СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обстоятельный анализ финансовых результатов, разработать пути повышения его прибыльности - Курсовая работа №28176

«Обстоятельный анализ финансовых результатов, разработать пути повышения его прибыльности» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1.Теоретические аспекты финансовых результатов деятельности предприятия

1.1. Формирование и распределение прибыли

1.2. Рентабельность как обобщающий показатель хозяйственной деятельности

1.3. Методические основы анализа прибыли и рентабельности

1.4 Краткая экономическая характеристика организации

2. Роль финансовых результатов в деятельности ООО «Мельник»

2.1 Источники формирования прибыли и показатели рентабельности

2.2 Анализ и рентабельности производства

3. Пути совершенствования управления прибылью в ООО «Мельник»

Заключение

Список использованных источников


Введение

На основании вышеизложенного управление прибылью предприятия является актуальной темой, и заслуживает рассмотрения в данной работе.

Цель курсовой работы – провести обстоятельный анализ финансовых результатов, разработать пути повышения его прибыльности.

Поставленные цели формируют следующие задачи:

1) исследовать теоретические основы управления прибылью предприятия;

2) охарактеризовать исследуемое предприятие, оценить финансовые результаты исследуемого предприятия;

3) изучить показатели рентабельности исследуемого предприятия.

Объектом рассмотрения в данной работе является ООО «Мельник».

Предметом рассмотрения в данной работе являются экономические отношения по формированию прибыли.

При написании курсовой работы использовались следующие методы анализа: сравнительный анализ, табличный метод, дедукция, абстрагирование, факторный анализ.

Теоретической базой являются учебники и учебные пособия таких авторов, как М. С. Абрютина, И.Т.Балабанов, В.В. Гацан, Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет, О.В. Ефимова и др.


Заключение

Прибыль и рентабельность являются важными показателями эффективности деятельности. Прибыль – это, с одной стороны, основной источник фонда предприятия,а с другой – источник доходов государственного и местного бюджетов. Важно при этом учитывать не только размеры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

В первой части курсовой работы даны теоретические аспекты формирования прибыли предприятия.

Во второй главе дана характеристика анализируемого предприятия ООО «Мельник» и проведен анализ факторов, формирующих прибыль и рентабельность.

Судя по показателям предприятия выручка от реализации товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей) в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 5147 тыс. рублей, в 2012 год значительно снизилась по сравнению с 2011 годом на 6624 тыс. руб. - это свидетельствует о снижение спроса на реализуемую продукцию, за счет расширенного ассортимента конкурентов. Это привело к снижению прибыли от реализации продукции, работ, услуг в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 2067 тыс. руб. В 2012году прочие расходы увеличились свыше, чем в два раза, это произошло за счет непредвиденных расходов по газоснабжению предприятия и составили 240 тыс. руб., по сравнению с 2011 годом увеличились на 233 тыс. руб.

В третьей главе работы были разработаны пути совершенствования управления прибылью в ООО «Мельник».

Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:, что для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является оптимизация затрат выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

 улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

 слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);

 оптимизация потоковых процессов на предприятии.

В связи с внедрением нового оборудования предприятие ООО «Мельник» получит увеличение прибыли в планируемом году на 2456 тыс. руб.


Тема: «Обстоятельный анализ финансовых результатов, разработать пути повышения его прибыльности»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Учет, анализ и аудит финансовых результатов на примере ЗАО "Управляющая компания "ВЫСО"

    81 страниц(ы) 

    Введение …4
    1 Экономическая сущность финансовых результатов…7
    1.1 Составные части (элементы) финансовых результатов….12
    1.2 Виды и содержание прибыли….16
    1.3 Задачи и проблемы бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов….20
    2 Бухгалтерский и налоговый учет финансовых результатов ЗАО «УК «ВЫСО»….….25
    2.1 Краткая характеристика ЗАО «УК «ВЫСО»….25
    2.2 Учет результатов от продаж продукции….30
    2.3 Учет прочих доходов и расходов….35
    2.4 Порядок составления «Отчета о прибылях и убытках»….…41
    3 Анализ и аудит финансовых результатов ЗАО «УК «ВЫСО»….47
    3.1 Анализ финансовых результатов…47
    3.2 Аудит финансовых результатов….63
    Заключение….….73
    Список использованных источников….75
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по повышению финансовых результатов на ООО «ТехноКом»

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТЕХНОКОМ» 7
    1.1 Анализ внутренней среды 7
    1.2 Анализ внешней среды 24
    2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОКОМ» 35
    2.1 Экономическая сущность финансовых результатов 35
    2.2 Прибыль как результат предпринимательской деятельности 44
    2.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия 49
    3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОКОМ» 58
    3.1 Анализ формирования прибыли 58
    3.2 Анализ рентабельности ООО «ТехноКом» 61
    3.3 Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли предприятия 64
    3.4 Факторный анализ прибыли 67
    3.5 Факторный анализ рентабельности 68
    3.6 Разработка мероприятий по повышению финансовых результатов предприятия магазина бытовой техники 69
    4 ОХРАНА ТРУДА В МАГАЗИНЕ «ВАШ ДОМ» ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «ТЕХНОКОМ» 94
    4.1 Общие требования безопасности продавца магазина «Ваш дом» ООО «ТехноКом» 94
    4.2 Требования безопасности перед началом работы, во время работы и по окончанию работы для продавца ООО «ТехноКом» 95
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
  • Курсовая работа:

    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО АЧНФ «Алсу»

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические и методические основы формирования финансовых
    результатов деятельности предприятия ….5
    1.1. Понятие финансовых результатов деятельности предприятия .…5
    1.2. Механизм формирования прибыли …8
    1.3. Основные показатели рентабельности предприятия ….11
    2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО АЧНФ Алсу»….14
    2.1. Общая характеристика предприятия….14
    2.2. Анализ прибыли предприятия ….16
    2.3. Анализ рентабельности предприятия….20
    3. Основные способы повышения финансовых показателей на примере ОАО АЧНФ «Алсу»…24
    3.1. Совершенствование механизма формирования показателей прибыли….24
    3.2. Пути повышения рентабельности предприятия….26
    Заключение…29
    Список литературы….31
    Приложения….33
  • Курсовая работа:

    Анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализы 5
    1.1. Понятие виды формирования прибыли организации 5
    1.2. Задачи анализа и информационное обеспечение 12
    1.3. Методика анализа 14
    2. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 21
    2.1. Организационно-правовая характеристика 21
    2.2. Экономическая характеристика 23
    3. Анализ основных фондов в организации 28
    3.1. Общий анализ 28
    3.2. Факторный анализ 33
    3.3. Пути повышения эффективности использования трудовых ре-сурсов. Прогноз на перспективу 45
    Заключение 55
    Список литературы 57
    Приложение 60
  • Курсовая работа:

    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере Онакс Плюс

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теория анализа финансовых результатов на предприятии 7
    1.1. Задачи и цели анализа финансовых результатов 7
    1.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Факторы ее формирования. 8
    1.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности. 15
    1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия. 16
    2. Анализ финансовых результатов ООО "ОНИКС ПЛЮС" 19
    2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Оникс Плюс" 19
    2.2. Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год. 21
    2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции. 23
    2.4. Анализ рентабельности деятельности ООО "Ониск Плюс". 28
    2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия 34
    3. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия. Выводы и предложения по улучшению результатов
    деятельности ООО "Оникс Плюс" 37
    3.1. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия 37
    3.2. Выводы и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО "Оникс Плюс" 46
    Заключение 49
    Список используемой литературы 52
  • Курсовая работа:

    Совершенствование управления персоналом на предприятии

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1. История, цели и задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятия 8
    1.3. Основные виды деятельности 10
    1.4. Характеристика персонала предприятия 12
    1.5. Организация оплаты труда 16
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей
    предприятия 20
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 21
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 24
    2.4. Анализ финансовых результатов и пути его улучшения 25
    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    3.1. Теоретические основы управления предприятием 29
    3.2. Методы подбора и отбора персонала 33
    3.3. Организации системы обучения персонала 37
    3.4. Управление деловой карьерой 42
    3.5. Оценка эффективности системы управления персоналом на
    предприятии 46
    3.6. Пути совершенствования управления персоналом на
    предприятии 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изменения в семантике слов социалистической направленности

    48 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Семантика слов в русском языке
    1.1. Общие сведения о лингвистической семантике
    1.2. Изучение изменений в семантике слов русского языка
    Глава 2. Изменения в семантике слов социалистической направленности
    2.1. Характеристика языковых особенностей советского периода
    2.2. Семантика слов, отражающая экономические и общественно-политические ориентиры советского времени и современности
    2.3. Семантика слов социалистической направленности, отражающая ориентиры советского времени и современности
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Криминальная субкультура и ее социально-психологическая характеристика

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Социальная психология преступности….4
    2. Криминальная субкультура в местах лишения свободы и меры ее профилактики…18
    Заключение….16
    Список использованных источников и литературы….18
  • Тест:

    Мотивация трудовой деятельности (код МД) часть 2, вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Назовите внешние факторы побуждения людей к труду:
    1. порывы;
    2. стимулы;
    3. поощрения;
    4. награды;
    5. приветствия.
    Вопрос 2. К каким формам воздействия на поведение человека относятся приказ, распоряжение, закон, нормы?
    1. к прямым;
    2. к косвенным;
    3. к непосредственным;
    4. к побочным;
    5. к главным.
    Вопрос 3. На чем основано функционирование предприятия?
    1. на финансировании, вносимом извне;
    2. на самофинансировании;
    3. на организации трудового процесса;
    4. на трудовом вкладе, вносимом работником;
    5. на правильных действиях по управлению деятельностью предприятия.
    Вопрос 4. Какая функция стимулирования труда предполагает совершенствование распределительных отношений?
    1. социальная;
    2. духовная;
    3. экономическая;
    4. психологическая;
    5. воспитательная.
    Вопрос 5. Какая функция включает в себя воздействие на формирование внутреннего мира работника?
    1. нравственная;
    2. социально-психологическая;
    3. социальная;
    4. моральная;
    5. воспитательная.
    Задание 2.
    Вопрос 1. К каким стимулам относятся условия, форма и система оплаты труда?
    1. к материальным;
    2. к социальным;
    3. к финансовым;
    4. к дополнительным;
    5. к основным.
    Вопрос 2. Назовите наиболее очевидный инструмент, которым можно вознаградить сотрудников в организации:
    1. отпуск;
    2. путевка за границу;
    3. благодарность;
    4. повышение по службе;
    5. деньги.
    Вопрос 3. К каким стимулам относятся социально-психологические стимулы?
    1. к моральным;
    2. к нематериальным;
    3. к экономическим;
    4. к физиологическим;
    5. к духовным.
    Вопрос 4. Какие стимулы связаны с потребностями человека в уважении?
    1. духовные;
    2. моральные;
    3. экономические;
    4. физиологические;
    5. психологические.
    Вопрос 5. Какие стимулы связаны с потребностями человека в самоутверждении?
    1. духовные;
    2. психологические;
    3. социальные;
    4. экономические;
    5. нравственные.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какие стимулы связаны с общением человека?
    1. нравственные;
    2. экономические;
    3. духовные;
    4. физиологические;
    5. социально-психологические.
    Вопрос 2. Как понимать выражение: “управление посредством делегирования обязанностей?
    1. предоставление прав подчиненным;
    2. усиление ответственности за порученное дело;
    3. передача управленческих функций другим работникам;
    4. предоставление работникам определенной свободы действий;
    5. подмена руководителя подчиненными.
    Вопрос 3. К какому фактору стимулирования относятся такие стимулы, как предоставление дополнительных отпусков, сокращение продолжительности рабочего дня?
    1. к экономическому фактору;
    2. к фактору свободного времени;
    3. к фактору поощрения;
    4. к фактору вознаграждения;
    5. к моральному фактору.
    Вопрос 4. К кому применяются коллективные нематериальные денежные стимулы?
    1. к трудовым коллективам разного уровня;
    2. к определенному трудовому коллективу;
    3. к коллективу рабочих;
    4. к коллективу специалистов;
    5. к первичному трудовому коллективу.
    Вопрос 5. К каким стимулам относятся наказание, замечание, выговор, лишение премий, увольнение и т.п.?
    1. к негативным;
    2. к дисциплинарным;
    3. к наказующим;
    4. к санкционным;
    5. ко всем стимулам, перечисленным в пп.1-4.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Что получает работник в обмен на свой труд?
    1. зарплату;
    2. премию;
    3. компенсацию;
    4. поощрение;
    5. повышение.
    Вопрос 2. Что может вызвать у работников неэффективная система компенсации?
    1. неудовлетворенность;
    2. недовольство;
    3. забастовку;
    4. увольнение;
    5. все, что названо в пп.1-4.
    Вопрос 3. Как называются действия, состоящие в определении ценности рабочих мест?
    1. ранжирование рабочих мест;
    2. классификация рабочих мест;
    3. создание системы разрядов;
    4. группировка рабочих мест;
    5. разделение рабочих мест.
    Вопрос 4. Как называется плата за труд?
    1. стимулирование;
    2. мотивирование;
    3. заработная плата;
    4. вознаграждение;
    5. премирование.
    Вопрос 5. В чем заключается главный интерес работника?
    1. в заработной плате;
    2. в величине заработной платы;
    3. в характере труда;
    4. в условиях труда;
    5. в дополнительных льготах.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Как называется принцип оплаты труда, который учитывает всю совокупность полезных качеств работника?
    1. качественный;
    2. полезный;
    3. меритократический;
    4. автократический;
    5. личностный.
    Вопрос 2. Какой субъект управления занимается законодательными вопросами заработной платы и процедурными вопросами?
    1. организация;
    2. профсоюз;
    3. союз предпринимателей;
    4. государство;
    5. отдельные работники.
    Вопрос 3. Как называется тарифное соглашение, предметом которого являются условия труда?
    1. тарифное;
    2. внетарифное;
    3. благоприятное;
    4. рамочное;
    5. ситуационное.
    Вопрос 4. Что из себя представляет система оплаты труда?
    1. это зарплата со всеми денежными надбавками;
    2. это все доходы работника;
    3. это все доплаты;
    4. это формы и методы определения заработной платы;
    5. это все, что перечислено в пп.1-4.
    Вопрос 5. Как называется система оплаты труда, когда люди получают фиксированную оплату за час, неделю, месяц?
    1. повременная;
    2. почасовая;
    3. месячная;
    4. недельная;
    5. сдельная.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Как называется система компенсации сотрудникам, при которой их вознаграждение определяется результативностью продаж?
    1. сдельная;
    2. комиссионные;
    3. потребительская;
    4. коммерческая;
    5. покупательская.
    Вопрос 2. Что означает такой принцип оплаты труда, как справедливость?
    1. уравниловку;
    2. удовлетворенность;
    3. неущемленность;
    4. равенство;
    5. одинаковость.
    Вопрос 3. Назовите одну из главных причин изменения заработной платы в организации:
    1. иерархическое перемещение работников;
    2. инфляция;
    3. увеличение выпуска продукции;
    4. повышение образования и квалификации;
    5. уменьшение персонала.
    Вопрос 4. Назовите наиболее устойчивые факторы увеличения средней заработной платы в России:
    1. инфляция;
    2. безработица и сокращение работников;
    3. рост цен и повышение производительности труда;
    4. социальная напряженность;
    5. забастовки и экономические требования работников.
    Вопрос 5. По каким результатам происходит пересмотр награждения каждого работника?
    1. по результатам труда;
    2. по образованию;
    3. по трудовому стажу;
    4. по семейному положению;
    5. по результатам его оценки.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Главное назначение доплаты:
    1. поднять жизненный уровень работника и его семьи;
    2. стимулировать рост производительности и качества труда;
    3. повысить стремление работника к самосовершенству;
    4. повысить активность работника;
    5. подходят все факторы, перечисленные в пп.1-4.
    Вопрос 2. Как называется система компенсации, при которой величина оплаты определяется уровнем квалификации и знаниями работника?
    1. плата за творческий труд;
    2. плата за компетентность;
    3. плата за квалификацию;
    4. плата за знания;
    5. плата за высокую образованность.
    Вопрос 3. Как называются качества или навыки человека, которые позволяют выполнять определенные профессиональные функции?
    1. профессиональные;
