СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление персоналом, вариант 5 - Контрольная работа №24035

«Управление персоналом, вариант 5» - Контрольная работа

  • 8 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1 .

1. Сформулируйте основные профессиональные и личностные качества, которые должны иметь члены «идеальной» управленческой команды (организация по выбору: машиностроительное предприятие, торговая фирма, банк и др.).

Задание 2.

1. Выберите пять принципов построения системы управления персоналом.

2. Оцените полезность реализации каждого из принципов построения системы управления персоналом. Рассмотрите ее по отношению к величине прибыли, себестоимости, к качеству изделия.

Задание 3. Назовите формы управленческого труда.

Задание 4. Сформулируйте обстоятельства сложности управленческого труда персонала.

Задание 5. Определите современные тенденции становления нового поколения отечественных менеджеров.


Выдержка из текста работы

Задание 4. Сформулируйте обстоятельства сложности управленческого труда персонала.

Ответ:

Сложность управленческого труда определяется, прежде всего, сложностью самих управленческих функций, степенью самостоятельности их выполнения и повторяемости отдельных элементов процесса труда, уровнем иерархии управления; управленческий труд требует высокого уровня организационных навыков, определяемых продолжительностью работы в аппарате управления и масштабами выполняемой работы.

В зависимости от характера и содержания труда управленческие работники подразделяются на руководителей, специалистов и технических исполнителей.


Список литературы

1. Березовская Т.П. Формирование управленческой команды: пособие / Т.П. Березовская. — Минск: Ак. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2006. — 118 с.

2. Уткин Э.А. Инновации в управлении человеческими ресурсами предприятия / Э.А. Уткин, К.Т. Сабатаев, Р.К. Сат. — М.: ТЕИС, 2002. — 304 с.

3. Звонова Е. Формы управления // Справочник по управлению персоналом. 2007 - № 11 - С. 34-39.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика бизнес-процессов. М.: Речь, 2003. 320 с.


Тема: «Управление персоналом, вариант 5»
Раздел: Управление
Тип: Контрольная работа
Страниц: 8
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    1.1 Планирование и распределение персонала
    1.2 Оплата труда на предприятии
    1.3 Создание информационной системы управления персоналом
    2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
    2.1 Планирование трудовых ресурсов
    3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом в условиях кризиса

    47 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5
    1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…5
    1.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10
    1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15
    2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20
    2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20
    2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22
    2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31
    3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35
    3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35
    3.2 Внедрение системы адаптации…. 40
    Заключение…. 43
    Список использованной литературы…. 45
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления персоналом организации

    49 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Понятие стратегии управления персоналом. Ее связь со стратегей развития организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1.1. Понятие стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    1.2. Элементы стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    1.3. Виды и типы стратегии управления персоналом . . . . . . 12
    Глава 2. Оценка эффективности стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР» . . . . . . . . . . 14
    2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
    предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . .
    14
    2.2. Анализ стратегии использования трудовых ресурсов предпри-
    ятия «Инженерный центр «АСИР» . . . . . . . . . . . .
    23
    2.3. Оценка эффективности и анализ основных проблем управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    Глава 3. Пути совершенствования стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР. . . . . . . . 32
    3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия при совершенствовании стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . 32
    3.2. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и при совершенствовании системы управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»». 39

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
    Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
  • Курсовая работа:

    Методы управления персоналом

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
    1.1 Сущность управления персоналом 5
    1.2 Методы управления персоналом 9
    2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 20
    3 ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРОНАЛА 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
  • Курсовая работа:

    Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5

    56 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления персоналом
    1.1. Основные принципы управления персоналом 5
    1.2. Система и методы управления персоналом организации 10
    1.3. Определение потребности в персонале 13
    1.4. Привлечение персонала 17
    1.5. Набор и отбор 20
    1.6. Обучение персонала 25
    2. Практические аспекты управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
    2.1. Характеристика предприятия 27
    2.2. Организационная структура управления предприятием 29
    2.3. Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков сбыта 33
    2.4. Система управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5» 37
    3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
    3.1. Поиск и наем персонала 43
    3.2. Обучение персонала 48
    Заключение 54
    Список литературы 56
  • Дипломная работа:

    Управление персоналом в организации

    68 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические основы управлением персонала….….…7
    1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом на предприятии ….…7
    1.2. Содержание системы управления персоналом на предприятиях…12
    1.3. Зарубежный опыт по разработке и применению системы управления персоналом на предприятиях….19
    Глава 2. Исследование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….24
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техпроминвест»….24
    2.2. Анализ управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….34
    Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….51
    3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом….51
    3.2. Предполагаемые факторы и источники экономической и социальной эффективности от внедрения проектных предложений….….53
    Заключение….63
    Список литературы….66
    Приложения….69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Эконометрика - ЭН, вариант 3

    7 страниц(ы) 

    Контрольная работа по эконометрике
    На 6 предприятиях, выпускающих однородную продукцию, проследили зависимость выпуска продукции от потерь рабочего времени. Данные занесены в таблицу.
    Потери рабочего времени (тыс.чел.дней) 12 36 52 66 78 112
    Выпуск продукции (млн. руб.) 89 65 56 45 36 20,5
    Задание 1. Сколько взаимозависимых переменных присутствует в данном исследовании? Какие из них факторные, какие результативные? Ответ обоснуйте.
    Задание 2. Постройте точечную диаграмму рассеяния. Сделайте вывод о виде связи и сформулируйте гипотезу о виде регрессии.
    Задание 3. Вычислите коэффициенты выбранной регрессии и запишите ее уравнение.
    Задание 4. Постройте график регрессии на том же поле, где находится диаграмма рассеяния. Сделайте визуальный вывод об адекватности построенной модели.
    Задание 5. Рассчитайте коэффициент корреляции и сделайте вывод о тесноте связи.
    Задание 6. Рассчитайте коэффициент детерминации. Какой смысл несет полученное значение коэффициента детерминации?
    Задание 7. Рассчитайте коэффициент эластичности. Что он означает?
    Задание 8. Проверьте адекватность модели с помощью критерия Стьюдента или критерия Фишера (по выбору).
    Задание 9. На какой объем выпуска продукции с вероятностью 0,95 может рассчитывать администрация предприятия, если потери рабочего времени составляют около 60 тыс. чел. дней?
  • Тест:

    ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ), вариант 3 (25 заданий по 5 тестовых вопроса)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Каковы основные этапы кадровой политики?
    1. межотраслевой и отраслевой;
    2. методологический и прикладной;
    3. общегосударственный и внутрипроизводственный;
    4. заблаговременной и непосредственной подготовки;
    Вопрос 2. Какие частные процессы входят в комплексный управленческий процесс?
    1. планирование, организация, учёт;
    2. планирование, организация, контроль;
    3. организация, координация, мотивация;
    4. планирование, организация, регулирование, контроль, учет;
    Вопрос 3. Пути, по которым решаются кадровые вопросы?
    1. линейный управленческий персонал;
    2. функциональный аппарат;
    3. директор предприятия;
    4. линейный управленческий персонал, функциональный аппарат;
    Вопрос 4. Кого можно отнести к объекту управления кадрами?
    1. отдельного работника;
    2. подразделение (группу);
    3. линейного руководителя;
    4. функционального руководителя;

    Задание 2
    Вопрос 1. Какое основное структурное подразделение в организации решает вопросы управления?
    1. отдел охраны труда;
    2. отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел организации производства и управления;
    4. отдел кадров;
    5. юридический отдел.
    Вопрос 2. Какие структурные полразделения подчинены заместителю директора по кадрам?
    1. отдел охраны труда, отдел кадров;
    2. отдел охраны труда, отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел кадров, отдел подготовки кадров, военизированная охрана;
    4. юридический отдел, отдел кадров;
    Вопрос 3. Какие группы факторов оказывают воздействие на людей в организации?
    1. иерархическая структура;
    2. культура, структура;
    3. рынок, культура, структура;
    4. рынок, структура;
    Вопрос 4. Иерархическая структура – это отношение…
    1. линейного руководителя;
    2. функционального руководителя;
    3. власти – подчинения;
    4. методического руководства;
    Вопрос 5. Какие ресурсы являются главными внутри организации?
    1. сырье;
    2. материальные ценности;
    3. культура;
    4. работники;

    Задание 3
    Вопрос 1.Что является главным для организации за ее пределами?
    1. ресурсы;
    2. информация;
    3. потребители;
    4. смежники;
    Вопрос 2. Каково количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 9;
    5. 10.
    Вопрос 3. На базе каких служб создаются новые службы управления персоналом?
    1. отдел кадров;
    2. отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел охраны труда и техники безопасности;
    4. отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности;
    5. юридический отдел, отдел кадров.
    Вопрос 4. Какова главная цель системы управления персоналом организации?
    1. обеспечение кадрами;
    2. организация эффективного использования кадров;
    3. профессиональное и социальное развитие кадров;
    4. обеспечение кадрами, организация эффективного использования кадров, профессиональное и социальное развитие кадров;
    5. обучение кадров;
    Вопрос 5. Какие новые задачи появились в деятельности кадровых служб?
    1. стимулирование труда;
    2. управление профессиональным продвижением;
    3. управление конфликтами;
    4. изучение рынков ресурсов;
    5. стимулирование труда, управление профессиональным продвижением, управление конфликтами, изучение рынков ресурсов.

