СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изменения в семантике слов социалистической направленности - Дипломная работа №23194

«Изменения в семантике слов социалистической направленности» - Дипломная работа

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

Глава 1. Семантика слов в русском языке

1.1. Общие сведения о лингвистической семантике

1.2. Изучение изменений в семантике слов русского языка

Глава 2. Изменения в семантике слов социалистической направленности

2.1. Характеристика языковых особенностей советского периода

2.2. Семантика слов, отражающая экономические и общественно-политические ориентиры советского времени и современности

2.3. Семантика слов социалистической направленности, отражающая ориентиры советского времени и современности

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Таким образом, целью настоящего исследования выступает анализ изменений в семантике отдельных слов в связи со сменой общественно-политических и экономических ориентиров.

Объектом исследования являются слова социалистической направленности в русском языке, т.е. слова отражающие эпоху социализма, возникшие в ней и до нее, но активно использовавшиеся в рассматриваемый период.

В качестве предмета исследования выступают изменения в семантике исследуемых слов.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1. Собрать языковой материал, используя в том числе и лексикографические источники советского и постсоветского периода.

2. Коротко коснуться истории изучения различными лингвистами семантики русских слов ;

3. Показать особенности социально-политической лексики советского периода

4. Изучить изменения, произошедшие в лексическом значении слов типа ГОСПОДА, СОВЕТСКИЙ, ТОВАРИЩ, БЕДНЯК, БОГАЧ и др. в зависимости от социально-политического сдвига в общественном развитии страны.

5. Вскрыть причину этих изменений.

Для достижения поставленных целей и задач были использованы следующие лингвистические методы исследования: историко-этимологический анализ, метод компонентного анализа, сопоставительно-типологический анализ, метод анализа словарных дефиниций, метод количественных сопоставлений, описательный метод.

Теоретико-методологической базой исследования послужили работы Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю., В.И.Абаева, Ф.П. Филина, Виноградов В.В., Верещагин В.Ф.


Заключение

Лексико-семантическое направление наряду с методами формального изучения языка было и остается одним из ведущих в отечественной науке. Исследования в этой области ведутся по очень широкому спектру проблем, ныне все чаще выходящих за рамки традиционного понимания исторической лексикологии и семасиологии.

Изменения, происходящие в социальной жизни, порождают новые понятия и номинации; вместе с тем какие-то явления и обозначающие их слова уходят из активною речевого употребления. В общественно-политической лексике наряду с активно функционирующей лексикой имеется и определенное количество историзмов.

И целый класс слов не только подвергся переоценке, но и выпал из активного языкового фонда. Это происходит потому, что изменения в общественной жизни находят непосредственное отражение не только в пополнении словаря новыми общественно-политическими терминами, но и в смещении и замене терминов, связанных со старым укладом жизни. Многие слова, имевшие положительную окраску в советский период нашей истории, такие как «советский», «партийный», «номенклатура», получили в современной общественно-политической ситуации сниженную или полностью отрицательную оценку.

Некоторые слова, наоборот, стали иметь положительную оценку по сравнению с советским периодом. К таким словам относятся, прежде всего, слова «богач» - «середняк» - «бедняк».


Список литературы

1. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. -М.: Владос, 1995. -с.359.

2. Баранов 2003 ― Баранов, В. А. Формирование определительных категорий в истории русского языка / В.А.Баранов. — Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 2003. — 390 с.

3. Баранов 2006 ― Баранов, В. А. От оцифрованных коллекций средневековых рукописей к электронным многофункциональным интернет-библиотекам / В. А. Баранов // [данный сборник] ― С. 3–9.

4. Богданова В.В. Семантико-синтаксическая организация предложения. - М.:Наука, 1982.-С.287.


Тема: «Изменения в семантике слов социалистической направленности»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 48
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление процессом стратегических изменений в организации

    43 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Управление процессом стратегических изменений
    в организации 5
    1.1 Сущность процесса стратегических изменений 5
    1.2 Виды стратегий проведения изменений в организации 15
    1.3 Управление процессом стратегических изменений 19
    1.4 Проблемы в управлении при проведении стратегических изменений
    в организации 23
    Глава 2. Проведение стратегических изменений
    в организации «Вагант» 33
    2.1 Краткий обзор организации 33
    2.2 Проведение стратегических изменений в организации «Вагант» 34
    Заключение 39
    Список использованной литературы 41
    Приложение 1 42
    Приложение 2 43
  • Дипломная работа:

    Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке

    98 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
    1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…10
    1.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14
    1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
    1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
    Выводы по главе I….….….38
    Глава II. Разговорный английский язык….40
    2.1. Американский вариант ….….41
    2.2. Британский вариант….…46
    Выводы по главе II….….48
    Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
    3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
    3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
    3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
    Выводы по главе III….…83
    Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
    Выводы по главе IV ….….….90
    Заключение….….91
    Список используемой литературы….….….95
  • Дипломная работа:

    Анализ когнитивной семантики немецких пословиц на уроке иностранного языка в профильных лингвистических классах в средней общеобразовательной школе

