СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Право. 3 вопроса (ответы) - Контрольная работа №28823

«Право. 3 вопроса (ответы)» - Контрольная работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Отличие коммерческих организаций от некоммерческих

2. Отличие расторжения брака от признания брака недействительным

3. Отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров, предметом которых является оказание услуг или выполнения работ

Список использованных источников


Выдержка из текста работы

1. Отличие коммерческих организаций от некоммерческих

Ответ

Согласно статье 50 ГК РФ под коммерческими организациями понимаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Однако эта же статья предоставляет право некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность (т. е. деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли), но лишь «постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана данная организация».


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Тест:

    Ответы Тесты общество

    30 страниц(ы) 

    1. Общество как определенный этап человеческой истории может быть
    2. Общество как совокупность частей и элементов является
    3. Что является высшим критерием общественного прогресса
    4. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
    5. Верны ли суждения?
    А. Человек и личность – это тождественные понятия.
    Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
    6. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, прису-щий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокупность всех общественных отношений\".
    7. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, относит-ся потребность
    8. Чувственное познание мира осуществляется на основе
    9. Рациональное познание осуществляется на основе
    10. Какой признак не обязателен для научной теории:
    11. Верны ли суждения?
    А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
    Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    12. Национальной религией является
    13. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
    14. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
    15. Верны ли суждения?
    А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
    Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    16. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
    17. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
    18. Государственный долг – это сумма предшествующих
    19. Закон спроса предполагает, что:
    20. В социальную структуру не входят
    21. Деление общества на группы называется
    22. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
    1) инсинуацией
    23. На социальный статус человека не влияет
    24. К политическим правам человека относятся
    25. Федерация представляет собой
    26. Суверенитет является признаком:
    27. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
    28. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
    29. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
    30. Среди перечисленного ниже институтом права является:
  • Отчет по практике:

    Периодические издания по вопросам кадрового делопроизводства и их значение для совершенствования деятельности кадровой службы (учебно-методическое и информационное обеспечение практики)

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ОБЗОР ИЗДАНИЙ В СФЕРЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (ИСТОРИЯ, НАПРАВЛЕННОСТЬ, РУБРИКИ) 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Дипломная работа:

    Периодические издания по вопросам кадрового делопроизводства и их значение для совершенствования деятельности кадровой службы

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЗОР ИЗДАНИЙ В СФЕРЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (ИСТОРИЯ, НАПРАВЛЕННОСТЬ, РУБРИКИ) 8
    1.1 Проблематика периодических изданий в сфере кадрового делопроизводства 8
    1.2 Общая характеристика периодических изданий в сфере кадрового делопроизводства 14
    Журнал “Кадровое дело” 14
    2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ 26
    2.1. Вопросы дистанционного кадрового делопроизводства 27
    2.2 Работа с трудовыми книжками и сведениями о трудовой деятельности 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Шпаргалка:

    ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»

    179 страниц(ы) 

    Предисловие….4
    Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Политика» .6
    Раздел 2. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Право»….27
    2.1. Вопросы теории государства и права…27
    2.2. Вопросы конституционного права….41
    2.3. Вопросы гражданского права….67
    2.4. Вопросы семейного права… 75
    2.5. Вопросы трудового права…. 92
    2.6. Вопросы процессуального права…. 95
    2.7. Вопросы экологического права…105
    2.8. Вопросы международного права….107
    Раздел 3. Ответы к заданиям и задачам…110
    Приложение (Дидактические материалы по темам курса) ….128
  • Дипломная работа:

    Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа

    255 страниц(ы) 

    Предисловие…7
    Глава I. Методика изучения числовых систем….8
    §1. Методика изучения делимости целых чисел…8
    1.1. Делимость целых чисел. Делимость суммы, разности
    и произведения….8
    1.2. Деление с остатком….12
    1.3. Делители….15
    1.4. Простые числа….16
    1.5. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа….17
    1.6. Основная теорема арифметики….18
    1.7. Прямые на решетке. Линейные уравнения…20
    1.8. Алгоритм Евклида…26
    1.9. Выберем наименьшее….31
    1. 10. Уравнения и неравенства в целых числах….32
    §2. Методика изучения темы «Числовые последовательности»…36
    2.1. Определение последовательности. Способы задания последовательности ….37
    2.2. Монотонные последовательности. Интерпретации….39
    2.3. Ограниченность последовательности….43
    2.4 Предел числовой последовательности…46
    §3. Методические рекомендации к ведению профильного курса «Комплексные числа в общеобразовательной школе»….48
    3.1 Определение комплексных чисел. Их геометрический смысл. Действия с комплексными числами…57
    3.2 Сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.58
    3.3 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в тригонометрической форме….60
    3.4 Комплексные числа и преобразования плоскости….60
    3.5 Извлечение корней из комплексных чисел….62
    3.6 Решение уравнений…62
    3.7 Задачи с параметрами….63
    §4. Сущность и принцип метода математической индукции…64
    4.1 Трудности, возникающие при изучений метода….66
    4.2 Специфика использования данного метода в обучении….67
    4.3 Индуктивный метод при поиске решения задачи….75
    Глава II. Методика изучения функций…77
    §1. Методика изучения непрерывности и предела функции….77
    1.1. Подготовка учащихся к изучению понятий предела и непрерывности функции, теорем о пределах….77
    1.2. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения предела функции действительного переменного на бесконечности….90
    1.3. Наглядно-геометрический вариант изучения предела функции действительного переменного в точке…93
    § 2. Методика изучения сложной
    2.1. Определение сложной функции….96
    2.2. Свойства сложной функции….99
    §3. Методика изучения обратной функции…112
    3.1. Методика введения понятия обратной функции….112
    3.2. Методика изучения обратной функции по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией М.И.Башмакова….124
    §4. Методика изучения тригонометрических функций….134
    4.1. О введении основных понятии тригонометрии в школе…136
    4.2. Градусная и радианная меры угла. Числовая окружность….137
    4.3. Тождественные преобразования тригонометрических
    выражений….145
    4.4. Методика изучения тригонометрических функций….155
    4.5. Решение тригонометрических уравнений в школе. Подготовительный этап….168
    4.6. Методы решения тригонометрических уравнений…177
    4.7. Анализ решений тригонометрических уравнений….…191
    4.8. Отбор корней в тригонометрических уравнениях….….193
    4.9.О потере корней при решении тригонометрических уравнений 203
    4.10. Классификация уравнений….206
    4.11. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики….209
    4.12. О блочном изучении темы \"Решение тригонометрических уравнений и неравенств\"…244
    §5. Методика крупноблочного изучения показательной и логарифмической функции….256
    5.1. Обобщение понятия степени. Корень - й степени и его свойства.….256
    5. 2. Степень с рациональным показателем….260
    5.3. Суть метода УДЕ (укрупнения дидактических единиц)….263
    Глава III. Методика обучения решению уравнений и неравенств….294
    §1. Трансцендентные уравнения и неравенства….294
    1.1. Опорные знания….294
    1.2. Показательные уравнения….296
    1.3. Логарифмические уравнения….297
    1.4. Тригонометрические уравнения…300
    1.5. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции….….303
    1.6. Сущность решения уравнений и неравенств…312
    §2. Иррациональные уравнения и неравенства….317
    2.1. Решение иррациональных уравнений….317
    2.2. Решение иррациональных неравенств….322
    2.3. Обобщенный метод интервалов…325
    §3. Уравнения и неравенства, включающие функции {x} и [x].…327
    §4. Рациональное решение уравнений и неравенств с модулем….339
    §5. Уравнения и неравенства с параметрами. Функционально-графический метод….342
    5.1 Опорные знания …342
    5.2. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами…348
    5.3. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами….357
    5.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
    с параметрами….361
    5.5. Методика введения функционально – графического метода при решении задач с параметрами ….368
    5.6. Применение функционально-графического метода к решению задач с параметрами…373
    5.7. Уравнения высших степеней ….377
    §6. Методика изучения функциональных уравнений…386
    6.1. Понятие функционального уравнения….… .386
    6.2. Функциональная характеристика элементарных функций.405
    6.3. Методы решения функциональных уравнений….416
    §7. Системы алгебраических уравнений….432
    §8. Классические неравенства в задачах….444
    8.1. Неравенство Бернулли….444
    8.2. Неравенство Коши….445
    8.3. Неравенство Гюйгенса….449
    8.4. Неравенство Коши-Буняковского….453
    8.5. Неравенство Иенсена….455
    §9. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств с переменными, других задач…457
    Глава IV. Методика изучения производной и ее применений…465
    §1. К вопросу о дифференцируемости функций…465
    §2. Методические рекомендации к изучению производной и ее
    применений….470
    2.1. Введение. Обзор теоретического материала….470
    2.2. Понятие о касательной к графику функции….471
    2.3. Мгновенная скорость движения…472
    2.4. Производная. Производные элементарных функций…473
    2.5. Применение производной к исследованию функций…483
    2.6. Другие приложения производной…490
    Глава V. Первообразная и интеграл….500
    §1. Методика формирования понятия первообразной….500
    §2. Область определения первообразной…503
    §3. Методика изучения интеграла….505
    3.1. Методика изучения неопределенного интеграла….505
    3.2. Методика изучения определенного интеграла….506
    3.3 Свойства определенного интеграла….512
    Глава VI. Задачи повышенной трудности….518
    Литература.….551
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие права и морали

