СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Микроэкономика (задание 4) - Контрольная работа №23156

«Микроэкономика (задание 4)» - Контрольная работа

  • 6 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 4

1. Экономическая прибыль – это:

А) прибыль после уплаты налогов;

Б) разница между общей выручкой и альтернативными затратами;

В) разница между общей выручкой и неявными затратами;

Г) разница между общей выручкой и явными затратами.

2. В длительном периоде цена товара равна минимуму средних затрат в условиях:

А) монополистической конкуренции;

Б) монополии;

В) олигополии;

Г) совершенной конкуренции.

3. Введение потоварного налога, уплачиваемого продавцами, вызывает:

А) увеличение равновесного объема рынка;

Б) увеличение предложения;

В) сокращение равновесного объема рынка;

Г) снижение равновесной цены.

4. Отметьте верные утверждения.

А) линия, соединяющая все точки касания кривых безразличия в диаграмме (коробке) Эджуорта, является линией потребительских возможностей.

Б) распределение факторов производства между производством двух благ, соответствующее точке пересечения двух изоквант, является Парето-оптимальным.

В) линия, соединяющая все точки касания изоквант в диаграмме (коробке) Эджуорта, является линией возможностей производственных.

Г) распределение количества двух благ между двумя индивидами, соответсвующее точке пересечения двух кривых безразличия, является Парето-оптимальным.

5. Отметьте минимально необходимый набор данных для выведения функции спроса фирмы на факторы производства.

А) функция предложения продукции фирмы;

Б) функция предельных затрат фирмы;

В) производственная функция фирмы;

Г) функция спроса на продукцию фирмы.

6. Ответьте “верно” или “неверно” данное утверждение и обоснуйте

7. В отрасли с совершенной конкуренцией работает 100 одинаковых фирм, функции общих затрат каждой имеет вид: ТС=5Q2.

А) построить функцию предложения фирмы;

Б) построить функцию предложения отрасли;

В) определить равновесные значения Р и Q, если отраслевой спрос имеет вид: QD=400-50P.

Г) какова величина получаемой каждой фирмой прибыли в момент равновесия.

8. Известна функция полезности потребителя , его бюджет I=150 и цены блага РА=20; РВ=2.

А) сколько единиц каждого блага купит потребитель?

Б) что произойдет, если цена блага А изменится и составит РА=15?


Выдержка из текста работы

8. Известна функция полезности потребителя , его бюджет I=150 и цены блага РА=20; РВ=2.

А) сколько единиц каждого блага купит потребитель?

Б) что произойдет, если цена блага А изменится и составит РА=15?

Решение:

Структуру приобретения благ потребителем определим с помощью формул:

и , где α – 0,6; β – 0,3.

Получаем: ед.; ед.

Если цена блага А изменится и составит РА=15, то потребитель будет покупать этого товара: ед.


Список литературы

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт - Издат, 2003.

2. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002.

3. Курс экономической теории: Учебник / Под общ ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - 5-е изд. перераб. и доп. - Киров: АСА, 2004.

4. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Грязно-вой, А.Ю. Юданова. - М.: КНОРУС,2004.(Финансовая академия при Правительстве РФ.).


Тема: «Микроэкономика (задание 4)»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 6
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

2 задачи по логике
Похожие материалы
  • ВКР:

    Разработка тестовых заданий для проверки знаний по информатике для подготовки к огэ

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
    1.1. Общая хaрaктеристикa тестовых зaдaний, клaссификaция тестовых зaдaний 7
    1.2. Требовaния и методические рекомендации по рaзрaботке тестовых зaдaний по информатике 16
    1.3. Обзор программного обеспечения компьютерной реализации тестовых заданий 23
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ 28
    2.1. Анализ тем и разделов предмета «Информатика» 28
    2.2. Характеристика и практическая оценка тестовых заданий, разработанных и применяемых для проверки знаний по информатике в 9 -м классе 31
    2.3. Банк тестовых заданий и рекомендации по их использованию 39
    2.4. Разработка тестового комплекса для проверки знаний по информатике 42
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Практическая работа:

    Росдистант Практические задания № 1-9 по учебному курсу «Производственная безопасность»

    145 страниц(ы) 

