СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Задание по статистике - Задача/Задачи №22936

«Задание по статистике» - Задача/Задачи

  • 3 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Имеются следующие условные данные по предприятиям бизнес-группы:

№ предприятия Товарооборот, млн. руб. Относительное отклонение цен во II квартале по сравнению с I кварталом, %

I квартал II квартал

1 260,2 301,6 21

2 330,3 410 11

3 220 407,8 36

Требуется:

1.Рассчитать сводные индексы:

- товарооборота;

- физического объема продаж;

- цен (по методике Пааше).

2. Определить абсолютное изменение товарооборота под влиянием изменения цен.

Сделайте выводы.


Выдержка из текста работы

Решение:

Рассчитаем сводные индексы по формулам:

- товарооборота: , где - товарооборот во 2-м квартале; - товарооборот в 1-м квартале;

- физического объема продаж: , где - индивидуальные индексы цен, которые определим по формуле: , где - относительное отклонение цен во II квартале по сравнению с I кварталом, %;

- цен (по методике Пааше): .

Получаем:


Список литературы

1. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 656 с.

2. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов / М.Р. Ефимова и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.

3. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 440 с.

4. Социально-экономическая статистика: практикум: учебное пособие / В.Н. Салин и др.; под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 192 с.


Тема: «Задание по статистике»
Раздел: Статистика
Тип: Задача/Задачи
Страниц: 3
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Индивидуальный подход к неуспевающим учащимся

    55 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Неуспеваемость школьников как педагогическая проблема
    1.1 Понятие и виды неуспеваемости, типы неуспевающих
    школьников….….7
    1.2 Причины возникновения неуспеваемости…17
    1.3 Индивидуальный подход к неуспевающим: сущность,
    пути реализации, пути устранения неуспеваемости…22
    Выводы к главе 1…29
    2. Организация работы учителя с неуспевающими школьниками
    2.1 Построение урока английского языка с учетом неуспевающих
    учащихся….30
    2.2 Разработка системы заданий по английскому языку для
    ликвидации неуспеваемости учащихся в обучении
    иностранному языку…38
    Выводы к главе 2….43
    Заключение….44
    Список используемой литературы….47
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Классификация МСА и положения по международной практике аудита. Задания по компиляции финансовой информации в соответствии с МСА 900-999

    23 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Классификация МСА и положения по международной практике аудита…
    2. Задания по компиляции финансовой информации в соответствии с МСА 900-999…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности в соответствии с МСА 200-299. Задания по обзорной проверке финансовой отчетности в соответствии с МСА 900-999.

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности в соответствии с МСА 200 299….
    2. Задания по обзорной проверке финансовой отчетности в соответствии с МСА 900-999….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аналитическая часть 6
    1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования 6
    1.2 Основные требования к разработке тестирующих программ 13
    Глава 2. Практическая часть 15
    2.1 Структура и содержание системы тестовых заданий по дисциплине "Информационная безопасность" 15
    2.2 Требования к системе тестовых заданий в различных системах тестирования 27
    2.3 Подготовка и испытание системы тестовых заданий в различных системах тестирования 35
    2.4 Подготовка и импорт вопросов в CMS LMS Moodle 46
    Заключение 51
    Литература 52
    Приложение 1 54
    Приложение 2 57
  • Методические указания:

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

    12 страниц(ы) 

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
    ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
    Специальность 030501.65 Юриспруденция
  • Контрольная работа:

    10 практических заданий по педагогике

    22 страниц(ы) 

    1.Используя сборник «Педагогический поиск» (М.: Педагогика, 1990), а также книгу Н.М. Яковлева и А.М. Сохора «Методика и техника урока в школе» (М., 1985), выпишите 5–6 примеров эффективного использования педагогами различных методов обучения. 1
    2.Опираясь на работы Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др. (см. список дополнительной литературы), составьте сравнительную таблицу классификаций методов обучения. 7
    3.Познакомьтесь с главой «Выбор метода обучения» в пособии Н.А. Сорокина и Н.А. Шайденко «Проблемы дидактики современной общеобразовательной школы» (Тула, 1993), сформулируйте и запишите типичные ошибки, которые могут быть допущены учителем при выборе метода обучения. 8
    4.Сформулируйте особенности использования методов обучения в условиях компьютеризации учебного процесса (используйте работу Б.С. Гершунского «Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы» (М., 1987) 8
    5. Философия говорит нам о том, что форма всегда более консервативна и устойчива, чем содержание. Подумайте, верно ли это для педагогики. Приведите примеры форм организации обучения, содержание которых изменилось или существенно обновилось в последние годы. Правомерно ли использовать такие понятия, как «урок-лекция», «урок-семинар», «киноурок», «урок-беседа»? Аргументируйте свой ответ 11
    6. Экскурсия и беседа в одних пособиях трактуются как форма, в других – как метод обучения. Какой подход вы считаете более целесообразным? 13
    7. Прочитайте главу «Контроль успеваемости учащихся» в учебнике И.П. Подласого «Педагогика» (М., 1996). Выделите основные принципы диагностирования и контролирования успеваемости учащихся. Приведите конкретные примеры реализации этих принципов в деятельности учителей вашей специальности 14
    8. Выберите тему урока или занятия. Определите цель и задачи. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся на этом уроке вы бы предложили? Дайте обоснование 16
    9. Посетите уроки педагогов по одной теме в параллельных классах или группах. Менялись ли при этом методы обучения, использованные учителем? Каким образом? В беседе с учителем выясните, какие особенности этих классов обусловили выбор разных методов обучения. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся были использованы учителем на уроках? Каким образом содержание учебного материала урока влияло на формирование мотивов учения и познавательной активности учащихся? 17
    10. Прочитайте следующие описания особенностей класса и оснащенности школы учебными пособиями. Определите тему урока. Какие методы обучения в данной ситуации вы бы выбрали? Обоснуйте свой выбор 17
    Список литературы 22

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Микроэкономика

Следующая работа

Налоговое право. Задачи
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН)