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВА И МОРАЛИ 5
    1.1 Сущность морали 5
    1.2 Единство и различия права и морали 11
    2. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРАВА И МОРАЛИ 18
    2.1 Взаимосвязь права и морали 18
    2.2 Противоречия права и морали 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Правоведение ПВВ 96(6)

Следующая работа

Правоведение (код — ПВВ)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Антикризисное управление код (АКУ-93), ответы на 10 вопросов

    7 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В какой ситуации в современном менеджменте возрастает роль социальной этики?
    Задача 2.
    В какой ситуации нужно энергично контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями?
    Задача 3.
    При каких обстоятельствах применяется оборонительная модификация инновационной стратегии предприятия?
    Задача 4.
    К какой ситуации приводит ограниченность, а порой отсутствие современной системы мотивации высокоэффективного труда во многих российских компаниях?
    Задача 5.
    В какой ситуации обеспечивается дух солидарности и чувство причастности работников к корпоративной семье?
    Задача 6.
    Поясните ситуацию, связанную с оптимизацией (планированием) налогов.
    Задача 7.
    В какой ситуации имеет место повышенный риск?
    Задача 8.
    При каких обстоятельствах проявляется регулирующая деятельность контроллинга?
    Задача 9.
    В какой ситуации реализуется главное условие эффективного функционирования внутреннего аудита – независимость?
    Задача 10.
    В какой ситуации конфиденциальность сведения является собственностью предприятия? Что понимается под коммерческой тайной?
  • Контрольная работа:

    Экономическая сущность и функции страхования

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Экономическая сущность и функции страхования
    1.1. Сущность и функции страхования
    1.2. Понятия «страховая защита» и «страховые фонды»
    1.3. Классификация страхования в РФ
    1.4. Добровольная и обязательная формы страхования
    Заключение
    Тесты
    1. Характеристиками страховой защиты как экономической категории являются:
    а) ущерб в натуральном или денежном выражении;
    б) объективная необходимость предупреждения или возмещения последствий рисковых обстоятельств;
    в) отрицательный результат запланированных действий;
    г) возвратное движение средств страхового фонда.
    2. Из нижеперечисленных функций к страхованию относится:
    а) рисковая;
    б) фискальная;
    в) контрольная;
    г) предупредительная.
    3. К децентрализованным страховым фондам относятся:
    а) технологические запасы сырья и материалов на предприятиях;
    б) фонд страховщика, предназначенный для выплаты возмещения;
    в) резервы Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ;
    г) денежные резервы предприятий и граждан.
    4. Страховые отношения основаны на:
    а) действии закона стоимости;
    б) распределительных денежных отношениях;
    в) односторонних денежных потоках;
    г) страховом интересе субъектов хозяйствования.
    5. Причиной развития страхования в РФ служат:
    а) сложные природно-климатические условия;
    б) криминогенная обстановка в стране;
    в) формирование рыночной системы хозяйствования;
    г) использование страховых резервов в качестве инновационного потенциала.
    6. Причиной необходимости классификации страховых отношений являются:
    а) денежный характер отношений;
    б) сложность страховых отношений;
    в) многообразие страховых отношений;
    г) государственное регулирование страховой сферы.
    7. Назовите всеобщий критерий страховой классификации:
    а) материальные ценности организаций и граждан;
    б) виды риска;
    в) имущественные интересы страхователей;
    г) жизнь, здоровье и трудоспособность граждан.
    8. Критерием деления отраслей страхования на подотросли и виды служит:
    а) сфера деятельности страховщика;
    б) род опасности;
    в) субъект страховой защиты;
    г) форма страховых отношений.
    9. Сколько подотраслей страхования объединяет отрасль личного страхования в РФ:
    а) одиннадцать;
    б) шесть;
    в) четыре;
    г) три.
    10. Укажите принципы, характерные для добровольного страхования:
    а) законность действия договора;
    б) срочность действия договора;
    в) независимость от оплаты страховой защиты;
    г) ограничение страховых сумм законами.
    Задача
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика (4 задачи)

    11 страниц(ы) 

    Задача 9.
    Задача 11
    Задача 13
    Задача 24
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура. Сущность, виды и функции налогов. Вариант № 14

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура.
    Вопрос 2. Сущность, виды и функции налогов.
    Эссе на тему «Особенности фискальной политики в России на современном этапе. Проблемы увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет России».
    Контрольные тестовые задания
    1. Под налогом как экономической категорией понимают:
    а) постоянно существующие экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, возникающие в процессе перераспределения вновь созданного продукта и отчуждения в обязательном порядке части его стоимости в распоряжение государства;
    б) постоянно существующие экономические отношения между физическими и юридическими лицами, возникающие в процессе перераспределения вновь созданного продукта и отчуждения в обязательном порядке части его стоимости в распоряжение государства;
    в) отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, возникающие в процессе перераспределения вновь созданного продукта и отчуждения в обязательном порядке части его стоимости в распоряжение государства;
    г) постоянно существующие экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой.
    2. Налоговая система представляет собой:
    а) совокупность налогов, установленных законом, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, а также систему мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства;
    б) совокупность налогов, установленных законом, а также принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены;
    в) совокупность налогов, установленных законом;
    г) совокупность налогов, установленных законом, а также систему мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства.
    Список использованных источников
  • Тест:

    Лидерство и управление командой (СИБИТ)

    5 страниц(ы) 

    1 Назовите теорию лидерства, в основе которой лежит идея, что лидер рождается с врожденными необъяснимыми, а для простых людей и непостижимыми, навыками и умениями. a) Теория влияния
    b) Теория личностных качеств
    c) Теория великого человека
    d) Поведенческая теория