    Практическое задание 1
    Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения
    Тема 1. Безопасная эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения
    Формулировка задания: получить теоретические и практические компетенции в области обеспечения безопасной эксплуатации подъемных сооружений.
    Нормативные документы
    – Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.10.2020 № 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”».
    Теоретические сведения
    «…Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:
    а) грузоподъемные краны всех типов;
    б) мостовые краны-штабелеры;
    в) краны-трубоукладчики;
    г) краны-манипуляторы;
    д) строительные подъемники;
    е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
    ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
    з) электрические тали;
    и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
    к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
    л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), в морских и речных портах;
    м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;
    н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
    Самоходными кранами, кранами-манипуляторами и подъемниками (вышками) должны осуществляться грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме.
    Цель и основные принципы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС
    …8. Целью настоящих ФНП является создание организационной основы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, направленной на предотвращение и/или минимизацию последствий аварий, инцидентов, с учетом индивидуального риска потери жизни и здоровья людей, участвующих в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе обслуживания, ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС.
    Оформление и ведение предусмотренных настоящими ФНП журналов, паспортов, нарядов (нарядов-допусков), актов и иной документации в процессе эксплуатации и обслуживания ПС допускается в электронном виде при соблюдении требований к их содержанию.
    9. Для предотвращения и (или) минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО с учетом возможной потери жизни и (или) здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 настоящих ФНП, должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС:
    а) соответствие паспортных грузовых и высотных характеристик ПС требованиям технологического процесса;
    б) соответствие группы классификации (группы режима работы) ПС, а также групп классификаций механизмов, установленных на ПС, требованиям обслуживаемого ПС технологического процесса;
    в) соответствие прочности, жесткости, местной или общей устойчивости и уравновешенности (последнее только для стрел ПС, имеющих в конструкции систему уравновешивания) элементов металлоконструкции и механизмов ПС нагрузкам в рабочем и нерабочем состояниях.
    Указанные соответствия должны соблюдаться во всем диапазоне температур рабочего и нерабочего состояний ПС, а также с учетом внешних воздействий, в том числе воздействия от взрывопожароопасных и химически агрессивных сред, нагрузок от ветра (для ветрового района установки), снега и льда (для ПС, установленных на открытом воздухе) и возможных нагрузок от сейсмических воздействий (для ПС, установленных в сейсмически активных районах). В случае когда в паспорте ПС отсутствует запись о соответствии ПС ветровому району и сейсмичности района установки, указанные сведения могут быть подтверждены изготовителем ПС с предоставлением расчетов ветровой нагрузки и сейсмоустойчивости ПС;
    г) соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса обслуживаемого ПС;
    д) соответствие фактического срока службы ПС (срок службы исчисляется со дня изготовления ПС) указанному изготовителем ПС, если фактический срок службы не продлевался по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности;
    е) соответствие прочности, жесткости, устойчивости строительных конструкций (в том числе зданий, сооружений, рельсовых путей и (или) площадок установки ПС) нагрузкам от установленных ПС с учетом нагрузок от других технологических машин и оборудования;
    ж) соответствие требованиям промышленной безопасности в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции и ликвидации ПС, приведенных в настоящих ФНП;
    з) соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям, приведенным в пунктах 252–253 настоящих ФНП.
    II. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО
    10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ:
    – разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;
    – обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС;
    – обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС;
    – проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС;
    – проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее – специализированные организации).
    Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.
    11. Изменения конструкции ПС и (или) оборудования ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями госкорпорации «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, возникающие при их ремонте, реконструкции или модернизации, должны проводиться в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.
    12. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий.
    13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.
    14. Специализированная организация должна:
    – располагать необходимым персоналом, а также инженерно-техническими работниками, уполномоченными на выполнение своих обязанностей, в том числе выявление случаев отступлений от требований к качеству работ, от процедур проведения работ и для принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений;
    – определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов;
    – установить ответственность, полномочия и взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.
    15. Технологическая подготовка производства и производственный процесс в специализированной организации должны исключать использование материалов и изделий, на которые отсутствуют сертификаты, паспорта и другие документы, подтверждающие их качество.
    16. Специализированная организация должна располагать необходимыми материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, оборудованием, обеспечивающими возможность выполнения заявленных видов работ.
    17. Для обеспечения технологических процессов выполнения работ по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции и модернизации в процессе эксплуатации, установленных с учетом руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, эксплуатационных документов входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), специализированная организация в зависимости от осуществляемых видов деятельности должна иметь:
    а) комплекты необходимого оборудования для выполнения работ по контролю технического состояния ПС до и после выполнения работ.
    Для выполнения работ по неразрушающему контролю специализированная организация должна иметь или привлекать аттестованную лабораторию, в том числе если монтаж, ремонт, реконструкция или модернизация выполняются с применением сварки;
    б) комплект необходимого оборудования для выполнения работ по резке, правке и сварке металла, а также необходимые сварочные материалы;
    в) контрольно-измерительные приборы и оборудование, позволяющие выполнять наладочные работы, оценивать работоспособность, выполнять ремонт либо регулировку ограничителей, указателей, регистраторов, а также систем управления ПС;
    г) контрольно-измерительные приборы, позволяющие оценивать работоспособность и регулировку оборудования ПС;
    д) оборудование, позволяющее выполнять планово-высотную съемку и рихтовку рельсовых путей (для ПС, передвигающихся по рельсам);
    е) комплекты рабочих чертежей и документации на технологии ремонта металлоконструкций монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС;
    ж) программы-методики испытания, проведения технических освидетельствований монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС и организовывать проведение их испытаний по завершении выполненных работ;
    з) необходимое оборудование для выполнения монтажных (демонтажных) работ (такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, домкраты, стропы);
    и) вспомогательное оборудование (подмости, ограждения), которое может быть использовано при проведении работ;
    к) документацию на ПС, монтаж (демонтаж), наладка, ремонт, реконструкция или модернизация которого осуществляются.
    18. Средства измерений, используемые в процессе испытаний ПС, должны быть поверены или калиброваны…» [1].
    Алгоритм выполнения задания
    1. Прочитать нормативные документы. Изучить разделы нормативного документа, их содержание.
    2. Выполнить задания (табл. 1, 2, 3, 4) по следующему алгоритму. В таблицах по разделам нормативного документа представлены требования к работникам, организациям, эксплуатирующим ОПО (опасные производственные объекты), но в них внесены изменения, которые не соответствуют нормативным документам. Необходимо проверить задание и его соответствие нормативному документу. Во втором столбце поставить соответствующее утверждение «верно/неверно». В третьем столбце привести верную формулировку соответствующего требования.
    3. Выполнить задание (табл. 5) по реализации процедуры «Эксплуатация ПС ОПО. Установка ПС и производство работ». Необходимо в нормативном документе найти соответствующие действия, исполнителя, ответственного, форму документа, который оформляется при данном действии, и сроки исполнения. Проставить соответствующие данные в столбцы. Если в документе отсутствует один из элементов действия (исполнитель, ответственный, документ, сроки), то необходимо написать слово «отсутствует».
    Безопасность оборудования, работающего под избыточным давлением
    Тема 2. Безопасность оборудования, работающего под избыточным давлением
    Формулировка задания: получить теоретические и практические компетенции в области обеспечения безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлением.
    Нормативные документы
     Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41 (ред. от 23.04.2021) «О техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением”» (вместе с ТР ТС 032/2013. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»);
     Приказ Ростехнадзора от 02.03.2018 № 93 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии “Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под избыточным давлением, для объектов использования атомной энергии”» (вместе с НП-044-18. Федеральные нормы и правила.) (зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 № 50584) [3];
     Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 535 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила осуществления эксплуатационного контроля металла и продления срока службы основных элементов котлов и трубопроводов тепловых электростанций”» (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 № 61985) [4].
  • Дипломная работа:

    Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аналитическая часть 6
    1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования 6
    1.2 Основные требования к разработке тестирующих программ 13
    Глава 2. Практическая часть 15
    2.1 Структура и содержание системы тестовых заданий по дисциплине "Информационная безопасность" 15
    2.2 Требования к системе тестовых заданий в различных системах тестирования 27
    2.3 Подготовка и испытание системы тестовых заданий в различных системах тестирования 35
    2.4 Подготовка и импорт вопросов в CMS LMS Moodle 46
    Заключение 51
    Литература 52
    Приложение 1 54
    Приложение 2 57
  • Дипломная работа:

    Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    .Глава 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ 7
    1.1. Психолого-педагогические особенности школьников 7
    1.2. Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
    1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
    Выводы по первой главе 29
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКНЫХ ЗАДАНИЙ 32
    2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
    2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 53
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    Список литературы 66
  • ВКР:

    Разработка тестовых заданий для проверки знаний по математическим основам информатики в 9-х классах

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ 5
    1.1. Отражение математических основ информатики в ФГОС основного общего образования 5
    1.2. Структура и содержание раздела «Математические основы информатики» 12
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ 23
    2.1. Методология педагогического тестирования 23
    2.2. Создание банка тестовых заданий по математическим основам информатики для разных уровней обучения 29
    2.3. Реализация банка тестовых заданий в среде MyTestXPro 55
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Тест:

    Ответы на задания по Photoshop

    42 страниц(ы) 

