СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория вероятностей и математическая статистика, вариант № 2 - Контрольная работа №26397

«Теория вероятностей и математическая статистика, вариант № 2» - Контрольная работа

  • 8 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача № 1. Из 300 предприятий региона по схеме собственно-случайной бесповторной выборки было отобрано 100 предприятий, Распределение их по размеру годовой прибыли характеризуется следующими данными:

Годовая прибыль,

млн. руб. 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 Свыше 60 Итого

Число предприятий 4 12 36 24 16 8 100

Найти: а) границы, в которых с вероятностью 0,9901 заключена средняя годовая прибыль всех предприятий; б) вероятность того» что доля всех предприятий, годовая прибыль которых менее 40 млн руб., отличается от доли таких предприятий в выборке не более чем на 0,05 (по абсолютной величине); в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для средней годовой прибыли предприятий (см. п. а)) можно гарантировать с вероятностью 0,95.

Задача № 2. Поданным задачи 1, используя -критерий Пирсона, при уровне значимости а = 0,05 проверить гипотезу о том, что случайная величина X— средняя годовая прибыль распределена по нормальному закону. Построить на одном чертеже гис-тограмму распределения и соответствующую нормальную кривую.

Задача № 3. Распределение 50 предприятий по двум признакам — выпуску продукции X(млн. руб.) и размеру прибыли Y (млн руб.) — представлено в таблице;

12,0-13.5 13,5-15,0 15,0-16.5 16,5-18.0 18,0-19,5 Итого

40-50 1 1 1 3

50-60 1 3 2 6

60-70 4 1 11 16

70-80 6 9 15

80-90 2 2 1 5

90-100 2 3 5

Итого 2 8 5 21 13 50

Необходимо:

1) Вычислить групповые средние X и Y, и построить эмпирические линии регрессии.

2) Предполагая, что между переменными Х и Y существует линейная корреляционная зависимость: а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений; 6) вычислить коэффициент корреляции, на уровне значимости а = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными X и Y; в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний размер прибыли при выпуске продукции в 63 млн. руб.


Тема: «Теория вероятностей и математическая статистика, вариант № 2»
Раздел: Статистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 8
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА” 5
    1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и задачи математическая акмуллы статистика” и их виды 5
    объекта Вывод по 1 15
    минимальные Глава 2. передавать РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ электронные СИСТЕМЫ может ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ 17
    2.1. любые Техническое партнеров задание 17
    2.2. процессе Статистические и динамические диаграммы 31
    2.2 Динамические диаграммы 32
    Вывод по главе 2 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
  • Дипломная работа:

    Математика для специальности «генетика»

    131 страниц(ы) 

    Введение…4
    ЧАСТЬ I
    Элементы теории вероятностей и математической статистики Глава 1. Событие и вероятность….5
    § 1.1. Основные понятия. Определение вероятности….…5
    § 1.2. Свойства вероятности….10
    § 1.3. Приложение в генетике…14
    Глава 2. Дискретные и непрерывные случайные величины ….15
    § 2.1. Случайные величины…15
    § 2.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины…16
    § 2.3. Закон больших чисел…24
    Глава 3. Элементы математической статистики….25
    § 3.1. Элементы математической статистики ….25
    § 3.2. Оценки параметра генеральной совокупности….30
    § 3.3. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения….32
    § 3.4. Проверка статистических гипотез…38
    § 3.5. Линейная корреляция….39
    Глава 4. Статистическая проверка статистических гипотез….41
    § 4.1. Основные сведения…41
    § 4.2. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей, дисперсии которых известны….44
    § 4.3. Сравнение двух средних произвольно распределенных генеральных совокупностей….….46
    § 4.4. Другие характеристики вариационного ряда….47
    Глава 5. Методы расчета свободных характеристик выборки….51
    § 5.1. Метод произведений вычисления выборочной средней и дисперсии….51
    § 5.2. Метод сумм вычисления выборочной средней и дисперсии….52
    ЧАСТЬ II
    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    Глава 6. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных…53
    § 6.1. Функции нескольких переменных….53
    § 6.2. Частные производные. Полный дифференциал …55
    § 6.3. Экстремумы функций двух переменных ….58
    § 6.4. Двойные интегралы….59
    § 6.5. Тройные интегралы….65
    Глава 7. Комплексные числа….67
    § 7.1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними.…. ….….67
    § 7.2. Обзор элементарных функций….…74
    Глава 8 Дифференциальные уравнения….78
    § 8.1. Дифференциальные уравнения первого порядка….78
    § 8.2. Уравнения высших порядков….…86
    § 8.3. Линейные уравнения высших порядков….88
  • Дипломная работа:

    Проектирование электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 6
    1.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    Вывод по первой главе 19
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
    2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
    2.2. Алгоритм формирования структуры 21
    2.3. Техническое задание 22
    2.4. Описание программы 26
    Вывод по второй главе 35
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Дипломная работа:

    Дистанционное изучение курса теории вероятности и математической статистики

    85 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1 Теоретические основы процесса дистанционного образования….8
    1.1 Понятие "дистанционное обучение"….9
    1.2 Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии…12
    1.3 Методы дистанционного университетского образования….20
    1.4 Дистанционное образование в России….27
    Вывод по главе….29
    Глава 2. Как создаются HTML страниц и электронные учебники….32
    2.1 Электронный учебник как средство дистанционного обучения…32
    2.2 Теория создания Web-сайт….37
    2.3 Основные принципы работы с Macromedia Dreamweaver MX….…55
    Вывод по главе 2….80
    Заключение….82
    Список использованной литературы….84
  • Контрольная работа:

    Высшая математике (УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА)

    51 страниц(ы) 

    Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии
    Элементы линейной алгебры
    Введение в математический анализ
    Производная и её приложения
    Приложения дифференциального исчисления
    Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
    Неопределённый и определённый интегралы
    Теория вероятностей и математическая статистика

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    1 вопрос и 3 задачи

    11 страниц(ы) 

    1.Работник как субъект трудового права. Правовой статус работника.
    Задача 5.
    Водитель грузового автомобиля Благов по вине другого водителя попал в аварию, получив при этом травму ноги (сложный перелом костей стопы). По окончании периода временной нетрудоспособности и в соответствии с медицинским заключением Благов приказом по авто-транспортному предприятию, на котором он расписался не читая, до полного восстановления профессиональной трудоспособности был переведен в слесари-ремонтники. Через полтора месяца после перевода Благов увидел, что его заработок существенно уменьшился. Он обратился в бухгалтерию, где ему объяснили, что его прежний средний заработок был сохранен за ним только в течение месяца, с чем он и согласился, расписавшись на приказе. Благов обратился за консультацией в обком профсоюза.
    Составьте ответ обкома профсоюза.
    Задача 22.
    Грузчик Силкин был уволен с работы по подп. «б» п. 6 ст. 81 ТК РФ за появление на работе в нетрезвом состоянии. Не согласившись с увольнением, Силкин предъявил иск о восстановлении на работе. В суде Силкин пояснил, что действительно был обнаружен мастером на тер-ритории своего предприятия в подсобном помещении пьяным, но это было в его выходной день, а на работу он зашел переговорить с товарищами.
    Законно ли увольнение Силкина? Дайте мотивированный ответ.
    Задача 37.
    Гражданину Пуговкину по его просьбе был установлен неполный рабочий день продолжительностью четыре часа при пятидневной рабочей неделе. При предоставлении Пуговкину ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительность отпуска была сокращена пропорционально продолжительности рабочей недели. Считая, что его права на ежегодный оплачиваемый отпуск нарушены, Пуговкин обратился в федеральную инспекцию труда.
    В роли государственного инспектора труда дайте юридически обоснованный письменный ответ Пуговкину и составьте предписание работодателю.
  • Шпаргалка:

    Ответы на экзаменационные вопросы «анализ финансовой отчетности» 2010/2011

    20 страниц(ы) 

    1. Понятие, состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. Возможности использования результатов анализа
    2. Предмет и объекты анализа финансовой отчетности. Информационно-аналитические возможности финансовой отчетности для основных групп её пользователей
    3. Использование финансовой отчетности в разработке бизнес-планов организации
    4. Информационно-аналитические возможности финансовой отчетности
    5. Система формирования обобщающих, частных и аналитических показателей отчетности
    6. Информационное, организационное и методическое обеспечение анализа финансовой отчетности. Взаимная увязка показателей форм годовой бухгалтерской отчетности
    7. Методика финансового анализа деятельности организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности
    8. Основные методы (способы) анализа финансовой отчетности: структурно-динамический, коэффициентный, факторный анализ.
    9. Организационные и методические подходы к проведению анализа финансовой отчетности. Пояснительная записка как форма обобщения результатов анализа
    10. Реформирование финансовой отчетности в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности – как основа повышения её аналитичности
    11. Роль анализа финансовой отчетности в принятии оптимальных управленческих решений
    12. Значение, функции и роль бухгалтерского баланса в оценке изменения имущественного положения организации.
    13. Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным бухгалтерского баланса
    14. Анализ состава, структуры, динамики активов организации и оценка эффективности их использования
    15. Анализ состава, структуры и динамики нематериальных активов
    16. Анализ состава и структуры краткосрочных обязательств
    17. Анализ состава, структуры и динамики собственного капитала по статьям баланса и источникам его формирования
    18. Анализ и оценка динамики соотношения заемного и собственного капитала, выявление причин его изменения
    19. Порядок расчета показателя чистых активов организации и их анализ. Роль чистых активов в укреплении финансовой устойчивости организации.
    20. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов; оценка обеспеченности организации собственными оборотными средствами.
    21. Критерии оценки качества оборотных активов организации по данным финансовой отчетности. Оценка достаточности собственных оборотных средств
    22. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности по данным финансовой отчетности. Оценка соотношения кредиторской и дебиторской задолженности. Влияние инфляции на оценку их реальной стоимости
    23. Анализ деловой активности организации. Система показателей оборачиваемости. Особенности расчета срока погашения запасов и кредиторской задолженности
    24. Факторный анализ оборачиваемости дебиторской задолженности. Оценка финансовых последствий её замедления
    25. Факторный анализ оборачиваемости оборотных активов как инструмент поиска направлений её ускорения
    26. Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса организации. Группировка активов по степени ликвидности и пассивов по срочности оплаты
    27. Финансовые коэффициенты ликвидности. Методы расчета, сфера применения. Возможности использования результатов анализа.
    28. Анализ и оценка платежеспособности организации и ликвидности её оборотных активов
    29. Анализ финансовой устойчивости организации по абсолютным данным бухгалтерского баланса
    30. Расчет и оценка коэффициентов финансовой устойчивости по данным бухгалтерской отчетности
    31. Оценка динамики финансового положения организации по абсолютным данным баланса и относительным показателям
    32. Анализ и оценка оптимизации структуры заемного и собственного капитала
    33. Анализ и оценка эффективности использования кредитных ресурсов. Обоснование целесообразности привлечения краткосрочного кредита
    34. Эффект финансового рычага и его значение для принятия решений о целесообразности привлечения заёмных средств
    35. Методика анализа финансового состояния с использованием финансовых коэффициентов.
    36. Особенности анализа финансового состояния неплатежеспособных организаций. Выявление причин кризисного финансового положения организации
    37. Значение, функции и роль отчета о прибылях и убытках, раскрытие его аналитических возможностей. Анализ состава и структуры доходов и расходов организации, оценка динамики и факторов их формирования
    38. Показатели, характеризующие рентабельность деятельности организации и их аналитическое значение
    39. Значение, функции и роль отчета об изменениях капитала в оценке состава, структуры и динамики собственного капитала организации
    40. Анализ движения уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли
    41. Информационно-аналитические возможности Отчета о движении денежных средств. Анализ денежных потоков и оценка эффективности использования денежных средств
    42. Методика анализа денежных потоков косвенным методом по бухгалтерской отчетности
    43. Сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность. Принципы консолидации. Информационно-аналитические возможности консолидированной отчетности
    44. Сегментарная отчетность и её информационно-аналитические возможности. Виды сегментов. Методика анализа сегментарной отчетности
    45. Информационно-аналитические возможности отчета по форме № 5.
    46. Раскрытие финансовой информации в бухгалтерской отчетности. Проблемы обоснования критерия существенности информации в отечественной и международной практике
    47. Влияние учетной политики организации на формирование показателей финансовой отчетности
    48. Виды статистической отчетности, их назначение и информационно-аналитические возможности
    49. Анализ данных форм статистической отчетности и их использование в оценке состояния и развития деятельности организации
  • Контрольная работа:

    Рынок ценных бумаг, вариант 12

    14 страниц(ы) 

    Вторичный рынок ценных бумаг (фондовая биржа)
    Тестовые задания
    1. Деятельность любой биржи регламентируется …, которому обязаны подчиняться ее члены.
    2. Получение прибыли.главной целью деятельности фондовой биржи.
    Задача
    Акционерное общество «Панама» ликвидируется как неплатежеспособное. Уставной капитал АО «Панама» состоит из 2000 привилегированных акций и 8000 обыкновенных акций с номиналом 100 руб. Обществом также были выпущены дисконтные облигации общим номиналом 1000000, размещенные на рынке по цене 80% и привлечены кредиты на сумму 500000 руб. Имущество общества, составившее конкурсную массу, было реализовано на сумму 3 млн. руб. Какую сумму получат акционеры – владельцы обыкновенных акций (в расчете на 1 акцию)?
    Список литературы 1
  • Задача/Задачи:

    Право

    5 страниц(ы) 

    Директор магазина К. и продавец С. при отпуске товаров различным организациям завысили в счетах их стоимость и присвоили таким образом 40 тыс. руб., которые поделили между собой.
    Дайте правовую оценку действиям К. и С.
  • Тест:

    История политических и правовых учений - ЧИ, вариант 3 (22 задания по 5 тестовых вопросов)

    17 страниц(ы) 