    2 Какое из качеств, сформулированных Бассом и Стогдилом, не относится к личностной характеристике лидера? a) Высокий интеллект
    b) Мотивация власти
    c) Самосознание
    d) Нет верного ответа

    3 Назовите главное различие между авторитарным, демократическим и нейтральным стилями руководства по типологии Курта Левина. a) Методы управления
    b) Способ контроля
    c) Характер принятия решения
    d) Стиль поведения лидера

    4 Перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии с теорией Эмоционального лидерства. a) Самосознание, самоконтроль, мотивация, эмпатия, социальные навыки
    b) Самосознание, харизма, мотивация, чувственность, социальные навыки
    c) Психологическая ловкость и творчество, самоконтроль, познание, социальные навыки
    d) Эмоциональная устойчивость, мотивация, эмпатия, самосознание, социальные навыки

    5 В соответствии с управленческой решеткой Р.Блейка и Дж. Моутона стиль «Менеджмент команды» характеризуется: a) Достижение результатов обеспечивается путем установления баланса между необходимостью выполнять корпоративные задания и сохранить атмосферу, устраивающую сотрудников
    b) Забота о нуждах людей и хорошие взаимоотношения создают комфортную, дружескую атмосферу и благоприятные условий работы
    c) Выполнение заданий обеспечивается за счет лояльности сотрудников, а взаимосвязь и общность целей создают атмосферу доверия и уважения
    d) Высокие результаты корпоративной деятельности достигаются путем создания условий работы, в которых человеческий фактор служит незначительным препятствием

    6 Назовите теорию, основывающуюся на том убеждении, что лидер налаживает с каждым из подчиненных или членов группы уникальные отношения, определяющие стиль поведения лидера с отдельным человеком и реакцию этого человека на лидера. a) Демократическое лидерство
    b) Индивидуализированное лидерство
    c) Авторитарное лидерство
    d) Ситуационное лидерство

    7 Перечислите навыки ситуационного лидера. a) Диагностика, гибкость и партнерство
    b) Делегирование, поддержка и указание
    c) Наставничество, диагностика и поддержка
    d) Партнерство, делегирование и гибкость

    8 Процесс, действие или вмешательство, создающее стимул для члена команды к тому, чтобы предпринять необходимые действия для достижения общей цели – это: a) Признание
    b) Делегирование
    c) Мотивация
    d) Вмешательство

    9 Из-за человеческой неприязни к работе большинство людей необходимо контролировать, принуждать, направлять, подвергать наказаниям для того, чтобы цели организации были достигнуты – предположение о человеческой мотивации по … a) Теории Y
    b) Эволюционной теории
    c) Биологической теории
    d) Теории Х

    10 Уровень 4 иерархии потребностей, предложенной Маслоу, включает: a) Потребность в безопасности
    b) Когнитивные потребности
    c) Потребность в признании
    d) Эстетические потребности
    11 Какой уровень потребностей по теории Flannes и Buell включает самоактуализацию? a) Уровень 4
    b) Уровень 6
    c) Уровень 5
    d) Уровень 7

    12 Согласно рационально - экономической модели, основным фактором мотивации для людей является … a) личный экономический интерес
    b) производительность труда
    c) неденежное вознаграждение
    d) благоприятные условия труда

    13 Взаимозависимая группа людей, которые совместно отвечают перед организацией за конкретные ре-зультаты - это a) Рабочая группа
    b) Общество
    c) Команда
    d) Коллектив

    14 Перечислите этапы жизненного цикла команды. a) Формирование, шторм, нормирование, работа, расформирование
    b) Формирование, шторм, нормирование, работа
    c) Становление, работа, контроль, расформирование
    d) Становление, работа, контроль, упадок, расформирование

    15 Развивать потенциал членов команды; поддерживать инициативу в пределах, необходимых материнской компании; проводить политику открытости – задачи руководителя на этапе … жизненного цикла команды. a) Нормирование
    b) Контроль
    c) Расформирование
    d) Работа

    16 В соответствии с классификацией ролей Мередита Белбина, динамичный человек, стимулирующий других и не теряющий самообладания в напряженной обстановке - это a) Вдохновитель команды
    b) Мотиватор
    c) Генератор идей
    d) Исполнитель

    17 По мнению Адизеса, менеджмент должен исполнять четыре основных роли: a) Вдохновитель, контролер, специалист, генератор
    b) Производитель результатов, администратор, предприниматель и интегратор
    c) Генератор, исследователь, исполнитель, контролер
    d) Аналитик, мотиватор, администратор, интегратор

    18 Какой подход к разрешению конфликтов необходимо использовать в тех случаях, когда необходимы незамедлительные действия? a) Сговорчивость
    b) Сотрудничество
    c) Уклонение
    d) Компромисс

    19 Назовите феномен, определяющийся как «парадокс Абилина». a) Чрезмерное согласие
    b) Чрезмерная агрессия
    c) Чрезмерная пассивность
    d) Чрезмерная неуверенность

    20 Поведение члена команды, которое мешает ему или ей выполнять свою работу, либо мешает другим членам команды выполнять их работу - a) Сложность квалификации
    b) Трудность организации
    c) Проблема исполнения
    d) Нет верного ответа

    21 Перечислите конкретные типы проблем личного характера. a) Проблема выбора цели, самовосприятия, адаптации
    b) Проблема адаптации, депрессия, токсикомания
    c) Проблема самоощущения, самовосприятия, личной идентичности
    d) Проблема индукции, идентичности, адаптации

    22 Назовите основные шаги разрешения конфликта. a) Определение источника конфликта, выбор стратегии, организация коммуникации
    b) Выявление целей конфликтующих, определение методики разрешения, контроль исполнения
    c) Сбор информации, принятие решения, коммуникационное обеспечение
    d) Нет верного ответа

    23 Член команды с низким уровнем уверенности в себе, полагающийся на суждение других - … a) «Хороший парень»
    b) Агрессивный
    c) Пассивный
    d) Подвергавшийся насилию

    24 Член команды, который способен слушать других и стремится прояснить спорные вопросы, определить общие взгляды, проанализировать конфликтующие ценности - … a) Интегратор
    b) Предприниматель
    c) Администратор
    d) Исполнитель

    25 Один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия – это … a) Менеджмент
    b) Власть
    c) Партнерство
    d) Лидерство
  • Контрольная работа:

    Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

    17 страниц(ы) 