    1. По рисунку установите соответствие между составляющими рабочей области с заданными буквами. 4
    2. Установите соответствие между составляющими диалогового окна с заданными буквами. 5
    3. Установите соответствие между атрибутами Photoshop и их предназначением 6
    4. Установите соответствие между значениями кнопок 6
    5. Установите соответствие между значением и режимами 7
    6. Соотнесите атрибутов Photoshop со значениями 7
    7. Соотнесите сочетания клавиш их значениями 8
    8. Соотнесите палитр и названий 8
    9. Установите соответствие между палитрами инструментов 10
    10. Установите соответствие между палитрами инструментов 10
    11. Установите соответствие между инструментами выделения 11
    12. Установите соответствие между инструментами ввода текста 11
    13. Инструменты выбора цветов и режима 12
    14. Измерительные инструменты 12
    15. Установите соответствие со значениями инструментов 13
    Тестовые задания открытого типа 13
    Тестовые задания закрытого типа 15
    Тестовые задания на восстановление последовательности 18
Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Логика - ЛГВ, вариант 3

    8 страниц(ы) 

    Задание 1. Дано высказывание «Ничто не вечно под Луной». Определить его вид. Преобразуйте это высказывание путем обверсии, конверсии, противопоставления предикату, по логическому квадрату.

    Задание 2. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу. В детском лагере 7 ребят, 27 из них занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. Известно, что в драмкружке 10 ребят из хора и 8 спортсменов, в хоре 6 спортсменов, а 3 спортсмена посещаю и драмкружок и хор. Сколько в лагере ребят, не занимающихся ни в одном из этих кружков?

    Задание 3. Даны множества. Найти множества: 1)., 2)., 3) С/А, 4) А/С, 5).

    Задание 4. Используя таблицу истинности. Решите следующую задачу: «Кто из трех студентов изучал логику, если известно, что, если изучал второй, то изучал и третий, но неверно, что, если изучал первый, то изучал и третий».

    Задание 5. «Чем яростнее борется вода, пробиваясь через препятствие, чем стремительнее ее бег, тем больше родится пузырьков и тем короче их существование. А ниже, на успокаивающейся воде, пузырьки редки, они живут дольше» Иван Ефремов. На примере данной цитаты определите вид и схему умозаключения. Если умозаключение сокращенное, дополните его. Проверьте правильность вывода.

    Задание 6. Дайте развернутую характеристику вопроса: «Где раки зимуют?»
  • Задача/Задачи:

    Задача по материаловедению

    1 страниц(ы) 

    При расчете состава минеральной смеси асфальтобетона из имеющихся у вас составляющих оказалось, что она не соответствует нормативным требованиям из-за большого прохода через сита №№ 0,63 и 0,315. В каких случаях это может иметь место и что нужно сделать, чтобы в конечном итоге минеральная смесь стала качественной по гранулометрическому составу?
  • Контрольная работа:

    Документационное обеспечение управления, вариант 8

    20 страниц(ы) 

    Задание 1
    Оснащение современного офиса. Условия и особенности труда работников делопроизводственных служб. Рабочее место секретаря-машинистки. Возможность использования персонального компьютера в секретарском деле.
    Задание 2
    Документирование деятельности коллегиальных органов. Структура доклада и отчета. Приведите пример правильно оформленного протокола производственного совещания (повестка дня должна состоять из нескольких пунктов.
  • Контрольная работа:

    Право (2 задачи)

    7 страниц(ы) 

    Задача 1. Самарцев обратился к мировому судье с иском, в котором просил истребовать ноутбук, переданный Лебезятникову по договору безвозмездного пользования. Поскольку мировой судья, являясь другом Самарцева, присутствовал при передаче ноутбука вместе с Никтаренко, у которого хранилась расписка Лебезятникова, Никтаренко был вызван в качестве свидетеля. Рассмотрев дело с участием истца и свидетеля, судья вынес решение, которым требование истца удовлетворил. Нарушены ли при рассмотрении дела какие-либо принципы? В чем это выразилось? Каково содержание данных принципов?
    Задача 2. Белоокова, назначенная опекуном своего супруга Белоокова, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, обратилась в районный суд с иском о защите чести и достоинства супруга. В исковом заявлении она указала, что главным врачом местного психиатрического учреждения в интервью журналу «Проблемы и трудности психиатрии» были распространены порочащие сведения, не соответствующие действительности, в отношении ее супруга, проходившего стационарное лечение. В качестве соответчиков суд привлек к участию в деле главного врача и автора материала. Дело неоднократно откладывалось судом по причине неявки ответчиков в судебное заседание. В последнем заседании, проведенном по делу, Белоокова представила свидетельство о смерти супруга. На этом основании она просила суд приостановить производство по делу для того, чтобы в качестве правопреемника вступить в процесс и в соответствии с нормами ГК защитить честь и достоинство супруга после его смерти. Автор материала, явившийся в судебное заседание, оспаривал правомерность заявления Белооковой, ссылаясь на то, что после смерти ее подопечного полномочия Белооковой как законного представителя прекратились. Проанализируйте возникшую ситуацию с точки зрения закона и определите процессуальное положение, права и обязанности, указанных в задаче лиц. Как должен поступить суд?
  • Контрольная работа:

    Высшая математика (код ВЫ00), вариант 1

    3 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Литье в болванках для дальнейшей обработки поступает из двух цехов: 70% из первого цеха и 30% из второго цеха. При этом материал 1-го цеха имеет 10% брака, а материал 2-го цеха - 20% брака. Найти вероятность того, что одна, взятая наудачу болванка не имеет дефектов.
    Задание 2.
    В турнире встречаются 10 шахматистов, имеющие одинаковые шансы на любой исход в каждой встрече (только одной для каждых двух участников). Найти вероятность того, что какой-либо один из участников проведет все встречи с выигрышем.
    Задание 3.
    Вероятность появления события A в отдельном испытании равна 0.75. Какова вероятность того, что при восьмикратном повторении испытания это событие появится более 6 раз?
    Задание 4.
    Для определения средней урожайности поля площадью 1800 га взято на выборку по 1 м2 с каждого гектара. Известно, что по каждому гектару поля дисперсия не превышает 6. Оценить вероятность того, что отклонение средней выборочной урожайности отличается от средней урожайности по всему полю не более чем на 0.25 ц.
    Задание 5.
    Из партии 4000 деталей на выборку проверены 500. При этом оказалось 3% нестандартных. Определить вероятность того, что доля нестандартных деталей во всей партии отличается от их доли в выборке менее, чем на 1 %.
    Задание 6.
    Три товарища договорились встретиться. Первый из них никогда не опаздывает, но предупредил, что сможет прийти на встречу с вероятностью 0.9. Второй опоздает с вероятностью 0.2, а третий обычно опаздывает с вероятностью 0.4. Какова вероятность того, что к назначенному сроку (без опоздания) встретятся хотя бы двое из троих друзей?
    Задание 7.
    Вероятность появления события А в каждом из 12 повторных независимых испытаний Р(А)=р=0.75. Определите среднее значение и дисперсию случайной величины числа появлений события А в 12 независимых повторных испытаниях.
    Задание 8
    При каком числе n независимых испытаний вероятность выполнения неравенства .,
    где m – число появлений события А в этих n испытаниях, превысит 0.9, если вероятность появления события А в отдельном испытании р=0.7?
  • Контрольная работа:

    Форма государства: понятие и элементы. Понятие и содержание трудового договора. Право (контрольная)

    20 страниц(ы) 

    Задание № 1.(1.2.)
    Форма государства: понятие и элементы
    Задание № 2.(2.3.)
    Понятие и содержание трудового договора
    Задание № 3.(3.4.)
    Председатель Правительства России, временно замещающий Президента РФ, находящегося на лечении, назначил референдум о внесении в Конституцию РФ поправки, на основании которой в России учреждался пост вице-президента.
    Являются ли действия Председатель Правительства РФ правомерными?