    Задание №1
    Вопрос 1. Назовите предмет истории политических и правовых учений.
    1. история;
    2. политика;
    3. правовое учение;
    4. публичное право;
    5. политические явления во взаимосвязи с правом и правопорядком.
    Вопрос 2. К какому направлению (профилю) относится история политических и правовых учений?
    1. историческому;
    2. историческому и теоретическому;
    3. теоретическому;
    4. методологическому;
    5. методическому;
    Вопрос 3. С какой наукой более всего взаимосвязана история политических и правовых учений?
    1. с философией;
    2. с социологией;
    3. с историей;
    4. с историей государства и права;
    5. с политологией.
    Вопрос 4. В каком аспекте выступает история политических и правовых учений в соотношении с общетеоретическими юридическими науками?
    1. как историческая дисциплина;
    2. как вспомогательный предмет;
    3. как теоретическая наука;
    4. как основная дисциплина;
    Вопрос 5. К каким наукам относится история политических и правовых учений?
    1. естественно –научным;
    2. техническим;
    3. гуманитарным;
    4. философским;
    5. политологическим;
    Задание 2
    Вопрос 1. К каким истокам восходит политико-правовая мысль у древних народов на Востоке и Западе?
    1. теологическим;
    2. рациональным;
    3. космогоническим;
    4. мифологическим;
    5. земным.
    Вопрос 2. Как называется вавилонский политико- правовой памятник XVIIIв до н. э.?
    1. Заратустра;
    2. Законы Хаммурапи;
    3. Дао;
    4. Маат;
    5. Поучения Птахотепа.
    Вопрос 3. В какое время появляется общая тенденция к рационалистической трактовке социально-политических явлений во всех культурных центрах мира?
    1. в первой половине II тысячелетия до н. э;
    2. в I тысячелетии до н. э.;
    3. во второй половине II тысячелетия до н. э.;
    4. в первой половине III тысячелетия до н. э.;
    5. во второй половине III тысячелетия до н. э.
    Вопрос 4. Дайте краткое определение мифического теизма.
    1. теогония;
    2. теология;
    3. атеизм;
    4. теогностика;
    5. неотомизм.
    Вопрос 5. Под влиянием каких представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии?
    1. языческих;
    2. индуистских;
    3. буддистских;
    4. ведических;
    5. мифологических и религиозных.
    Задание 3
    Вопрос 1. К какому периоду относится оформление политико-правового памятника Индии–“Законов Ману“?
    1. к I в. до н. э.;
    2. ко II в. до н. э.;
    3. к III в. до н. э.;
    4. к IV в. до н. э.;
    5. к V в. до н. э.
    Вопрос 2. Кто в VI в. до н. э. в Индии выступил с критикой положений Вед, Упанишад и брахманистской идеологии ?
    1. Дхамма;
    2. Чанакья;
    3. Ашока;
    4. Будда;
    5. Каутилья.
    Вопрос 3. Назовите основателя Даосизма.
    1. Конфуций;
    2. Мао-цзы;
    3. Лао-цзы;
    4. Шан-ян;
    5. Хань-фей
    Вопрос 4. Кто сыграл фундаментальную роль во всей этической и политической мысли Китая ?
    1. Мао-цзы;
    2. Шань-ян;
    3. Хань-фей;
    4. Шень Бу-хай;
    5. Конфуций
    Вопрос 5. В каком трактате изложены основные идеи древнекитайского легизма ?
    1. “Шань Цзюн-шу”;
    2. “Хань Фей-цзы”;
    3. “Лунь-юй”;
    4. “Дао Дэ цзин”;
    5. “Джаммапада”.
    Задание 4
    Изучить и законспектировать главу 3.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Сколько периодов выделяется в истории возникновения и развития древнегреческой политико-правовой мысли ?
    1. один
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 2. Назовите видных представителей древнегреческой политико-правовой мысли раннего периода (IX – VI вв.до н. э ).
    1. Платон, Аристотель;
    2. Гомер, Гесиод;
    3. Пифагор, Эпикур;
    4. Гераклит, Полибий;
    5. Сократ, Демокрит .
    Вопрос 3. Какое учение играло определяющую роль в мировоззрении пифагорейцев?
    1. о равенстве;
    2. о справедливости;
    3. о законах;
    4. об обывателях;
    5. о числах .
    Вопрос 4. Кто сформулировал известное положение: “Мера всех вещей – человек,…”?
    1. Демокрит;
    2. Протагор;
    3. Платон;
    4. Аристотель;
    5. Сократ.
    Вопрос 5. Кто первым из древнегреческих мыслителей рассмотрел проблему возникновения, становления человека и общества ?
    1. Гомер;
    2. Гесиод;
    3. Полибий;
    4. Демокрит;
    5. Аристотель
    Задание 5
    Вопрос 1. Кто считается величайшим мыслителем античности и всей истории философии, политических и правовых учений?
    1. Фрасимах;
    2. Гиппий;
    3. Протагор;
    4. Платон;
    5. Сократ.
    Вопрос 2. Назовите произведение Платона, где конструируется идеальное государство.
    1. “Протагор ”;
    2. “Государство”;
    3. “Политик”;
    4. “Софист”;
    5. “Парменид”.
    Вопрос 3. Назовите произведения Аристотеля, посвященные политико-правовой тематике.
    1. “Законы”;
    2. “Критон”;
    3. “Протагор”;
    4. “Государство”;
    5. “Политика”, ”Афинская политика”, “Этика”.
    Вопрос 4. Назовите основателя стоицизма.
    1. Аристотель;
    2. Демокрит ;
    3. Зенон;
    4. Сократ;
    5. Эпикур.
    Вопрос 5. В каком труде отражены воззрения Полибия ?
    1. “Государство”;
    2. “История в сорока книгах”;
    3. “Этика”;
    4. “Софист”;
    5. “Политика”.
    Задание 6
    Вопрос 1. Какой период охватывает история древнеримской политической и правовой мысли?
    1. пятьсот лет;
    2. тысячелетие;
    3. триста лет;
    4. шестьсот лет;
    5. девятьсот лет.
    Вопрос 2. Назовите науку, создание которой явилось значительным достижением древнеримской мысли.
    1. политология;
    2. социология;
    3. культурология;
    4. юриспруденция;
    5. история.
    Вопрос 3. В каких произведениях Цицерона рассматриваются проблемы государства и права?
    1. “К самому себе”;
    2. “О природе вещей”;
    3. “О государстве”,”О законах”;
    4. “Законы”;