    1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
    2. Аудиторские доказательства в соответствии с федеральным стандартом № 7/2011 «Аудиторские доказательства». Методы получения аудиторских доказательств по существу.
    Задача 7
    В ходе независимой экспертизы хозяйственных договоров экономического субъекта аудитор получил доказательства из следующих источников:
    1. из первичных данных бухгалтерского (финансового) учета экономического субъекта;
    2. из устных разъяснений руководства и бухгалтерии экономического субъекта;
    3. от поставщиков и покупателей продукции;
    4. от банка.
    Задание:
    Обоснуйте действия аудитора по выбору наиболее надежных доказательств и оцените степень надежности выбранных аудиторских доказательств.
    Тесты 7
    1. Основное назначение правил (стандартов) аудиторской деятельности:
    1. установление норм поведения руководства и персонала экономического субъекта при проведении аудиторских проверок различны;
    2. установление профессиональных знаний и навыков, необходимых аудиторам для проведения аудиторских проверок;
    3. установление единых требований к порядку осуществления аудиторской деятельности.
    2.Обязан ли аудитор сообщить налоговым органам по месту регистрации проверяемой организации о выявленных в ходе проверки нарушениях налогового законодательства?
    1. нет;
    2. да;
    3. да, если налоговый орган этого требует.
    3. Судебно-бухгалтерская экспертиза проводится:
    1. по постановлению судебно-следственных органов;
    2. по решению органов налоговой инспекции;
    3. по решению уполномоченной кредитной организации.
    4.Аудиторские процедуры, проводимые для проверки работоспособности и надежности системы внутреннего контроля, называются:
    1. тестированием средств контроля;
    2. протоколированием средств контроля;
    3. аудиторской выборкой.
    5. Из нижеприведенных укажите случаи, когда аннулируется квалификационный аттестат аудитора:
    1. установлен факт работы аудитора без внутренних аудиторских стандартов;
    2. судом установлен факт подписания аудитором заключения без проведения аудиторской проверки;
    3. установлен факт отказа в аудиторской проверке.
    6. Аудитор обязан проходить обучение по программе повышения квалификации в течение:
    1. каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата;
    2. каждых трех лет по выбору, начиная с года, следующего за годом получения аттестата;
    3. каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом окончания срока действия аттестата.
    7. Может ли аудитор участвовать в аудиторской проверке организации, соучредителем которого он является?
    1. да;
    2. нет;
    3. да, если у аудитора имеется лицензия на осуществление аудиторской деятельности.
    8. Руководители и иные должностные лица аудируемой организации обязаны:
    1. создавать условия для своевременного и полного проведения аудита;
    2. назначить сотрудника для проверки действий аудиторов;
    3. не имеют никаких обязанностей перед аудиторами.
    9. Если аудиторская организация занималась восстановлением бухгалтерского учета в организации, то она может проводить аудиторскую проверку с выдачей аудиторского заключения:
    1. в том же году, в котором восстановлен бухгалтерский учет;
    2. только начиная с четвертого года, следующего после восстановления бухгалтерского учета;
    3. только начиная со следующего года, после восстановления бухгалтерского учета.
    10. Прочие аудиту услуги – это…
    1. часть вспомогательных работ по осуществлению аудиторской проверки;
    2. перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности;
    3. услуги эксперта;
    4. перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
    11. Аудиторские организации в ходе проведения аудиторской проверки устанавливают достоверность отчетности:
    1. в пределах установленного уровня существенности;
    2. с абсолютной точностью;
    3. с точностью, согласованной с руководством аудируемого лица.
    12. Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями:
    1. в организациях, ценные бумаги которые допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
    2. в организациях, занимающихся розничной торговлей;
    3. в организациях, оказывающих транспортные услуги.
    13. Обязан ли аудитор оценивать эффективность ведения дел руководством в аудиторском заключении?
    1. нет;
    2. да, только в случае обязательного аудита;
    3. да.
    14.Федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц:
    1. если в аудиторской организации нет своих внутренних правил (стандартов);
    2. за исключением тех, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер;
    3. во всех случаях.
    15. Аудиторская фирма заключила с организацией договор на восстановление учета. Выполнила эту работу. Затем заключила договор с этой же организацией на обязательный аудит и выдала безоговорочно положительное аудиторское заключение. Оцените ситуацию:
    1. так не разрешается;
    2. так можно: восстановление учета - одна из услуг, оказываемых аудиторскими фирмами;
    3. было бы лучше, если бы эти два вида работ выполнили разные аудиторы этой аудиторской организации.
    16.Саморегулируемая организация аудиторов вправе:
    1. определять форму, содержание и порядок предоставления аудиторского заключения;
    2. устанавливать порядок составления рабочей документации аудитора;
    3. разрабатывать и утверждать стандарты саморегулируемой организации аудиторов, принимать кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывать проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности.
    17.Какова основная цель аудиторской проверки?
    1. составить аудиторское заключение;
    2. выявить нарушения при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности;
    3. выразить мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных клиентом финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.
    18. Риск контроля представляет собой:
    1. оценку аудитором эффективности системы внутреннего контроля экономического субъекта;
    2. характеристику степени контроля руководства аудиторской организации за работой аудиторов;
    3. оценку экономического субъекта эффективности аудиторской проверки.
    Список литературы
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Семейное право (ответы на 10 ситуаций)

    7 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Краснов А. А. и Петрова В.Н. зарегистрировали брак в органе ЗАГСа с согласия местного самоуправления с 16 лет, так как Петрова В.Н. должна была родить ребенка. После рождения ребенка, через год, Петрова В.Н. обратилась в суд с заявлением о разводе и взыскании алиментов с Краснова А. А. в пользу ребенка. Суд иск в отношении развода удовлетворил, а в части взыскания алиментов отказал, так как Краснову А. А. на момент вынесения решения суда не исполнилось еще 18 лет, хотя Краснов А. А. имел самостоятельный заработок на момент развода.
    Прав ли суд? Ответ обосновать.
    Ситуация 2
    Гражданка Смирнова С.С. обратилась в орган ЗАГСа с просьбой зарегистрировать брак с гражданином Крюковым Н.Н., находящимся в это время в тюрьме. Предъявив письменное согласие Крюкова Н.Н. на регистрацию брака. 15 февраля 1998г. брак был зарегистрирован и Смирнова С.С. получила в органе ЗАГСа свидетельство о регистрации брака. 15 октября 1998г. Крюков Н.Н. умер в тюрьме и 15 ноября 1998г. Смирнова С.С. потребовала у нотариуса передать ей по наследству однокомнатную квартиру, принадлежавшую умершему на праве собственности, написав соответствующее заявление.
    Родители Крюкова Н.Н. не согласились с этим и подали исковое заявление в суд.
    Определите вопросы родителей, поставленные в исковом заявлении. Каким будет решение суда?
    Ситуация 3
    Накануне свадьбы Петрова С.С. попросила своего жениха Сидорова Н.Н. пройти медицинское обследование на предмет наличия у него венерической болезни.
    В результате медицинского обследования было выявлено у Сидорова Н.Н. венерическое заболевание, но он скрыл это от своей невесты, сказав, что он здоров. Через месяц после свадьбы Петрова С.С. узнала, что она заразилась венерической болезнью.
    В связи с этим она обратилась в суд с иском о признании брака недействительным.
    Что должен предпринять судья и какое решение по иску Петровой С.С. должно быть вынесено?
    Ситуация 4
    В брачном договоре супругов Петровых были предусмотрены следующие пункты:
    1.Подарки, полученные во время брака супругами или одним из них от общих друзей и предназначенные для использования обоих супругов, являются как в период брака, так и в случае его расторжения общей совместной собственностью супругов.
    2.Гражданка Петрова В.Н. предоставляет гражданину Петрову С.И., в период брака право пользования (проживания с правом регистрации постоянного места жительства - прописки), принадлежащим гражданке Петровой В.Н. на праве собственности жилым домом, расположенным по адресу: 115372, Москва, ул. Липецкая д. 5 кв. 20. В случае расторжения брака право пользования названным жильем (право проживания и регистрация постоянного места жительства) у гражданина Петрова С.И. прекращается.
    3.При расторжении брака гражданин Петров СИ. обязан платить алименты на содержание одного ребенка, если он остается с матерью Петровой В.Н. ежемесячно не менее 5 минимальных размеров оплаты труда, независимо от его ежемесячных доходов.
    4.Семейные отношения в случае развода регулируются только этим брачным договором. Никто из супругов не имеет права обращаться в суд за защитой своих прав;
    Нотариус отказался заверить данный брачный договор, т.к. некоторые пункты его противоречат семейному законодательству.
    Определить эти пункты и обосновать отказ нотариуса.
    Ситуация 5
    Решением суда от 15.03.98г. Сидоров Н.Н. был лишен родительских прав, так как при встречах с сыном отрицательно влиял на его воспитание: пьянствовал сам и заставлял сына выпивать и т.д.
    02.04.98г. Сидоров Н.Н. обратился в суд с иском об отмене выплаты алиментов на ребенка, т.к. он лишен родительских прав.
    Какое решение должен вынести суд
    Ситуация 6
    Суд обязал 2-х совершеннолетних детей выплачивать алименты матери, инвалиду 2-ой группы, и нести дополнительные расходы на приобретение лекарства необходимого для поддержания здоровья матери, а также на оплату ежегодных путевок в санаторий.
    Один из детей не согласился с этим решением, считая, что он платит, алименты и этого достаточно для материальной поддержки матери. Им была подана кассационная жалоба.
    Какое решение вынесет суд по данной жалобе?
    Ситуация 7
    Бабушка воспитывала и содержала внука с 5-летнего возраста, т.к. его родители погибли при стихийном бедствии. Когда внуку исполнилось 20 лет, бабушка оформила пенсию, по возрасту и не стала работать.
    Внук выехал в другой город на постоянное место жительства в связи с новой работой и перестал материально поддерживать бабушку. В связи с этим бабушка обратилась в суд с иском о взыскании алиментов на свое содержание.
    Судья отказал бабушке в приеме искового заявления, мотивируя тем, что государство платит ей пенсию по старости.
    Прав ли судья? Ответ обосновать.
    Ситуация 8
    Суд вынес решение об усыновлении ребенка, 11 - летнего Саши, находящегося на воспитании в приемной семье Егоровых, семьей Сидоровых, т.к. они усыновили сестру Саши.
    Однако Егоровы не согласились с решением суда, мотивируя тем, что:
    У Саши в суде не спрашивали его согласия на это.
    Они также не давали свое согласие на усыновление и обратились с кассационной жалобой в вышестоящий суд.
    Какое решение будет вынесено по жалобе Егоровых?
    Ситуация 9
    Органы опеки и попечительства отказали приемным родителям в заключении договора о передаче им на воспитание еще одного ребенка, мотивируя тем, что тогда вместе с их детьми родители будут иметь на воспитании 9 несовершеннолетних детей.
    Приемные родители настаивали на своей просьбе, т.к. этот ребенок являлся братом несовершеннолетнего, который уже воспитывался в их семье.
    Кто прав в данном вопросе?
    Ситуация 10
    Усыновители обратились в орган ЗАГСа с просьбой о выдаче повторного свидетельства о рождении их усыновленного ребенка, так как оригинал был ими утерян. Но работник органа ЗАГСа отказал им, указав, что они должны иметь доверенность от родителей ребенка или от руководства детского дома, где ребенок находился до усыновления.
    Прав ли работник органа ЗАГСа?
  • Контрольная работа:

    Римское право РИМ 96(6), ответы на 3 задания

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Отцовская власть. Узаконение, усыновление, опека, попечительство.
    Задание 2
    Владение и держание.
    Задание 3
    Агерий, возвратившись домой после длительного отсутствия, нашел свой участок захваченным Негидием, который действовал правомерно, но не успел провладеть землей установленный срок давности. Он не желал покидать участок, ссылаясь на затраты по содержанию земли. Кто является собственником участка? С помощью каких исков может быть решен данный спор и почему? Дайте аргументированный ответ.
  • Шпаргалка:

    Шпаргалка по праву (ответы на 88 вопросов)

    40 страниц(ы) 

    1.Понятие гражданского права как отрасли права.
    2.Место гражданского (частного) права в системе российского права.
    3.Предмет гражданского права.
    4.Метод гражданско-правового регулирования общественных отношений.
    5.Основные принципы и функции гражданского права.
    6.Система гражданского права.
    7.Понятие и виды источников гражданского права.
    8.Общая характеристика Гражданского кодекса РФ - основного источника гражданского права.
    9.Законы и нормативные правовые акты, содержащие нормы гражданского права.
    10.Международные нормативно-правовые акты как источники гражданского права.
    11.Ведомственные нормативные акты, содержащие нормы гражданского права, и условия их действительности.
    12.Соотношение гражданского законодательства с законодательством других отраслей права.
    13.Правовые последствия решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции, их значение.
    14.Понятие,особенности гражданского правоотношения.
    15.Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений.
    16.Деликты как форма возникновения гражданский правоотношений.
    17.Возникновение гражданских правоотношений из причинения вреда.
    18.Структура гражданского правоотношения, его элементы.
    19.Понятие и элементы гражданской правосубъектности.
    20.Субъекты гражданских правоотношений.
    21.Классификация физических лиц как субъектов гражданских правоотношений.
    22.Содержание гражданской правосубъектности физических лиц, её особенности.
    23.Особенности правоспособности российских граждан, иностранных лиц, лиц с двойным гражданством и лиц без гражданства.
    24.Порядок осуществления гражданских прав и исполнение обязанностей недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.
    25.Место жительства гражданина.
    26.Понятие, виды, порядок регистрации и правовое значение актов гражданского состояния.
    27.Предпринимательская деятельность гражданина, особенности его правосубъектности.
    28.Поняти и признаки юридического лица. Виды юридических лиц.
    29.Особенности правосубъектности юридических лиц.
    30.Деятельность филиалов и представительств.
    31.Органы юридического лица.
    32.Учредительные документы юридического лица.
    33.Лицензирование деятельности юридических лиц.
    34.Порядок государственной регистрации юридических лиц.
    35.Понятие государственных и муниципальных образований как субъектов гражданских правоотношений.
    36.Содержание гражданской правосубъектности государственных и муниципальных образований.
    37.Участие Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.
    38.Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.
    39.Участие государственных и муниципальных образований как субъектов гражданских правоотношений в гражданском обороте.
    40.Понятие объекта гражданских правоотношений. Виды объектов гражданских прав.
    41.Вещи как объекты гражданских прав.
    42.Деньги, валюта и ценные бумаги как объекты гражданских правоотношений. 43.Нематериальные блага как объекты гражданских прав.
    44.Понятие вещных прав.
    45.Право собственности как вещное право.
    46.Право аренды как вещное право.
    47.Сервитут как вещное право.
    48.Право хозяйственного ведения.
    49.Право оперативного управления.
    50.Понятие и общая характеристика авторского права. Объекты авторских прав.
    51.Правовое положение автора. Соавторство.
    52.Личные имущественные права автора. Понятие исключительного права на объекты авторского права.
    53.Распоряжение исключительными правами. Договор об отчуждении авторских прав. Лицензионный договор.
    54.Понятие и общая характеристика смежных прав. Объекты смежных прав.
    55.Виды смежных прав. Особенности правового регулирования права на исполнение. Особенности правового регулирования права на фонограмму. Особенности правового регулирования права на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач. Особенности правового регулирования права на содержание баз данных.
    56.Ответственность за нарушение авторских и смежных прав.
    57.Понятие и общая характеристика патентного права.
    58.Объекты патентных прав и их патентоспособность.
    59.Порядок получения патента.
    60.Особенности прав на изобретение.
    61.Особенности прав на полезную модель.
    62.Особенности прав на промышленный образец.
    63.Особенности правового оформления изобретения, полезной модели и промышленного образца, созданные в связи с выполнением служебного задания или при выполнении работ по договору.
    64.Ответственность за нарушение патентного законодательства.
    65.Понятие ноу-хау. Особенности правового положения ноу-хау.
    66.Виды договоров об отчуждении исключительного права на секрет производства.
    67.Особенности правового регулирования служебного секрета производства.
    68.Ответственность за нарушение исключительного права на секрет производства.
    69.Понятие топологии интегральных микросхем. Особенности правового регулирования топологий интегральных микросхем.
    70.Личные имущественные права на топологии интегральных микросфер.
    71.Имущественные права на топологии интегральных микросхем.
    72.Государственная регистрация топологии интегральной микросхемы.
    73.Особенности правового регулирования служебной топологии.
    74.Ответственность за нарушение прав на топологии интегральных микросхем.
    75.Понятие селекционного достижения. Особенности правового регулирования права на селекционное достижение.
    76.Исключительное право на селекционное достижение.
    77.Личные неимущественные права на селекционное достижение.
    78.Государственная регистрация селекционного достижения.
    79.Действия, не являющиеся нарушением исключительного права на селекционное достижение.
    80.Понятие и особенности правового регулирования служебного селекционного достижения.
    81.Ответственность за нарушение права на селекционные достижения.
    82.Понятие прав на средства индивидуализации.
    83.Объекты прав на средства индивидуализации.
    84.Особенности правового регулирования права на фирменное наименование.
    85.Особенности правового регулирования права на товарный знак.
    86.Особенности правового регулирования права на наименование места происхождения товара.
    87. Особенности правового регулирования права на коммерческое обозначение.
    88. Ответственность за нарушение прав на средства индивидуализации.
  • Тест:

    Судебная психиатрия (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    11 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. К области судебно – психиатрической экспертизы относится:
    1. определение психологического состояния лиц;
    2. определение психического состояния лиц, обнаруживших признаки психического состояния в период отбывания наказания;
    3. дача заключения о психологическом и эмоциональном состоянии лица, отбывающего наказание.
    Вопрос 2. Судебная психиатрия является …. клинической психиатрии.
    1. отраслью;
    2. разделом;
    3. подотраслью.
    Вопрос 3. Круг вопросов, изучаемых судебной психиатрией определяются теми …., которые ставятся перед судебно – психиатрической экспертизой.
    1. общими вопросами;
    2. практическими задачами;
    3. специальными вопросами.
    Вопрос 4. Цель клинического психиатрического исследования состоит:
    1. в определении характера заболевания;
    2. в установлении тяжести болезненных психических расстройств;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Судебная психиатрия как … научная дисциплина, прежде всего, разрабатывает принципы судебно – психиатрической оценки отдельных психических заболеваний.
    1. специальная;
    2. самостоятельная;
    3. специфическая.
    Вопрос 6. Перед судебно – психиатрической экспертизой ставятся задачи:
    1. заключение о вменяемости лиц, привлекаемых к уголовной ответственности;
    2. заключение о дееспособности лиц, вызывающих сомнение в их психическом здоровье у суда в гражданском процессе;
    3. правильные варианты ответа 1, 2.
    Вопрос 7. В римском праве времен императоров имелись указания на психиатрические заболевания как основание:
    1. снижение срока наказания за преступление;
    2. освобождения от наказания за преступления;
    3. любой вариант верный.
    Вопрос 8. Вопросы ответственности психических больных, их дееспособности получают своё выражение в:
    1. заключении судебно – психиатрической экспертизы;
    2. законодательных актах;
    3. всё перечисленное.
    Вопрос 9. Законодательная формула, указывающая на не ответственность психически больных за убийство впервые появляется в России:
    1. в 1669 г.;
    2. в XVIII в.;
    3. в IX в.
    Вопрос 10. Законодательные положения, касающиеся психических больных в современных западноевропейских государствах установились:
    1. в IX в.;
    2. в XVII – XVIII в.;
    3. в 1723 г.
    Вопрос 11. Гражданское и уголовное законодательство о душевнобольных сложилось в России в:
    1. середине XVII в.;
    2. середине XVIII в.;
    3. середине XIX в.
    Вопрос 12. Определение недееспособности дворянских детей, страдающих психическими заболеваниями устанавливается, в России на основании:
    1. Указа Петра I в 1723 г.;
    2. Общежитейских представлений;
    3. Из опыта наблюдения за больными.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Вторая сигнальная система в её взаимодействии с первой сигнальной системой является
    1. высшим регулятором человеческого поведения;
    2. условным рефлексом;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. При психических заболеваниях, как указывает И. П. Павлов, выраженные психические расстройства нарушают:
    1. нарушение устной речи;
    2. отражательную способность мозга;
    3. нарушение медного обмена.
    Вопрос 3. Понятия вменяемости и невменяемости, будучи … обобщают явления реальной действительности:
    1. юридическими понятиями;
    2. клиническими картинами;
    3. клиническими синдромами.
    Вопрос 4. Судебно – психиатрическая оценка отдельных форм психологических заболеваний, как и экспертиза, строятся на:
    1. основе определенных критериев невменяемости, содержащихся в законодательной формуле вменяемости;
    2. основе определенных критериев вменяемости, содержащихся в законодательной формуле невменяемости;
    3. основе интенсивности заболевания.
    Вопрос 5. Юридический критерий невменяемости дополняется:
    1. техническим критерием;
    2. медицинским критерием;
    3. данными судебной экспертизы.
    Вопрос 6. Формула невменяемости состоит:
    1. из трех критериев;
    2. из одного критерия;
    3. из двух критериев.
    Вопрос 7. Медицинский критерий, представляющий обобщающий перечень форм психических заболеваний включает в себя:
    1. хроническое психическое расстройство;
    2. повышение артериального давления;
    3. увеличения щитовидной железы.
    Вопрос 8. Психические заболевания, продолжающиеся тот или иной срок и заканчивающиеся полным выздоровлением, - это:
    1. олигофрения;
    2. временные психические расстройства;
    3. шизофрения.
    Вопрос 9. Ведущий критерий, служащий непосредственно, для решения вопроса о вменяемости после установления болезни, является:
    1. юридический критерий;
    2. медицинский критерий;
    3. природный критерий.
    Вопрос 10. Одно из значений юридического критерия заключается в том, что он необходим для взаимного понимания:
    1. юристов и патологоанатомов;
    2. юристов и психиатров – экспертов;
    3. юристов и терапевтов.
    Вопрос 11. Обязательным условием невменяемости является:
    1. эндокринологическое заболевание;
    2. терапевтическое заболевание;
    3. психическое заболевание.
    Вопрос 12. Тяжелая степень опьянения ( за исключением патологического опьянения ) от ответственности…
    1. не освобождает;
    2. освобождает;
    3. освобождает частично.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Вопрос о проведении судебно – психиатрической экспертизы может возникнуть во время …
    1. судебного процесса;
    2. проведения предварительного расследования;
    3. ремиссии заболевания.
    Вопрос 2. Право постановки вопросов о проведении судебно – психиатрической экспертизы принадлежит …
    1. следственным и судебным органам;
    2. врачам – психиатрам;
    3. потерпевшим.
    Вопрос 3. Ходатайствовать о назначении психиатрической экспертизы могут:
    1. обвиняемый;
    2. защитник;
    3. все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Основанием к сомнению в психиатрическом состоянии обвиняемого может быть:
    1. возраст обвиняемого;
    2. отсутствие достаточно понятных мотивов преступления;
    3. пол обвиняемого.
    Вопрос 5. Различаются следующие виды судебно – психиатрической экспертизы.
    1. очная экспертиза;
    2. поликлиническая экспертиза;
    3. амбулаторная экспертиза.
    Вопрос 6. При проведении судебно – психиатрической экспертизы психиатры – эксперты должны руководствоваться:
    1. соответствующими статьями уголовного кодекса;
    2. соответствующими статьями гражданского кодекса;
    3. конституцией.
    Вопрос 7. Все медицинские учреждения (больницы, клиники и др.)
    1. обязаны предоставлять судебно – психиатрической экспертизе необходимые сведения об испытуемом;
    2. не обязаны предоставлять судебно – психиатрической экспертизе необходимые сведения об испытуемом;
    3. не имеют права предоставлять судебно – психиатрической экспертизе необходимые сведения об испытуемом.
    Вопрос 8. Первым этапом в психиатрической экспертизе является:
    1. экспертиза в клинике;
    2. экспертиза в камере следователя;
    3. экспертиза в зале суда.
    Вопрос 9. Амбулаторная экспертиза проводится
    1. главным врачом стационара;
    2. главным врачом клиники;
    3. постоянными судебно – психиатрическими комиссиями.
    Вопрос 10. Постоянная судебно – психиатрическая комиссия создается ….
    1. при местной психиатрической больнице;
    2. при местной поликлинике;
    3. при городской больнице.
    Вопрос 11. Стационарная экспертиза проводится …
    1. в камере;
    2. в поликлинике;
    3. в психиатрической больнице.
    Вопрос 12. Заочная экспертиза проводится:
    1. только по материалам дела и документам, приобщенным к нему;
    2. только по амбулаторной карте испытуемого;
    3. только по истории болезни испытуемого.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Получение при исследовании подэкспертного результаты экспертизы оформляются…
    1. в виде акта или заключения;
    2. в виде листа нетрудоспособности;
    3. в виде справки.
    Вопрос 2. Заключение экспертизы должно быть предоставлено …
    1. в устной форме;
    2. в письменной форме;
    3. в форме шифрограммы.
    Вопрос 3. Одним из разделов акта судебно – психиатрической экспертизы является:
    1. эпилог;
    2. введение;
    3. вступление.
    Вопрос 4. Во вступительной части акта должны быть указаны:
    1. время и место экспертизы;
    2. фамилии свидетелей;
    3. фамилии родственников испытуемого.
    Вопрос 5. Приводя в акте сведения о прошлой жизни испытуемого, эксперты должны указать:
    1. время года, когда были получены эти сведения;
    2. от кого эти сведения получены;
    3. время суток, когда были получены эти сведения.
    Вопрос 6. Важным разделом акта является:
    1. описание кожного покрова испытуемого;
    2. описание слизистого покрова испытуемого;
    3. описание физического состояния испытуемого.
    Вопрос 7. В заключительной части акта должны быть сформулированы …
    1. выводы и даны ответы на вопросы, поставленные перед экспертизой;
    2. основания возбуждения уголовного дела;
    3. основание закрытия уголовного дела.
    Вопрос 8. Весь акт и особенно его заключительная часть должна быть изложена …
    1. на латинском языке;
    2. на английском языке;
    3. ясным языком.
    Вопрос 9. Нечетко сформулированные и противоречивые заключения являются поводом для признания экспертизы …
    1. неполноценной;
    2. полноценной;
    3. убедительной.
    Вопрос 10. При рассмотрение заключения экспертизы правильность их суждений проверяют:
    1. свидетели;
    2. следственные органы;
    3. родственники испытуемого.
    Вопрос 11. Следствие и суд имеют право привлечь в качестве эксперта …
    1. любое лицо, если оно отвечает требованиям, предъявляемым к экспертам;
    2. стоматолога;
    3. участкового терапевта.
    Вопрос 12. В судебном заседании эксперты – психиатры обладают…
    1. ограниченными правами;
    2. широкими правами;
    3. не обладают правами.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Поводом для направления на экспертизу является …
    1. сведения о том, что обвиняемый в прошлом находился в психиатрических больницах;
    2. сведения о том, что обвиняемый в прошлом находился на лечении в неврологическом отделении;
    3. сведения о том, что обвиняемый в прошлом находился на лечении в терапевтическом отделении.
    Вопрос 2. Нередко психические аномалии являются благоприятной почвой для развития …
    1. ремиссии;
    2. реактивных состояний;
    3. комы.
    Вопрос 3. Преувеличение тяжести симптомов реально существующего заболевания - это:
    1. психогенная бредоподобная идея;
    2. реактивное состояние;
    3. аггравация.
    Вопрос 4. Симулянты чаще всего демонстрируют …
    1. адинамические состояния;
    2. расстройства мышления;
    3. психомоторное расстройство.
    Вопрос 5. При депрессивных реакциях:
    1. могут быть психогенные бредоподобные идеи;
    2. могут появляться яркие зрительные и слуховые представления;
    3. могут быть параноические идеи.
    Вопрос 6. Ипохондрические идеи встречаются нередко …
    1. в связи с реактивным состоянием;
    2. при снижении уровня сахара в крови;
    3. при повышение уровня холестерина в крови.
    Вопрос 7. Психогенные бредоподобные идеи почти всегда …
    1. приобретают природный характер;
    2. приобретают исторический характер;
    3. приобретают фантастический характер.
    Вопрос 8. В ряде случаев решить вопрос о вменяемости помогают особенности …
    1. характера;
    2. интеллекта и мышления;
    3. одежды.
    Вопрос 9. Большое судебно – психиатрическое значение имеет симптом, частично связанный с волевыми расстройствами –
    1. внушаемость;
    2. быстрая утомляемость;
    3. плохая память.
    Вопрос 10. Половое влечение к детям, подросткам - это .
    1. гемофилия;
    2. педофилия;
    3. импульсивное влечение.
    Вопрос 11. Для решения судебно – психиатрических вопросов существенное значение имеет исследование …
    1. костной системы;
    2. кровеносной системы;
    3. нервной системы.
    Вопрос 12. При психических заболеваниях являются особенно частыми изменения со стороны …
    1. вегетативной нервной системы;
    2. колебаний массы тела;
    3. цвета глаз.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Большая точность при исследовании чувствительности достигается применением метода …
    1. тонометрии;
    2. хронаксиметрии;
    3. флюорографии.
    Вопрос 2. Большое значение для топической диагностики страданий головного мозга имеет …
    1. мазок из горла;
    2. рентгенография позвоночника;
    3. определение поля зрения.
    Вопрос 3. Для объективного доказательства вестибулярных расстройств пользуются вызыванием, так называемых, …
    1. вестибулярных рефлексов;
    2. коленных рефлексов;
    3. сухожильных рефлексов.
    Вопрос 4. При поражениях пирамидного пути возникают расстройства движения в виде …
    1. параличей;
    2. хореи;
    3. миоклонии.
    Вопрос 5. К двигательным неврозам относится …
    1. судорога;
    2. заикание;
    3. депрессия.
    Вопрос 6. Пассивно приподнятая парализованная конечность (при вялом параличе) падает обратно по закону падения тяжести. Это –
    1. метод Эрбена;
    2. закон Архимеда;
    3. закон Ньютона.
    Вопрос 7. К кожным рефлексам относят:
    1. корнеальный;
    2. глоточный;
    3. брюшной.
    Вопрос 8. Одним из объективных симптомов деятельности нервной системы является …
    1. состояние рефлексов;
    2. содержание;
    3. скорости оседания эритроцитов.
    Вопрос 9. Нарушения психомоторных и психосенсорных функций связаны …
    1. с функцией щитовидной железы;
    2. с деятельностью сердечно – сосудистой системы;
    3. с корой головного мозга.
    Вопрос 10. Утрата способности производить привычные, заученные действия и правильно употреблять предметы или собственные конечности без наличия пареза или атаксии это –
    1. депрессия;
    2. асфиксия;
    3. гиперплазия.
    Вопрос 11. Больной не в состоянии понимать чужую, а так же собственную речь и не умеет пользоваться своим речевым аппаратом. Это встречается …
    1. при атетозе;
    2. при афазии;
    3. при атонии.
    Вопрос 12. Полное отсутствие способности произношения слов, букв или даже каких – либо звуков –
    1. мутизм;
    2. инфантилизм;
    3. шизофрения.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Расщепление психики - это .
    1. энцефаполатия;
    2. шизофрения;
    3. гипоксия.
    Вопрос 2. Одной из форм шизофрении является …
    1. параноидная;
    2. гипертоническая;
    3. апоплексическая.
    Вопрос 3. Часть шизофреников совершает преступления вследствие …
    1. плохого воспитания;
    2. плохого самочувствия;
    3. жизненной неприспособленности.
    Вопрос 4. Заболевание, выражающееся в судорожных припадках с потерей сознания, в периодических острых психических расстройствах и в постепенно наступающих общих изменениях психики, - это .
    1. эпилепсия;
    2. невроз;
    3. психопатия.
    Вопрос 5. Маниакально – депрессивный психоз проявляется:
    1. в виде судорог,
    2. в приступах маниакального и депрессивного состояния;
    3. в виде гипертонического криза.
    Вопрос 6. Судебно – психиатрическое значение маниакально – депрессивного психоза …
    1. велико, т. к. это заболевание встречается часто;
    2. не велико, т. к. это заболевание встречается не часто;
    3. не имеет смысла.
    Вопрос 7. Наибольшее значение среди наркотиков, в частности в судебно – психиатрическом отношении имеет …
    1. героин;
    2. аспирин;
    3. алкоголь.
    Вопрос 8. Патологическое опьянение клинически является …
    1. острым кратковременным психозом;
    2. периодом ремиссии;
    3. продортальным периодом.
    Вопрос 9. Наиболее ранним проявлением психической деградации при хроническом алкоголизме являются …
    1. изменения с физической стороны;
    2. эмоциональные изменения;
    3. деградация личности.
    Вопрос 10. Белая горячка в качестве острого алкогольного психоза, исключает …
    1. вменяемость, если точно установлено, что преступление совершено в период болезни;
    2. невменяемость;
    3. бессонницу.
    Вопрос 11. Одним из поводов к злоупотреблению наркотиками является их способность …
    1. вызывать плохое настроение;
    2. вызывать острый психоз;
    3. повышенное настроение, при котором прекращаются тягостные психические переживания.
    Вопрос 12. Периодическое неодолимо импульсное влечение к алкоголю с резким изменением всего психического состояния в запойном приступе –
    1. типичная дипсомания;
    2. деструкция;
    3. деменция.