    Задание № 4.(4.5.)

    Изобразите в виде схемы:
    Права семьи в области охраны здоровья.
  • Задача/Задачи:

    Экономика задача

    1 страниц(ы) 

    Известно, что еженедельно на рынке продается 120 ед. товара по цене Р = 12 долл./ед. При условии равновесия на рынке снижение цены на 1% повышает объем спроса на товар на 0,6%.
    Определите функцию спроса на данный товар, предполагая, что она линейная.
  • Тест:

    История политических и правовых учений - ЧИ, вариант 2 (22 задания по 5 тестовых вопроса)

    16 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. В каком аспекте выступает история политических и правовых учений в соотношении с общетеоретическими юридическими науками ?
    1) как историческая дисциплина
    2) как вспомогательный предмет;
    3) как теоретическая наука;
    4) как основная дисциплина;
    5) нет правильного а.
    Вопрос № 2. К какому циклу наук относится история политических и правовых учений?
    1) к правовому
    2) к юридическому
    3) к политическому
    4) к политологическому
    5) к социологическому
    Вопрос № 3. Назовите предмет истории политических и правовых учений.
    1) история
    2) политика
    3) правовое учение
    4) публичное право
    5) политические явления во взаимосвязи с правом и правопорядком.
    Вопрос № 4. Какой метод используется в процессе применения политических и правовых учений?
    1) аналитический;
    2) математический;
    3) сравнительный;
    4) естественный;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос № 5. С какой наукой более всего взаимосвязана история политических и правовых учений?
    1) с философией
    2) с социологией
    3) с историей
    4) с историей государства и права
    5) с политологией
    ЗАДАНИЕ №2
    Вопрос № 1. Дайте краткое определение мифического теизма.
    1) теогония;
    2) теологич;
    3) атеизм;
    4) теогностика;
    5) неотомизм.
    Вопрос № 2. Под влиянием каких представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии ?
    1) языческих;
    2) индуистских;
    3) буддистских;
    4) ведических;
    5) мифологических и религиозных.
    Вопрос № 3. К каким истокам восходит политико-правовая мысль у древних народов на Востоке и Западе?
    1) теологоческим;
    2) рациональным;
    3) космогоническим;
    4) мифологическим;
    5) земным.
    Вопрос № 4. Как называется вавилонский политико- правовой памятник XVIIIв до н. э.?
    1) Заратустра;
    2) Законы Хаммурапи;
    3) Дао;
    4) Маат;
    5) Поучения Птахотепа.
    Вопрос № 5. В какое время появляется общая тенденция к рационалистической трактовке социально-политических явлений во всех культурных центрах мира?
    1) в середине I тысячелетия до н. э;
    2) в I тысячелетии до н. э.;
    3) во втором тысячелетии до н. э.;
    4) в III тысячелетии до н. э.;
    5) во второй половине I тысячелетия до н. э.
    ЗАДАНИЕ №3 .
    Вопрос № 1. Назовите основателя Даосизма.
    1) Конфуций;
    2) Мао-цзы;
    3) Лао-цзы;
    4) Шан-ян;
    5) Хань-фей.
    Вопрос № 2. Кто сыграл фундаментальную роль во всей этической и политической мысли Китая ?
    1) Мао-цзы;
    2) Шань-ян;
    3) Хань-фей;
    4) Шень Бу-хай;
    5) Конфуций.
    Вопрос № 3. К какому периоду относится оформление политико-правового памятника Индии-"Законов Ману"?
    1. к I в. до н. э.;
    2) ко II в. до н. э.;
    3) к III в. до н. э.;
    4) к IV в. до н. э.;
    5) к V в. до н. э.
    Вопрос № 4. Кто в VI в. до н. э. в Индии выступил с критикой положений Вед, Упанишад и брахманистской идеологии ?
    1) Дхамма;
    2) Чанакья;
    3) Ашока;
    4) Будда;
    5) Каутилья.
    Вопрос № 5. В каком трактате изложены основные идеи древнекитайского легизма ?
    1) "Шань Цзюн-шу";
    2) "Хань Фей-цзы";
    3) "Лунь-юй";
    4) "Дао Дэ цзин";
    5) "Джаммапада".
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Какое учение играло определяющую роль в мировоззрении пифагорейцев?
    1) о равенстве;
    2) о справедливости;
    3) о законах;
    4) об обывателях;
    5) о числах.
    Вопрос № 2. Кто сформулировал известное положение: "Мера всех вещей - человек,…"?
    1) Демокрит;
    2) Протагор;
    3) Платон;
    4) Аристотель;
    5) Сократ.
    Вопрос № 3. Сколько периодов выделяется в истории возникновения и развития древнегреческой политико-правовой мысли ?
    1) один;
    2) два;
    3) три;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос № 4. Кто первым из древнегреческих мыслителей рассмотрел проблему возникновения, становления человека и общества ?
    1) Гомер;
    2) Гесиод;
    3) Полибий;
    4) Демокрит;
    5) Аристотель.
    Вопрос № 5. Назовите видных представителей древнегреческой политико-правовой мысли раннего периода (IX - VI вв.до н. э ).
    1) Платон, Аристотель;
    2) Гомер, Гесиод;
    3) Пифагор, Эпикур;
    4) Гераклит, Полибий;
    5) Сократ, Демокрит.
    ЗАДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. Кто считается величайшим мыслителем античности и всей истории философии, политических и правовых учений?
    1) Фрасимах;
    2) Гиппий;
    3) Протагор;
    4) Платон;
    5) Сократ.
    Вопрос № 2. Назовите основателя стоицизма.
    1) Аристотель;
    2) Демокрит;
    3) Зенон;
    4) Сократ;
    5) Эпикур.
    Вопрос № 3. В каком труде отражены воззрения Полибия ?
    1) "Государство"
    2) "История в сорока внигах";
    3) "Этика";
    4) "Софист";
    5) "Политика".
    Вопрос № 4. Назовите произведение Платона, где конструируется идеальное государство.
    1) "Протагор";
    2) "Государство";
    3) "Политик";
    4) "Софист";
    5) "Парменид".
    Вопрос № 5. Назовите произведения Аристотеля, посвященные политико-правовой тематике.
    1) "Законы";
    2) "Критон";
    3) "Протагор";
    4) "Государство";
    5) "Политика", "Афинская политика", "Этика".
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Вопрос № 1. Какой период охватывает история древнеримской политической и правовой мысли?
    1) пятьсот лет;
    2) тысячелетие;
    3) триста лет;
    4) шестьсот лет;
    5) девятьсот лет.