    Задание 4
    Вопрос 1. Что является принципом?
    1. закон;
    2. правило;
    3. метод;
    4. закономерность;
    Вопрос 2. Какие существуют группы принципов построения систем управления персоналом (СУП)?
    1. принципы, характеризующие требования к формированию СУП;
    2. принципы, определяющие направления развития СУП;
    3. принципы оперативности
    4. принципы, характеризующие требования к формированию СУП, принципы, определяющие направления развития СУП.
    Вопрос 3. Какое количество принципов характеризует требования к формированию СУП?
    1. 5;
    2. 7;
    3. 9;
    4. 10;
    5. 12.
    Вопрос 4. Сколько принципов определяют направления развития СУП?
    1. 5;
    2. 3;
    3. 7;
    4. 8;
    Вопрос 5. При реализации принципов потенциальных имитаций, на каком уровне должны имитироваться функции каждым работником СУП?
    1. вышестоящем;
    2. нижестоящем;
    3. свой уровень;
    4. вышестоящем, нижестоящим, свой уровень.

    Задание 5
    Вопрос 1. Сколько существует групп методов управления персоналом (УП)?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    Вопрос 2. Какие методы УП носят характер прямого воздействия?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. другие методы.
    Вопрос 3. Задача формирования структуры органов управления к какой группе методов УП относится?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. другие методы.
    Вопрос 4. С помощью каких методов осуществляется материальное стимулирование работников и коллективов?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. другие методы.
    Вопрос 5. С помощью каких методов решается задача социального стимулирования работников и коллективов?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. другие методы.

    Задание 6
    Вопрос 1. Каков количественный состав функциональных подсистем управления организацией?
    1. 5;
    2. 10;
    3. 8;
    4. 26;
    Вопрос 2. С помощью какого подхода возможно количественное решение проблемы проектирования СУП?
    1. интегральный;
    2. комплексный;
    3. системный;
    4. ситуационный;
    Вопрос 3. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема «Нормативное обеспечение управления»?
    1. линейная;
    2. функциональная;
    3. обеспечивающая;
    4. целевая;
    Вопрос 4. К составу какой из подсистем управления относится управление экономическим анализом?
    1. обеспечивающей;
    2. целевой;
    3. функциональная;
    4. подсистема взаимодействия;
    Вопрос 5. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема «Управление ресурсами»?
    1. линейная;
    2. функциональная;
    3. обеспечивающая;
    4. целевая;

    Задание 7
    Вопрос 1. Какое количество видов целей можно выделить при анализе деятельности организации?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    Вопрос 2. К какому виду цели деятельности организации относятся «достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников»?
    1. экономической;
    2. научно-технической;
    3. социальной;
    4. производственно-коммерческой.
    Вопрос 3. Сколько составляющих (подцелей) имеет система управления персоналом с точки зрения работника?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5.
    Вопрос 4. Какие существуют составляющие управления персоналом по удовлетворению социальных потребностей работника?
    1. условия труда, мотивация труда;
    2. стимулирование творчества, обеспечение социальной инфраструктуры;
    3. климат в коллективе, правовая защищенность;
    4. возможность реализации личных целей, правовая защищенность;
    Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом, реализующей социальные потребности с точки зрения работников, относится задача «техническая вооруженность труда в соответствии с последними достижениями науки и техники»?
    1. мотивация труда;
    2. стимулирование творчества;
    3. здоровый климат в коллективе;
    4. нормальные условия труда.

    Задание 8
    Вопрос 1. Сколько составляющих имеет система целей управления персоналом с точки зрения администрации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5.
    Вопрос 2. Из каких составляющих состоит подцель «использование персонала в соответствии со структурой и целями организации»?
    1. набор, отбор и адаптация персонала;
    2. набор, расстановка и обучение персонала;
    3. отбор, расстановка, развитие персонала;
    4. отбор, расстановка, адаптация персонала.
    Вопрос 3. Какие составляющие имеет подцель «расстановка персонала»?
    1. анализ рынка, оценка кадров;
    2. текущая периодическая оценка кадров, адаптация работников;
    3. перемещение и обучение персонала, издание новых законов и подзаконных актов;
    4. текущая периодическая оценка кадров, перемещение, учет использования персонала;
    Вопрос 4. Какое количество составляющих имеет подцель «развитие персонала»?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом относится задача деловой оценки кадров при отборе?
    1. расстановка кадров;
    2. развитие персонала;
    3. обучение персонала;
    4. отбор персонала;

    Задание 9
    Вопрос 1. Сколько составляющих включает подцель «достижение рациональной системы мотивации персонала»?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    Вопрос 2. Как соотносятся между собой целевые задачи по управлению персоналом с точки зрения персонала и администрации организации?
    1. непротиворечивы;
    2. первая цель более значима;
    3. вторая цель более значима;
    4. противоречивы;
    Вопрос 3. Какие из перечисленных задач относятся к подцели «создание нормальных условий труда»?
    1. охрана труда;
    2. поддержка карьеры;
    3. оплата;
    4. уровень конфликтности;
    5. уровень занятости.
    Вопрос 4. К какой подсистеме относится решение задачи создания творческой атмосферы при управлении персоналом?
    1. поддержка здорового климата;
    2. воздействие на мотивацию поведения;
    3. создание нормальных условий труда;
    4. другие подсистемы.
    Вопрос 5. Какие составляющие имеет подсистема «поддержка здорового климата»?
    1. отношение руководства и коллектива, трудовые взаимоотношения, оплата;
    2. учет интересов руководителя, поддержка карьеры;
    3. отношение руководства и коллектива, трудовые воздействия, уровень конфликтности;
    4. охрана труда, оплата труда, учет интересов;

    Задание 10
    Вопрос 1. Какова численность сотрудников службы управления персоналом (СУП)?
    1. 0,5 – 1% от общей численности коллектива;
    2. 3 – 5% от общей численности коллектива;
    3. 1,0 – 1,2% от общей численности коллектива;
    4. 2 – 4% от общей численности коллектива;
    Вопрос 2. Сколько вариантов структурного месторасположения кадровой службы встречается в зарубежной практике?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    Вопрос 3. При каком варианте структурного месторасположения кадровой службы, последняя несет штатные функции и подчинена штабному органу высшего руководства?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом варианте;
    Вопрос 4. При каком варианте обеспечивается организационное включение СУП в руководство организацией?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом варианте;
    Вопрос 5. При каком варианте обеспечивается структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом вариант;

    Задание 11
    Вопрос 1. От каких факторов зависит авторитет кадровой службы?
    1. от полномочий распорядительства;
    2. от степени воздействия на кадровые процессы;
    3. от заработной платы персонала;
    4. см. пп. 1; 2 и от уровня знаний сотрудников кадровых служб.
    Вопрос 2. Какое количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?
    1. 5;
    2. 6;
    3. 7;
    4. 9;
    Вопрос 3. От чего зависит численность сотрудников подразделения?
    1. сложность решаемых задач;
    2. трудоемкость решаемых задач;
    3. опасность решаемых задач;
    4. сложность и трудоемкость решаемых задач;
    Вопрос 4. В каком случае функции системы УП поручаются конкретному специалисту, а не подразделению?
    1. немногочисленность персонала;
    2. незначительная суммарная трудоемкость функций;
    3. независимость работников подразделения;
    4. см. пп. 1;2.
    Вопрос 5. Что должно фиксироваться при формировании связей в процессе построения оргструктуры?
    1. вид связи;
    2. периодичность;
    3. содержание связи;
    4. материальные носители;
    5. см. пп. 1;2;3 и 4.