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИИ 7
    1.1. Сущность когнитивной лингвистики 7
    1.2. Когнитивная семантика как лингвистическое направление исследования лексических единиц 10
    1.2.1. История развития когнитивной семантики 10
    1.2.2. Предмет когнитивной семантики 13
    1.2.3. Фреймовая семантика как метод когнитивного анализа языковых единиц 17
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 24
    2.1. Фразеологизм как основная единица изучения фразеологии 24
    2.2. Классификация фразеологизмов 31
    2.3. Пословицы и поговорки как фразеологические единицы 43
    Выводы по главе II 47
    ГЛАВА III. КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ СЕМАНТИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 50
    3.1. Языковое выражение концептов «Работа/Труд», «Умственные способности человека», «Счастье» на фразеологическом уровне 50
    3.1.1. Концепт «Klugheit/ Dummheit» 50
    3.1.2. Концепт «Die Arbeit» 53
    3.1.3. Концепт «Das Gluck» 55
    3.2. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Работа/Труд» 57
    3.3. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Умственные способности человека» 73
    3.4. Фреймовый анализ семантики немецких пословиц, выражающих концепт «Счастье» 83
    3.5. Сравнительный анализ семантики немецких пословиц 88
    3.6. Методический аспект использования полученных результатов исследования 90
    Выводы по главе III 94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    Список использованной литературы 100
    Приложение
  • ВКР:

    Стилистический потенциал лексических средств выразительности в англоязычном песенном дискурсе рок-направления на уроках английского языка в соо

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое описание лексических средств выразительности 6
    1.1. Подходы к определению понятия «лексическое средство выразительности» 6
    1.2. Анализ классификаций лексических средств выразительности 8
    Выводы по Главе I 19
    Глава II. Особенности англоязычного песенного дискурса 20
    2.1. Подходы к определению понятия «песенный дискурс» 20
    2.2. Виды англоязычного песенного дискурса 23
    Выводы по Главе II 28
    Глава III. Использование англоязычного песенного дискурса рок- направления на уроках английского языка в СОО 29
    3.1. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Queen 29
    3.2. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Foreigner 43
    3.3. Методические рекомендации по использованию песенного материала в процессе обучения английскому языку в СОО 48
    Выводы по Главе III 58
    Заключение 62
    Список использованной литературы 67
    Приложение 1 77
  • Курсовая работа:

    Совершенствование работы над составом слова в начальной школе

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА СЛОВА 5
    1.1. Понятие морфемы. Основные типы морфем в русском языке 5
    1.2. Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу 10
    Глава 2. РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19
    2.1. Комплекс упражнений по изучению состава слова 19
    2.2. Динамика изучения состава слова в 3 классе 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Дипломная работа:

    Теоретические основы проведения изменений, подходы, модели, методы и инструменты

    113 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы проведения изменений, подходы, модели, методы и инструменты
    1.1 Общее определение изменений; концепция, области применения
    1.2. Подходы к изменениям в организации
    1.3. Модели управления изменениями – «Теория Е» (жесткий метод изменений) и «Теория О» (мягкий метод) - стратегии организационных изменений
    1.4. Методы организационных изменений
    1.4.1. Жесткие методы
    1.4.2. Мягкие методы организационных изменений
    1.4.3. Интегральные методы организационных изменений
    1.5 Реактивное и проактивное управление изменениями
    Глава 2. Практическое применений методов изменений на примере производственно-торгового предприятия ООО «Фибропласт»
    2.1 Краткая характеристика производственного предприятия ООО «Фибропласт»
    2.2. Предпосылки к изменениям, обоснование выбранного метода изменений
    2.3. Осуществление изменений на производственно-торговом предприятие ООО «Фибропласт» по модели интегрального метода управления развитием и изменениями, TPS Рамперсада
    2.3.1 Проектирование изменений в ООО «Фибропласт»
    2.3.2 Планирование изменений в ООО «Фибропласт»
    2.3.3. Проведение изменений в ООО «Фибропласт»
    Заключение
    Список источников литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5
    Приложение 6
    Приложение 7

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Задания по ЭММ

Следующая работа

Теория государства и права
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Управление качеством код (УЧР-93), вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1.
    Внедрение на предприятии рационализаторского предложения позволило повысит качество продукции и увеличить объем годового выпуска на 500 изделий. Цена изделия до внедрения рационализаторского предложения составила 3000 руб., а после внедрения - 3200 руб.
    Определите годовой экономический эффект от внедрения предприятием рационализаторского предложения, приняв во внимание, что первоначального варианта производства продукции был равен 2500 штук.
    Ситуация 2.
    На предприятии сплошному контролю было подвергнуто п=100 партий по 250 изделий в каждой.
    Результаты контроля приводятся в таблице.
    Определить: риск поставщика на получение бракованных партий изделий.
    Ситуация 3.
    На электроламповом заводе цех производит электролампочки. Для проверки их качества отбирают 30 ламп и подвергают испытанию на специальном стенде. Результаты испытаний представлены в таблице.
    Определите среднюю продолжительность горения ламп.
    Ситуация 4.
    На производственном предприятии статистическому контролю было подвергнуто 100 партий по 300 изделий в каждой партии. В результате контроля было выявлено 900 дефектных изделий.
    Согласно плану контроля риск поставщика составляет 0,01, а риск потребителя - 0,05, в том случае, если доля дефектных изделий q0= 0,005, q„=0,02.
    Сколько партий изделий будет принято предприятием по плану контроля?
    Ситуация 5.
    Приведенные затраты на производство 1 мотора на заводе в 1998 г. составили 7000 рублей. Внедрение нового технологического процесса в 1 квартале 1999 г. позволили снизить приведенные затраты до 6500 руб. Определите экономический эффект в 1999 г. от внедрения нового технологического процесса, если известно, что программа завода на 1999 г.
    составляет 10000 моторов.
    Ситуация 6.
    Завод реализует изготовленные им радиоприемники по цене 1000 рублей, неся затраты на изготовление до 20% от продажной цены. Расходы дилеров при приобретении радиоприемников на транспортировку и хранение составляют до 10% от их продажной цены. По какой цене им необходимо продавать приемники, чтобы иметь экономический эффект от своих сделок не ниже экономического эффекта завода-изготовителя?
    Ситуация 7.
    Внедрение изобретения позволило снизить себестоимость единицы продукции на 100 руб.
    Первоначальная себестоимость изделия была равна 1500 руб. Годовой объем производства на предприятии составил 10000 штук. Единовременные затраты на разработку и внедрение изобретения составили 20000 руб. Определите годовой экономический эффект от внедрения изобретения.
    Ситуация 8.
    По отчету за 1998 г. на заводе имелись следующие показатели: Себестоимость забракованных изделий, полуфабрикатов и др. материальных ценностей - 300 тыс. рублей. Расходы по исправлению брака составили - 5 тыс. рублей. Реализовано бракованной продукции на предприятия Вторсырья» - 120 тыс. руб. Сумма удержаний с работников, допустивших брак - 10 тыс. руб. Суммы, взысканные
    с поставщиков недоброкачественных материалов - 150 тыс. руб. Определить величину потерь от брака на заводе в 1998 г.
    Ситуация 9.
    На машиностроительном предприятии в 1997 г. доля бракованной продукции составила 5% от общего объема выпуска продукции. Ввод в эксплуатацию в 1998 г. нового сборочного конвейера позволил снизить долю бракованных изделий до 2%. Определите годовой экономический эффект от снижения брака на заводе, принимая во внимание, что объем производства в 1998 г. сохранился на
    уровне 1997 г., а объем бракованной продукции в 1997 г. составил 4000 тыс. руб.
    Ситуация 10.
    В годовом отчете за 1998 г. на Александровском заводе радиоаппаратуры затраты на качество изготовления и эксплуатацию видеомагнитофонов составили (по методу калькулирования ПОД):
    метрологическое обеспечение производства равно - 150 тыс. руб.; затраты на испытания и сертификацию - 20 тыс. руб.; затраты на брак в производстве - 5 тыс. руб.; затраты от возврата продукции потребителям - 10 тыс. руб. Определите сумму общих затрат на качество продукции.
  • Курсовая работа:

    Приватизация государственного (муниципального) имущества

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Теоретические основы приватизации государственного и муниципального имущества
    1.1. Теория приватизации: понятие, принципы и право
    1.2. Зарубежный опыт приватизации государственного и муниципального имущества
    1.3. Российский опыт приватизации: итоги, проблемы и перспективы
    2. Анализ способов приватизации государственного и муниципального имущества в России
    2.1. Механизм преобразования унитарных предприятий в акционерные общества (процесс, алгоритм)
    2.2. Механизм продажи госимущества по итогам доверительного управления
    2.3. Анализ деятельности органов власти в области приватизации (структура, механизм планирования и управления, оценка эффективности)
    3. Разработка предложений по совершенствованию процесса приватизации государственного и муниципального имущества
    3.1. Некоторые проблемные аспекты управления муниципальной собственностью на примере конкретного муниципального образования
    3.2. Практика преобразования унитарных предприятий в ОАО на конкретных примерах.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Установите последовательность этапов эмбрионального развития животного.

    4 страниц(ы) 

    1.Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Укажите не менее 3-х причин.
    2.Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх характеристик.
    3. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.
    4. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трёх изменений.
    5. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?
    6. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трёх доказательств.
    7. Установите последовательность процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке.
    8. Установите последовательность этапов эмбрионального развития животного.
    9. «Размножение клеток происходит путём их деления.» — положение теории
    10 . Установите последовательность этапов эволюции растений.
  • Контрольная работа:

    Экзамен по управление качеством в туризме

    70 страниц(ы) 

    1. Современная концепция управления деятельностью туристских предприятий
    2. Количество принципов, составляющих основу Международных стандартов в области управления качеством
    3. Мотивация деятельности производителя и потребителя.
    4. Зависимость между качеством и эффективностью производства
    5. Порядок проведения сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
    6. Этапы оценки системы качества туристских услуг
    7. Качество и цена туристских услуг
    8. Качество и срок поставки туристских услуг
    9. Роль подразделений предприятия в управлении качеством туристских услуг
    10. Показатель совершенства деятельности производства в туристской отрасли
    11. Трактовка качества туристских услуг в условиях командно - административной экономики
    12. Трактовка качества туристских услуг в рыночной экономике
    13. Свойства и показатели качества туристской услуги
    14. Основные признаки существования свободного рынка
    15. Механизм сквозного управления качеством продукции.
    16. Уровень качества туристской продукции
    17. Дифференцированный метод оценки качества туристской продукции
    18. Комплексный метод оценки качества туристской продукции
    19. Управление качеством туристской продукции
    20. Прогнозирование качества туристской продукции
    21. Модели оценки качества для обеспечения конкурентноспособности на предприятиях индустрии туризма
    22. Качество труда работника туристской отрасли
    23. Качество создания туристской продукции
    24 Мотивация деятельности производителя и потребителя в туризме
    25. Структура процесса предоставления туристских услуг
    26. Необходимое количество основных признаков существования свободного рынка
    27. Роль потребителя в оценке качества туристской продукции
    28. Критерии влияния создаваемой системы управления качеством на эффективность труда работников туристской отрасли
    29. Влияние издержек производства на цену туристской продукции
    30. Способ увеличения гибкости производства на предприятиях индустрии туризма
    31. Разработка стандарта предприятия по информационному обеспечению системы управления качеством услуг
    32. Оценочная модель критериев Э. Деминга
    33. Критерий контроля качества обслуживания клиентов в предприятиях туристской отрасли
    34. Количество этапов в стандарте ISO – 9000
    35. Значение внедрения Всеобъемлющего управления качеством (ТQМ)
    36. Сроки и порядок рассмотрения претензий и жалоб туристов
    37. Количество обязательных условий Всеобщего контроля качества
    38. Правовые основы защиты прав потребителей туристских и гостиничных услуг
    39. Особенности эксплуатационной деятельности гостиничного хозяйства
    40. Показатель, характеризующий культуру обслуживания на предприятиях туристской отрасли
  • Контрольная работа:

    Политология с использованием компьютерной обучающей программы, вариант № 3

    9 страниц(ы) 

    Для успешного выполнения контрольной работы особое внимание следует обратить на изучение тем 1, 3, 7 КОПР-2, 3, 4.
    Задание 1.
    Приведите по одному конкретному примеру взаимовлияния:
    - политики и экономики;
    - политики и социальной сферы;
    - политики и морали.
    Укажите в каждом случае, какой из взаимодействующих сторон принадлежит ведущая роль.
    Задание 2.
    Покажите ошибочность каждого из приведенных ниже суждений:
    а) все политические партии имеют одинаковые привилегии на выборах депутатов Государственной Думы РФ;
    б) в России политическая партия, созданная по территориальному признаку, обладает правом участия в региональных и муниципальных выборах;
    в) политическая партия в России обязана участвовать в выборах или Президента РФ, или депутатов Государственной Думы.
    Для анализа используйте также и положения Федерального закона «О политических партиях».
    Тестовое задание.
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    Показатели, по которым можно судить о степени легитимности политической власти:
    а) уровень политического протеста граждан;
    б) форма правления государства;
    в) результаты выборов;
    г) степень активности оппозиционных сил;
    д) наличие институтов принуждения.
  • Задача/Задачи:

    Комплексный финансовый анализ (решение задания)

    4 страниц(ы) 

    Задачи анализа финансовой устойчивости включают в себя:
    • определение общего уровня финансовой устойчивости;
    • расчет суммы собственных оборотных средств и выявление факторов, влияющих на ее динамику;
    • оценку финансовой устойчивости в части формирования запасов и затрат;
    • определение типа финансовой устойчивости.
    Отчетные данные для выполнения практической части контрольной работы
    Показатели бухгалтерской финансовой отчетности, тыс. руб.
    Вариант 5
    1. Внеоборотные активы
    - основные средства
    - незавершенное строительство
    - долгосрочные финансовые вложения
    1214
    -
    6399
    Итого по разделу 1 7613
    2. Оборотные активы
    - запасы
    - НДС по приобретенным ценностям
    Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
    - краткосрочные финансовые вложения
    - денежные средства
    31
    757
    1597
    239
    1247
    Итого по разделу 2. 3871
    Баланс 11484
    Пассив
    3. Капитал и резервы
    - уставный капитал
    - добавочный капитал
    - резервный капитал
    - нераспределенная прибыль
    82
    12
    27
    1490
    Итого по разделу 3. 1611
    4. Долгосрочные обязательства
    - займы и кредит
    1479
    Итого по разделу 4. 1479
    5. Краткосрочные обязательства
    - займы и кредит
    - кредиторская задолженность
    - доходы будущих периодов
    8394
    -
    Итого по разделу 5. 8394
    Баланс 11484
    Выручка от продаж 368555
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к государственному экзамену по общей психологии

    15 страниц(ы) 

    Психология как наука. Специфика психологического знания.
    2. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.
    3. Основные направления развития современной психологической науки и практики.
    4. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика.
    5. Теоретическое и эмпирические знание в психологии. Методология экспериментального психологического исследования.
    6. Взаимосвязь психологической теории и практики.
    7. Основные этические вопросы психологической науки и практики.
    8. Специфика психического отражения. Критерии психического.
    9. Представления о возникновении и эволюции психики. Гипотеза А.Н.Леонтьева о происхождении психики.
    10. Категория деятельности в отечественной психологии. Принцип единства сознания и деятельности.
    II. Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного поведения
    12. Общее представление о научении. Навык и интеллект. Исследования интеллектуального поведения животных.
    13. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие.
    14. Общая характеристика сознания. Основные предпосылки возникновения сознания. Структура сознания (А.Н. Леонтьев).
    15. Неосознаваемые процессы, их классификация и общая характеристика.
    16. Историческое развитие и современное представление о предмете психологии.
    17. Ассоцианизм: предмет, основные проблемы, задачи, методы. Критика идей ассоцианизма.
    18. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм: основные понятия, задачи, исследования.
    19. Гештальтпсихология: основные положения, понятия, факты.
    20. Когнитивная психология: основные постулаты, феномены и методы исследования.
    21. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации.
    22. Концепция бессознательного 3. Фрейда. Теория личности 3. Фрейда.
    23. Трактовка бессознательного К.Г". Юнгом. Структура и динамика личности в концепции К.Г. Юнга.
    24. Индивидуальная психология А. Адлера. Общее представление о движущих силах развития личности.
    25. Основные положения и направления неофрейдизма. Отличие неофрейдизма от классического психоанализа.
    26. Истоки, основные принципы и направления экзистенциально-гуманистической психологии.
    27. Сущность и природа ощущений, их классификация.
    28. Общие представления о восприятии. Феноменология перцептивных образов.
    29. Понятие внимания. Явления, эффекты, критерии наличия внимания. Основные вилы и свойства внимания.
    30. Основные теоретические и экспериментальные исследования внимания.
    31. Общие представления о памяти. Явления и процессы памяти. Вилы памяти.
    32. Основные теории памяти.
    33. Представление о мотивации. Строение потребностно-мотивашюнной сферы.
    34. Основные теории мотивации в отечественной и зарубежной психологии.
    35. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Классификация эмоций.
    36. Теории эмоций в отечественной и зарубежной психологии.
    37. Понятие воли. Произвольная и волевая регуляция. Основные подходы к изученm воли.
    38. Общие представления о мышлении. Виды мышления и основания для и классификации.
    39. Специфика психологического изучения мышления. Теории и экспериментальны исследования мышления.
    40. Воображение и творческое мышление Проблема критерия креативности.
    41. Виды и функции речи. Значение слова как единица речевого мышления.
    42. Генетические корни мышления и речи. Развитие речи в онтогенезе (Ж. Пиаже Л.С. Выготский).
    43. Общие представления о способностях. Способности и задатки. Развитие способностей
    44. Категория личности в психологии. Соотношение понятий: человек, индивид, личность индивидуальность.
    45. Основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии.
    46. Основные подходы к типологии индивидуальности.
    47. Темперамент: физиологические основы и психологическое описание. Теории темперамента.
    48. Характер, его строение и формирование. Характер и личность.
    49. Проблема соотношения врожденного и приобретенного в развитии психически) функций и личности в целом.
    50. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Образ «Я».
  • Контрольная работа:

    Основы конституционного права

    14 страниц(ы) 

    Введение
    Задание 1. Идеологическое и политическое многообразие
    Задание 2. Многопартийность. Основы правового статуса общественных объединений
    Задание 3. Конституция России о правах и свободах человека
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Ответы на 3 вопроса и решение задачи по праву

    13 страниц(ы) 

    1. Кредитный договор: понятие стороны обязанности и ответственность сторон по договору. Отличие от товарного и коммерческого кредита.
    2. Рабочее время: понятие, виды, нормальная продолжительность рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, неполное рабочее время, сверхурочная работа, совместительство.
    3. Индивидуальные трудовые споры:понятие, органы рассматривающие индивидуальные трудовые споры, порядок рассмотрения в КТС и в суде. Исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам
    ЗАДАЧА.
    Леонова отказалась выполнить приказ администрации, по которому в связи с производственной необходимостью 12-16 мая необходимо было отработать сверхурочно 6 часов за 2 дня. Свой отказ она мотивировала болезнью 2-х летней дочери. За это 20 июня ей был объявлен выговор и она была лишена премии по итогам работы за май.
    1. Дать понятие рабочего времени, его виды.
    2. Сверхурочные работы: понятие, продолжительность, порядок.
    3. Имела ли Леонова право отказаться от сверхурочных работ? Обосновать.
    4. Правильно ли поступила администрация, объявив Леоновой выговор и лишив ее премии по итогам работы за май?
    Нормативные акты: Трудовой кодекс РФ, глава 15
  • Тест:

    Математика - МА, вариант 1 (21 задание по 5 тестовых вопросов)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Что такое матрица?
    1. число;
    2. вектор;
    3. таблица;
    4. функция;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что означают числа в индексе у элементов матрицы?
    1. степень;
    2. числа, на которые нужно последовательно умножить элемент;
    3. порядок матрицы;
    4. номер строки и столбца;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Сколько свойств определителей Вам известно?
    1. 0;
    2. 5;
    3. 1;
    4. 2;
    5. 3.
    Вопрос 4. Что означает запись размер матрицы (2х4)?
    1. матрица нулевая;
    2. матрица квадратная;
    3. матрица имеет две строки и 4 столбца;
    4. определитель матрицы равен 24;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какое из приведенных утверждений верным не является:
    1. Определитель не изменится, если его строки поменять местами с соответствующими столбцами;
    2. При перестановке двух строк (или столбцов) определитель изменит знак на противоположный, сохраняя абсолютную величину;
    3. Определитель с двумя одинаковыми строками и столбцами равен нулю;
    4. Общий множитель всех элементов строки или столбца можно выносить за знак определителя; если все элементы какой-то строки или столбца равны 0, то и определитель равен 0;
    5. Если к элементам какой либо строки (или столбца) определителя прибавить соответствующие элементы другой строки (или столбца), умноженные на одно и тоже число, то определитель изменит свою величину.

    Задание 2
    Вопрос 1. Что такое минор М11 для матрицы (3х3)?
    1. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца и взятым со знаком минус;
    2. определитель, равный нулю;
    3. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца;
    4. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания первой стоки и первого столбца;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Как получить М23?
    1. умножить матрицу на два;
    2. вычислить определитель матрицы, вычеркнув 1-ю строку и первый столбец;
    3. нет правильного ответа;
    4. записать определитель, полученный при вычеркивании второй строки и третьего столбца.
    5. умножить матрицу на три.
    Вопрос 3. Что такое алгебраическое дополнение?
    1. Мji;
    2. Aiк =(-1)i+к Мiк;
    3. определитель матрицы;
    4. порядок матрицы;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Отметьте формулу разложения определителя 3-го порядка по второй строке?
    1. ∆=а11А11 + а12 А12 +а13А13;
    2. ∆=а21А21 + а22 А22 +а23А23;
    3. ∆=а21А13 + а22 А23 +а31А33;
    4. ∆=а11А23 + а12 А13 +а12А33;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Можно ли разложить определитель четвертого порядка по первой строке?
    1. нет;
    2. да;
    3. иногда;
    4. нет правильного ответа;
    5. если 1-й элемент не равен 0.