    2. квалификационные;
    3. компетенции;
    4. необходимые;
    5. основные.
    Вопрос 4. Что такое премия?
    1. поощрение особых достижений;
    2. плата за трудовую активность работника;
    3. плата за высокое качество труда;
    4. плата за исполнительность;
    5. плата за творческое отношение к труду.
    Вопрос 5. Какая должна быть регулярность выплаты индивидуальных премий и премий по результатам работы организации?
    1. раз в месяц;
    2. раз в квартал;
    3. раз в полгода;
    4. раз в год;
    5. раз в 2 года.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Как называется приобретение тем или иным субъектом акций компании (фирмы) или владение ими?
    1. акцион;
    2. участие в совладении фирмой;
    3. опцион;
    4. аукцион;
    5. привлечение к управлению.
    Вопрос 2. Как называется труд, задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности работников организации?
    1. основной;
    2. управленческий;
    3. руководящий;
    4. исполнительский;
    5. скоординированный.
    Вопрос 3. От чего в первую очередь, зависит эффективная деятельность менеджера?
    1. от заработной платы;
    2. от морально-психологического климата в коллективе;
    3. от условий труда;
    4. от рациональной организации труда;
    5. от престижности работы.
    Вопрос 4. В чем состоит основной смысл работы в области материального вознаграждения административного аппарата организации?
    1. в умении организовать коллектив;
    2. в умении правильно направить людей к выполнению цели фирмы;
    3. в умении создать благоприятный морально-психологический климат;
    4. в определении компетенции работников;
    5. в определении меры труда и размера его оплаты.
    Вопрос 5. Во сколько раз увеличивается производительность управленческого труда при системном применении средств техники управления?
    1. в 2 раза;
    2. в 3 раза;
    3. в 4 раза;
    4. в 5 раз;
    5. в 10 раз.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Каким путем определяется трудоемкость работ и необходимая численность работников для их выполнения?
    1. нормированием труда;
    2. оценкой труда;
    3. анализом трудовой деятельности;
    4. анализом трудовых операций;
    5. сравнением результатов.
    Вопрос 2. Как называется часть компенсации работникам организации в форме предоставления права получения дополнительных услуг, повышающих их жизненный уровень?
    1. премия;
    2. доплаты;
    3. поощрение;
    4. льготы;
    5. помощь.
    Вопрос 3. Назовите основную цель системы компенсации:
    1. повышение производительности труда;
    2. обеспечение реализации целей организации;
    3. повышение эффективности труда;
    4. повышение жизненного уровня работника;
    5. повышение трудовой активности.
    Вопрос 4. Кто может определить, какие методы вознаграждения наиболее подходят фирме?
    1. вспомогательный персонал;
    2. рабочие;
    3.служащие;
    4. руководство;
    5. служащие другой фирмы.
    Вопрос 5. Какая группа работников чаще всего сопротивляется внедрению новой системы оплаты труда?
    1. рабочие;
    2. служащие;
    3. руководители низшего звена;
    4. руководители среднего звена;
    5. руководители высшего звена.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Как называется способность индивида оказывать влияние на отдельные личности и группы?
    1. воздействие;
    2. лидерство;
    3. заражение;
    4. внушение;
    5. убеждение.
    Вопрос 2. Как называется поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида?
    1. внушение;
    2. заражение;
    3. влияние;
    4. воздействие;
    5. убеждение.
    Вопрос 3. Что такое власть?
    1. возможность влиять на поведение других;
    2. возможность управлять людьми;
    3. возможность воздействия на людей;
    4. возможность командовать людьми;
    5. возможность диктовать свои условия другим.
    Вопрос 4. Назовите основные инструменты лидерства:
    1. власть и убеждение;
    2. влияние и убеждение;
    3. власть и воздействие;
    4. власть и влияние;
    5. воздействие и влияние.
    Вопрос 5. Как называется власть, когда исполнитель хочет быть таким же, как влияющий?
    1. экспертная;
    2. подражающая;
    3. схожая;
    4. примерная;
    5. эталонная.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Как называется власть, когда исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг - подчиняться им?
    1. законная;
    2. тоталитарная;
    3. диктаторская;
    4. обязательная;
    5. экспертная.
    Вопрос 2. Как называется власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера?
    1. силовая;
    2. харизма;
    3. качественная;
    4. единоличная;
    5. лидерская.
    Вопрос 3. Какая власть действует хуже всего?
    1. основанная на принуждении;
    2. основанная на дисциплине;
    3. выборная;
    4. основанная на страхе;
    5. произвольная.
    Вопрос 4. Как называется совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах?
    1. психологические методы;
    2. социальные методы;
    3. социально-психологические методы;
    4. моральные методы;
    5. социально-экономические методы.
    Вопрос 5. Дайте определение идеального руководителя по теории Р.Блейка и Д.Мутон:
    1. главное - это успехи производства, а человек потом;
    2. главное - это человек, а производство на втором плане;
    3. заботиться о человеке и производстве, но не стремиться к наивысшему результату;
    4. наибольшие результаты производства при максимальном учете потребностей людей;
    5. главное - это “мое” благополучие, а люди и производство на заднем плане.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Назовите самое мощное мотивирующее средство трудового поведения работника:
    1. заработная плата;
    2. премия;
    3. отношения с начальством;
    4. отношения в коллективе;
    5. интерес к работе.
    Вопрос 2. Что означает термин: предоставление людям хозяйственной самостоятельности?
    1. коллектив определяет, какую выпускать продукцию;
    2. коллектив распоряжается прибылью, материальными фондами, зарплатой и т.д.;
    3. коллектив определяет размер заработной платы;
    4. коллектив определяет рабочее время и время отдыха;
    5. коллектив выбирает руководителя.
    Вопрос 3. Как называются методы управления, которые воздействуют на личностные отношения и связи?
    1. социально-экономические;
    2. нравственные;
    3. социально-психологические;
    4. социальные;
    5. психологические.
    Вопрос 4. Как называется объем влияния, которым обладает лидер сверх власти, присущей должности руководителя?
    1. показатель степени влияния;
    2. показатель уровня лидерства;
    3. индикатор уровня воздействия;
    4. индикатор уровня лидерства;
    5. показатель уровня воздействия.
    Вопрос 5. Как называется мотивация, которая базируется на угрозе ухудшения удовлетворения актуальных потребностей работников при угрозе снижения ими требований субъекта управления?
    1. приказная или командная мотивация;
    2. властная или принудительная мотивация;
    3. насильная или принудительная мотивация;
    4. командная или насильная мотивация;
    5. принудительная или приказная мотивация.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Что имеет ключевое значение для принятия работником решения в пользу того или иного стимула?
    1. выполнение поставленной цели;
    2. трудовая активность работников;
    3. желание получить определенную выгоду;
    4. сопоставление приобретений и затрат;
    5. материальное положение.
    Вопрос 2. Укажите цель управленческого общения:
    1. получение необходимой информации о состоянии объекта;
    2. приобретение опыта по управлению людьми;
    3. руководство подчиненными по изменению их трудового поведения в заданном направлении;
    4. повышение трудовой активности людей;