    Задание 12
    Вопрос 1. Какие виды структурной связи существуют?
    1. линейное подчинение;
    2. функциональное руководство;
    3. соисполнительство;
    4. функциональное обслуживание;
    5. см. пп. 1;2;3 и 4.
    Вопрос 2. В чем сущность принципа рационального делегирования полномочий?
    1. в кооперации труда;
    2. в декомпозиции задач;
    3. в разбиении задачи на частные; с установлением ответственности исполнителей за промежуточные;
    4. в организации рабочих мест;
    Вопрос 3. В каком документе отражается баланс прав и ответственности?
    1. матрица соотношения прав и ответственности;
    2. должностная инструкция;
    3. профессиограмма;
    4. табель (количество отработанного времени).
    Вопрос 4. Для какого документа матрица соотношения прав и ответственности является основой при разработке?
    1. профессиограммы;
    2. должностной инструкции;
    3. табель;
    4. положения об организации;
    Вопрос 5. Какое количество этапов формирования внутренней оргструктуры системы УП существует?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 7;
    4. 8;

    Задание 13
    Вопрос 1. Какова была численность работников кадровых служб в 80-е годы в нашей стране?
    1. 1,5 млн. человек;
    2. 1 млн. человек;
    3. 0,7 млн. человек;
    4. 0,5 млн. человек;
    Вопрос 2. Какова численность работников служб УП в зарубежных фирмах?
    1. 1-1,2%;
    2. 1,5-2%;
    3. 2-2,5%;
    4. 0,5-1%;
    Вопрос 3. Какими документами определяется количественный состав службы УП?
    1. Трудовым законодательством;
    2. Профессиограммами;
    3. Уставом организации и организационно-штатными структурами;
    4. Должностными инструкциями;
    Вопрос 4. Какое количество факторов необходимо учитывать при расчете численности штатных работников кадровой службы?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    Вопрос 5. Сколько существует основных методов расчета численности руководителей; специалистов других служащих организации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.

    Задание 14
    Вопрос 1. На чем основан метод многофакторного корреляционного анализа?
    1. на теории графов;
    2. на использовании теоремы Лагранжа;
    3. на многофакторном анализе функционального разделения труда;
    4. на теории булевой алгебры;
    Вопрос 2. Какова формула расчета численности работников по функции «управление комплектованием и подготовкой кадров» для предприятий автомобильной промышленности?
    1. Ч = 0,0017 • Рп0,9117 • Кп0,3554;
    2. Ч = 0,0017 • Рп / Кп0,3554;
    3. Ч = Кп0,3554 / 0,0017 • Рп;
    4. Ч = Рп2 / Кп3;
    Вопрос 3. На чем базируется экспертный метод?
    1. на количестве экспертов;
    2. на компетенции экспертов;
    3. на схожести суждений экспертов;
    4. на количестве рассматриваемых вопросов;
    Вопрос 4. Какое существует количество методов расчета трудоемкости работ по УП?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    Вопрос 5. Каково среднее соотношение работников организации; обслуживаемых одним работником службы УП в США?
    1. на 100 работающих – 1 работник кадровой службы;
    2. на 150 работающих – 1 работник кадровой службы;
    3. на 250 работающих – 1 работник кадровой службы;
    4. на 250 работающих – 2 работника кадровой службы;

    Задание 15
    Вопрос 1. Сколько основных требований предъявляется к качеству информации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    Вопрос 2. Какие требования предъявляются к качеству информации?
    1. комплексность; оперативность;
    2. комплексность; оперативность; систематичность; достоверность;
    3. устойчивость; непрерывность;
    4. устойчивость; оперативность.
    Вопрос 3. Каковы виды информации, необходимой для выработки решения в системе УП?
    1. входная и выходная информация;
    2. непрерывная и дискретная информация;
    3. формализованная и неформализованная;
    4. входная; промежуточная; выходная.
    Вопрос 4. Каким образом можно подразделить информационное обеспечение службы УП при условии, что в подразделениях имеются средства вычислительной техники?
    1. внемашинное, внутримашинное;
    2. формализованное, неформализованное;
    3. стратегическое оперативное;
    4. внутреннее, внешнее;
    Вопрос 5. Какие требования предъявляются к разработке информационного обеспечения службы УП?
    1. рациональная интеграция обработки документов;
    2. возможность машинной обработки информации;
    3. избыточность информационного обеспечения.
    4. рациональная интеграция обработки документов, возможность машинной обработки информации. Избыточность информационного обеспечения.

    Задание 16
    Вопрос 1. Какие требования предъявляются к работе комплекса технических средств (ИТС)?
    1. обеспкчение устойчивости работы;
    2. обеспечение оперативности работы;
    3. совместимость входящих в комплекс средств, адаптируемость к условиям функционирования службы УП, возможность расширения с целью подключения новых устройств;
    4. обеспечение непрерывности работы;
    Вопрос 2. Что является исходными данными для выбора технических средств?
    1. характеристики задач, решаемых службой УП организации;
    2. технические характеристики оборудования;
    3. характеристики технологического процесса обработки информации;
    4. характеристики задач, решаемых службой УП организации, технические характеристики оборудования, характеристики технологического процесса обработки информации.
    Вопрос 3. Какое количество характеристик задач, которые должны учитываться при выборе оборудования?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    Вопрос 4. Какое количество характеристик оборудования необходимо учитывать при его выборе?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    Вопрос 5. На сколько групп можно разделить все технические средства; которые могут быть использованы в службе УП организации?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;

    Задание 17
    Вопрос 1. Каковы основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом (СУП)?
    1. правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками;
    2. защита прав и интересов работников;
    3. проведение обеспечения и консультаций по юридическим вопросам;
    4. правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками, защита прав и интересов работников, проведение обеспечения и консультаций по юридическим вопросам.
    Вопрос 2. Сколько направлений деятельности включает в себя правовое обеспечение СУП?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    Вопрос 3. Какое количество задач возлагается на юридические отделы при правовом обеспечении деятельности?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    Вопрос 4. Какие документы относятся к правовым актам ненормативного характера?
    1. распоряжения и указания;
    2. приказы;
    3. договора;
    4. законы;
    Вопрос 5. Какие документы относятся к правовым актам локального регулирования?
    1. кодекс законов о труде;
    2. положения о подразделениях;
    3. закон РФ «О занятости РФ»
    4. закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях».

    Задание 18
    Вопрос 1. Сколько групп данных необходимо разработать для оперативного плана работы с персоналом?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 7;
    Вопрос 2. Какие группы данных включены в сведения о персонале?
    1. базовые данные;
    2. переменные данные;
    3. периодические данные;
    4. базовые данные и переменные данные.
    Вопрос 3. Сколько видов требований предъявляется к информации?
    1. 5;
    2. 6;
    3. 7;
    4. 9;
    Вопрос 4. Какие требования предъявляются к информации о персонале?
    1. оперативность и наглядность;
    2. простота, наглядность, однозначность; сопоставимость; преемственность, актуальность;
    3. достоверность; скрытность;
    4. устойчивость, достоверность;
    Вопрос 5. Какие данные относятся к базовым условно-постоянным данным о персонале?
    1. пол, год рождения;
    2. простои, прогулы;
    3. тарифная сетка, штатное расписание;
    4. квалификация, стаж, образование;