    Задание 3
    Продолжить изучение главы 1, пункт 1.2.
    Выбрать правильный ответ к вопросу и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Можно ли сложить матрицы А (2х3) и В (2х3)?
    1. нет;
    2. да;
    3. только, если все элементы матрицы В=1;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Можно ли сложить матрицы А(2х3) и В(3х4)?
    1. нет ;
    2. да;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какая матрица называется квадратной?
    1. матрица, у которой число строк равно числу столбцов;
    2. симметрическая;
    3. матрица, у которой число строк больше числа столбцов;
    4. матрица, у которой число строк меньше числа столбцов;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Можно ли умножить матрицу А(2х2) на число С?
    1. нет;
    2. да;
    3. да, при этом определитель увеличится в С раз;
    4. нет корректного ответа;
    5. да, но только если с=0.
    Вопрос 5. Можно ли вычесть матрицу А(2х3) из матрицы В(2х3)?
    1. нет;
    2. всегда;
    3. иногда;
    4. если 1-й элемент не равен 0;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 4
    Вопрос 1.Что такое нуль – матрица?
    1. матрица, все элементы которой – нули;
    2. прямоугольная матрица;
    3. матрица, на главной диагонали которой находятся нули;
    4. единичная матрица;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Можно ли перемножить матрицы А(2х2) и В(2х2)?
    1. нет;
    2. да;
    3. только, если все элементы матрицы А=0;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Можно ли выполнить действие А(3х4) х В(4х2)?
    1. да;
    2. нет;
    3. только, если все элементы матрицы В=1;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Можно ли выполнить действие А(2х3) х В(4х2)?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Приведите пример единичной матрицы. Укажите ее порядок.
    1.
    2. или второго порядка;
    3. или третьего порядка;
    4. или третьего порядка;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 5
    Вопрос 1. Изменится ли квадратная матрица А(3х3), если ее умножить на единичную матрицу?
    1. да;
    2. нет;
    3. она станет нулевой;
    4. она станет единичной;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос. 2. Чему равен определитель единичной матрицы?
    1. 0;
    2. 1;
    3. 2;
    4. 3;
    5. 18.
    Вопрос 3. Что значит транспонировать матрицу?
    1. обнулить;
    2. элемент с номером ij поместить на место ji и наоборот;
    3. умножить на матрицу Е;
    4. элементы с номером ii положить равными нулю;
    5. элементы с номером ii положить равными 1.
    Вопрос 4. Как обозначаются элементы транспонированной матрицы?
    1. вij-1;
    2. λ вij;
    3. в*ij;
    4. 5 вij;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Чему равно произведение А•А-1?
    1. 0;
    2. Е;
    3. А+А;
    4. А*;
    5. нет правильного ответа

    Задание 6.
    Вопрос 1. Можно ли найти обратную матрицу, для матрицы, имеющей Δ=0?
    1. можно;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что такое матрица системы?
    1. нулевая матица;
    2. матрица Е;
    3. матрица, состоящая из коэффициентов свободных членов;
    4. матрица, состоящая из коэффициентов левой части;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Что такое матричное уравнение?
    1. равенство вида ах2+вх+с=0;
    2. равенство вида А•Х=С, где А,Х,С – матрицы;
    3. равенство вида у=кх+в;
    4. равенство вида 2+18=2;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Можно ли решить систему уравнений матричным способом, если определитель матрицы системы равен нулю?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Что такое определитель системы второго порядка?
    1. ;
    2. ;
    3. ;
    4. ;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 7.
    Вопрос 1. Когда вектора и коллинеарны?
    1. когда ≠ 0;
    2. когда ≠ 0;
    3. скалярное произведение этих векторов равно 0;
    4. когда =λ ;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Как записать разложение по ортам вектора =АВ, где точки А(3; 5;7) и В(5;9;12)?
    1. ;
    2. ;
    3. ;
    4. ;
    5. .
    Вопрос 3. В каком случае вектора называются линейно независимыми?
    1. Если они - коллинеарные;
    3. возможно, если хоть один из коэффициентов λ1,…λк ≠ 0;
    4. нулевые;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какое выражение называется линейной комбинацией векторов?
    1. в = 0;
    3. а = (с,d);
    4. а – в = d;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Могут ли четыре вектора на плоскости быть линейно независимы?
    1. да;
    2. всегда;
    3. иногда;
    4. нет правильного ответа.
    5. нет.