    5. “Политика”.
    Вопрос 4. Определением чего является высший, истинный закон по Цицерону ?
    1. гражданское право;
    2. уголовное право;
    3. конституционное право;
    4. международное право;
    5. естественное право.
    Вопрос 5. Сколько частей включала кодификации Юстиниана?
    1. одну;
    2. три;
    3. две;
    4. четыре;
    5. пять.
    Задание 7
    Вопрос 1. Назовите произведение Ф. Аквинского, где он рассматривает вопросы государства, закона, права.
    1. “ Защитник мира “;
    2. “ О свободной воле “;
    3. “ О правлении властителей “;
    4. “ О граде Божием “;
    5. “ Политика “.
    Вопрос 2. В каком сочинении М. Падуанского излагаются идеи о необходимости отделения церкви от государства и подчинении Советской политической власти?
    1. “ Сумма теологии ”;
    2. “ О законах и обычаях Англии “;
    3. “ Кутюмы Бовези “;
    4. “ Защитник мира “;
    5. “ Кодекс Грациана “;
    Вопрос 3. В каком году М. Падуанский написал сочинение “ Защитник мира “?
    1. 1300 г.;
    2. 1324 г.;
    3. 1310 г.;
    4. 1340 г.;
    5. 1330 г.
    Вопрос 4. Кто является настоящим источником всякой власти по М.Падуанскому ?
    1. военные;
    2. священники;
    3. чиновники;
    4. торговцы;
    5. народ .
    Вопрос 5. На сколько категорий делил членов общества М. Пауданский ?
    1. на три;
    2. на две;
    3. на четыре;
    4. на пять;
    5. на шесть.
    Задание 8
    Вопрос 1. Когда сформировалось мусульманская концепция государства в Арабском Халифате?
    1. в X в.;
    2. в V – XII вв.;
    3. в VI в.;
    4. в VIII в.;
    5 в XI—XIV вв.
    Вопрос 2. Сколько направлений исламской политической мысли сформировалось в изучении государства и политики?
    1. одно;
    2. три;
    3. два;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. Назовите направления исламской политической мысли в изучении государства и политики?
    1. теоретическое и гражданское;
    2. нормативно-юридическое и этико-философское;
    3. практическое и философское;
    4. теологическое и этическое;
    5. добродетельное и нормативное
    Вопрос 4. В каком произведении изложены основы учения Ибн Халдуна о государстве и политике?
    1. “ Брать чистоты “;
    2. “ Гражданская политика “;
    3. “ О взглядах “;
    4. “ Мукаддима “;
    5. “ Афоризмы государственного деятеля “.
    Вопрос 5. Кто считается основоположником идейного течения исламской реформации?
    1. Ибн Халдун;
    2. Аль Маварди;
    3. Ибн Рушд;
    4. Ибн Сина;
    5. Джемаль ад- Дин аль-Афгани
    Задание 9
    Вопрос 1. Какие факторы способствовали развитию политико – правового мышления в Древней Руси?
    1. христианство;
    2. феодальная раздробленность;
    3. натуральное хозяйство;
    4. вече и “ Русская правда “;
    5. автономия княжеств
    Вопрос 2. Как назывался первый русский политический трактат?
    1. “ Русская правда “;
    2. “ Слово о Законе и Благодати “;
    3. “ Задонщина “;
    4. “ Слово о полку Игореве “;
    5. “ Поучение детям “.
    Вопрос 3. Кто написал “ Слово о Законе и Благодати “?
    1. Мономах;
    2. Святослав;
    3. Даниил Заточник;
    4. Илларион;
    5. Мстислав.
    Вопрос 4. Что должно определять внешние поступки людей, по мысли Иллариона ?
    1. князь;
    2. совесть;
    3. бог ;
    4. сознание;
    5. законы.
    Вопрос 5. В каком произведении сформулировал Владимир Мономах свою политическую программу ?
    1. “ Моления “;
    2. “ Слово о Законе и Благодати “;
    3. “ Поучения детям “;
    4. “ Русская правда ”;
    5. “ Задонщина “.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Назовите политико– юридический труд Николло Макиавелли:
    1. “ Статейное письмо “;
    2. “ Наставление в христианской вере “;
    3. “ Государь “;
    4. “ Поучения детям“;
    5. “ Франко – Галлия “;
    Вопрос 2. Кто стоял у истоков реформации?
    1. Макиавелли;
    2. Мартин Лютер;
    3. Мюнцер;
    4. Кальвин;
    5. Готман.
    Вопрос 3. Версией какого принципа являлась трактовка М. Лютером основоположений христианства в условиях реформации?
    1. мирского порядка;
    2. естественного права;
    3. божьей воли;
    4. равноправия;
    5. авторитета власти
    Вопрос 4. В каком документе, вышедшем из ближайшего окружения Т. Мюнцера, были наиболее определенно изложены социальные и политико-правовые идеи восставших крестьянских масс ?
    1. в библии;
    2. в книгах;
    3. в активном действии;
    4. в “ Статейном письме “;
    5. в политической власти
    Вопрос 5. Какой богословский трактат опубликовал Ж. Калвин в 1536 году?
    1. “ статейное письмо “;
    2. “ 12 статей “;
    3. “ Защита против тиранов “;
    4. “ Франко- Галия “;
    5. “ Наставления в христианской вере “.
    Задание 11
    Вопрос 1. Какой организации управления государством отдавал предпочтение Ж. Кальвин?
    1. пролетарской;
    2. крестьянской;
    3. олигархической;
    4. буржуазной;
    5. тирании;
    Вопрос 2. Какое название получили политические писатели Реформации, защищавшие интересы дворянско - оппозиционных кругов ?
    1. кальвинисты;
    2. монархомахи;
    3. магистраты;
    4. космополиты;
    5. позитивисты.
    Вопрос 3. Какой вид власти отвергал Этьен Ла Боэси в “ Рассуждении о добровольном рабстве“?
    1. республику;
    2. демократию;
    3. охлократию;
    4. теократию;
    5. монархию.
    Вопрос 4. В последней трети XVI столетия Франция оказалась ареной религиозного противоборства. Назовите стороны конфликта.
    1. христианство и католицизм;
    2. католицизм и протестантизм;
    3. протестантизм и христианство;
    4. иудаизм и буддизм;
    5. ислам и католицизм.
    Вопрос 5. Что является ячейкой государства по мнению Ж. Бодена ?
    1. фабрика;
    2. крестьянское хозяйство;
    3. семья;
    4. община;