    33 страниц(ы) 

    ТЕМА №3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    Задание.
    1. В таблице №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» найдите данные (графу), соответствующие вашему варианту (последняя цифра зачетной книжки). По данным таблицы №1 построить структурную (вариационную) группировку. Количество групп взять равным 6.
    2. По этим же данным построить графики распределения (кумуляту и гистограмму).
    Таблица 1
    Макроэкономические показатели европейских стран
    Страна Располагаемый доход (млн. евро)
    Бельгия 229581
    Болгария 21116
    Чехия 93836
    Дания 201888
    Германия 2227940
    Эстония 18957
    Ирландия 158469
    Греция 191238
    Испания 871440
    Франция 1691666
    Италия 1399241
    Кипр 169050
    Латвия 202540
    Литва 19574
    Люксембург 28947
    Венгрия 85494
    Нидерланды 501236
    Австрия 239473
    Польша 211623
    Португалия 145439
    Румыния 63600
    Словения 28316
    Словакия 36260
    Финляндия 156672
    Швеция 297178
    Великобрит. 1761229
    Хорватия 28781
    Македония 18360
    Турция 341014
    Исландия 167184
    Норвегия 213960
    Швейцария 299701
    ТЕМА №4. ОБОБЩАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВОКУПНОСТИ
    Задание.
    1. По равноинтервальной группировке (результат выполнения задания темы №3) рассчитайте среднее арифметическое, медиану и моду
    2. По этим же данным измерьте вариацию при помощи показателей размаха вариации, дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.
    ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
    Задание.
    1. По данным таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран», соответствующим вашему варианту с вероятностью 0,95 определите доверительный интервал для генеральной средней, считая эти данные собственно-случайной повторной выборкой.
    2. Как изменится доверительный интервал, если вероятность увеличится до 0,99? Сделайте необходимый расчет.
    3. Какую по объему выборку надо иметь, чтобы погрешность (ошибку) в доверительном интервале можно было бы уменьшить в 2 раза относительно её первоначального значения (вероятность 0,95).
    ТЕМА № 7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СВЯЗИ
    Задание.
    1. Из таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» выберите две графы (признаки) данных, соответствующих вашему варианту (см. таблицу №2).
    2. Построить аналитическую группировку.
    3. Построить парное линейное уравнение связи между признаками.
    4. Оценить тесноту связи с помощью эмпирического корреляционного отношения и коэффициента корреляции.
    5. Проверить на значимость найденные параметры и регрессионную модель.
    6. По полученному уравнению рассчитать прогноз значения У при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения. (Вероятность 0,95).
    ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
    Задание.
    Среди таблиц, расположенных после задания, найдите таблицу с данными, соответствующими вашему варианту.
    В соответствии со своим вариантом:
    1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.
    2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.
    3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.
    4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.
    Таблица 12
    товары базисный период текущий период
    цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)
    1 24 816 24 800
    2 38 123 38 120
    3 51 456 51 450
    ТЕМА №9. РЯДЫ ДИНАМИКИ
    Задание.
    По таблице №3 «Динамика объема производства предприятия» найдите данные (графу) своего варианта.
    В соответствии со своим вариантом по данным таблицы №3 «Динамика объема производства предприятия»:
    1. Рассчитайте следующие показатели, характеризующие динамику изучаемого явления:
    • базисные и цепные абсолютные приросты,
    • базисные и цепные темпы роста,
    • базисные и цепные темпы прироста,
    • средний уровень временного ряда,
    • средний абсолютный прирост,
    • средний темп роста,
    • средний темп прироста.
    1. Найдите параметры уравнения линейного тренда. Изобразите графически эмпирический временной ряд и линию тренда.
    2. Сделайте прогноз уровня временного ряда на 3 года вперед.
  • Шпаргалка:

    Финансы и кредит (междисциплинарный экзамен)

    115 страниц(ы) 