    Задание 19
    Вопрос 1. Какой математический аппарат используется для описания состояния системы кадров?
    1. дифференциация уравнения;
    2. интегральные уравнения;
    3. векторное исчисление;
    4. теория графов;
    Вопрос 2. Каким условиям должна удостоверять матрица пропорций перемещения (марковская матрица)?
    1. ее образцы должны быть больше 1;
    2. ее элементы должны быть отрицательными;
    3. ее элементы должны быть положительными и сумма их по каждой строке равняется 1;
    4. сумма элементов по каждому столбцу равна 1;
    Вопрос 3. В каких формах осуществляется профессионально-квалификационное продвижение работников?
    1. должностное продвижение и повышение квалификационной категории;
    2. должностное продвижение;
    3. повышение заработной платы;
    4. повышение ответственности.
    Вопрос 4. Что включает в себя формирование кадрового резерва?
    1. отбор кандидатов;
    2. отбор и подготовка кандидатов;
    3. утверждение списка кандидатов;
    4. определение должностного состава и численности, оценка и отбор кандидатов, составление и утверждение списка резерва, организация подготовки кандидатов;
    Вопрос 5. Сколько кандидатов рекомендуется предусматривать в резерве на каждую должность?
    1. 1-2;
    2. 2-3;
    3. не менее 5;
    4. не более 10;

    Задание 20
    Вопрос 1. Какие существуют виды карьер?
    1. горизонтальная, вертикальная;
    2. профессиональная и непрофессиональная;
    3. профессиональная и внутриорганизационная;
    4. центростремительная и центробежная;
    Вопрос 2. Направления реализации внутриорганизационной карьеры?
    1. вертикальная, горизонтальная, центростремительная;
    2. вертикальная, горизонтпльная;
    3. вертикальная, горизонтальная, смешанная.
    4. центростремительная и центробежная;
    Вопрос 3. Сколько можно выделить этапов карьеры?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    Вопрос 4. Для какого возраста работника характерен этап становления?
    1. 20-25 лет;
    2. 18-20 лет;
    3. 25-30 лет;
    4. 18-30 лет;
    Вопрос 5. С какого момента следует начинать управлять карьерой?
    1. при обучении на старших курсах ВУЗа;
    2. при приеме на работу;
    3. при окончании школы (гимназии, лицея):
    4. при достижении совершеннолетия;

    Задание 21
    Вопрос 1. Где оформляются требования к кандидату на занятие вакантной должности?
    1. в положении (уставе) организации;
    2. в штатном расписании и должностной инструкции;
    3. в профессиограмме;
    4. в трудовом законодательстве;
    Вопрос 2. Сколько разделов включает должностная инструкция?
    1. 5;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 6;
    Вопрос 3. Какие дополнительные документы разрабатываются в организациях для облегчения процесса подбора кандидатов на вакантные должности?
    1. трудовой договор;
    2. квалификационные карты, карты компетенций;
    3. аттестационные листы и бланки собеседований;
    4. оперативный план организации;
    Вопрос 4. Назовите основные правила поиска кандидатов.
    1. поэтапный поиск и поиск альтернатив;
    2. поиск внутри организации и привлечение кандидатов со стороны;
    3. поиск по объявлениям и рекламе;
    4. поиск посредством личных контактов;
    Вопрос 5. Какой из методов привлечения кандидатов позволяет провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках?
    1. поиск внутри организации;
    2. подбор с помощью сотрудников;
    3. объявления в средствах массовой информации;
    4. выезд в учебные заведения;
    5. использование государственных агентств занятости.

    Задание 22
    Вопрос 1. От чего зависит выбор методов первичного отбора персонала в организацию?
    1. от внешних условий;
    2. от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной важности данной организации;
    3. от времени и степени необходимости;
    4. от складывающихся отношений, стиля руководства и размеров организации;
    Вопрос 2. Назовите наиболее распространенные методы первичного отбора персонала в организацию.
    1. анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза почерка;
    2. анкетирование, собеседование, рекомендация;
    3. протекция, тестирование, экспертная оценка;
    4. собеседование, тестирование, рекомендация;
    Вопрос 3. Назовите наиболее распространенные формы собеседований.
    1. «один на один»;
    2. проблемное и поэтапное собеседование;
    3. биографические, ситуационные и критериальные собеседования;
    4. детализация, предварительное собеседование;
    Вопрос 4. Сколько стадий включает в себя собеседование по отбору на работу?
    1. 4;
    2. 6;
    3. 5;
    4. 2;
    Вопрос 5. Когда следует проводить оценку кандидата по результатам собеседования?
    1. непосредственно после собеседования;
    2. на следующий день после собеседования;
    3. после решения руководства принять кандидата на работу;
    4. после подробного анализа анкетных данных кандидата;

    Задание 23
    Вопрос 1. Чем достигается высокопроизводительная работа в организации?
    1. высокими навыками персонала;
    2. подбором кадров и уровнем его профессионализма;
    3. подбором кадров, сменой кадров, повышением квалификации кадров;
    4. целеустремленностью и высокой требовательностью руководства;
    Вопрос 2. В скольких случаях применяется подготовка кадров?
    1. 2;
    2. 4;
    3. 3;
    4. 6;
    5. 5.
    Вопрос 3. Назовите формы инвестиции в человеческий капитал.
    1. расходы на образование, на здравоохранение, на мобильность, на перемещение рабочей силы;
    2. расходы на, расходы на переподготовку и подготовку кадров;
    3. инвестиции в обучение персонала и создание благоприятного социального климата;
    4. расходы на подбор персонала и рекламную деятельность;
    Вопрос 4. Сколько сфер повышения квалификации Вы знаете?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    Вопрос 5. Сколько существует видов общеобразовательных программ?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;

    Задание 24
    Вопрос 1. На каких основных понятиях основаны современные теории мотивации?
    1. требовательность и трудолюбие;
    2. заинтересованность и стиль руководства;
    3. организационная культура и потребность;
    4. потребность и вознаграждение;
    Вопрос 2. На какие виды делит потребности Маслоу?
    1. потребность самовыражение и потребность реализации возможностей;
    2. первичные и вторичные;
    3. потребность в безопасности и физиологические потребности;
    4. социальные и экономические;
    Вопрос 3. Сколько существует рекомендаций для удовлетворения социальных потребностей?
    1. 4;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 6;
    Вопрос 4. Какие потребности определяют поведение человека по Мак-Клелланду?
    1. успех, старание, физиологические;
    2. безопасность, материальные, биологические;
    3. самосохранение, интересы;
    4. власть, успех, причастность;
    Вопрос 5. Назовите идеальные варианты оплаты труда.
    1. оплата по времени;
    2. оплата по результатам труда;
    3. оплата по времени, оплата по результатам труда;
    4. оплата по желанию работающего;

    Задание 25
    Вопрос 1. Сколько способов для социализации работника используются на практике?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    Вопрос 2. Что необходимо для перерастания противоречия в конфликтную ситуацию?
    1. значительность ситуации, наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другим, повышение личной или групповой терпимости к возникающему препятствию, хотя бы у одной стороны;
    2. нежелание идти на компромисс, уход руководителя от разрешения противоречия;
    3. значительность ситуации, наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другим, повышение личной или групповой терпимости к возникающему препятствию, хотя бы у одной стороны. Нежелание идти на компромисс, уход руководителя от разрешения противоречия;
    4. непримиримость сторон, игнорирование интересов сторон.
    Вопрос 3. Дайте современное представление о конфликте.
    1. конфликт = противоречие + конфликтная ситуация;
    2. конфликт = конфликтная ситуация + инцидент;
    3. конфликт = противоречия + инцидент;
    4. конфликт = противоречия, не разрешенные в течение времени;
    Вопрос 4. Сколько существует видов конфликтов?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 7;
    Вопрос 5. Сколько этапов включает в себя метод картографии конфликта?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 6;
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 2 (СИБГУТИ)

    6 страниц(ы) 

    Задача №1
    На основании следующих данных определить средний размер заработной платы одного работника в целом по предприятию за 1 и 2 квартал отдельно и за два квартала в целом. Написать наименование и формулы средних, которые использовались. Сделать выводы.
    Цеха предприятия I квартал II квартал
    Средняя з/п Кол-во работников Средняя з/п Фонд оплаты труда
    №1 6500 120 7000 875000
    №2 4200 40 5400 226800
    №3 5900 90 6300 617400
    16600 250 18700 1719200
    Задача №3
    Оценить динамику показателей использования оборотных средств. Рассчитать, сколько высвободится оборотных средств из оборота, если длительность одного оборота сократить на три дня.
    Показатели Базисный год Отчетный год
    1 Объем продукции, тыс. руб. 2900 3340
    2 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 270 279
    Задача 4.
    Среднегодовая численность населения города составила 300 тыс. человек. В течение года родилось 3,2 тыс. детей, а умерло 2,2 тыс. чел. Доля женщин в возрасте 15-49 лет составляет 24,5% от общей численности населения.
    Рассчитать показатели естественного движения населения:
    Общий и специальный коэффициент рождаемости.
    1.Коэффициент смертности.
    2.Коэффициент естественного прироста населения.
    3.Коэффициент жизненности.
    Задача 5.
    На основании данных таблицы оценить динамику средней заработной платы и зарплатоемкости. Динамику показателей изобразить графически.
    Показатели Базисный год Отчетный год
    1 Объем продукции, млн. руб. 64,0 69,0
    2. Численность работников, чел. 240 242
    3 Фонд оплаты труда, млн. руб. 17,8 19,75
  • Тест:

    Антикризисное управление - АКУ, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Что составляет основу менеджмента?
    1. производственный фактор;
    2. человеческий фактор;
    3. сырьевой фактор.
    Вопрос 2. Что определяет социальную этику предпринимательства?
    1. Стремление к расширению производства товаров и услуг,
    2. решение социальных проблем коллектива,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Решение каких вопросов необходимо прежде всего решать менеджеру в
    современных условиях, чтобы иметь постоянный, стабильный успех на рынке?
    1. гарантии прочности положения предприятия,
    2. его выживаемость в любых рыночных коллизия
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Какой тип плана обычно охватывает пятилетний период, носит описательный
    характер и определяет общую стратегию компании?
    1. среднесрочный план;
    2. краткосрочный план;
    3. долгосрочный план.
    Вопрос 5. Что лежит в основе среднесрочного плана?
    1. принятый краткосрочный план;
    2. принятый долгосрочный план;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Анализируются ли при оценке результатов плановых заданий отклонение и в
    сторону недовыполнения, и в сторону перевыполнения намеченного?
    1. только перевыполнение;
    2. только недовыполнение;
    3. с одинаковой тщательностью анализируется и то, и другое.
    Вопрос 7. Является ли социальный план развития предприятия необходимой, органической
    частью общего плана деятельности фирмы?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда.
    Вопрос 8. Какие российские фирмы в настоящее время используют долгосрочное планирование?
    1. малые фирмы;
    2. средние фирмы;
    3. наиболее крупные фирмы.
    Вопрос 9. Сколько этапов включает процесс планирования?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 10. Какой тип планирования в настоящее время доминирует и является исходным
    принципом составления планов?
    1. от будущего к настоящему,
    2. от прошлого к будущему,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Вставьте пропущенные слова в текст в последовательности с логикой:
    «. представляет предсказание предстоящих событий, а . — реакция на потенциально
    реальные события на перспективу».
    1. план, прогноз;
    2. прогноз, план;
    3. перспектива, прогноз.
    Вопрос 12. Как называется категория, характеризующая смысл существования предприятия и
    оказывающая решающее воздействие на результаты его деятельности?
    1. миссия предприятия;
    2. задачи предприятия;
    3. цель предприятия.
    Задание 2
    Вопрос 1. Сколько Вы знаете главных целей маркетинга?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 2. Для чего служат маркетинговые исследования?
    1. чтобы требуемая рынком продукции доходила до покупателей, которые в ней нуждаются;
    2. чтобы требуемая рынком продукции выходила на рынок по оптимальным ценам через
    соответствующих продавцов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. В каком разделе плана маркетинга дается описание характера целевого рынка и
    положения на нем фирмы?
    1. в первом основном разделе плана;
    2. во втором разделе плана;
    3. в третьем разделе плана.
    Вопрос 4. В чем состоит суть бюджета для реализации конкретных программ?
    1. прогноз прибылей;
    2. прогноз убытков;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. В чем состоит содержание общей стратегии фирмы?
    1. в выработке генеральной программы фирмы, формулировании ее задач и целей,
    2. в анализе будущих разработок и заказов (хозяйственного портфеля) и перспективного
    планирования развития предприятия
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Каким должно быть планирование маркетинговой стратегии?
    1. основываться на оценке перспектив в области политики, экономики, технологий,
    опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции;
    2. выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства фирмой,
    чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее и по возможности ее оптимизировать;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. В чем состоят особенности стратегического планирования деятельности фирмы
    в современных условиях в России?
    1. приходится начинать с выбора постановки целей развития фирмы,
    2. приходится начинать с выбора постановки целей развития фирмы, а потом с анализа
    сильных и слабых сторон в ее деятельности;
    3. приходится начинать с анализа сильных и слабых сторон в деятельности предприятия,
    а потом заниматься выбором постановки целей его развития.
    Вопрос 8. К какому типу ресурсов относятся «персонал, квалификация, мотивация,
    возрастная структура»?
    1. финансовые;
    2. организационные;
    3. кадровые.
    Вопрос 9. В чем состоит суть преференциальной (льготной) стратегии?
    1. это есть - стратегия цены;
    2. это стратегия отрыва от конкурентов путем однозначного профилирования всего
    спектра предложения или отдельных инструментов маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Может ли сегментация привести к росту затрат фирмы?
    1. да;
    2. нет;
    3. сегментация рынка всегда только понижает затраты фирмы.
    Вопрос 11. К какому типу задача относятся организация товароведения, реклама,
    стимулирование продаж?
    1. к тактическим задачам;
    2. к стратегически задачам;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Какие существует основные методы конкуренции?
    1. ценовые;
    2. неценовые;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какой статус получила российская Федеральная целевая программа «Национальная
    технологическая база»?
    1. правительственный;
    2. президентский;
    3. парламентский.
    Вопрос 2. Что подразумевается под комплексом различных видов деятельности, начиная с
    возникновения идеи и последующих стадий исследований разработок, проектирования,
    изготовления нового образца, и анализа рынка сбыта до поступления новой продукции в сферу сбыта?
    1. рационализаторское предложение;
    2. открытие;
    3. нововведение.
    Вопрос 3. Как долго продолжается инновационная деятельность предпринимателя с
    появлением на рынке товара, имеющего новые потребительские свойства?
    1. завешается;
    2. продолжается до тех пор, пока он не станет обычным в хозяйственной практике;
    3. продолжается еще некоторое непродолжительное время.
    Вопрос 4. Каким образом повышение налогов на дивиденды (прибыль, приносимая ценными бумагами)
    влияет на инновационную активность на рынке?
    1. инновационная активность растет очень быстро;
    2. инновационная активность растет, но медленно;
    3. инновационная активность падает.
    Вопрос 5. Когда на инновационной фирме особенно усиливается маркетинговая работа?
    1. когда фирма только открывается;
    2. когда рынок уже завоеван;
    3. с началом производства и реализации новой продукции.
    Вопрос 6. На каких фирмах наиболее эффективны инновации?
    1. на крупных;
    2. на средних;
    3. на малых.
    Вопрос 7. Какие специфические особенности малых инновационных фирм способствуют
    высокой эффективности и позволяют им успешно конкурировать с крупными компаниями
    в области проведения исследований и разработок внедрения достижений науки и техники?
    1. гибкость, быстрая адаптация к изменяющимся рыночным условиям,
    2. высокая степень мотивации труда,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Каков средний срок функционирования 40 процентов небольших фирм на рынке в США?
    1. не более 2-х лет;
    2. не более 3-х лет;
    3. не более 4-х лет.
    Вопрос 9. Что является более важным для предпринимателя публичная оценка удач и
    достижений новаторов или правильная оценка неудач, умение извлекать из них полезные уроки?
    1. оценка удач и достижений;
    2. оценка неудач, умение извлекать из них полезные уроки;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Чем отличаются такие инновации как «новое открытие в области науки и техники»
    от всех прочих?
    1. большой период времени между возникновением знания и выпуском товара;
    2. наличие в своей основе целой группы трудно предсказуемых факторов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Что является основным элементом стратегической программы антикризисного
    управления фирмой?
    1. кадровая политика;
    2. процесс поиска и внедрения инноваций;
    3. финансовая стабилизация.
    Вопрос 12. Какие бывают инновации по причинам их возникновения?
    1. реактивные;
    2. стратегические;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 4
    Вопрос 1. Что является наиболее важным элементом производственного процесса на предприятии?
    1. финансовые средства;
    2. капитал;
    3. люди.
    Вопрос 2. Какой термин в настоящее время используется на Западе для обозначения занятых
    на предприятии рабочих и служащих?
    1. «кадры»;
    2. «человеческие ресурсы»,
    3. «персонал».
    Вопрос 3. Каков важнейший принцип руководства персоналом?
    1. обеспечение ответственности каждого работника за результаты его труда;
    2. каждый сотрудник обязан знать кому он подчинен и от кого может получать приказания;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Каким типом поощрения за выполненную работу является заработная плата,
    премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные
    льготы и поощрения?
    1. внешним;
    2. внутренним;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Что является одним из наиболее действенных мотивов творческого труда?
    1. заработная плата;
    2. продвижение по службе;
    3. возможность приобрести акции предприятия, что создает для сотрудника
    впечатления совладельца.
    Вопрос 6. Для каких фирм наиболее остро стоит вопрос о кадрах, носит стратегический характер?
    1. для крупных фирм;
    2. для мелких фирм;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Что привело к ослаблению позиций американских компаний в конкурентной борьбе
    с японскими и европейскими фирмами?
    1. ставка лидеров американских предприятий на использование новейшей технологии