    5. повышение авторитета руководителя.
    Вопрос 3. Как называется процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида другому кроме смыслового воздействия?
    1. восприятие;
    2. заражение;
    3. убеждение;
    4. внушение;
    5. доказательство.
    Вопрос 4. Как называется процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный с утратой сознательности и критичности при восприятии и реализации сообщаемой информации?
    1. внушение;
    2. информирование;
    3. доказательство;
    4. убеждение;
    5. заражение.
    Вопрос 5. Как называется система взаимодействия людей, в процессе которого у объекта общения под влиянием обоснованной аргументации субъекта общения происходит изменение оценочных суждений?
    1. процесс внушения;
    2. система доказательств;
    3. процесс заражения;
    4. процесс влияния;
    5. процесс убеждения.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Как называется добровольный отклик организации и ее руководителей на социальные проблемы своих работников?
    1. социальная обязанность;
    2. добровольная забота;
    3. социальная ответственность;
    4. соучастие;
    5. готовность к помощи.
    Вопрос 2. Кем должны быть обязательно утверждены правила внутреннего трудового распорядка в организации?
    1. руководителем организации;
    2. администрацией предприятия;
    3. вышестоящим органом;
    4. профсоюзным комитетом;
    5. общим собранием коллектива.
    Вопрос 3. Как мы называем нормы, которые регулируют поведение людей в коллективе в области нравственности?
    1. моральные;
    2. этические;
    3. эстетические;
    4. социальные;
    5. правовые.
    Вопрос 4. Что такое культура управленческого труда в узком значении?
    1. умение правильно работать;
    2. управленческий такт;
    3. культура рабочего места;
    4. этика руководителя;
    5. уважение к людям.
    Вопрос 5. Какая культура менеджера включает в себя уровень квалификации, этическое воспитание, внешний вид, форму обращения к подчиненным?
    1. эстетическая;
    2. личная;
    3. этическая;
    4. духовная;
    5. нравственная.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Как называются общественные отношения, складывающиеся по поводу соблюдения социальных и технических норм, правил поведения в семье, организации, обществе, государстве?
    1. порядок;
    2. упорядочение;
    3. дисциплина;
    4. моральные нормы;
    5. правовые нормы.
    Вопрос 2. Кого имеют в виду, когда говорят о степени исполнения индивидом своих обязанностей?
    1. порядочного человека;
    2. дисциплинированного человека;
    3. исполнительного человека;
    4. добросовестного человека;
    5. всех, перечисленных в пп.1-4.
    Вопрос 3. Как называется дисциплина, когда каждый сотрудник исполняет свои обязанности?
    1. исполнительская;
    2. пассивная;
    3. обязательная;
    4. ответственная;
    5. желанная.
    Вопрос 4. Как называется дисциплина, когда работник при исполнении обязанностей использует свои права?
    1. правовая;
    2. нормативная;
    3. законная;
    4. активная;
    5. обязательная.
    Вопрос 5. Как называется дисциплина, когда работник исполняет свои обязанности и права на основе самоуправления?
    1. управленческая;
    2. самодисциплина;
    3. самоуправляющая;
    4. добровольная;
    5. самостоятельная.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Как называются отношения по поводу исполнения обязанностей и реализации прав, по поводу распределения прав и обязанностей?
    1. правовые;
    2. исполнительные;
    3. обязательные;
    4. дисциплинарные;
    5. нравственные.
    Вопрос 2. Как называется поведение человека, когда он не исполняет свои обязанности?
    1. нарушение;
    2. неподчинение;
    3. отклоняющееся;
    4. неисполнение;
    5. отклонение.
    Вопрос 3. Что такое трудовые правоотношения?
    1. представленные в виде юридических норм;
    2. представленные в виде прав и обязанностей;
    3. представленные в виде законов и указов;
    4. представленные в виде распоряжений начальства;
    5. обязательные для исполнения.
    Вопрос 4. Что такое обязанность?
    1. разновидность необходимого поведения;
    2. предписанные правила;
    3. обязательные функции;
    4. обязательные методы;
    5. поручения начальства.
    Вопрос 5. Назовите цель управления дисциплинарными отношениями:
    1. воспитание исполнительской дисциплины;
    2. воспитание активной дисциплины;
    3. воспитание самодисциплины;
    4. выполнение поставленной цели;
    5. повышение трудовой активности.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Как называется власть, которая обладает правом, возможностью, основанной на законе, давать обязательные указания подчиненным?
    1. авторитарная;
    2. справедливая;
    3. законная;
    4. поведенческая;
    5. дисциплинарная.
    Вопрос 2. Что должен обеспечить контроль за дисциплиной?
    1. выполнение цели организации;
    2. выполнение плана;
    3. соблюдение правил организации;
    4. обеспечить прибыль предприятию;
    5. повысить уровень дисциплины.
    Вопрос 3. Как называется функция контроля за дисциплиной, позволяющая изменить в лучшую сторону контролирующий процесс?
    1. диагностическая;
    2. ориентирующая;
    3. стимулирующая;
    4. корректирующая;
    5. улучшающая.
    Вопрос 4. Как называется механизм управления дисциплинарными отношениями, который включает в себя использование методов, средств убеждения, поощрения, принуждения?
    1. прямой;
    2. косвенный;
    3. необходимый;
    4. дополнительный;
    5. обязательный.
    Вопрос 5. Из чего состоит косвенный механизм управления дисциплинарными отношениями?
    1. из управления моральными стимулами;
    2. из управления условиями организации труда;
    3. из распоряжения всевозможными доплатами;
    4. из воздействия на работников через своих “близких” подчиненных;
    5. из всех факторов, названных в пп.1-4.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Как называется система средств, законов, правил, которые используются для изменения уровня дисциплины?
    1. формы управления дисциплинарными отношениями;
    2. виды управления дисциплинарными отношениями;
    3. методы управления дисциплинарными отношениями;
    4. функции управления дисциплиной;
    5. правила соблюдения дисциплины.
    Вопрос 2. Как оценивается результат убеждения в дисциплинарных отношениях?
    1. по производительности труда;
    2. по уровню активности и дисциплинированности человека;
    3. по уменьшению количества трудовых нарушений;
    4. по исполнительской дисциплине;
    5. по самодисциплине.
    Вопрос 3. Как называется метод управления дисциплинарными отношениями, который включает в себя признание заслуг работника путем предоставления ему льгот, преимуществ, повышения его престижа, оказания почета?
    1. поощрение;
    2. награждение;
    3. вознаграждение;
    4. признательность;
    5. дополнительное стимулирование.
    Вопрос 4. За что наступает дисциплинарная ответственность?
    1. за нарушение дисциплины;
    2. за плохую работу;
    3. за невыполнение указаний начальства;
    4. за дисциплинарный проступок;
    5. за нарушение безопасности.
    Вопрос 5. Что такое наказание?
    1. следствие нарушения дисциплины;
    2. следствие невыполнения задания;
    3. следствие неподчинения начальству;
    4. следствие низкой продуктивности труда;
    5. следствие неисполнения виновным обязанности.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Что должна требовать администрация от нарушителя трудовой дисциплины до наложения взыскания?
    1. устного объяснения;
    2. письменного объяснения;
    3. продолжения работы;
    4. денежной компенсации;
    5. сверхурочной работы.