    Вопрос № 2. В каких произведениях Цицерона рассматриваются проблемы государства и права?
    1) "К самому себе";
    2) "О природе вещей";
    3) "О государстве","О законах";
    4) "Законы";
    5) "Политика".
    Вопрос № 3. Сколько частей включала кодификации Юстиниана?
    1) одну;
    2) три;
    3) две;
    4) четыре;
    5)пять.
    Вопрос № 4. Назовите науку, создание которой явилось значительным достижением древнеримской мысли.
    1) политология;
    2) социология;
    3) культурология;
    4) юриспруденция;
    5) история.
    Вопрос № 5. Определением чего является высший, истинный закон по Цицерону ?
    1) гражданское право;
    2) уголовное право;
    3) конституционное право;
    4) международное право;
    5) естественное право.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. На сколько категорий делил членов общества М. Пауданский ?
    1) на три;
    2) на две;
    3) на четыре;
    4) на пять;
    5) на шесть.
    Вопрос № 2. В каком году М. Падуанский написал сочинение " Защитник мира "?
    1) 1300 г.;
    2) 1324 г.;
    3) 1310 г.;
    4) 1340 г.;
    5) 1330 г.
    Вопрос № 3. В каком сочинении М. Падуанского излагаются идеи о необходимости отделения церкви от государства и подчинении Советской политической власти?
    1) "Сумма теологии";
    2) " О законах и обычаях Англии ";
    3) "Кутюмы Бовези";
    4) "Защитник мира";
    5) "Кодекс Грациана".
    Вопрос № 4. Назовите произведение Ф. Аквинского, где он рассматривает вопросы государства, закона, права.
    1) "Защитник мира";
    2) "О свободной воле";
    3) "О правлении властителей";
    4) "О граде Божием";
    5) "Политика".
    Вопрос № 5. Кто является настоящим источником всякой власти по М.Падуанскому ?
    1) военные;
    2) священники;
    3) чиновники;
    4) торговцы;
    5) народ.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Назовите направления исламской политической мысли в изучении государства и политики?
    1) теоретическое и гражданское;
    2) нормативно-юридическое и этико-философское;
    3) практическое и философское;
    4) теологическое и этическое;
    5) добродетельное и нормативное.
    Вопрос № 2. Сколько направлений исламской политической мысли сформировалось в изучении государства и политики?
    1) одно;
    2) три;
    3) два;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос № 3. Когда сформировалось мусульманская концепция государства в Арабском Халифате?
    1) в X в.;
    2) в V - XII вв.;
    3) в VI в.;
    4) в VIII в.;
    5) в XI-XIV вв.
    Вопрос № 4. Кто считается основоположником идейного течения исламской реформации?
    1) Ибн Халдун;
    2) Аль Маварди;
    3) Ибн Рушд;
    4) Ибн Сина;
    5) Джемаль ад- Дин аль--Афгани.
    Вопрос № 5. В каком произведении изложены основы учения Ибн Халдуна о государстве и политике?
    1) " Брать чистоты ";
    2) " Гражданская политика ";
    3) " О взглядах ";
    4) " Мукаддима ";
    5) " Афоризмы государственного деятеля ".
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. В каком произведении сформулировал Владимир Мономах свою политическую программу ?
    1) "Моления";
    2) " Слово о Законе и Благодати ";
    3) "Поучения детям";
    4) "Русская правда";
    5) "Задонщина".
    Вопрос № 2. Как назывался первый русский политический трактат?
    1) " Русская правда ";
    2) " Слово о Законе и Благодати ";
    3) "Задонщина";
    4) "Слово о полку Игореве";
    5) "Поучение детям".
    Вопрос № 3. Кто написал " Слово о Законе и Благодати "?
    1) Мономах;
    2) Святослав;
    3) Даниил Заточник;
    4) Илларион;
    5) Мстислав.
    Вопрос № 4. Что должно определять внешние поступки людей, по мысли Иллариона ?
    1) князь;
    2) совесть;
    3) бог;
    4) сознание;
    5) законы.
    Вопрос № 5. Какие факторы способствовали развитию политико - правового мышления в Древней Руси?
    1) христианство;
    2) феодальная раздробленность;
    3) натуральное хозяйство;
    4) вече и "Русская правда";
    5) автономия княжеств.
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. Назовите политико- юридический труд Николло Макиавелли:
    1) " Статейное письмо ";
    2) " Наставление в христианской вере ";
    3) "Государь";
    4) "Поучения детям";
    5) "Франко-Галлия".
    Вопрос № 2. В каком документе, вышедшем из ближайшего окружения Т. Мюнцера, были наиболее определенно изложены социальные и политико-правовые идеи восставших крестьянских масс ?
    1) в библии;
    2) в книгах;
    3) в активном действии;
    4) в "Статейном письме";
    5) в политической власти.
    Вопрос № 3. Какой богословский трактат опубликовал Ж. Калвин в 1536 году?
    1) "статейное письмо";
    2) "12 статей";
    3) "Защита против тиранов";
    4) "Франко-Галия";
    5) "Наставления в христианской вере".
    Вопрос № 4. Версией какого принципа являлась трактовка М. Лютером основоположений христианства в условиях реформации?
    1) мирского порядка;
    2) естественного права;
    3) божьей воли;
    4) равноправия;
    5) авторитета власти.
    Вопрос № 5. Кто стоял у истоков реформации?
    1) Макиавелли;
    2) Мартин Лютер;
    3) Мюнцер;
    4) Кальвин;
    5) Готман.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. В последней трети XVI столетия Франция оказалась ареной религиозного противоборства. Назовите стороны конфликта.
    1) христианство и католицизм;
    2) католицизм и протестантизм;
    3) протестантизм и христианство;
    4) иудаизм и буддизм;
    5) ислам и католицизм.
    Вопрос № 2. Что является ячейкой государства по мнению Ж. Бодена ?
    1) фабрика;
    2) крестьянское хозяйство;
    3) семья;
    4) община;
    5) феод.
    Вопрос № 3. Какой вид власти отвергал Этьен Ла Боэси в " Рассуждении о добровольном рабстве"?
    1) республику;
    2) демократию;
    3) охлократию;
    4) теократию;
    5) монархию.
    Вопрос № 4. Какое название получили политические писатели Реформации, защищавшие интересы дворянско - оппозиционных кругов ?
    1) кальвинисты;
    2) монархомахи;
    3) магистраты;
    4) космополиты;
    5) позитивисты.