    ФИНАНСЫ
    1.Финансировонаие основных оборотных средств и средств предприятия.
    2.Сущность и функции финансов. Роль финансов в распределении и перераспределении ВВП.
    3.Управление финансами предприятия.
    4.Финансовые взаимоотношения организации с бюджетом.
    5.Основы составления ,рассмотрения и утверждения бюджетов всех уровней РФ.
    6.Финансовый контроль на предприятии. Виды ,функции и задачи.
    7.Основы казначейского исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы.
    8.Госсударственный и муниципальный финансовый контроль : формы, виды и методы.
    9.Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
    10.особенности финансирования деятельности государственных внебюджетных фондов.
    11.Характеристика действующих в РФ в государственных внебюджетных фондов.
    12.Финансовый менеджмент и его значение в управлении финансами предприятия.
    13.Прибыль предприятия в источниках её формирования.
    14.Бюджетная классификация РФ: её состав и характеристика.
    15.Сбалансированность бюджетов. Профицит Федерального бюджета РФ и направления его использования.
    16.Дефицит бюджета и источники его формирования.
    17.Бюджетный процесс: этапы и полномочия участников бюджетного процесса.
    18.Госсударственный и муниципальный долг. Управление государственными муниципальным долгом. Государственные гарантии.
    19.Критерии и методы оценки финансовой устойчивости организации.
    20.Формы и методы финансового оздоровления организаций.
    21.Бюджет государства и его роль в социально-экономическом развитии страны Федеральный бюджет РФ в 2008-2010гг.
    22.Бюджетное устройство: принципы бюджетной системы РФ.
    23.Централизованные финансы и их роль в национальной экономической системе.
    24.Оценка финансового состояния организации.
    25.Финансовая система страны и характеристика её звеньев.
    26. Концепция реформирования бюджетного процесса РФ. Пути повышения эффективности бюджетных расходов.
    27. Классификация доходов бюджетов. Общее положение о доходах всех бюджетов.
    28. Принципы межбюджетных отношений в РФ. Формы межбюджетных трансфертов, основные условия их представления.
    29. особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятия.
    30.Виды,цели и задачи государственных специальных внебюджетных фондов.
    31. Расходные обязательства органов власти РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Общие положения о расходах бюджетов.
    32.Бюджетная система государства: её структура и характеристика.
    33.особенности инвестиционной деятельности предприятий.
    ДЕНЬГИ ,КРЕДИТ ,БАНКИ
    1.Платёжная система РФ.
    2.Теория финансового посредничества. Функции и принципы деятельности коммерческого банка.
    3.Банковское кредитование основные тенденции и роль в экономике.
    4. Инфляция, ее причины и особенности в России.
    5. Формирование ресурсов коммерческого банка.
    6. Международный валютный фонд: принципы работы и роль в мировой валютной системе.
    7. Валютный рынок и валютные операции.
    8. Доходы, расходы и прибыль кредитных организаций.
    9. Валютный курс как экономическая категория. Факторы, влияющие на валютный курс.
    10. Банковское регулирование и надзор в РФ.
    11. Валютное регулирование и валютный контроль.
    12. Основные формы безналичных расчетов в РФ.
    13. Денежная система РФ. Структура денежной массы и денежной массы.
    14. Активные операции коммерческого банка. Оценка качества активов.
    15. Денежное обращение. Закон денежного обращения.
    16. Экономические нормативы деятельности кредитных организаций.
    17. Современная мировая валютная система: проблемы и принципы функционирования.
    18. Баланс коммерческого банка и принципы его построения.
    19. Платежный баланс страны. Формирование и структура платежного баланса РФ.
    20. Собственный капитал банка, его структура и функции. Достаточность капитала банка.
    21. Финансовые рынки России и их роль в развитии экономики.
    22. Международный кредит: сущность, виды и собственности.
    23. Ликвидность коммерческого банка.
    24. Формы обеспечения возвратности кредита.
    25. Сущность, функции и принципы кредита.
    26. Методы обеспечения стабильности банковской системы РФ.
    27. Операции коммерческих банков на рынке ценных бумаг.
    28. Банковская система России.
    29. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ: сущность, цели и механизм реализации.
    30. Сущность, функции и виды денег.
    31. Банковские риски, методы управления рисками.
    32. Центральный банк России: цели, функции и операции.
    33. Роль и основные тенденции развития финансовых рынков.
    34. Система обязательного страхования вкладов граждан и ее роль в банковской системе.
    СТРАХОВАНИЕ, РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.
    1. Страхование, его сущность, значение и функции.
    2. Виды обязательного страхования и его роль в социально- экономическом развитии РФ.
    3. Структура страховых резервов страховой компании и их размещение.
    4. Особенности финансов страховых организаций.
    5. Имущественное страхование: значение, виды, принципы.
    6. Личное страхование. Его виды и значение в стабилизации социальной сферы.
    7. Экономическое содержание и значение налогов. Косвенные и прямые налоги и их характеристика.
    8. Налоговая система государства, принципы ее организации.
    9. Налоговый кодекс РФ. Его характеристика и направления совершенствования.
    10. Налоговое планирование как инструмент оптимизации налогообложения.
    11. Классификация налогов. Виды налогов и их роль в формировании доходов бюджетной системы РФ.
    12. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.
    13. Классические и производные финансовые инструменты.
    14.Сущность портфельной политики, принципы управления портфелями активов.
  • Курсовая работа:

    Конституционно-правовой статус Президента РФ

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Президент – как глава государства….5
    2. Особенности правового положения должности Президента РФ….8
    2.1. Выборы Президента РФ…8
    2.2. Процедура отрешения Президента РФ от власти…14
    3. Полномочия Президента РФ…19
    Заключение…25
    Список использованных источников и литературы….27
  • Контрольная работа:

    Таможенное дело (РГТЭУ)

    10 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Понятие и классификация документов, необходимых для таможенных целей
    3. Задача
    Иностранное туристическое морское судно, маршрут которого лежал через внутренние воды РФ, вынуждено было встать на рейд с целью дозаправки (без высадки пассажиров и команды на берег).
    Подлежит ли указанное судно таможенному оформлению? Какие таможенные операции и процедуры необходимо совершить?
  • Контрольная работа:

    3 задачи по ТВ и МС (решение)

    4 страниц(ы) 

    1)Нормальное распределение М(х)=6, σ=2.Вероятность того,что случайная величина примет значение (4,8)?
    2)σ=0,4 . Вероятность того, что отклонение случайной величины по абсолютной величине будет не меньше 0,3?
    3)При измерении биологического параметра получаются случайные ошибки со средним квадратичным отклонением 10мм.3 измерения биологического параметра.Найти вероятность того, что при однократном измерении ошибка не меньше 2.Ошибка хотя бы одного измерения не превосходит 2.
  • Контрольная работа:

    Основные понятия теории права

    21 страниц(ы) 

    1. Основные понятия теории права…3
    1.1. Основные признаки права….5
    1.2. Сущность и социальное назначение права…7
    1.3. Функции права….8
    1.4. Принципы права….9
    1.5. Норма права….10
    1.6. Источники права….15
    Список использованной литературы….21
  • Контрольная работа:

    Вопросы по дисциплине Менеджмент

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Какие требования предъявляются к менеджеру?
    Вопрос 2. Какие факторы внешней среды Вам известны?
    Вопрос 3. Какое значение для стратегического планирования имеет объективное определение цели организации?
    Вопрос 4. В чем заключается теория справедливости? Приведите примеры.
    Вопрос 5. Какие методы принятия решений Вы знаете и какие чаще применяете?
    Вопрос 6. Какой тип управленческого поведения (точки 1,2,3,4) представлен на решетке менеджмента?
    Вопрос 7. Из приведенного ниже перечня, назовите те виды деятельности, которые можно делегировать?
    1. принятие решений по выработке стратегии;
    2. рутинная работа;
    3. подготовительная работа;
    4. задачи строго доверительного характера;
    5. частичные вопросы;
    6. необычные, исключительные дела;
    7. руководство сотрудниками их мотивации;
    8. специализированная деятельность;
    9. задачи особой важности;
    10. актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки.
    Вопрос 8. Определите причины данного конфликта и назовите пути его разрешения.
    Вопрос 9. Что нужно делать, чтобы произвести хорошее впечатление?
    Вопрос 10. Что такое процесс управления по ситуации?
  • Тест:

    Предпринимательское право - ХПМ, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    19 страниц(ы) 

    Тестовое задание 1.
    1. Недобросовестная конкуренция - это:
    1) установление монопольно высоких цен;
    2) создание искусственного дефицита товаров на рынке;
    3) разглашение коммерческой тайны без согласия ее владельца;
    4) раздел рынка по объему продаж и закупок;
    5) навязывание контрагенту невыгодных условий договора.
    2. При каком нормативе положение хозяйствующего субъекта предполагается "доминирующим"?
    1) более 35%;
    2) более 40%;
    3) более 65%; .
    4) менее 35%;
    5) от 35 до 65%.
    3. Недобросовестная конкуренция - это:
    1) реклама товара с применением некорректных сравнений;
    2) повышение цен на аукционах;
    3) навязывание контрагенту дискриминирующих условий договора;
    4) согласованные монополистические действия;
    5) доминирующее положение на рынке.
    4. Злоупотребление доминирующим положением - это:
    1) несоблюдение требований антимонопольного контроля;
    2) незаконное использование фирменного наименования конкурента;
    3) создание искусственного дефицита товаров на рынке;
    4) реклама товара с применением некорректных сравнений;
    5) все перечисленные случаи.
    5. В отношении каких хозяйствующих субъектов антимонопольный орган ведет реестр?
    1) совершивших более двух нарушений антимонопольного законодательства в течение трех лет;
    2) обладающих долей на рынке товара более 35%;
    3) со стоимостью активов более 2 млн. МРОТ;
    4) со стоимостью активов более 2 млн. руб.;
    5) со стоимостью активов более 20 млн.руб.
    Тестовое задание 2.
    1. Присоединение коммерческих организаций подлежит последующему антимонопольному контролю при суммарной балансовой стоимости активов свыше:
    1) 200 млн. руб.;
    2) 100 млн. руб.;
    3) 160 млн. руб.;
    4) 150 млн.руб.;
    5) 250 млн.руб.
    2. Предварительный антимонопольный контроль может проводиться в случае:
    1) создания коммерческих организаций;
    2) присоединения некоммерческих организаций;
    3) слияния коммерческих организаций;
    4) реорганизации некоммерческих организаций;
    5) реорганизации коммерческих организаций.
    3. Уведомление в антимонопольный орган при последующем контроле направляется в течение:
    1) 15 дней;
    2) 30 дней;
    3) 45 дней;
    4) 1 месяца;
    5) 2 месяцев.
    4. Последующий антимонопольный контроль может проводиться при создании:
    1) некоммерческого партнерства;
    2) некоммерческого фонда;
    3) автономной некоммерческой организации;
    4) общества с ограниченной ответственностью;
    5) благотворительного фонда.
    5. Какому контролю подлежит слияние акционерных обществ с суммарной стоимостью активов свыше 250 млн. руб.?
    1) предварительному;
    2) последующему;
    3) не подлежит контролю;
    4) совместному;
    5) аудиторскому.
    Тестовое задание 3.
    1. Предварительный антимонопольный контроль за приобретением более 20% голосующих акций проводится, если:
    1) суммарная стоимость активов превышает 2 млн. МРОТ;
    2) один из участников сделки внесен в Реестр ФАС России;
    3) это приводит к появлению субъекта с долей на рынке более 35%;
    4) суммарная стоимость активов превышает 2 млн.руб.;
    5) это приводит к появлению субъекта с долей на рынке более 50%.
    2. Последующий антимонопольный контроль проводится в случае:
    1) слияния коммерческих организаций со стоимостью активов более 2 млн. МРОТ;
    2) слияния некоммерческих организаций со стоимостью активов более 2 млн. МРОТ;
    3) создания объединений коммерческих организаций;
    4) слияния коммерческих организаций;
    5) слияния некоммерческих организаций;
    3. Антимонопольный контроль за приобретением более 20% акций не проводится, если они приобретаются:
    1) учредителями при создании АО;
    2) по номинальной стоимости;
    3) аффилированными лицами общества;
    4) на сумму более 10% балансовой стоимости активов продавца;
    5) во всех перечисленных случаях.
    4. Последующий антимонопольный контроль не проводится при создании:
    1) союза юридических лиц;
    2) ассоциации юридических лиц;
    3) некоммерческого партнерства;
    4) некоммерческого союза юридических лиц;
    5) товарищества собственников жилья.
    5. Избрание физических лиц в советы директоров хозяйствующих субъектов подлежит:
    1) предварительному контролю;
    2) последующему контролю;
    3) не контролируется;
    4) предварительному согласию;
    5) возможно любое из перечисленных действий.
    Тестовое задание 4
    1. Хозяйствующий субъект на рынке финансовых услуг - это:
    1) аудиторская фирма;
    2) фондовая биржа;
    3) кредитная организация;
    4) валютная биржа;
    5) фондовая биржа;
    2. Хозяйствующим субъектом на финансовом рынке не является:
    1) государственный внебюджетный фонд;
    2) страховая компания;
    3) кредитный потребительский кооператив;
    4) лизинговая компания;
    5) все перечисленные субъекты.
    3. Типы монополии:
    1) разовая (предприятие впервые предложило потребителям совершенно новую продукцию);
    2) государственная (эмиссия наличных денег, экспорт и импорт отдельных видов товаров, например, экспорт необработанных алмазов, производство и оборот этилового спирта);
    3) единственная (функционирует только тогда, когда на рынке присутствует лишь один хозяйствующий субъект);
    4) постоянная (контролирующие более 50% рынка);
    5) контролирующая ( контролирующие 100% рынка).
    4. Финансовой услугой не является:
    1) обмен валюты;
    2) инкассация денежных средств;
    3) валютные денежные переводы;
    4) ведение банковских счетов юридических лиц;
    5) потребительское кредитование.
    5. Какие финансовые услуги подлежат антимонопольному контролю?
    1) дилерская деятельность на рынке ценных бумаг;
    2) купля-продажа иностранной валюты;
    3) организация фондовой торговли;
    4) управление ценными бумагами;
    5)все перечисленные.
    Тестовое задание 5.
    1. Норматив доминирования на федеральном финансовом рынке составляет:
    1) 10%;
    2) 25%;
    3) 35%;
    4) 40%;
    5) 50%.
    2. Норматив доминирования на региональном финансовом рынке для НПФ составляет:
    1) 10%;
    2) 20%;
    3) 25%;
    4) 35%;
    5) 50%.
    3. Место оказания финансовых услуг на рынке ценных бумаг - это:
    1) место предоставления услуг;
    2) место государственной регистрации управляющего;
    3) место заключения договора с клиентом;
    4) место, указанное в регистрационном договоре;
    5) любое из перечисленных мест.
    4. При каком размере уставного капитала проводится предварительный антимонопольный контроль в отношении страховых компаний?
    1) 100 млн. руб.;
    2) 10 млн. руб.;
    3) норматив устанавливается ежегодно по согласованию с Росстрахнадзором;
    4) размер уставного капитала не имеет значения;
    5) 100 тыс.руб.
    5. Какой товарный рынок является естественной монополией?
    1) авиаперевозки пассажиров;
    2) ж/д перевозки грузов;
    3) добыча угля;
    2) добыча нефти;
    5) добыча газа.
    Тестовое задание 6.
    1. Недобросовестная реклама:
    1) дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;
    2) использует термины в превосходной степени;
    3) порочит государственные символы;
    4) содержащая оскорбительные сравнения;
    5) умышленно вводящая потребителей в заблуждение.
    2. Субъектом естественной монополии может быть:
    1) юридическое лицо;
    2) гражданин;
    3) индивидуальный предприниматель;
    4) физическое лицо;
    5) все перечисленные субъекты.