    Задание 8
    Вопрос 1. Являются ли векторы–орты компланарными?
    1. нет;
    2. да;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Могут ли четыре вектора в трехмерном пространстве быть линейно независимы?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Может ли векторное произведение векторов и лежать в плоскости, образованной этими векторами, если оно не равно нулю?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. нет правильного ответа.
    5. всегда.
    Вопрос 4. Что изменится в векторном произведении, если изменить порядок перемножаемых векторов?
    1. Порядок компонент (координат) вектора–произведения;
    2. знаки компонент вектора-произведения;
    3. модуль синуса угла между перемножаемыми векторами;
    4. длина вектора-результата;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Что Вы можете сказать о координатах векторов и , если они коллинеарны?
    1. они равны нулю;
    2. их координаты пропорциональны;
    3. они положительны;
    4. они отрицательны;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 9
    Вопрос 1. Смешанное произведение это вектор или скаляр (то есть число)?
    1. вектор;
    2. матрица;
    3. скаляр;
    4. 0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Скалярное произведение – это число или вектор?
    1. число;
    2. вектор;
    3. вектор и число;
    4. 0;
    5. 1;
    Вопрос 3. Чему равен модуль (длина) векторного произведения и ?
    1. площади параллелограмма, построенного на векторах, как на сторонах;
    2. 0;
    3. 1;
    4. модуля вектора ;
    5. 2.
    Вопрос 4. Векторное произведение – это число или вектор?
    1. число;
    2. вектор;
    3. вектор и число;
    4. 0;
    5. 1;
    Вопрос 5. Чему равен модуль смешанного произведения векторов ?
    1. 0;
    2. объему параллелепипеда, построенного на векторах ;
    3. 1;
    4. объему пирамиды, построенной на векторах ;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 10
    Вопрос 1. Укажите уравнение прямой на плоскости с угловым коэффициентом?
    1. у=кх+ в;
    2. х2+у2=5;
    3. у-у0=3(х-х0);
    4.
    5. х2 +у=0;
    Вопрос 2. Верно ли, что уравнение второй степени задаёт прямую на плоскости ?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Укажите уравнение пучка прямых, проходящих через точку (х0, у0).
    1. у=кх+в;
    2. у-у0 =к (х-х0);
    3. ;
    4. 3х=5у+2;
    5. нет правильного ответа
    Вопрос 4. Укажите общее уравнение прямой на плоскости.
    1. у=3х+2;
    2. Ах+Ву+С=0;
    3. у=2х+3;
    4. х2+у2=5;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Укажите уравнение прямой, содержащее координаты двух точек, через которые она проходит.
    1. ;
    2. у=кх+в;
    3. х2 +2у=0;
    4. у=2х+3;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 11
    Вопрос 1. Укажите каноническое уравнение прямой на плоскости.
    1. х=2;
    2. , где (m,n) – направляющий вектор;
    3. у=2х;
    4. у=5;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Укажите уравнение плоскости, проходящей через три заданные точки А(х1у1z1) А(х2у2z2) А(х3у3z3)/
    1. ;
    2. Ах+Ву+Сz+D=0;
    3. z=5;
    4. х+у-z=0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Укажите общее уравнение плоскости в пространстве.
    1. 2х2+3у+z+5=0;
    2. Ах+Ву+Сz+D=0;
    3. Ах+Ву+С=0;
    4. Z=0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение прямой, проходящей через точку М0(х0у0z0) и имеющей направляющий вектор L(Lx,Lу,Lz).
    1. у=х –L;
    2. ;
    3. ;
    4. х - Lx +y - Lу +z - Lz =0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Являются ли плоскости 2х+3у+7z+5=0 и 10х+15у+7z+5=0 параллельными?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. только при определенных значениях переменных;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 12
    Вопрос 1. Отметьте каноническое уравнение окружности.
    1. у=кх+в;
    2. у=const=C;
    3. у=5;
    4. (х-х0)2+(у-у0)2=R2;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Укажите каноническое уравнение эллипса.
    1. у2+2х+у0=0;
    2. (х-х0)(у-у0)=0;
    3. ;
    4. нет правильного ответа;
    5. .
    Вопрос 3. Укажите каноническое уравнение гиперболы.
    1. ;
    2. у=2х;
    3. (у-у0)2= (х-х0) 2;
    4. у=0;
    5. нет правильного ответа
    Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение параболы с директрисой, перпендикулярной Ох.
    1. у=3х+5;
    2. (у-у0)2=2p(х-х0);
    3. у=5;
    4. все ответы верны;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие прямые являются асимптотами гиперболы?
    1. ;
    2. у=Z;
    3. у=5;
    4. х=2;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 13
    Вопрос 1. В каком случае можно определить обратную функцию?
    1. когда каждый элемент имеет единственный прообраз;
    2. когда функция постоянна;
    3. когда функция не определена;
    4. когда функция многозначна;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что называется функцией?
    1. число;
    2. правило, по которому каждому значению аргумента х соответствует одно и только одно значение функции у;
    3. вектор;
    4. матрица;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какая функция называется ограниченной?
    1. обратная;
    2. функция f(x) называется ограниченной, если m ≤ f(x) ≤ M;
    3. сложная;
    4. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) › 0;
    5. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) ≤ 0;
    Вопрос 4. Какая точка называется предельной точкой множества А?
    1. нулевая;
    2. т.х0 называется предельной точкой множества А, если в любой окрестности точки х0 содержатся точки множества А, отличающиеся от х0;
    3. не принадлежащая множеству А;
    4. нет правильного ответа;
    5. лежащая на границе множества.
    Вопрос 5. Может ли существовать предел в точке в том случае, если односторонние пределы не равны?
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 14
    Вопрос 1. Является ли функция бесконечно малой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Является ли функция бесконечно большой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. если х=0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Является ли функция у=sin x бесконечно большой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Является ли функция у=cos x бесконечно большой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Является ли функция у=tg x бесконечно большой в т. х0=0?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 15
    Вопрос 1. Является ли произведение бесконечно малой в точке х0 функции на функцию ограниченную, бесконечно малой в точке х0?
    1. нет;
    2. да;
    3. иногда;
    4. не всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. В каком случае бесконечно малые α (х) и β(х) называются бесконечно малыми одного порядка в точке х0?
    1. если они равны;
    2. если ;
    3. если ;
    4. если их пределы равны 0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Чему равен предел константы С?
    1. 0;
    2. Е;
    3. 1;
    4. ∞;
    5. с.
    Вопрос 4. Сколько видов основных элементарных функций мы изучили?
    1. 5;
    2. 1;
    3. 0;
    4. 2;
    5. 3.
    Вопрос 5. Является ли степенная функция непрерывной на всей области определения?
    1. нет;
    2. да;
    3. иногда;
    4. при х >1;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 16
    Вопрос 1. Укажите формулу первого замечательного предела.
    1.
    2.
    3. ;
    4. у´=кх+в;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Укажите формулу второго замечательного предела.
    1. 0;
    2.
    3.
    4.
    5.
    Вопрос 3. Если f(x0+0)=f(x0-0)=L, но f(x0) ≠ L, какой разрыв имеет функция?
    1. нет правильного ответа;
    2. 2-го рода;
    3. устранимый;
    4. неустранимый;
    5. функция непрерывна.
    Вопрос 4. Какие функции называются непрерывными?
    1. бесконечно малые;
    2. удовлетворяющие условиям: а) f определима в т. х0 б) существует и равен f(x0);
    3. бесконечно большие;
    4. степенные;
    5. тригонометрические.
    Вопрос 5. Какой разрыв имеет f(x) в т. х0, если f(x0-0)≠ f(x0+0), и не известно: конечны ли эти пределы?
    1. устранимый;
    2. неустранимый;
    3. функция непрерывна;
    4. 1-го рода;
    5. 2-го рода.