    при жесткой иерархической организации труда и узкой его специализации;
    2. представление о рабочей силе не просто как одной из статей издержек производства,
    а как ресурса ключевого значения;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Где в основном используются новые методы организации труда?
    1. в сфере управления,
    2. в производстве;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Что в системе участия способствует укреплению чувства общности интересов
    сотрудников и фирмы, улучшению трудовых отношений?
    1. участия в собственности;
    2. участие в принятии решений;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Как в новой концепции подготовки кадров рассматриваются расходы на подготовку кадров?
    1. как издержки на рабочую силу,
    2. как долгосрочные инвестиции, необходимые для процветания компании,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Каким в настоящее время все более становится процесс принятия решений?
    1. централизованным;
    2. децентрализованным;
    3. иерархическим.
    Вопрос 12. Что такое в современной теории управления персоналом совокупность
    ценностей и убеждений, разделяемых работниками фирмы, которые предопределяют нормы
    их поведения и характер жизнедеятельности организации?
    1. Организационная культура фирмы;
    2. Корпоративная культура фирмы;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 5
    Вопрос 1. Какие из приведенных факторов воздействия на финансовое благосостояние
    фирмы относятся к внешним факторам?
    1. государственная политика налогов и расходов, процентная и амортизационная
    политика, положение на рынке (в том числе и финансовом), уровень безработицы и
    инфляции в стране, средняя производительность труда, средний уровень прибыли и т.д.;
    2. состояние активов и их оборачиваемость, состав и соотношение финансовых ресурсов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Что из нижеприведенного относится к болезни финансового менеджмента?
    1. недостаточный учет требований рынка (по предлагаемому ассортименту,
    по качеству товара, по цене и т.д.);
    2. неудовлетворительное финансовое руководство предприятием, когда оно
    неправильно учитывает риски, делает серьезные ошибки, избыточно отягощается обязательствами;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Чем является неплатежеспособность фирмы причиной или следствием
    (признаком) неустойчивого финансового положения фирмы?
    1. причиной;
    2. признаком;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Каким образом организована процедура отчислений в Пенсионный фонд РФ?
    1. правила предписывают перечислять средства по факту начисления зарплаты,
    в противном случае, начислять пени;
    2. правила предписывают перечислять средства по факту выплаты зарплаты,
    в противном случае, начислять пени;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Как называется оценка финансового состояния фирмы, целью которого
    является подробная характеристика ее имущественного и финансового положения,
    результатов деятельности в истекшем отчетном периоде, а также потенциала
    развития на перспективу?
    1. экспресс-анализ;
    2. детализированный анализ;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Как происходит группировка активов предприятия?
    1. по степени их срочности,
    2. по степени ликвидности (реализуемости);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Как называется показатель, характеризующий способность предприятия
    оплачивать свои текущие обязательства в ходе обычного воспроизводственного процесса?
    1. коэффициент текущей ликвидности;
    2. промежуточный показатель ликвидности;
    3. общий коэффициент ликвидности.
    Вопрос 8. Каким бывает прогноз на основе сложившихся тенденций работы предприятия?
    1. краткосрочным;
    2. среднесрочным;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Как называется документ заемщика (цедента), в котором он уступает
    свое требование (дебиторскую задолженность) кредитору (банку) в качестве
    обеспечения возврата кредита?
    1. цессия;
    2. вексель;
    3. чек.
    Вопрос 10. Что является ключевым фактором платежеспособности фирмы?
    1. приток денежных средств дебиторов, покупателей и заказчиков фирмы,
    2. отток средств для выполнения платежей в бюджет, расчетам с поставщиками и
    другими кредиторами фирмы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Что является целью использования денежного календаря?
    1. наилучшим образом обеспечить временные разрывы, характеризующиеся
    недостатком денежных средств;
    2. повысить приток денежных средств за счет кредитов;
    3. повысить приток денежных средств за счет выполнения обязательств дебиторами.
    Вопрос 12. Какие инвестиции являются наиболее привлекательными для предприятия?
    1. Субсидии, гранты, дотации от государства, которыми обеспечиваются
    предприятия приоритетных направлений в экономике.
    2. Денежные средства с фиксированной суммой процента, которые состоят из
    кредитов (банков, государства, предприятий, других коммерческих и
    некоммерческих структур); облигаций (акционерных обществ и государства),
    привилегированных акций (акционерных обществ открытого типа).
    3. Привлеченные средства, на которые выплачивается дивиденд
    (дивиденды выплачиваются пропорционально вложениям в уставной фонд).
    Задание 6
    Вопрос 1. Какое из приведенных высказываний является верным?
    1. На Западе акции компании, расплатившейся по налогам с правительством,
    немедленно падают в цене.
    2. В России мощь компании также измеряется размером ее безнаказанного долга.
    3. Если на Западе акции компании, не расплатившейся по налогам с правительством,
    немедленно падают в цене, то в России, наоборот, мощь компании измеряется размером
    ее безнаказанного долга.
    Вопрос 2. Как называется целенаправленная деятельность предприятия, ориентированная
    на максимальное использование возможностей налогового законодательства с целью
    уменьшения налоговых платежей?
    1. уклонение от налогов;
    2. налоговое планирование;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Какие основные функции выполняет налоговая система любой страны?
    1. фискальную;
    2. регулирующую;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Может ли кооператив вправе самостоятельно устанавливать размеры
    амортизационного фонда и срок эксплуатации основных средств?
    1. да, может;
    2. нет, не может;
    3. только потребительский кооператив.
    Вопрос 5. Сколько существует легальных способов снижения налогооблагаемой прибыли?
    1. 1;
    2. 2;
    3. достаточно много.
    Вопрос 6. Для чего нужно постоянно соизмерять между штрафом и выгодами, приобретаемыми
    от неуплаты или ухода от налогов?
    1. для того, чтобы точно знать, какое наказание грозит за оба этих действия;
    2. если эта разница существенна, а компания может получить преимущество над
    конкурентами в той или иной сфере деятельности (например, инновационной), то выгоднее налоги
    не платить;
    3. для того, чтобы определить минимальную величину налогов.
    Вопрос 7. Что является основной целью предпринимательства, при котором предприниматель
    не платит налогов вообще?
    1. стабильная, рассчитанная на перспективу деятельность на рынке,
    2. максимально быстрое личное обогащение,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какими бывают не противоречащие закону способы снижения и ликвидации
    налоговых платежей?
    1. устранение ошибок бухгалтеров;
    2. использование в своих интересах действующих нормативных актов
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Может ли предприятие обосновать снижение уровня налогообложения прибыли,
    невозможность реализации на рынке сложившейся конъюнктуры работы, услуги по цена
    выше фактической себестоимости?
    1. да,
    2. нет;
    3. иногда.
    Вопрос 10. Сколько существует условий для того, чтобы налог на добавленную стоимость
    был принят к зачету, то есть к возмещению из бюджета?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 11. Как может быть определена «оптимизация налогообложения»?
    1. сравнение различных вариантов деловой активности в целях определения
    наиболее низкого уровня возникающих налоговых обязательств;
    2. сравнение различных вариантов использования ресурсов в целях определения
    наиболее низкого уровня возникающих налоговых обязательств;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Что является содержанием процесса оптимизации налогообложения?
    1. определение наиболее выгодного с налоговой точки зрения места нахождения
    организации, ее руководящих органов, основных производственных и коммерческих
    подразделений и т.п., а также выбор правовой формы организации, ее структуры с учетом
    специфики деятельности;
    2. наиболее эффективное использование возможностей налогового законодательства,
    налоговых льгот при оценке облагаемого дохода и исчисления налоговых обязательств,
    а также выявление путей самого разумного использования оборотных средств, размещения
    полученной прибыли и других накоплений, определение оптимальных форм и методов
    самой рационализации;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 7
    Вопрос 1. Как называется категория, обозначающая систему оценки риска, управления
    риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса?
    1. антикризисное управление;
    2. финансовый менеджмент;
    3. риск-менеджмент.
    Вопрос 2. Что является объектом управления в риск менеджменте?
    1. рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими
    субъектами в процессе реализации риска;
    2. группа руководителей (финансовый менеджер, специалист по страхованию и т.д.),
    которая посредством различных вариантов своего воздействия осуществляет целенаправленное
    функционирование
    объекта управления;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Что такое инсайт?
    1. способность непосредственно, как бы внезапно, без логического продумывания
    находить правильное решение проблемы;