    Вопрос 2. В течение какого времени может быть наложено дисциплинарное взыскание со дня его обнаружения?
    1. одной недели;
    2. одного месяца;
    3. трех месяцев;
    4. шести месяцев;
    5. одного года.
    Вопрос 3. В течение какого времени не может быть наложено взыскание со дня совершения проступка, который обнаружился в результате ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности?
    1. трех месяцев;
    2. шести месяцев;
    3. одного года;
    4. двух лет;
    5. трех лет.
    Вопрос 4. В каком случае считается, что работник имеет взыскание?
    1. если появился приказ;
    2. если приказ вывешен на доску объявлений;
    3. если работник поставлен об этом в известность;
    4. если ему об этом сообщили товарищи по работе;
    5. во всех случаях, перечисленных в пп.1-4.
    Вопрос 5. В течение какого времени действует дисциплинарное взыскание?
    1. три месяца;
    2. шесть месяцев;
    3. один год;
    4. два года;
    5. три года.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Назовите главный субъект продвижения работника по служебной лестнице:
    1. непосредственный начальник;
    2. руководитель предприятия;
    3. первичный коллектив;
    4. организация;
    5. профсоюзный комитет.
    Вопрос 2. С чего начинается служебный рост работника?
    1. с поступления на работу;
    2. с трудовой ориентации;
    3. с мотивации;
    4. с приобретения специальности;
    5. с исполнения указаний начальства.
    Вопрос 3. Как называется последовательность роста в организации?
    1. продвижение по работе;
    2. продвижение по службе;
    3. продвижение по служебной лестнице;
    4. трудовая карьера;
    5. профессиональное продвижение.
    Вопрос 4. Каким считается трудовой путь работника, если длительное время его деятельность протекает в рамках одной должности?
    1. длительным;
    2. постоянным;
    3. одинаковым;
    4. бесперспективным;
    5. стабильным.
    Вопрос 5. Каким считается трудовой путь работника, если он часто меняет рабочие места, должности, виды деятельности?
    1. кратковременным;
    2. нестабильным;
    3. периодичным;
    4. динамичным;
    5. бегающим.
    Задание 21.
    Вопрос 1. Как называется трудовой путь, когда работник растет как специалист, повышая свои знания и квалификацию?
    1. образовательный;
    2. квалификационный;
    3. специализированный;
    4. горизонтальный;
    5. профессиональный.
    Вопрос 2. Что из себя представляет вертикальный трудовой путь?
    1. продвижение в результате повышения квалификации;
    2. переход на другую работу;
    3. продвижение по иерархии должностей;
    4. повышение образования работника;
    5. зачисление в резерв для повышения.
    Вопрос 3. Как называется карьера, когда происходит развитие работника как профессионала, квалифицированного специалиста и происходит на протяжении всей трудовой жизни?
    1. постоянная;
    2. профессиональная;
    3. служебная;
    4. развивающаяся;
    5. стабильная.
    Вопрос 4. Как называется последовательная смена стадий развития карьеры, продвижение в профессиональном и должностном плане в пределах одного предприятия?
    1. постоянная;
    2. стабильная;
    3. организационная;
    4. внутриорганизационная;
    5. внутрифирменная.
    Вопрос 5. Как называется карьера, когда доверенное лицо движется к ядру, руководству предприятия?
    1. доверенная;
    2. исполнительная;
    3. центростремительная;
    4. преданная;
    5. безотказная.
    Задание 22.
    Вопрос 1. Как называется те действия, которые предпринимает сотрудник и организация для реализации индивидуального плана и плана организации?
    1. карьера;
    2. продвижение;
    3. рост;
    4. развитие карьеры;
    5. плановый рост.
    Вопрос 2. Что такое партнерство по планированию и развитию карьеры?
    1. сотрудничество работника и руководства;
    2. сотрудничество работника и кадровой службы;
    3. сотрудничество работника, руководителя и профсоюзного комитета;
    4. сотрудничество работника и профсоюзного комитета;
    5. сотрудничество работника, руководителя и кадровой службы.
    Вопрос 3. Кто осуществляет общее управление развитием карьеры в организации?
    1. руководитель предприятия;
    2. один из заместителей руководителя;
    3. кадровая служба (отдел);
    4. начальник кадровой службы;
    5. профсоюзный комитет.
    Вопрос 4. Кто определяет профессиональные интересы сотрудника, методы их реализации и будущую должность?
    1. сам работник;
    2. первичный коллектив;
    3. непосредственный начальник;
    4. кадровая служба;
    5. профсоюзный комитет.
    Вопрос 5. Что из себя представляет совокупность форм, методов и средств организации планомерного, спроектированного обучения и перемещения работников от простого труда к сложному, от низших к высшим ступеням профессионального мастерства?
    1. подсистема должностного продвижения работников;
    2. подсистема профессионального продвижения работников;
    3. подсистема квалификационного продвижения работников;
    4. подсистема профессионально-квалификационного продвижения работников;
    5. подсистема социального продвижения работников.
    Задание 23.
    Вопрос 1. Что такое внутрипрофессиональное продвижение?
    1. повышение профессионального мастерство в организации;
    2. повышение квалификации;
    3. повышение профессионального мастерства в пределах своей профессии;
    4. повышение образования;
    5. все, что перечислено в пп.1-4.
    Вопрос 2. Как называется перемена профессии или переход на более благоприятную работу?
    1. профессиональное изменение;
    2. профессиональное передвижение;
    3. перемена условий труда;
    4. благоприятная профессиональная перемена;
    5. межпрофессиональное продвижение.
    Вопрос 3. Каким продвижением называется переход рабочего на инженерно-техническую должность?
    1. организационным;
    2. производственным;
    3. иерархическим;
    4. социальным;
    5. служебным.
    Вопрос 4. Как называется движение кадров относительно должности или повышение квалификации в пределах занимаемой должности?
    1. служебное продвижение;
    2. служебно-организационное продвижение;
    3. квалификационное продвижение;
    4. организационное продвижение;
    5. служебно-квалификационное продвижение.
    Вопрос 5. Что такое перестановка кадров?
    1. кадровые назначения;
    2. изменение должности в пределах занимаемого уровня;
    3. замена одних людей другими;
    4. кадровое продвижение работников;
    5. все, что перечислено в пп.1-4.
    Задание 24.
    Вопрос 1. Как называется назначение на должность, связанное с приемом на работу?
    1. выдвижение;
    2. наем;
    3. занятие должности;
    4. заполнение вакантной должности;
    5. нахождение нужного специалиста.
    Вопрос 2. Что такое смещение кадров?
    1. перемещение с одной должности на другую;
    2. увольнение работников;
    3. назначение на вышестоящую должность;
    4. назначение на нижестоящую должность;
    5. все, что названо в пп.1-4.
    Вопрос 3. Какие увольнения называются “прогнозируемыми процессами”?
    1. заранее предсказанные;
    2. обусловленные текучестью кадров, профессиональной мобильностью;
    3. связанные с кризисом;
    4. вызванные нежеланием работников работать в организации;
    5. связанные с банкротством предприятия.
    Вопрос 4. К каким процессам относятся увольнения работников, обусловленные ситуационными факторами или смещением с должности?
    1. планируемыми;
    2. ситуационными;
    3. необходимыми;
    4. моментальными;
    5. спонтанными.
    Вопрос 5. Как называется группа работников, отобранных для выдвижения на руководящие должности?
    1. кандидаты на выдвижение;
    2. резерв руководящих кадров;
    3. специалисты-выдвиженцы;
    4. рекомендованными вышестоящими организациями;
    5. самодвиженцы.
  • Задача/Задачи:

    Задача (решение). Акционерное общество Легат предъявило иск к предприятию Крон

    3 страниц(ы) 

    Акционерное общество "Легат" предъявило иск к предприятию "Крон" на 5,677 тыс руб. В 2010 г. стороны заключили договор, по которому ответчик обязался поставить истцу фильтры. Товар поставлен не был, истец требует вернуть перечисленную предоплату, штраф за пользование денежными средствами, а так же санкции, предусмотренные законом за не выполненные поставки. Осветите понятие "договор поставки" права и обязанности сторон, порядок расчетов при поставке товаров. Определите какие требования может предъявить акционерное общество "Крон".
  • Курсовая работа:

    Индийская интеллигенция об английском колониальном режиме (вторая половина XIX – начало XX века)

    35 страниц(ы) 

    Введение
    I Глава
    Деятели либерального крыла о колониальной системе в Индии
    II глава
    Деятели радикального крыла о колониальной системе в Индии.
    Заключение
  • Контрольная работа:

    6 заданий по статистике

    7 страниц(ы) 

    1.Среди 100 лотерейных билетов есть 5 выигрышных. Сколько надо приобрести билетов, чтобы вероятность выигрыша была не менее Р0 = 0,5?
    2.В круг радиуса R вписан правильный треугольник. Найдите вероятность того, что точка, брошенная в тот круг, попадет в данный треугольник. Предполагается, что вероятность падения точки в часть круга пропорциональна площади этой части и не зависит от ее расположения относительно круга.
    3. В городе имеются N оптовых баз. Вероятность того что требуемого чорта товара отсутствует на этих базах одинокого равна p. Составить ряд распределения вероятностей числа баз, на которых искомый товар в данный момент отсутствует. Найти математическое ожидание дисперсию числа оптовых баз, на которых товар отсутствует.
    4. Случайная величина X задана функцией распределения F(x). Найти плотность распределения вероятностей, математическое ожидание и дисперсию случайной величины. Построить график функций
    5.Известны математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение нормально распределенной величины . Найти вероятность попадания этой величины в заданный интервал . Начертить четыре графика функций плотности распределения случайной величины при , , и
    6. Найти доверительный интервал для оценки математического ожидания нормального распределения с надежностью , зная выборочную среднюю , объем выборки и среднее квадратичное отклонение


  • Задача/Задачи:

    Экономика задача

    1 страниц(ы) 

    Известно, что еженедельно на рынке продается 120 ед. товара по цене Р = 12 долл./ед. При условии равновесия на рынке снижение цены на 1% повышает объем спроса на товар на 0,6%.
    Определите функцию спроса на данный товар, предполагая, что она линейная.
  • Задача/Задачи:

    Физика (задача). Напряжение на проводнике изменяется согласно уравнению.

    2 страниц(ы) 

    Напряжение на проводнике ( ; ; ; ) изменяется согласно уравнению . Найти: скорость упорядоченного движения электронов в проводнике в момент времени ; заряд, прошедший через поперечное сечение проводника за промежуток времени от до ; количество теплоты, выделившееся в проводнике за тот же промежуток времени.
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Современная демографическая ситуация в вашем регионе, ее влияние на формирование трудовых ресурсов.
    Вопрос 2. На примере своего региона проанализируйте основные проблемы безработицы и пути их решения (на примере региона, где вы проживаете).
    Вопрос 3. Роль и место кадрового планирования я системе управления персоналом на вашем предприятии.
    Вопрос 4. Проанализируйте основные методы набора и отбора персонала на вашем предприятии. Насколько они эффективны? Какие методы вы могли бы предложить в качестве вспомогательных.
    Вопрос 5. Дайте обоснованный анализ и оценку деятельности руководителей вашего предприятия по работе с кадрами.
    Вопрос 6. Проанализируйте и оцените трудовую деятельность и взаимоотношения персонала на вашем предприятии. Какие способы и методы вы можете предложить по повышению производительности труда и улучшению микроклимата в коллективе?
    Вопрос 7. Какие способы и направления используются на вашем предприятии по подготовке руководящих кадров. Насколько они эффективны? Ответ обоснуйте.
    Вопрос 8, Анализ системы служебно-профессионального продвижении персонала (на примере Вашего предприятия). Насколько она эффективна? Что бы вы предложили по улучшению работы в этом направлении.
    Вопрос 9. Проанализируйте затраты рабочего времени руководителей и специалистов (на примере Вашего предприятия, организации). Дайте обоснованный вывод причин и предложения по снижению затрат рабочего времени.
    Вопрос 10. Что такое эффективный руководитель? Какими качествами на ваш взгляд должен обладать эффективный руководитель? Можно ли определить эффективного руководителя по его поведению? Ответ обоснуйте.
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы по теории вероятностей и математической статистике