    5. феод.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Как называлось направление политической мысли XV – XVI вв. России, выступавшее за отторжение земель у церкви, против ее вмешательства в политическую деятельность государства ?
    1. иосифляне;
    2. нестяжательство;
    3. славянофильство;
    4. народничество;
    5. стяжательство.
    Вопрос 2. Назовите основателя доктрины нестяжания .
    1. Патрикеев;
    2. Грек;
    3. Косий;
    4. Сорский;
    5. Волоцкий
    Вопрос 3. Что является центральным в политической теории Иосифа Волоцкого?
    1. учение о боге;
    2. осуждение царя;
    3. критика церкви;
    4. демократические традиции;
    5. учение о власти.
    Вопрос 4. Назовите автора теории “ Москва – третий Рим “ .
    1. Филофей;
    2. Волоцкий;
    3. Сорский;
    4. Патрикеев;
    5. Грек.
    Вопрос 5. К какому времени относятся политико –правовые воззрения Федора Карпова?
    1. первая половине XVI в.;
    2. середина XVI в.;
    3. 30-е годы XVI в.;
    4. 40-е годы XVI в.;
    5. вторая половина XVI в.
    Задание 13
    Вопрос 1. На сколько категорий делил законы Ф. Карпов?
    1. на шесть;
    2. на две;
    3. на три;
    4. на четыре;
    5. на пять.
    Вопрос 2. На какие категории делил законы Ф. Карпов?
    1. справедливые и отрицательные;
    2. несправедливые и естественные;
    3. положительные и божественные;
    4. отрицательные и суровые;
    5. естественные, божественные, государственные.
    Вопрос 3. Какой термин употребил Зиновий Отенский впервые в русской политической литературе?
    1. демократия;
    2. магистратура;
    3. охлократия;
    4. тирания;
    5. синклит;
    Вопрос 4. На сколько категорий делил законы З. Отенский?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять
    Вопрос 5. Назовите категории законов, выделенные З. Отенским.
    1. естественные;
    2. государственные;
    3. божественные, обычные, положительные;
    4. отрицательные;
    5. несправедливые.
    Задание 14
    Вопрос 1. Какую форму власти отстаивал Андрей Курбский?
    1. абсолютизм;
    2. империю;
    3. монархию;
    4. сословно- представительную монархию;
    5. деспотию
    Вопрос 2. Как называлось произведение И. Тимофеева, выражавшее политические и правовые идеи конца XVI – первой четверти XVII в.?
    1. “ Пролог “;
    2. “ Временник “;
    3. “ Сказания “;
    4. “ Статейное письмо “;
    5. “ Наставления в христианской вере “.
    Вопрос 3. Какую форму государственной власти считал наилучшей И. Тимофеев?
    1. сословно- представительную монархию;
    2. абсолютизм;
    3. империю;
    4. деспотию;
    5. монархию.
    Вопрос 4. Как И. Тимофеев называет нормы положительного права?
    1. естественный закон;
    2. общественный договор;
    3. уставной закон;
    4. положительное законодательство;
    5. нормальный порядок.
    Вопрос 5. Как должен замещаться царский престол (по И. Тимофееву) ?
    1. после битвы;
    2. по наследству;
    3. по династии;
    4. по заслугам;
    5. законно.
    Задание 15
    Вопрос 1. Назовите произведение, в котором изложены политико – правовые взгляды Б. Спинозы.
    1. “ О праве добычи “;
    2. “ Введение в изучение права “;
    3. “ Свободное море, или о праве “;
    4. “ Богословско-политический трактат “;
    5. “ Введение в изучение права Голландии “.
    Вопрос 2. Кого называет Д. Мильтон единственным источником и носителем власти, суверенитета государства ?
    1. король;
    2. народ;
    3. парламент;
    4. магистрат;
    5. бог.
    Вопрос 3. Назовите политико – правовой идеал государственности левеллеров.
    1. монархия;
    2. парламентская монархия;
    3. империя;
    4. республика;
    5. федерация.
    Вопрос 4. Какие представления являются основой теории государства и права Томаса Гоббса ?
    1. естественное право;
    2. абсолютная власть;
    3. природа индивида;
    4. гражданские законы;
    5. сила принуждения;
    Вопрос 5. По мнению Т. Гоббса, если естественные законы сопряжены с разумом, то гражданские — опираются .
    1. на разум;
    2. на волю;
    3. на мысли;
    4. на тирана;
    5. на силу
    Задание 16
    Вопрос 1. Кому принадлежит честь одного из главных вдохновителей и признанных лидеров европейского Просвещения?
    1. Гроцию;
    2. Гоббсу;
    3. Вольтеру;
    4. Локку;
    5. Руссо.
    Вопрос 2. В каком году увидело свет произведение Шарля Монтескье “О духе законов “. посвященное политико – правовым вопросам?
    1. 1734 г.;
    2. 1721 г.;
    3. 1700 г.;
    4. 1740 г.;
    5. 1748 г.
    Вопрос 3. Сколько законов о политической свободе различает Ш. Монтескье?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 4. Что предлагает Монтескье для исключения злоупотреблений властью?
    1. контроль за властью;
    2. парламентаризм;
    3. гласность;
    4. независимость судей;
    5. разделение властей.
    Вопрос 5. С каких позиций освещаются проблемы общества, государства и права в учении Руссо ?
    1. естественного права;
    2. защиты народного суверенитета;
    3. правового государства;
    4. либерализма;
    5. неравенства.
    Задание 17
    Вопрос 1. В результате чего появляется деспотическое правление по Ж. Марату ?
    1. соглашения в обществе;
    2. насилия;
    3. разделения властей;
    4. естественного права;
    5. потребностей индивида.
    Вопрос 2. Какие идеи развивает Морелли в “Кодексе природы“?
    1. публичной власти;
    2. политических институтов;
    3. моральной философии;
    4. социалистические;
    5. философии права.
    Вопрос 3. Назовите политико – правовую доктрину, которую систематизировали и популяризировали представители немецкого Просвещения.
    1. гражданского права;
    2. политическую теорию;
    3. естественного права;
    4. теорию государства;
    5. общественного договора.
    Вопрос 4. В каком году увидел свет труд Джамбаттиста Вико “Основание новой науки об общей природе наций“?
