяйства)….8
    3.Анализ складской деятельности (ведения транспортного хозяйства)…15
    Список литературы….…16