    3. Органом регулирования естественных монополий на транспорте является:
    1) Министерство энергетики;
    2) РАО "ЕЭС России";
    3) Министерство путей сообщения;
    4) Министерство транспорта;
    5) Федеральная служба по тарифам.
    4. Реклама - это:
    1) оферта;
    2) приглашение делать оферты;
    3) акцепт;
    4) объявления физических лиц (в том числе в средствах массовой информации), не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
    5) распространение обязательной информации (например указание коммерческими организациями своего фирменного наименования на вывеске в месте нахождения).
    5. Недостоверная реклама:
    1) дискредитируют лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;
    2) использует термины в превосходной степени;
    3) порочит государственные символы;
    4) содержащая оскорбительные сравнения;
    5) все перечисленное.
    Тестовое задание 7.
    1. "Транзитная" реклама - это реклама:
    1) на аксессуарах (сумках и чемоданах);
    2) на почтовых отправлениях;
    3) в печатных изданиях;
    4) на транспортных средствах;
    5) на одежде и аксессуарах.
    2. Что из перечисленного является "ненадлежащей" рекламой?
    1) наружная;
    2) некорректная;
    3) негуманная;
    4) скрытая;
    5) размещение обязательной информации на вывеске организации.
    3. Разрешается прерывать рекламой:
    1) образовательные передачи;
    2) передачи продолжительностью 20 минут;
    3) детские передачи;
    4) телепередачи;
    5) радиопередачи.
    4. Реклама в виде "бегущей строки" должна занимать не более:
    1) 1% площади кадра;
    2) 3% площади кадра;
    3) 5% площади кадра;
    4) 7% площади кадра;
    5) 10% площади кадра.
    5. Предельный объем телевизионной рекламы составляет:
    1) 20% эфирного времени;
    2) 25% эфирного времени;
    3) 40% эфирного времени;
    4) 45% эфирного времени;
    5) 50% эфирного времени.
    Тестовое задание 8
    1. Предельный объем рекламы в печатном издании составляет:
    1) 10% в одном номере;
    2) 15% в одном номере;
    3) 3) 20% в одном номере;
    4) 4) 25% в одном номере;
    5) 40% в одном номере.
    2. Предупреждение о вреде курения в наружной рекламе должно занимать не менее:
    1) 5% рекламной площади;
    2) 7% рекламной площади;
    3) 10% рекламной площади;
    4) 15% рекламной площади;
    5) 20% рекламной площади.
    3. Телевизионная реклама табачных изделий:
    1) разрешена с 24 часов до 6 часов;
    2) разрешена в ночное время;
    3) разрешена;
    4) разрешена после 22 ч местного времени;
    5) запрещена.
    4. В рекламе алкогольных напитков запрещено использовать образы лиц моложе:
    1) 14 лет;
    2) 16 лет;
    3) 18 лет;
    4) 21 года;
    5) 35 лет.
    5. Предупреждение о возможном вреде употребления пива должно занимать не менее:
    1) 5% рекламной площади;
    2) 7% рекламной площади;
    3) 10% рекламной площади;
    4) 15% рекламной площади;
    5) 20% рекламной площади.
    Тестовое задание 9
    1. Телевизионная реклама пива:
    1) разрешена;
    2) разрешена после 22 ч местного времени;
    3) запрещена;
    4) разрешена только в праздничные дни;
    5) разрешена только в выходные дни.
    2. Биржевые сделки могут совершаться:
    1) только на территории биржи;
    2) только в помещении биржи;
    3) через компьютерные сети;
    4) только в специально установленных местах;
    5) на территории или в помещении биржи, а также местом заключения таких сделок могут быть и компьютерные сети.
    3. Товарная биржа - это регулярно действующая организация, в помещении которой совершаются сделки по покупке и продаже:
    1) массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными показателями;
    2) ценных бумаг;
    3) иностранной валюты;
    4) патентов;
    5) авторских прав.
    4. Российские биржи на сегодняшний день чаще всего существуют в форме:
    1) благотворительных обществ;
    2) обществ с ограниченной ответственностью;
    3) кооперативных партнерств;
    4) товариществ с ограниченной ответственностью;
    5) товариществ на вере.
    5. Учредителями биржи могут быть:
    1)органы государственной власти;
    2)банки и кредитные организации;
    3)страховые и инвестиционные компании и фонды;
    4)общественные, религиозные, благотворительные организации и фонды;
    5) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями.
    Тестовое задание 10
    1.Члены товарной биржи – это:
    1) учредители биржи;
    2) лица, которые вносят членские взносы;
    3) лица, вносящие целевые взносы в имущество биржи;
    4) госслужащие, пользующиеся особыми правами и обязанностями в биржевой торговле;
    5)учредители биржи или лица, которые вносят членские или иные целевые взносы в имущество биржи.
    2. Срок действия особых прав учредителей составляет:
    1)не более одного года с момента государственной регистрации биржи;
    2) не более двух лет с момента государственной регистрации биржи;
    3) не более трех лет с момента государственной регистрации биржи;
    4) не более четырех лет с момента государственной регистрации биржи;
    5) не более пяти лет с момента государственной регистрации биржи.
    3. Члены биржи -
    1) могут сдавать в аренду свое право участия в биржевой торговле;
    2) могут сдавать в аренду свое право участия в биржевой торговле с регистрацией такого договора на бирже;
    3) могут быть субарендаторами своего права участия в биржевой торговле;
    4) могут сдавать в аренду и в субаренду свое право участия в биржевой торговле;
    5) не могут сдавать в аренду свое право участия в биржевой торговле.
    4. Постоянные посетители биржи
    1) участвуют в формировании уставного капитала;
    2) участвуют в управлении биржи;
    3)не участвуют в формировании уставного капитала, но участвуют и управлении биржей;
    4) не вносят плату за участие в биржевых торгах;
    5)не участвуют в формировании уставного капитала и управлении биржей.
    5. Право на участие в торгах предоставляется постоянным посетителям на срок:
    1) не более трех лет;
    2) не более четырех лет;
    3) не более пяти лет;
    4) не более шести лет;
    5) срок не ограничен.
    Тестовое задание 11
    1. Число постоянных посетителей биржи не должно превышать:
    1) 30% общего числа членов биржи;
    2) 10% общего числа членов биржи;
    3) 7% общего числа членов биржи;
    4) 5% общего числа членов биржи;
    5) не имеет ограничения.
    2. Биржевыми посредниками могут быть:
    1) только брокеры;
    2) только дилеры;
    3) только брокерская фирма;
    4) только дилерская контора;
    5) брокеры и дилеры.
    3. Разовые посетители совершают сделки только с реальным товаром:
    1) от имени клиента и за его счет;
    2) от имени клиента и за свой счет;
    3) от своего имени и за счет клиента;
    4) от своего имени и за свой счет;
    5) только от имени клиента.
    4. Взаимоотношения брокера и клиента могут оформляться:
    1) поручением;
    2) комиссией;
    3) агентированием;
    4) специальным договором на брокерское обслуживание;
    5) любым из перечисленных договоров.
    5. Биржевой маклер - это
    1) тот же, кто и брокер;
    2) тот же, кто и дилер;
    3) служащий биржи, деятельность которого определяется им по собственному усмотрению;
    4) служащий биржи, деятельность которого определяется должностными инструкциями, и они вправе совершать сделки для себя или для клиентов;
    5) служащий биржи, деятельность которого определяется должностными инструкциями и он не вправе совершать сделки для себя или для клиентов.
    Тестовое задание 12.
    1. Биржевой товар – это:
    1) не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт или коносамент на товар;