    1. 1700 г.;
    2. 1721 г.;
    3. 1733 г.;
    4. 1720 г.;
    5. 1725 г.
    Вопрос 5. Какой метод применил Д.Вико к объяснению государственно – правовых институтов?
    1. диалектический;
    2. сравнительно – исторический;
    3. дедуктивный;
    4. аналитический;
    5. статистический.
    Задание 18
    Вопрос 1. Какие тенденции стали преобладать в развитии русской государственности со второй половины XVII века?
    1. имперские;
    2. самодержавные;
    3. демократические;
    4. абсолютистские;
    5. диктаторские.
    Вопрос 2. Кто в XVII веке в России выступил с обоснованием правомерности просвещенной абсолютной монархии ?
    1. Крижанич;
    2. Полоцкий;
    3. Ордин–Нащокин;
    4. Посошков;
    5. Прокопович;
    Вопрос 3. Сколько форм правления выделял М. Щербатов при анализе проблем государственной власти ?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 4. Какие формы правления выделял М. Щербатов при анализе проблем государственной власти ?
    1. монархию, аристократию, демократию, деспотию;
    2. империю;
    3. тиранию;
    4. самодержавие;
    5. охлократию.
    Вопрос 5. На сколько видов классифицирует право Я.П. Козельский в своих политико – правовых работах ?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Задание 19
    Вопрос 1. Как рассматривал Р. Уильямс государство и его власть?
    1. как общественный договор;
    2. как гибкую структуру;
    3. как божественное установление;
    4. как гаранта демократии;
    5. как служителей народа.
    Вопрос 2. С какого года Б. Франклин начал развивать концессию гомруля (самоуправления)?
    1. с 1766 г.;
    2. с 1750 г.;
    3. с 1720 г.;
    4. с 1733 г.;
    5. с 1700 г.
    Вопрос 3. Как назывался памфлет, в котором Т. Пейн защищал идеи республиканского самоуправления?
    1. “ Правда человека “;
    2. “Общий обзор права “;
    3. “ О политике “;
    4. “ Мысли о власти “;
    5. “ Здравый смысл “.
    Вопрос 4. Назовите самое известное произведение Т. Джефферсона.
    1. "Путь права";
    2. "Заметки о штате Виргиния";
    3. "Здравый смысл";
    4. Декларация независимости США;
    5. Конституция.
    Вопрос 5. В каком году была написана работа О. Холмса “ Путь права “ ?
    1. в 1861 г.;
    2. в 1897 г.;
    3. в 1862 г.;
    4. в 1860 г.;
    5. в 1879 г.
    Задание 20
    Вопрос 1. Назовите, кто был в Германии первым, приступившим к систематическому обоснованию либерализма?
    1. Г. Гегель;
    2. И. Кант;
    3. И. Фихте;
    4. Г. Пухта;
    5. К. Савиньи;
    Вопрос 2. Какую доктрину и вытекавшие из нее демократические и революционные выводы историческая школа права избрала главной мишенью для своих нападок?
    1. методологическую;
    2. философскую;
    3. естественно- правовую;
    4. субъективную;
    5. идеалистическую.
    Вопрос 3. Назовите основоположника исторической школы права в Германии.
    1. К. Савиньи;
    2. Г. Пухта;
    3. И. Кант;
    4. Г. Гегель;
    5. Г. Гуго.
    Вопрос 4. В каком произведении Г. Гегеля изложено наиболее цельно и систематически учения о государстве и праве ?
    1. “ Философия права “;
    2. “ Феноменология духа “;
    3. “ Философия истории “;
    4. “ Конституция Германии ”;
    5. “ Отчет сословного собрания “.
    Вопрос 5. В каком году была написана работа Г. Гегеля “ Философия права “?
    1. в 1819 г.;
    2. в 1861 г.;
    3. в 1870 г.;
    4. в 1820 г.;
    5. в 1822 г.
    Задание 21
    Вопрос 1. Сколько ступеней в своем историческом развитии прошла Россия, по мнению М.М. Сперанского?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять;
    Вопрос 2. Какие исторические ступени развития России обосновал Сперанский?
    1. средние века;
    2. новое время;
    3. удельщина, абсолютная монархия, промышленное состояние;
    4. древняя Русь;
    5. период феодальной раздробленности.
    Вопрос 3. Назовите произведение, в котором изложены взгляды Н.М. Карамзина на политические и правовые проблемы Российской государственности.
    1. “ Русская правда “;
    2. “ Философические письма “;
    3. “ О старом и новом “;
    4. “ О постепенности усовершенствования “;
    5. “ Записка о древней и новой России “.
    Вопрос 4. Сколько звеньев в сословной структуре общества выделял Н. Карамзин ?
    1. одно;
    2. два;
    3. три;
    4. пять;
    5. четыре.
    Вопрос 5. Назовите сословия Российского общества, выделенные Н. Карамзиным.
    1. духовенство, дворянство, купечество, крестьянство и прочий народ;
    2. дворяне и мещане;
    3. мещане и духовенство;
    4. рабочие и крестьяне;
    5. духовенство, дворяне, купечество.
    Задание 22
    Вопрос 1. В каком теоретическом документе П.И. Пестель излагает политико- правовые идеи?
    1. “ История государства Российского “;
    2. “ Русская правда “;
    3. “ Записка о древней и новой России “;
    4. “ О старом и новом “;
    5. “ Философические письма “.
    Вопрос 2. В каком году П.Я. Чаадаев публикует “ Философические письма “?
    1. в 1830 г.;
    2. в 1840 г.;
    3. в 1836 г.;
    4. в 1845 г.;
    5. в 1810 г.
    Вопрос 3. В какое время в среде дворянской интеллигенции России сложились течения общественно- политической мысли славянофилов и западников ?
    1. в средине XIX в.;
    2. в первой половине XIX в.;
    3. в конце XIX в.;
    4. в 30 - 40-е гг. XIX в.;
    5. в 20-е г. XIX в.
    Вопрос 4. Публикация какого реферата явилась начальным событием в разработке идей ранних славянофилов?
    1. “Русская правда“;
    2. “О старом и новом“;
    3. “Философические письма“;
    4. “Апология сумасшедшего“;
    5. “О постепенном усовершенствовании“.
    Вопрос 5. Назовите мыслителя, писавшего об условности деления на славянофилов и западников.
    1. Герцен;
    2. Огарев;
    3. Кавелин;
    4. Кириевский;
    5. Бердяев.
  • Контрольная работа:

    История - ИС, вариант 2

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Каковы экономические, политические, мировоззренческие характеристики развития стран Европы в средние века?
    Задание 2.
    В чем, по вашему мнению, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения? Охарактеризуйте национальные особенности Просвещения по странам.
    Задание 3.
    Что вызвало Вторую мировую войну, какой была расстановка участвующих в ней стран, какие этапы она прошла и как закончилась?
  • Контрольная работа:

    Финансы (задачи)

    5 страниц(ы) 

    Задача 1. Условие
    Акция номиналом 10000 д.ед. куплена с коэф 1,7 и продана владельцем на 3 год после приобретения
    за 90 дней до выплаты дивидендов. В 1 год уровень дивиденда составил 1500 д.ед. Во 2 год рендит в
    20%. В 3 год ставка дивиденда 45%. Индекс динамики цены продажи к цене приобретения 1,25.
    Определить текущую, совокупную и дополнительную доходность акции
    4.1. ЗАДАЧА
    Акция приобретена по номиналу 1000 руб. при 40% годовых, курсовая цена через год после
    эмиссии — 2000 руб. Определим конечную доходность бумаги.
    Текущий доход по акции определен ставкой дивиденда.
    4.1 ЗАДАЧА. Акция номиналом 10 тыс.руб. куплена с коэффициентом 1,7 и продана
    владельцем на третий год после приобретения за 90 дней до даты выплаты дивидендов.
    В первый год уровень дивиденда составил 1500 руб. Во второй год рендит оценивался в 20%.
    В третий год ставка дивиденда равнялась 45%. Индекс динамики цены продажи по отношению
    к цене приобретения — 1,25. Определим совокупную доходность акции за весь срок со дня прио
    бретения до дня продажи акции.
    Кредит 300 д.ед. на год под 35% на условиях погашения кредита и % единовр.платежом в конце года.
    Погашение за счет сдачи площадей в аренду. Арендная ст-ть 30 д.ед. + 24% в банке.
    Определить:
    1.Сможет ли организация погасить ст-ть кредита, если они не расходуются,
    а банк 24% годовых начисляет ежемесячно(сложная схема)
    2.Какой должна быть сумма ежемесячн.платежей за аренду, что-бы % и
    кредит были уплачены полностью.
    А)% ставка повыш. до 36%
    Б)меняется ст-ть кредита 30%
    В)процент на аренду
    4.2. ЗАДАЧА
    Оценка будущей и текущей стоимости денег.
    Пок-ли Период Знач-е
    1. Арендная плата, д.е. (вариант А). 1 кв. 20
    2 кв. 30
    3,4 кв. 40
    2. Арендная плата, д.е. (вариант В). В теч года. 35
    3. Годовая %ная ставка по вложенным средствам, % 48
    4. Сумма кредита, д.е. 450
    5. Годовая %ная ставка по кредиту, % 40
    Определить:
    1. Сможет ли орг-ция погасить ст-сть кредита (сумма осн-го долга и начисл-х %ов), если:
     кредит берётся на год на условиях погашения ст-сти кредита единовременным платежом в конце года;
     погашение кредита планируется за счёт поступления арендной платы. Платежи арендаторы перечисляют
     на счёт орг-ции в банк в конце кажд мес и до конца года не расходуются, при этом рассматриваются
     арендные платы: варианты А и В;
     банк начисляет %ы на вложенные средства по сложной схеме с периодом начисления %ов – 1 месяц.
    2. Какой д/б сумма ежемес ден-х поступлений, чтобы их было достаточно (с учётом начисл-х %ов)
    для погашения кредита и создания на кон года денежного фонда в сумме 100 д.е.
    3. Какую сумму орг-ция может затратить на ремонт помещений, сдаваемых в аренду, чтобы
    данная финя операция была эффективной.
    4.4. Фин механизм управления оборотными средствами (Т + З)
    Оборотный капитал-средства, обслуживающие, процесс хозяйственной деятельности,
    участвуя одновременно и в процессе производства, и реализации. Назначение-обеспечение
    непрерывности и ритмичности процесса производства и процесса обращения. Состав ОС в табл №1.
    Оборотные производственные фонды Фонды обращения
    Средства в запасах Ср-ва в производстве Готовая продукция Денежные средства и дебиторская задолж.
    Предмет труда Орудие труда Незаконч. продукция Расходы будущих периодов ГП на складе Товары отгружен
    нормируемые ненормируемые
    Оборотные С-совокупность денежн/материальных ср-в, авансированных в средства произв-тва, однократно участвующие в произв-ном процессе и полностью переносящие ст-сть на готовый продукт.
    ОС нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые-все элементы фондов обращения за искл-ем готовой прод-ции. Элементы ненормируемых ОС: 1.ДС; 2)ср-ва в расчётах (ДЗ). При управлении ден ср-ми решаются задачи: 1.расчёт фин цикла; 2.прогноз ден потока; 3.определение оптимального уровня ДС.
  • Контрольная работа:

    6 задач по статистике (решение)

    18 страниц(ы) 

    Задача 1
    Имеются следующие сведения о работе молодых токарей, отобранных в случайном порядке из совокупности 250 человек молодых токарей, работающих на машиностроительных предприятиях города:
    Таблица 1
    № рабочего по порядку Стаж работы на предприятии, лет Процент выполнения норм выработки, %
    1 2 80
    2 1 83
    3 2 96
    4 3 90
    5 2 95
    6 3 98
    7 3 100
    8 2 110
    9 4 110
    10 5 112
    11 5 113
    12 4 113
    13 3 123
    14 5 99
    15 6 128
    16 4 122
    17 6 107
    18 4 132
    19 4 120
    20 4 136
    21 5 147
    22 7 158
    23 7 163
    24 6 125
    25 5 150
    Проведите статистический анализ полученных данных.
    Для этой цели:
    I.
    1) Постройте статистический ряд рабочих по проценту выполнения норм выработки, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения.
    2) Рассчитайте характеристики ряда рабочих по проценту выполнения норм выработки: среднюю арифметическую, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. При расчете средней арифметической и среднего квадратического отклонения примените способ моментов. Сделайте выводы.
    II.
    1) С вероятностью 0,954 определите ошибку выборки для среднего процента выполнения норм выработки и границ, в которых будет находиться средний процент выполнения норм выработки в генеральной совокупности.
    2) С вероятностью 0,954 определите ошибку доли рабочих, у которых процент выполнения норм выработки менее 100%, и границы, в которых будет находиться эта доля в генеральной совокупности. Сделайте выводы.
    III.
    1) Методом аналитической группировки установите характер связи между стажем работы на предприятии и процентом выполнения норм выработки. Результаты оформите в таблице. Сделайте выводы.
    2) Измерьте тесноту корреляционной связи между стажем работы на предприятии и процентом выполнения норм выработки эмпирическим корреляционным отношением. Поясните его смысл.
    Задача 2
    Имеются следующие данные о производстве яиц на одной из птицефабрик области:
    Таблица 8
    Годы Производство яиц, млн. штук
    1983 56,2
    1984 61,2
    1985 64,5
    1986 65,8
    1987 67,8
    1988 69,0
    1989 71,5
    1990 73,4
    1991 72,1
    1992 70,8
    1993 70,6
    1994 69,3
    1995 65,4
    1996 65,8
    1997 68,4
    Проанализируйте динамику производства яиц на птицефабрике. С этой целью:
    1. Определите вид динамического ряда.
    2. Определите аналитические показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста (цепные и базисные), абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Покажите взаимосвязь цепных и базисных показателей.
    3. Определите динамические средние за период: средний уровень ряда, среднегодовой темп роста и прироста.
    4. Для определения общей тенденции изменения объема производства яиц проведите аналитическое выравнивание и выразите общую тенденцию соответствующим математическим уравнением.
    5. Определите выровненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с фактическими данными.
    6. Предполагая, что выявленная тенденция сохранится в будущем, определите ожидаемый объем производства яиц на птицефабрике на ближайшие 5-7 лет.
    Сделайте выводы.
    Задача 3
    Имеются следующие данные о товарообороте магазина «Овощи»:
    Таблица 11
    Товары Количество проданных товаров, кг. Цена за 1 кг., руб.
    базисный период отчетный период Базисный период: Отчетный период
    Морковь
    Свекла
    Лук 126
    64
    46 390
    200
    110 2,5
    3,0
    4,8 2,8
    3,8
    5,4
    Определите:
    1. Изменение количества проданных товаров и цен по каждому товару. Указать вид использованных индексов.
    Сделать выводы.
    2. Изменение общего объема товарооборота по магазину в целом (в % и абсолютном выражении), а так же за счет:
    а) изменения физического объема товарооборота;
    б) изменения уровня цен.
    Проверить увязку полученных результатов в систему. Указать вид использованных индексов.
    Сделать выводы.
    3. Общие индексы физического объема товарооборота и цен по форме отличной от агрегатной. Указать вид использованных индексов.
    Задача 4
    Имеются следующие данные о рентабельности активов 2-х коммерческих банков:
    Таблица 12
    Банк Рентабельность активов (%) Стоимость активов банков, млн. руб.
    базисный отчетный базисный отчетный
    А
    Б 1,0
    1,8 1,4
    2,0 50
    120 56
    144
    Определить:
    1. Изменение рентабельности активов по каждому банку и в среднем по совокупности банков.
    2. Изменение средней рентабельности активов:
    а) за счет, изменения собственно рентабельности активов каждого банка;
    б) за счет изменения удельного веса активов, находящихся в распоряжении банков с разным уровнем рентабельности.
    3. Прирост общей суммы прибыли, полученной банками в отчетном периоде по сравнению с базисным, в целом, а так же за счет:
    а) роста общей суммы активов банков;
    б) изменения среднего уровня рентабельности активов;
    в) изменения уровня рентабельности активов в каждом банке;
    г) изменения доли активов, находящихся в распоряжении банков с разным уровнем рентабельности.
    Проверить увязку полученных результатов в систему.
    Сделать выводы.
    Задача 5
    Использование оборудования за 2 дня работы предприятия характеризуется следующими данными:
    Таблица 13
    Смены за день Годные к работе станки (шт.) % работающих за смену станков Изготовлено деталей за час работы на 1 станке (шт.) Отработано за смену 1 стан ком (час.)
    1 день 2 день 1 день 2 день 1 день 2 день 1 день 2 день
    Первая 50 48 80 50 20 25 7,5 7,7
    Вторая 44 50 50 60 18 19 7,6 7,8
    Третья 40 40 40 50 15 17 7,2 7,0
    Построить индексную факторную модель изменения общего количества изготовленных деталей за счет указанных факторов. Определить изменение общего количества изготовленных деталей
    (в абсолютном выражении и в %) за 2-ой день по сравнению с 1-ым в целом, итак же за счет отдельных факторов. Проверить увязку полученных результатов в систему.
    Сделать выводы.
    Задача 6
    Используя данные, определить средние по каждому признаку. Формулы записать, используя буквенные обозначения признаков. Указать, какие виды средних применялись.
    Таблица 14
    Факультет Число студентов, чел. Число студентов в группе, чел. Средний балл в сессию % отличников на факультете Число вечеров отдыха за семестр
    x y p z q
    ЭФ 500 25 4,2 28 3
    ГФ 250 35 4,3 35 5
    БФ 200 30 4,5 25 2
    МФ 750 28 3,9 20 3
  • Контрольная работа:

    Экономика организаций (предприятий). Расчет основных показателей деятельности предприятия. Вариант 18. Финансовый университет при правительстве РФ

    11 страниц(ы) 

    1. Проанализируйте качественный состав и степень прогрессивности основных средств предприятия:
    Показатели На начало года На конец года
    Балансовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 1200 2 000
    В том числе активная часть 840 1200
    Остаточная стоимость основных фондов 900 1500
    Определите коэффициенты годности и износа основных средств.

    2. В механическом цехе установлено 450 станков автоматов, норма времени на обслуживание одного станка наладчиком 25 мин.
    Определите норму обслуживания и численности наладчиков, если цех работает в две смены по 8 часов каждая, т.е. 480 мин.

    3. При формировании уставного капитала общества с ограниченной ответственностью учредители внесли следующие вклады:
    Учредители Вид вклада Стоимость вклада, тыс. руб.
    Учредитель 1 Мебель 100
    Учредитель 2 Компьютерная система 150
    Учредитель 3 Копировально-множительная техника 80
    Учредитель 4 Нематериальный актив 70
    В течение года предприятие продало мебель на сумму 90 тыс. руб., компьютерную систему – за 130 тыс. руб. Кроме того, был реализован нематериальный актив за 100 тыс. руб.
    Как перечисленные процессы отразятся на величине и составе уставного капитала?

    4. Торговая фирма экономически обосновывает целесообразность импорта технически более совершенной продукции из европейской страны. По предварительным расчетам такую продукцию можно будет приобрести за 80 евро за 1 шт. При этом затраты, связанные с покупкой и доставкой товара на склад покупателя, следующие:
    • фрахт таможни 6 евро за 1 шт.;
    • таможенная пошлина ─ 10% от стоимости покупки;
    • фрахт от таможни до склада покупателя товара ─ 3 евро за 1 шт.;
    • комиссионные выплаты посреднику 5 % от цены покупки;
    • посредническая надбавка оптовика ─ 35%.
    Определите возможную оптовую отпускную цену продукции.
    Расчетный курс 1 евро ─ 36 руб.

    5. В первом квартале года предприятие реализовало 500 изделий по цене 80 руб. за одно изделие, что покрыло расходы предприятия, но не дало прибыли. Общие постоянные расходы составляют 70 000 руб., удельные переменные - 60 руб. Во втором квартале было изготовлено и реализовано 6 000 изделий. В третьем квартале планируется увеличить прибыль на 10 % по сравнению со вторым. Сколько должно быль дополнительно реализовано продукции, чтобы увеличить прибыль на 10 % ?

    6. Определите цеховую, производственную и полную себестоимость продукции, используя следующие данные:
    1)стоимость сырья и материалов – 90 тыс. руб;
    2)приобретено комплектующих и полуфабрикатов на сумму – 100 тыс. руб.
    3)расходы на топливо и электроэнергию – 25 тыс. руб.
    4)заработная плата производственных рабочих – 30 тыс. руб.
    5)единый социальный налог – 10,7 тыс. руб. 6)амортизация – 15 тыс. руб.
    7)цеховые расходы – 10 тыс. руб.
    8)общезаводские расходы – 30 тыс. руб.
    9) потери от брака – 8 тыс. руб.
    10)прочие производственные расходы – 25 тыс.руб.
    11)внепроизводственные расходы – 13 тыс. руб.
    12) платежи в бюджет, включаемые в затраты – 15 тыс. руб.

    7. Продолжительность рабочего дня на предприятии равна 8 часам (480 мин.), потери рабочего времени за смену в базисном периоде составила 33 мин. Затраты на производство единицы продукции равны 15 мин.
    На сколько увеличится выработка в плановом периоде, если в результате оргтехмероприятий намечено ликвидировать потери рабочего времени и снизить трудоемкость единицы изделия на 2 мин.

    8. Определите среднюю норму оборотных средств на планируемый год по предприятию на основе следующих данных:
    Затраты на товарную продукцию в плановом году составят 42000 тыс. руб., а на валовую - 46000 тыс. руб.
    Совокупный норматив оборотных средств на начало планового года составляет 3200 тыс. руб., а на конец планового года - 3600 тыс. руб.

    9. Каковы особенности распределения прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм?
  • Курсовая работа:

    Расчёт вала на прочность и жёсткость

    8 страниц(ы) 

    Исходные данные
    • T = 600 Н.м (внешний вращающий момент);
    • ω = 20 рад/с (угловая скорость вращения вала);
    • dk1 = 0,2 м; dk2 = 0,2 м (диаметры зубчатых колёс);
    • φ1 = 20°; φ2 = 80° (угловые координаты точек зацепления зубчатых колёс);
    • l1 = 0,1 м; l2 = 0,1 м; l3 = 0,3 м; l4 = 0,1 м; l5 = 0,1 м (длины участков валов);
    • сталь 40 ХН (материал вала);
    • d1 = d4 ; d2 = 1,1d1; d3 = 1,1d2; d5 = 0,9d4 (рекомендуемые соотношения между диаметрами ступней вала);
    • R1/d1 = 0,15; R2/d2 = 0,15; R4/d4 = 0,15; R5/d5 = 0,15 (отношение радиусов кривизны галтелей к диаметрам вала);
    • α = 20°; β1 = 12°; β2 = 12°(угловые параметры зубчатых зацеплений).