    Вопрос № 5. Какой организации управления государством отдавал предпочтение Ж. Кальвин?
    1) пролетарской;
    2) крестьянской;
    3) олигархической;
    4) буржуазной;
    5) тирании.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Что является центральным в политической теории Иосифа Волоцкого?
    1) учение о боге;
    2) осуждение царя;
    3) критика церкви;
    4) демократические традиции;
    5) учение о власти.
    Вопрос № 2. К какому времени относятся политико -правовые воззрения Федора Карпова?
    1) первая половина ХVI в.;
    2) середина ХVI в.;
    3) 30-е годы Х VIв.;
    4) 40-е годы ХVI в.;
    5) вторая половина ХVI в.
    Вопрос № 3. Назовите основателя доктрины нестяжания.
    1) Патрикеев;
    2) Грек;
    3) Косий;
    4) Сорский;
    5) Волоцкий.
    Вопрос № 4. Назовите автора теории " Москва - третий Рим " .
    1) Филофей;
    2) Волоцкий;
    3) Сорский;
    4) Патрикеев;
    5) Грек.
    Вопрос № 5. Как называлось направление политической мысли XV - XVI вв. России, выступавшее за отторжение земель у церкви, против ее вмешательства в политическую деятельность государства ?
    1) иосифляне;
    2) нестяжательство;
    3) славянофильство;
    4) народничество;
    5) стяжательство.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. На сколько категорий делил законы Ф. Карпов?
    1) на шесть;
    2) на две;
    3) на три;
    4) на четыре;
    5) на пять.
    Вопрос № 2. Назовите категории законов, выделенные З. Отенским.
    1) естественные;
    2) государственные;
    3) божественные, обычные, положительные;
    4) отрицательные;
    5) несправедливые.
    Вопрос № 3. На какие категории делил законы Ф. Карпов?
    1) справедливые и отрицательные;
    2) несправедливые и естественные;
    3) положительные и божественные;
    4) отрицательные и суровые;
    5) естественные. божественные. государственные.
    Вопрос № 4. Какой термин употребил Зиновий Отенский впервые в русской политической литературе?
    1) демократия;
    2) магистратура;
    3) охлократия;
    4) тирания;
    5) синклит.
    Вопрос № 5. На сколько категорий делил законы З.Отенский?
    1) одну;
    2) две;
    3) три;
    4) четыре;
    5) пять.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. Какую форму власти отстаивал Андрей Курбский?
    1) абсолютизм;
    2) империю;
    3) монархию;
    4) сословно-представительную монархию;
    5) деспотию.
    Вопрос № 2. Какую форму государственной власти считал наилучшей И. Тимофеев?
    1) сословно- представительную монархию;
    2) абсолютизм;
    3) империю;
    4) деспотию;
    5) монархию.
    Вопрос № 3. Как называлось произведение И. Тимофеева, выражавшее политические и правовые идеи конца XVI - первой четверти XVII в.?
    1) "Пролог";
    2) "Временник";
    3) "Сказания";
    4) "Статейное письмо";
    5) "Наставления в христианской вере".
    Вопрос № 4. Как должен замещаться царский престол (по И. Тимофееву) ?
    1) после битвы;
    2) по наследству;
    3) по династии;
    4) по заслугам;
    5) законно.
    Вопрос № 5. Как И. Тимофеев называет нормы положительного права?
    1) естественный закон;
    2) общественный договор;
    3) уставной закон;
    4) положительное законодательство;
    5) нормальный порядок.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Какие представления являются основой теории государства и права Томаса Гоббса ?
    1) естественное право;
    2) абсолютная власть;
    3) природа индивида;
    4) гражданские законы;
    5) сила принуждения.
    Вопрос № 2. По мнению Т. Гоббса, если естественные законы сопряжены с разумом, то гражданские - опираются .
    1) на разум;
    2) на волю;
    3) на мысли;
    4) на тирана;
    5) на силу.
    Вопрос № 3. Кого называет Д. Мильтон единственным источником и носителем власти, суверенитета государства ?
    1) король;
    2) народ;
    3) парламент;
    4) магистрат;
    5) бог.
    Вопрос № 4. Назовите произведение, в котором изложены политико - правовые взгляды Б. Спинозы.
    1) " О праве добычи ";
    2) " Введение в изучение права ";
    3) " Свободное море, или о праве ";
    4) " Богословско-политический трактат ";
    5) " Введение в изучение права Голландии ".
    Вопрос № 5. Назовите политико - правовой идеал государственности левеллеров.
    1) монархия;
    2) парламентская монархия;
    3) империя;
    4) республика;
    5) федерация.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. С каких позиций освещаются проблемы общества, государства и права в учении Руссо ?
    1) естественного права;
    2) защиты народного суверенитета;
    3) правового государства;
    4) либерализма;
    5) неравенства.
    Вопрос № 2. В каком году увидело свет произведение Шарля Монтескье "О духе законов ". посвященное политико - правовым вопросам?
    1) 1734 г.;
    2) 1721 г.;
    3) 1700 г.;
    4) 1740 г.;
    5) 1748 г.
    Вопрос № 3. Что предлагает Монтескье для исключения злоупотреблений властью?
    1) контроль за властью;
    2) парламентаризм;
    3) гласность;
    4) независимость судей;
    5) разделение властей.
    Вопрос № 4. Кому принадлежит честь одного из главных вдохновителей и признанных лидеров европейского Просвещения?
    1) Гроцию;
    2) Гоббсу;
    3) Вольтеру;
    4) Локку;
    5) Руссо.
    Вопрос № 5. Сколько законов о политической свободе различает Ш. Монтескье?
    1) один;
    2) два;
    3) три;
    4) четыре;
    5) пять.
    ЗАДАНИЕ №17 .
    Вопрос № 1. Назовите политико - правовую доктрину, которую систематизировали и популяризировали представители немецкого Просвещения.
    1) гражданского права;
    2) политическую теорию;
    3) естественного права;
    4) теорию государства;
    5) общественного договора.
    Вопрос № 2. Какой метод применил Д.Вико к объяснению государственно - правовых институтов?
    1) диалектический;
    2) сравнительно-исторический;
    3) дедуктивный;
    4) аналитический;
    5) статистический.
    Вопрос № 3. Какие идеи развивает Морелли в "Кодексе природы"?
    1) публичной власти;
    2) политических институтов;
    3) моральной философии;