    2. осознание решения конкретной проблемы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. В чем состоит сущность правила максимума выигрыша?
    1. из возможных вариантов рисковых вложений капитала выбирается вариант,
    дающий наибольшую эффективность результата при минимальном или приемлемом для инвестора риске;
    2. из возможных вариантов рисковых вложений капитала выбирается вариант,
    дающий среднюю эффективность результата при минимальном или приемлемом для инвестора риске;
    3. из возможных вариантов рисковых вложений капитала выбирается вариант,
    дающий наибольшую эффективность результата при максимальном для инвестора риске.
    Вопрос 5. Как производятся расчеты по оценке риска и выбору оптимального
    варианта вложения капитала?
    1. на основании интуиции;
    2. при помощи математических методов;
    3. решение принимает вышестоящая инстанция.
    Вопрос 6. Какие возможные потери ресурсов имеются в виду в оценке
    предпринимательского риска?
    1. расход ресурсов, объективно обусловленный характером и масштабом
    предпринимательских действий;
    2. но потенциально возможные потери, возникающие вследствие отклонения
    реального хода предпринимательства от задуманного сценария;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Какие виды потерь могут быть в предпринимательской деятельности?
    1. материальные, трудовые, финансовые,
    2. потери времени, специальные виды потерь,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какова специфика учета потерь, которые можно предвидеть?
    1. их не нужно учитывать вообще;
    2. они должны рассматриваться не как потери, а как неизбежные расходы и входить
    в расчетную калькуляцию;
    3. риск должен быть увеличен в два раза.
    Вопрос 9. Как определяются потери из-за неблагоприятного изменения (повышение)
    закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта,
    не блокированное условиями договора о закупке?
    1. потери определяются произведением объема закупок товара в физическом
    измерении на вероятное повышение закупочной цены;
    2. потери определяются штрафами и пенями;
    3. потери определяются решением третейского суда.
    Вопрос 10. В чем состоят особенности финансового предпринимательства?
    1. никаких отличий нет;
    2. товаром в финансовом предпринимательстве выступают деньги, ценные бумаги, валюта;
    3. товаром выступает интеллектуальная собственность.
    Вопрос 11. Скольким вида риска подвержена коммерческая деятельность?
    1. одному: экономическому риску;
    2. двум: экономическому, политическому рискам;
    3. многим видам риска: экономическому, политическому, регулирования и пр.
    Вопрос 12. Как инфляция действует на покупательную способность денег?
    1. увеличивает ее;
    2. не влияет;
    3. уменьшает ее.
    Задание 8
    Вопрос 1. Что представляет собой в настоящее время контроль за работой персонала
    в российской практике?
    1. проверка выполнения сотрудниками их обязанностей,
    2. проверка выполнения заданий руководства;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Как называется категория, обозначающая систему обеспечения выживаемости
    фирмы в краткосрочном плане, нацеленную на оптимизацию прибыли, а в долгосрочном —
    на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой:
    1. менеджмент;
    2. контроль;
    3. контроллинг.
    Вопрос 3. Вставьте пропущенные слова в текст: «В России . для контроллинга».
    1. созданы все условия;
    2. пока лишь формируется основа;
    3. не будет создано никогда основы.
    Вопрос 4. Что включает в себя основная концепция контроллинга?
    1. Определение целей, управления целями,
    2. Достижение целей,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Какой вид контроллинга включает в себя формулировку целей, управление ими и
    достижение поставленных целей?
    1. стратегический контроллинг;
    2. оперативный;
    3. технический.
    Вопрос 6. На какой срок обычно составляется бюджет?
    1. на месяц;
    2. на год;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Какие бывают виды функциональных бюджетов?
    1. бюджеты оказанных услуг,
    2. капитальные бюджеты, бюджет наличных средств;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. В чем состоит основная задача контроллинга?
    1. сравнение фактических и плановых данных о хозяйственной деятельности фирмы;
    2. при наличии в плановых и фактических данных расхождений привести в движение
    процесс, который помог бы, несмотря на отклонения от намеченного, все же достигнуть цели;
    3. осуществление мониторинга.
    Вопрос 9. Сколько основных принципов лежит в основе осуществления механизма контроллинга?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 10. В чем состоят особенности принципа «движения и торможения»?
    1. этот принцип создает объективные условия для постоянного выявления и внедрения нового,
    прогрессивного и эффективного в практику конкретного предприятия;
    2. материал для инноваций вовсе не обязательно находится только в сфере
    конкретного бизнеса;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Что подразумевает принцип «стратегического сознания»?
    1. любое решение и действие должны оцениваться, в первую очередь, с позиций
    его соответствия стратегическим программам;
    2. любое решение и действие должны оцениваться с позиций «сегодняшнего» эффекта;
    3. цель оправдывает средства.
    Вопрос 12. Какие функции осуществляет внутренний аудит?
    1. в рамках внутреннего аудита осуществляется детальный контроль за сохранностью активов;
    2. в рамках внутреннего аудита осуществляется детальный контроль за качеством менеджмента;
    3. варианты 1 и 2.
    Задание 9
    Вопрос 1. Какое из приведенных высказываний является истинным?
    1. число специалистов по антикризисному управлению в России в настоящее время более,
    чем достаточно, а число предприятий - потенциальных банкротов уменьшается год от года;
    2. высококлассных специалистов в России по антикризисному управлению в настоящее
    время маловато, а вот предприятий — претендентов в банкроты — много и, к сожалению,
    тенденции в этой области
    отнюдь не обнадеживают;
    3. высококлассных специалистов в России по антикризисному управлению в настоящее
    время маловато, и число предприятий - потенциальных банкротов уменьшается год от года.
    Вопрос 2. Что является внешним признаком несостоятельности предприятия?
    1. приостановление его текущих платежей;
    2. банкротство предприятия;
    3. плохое финансовое состояние предприятия.
    Вопрос 3. С чем связан тот факт, что практика реализации процедуры банкротства
    в России в настоящее время (начиная с 1995 г.) явно буксует?
    1. неблагоприятный общий экономический фон для правовой деятельности,
    когда кризис неплатежей коснулся большинства товаропроизводителей, слабая правовая
    подготовка руководителей предприятий и предпринимателей, упускающих возможности
    отстаивания своих прав через суд,
    2. нереальность получения подлинной информации об
    экономическом положении партнеров, неудовлетворительность правовой базы,
    нехватка квалифицированных специалистов
    (особенно арбитражных и конкурсных управляющих);
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Каким должно быть российское законодательство о банкротстве предприятий
    в период кризиса?
    1. оно должно предусматривать особый порядок, предполагающий расчистку
    экономики от неэффективных предприятий,
    2. должны быть смягчены нормы признания предприятий банкротами;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. На какие предприятия распространяется действие российского
    законодательства о банкротстве?
    1. на предприятия ВПК;
    2. на все предприятия;
    3. на предприятия обрабатывающей и добывающей промышленности.
    Вопрос 6. В чем состоят особенности реорганизационных процедур для предприятий, в
    имуществе которых имеется вклад государства?
    1. для таких предприятий реорганизационные процедуры проводятся непосредственно
    органами Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) без
    участия арбитражного суда;
    2. эти предприятия не могут добровольно объявить себя банкротами;
    3. эти предприятия вообще не могут быть объявлены банкротами.
    Вопрос 7. Какой организационный принцип лежит в основе построения Федерального
    управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий (ФУДН)?
    1. система ФУДН включает отраслевые департаменты по всей территории России;
    2. система ФУДН включает территориальные департаменты по всей России;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. В чем состоит основное отличие процесса признания предприятия
    неплатежеспособным от процесса банкротства?
    1. отличий нет;
    2. в отсутствии судебного разбирательства;
    3. в том, что судебное разбирательство в первом случае осуществляется более жестко.
    Вопрос 9. На что В настоящее время в настоящее время нацелены основные усилия
    государственных органов в отношении банкротств предприятий?
    1. на предотвращение фактических банкротств;
    2. на увеличение количества банкротств;
    3. на ликвидацию неплатежеспособных предприятий.
    Вопрос 10. В чем состоит суть британской модели банкротства?
    1. банкротство как способ возврата долгов кредитором, что сопровождалось
    ликвидацией должника-банкрота;
    2. реабилитация компании, восстановление ее платежеспособности;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какие коэффициенты используются в качестве критериев платежеспособности предприятий?
    1. коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспечения собственными средствами,
    2. коэффициенты восстановления (утраты) платежеспособности;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Что является основным критерием суда при принятии решения о банкротстве
    должника или применении к нему оздоровительных мер?
    1. значение коэффициента текущей ликвидности;
    2. значение коэффициента обеспечения собственными средствами;
    3. возможность (или невозможностью) восстановления его платежеспособности.
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит (контрольная для МГСУ)