    Задание 8.
    Вопрос 1. Временные расстройства психической деятельности, которые начинаются внезапно, длятся короткое время, сопровождаются расстройством сознания, и столь же быстро прекращаются, оставляя после себя полное или частичное запамятование происшедших в этот период событий, - это .
    1. исключительные состояния;
    2. наркомания;
    3. дипсомания.
    Вопрос 2. К исключительным состояниям относится следующая болезненная форма:
    1. явление абстиненции;
    2. патологическое опьянение;
    3. угнетенное настроение.
    Вопрос 3. Основным признаком, общим, для всех исключительных состояний, является …
    1. ясное сознание;
    2. сонливость;
    3. расстройство сознания.
    Вопрос 4. Судебно – психиатрическое значение исключительных состояний определяется тем, что характерное для них расстройство сознания сопровождается .
    1. психотическими симптомами (галлюцинации, бред);
    2. вестибулярными нарушениями;
    3. бульбарными нарушениями.
    Вопрос 5. Начало многолетних исследований о сущности неврозов и реактивных состояний относится …
    1. к 17 веку;
    2. к 1949 – 1951 г.;
    3. к 1909 – 1910 г.
    Вопрос 6. В средние века проявления истерии считались …
    1. злым духом;
    2. невоспитанность;
    3. низким происхождением.
    Вопрос 7. Поведение истерика напоминает поведение …
    1. агрессия;
    2. капризного ребенка;
    3. весельчака.
    Вопрос 8. Подробное патофизиологическое обоснование симптомов истерического невроза дал …
    1. Ломоносов;
    2. Менделеев;
    3. Павлов.
    Вопрос 9. Судорожный истерический припадок может напоминать …
    1. эпилептический припадок;
    2. кому;
    3. агонию.
    Вопрос 10. Истерию принято относить …
    1. к болезни;
    2. к «пограничному» состоянию;
    3. к норме.
    Вопрос 11. Клинически реактивные состояния отличаются от неврозов …
    1. более вялым течением;
    2. непредсказуемым течением;
    3. более острым течением.
    Вопрос 12. Аффективный ступор выражается …
    1. в своеобразном параличе эмоциональности;
    2. в параличе мышц конечностей;
    3. состоянием сильного страха.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Сознательное притворное изображение психического заболевания, преследующее определенную цель, - это .
    1. симуляция;
    2. аггравация;
    3. медитация.
    Вопрос 2. Испытание лиц, подозреваемых в симуляции, должно проходить …
    1. в зале суда;
    2. у следователя в кабинете;
    3. в условиях судебно – психиатрического стационара.
    Вопрос 3. При распознание симуляции следует иметь в виду, что симуляция обычно …
    1. болезнь в целом;
    2. характерное для болезни течение;
    3. отдельно взятый симптом.
    Вопрос 4. Распознание симуляции опирается на сумму признаков, добытых на основании …
    1. психиатрического наблюдения;
    2. статистических данных;
    3. опроса свидетелей.
    Вопрос 5. Диссимуляция наблюдается чаще всего:
    1. у олигофренов;
    2. у параноидных шизофреников;
    3. у здоровых людей.
    Вопрос 6. При судебно – психиатрической экспертизе в гражданском процессе судебные психиатры руководствуются соответствующими положениями …
    1. Конституции;
    2. Уголовного кодекса;
    3. Гражданского кодекса.
    Вопрос 7. Критерии недееспособности в отечественном гражданском кодексе изложены …
    1. в ГК РФ;
    2. в УК РФ;
    3. в Конституции.
    Вопрос 8. Душевная болезнь - это .
    1. юридический критерий;
    2. медицинский критерий;
    3. критерий здоровья.
    Вопрос 9. По нашему закону для признания гражданина недееспособным:
    1. достаточно медицинского критерия;
    2. достаточно юридического критерия;
    3. необходимо сочетание медицинского критерия с юридическим.
    Вопрос 10. Способность к планомерной, рассудительной деятельности на протяжении более или менее длительного промежутка времени, - это .
    1. дееспособность;
    2. недееспособность;
    3. невменяемость.
    Вопрос 11. Можно ли считать, что всякое невменяемое лицо обязательно является недееспособным …
    1. да, можно;
    2. нельзя;
    3. да, при некоторых видах преступлений.
    Вопрос 12. Действие лица, направленное на установление, изменение или прекращение гражданского правоотношения, - это .
    1. сделка;
    2. обмен;
    3. правонарушение.