    4) социалистические;
    5) философии права.
    Вопрос № 4. В результате чего появляется деспотическое правление по Ж. Марату ?
    1) соглашения в обществе;
    2) насилия;
    3) разделения властей;
    4) естественного права;
    5) потребностей индивида.
    Вопрос № 5. В каком году увидел свет труд Джамбаттиста Вико "Основание новой науки об общей природе наций"?
    1) 1700 г.;
    2) 1721 г.;
    3) 1733 г.;
    4) 1720 г.;
    5) 1725 г.
    ЗАДАНИЕ №18 .
    Вопрос № 1. Какие формы правления выделял М. Щербатов при анализе проблем государственной власти ?
    1) монархию, аристократию, демократию, деспотию;
    2) империю;
    3) тиранию;
    4) самодержавие;
    5) охлократию.
    Вопрос № 2. Какие тенденции стали преобладать в развитии русской государственности со второй половины XVII века?
    1) имперские;
    2) самодержавные;
    3) демократические;
    4) абсолютистские;
    5) диктаторские.
    Вопрос № 3. Сколько форм правления выделял М. Щербатов при анализе проблем государственной власти ?
    1) одну;
    2) две;
    3) три;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос № 4. На сколько видов классифицирует право Я.П. Козельский в своих политико - правовых работах ?
    1) один;
    2) два;
    3) три;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос № 5. Кто в XVII веке в России выступил с обоснованием правомерности просвещенной абсолютной монархии ?
    1) Крижанич;
    2) Полоцкий;
    3) Ордин-Нащокин;
    4) Посошков;
    5) Прокопович.
    ЗАДАНИЕ №19 .
    Вопрос № 1. С какого года Б. Франклин начал развивать концессию гомруля (самоуправления)?
    1) с 1766 г.;
    2) с 1750 г.;
    3) с 1720 г.;
    4) с 1733 г.;
    5) с 1700 г.
    Вопрос № 2. В каком году была написана работа О. Холмса " Путь права " ?
    1) в 1861 г.;
    2) в 1897 г.;
    3) в 1862 г.;
    4) в 1860 г.;
    5) в 1879 г,
    Вопрос № 3. Назовите самое известное произведение Т. Джефферсона.
    1) "Путь права";
    2) "Заметки о штате Виргиния";
    3) "Здравый смысл";
    4) Декларация независимости США;
    5) Конституция.
    Вопрос № 4. Как назывался памфлет, в котором Т. Пейн защищал идеи республиканского самоуправления?
    1) " Правда человека ";
    2) "Общий обзор права ";
    3) "О политике";
    4) "Мысла о власти";
    5) "Здравый смысл".
    Вопрос № 5. Как рассматривал Р. Уильямс государство и его власть?
    1) как общественный договор;
    2) как гибкую структуру;
    3) как божественное установление;
    4) как гаранта демократии;
    5) как служителей народа.
    ЗАДАНИЕ №20 .
    Вопрос № 1. В каком году была написана работа Г. Гегеля " Философия права "?
    1) в 1819 г.;
    2) в 1861 г.;
    3) в 1870 г.;
    4) в 1820 г.;
    5) в 1822 г.
    Вопрос № 2. Назовите основоположника исторической школы права в Германии.
    1) К.Савиньи;
    2) Г.Пухта;
    3) И.Кант;
    4) Г.Гегель;
    5) Г.Гуго.
    Вопрос № 3. Какую доктрину и вытекавшие из нее демократические и революционные выводы историческая школа права избрала главной мишенью для своих нападок?
    1) методологическую;
    2) философскую;
    3) естественно-правовую;
    4) субъективную;
    5) идеалистическую.
    Вопрос № 4. В каком произведении Г. Гегеля изложено наиболее цельно и систематически учения о государстве и праве ?
    1) " Философия права ";
    2) " Феноменология духа ";
    3) " Философия истории ";
    4) " Конституция Германии ";
    5) " Отчет сословного собрания ".
    Вопрос № 5. Назовите, кто был в Германии первым, приступившим к систематическому обоснованию либерализма?
    1) Г.Гегель;
    2) И.Кант;
    3) И.Фихте;
    4) Г.Пухта;
    5) К.Савиньи.
    ЗАДАНИЕ №21 .
    Вопрос № 1. Сколько ступеней в своем историческом развитии прошла Россия, по мнению М.М. Сперанского?
    1) одну;
    2) две;
    3) три;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос № 2. Сколько звеньев в сословной структуре общества выделял Н. Карамзин ?
    1) одно;
    2) два;
    3) три;
    4) пять;
    5) четыре.
    Вопрос № 3. Назовите произведение, в котором изложены взгляды Н.М. Карамзина на политические и правовые проблемы Российской государственности.
    1) " Русская правда ";
    2) " Философические письма ";
    3) " О старом и новом ";
    4) " О постепенности усовершенствования ";
    5) " Записка о древней и новой России ".
    Вопрос № 4. Назовите сословия Российского общества, выделенные Н. Карамзиным.
    1) духовенство, дворянство, купечество, крестьянство и прочий народ;
    2) дворяне и мещане;
    3) мещане и духовенство;
    4) рабочие и крестьяне;
    5) духовенство, дворяне, купечество.
    Вопрос № 5. Какие исторические ступени развития России обосновал Сперанский?
    1) средние века;
    2) новое время;
    3) удельщина, абсолютная монархия, промышленное состояние;
    4) древняя Русь;
    5) период феодальной раздробленности.
    ЗАДАНИЕ №22
    Вопрос № 1. В каком году П.Я. Чаадаев публикует " Философические письма "?
    1) 1830 г.;
    2) в 1840 г.;
    3) в 1836 г.;
    4) в 1845 г.;
    5) в 1810 г.
    Вопрос № 2. В каком теоретическом документе П.И.Пестель излагает политико-правовые идеи?
    1) "История государства Российского";
    2) "Русская правда";
    3) "Записка о древней и новой России";
    4) "О старом и новом";
    5) "Философические письма".
    Вопрос № 3. Публикация какого реферата явилась начальным событием в разработке идей ранних славянофилов?
    1) " Русская правда ";
    2) " О старом и новом ";
    3) " Философические письма ";
    4) " Апология сумасшедшего ";
    5) " О постепенном усовершенствовании ".
    Вопрос № 4. Назовите мыслителя, писавшего об условности деления на славянофилов и западников.
    1) Герцен;
    2) Огарев;
    3) Кавелин;
    4) Кириевский;
    5) Бердяев.
    Вопрос № 5. В какое время в среде дворянской интеллигенции России сложились течения общественно- политической мысли славянофилов и западников ?
    1) в середине XIX в.;
    2) в первой половине XIX в.;
    3) в конце XIX в.;
    4) в 30 - 40-е гг. XIX в.;
    5) в 20-е г. XIX в.
  • Контрольная работа:

    Право (2 задачи)

    7 страниц(ы) 

    Задача 1. Самарцев обратился к мировому судье с иском, в котором просил истребовать ноутбук, переданный Лебезятникову по договору безвозмездного пользования. Поскольку мировой судья, являясь другом Самарцева, присутствовал при передаче ноутбука вместе с Никтаренко, у которого хранилась расписка Лебезятникова, Никтаренко был вызван в качестве свидетеля. Рассмотрев дело с участием истца и свидетеля, судья вынес решение, которым требование истца удовлетворил. Нарушены ли при рассмотрении дела какие-либо принципы? В чем это выразилось? Каково содержание данных принципов?
    Задача 2. Белоокова, назначенная опекуном своего супруга Белоокова, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, обратилась в районный суд с иском о защите чести и достоинства супруга. В исковом заявлении она указала, что главным врачом местного психиатрического учреждения в интервью журналу «Проблемы и трудности психиатрии» были распространены порочащие сведения, не соответствующие действительности, в отношении ее супруга, проходившего стационарное лечение. В качестве соответчиков суд привлек к участию в деле главного врача и автора материала. Дело неоднократно откладывалось судом по причине неявки ответчиков в судебное заседание. В последнем заседании, проведенном по делу, Белоокова представила свидетельство о смерти супруга. На этом основании она просила суд приостановить производство по делу для того, чтобы в качестве правопреемника вступить в процесс и в соответствии с нормами ГК защитить честь и достоинство супруга после его смерти. Автор материала, явившийся в судебное заседание, оспаривал правомерность заявления Белооковой, ссылаясь на то, что после смерти ее подопечного полномочия Белооковой как законного представителя прекратились. Проанализируйте возникшую ситуацию с точки зрения закона и определите процессуальное положение, права и обязанности, указанных в задаче лиц. Как должен поступить суд?
  • Тест:

    Экономика предприятия - ЭП, вариант 2 (6 заданий по 5 тестовых вопроса)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. К отраслям материального производства относятся:
    1. культура, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, наука управление, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения;
    2. промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и общественное питание, материально-техническое обеспечение.
    2. Производственная структура предприятия включает:
    1. цехи, участки; хозяйство и службы, задействованные в производственном процессе;
    2. жилищно-коммунальные отделы, фабрики-кухни, столовые, буфеты, детские сады и ясли, санатории, медсанчасти, отделы технического обучения.
    3. К типам производственной структуры относятся:
    1. технологическая, научно-техническая, организационно-управленческая,
    2. предметная, технологическая, смешанная.
    4. Различают следующие типы производства:
    1 .единичное, серийное, массовое;
    2. специальное, унифицированное, стандартное.
    5. Производственная программа устанавливает:
    1. объемы валовой, товарной и реализованной продукции;
    2. уровень механизации и автоматизации груда, материалоемкость производства, модернизацию оборудования.

    Задание 2
    1. Предпринимательские способности:
    1. являются фактором производства и приносят предпринимательскую прибыль;
    2. не являются фактором производства.
    2. Товариществам свойственны недостатки:
    1. риск потерять личное имущество или вклады;
    2. отсутствие возможности контроля списков лиц, владеющих ценными бумагами данной фирмы.
    3. Акционерным обществам открытого типа свойственны недостатки:
    1. возможная несовместимость интересов;
    2. отказ от права на коммерческую тайну.
    4. Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью:
    1. несет риск убытков в пределах стоимости внесенных участниками вкладов;
    2. обеспечивает неограниченную ответственность владельца за долги.
    5. Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия в результате приобретения, строительства оцениваются:
    1. по восстановительной стоимости;
    2. по полной первоначальной стоимости.

    Задание 3
    1. В состав оборотных средств предприятия входят:
    1. оборотные фонды и фонды обращения;
    2. производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов, готовая продукция.
    2. К активам предприятия относятся:
    1. имущество, деньги, товарно-материальные ценности, которыми располагает предприятие;
    2. источники средств, которыми располагает предприятие (уставный капитал, нераспределенная прибыль, заемные средства).
    3. Основной капитал - это:
    1. земля, здания и сооружения, машины, оборудование, транспортные средства;
    2. сырье, топливо, энергия, материалы, покупные полуфабрикаты, незавершенное производство, полуфабрикаты производства.
    4. Капитал, полученный в результате выпуска предприятием облигаций, в результате продажи предприятием векселей, долгосрочные банковские кредиты, краткосрочные банковские кредиты, задолженность перед органами социального страхования, - все это является:
    1. собственным капиталом;
    2. заемным капиталом.
    5. Постоянные издержки - это:
    1. затраты на сырье, зарплату рабочих;
    2. арендная плата, амортизация, административно-управленческие расходы, оплата отопления, электроэнергия.

    Задание 4
    1. Переменные издержки:
    1. не зависят от объема выпуска продукции;
    2. зависят от объема выпуска продукции.
    2. К себестоимости продукции машиностроения относятся:
    1. текущие затраты на производство и капитальные затраты;
    2. затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
    3. Назначение классификации затрат на производство по экономическим элементам затрат:
    1. расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции,
    2. основание для составления сметы затрат на производство.
    4. Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов:
    1. расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции;
    2. служит основой для составления сметы затрат на производство.
    5. Показателями экономической эффективности являются:
    1. прибыль;
    2. рентабельность.

    Задание 5
    1. Уровень производительности труда характеризуют:
    1. прибыль;
    2. выработка на одного работающего.
    2. Срок окупаемости капитальных вложений определяется по формуле:
    3. Рентабельность есть отношение:
    4. Показатель рентабельности - это:
    1. Коэффициент эффективности использования оборотных средств,
    2. Отношение прибыли к капиталовложениям,
    3. Отношение прибыли к активам фирмы.
    5. Какие налоги финансируются не предприятием, а потребителем:
    1. Налог на имущество предприятия,
    2. НДС,
    3. Налог на землю.

    Задание 6
    1. К собственным источникам финансирования относятся:
    1. Чистые активы предприятия,
    2. Уставный капитал,
    3. Фонд потребления.
    2. Какие из перечисленных ниже налогов включаются в себестоимость продукции
    1. Налог на милицию,
    2. Налог с продаж,
    3. Налог на пользователей автодорог.
    3. Капитал представляет собой финансовые ресурсы, направленные на:
    1. Потребление,
    2. Развитие производства,
    3. Содержание и развитие объектов непроизводственной сферы.
    4. К собственным источникам финансирования относятся:
    1. Незавершенное производство,
    2. Эмиссионный доход,
    3. Ликвидность.
    5. Показатель фондоотдачи характеризует:
    1. Удельные затраты основных фондов на 1 руб. реализованной продукции;
    2. Размер объема товарной продукции, приходящейся на 1 руб. основных производственных фондов.