СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конкуренция на российском рынке банковских услуг - Курсовая работа №35342

«Конкуренция на российском рынке банковских услуг» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1.Понятие и виды конкуренция на российском рынке банковских услуг …5

1.1 Понятие конкуренция на российском рынке банковских услуг ….5

1.2 Факторы и показатели конкурентоспособности банка….7

1.3 Понятие рынка розничных банковских услуг….12

2.Тенденции и особенности конкуренции на российском рынке банковских услуг….15

2.1 Анализ конкуренции на российском рынке банковских услуг в Санкт-Петербурге ….….15

2.2 Специфические особенности современной банковской конкуренции….23

2.3 Современные тенденции развития конкуренции на рынке банковских услуг ….26

Заключение….33

Список литературы…36


Введение

Банковская система является ключевым звеном современных рыночных отношений. От ее эффективности в конечном итоге зависит экономическое равновесие в обществе.

При анализе банковской сферы достаточно часто поднимается вопрос о развитости конкурентных отношений на рынке банковских услуг. Важность этого вопроса объясняется, прежде всего, тем, что именно благодаря конкуренции происходит развитие экономической составляющей жизни любого общества.

В рыночной экономике равноправная конкуренция - одно из ключевых условий развития любой отрасли. Поэтому государство должно обеспечивать равные конкурентные условия. Этот тезис распространяется и на банковскую отрасль.


Выдержка из текста работы

Современный этап развития российской экономики характеризуется становлением рыночных начал, в том числе усилением конкуренции в различных секторах экономики. Сущность конкуренции на рынке банковских услуг состоит в соперничестве субъектов банковского рынка в достижении одной и той же цели, связанной с предоставлением банковских услуг и получением максимальной прибыли от данной деятельности. Изучение банковской конкуренции позволило выяснить, что под конкуренцией на рынке банковских услуг не следует понимать отношения, складывающиеся исключительно между коммерческими банками.

Применительно к современной действительности есть другие определения конкуренции. Вот одно из них: конкуренция есть процесс создания и распространения знаний среди участников рынка о том, как лучше вести свой бизнес .


Заключение

Деятельность кредитных организаций оказывает влияние не только на ситуацию на рынке банковских услуг, но и на иных товарных и финансовых рынках. Так, получили широкое распространение соглашения о совместной деятельности, заключаемые между банками и страховыми организациями и предусматривающие страхование имущества и жизни заемщика при осуществлении ипотечного и потребительского кредитования. При этом банки ограничивают или полностью исключают возможность получения услуг страхования в иных компаниях, не связанных соглашениями с банком. Кроме того, такие соглашения могут ограничивать конкуренцию на самом рынке банковских услуг.

Одной из возможных мер развития конкуренции на рынке банковских услуг является поддержка региональными органами власти внедрения и развития новых электронных технологий банковского обслуживания, в том числе начиная с внедрения такой системы взаимоотношений самих государственных органов и подведомственных им учреждений и унитарных предприятий с кредитными организациями. При размещении заказов на соответствующие финансовые услуги должно предусматриваться их оказание на базе наиболее передовых электронных технологий.

В Санкт-Петербурге зарегистрировано 88 кредитных потребительских кооперативов. Из них активно действуют около 15, потенциал развития микрокредитования не используется в полной мере.


Список литературы

1. ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г.№86-ФЗ.

2. ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 03.02.1996 г. № 17-ФЗ.

3. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 29.06.04).

4. Антонов И.Ю. Перспективы развития различных групп российских банков в условиях консолидации банковской деятельности / Антонов И.Ю. // Банковские услуги. ― 2012. ― № 7. ― 450 с.

5. Бондарева Ю.Э. Финансовый рынок: новеллы антимонопольного закона / Бондарева Ю.Э. // Современная конкуренция. ― 2009. ― № 1. ― 342 с.

6. Брюховецкий Н.С. Недобросовестная конкуренция/ Брюховецкий Н.С. // Право и экономика. ― 2010. ― № 6. ― 189 с.

7. Буздалин А. Павлушина М. Банки-лидеры не хотят быть информационными донорами // Банковское обозрение, №1 – 2005

8. Викулин А.Ю. Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг: учебное пособие / Викулин А.Ю. ― М.: Издательство БЕК, 2009. ― 390 с.

9. Голубев Н.К. Текущее состояние и основные тенденции в развитии отечественной банковской системы / Голубев Н.К. // Финансы и кредит. ― 2008. ― № 14.

10. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие./под редакцией Свиридова О.Ю.-Москва: ИКЦ Март, 2009. 480 с.

11. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 467 с.

12. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 342 с


Тема: «Конкуренция на российском рынке банковских услуг»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Конкуренция на российском рынке банковских услуг (региональный аспект)

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие и виды конкуренция на российском рынке банковских услуг …5
    1.1 Понятие конкуренция на российском рынке банковских услуг ….5
    1.2 Факторы и показатели конкурентоспособности банка….7
    1.3 Понятие рынка розничных банковских услуг….12
    2.Тенденции и особенности конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
    2.1 Анализ конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
    2.2 Специфические особенности современной банковской конкуренции….22
    2.3 Современные тенденции развития конкуренции на рынке банковских услуг ….24
    Заключение….31
    Список литературы…33
  • Дипломная работа:

    Инструменты оптимизации вкладов населения в коммерческом банке (на примере ЗАО ВТБ24)

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ: ЭВОЛЮЦИОННЫЙ АСПЕКТ 6
    1.1 Экономическая природа и содержание депозитной политики коммерческого банка 6
    1.2 Особенности видовой дифференциации депозитных операций коммерческих банков 13
    1.3 Анализ российского рынка депозитных услуг населению в современных условиях 19
    2 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В ЧАСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВКЛАДЫ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ВТБ 24») 29
    2.1 Общая характеристика ЗАО «ВТБ 24» 29
    2.2 Функциональные возможности и ограничения коммерческого банка по оптимизации вкладов населения (на примере ЗАО «ВТБ 24») 36
    3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ В ЗАО «ВТБ 24» 50
    3.1 Инструменты оптимизации вкладов населения в коммерческом банке (на примере ЗАО «ВТБ 24») 50
    3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий в направлении оптимизации вкладов населения в ЗАО «ВТБ-24» 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Дипломная работа:

    Рынок банковских услуг и перспективы его развития

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы банковских услуг….7
    1.1. Банковские услуги: понятие и роль в банковской деятельности….7
    1.2. Виды банковских услуг….12
    2. Развитие банковских услуг в России….32
    2.1. Обеспеченность банковскими услугами регионов России….32
    2.2. Развитие операций по привлечению ресурсов российских банков и их депозитных услуг….41
    2.3. Развитие кредитных услуг банков ….46
    2.4. Развитие расчетов с использованием пластиковых карт.51
    3. Мониторинг спроса на банковские услуги и его роль в развитии банковского рынка…57
    3.1. Современный банковский рынок России и его сегментация…57
    3.2. Мониторинг предприятий о спросе на банковские услуги, организуемый Банком России, и его совершенствование….64
    3.3. Роль мониторинга специализированных компаний в развитии рынка банковских услуг….70
    Заключение…76
    Список использованных источников…78
    Приложения….81
  • Дипломная работа:

    Определение условий конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований

    70 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Общая характеристика института патентных исследований
    1.1. История возникновения и развития патентных исследований
    1.2. Патентные и патентно – информационные исследования
    Глава 2. Конкуренция на Российском рынке
    2.1. Конкуренция на рынке промышленной продукции
    2.2. Место и роль патентно-информационных исследований на рынке промышленной продукции…
    Глава 3. Условия конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований
    3.1. Выбор рыночной ниши как условие конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований
    3.2. Определение потенциальных конкурентов и направлений их деятельности как условие конкуренции на российском рынке промышленной продукции на основе патентно-информационных исследований
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Развитие рынка финансовых услуг

    68 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Основные виды финансовых услуг, предоставляемые коммерческими банками….5
    1.1 Возникновение рынка финансовых услуг….5
    1.2 Виды финансовых услуг….11
    1.3 Методологические аспекты осуществления финансовых услуг.…20
    2 Анализ рынка финансовых услуг в России….25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика банка….25
    2.2 Анализ рынка финансовых услуг на примере ОАО «Альфа-Банк»….33
    2.3 Анализ тенденций расширения рынка финансовых услуг: положительные и негативные стороны….48
    3 Мероприятия, направленные на развитие рынка финансовых услуг…56
    Заключение….65
    Список использованной литературы….67
    Приложения….69
  • Курсовая работа:

    Ведущие туроператоры российского рынка.

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Развитие туроператорского рынка России.….6
    1.1 Сущность и роль туроператора на рынке туристских услуг.6
    1.2 Профиль работы туристического оператора.16
    1.3 Стратегии туроперейтинга на туристском рынке.22
    Глава 2. Ведущие туроператоры российского рынка.…32
    2.1 Характеристика основных российских туроператоров.32
    2.2 Анализ деятельности ведущих туроператоров России.42
    Глава 3. Перспективные направления развития туристского бизнеса и механизмы решения данных задач.53
    3.1 Определение основных направлений развития бизнеса ведущих туроператоров на российском рынке.53
    3.2 Анализ рисков, связанных с реализацией мероприятий развития бизнеса.61
    Выводы….64
    Заключение….65
    Литература….66
    Приложение….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике УФСИН России по Тульской области

    30 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Характеристика УФСИН России по Тульской области…5
    2.Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации…7
    3. Изучение и анализ внешней и внутренней среды организации….11
    Заключение…14
    Список используемых источников….15
  • Реферат:

    Роль Центрального банка в обеспечении финансовой стабильности кредитных организаций

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    Роль Центрального банка в обеспечении финансовой стабильности кредитных организаций….4
    Заключение….11
    Список использованной литературы….12

  • Контрольная работа:

    Кейс Информационные системы (Витте)

    10 страниц(ы) 

    Охарактеризуйте концепции ERP в организации современных систем управления предприятием
  • Контрольная работа:

    Коммуникативные процессы в маркетинге

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    «КАК ПОЙМАТЬ РЕКРУТЕРА?».
    Как и многие другие сферы, рынок подбора персонала переживает всплеск изменений, связанных с развитием технологий. Бурно растут работные сайты, активно развиваются специализированные приложения для социальных сетей. Также, в конце 2011 года на рынке был запущен онлайнпроект Recruitnet.ru. Это ресурс, представляющий собой площадку, где компании размещают вакансии, а профессиональные рекрутеры могут их закрывать, работая по схеме фриланс-сотрудничества (как те, кто только этим зарабатывает на жизнь, так и «совместители»).
    За четыре месяца существования сеть фрилансеров растет достаточно быстро - к середине марта насчитывалось 125 человек из 20 регионов (все с опытом работы от двух лет). Количество работодателей - чуть более 26 компаний (хотя и не все из них вывешивают сразу свои вакансии). Получив первый опыт работы, как публичного сервиса, и осмыслив его, создатели ресурса осознали необходимость изменения стратегии развития. Владельцы проекта определяются на данный момент с тем, какой путь развития будет наиболее эффективным в долгосрочной перспективе, но при этом обеспечит приток заказов уже в ближайшее время.
    Альтернативный выбор.
    Есть два альтернативных пути развития и позиционирования проекта, но какой из них - лучше?
    Ситуация 2
    «Исследование внутрикорпоративных коммуникаций в группе компаний Alcon».
    В октябре 2010 года директор по корпоративному развитию ГК Alcon Нармина Борисова отметила для себя «звоночки» о том, что систему взаимодействия, принятую в компании, стоит улучшить.
    В июне 2011 года в рамках ежегодной корпоративной сессии, посвященной развитию компании, было принято решение провести исследование для разработки комплекса мер, необходимых для развития системы внутренних коммуникаций.
    Несколько очевидных и в то же время эффективных шагов позволили компании Alcon не только скорректировать негативные стороны сложившейся корпоративной культуры, но и определить оптимальный набор инструментов для обеспечения информированности и интереса сотрудников к задачам компании и коллег.
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл организации (предприятия) сущность, специфика, пути и средства пролонгации

    25 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Понятие и модели жизненного цикла предприятия….….5
    1.1. Понятие жизненного цикла предприятия….…5
    1.2 Жизненный цикл организации. Модель И. Адизеса….….8
    1.3 Жизненные циклы предприятия по Грейнеру….11
    2.Анализ жизненных циклов ООО «Лекрус Урал»….15
    2.2 Анализ жизненных циклов, пройденных компанией ООО «Лекрус Урал»….21
    2.2 Определение стратегических действий ООО «Лекрус Урал» на действующей стадии развития….…21
    Заключение….….22
    Список литературы….….24
  • Реферат:

    Личностные качества, способствующие достижению успеха

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Личностные качества, способствующие достижению успеха….4
    Заключение…9
    Список используемых источников….19
  • Курсовая работа:

    Законы и закономерности управления

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Закономерности и принципы в управлении…5
    1.1 Закономерности управления…5
    1.2 Принципы управления…10
    Глава II. Законы управления и их характеристика….12
    2.1 Характеристика общих законов управления…12
    2.2 Законы организации в менеджменте….19
    Заключение 26
    Список использованной литературы 29
  • Отчет по практике:

    Эффективность менеджмента понятие, основные показатели, методы оценки

    13 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Эффективность менеджмента: понятие, основные показатели, методы оценки….4
    2 Оценка эффективности системы менеджмента у ИП Тихомирова….8
    Заключение….11
    Список использованных источников….12
    Приложение ….13
  • Отчет по практике:

    Деятельность юридического отдела на предприятии

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Особенности деятельности юридического отдела Сберегательного банка…5
    2 Особенности договора банковского вклада….….9
    Заключение…15
    Список литературы….17
    Приложение….18
  • Курсовая работа:

    Меры исправительного воздействия и проблемы содержания наказания

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Меры исправительного воздействия и проблемы содержания наказания…5
    1.1 Уголовное наказание и его виды….5
    1.2 Цель наказания…10
    1.3 Понятие и отличительные признаки исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия…13
    2. Содержание наказаний в виде обязательных работ и ограничения свободы…17
    2.1. Наказание в виде обязательных работ….17
    2.2 Наказание в виде ограничения свободы…26
    Заключение.28
    Список используемой литературы….30
    .