    23 страниц(ы) 

    I. Задание №1.
    1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия. Цель получения кредита.
    2. Оценка ликвидности баланса предприятия. Выводы
    3. Оценка кредитоспособности предприятия. Выводы
    II. Задания №2,3.
    4. Расчет общей суммы выплачиваемого долга. (формула простых процентов)
    5. Расчет общей суммы выплачиваемого долга (формула сложных процентов)
    Исходные данные – это данные реальной бухгалтерской отчетности конкретного предприятия за два от-четных периода (форма №1 "Бухгалтерских баланс", форма №2 "Отчет о прибылях и убытках"). Периодич-ность отчетности - годовая. Формы отчетности должны находиться у студента в Приложении к выполненной рабо-те.
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Форма правления

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Форма правления как категория
    2. Характеристика монархии
    3. Характеристика республики
    Заключение
    Список литературы
  • Лабораторная работа:

    Анализ кредитоспособности физического лица и расчет резерва при кредитовании населения. Вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Задание: В мае 2007 г. в банк обратился заёмщик за кредитом в сумме 200 0000 руб. сроком на 2 года по ставке 17% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в феврале – 15 000 руб., в марте – 12 000 руб., в апреле – 14 000 руб. В феврале его вычеты составили 2 000 руб. в качестве налога на автомобиль; в марте вычетов не было; в апреле было удержано 3 000 руб. в качестве штрафа за нарушение правил ГИБДД. Заёмщик проживает с отцом-пенсионером.
    Требуется:
    1.) рассчитать сумму среднемесячного дохода заёмщика;
    2.) рассчитать величину его платёжеспособности;
    3.) определить максимальный размер кредита;
    4.) определить его финансовое состояние и категорию качества ссуды;
    5.) произвести расчет величины расчетного резерва на возможные потери по ссуде.
  • Контрольная работа:

    Рассмотрение основ концепции появления первой жизни на земле

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
    2. КОНЦЕПЦИИ ЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
    3. РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
    Заключение Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Документальное оформление товарного движения

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Документальное оформление движения товаров
    (на примере поставки товаров)
    2. Документальное оформление возврата товара
    3. Документальное оформление потерь и утраты товаров
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
    Приложения
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы для зачета по курсу: Коммерческое и трудовое право

    70 страниц(ы) 

    1. Источники коммерческого права.
    2. Основания возникновения гражданских правоотношений.
    3. Понятие правоспособности и дееспособности гражданина.
    4. Понятие правоспособности и дееспособности юридического лица.
    5. Какие формы права собственности признаются в настоящее время. Права и обязанности собственника по отношения к имуществу.
    6. Формы приобретения права собственности.
    7. В каких случаях прекращается право собственности.
    8. Понятие «свободные в обороте», «ограниченные в обороте», «изъятые из оборота» вещи.
    9. Что признается «полным товариществом», его учредительные документы, формирование уставного капитала.
    10. Что признается «обществом с ограниченной ответственностью». Учредительные документы, формирование устава.
    11. Закрытые акционерные общества. Учредительные документы, формирование уставного капитала.
    12. Что признается государственным и муниципальным унитарным предприятием? Кому принадлежит имущество? Каким образом эти предприятия распоряжаются имуществом?
    13. Основные понятия заключения договоров. Обязанности заказчика и подрядчика при заключении договора подряда.
    14. Виды и формы сделок. Оформление сделок. Какие сделки и при каких обстоятельствах могут быть признаны недействительными.
    15. Договор «купли – продажи», разновидности договора «купли – продажи». Особенности договора поставки.
    16. Договоры дарения, ренты, аренды, найма жилого помещения.
    17. Понятие «двухсторонне обязывающие» и «односторонне обязывающие» договоры. Возмездные и безвозмездные договоры. Свободно заключаемые и регулируемые договоры.
    18. Виды договорной цены и сроки выполнения работ, устанавливаемые в договоре подряда.
    19. Контроль и надзор за выполнением работ в договоре подряда. Скрытые работы.
    20. Саморегулируемые организации, выполняющие инженерные изыскания, подготовку проектной документации.
    21. Саморегулируемые организации, осуществляющие строительство.
    22. Основные положения закона «об ипотеке». Имущество, которое может быть предметом ипотеки.
    23. Особенности ипотеки имущества, находящегося в собственности. Обеспечение уплаты залогодержателю его затрат за счет ипотеки.
    24. Основные понятия «закладной». Статус «закладной». Оформление и ее основное содержание.
    25. Права и обязанности залогодателя и залогодержателя при ипотеке.
    26. Государственная регистрация ипотеки. Последующая ипотека. Условия последующей ипотеки. Уступка прав по договору об ипотеке и по закладной залогодержателем.
    27. Особенности ипотеки земельных участков, производственных комплексов и отдельных зданий и сооружений, жилых помещений.
    28. Закон «о несостоятельности (банкротстве) предприятия. Юридическая основа признания факта несостоятельности.
    29. Процедуры применяемые по отношению к предприятию – должнику.
    30. «Внешнее управление» - судебная процедура по отношению к предприятию – должнику. Порядок введения внешнего управления. Участники внешнего управления.
    31. «Конкурсное производство» - судебная процедура по отношению к предприятию – должнику. Срок. Последствия конкурсного производства.
    32. Оценка имущества при «конкурсном производстве». Формирование конкурсной массы. Очередность распределения конкурсной массы.
    34. Понятие «стандартизация» - как одна из форм технического регулирования. Цели стандартизации. Виды стандартов.
    35. Понятие «подтверждение соответствия и сертификации». Цели подтверждения соответствия. Формы подтверждения соответствия. Ответственность за нарушение требований технических регламентов.
    36. Претенциозный порядок регулирования хозяйственных споров.
    37. Третейские суды для урегулирования хозяйственных споров. Виды третейских судов. Порядок формирования. Условия возможности рассмотрения хозяйственных споров в третейском суде.
    38. Особенности исполнения решения третейского суда. В каких случаях решение третейского суда может быть признано недействительным и кем?
    39. Существующая система арбитражного судопроизводства. Арбитражный суд первой инстанции.
    40. Порядок выполнения решения арбитражного суда. Аппеляционная и кассационная система обжалования решения арбитражного суда.
    41. Исполнение судебных актов арбитражных судов.
    42. Трудовой договор (контракт). Виды трудовых договоров. Стороны, заключающие трудовой договор. Оформление приема на работу.
    43. Изменение существенных условий трудового договоры. Случаи допущения перевода на другую работу.
    44. Прекращение трудового договора по инициативе работника.
    45. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя
    46. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых договоров
    47. Рабочее время и время отдыха.