    Задание 17
    Вопрос 1. Сформулируйте свойство непрерывности сложной функции.
    1. сложная функция непрерывна всегда;
    2. если функция u=g(х) непрерывна в точке х0 и функция у=f(u) непрерывна в точке u=g(х0), то сложная функция у=f(g(x)) непрерывна в точке х0.
    3. сложная функция, являющаяся композицией непрерывных функций не является непрерывной;
    4. сложная функция разрывна;
    5. сложная функция является композицией непрерывных функций и имеет устранимый разрыв.
    Вопрос 2. Является ли функция у=(1-х2)3 непрерывной на множестве всех чисел?
    1. нет;
    2. да;
    3. при х >1;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос3. Что такое производная функции?
    1. Предел значения этой функции;
    2.
    3. 0;
    4. 1;
    5. е.
    Вопрос 4. Какая функция является дифференцируемой в точке х=4 ?
    1.
    2. ln(x-4);
    3. имеющая производную в точке х=4 ;
    4. непрерывная в точке х=4;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какая функция называется дифференцируемой на интервале (а,в)?
    1. дифференцируемая в каждой точке этого интервала;
    2. разрывная в каждой точке интервала;
    3. постоянная;
    4. возрастающая;
    5. убывающая.

    Задание 18
    Вопрос 1. Чему равна производная функции у=х5?
    1. 0;
    2. 1;
    3. е;
    4. 5х4;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Найти вторую производную от функции у=sin x.
    1. cos x;
    2. -sin x;
    3. tg x;
    4. 1;
    5. 0.
    Вопрос 3. Как называется главная, линейная часть приращения функции?
    1. производная;
    2. дифференциал (dу);
    3. функция;
    4. бесконечно малая;
    5. бесконечно большая.
    Вопрос 4. Какие виды неопределенностей можно раскрыть при помощи правила Лопиталя?
    1. ;
    2. ∞ - ∞;
    3. 00;
    4. ∞0;
    5. С х 0.
    Вопрос 5. Сформулируйте правило Лопиталя.
    1. ;
    2. , если предел правой части существует;
    3. ;
    4. нет правильного ответа;
    5. .

    Задание 19
    Вопрос 1. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой максимума, если:
    1. f(x) > f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;
    2. f(x) < f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;
    3. f '(x0) = 0;
    4. f "(x0) = 0;
    5. f '(x) при переходе через x0 меняет знак с – на +.
    Вопрос 2. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой перегиба, если:
    1. f '(x0) = 0;
    2. f "(x0) = 0;
    3. f "(x) при переходе через x0 не меняет знак;
    4. f '(x) при переходе через x0 меняет знак;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Найдите промежутки возрастания функции y = x3 – 2x2 – 15x – 10.
    1. (- 5/3; 3);
    2. (- ∞ ; - 5/3) U (3; + ∞);
    3. (- ∞ ; - 3) U (5/3; + ∞);
    4. (- 3; 5/3);
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Сколько точек перегиба у графика функции y = (x1/2 + 3) 2 ?
    1. 3;
    2. бесконечно много;
    3. 1;
    4. 2;
    5. ни одной.
    Вопрос 5. Найти вертикальную асимптоту функции
    1. x = 1;
    2. x = -1;
    3. x = 4;
    4. x = -4;
    5. нет асимптот.

    Задание 20
    Вопрос 1. Какая функция называется функцией двух переменных?
    1. f(x);
    2. z=f(x,у);
    3. нет правильного ответа;
    4. n=f(x,у,z);
    5. f(x)=const=c.
    Вопрос 2. Вычислить предел функции .
    1. 0;
    2. 29;
    3. 1;
    4. 5;
    5. 2.
    Вопрос 3. Вычислить предел функции
    1. 1;
    2. 0;
    3. 16;
    4. 18;
    5. 20.
    Вопрос 4. Какие линии называются линиями разрыва?
    1. прямые;
    2. состоящие из точек разрыва;
    3. параболы;
    4. эллипсы;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Найти первую производную по у от функции z=3x+2у.
    1. 3;
    2. 2;
    3. 0;
    4. 5;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 21
    Вопрос 1. Во сколько этапов проходит процесс выбора решений в исследовании операций?
    1. 2;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 1;
    5. 3.
    Вопрос 2. Какой метод не относится к методу решения задач линейного программирования?
    1. Симплексный;
    2. Комбинированный;
    3. Модифицированный симплексный;
    4. Графический;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 3. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее графическим методом?
    1. уравнение;
    2. неравенства;
    3. уравнения и неравенства;
    4. тождества;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее симплексным методом?
    1. неравенство;
    2. уравнения и неравенства;
    3. уравнения;
    4. тождества;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. На чем основан графический метод решения задач математического программирования?
    1. Построения графика целевой функции и нахождение ее наибольшего или наименьшего значения;
    2. Построения графиков условий ограничений и нахождения многоугольника решений;
    3. нахождение точек пересечения целевой функции с условиями ограничений;
    4. исследование целевой функции на экстремум;
    5. нет правильного ответа.