    25 страниц(ы) 

    1. Классификация случайных событий. Классическое определение вероятности. Свойства вероятности события, непосредственный подсчет вероятности. Примеры.
    2. Статистическое определение вероятности события и условия его применимости. Пример.
    3. Несовместные и совместные события. Сумма событий. Теорема сложения вероятностей (с доказательством). Пример.
    4. Полная группа событий. Противоположные события. Соотношение между вероятностями противоположных событий (с выводом). Примеры.
    5. Зависимые и независимые события. Произведение событий. Понятие условной вероятности. Теорема умножения вероятностей (с доказательством). Примеры.
    6. Формулы полной вероятности и Байеса (с доказательством). Примеры.
    7. Повторные независимые испытания. Формула Бернулли (с выводом). Примеры.
    8. Локальная теорема Муавра–Лапласа, условия ее применимости. Свойства функции f (x). Пример.
    9. Асимптотическая формула Пуассона и условия ее применимости. Пример.
    10. Интегральная теорема Муавра—Лапласа и условия ее применимости. Функция Лапласа Ф(х) и ее свойства. Пример.
    11. Следствия из интегральной теоремы Муавра–Лапласа (с выводом). Примеры.
    12. Понятие случайной величины и ее описание. Дискретная случайная величина и закон (ряд) ее распределения. Независимые случайные величины. Примеры.
    13. Математические операции над дискретными случайными величинами. Примеры построения законов распределения для kХ, Х2, Х + Y, XY по заданным распределениям независимых случайных величин Х и Y.
    14. Математическое ожидание дискретной случайной величины и его свойства (с выводом). Примеры.
    15. Дисперсия дискретной случайной величины и ее свойства (с выводом). Примеры.
    16. Математическое ожидание и дисперсия числа и частости наступлений события в п повторных независимых испытаниях (с выводом).
    17. Случайная величина, распределенная по биномиальному закону, ее математическое ожидание и дисперсия. Закон распределения Пуассона.
    18. Функция распределения случайной величины, ее определение, свойства и график.
    19. Непрерывная случайная величина (НСВ). Вероятность отдельно взятого значения НСВ. Математическое ожидание и дисперсия НСВ.
    20. Плотность вероятности непрерывной случайной величины, ее определение, свойства и график.
    21. Определение нормального закона распределения. Теоретико_вероятностный смысл его параметров. Нормальная кривая и зависимость ее положения и формы от параметров.
    22. Функция распределения нормально распределенной случайной величины и ее выражение через функцию Лапласа.
    23. Формулы для определения вероятности:
    а) попадания нормально распределенной случайной величины в заданный интервал;
    б) ее отклонения от математического ожидания. Правило «трехсигм».
    24. Центральная предельная теорема. Понятие о теореме Ляпунова и ее значение. Пример.
    25. Понятие двумерной (n_мерной) случайной величины. Примеры. Таблица ее распределения. Одномерные распределения ее составляющих. Условные распределения и их нахождение по таблице распределения.
    26. Ковариация и коэффициент корреляции случайных величин. Связь между некоррелированностью и независимостью случайных величин.
    27. Понятие о двумерном нормальном законе распределения. Условные математические ожидания и дисперсии.
    28. Неравенство Маркова (лемма Чебышева) (с выводом). Пример.
    29. Неравенство Чебышева (с выводом) и его частные случаи для случайной величины, распределенной по биномиальному закону, и частости события.
    30. Неравенство Чебышева для средней арифметической случайных величин (с выводом).
    31. Теорема Чебышева (с доказательством), ее значение и следствие. Пример.
    32. Закон больших чисел. Теорема Бернулли (с доказательством) и ее значение. Пример.
    33. Вариационный ряд и его разновидности. Средняя арифметическая и дисперсия ряда, упрощенный способ их расчета.
    34. Генеральная и выборочная совокупности. Принцип образования выборки. Собственно_случайная выборка с повторным и бесповторным отбором членов. Репрезентативная выборка. Основная задача выборочного метода.
    35. Понятие об оценке параметров генеральной совокупности. Свойства оценок: несмещенность, состоятельность, эффективность.
    36. Оценка генеральной доли по собственно_случайной выборке. Несмещенность и состоятельность выборочной доли.
    37. Оценка генеральной средней по собственно_случайной выборке. Несмещенность и состоятельность выборочной средней.
    38. Оценка генеральной дисперсии по собственно_случайной выборке. Смещенность и состоятельность выборочной дисперсии (без вывода). Исправленная выборочная дисперсия.
    39. Понятие об интервальном оценивании. Доверительная вероятность и доверительный интервал. Предельная ошибка выборки. Ошибки репрезентативности выборки (случайные и систематические).
    40. Формула доверительной вероятности при оценке генеральной доли признака. Средняя квадратическая ошибка повторной и бесповторной выборок и построение доверительного интервала для генеральной доли признака.
    41. Формула доверительной вероятности при оценке генеральной средней. Средняя квадратическая ошибка повторной и бесповторной выборок и построение доверительного интервала для генеральной средней.
    42. Определение необходимого объема повторной и бесповторной выборок при оценке генеральных средней и доли.
    43. Статистическая гипотеза и статистический критерий. Ошибки 1_го и 2_го рода. Уровень значимости и мощность критерия. Принцип практической уверенности.
    44. Построение теоретического закона распределения по опытным данным.
    45. Понятие о критериях согласия. χ2 _критерий Пирсона и схема его применения.
    46. Функциональная, статистическая и корреляционная зависимости, различия между ними. Основные задачи теории корреляции.
    47. Линейная парная регрессия. Система нормальных уравнений для определения параметров прямых регрессии. Выборочная ковариация. Формулы для расчета коэффициентов регрессии.
    48. Оценка тесноты связи. Коэффициент корреляции (выборочный), его свойства и оценка достоверности.