    2) недвижимость;
    3) объекты интеллектуальной собственности;
    4) Договоры;
    5) договорные обязательства.
    2. Биржевым товаром считается коносамент на товар, поэтому предметом биржевой сделки может быть:
    1) "товар в пути";
    2) "товар на складе";
    3) складские свидетельства, удостоверяющие права владельца на получение товара со склада;
    4) одновременно и товарораспорядительные документы и ценные бумаги;
    5) все перечисленные предметы.
    3. Законодательство выделяет следующие разновидности биржевых сделок:
    1) простые;
    2) форвардные;
    3) фьючерсные;
    4) опционные;
    5) все перечисленные виды.
    4. К сделкам образующим группу срочных биржевых сделок относятся:
    1) форвардные, опционные, простые;
    2) фьючерсные и простые;
    3) фьючерсные, форвардные, простые;
    4) форвардные, фьючерсные и опционные;
    5) простые, фьючерсные и опционные сделки.
    5. Государственный контроль за проведением биржевых торгов осуществляет:
    1)Федеральная служба по финансовым рынкам;
    2) Государственный комиссар;
    3) Биржевая арбитражная комиссия;
    4) Третейский биржевой суд;
    5) Государственная служба по биржевым рынкам.
    Тестовое задание 13.
    1. Биржевая сделка – это:
    1) односторонняя сделка и многосторонняя сделка;
    2) двусторонняя сделка и односторонняя сделка;
    3) двусторонняя сделка, участниками которой могут быть любые дееспособные лица;
    4) двусторонняя сделка, участниками которой могут быть только участники биржевых торгов;
    5) односторонняя сделка, совершаемая участником биржевых торгов.
    2. Фондовая биржа вправе совмещать деятельность по организации торговли ценными бумагами со следующими видами деятельности:
    1)определение взаимных обязательств (клиринг);
    2)деятельность валютной и товарной биржи;
    3)распространение информации;
    4)издательская деятельность;
    5) со всеми перечисленными видами деятельности.
    4. Клиринговые организации определяют взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами:
    1) сбор, сверка, корректировка информации по сделкам;
    2) подготовка бухгалтерских документов;
    3) проводят зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним;
    4) формируют специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок;
    5) совершают все перечисленные действия.
    3. Депозитарии оказывают услуги по:
    1) хранению сертификатов ценных бумаг;
    2)учету и переходу прав на ценные бумаги;
    3)хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги;
    4) сбору, фиксации, обработке и предоставлению данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;
    5) системе ведения реестра.
    5. Новым видом эмиссионной ценной бумаги, которая обращается на бирже, является опцион эмитента. Количество акций, которые можно приобрести по опциону, не может превышать:
    1) 10% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
    2) 15% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
    3) 25% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
    4) 5% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
    5) 0,5% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона.
    Тестовое задание 14.
    1. Финансово-промышленная группа:
    1) - это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общество либо полностью или частично объединяющих свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании;
    2) это организация определяет взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам, подготовка бухгалтерских документов), проводят зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним, формируют специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок; 3)оказывает услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги;
    4)собирает, фиксирует, обрабатывает, хранит и предоставляет данные, составляющие систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;
    5) подходят все перечисленные определения.
    2. Различают следующие разновидности финансово-промышленных групп по формам производственно-хозяйственной интеграции:
    1) отраслевые;
    2) межотраслевые;
    3) монопрофильные;
    4) многопрофильные;
    5) конгломерат.
    3. Существуют следующие ограничения на участие в ФПГ:
    1) государственные и муниципальные предприятия не могут входить в ФПГ на условиях, определяемых собственником имущества;
    2) дочерние общества не могут входить в состав ФПГ только вместе с основным обществом;
    3) не допускается участие более чем в одной ФПГ;
    4) общественные и религиозные объединения могут быть участниками ФПГ на условиях, определяемых собственником имущества;
    5) существуют все перечисленные ограничения.
    4. Для регистрации ФПГ подаются следующие документы:
    1) заявка на регистрацию;
    2) договор о создании ФПГ;
    3) нотариально заверенные копии свидетельств о регистрации, учредительных документов, копии реестров акционеров каждого из участников, включая центральную компанию;
    4)организационный проект;
    5) все перечисленные.
    5. Центральная компания ФПГ:
    1)выступает от имени участников ФПГ в отношениях, связанных с созданием и деятельностью группы;
    2)ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс группы;
    3)готовит ежегодный отчет о деятельности группы;
    4)выполняет в интересах участников отдельные банковские операции в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности;
    5) осуществляет все перечисленные действия.
    Тестовое задание 15.
    1. Холдинговые компании – это:
    1) совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общество либо полностью или частично объединяющих свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании;
    2)организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам;
    3) регулярно действующая организация, в помещении которой совершаются сделки по покупке и продаже массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными показателями, ценных бумаг, иностранной валюты;
    4) организации, определяющие взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам, подготовка бухгалтерских документов), проводящие зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним, формирующие специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок;
    5) держательские организации, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий.
    2. Максимальное количество привилегированных акций может составлять не более:
    1) 5% уставного капитала общества;
    2) 20% уставного капитала общества;
    3) 25% уставного капитала общества;
    4) 2% уставного капитала общества;
    5) 50% уставного капитала общества.
    3. Современное законодательство связывает возможность влияния на деятельность организации не только с преобладающим участием в уставном капитале, но и с заключением:
    1) лицензионного договора;
    2) доверительного управления;
    3) ипотеки;
    4) соглашение о совместной деятельности;
    5) с любым из перечисленных договоров.
    4. Дочерними предприятиями холдинговой компанией признаются:
    1) предприятия, в состав активов которых входят контрольные пакеты акций других предприятий;
    2) предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании;
    3)предприятия, которые руководят другими обществами;
    4)предприятия, которые осуществляют определяющие воздействие на решения, принимаемые общими собраниями акционеров;
    5)предприятия, имеющие перекрестное владение акциями.
    5. Торгово-промышленные палаты – это:
    1)негосударственные некоммерческие организации, объединяющие предприятия и предпринимателей для оказания им различных услуг, а также для представительства и защиты их коллективных интересов внутри страны и за рубежом;
    2)организации с правами юридического лица, формирующие оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам;
    3) регулярно действующие организации, в помещении которых совершаются сделки по покупке и продаже массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными показателями, ценных бумаг, иностранной валюты;
    4) организации, определяющие взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам, подготовка бухгалтерских документов), проводят зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним, формируют специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок;
    5)держательские организации, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий.
    Тестовое задание 16.
    1. К признакам торгово-промышленных палат относятся:
    1) членами ТПП могут быть предприятия любых организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей;
    2) ТПП не подчиняются государству, субординация в отношениях с государственными органами отсутствует;
    3)ТПП имеют статус юридического лица;
    4)ТПП, будучи некоммерческими организациями, не преследуют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и обладают специальной правоспособностью;
    5) все перечисленные признаки.
    2. В систему торгово-промышленных палат входят:
    1) ТПП РФ, ТПП субъектов РФ, ТПП автономных округов;
    2) региональные палаты, ТПП РФ, местные палаты;
    3) местные палаты, ТПП субъектов РФ, ТПП автономных округов;
    4) районные палаты, местные палаты, городские палаты;
    5) городские палаты, местные палаты, общерайонные палаты.
    3. Торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного объединения по инициативе не менее:
    1) 10 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
    2) 25 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
    3) 15 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
    4) 35 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
    5) 50 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ.
    4. Высшим руководящим органом Торгово-промышленной палаты является съезд, проводимый не реже одного раза в:
    1) четыре года;
    2) три года;
    3) два года;
    4) пять лет;
    5) год.
    5. К функциям ТПП относятся:
    1) ведение реестра надежных партнеров;
    2) независимая экспертиза проектов нормативных актов в области экономики;
    3) оказание российским и зарубежным фирмам информационных и консультационных услуг;
    4) оказание содействия по вопросам патентования изобретений, регистрации товарных знаков;
    5) все указанные функции.
    Тестовое задание 17.
    1. Унитарное предприятие имеет ряд признаков, характеризующих статус юридического лица данного вида:
    1) может иметь только одного учредителя, которому принадлежит на праве собственности имущество, закрепленное за таким предприятием;
    2) имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам; собственник имущества сохраняет в отношении этого имущества важнейшее вещное право - право собственности. Унитарному предприятию указанное имущество принадлежит на основании ограниченных вещных прав - права хозяйственного ведения или права оперативного управления;
    3) руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия;
    4) не предполагает многообразия форм собственности, используемой при его создании;
    5) обладает всеми перечисленными признаками.
    2. Во всех уставах казенных предприятий указывается, что они действуют согласно:
    1)плану-заказу;
    2)плану развития;
    3)мобилизационному плану;
    4) в соответствии с экономическими показателями, которые утверждает государственный орган, в ведении которого находится данное предприятие;
    5) всем перечисленным планам и в соответствии с экономическими показателями.
    3. В структуре любой информации выделяют два элемента:
    1) содержание и форму выражения;
    2) форма объективного выражения и объект информации;
    3) значение информации и ее возникновение;
    4) осуществление и прекращение;
    5) формы ее предоставления и форму ее осуществления.
    4. Служебная тайна – это:
    1) конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг;
    2) любые сведения, известные работнику в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
    3) те случаи, когда законодательство устанавливает особые требования к ее соблюдению;
    4) знания, навыки, умения, которые не могут быть использованы без работника;
    5) деловые качества работника - способности выполнять трудовую функцию с учетом профессионально-квалификационных и личностных качеств.
    5. Аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность по:
    1) ведению сводных (консолидированных) учетов, отчетности и балансов;
    2) независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей;
    3) ежегодной отчетности о деятельности финансово-промышленных групп;
    4)выполнению в интересах участников отдельных банковских операции в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности;
    5) осуществлению всех перечисленных действий.
    Тестовое задание 18.
    1. Аудит не может осуществляться, если:
    1) аудитор не является бухгалтером и иным лицом, отвечающим за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    2) аудитор не состоит в близком родстве с бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление финансовой отчетности;
    3) руководитель аудиторской организации не являются учредителем аудируемых лиц;
    4) руководитель и иные должностные лица аудиторских организаций состоят в близком родстве с учредителями (участниками) аудируемых лиц;
    5) аудируемые лица не являются учредителями (участниками) аудиторской организации
    2. Обязательный аудит представляет собой:
    1) ежегодную аудиторскую проверку, которая проводится аудиторскими организациями;
    2)аудиторскую проверку в организации в любое время;
    3) аудиторскую проверку в любое время по требованию акционеров, в совокупности владеющих 10 и более процентами голосующих акций;
    4) аудиторскую проверку по решению общего собрания участников ООО, а также по требованию любого из участников;
    5) аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения финансовой отчетности.
    3. Обязательный аудит проводится в отношении следующих субъектов:
    1) Открытых акционерных обществ;
    2) Кредитных организаций;
    3) Бюро кредитных историй;
    4) Страховых организаций и обществ взаимного страхования;
    5) Всех перечисленных субъектов.
    4. В предпринимательской деятельности конкуренция – это:
    1) соревнование, состязательность между различными лицами в достижении одной и той же цели;
    2) недопустимости использования гражданских прав в целях ограничения деятельности;
    3) состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
    4) отказ пользователя по договору коммерческой концессии от получения аналогичных прав у других правообладателей;
    5) все перечисленные определения верны.
    5. Монополия означает:
    1) в большинстве случаев является естественным регулятором цен на рынке;
    2) предпосылку для реализации прав потребителей;
    3)правомерную деятельность хозяйствующих субъектов на рынке, целью которой является получение наиболее выгодных условий производства и сбыта товаров законными средствами;
    4) особое поведение господствующего на рынке субъекта и использование доминирующего положения в своих интересах;
    5) право, которое предоставляется государством одному или нескольким субъектам на осуществление определенной деятельности.
  • Контрольная работа:

    Прогнозирование тенденций в бизнес-процессах. Методы оценки точности и надежности бизнес-прогнозов

    3 страниц(ы) 

    УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ № 6:
    По данным ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 5 Вашего варианта произведите следующее:
    1. Постройте прогноз на 2-а периода упреждения на основе кривой роста Перля-Рида.
    2. Произведите оценку точности модели прогноза на основе средней квадратической ошибки.

    Таблица 7
    Динамика объема произведенной продукции на промышленных предприятиях города в одном из регионов Российской Федерации (цифры условные)
    Год Объем произведенной продукции, млн.руб.
  • Контрольная работа:

    Финансовые потоки в логистике

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Финансовые потоки в логистике
    1.1. Основные характеристики финансового потока
    1.2. Управление финансовыми потоками в логистике
    Задачи:
    Задание 2
    Грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. 20% работ на участке разгрузки выполняется вручную. Удельная стоимость ручной разгрузки 10 руб. за тонну. Удельная стоимость механизированной разгрузки 1 руб. за тонну. На какую сумму снизится совокупная стоимость переработки груза на складе, если весь груз будет разгружаться механизировано?
    Задание 3
    Рассчитать уровень логистического сервиса
    В табл.1 приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел/час) перечень услуг, фактически оказываемых фирмой, приведен ниже табл.1. Определите уровень логистического сервиса.
    Задание 4
    Найти место для расположения распределительного склада методом определения центра тяжести грузовых потоков
    На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения
    распределительного склада. В табл. 2 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат) и грузооборот.
    Необходимо найти координаты (Хсклад, Усклад) точки на местности для размещения распределительного склада, рассчитав их по формулам:
    А затем построить график: нанести на координатные оси точки в которых размещены магазины, с указанием номера магазина и товарооборота и отметить точку расположения распределительного склада.
    Литература: