СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Банки и их роль в современной экономике. Функции Центрального банка и коммерческих банков. Вариант № 18 - Контрольная работа №29202

«Банки и их роль в современной экономике. Функции Центрального банка и коммерческих банков. Вариант № 18» - Контрольная работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Контрольный теоретический вопрос

Банки и их роль в современной экономике. Функции Центрального банка и коммерческих банков. Создание «кредитных» денег коммерческими банками. Денежный мультипликатор.

Эссе

на тему: «Проблемы развития банковской системы Российской Федерации (уровень капитализации отечественных банков, интересы банкиров, доверие на межбанковском рынке) и их влияние на развитие экономики России.

Контрольные тестовые задания

1. Если Центральный банк принимает решение сократить предложение денег, он может:

а) осуществить покупку государственных облигаций на открытом рынке;

б) уменьшить учетную ставку;

в) увеличить норму обязательных резервов;

2. Мерами политики «дешевых денег» являются:

а) уменьшение нормы обязательных резервов, уменьшение учетной ставки, покупка ценных бумаг;

б) увеличение нормы обязательных резервов, увеличение учетной ставки, продажа ценных бумаг;

в) увеличение нормы обязательных резервов, увеличение учетной ставки, покупка ценных бумаг;

г) уменьшение нормы обязательных резервов, увеличение учетной ставки, продажа ценных бумаг.

Список литературы


Выдержка из текста работы

Все перечисленные недостатки в целом снижают авторитет банковского сектора и уровень доверия к нему, а также ухудшают возможности привлечения банками инвестиций.

Что касается внешних факторов, то к ним можно отнести:

- ограниченность и преимущественно краткосрочный характер кредитных ресурсов;

- недиверсифицированность экономики и общий дефицит ее инвестиционных возможностей;

- высокий yровень непрофильных (административных) расходов кредитных организаций.

В настоящее время проблема мошенничества остается достаточно распространенным явлением, с которым часто сталкиваются, как банки, так и органы, регулирующие банковскую деятельность. Наличие таких нeрeшeнных проблем объясняет необходимость дополнительных усилий со стороны правительства, направленных на качественное изменение деятельности банков. Подытоживая, необходимо отметить, что от силы банковской системы будет зависеть развитие социально-экономической системы страны в целом. При слабой банковской системе у социально-экономической системы страны не будет источников для успешного развития.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Мировая экономика

    42 страниц(ы) 

    1.Определение мирового хозяйства 2
    2. Формирование и развитие. 3
    3.Субъекты мирового хозяйства. 4
    4. Классификация стран по эк. Потенциалу. 5
    5.Классификация по оуовню дохода. 5
    6.Международное разделение труда (МРТ) 6
    7.Глобализация 7
    8.Население и трудовой ресурс. 8
    9. Природно-ресурсный потенциал 9
    10. Природные ресурсы России 9
    11.Общая характеристика и модели развития промышленно-развитых стран. 10
    12.Страны БРИКС и их роль в мировой экономике 11
    13. Основные признаки развивающихся стран. 12
    14.Новые индустриальные страны (НИС) 13
    15. Страны с переходной экономикой (СПЭ) 13
    16. Отраслевая структура мирового хозяйства 14
    17.Топливно-энергетический комплекс в МЭ 14
    18.Сельское хозяйство 15
    19.Основные черты современного мирового хозяйства: 16
    20. Международные экономические отношения 16
    21. Мировые рынки 17
    22.Международная торговля 18
    23. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита 19
    24.Ценообразование в мировой торговли 20
    25.Ценообразование на рынке труда 21
    26. Гос.регулирование мировой торговли 22
    27. Таможенные и не таможенные регулирование 23
    28. Внешняя торговля россии и ее регулирование. 24
    29.ВТО и ее роль регулирования. 25
    30.Мировой рынок услуг 26
    31.Международный туризм 27
    32.Международный рынок технологий 29
    33. Международная миграция капитала 30
    34.Прямые иностранные инвестиции 31
    35.Иностранные инвестиции 32
    36.Классификация СЭЗ 33
    37.Международный рынок рабочей силы 35
    38. Интеграция 36
    40.Россия в системе современных международных отношений. 40
  • Контрольная работа:

    Основы товароведения. Вариант 6

    23 страниц(ы) 

    1. Химический состав овощей….….
    2. Витамины и их роль в питании человека….
    2.1 Понятие и классификация витаминов….
    2.2 Роль витаминов в питании….
    3. Условия хранения пищевых продуктов….….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Культура и горизонты будущего

    34 страниц(ы) 

    1. Культура как предмет философского анализа. Типология культуры и движущие силы ее развития. Культура и цивилизация. 3
    2. Ценности и их роль в жизни человека и общества. Объективное и субъективное в структуре ценностей. Классификация ценностей (типы, формы). Аксиология как наука о ценностях. 20
    3. Человечество перед лицом глобальных проблем. 28
    4. Информационное общество: формирование, параметры, перспективы. 28
    Список используемой литературы 35
  • Курсовая работа:

    Кредит и его роль в рыночной экономике

    38 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Кредитная система РФ. 5
    1.1 Роль кредита. 5
    1.2 Функции и классификация кредита. 9
    Основные функции кредита 21
    1.3 Кредитные операции банка. 21
    Глава 2. Кредитование экономики в России. 29
    2.1 Анализ кредитования населения России на примере ипотечного кредитования. 29
    2.2 Анализ кредитования реального сектора экономики России. 34
    Заключение. 37
    Список использованной литературы: 38
  • Курсовая работа:

    Региональные банковские кластеры и их роль в условиях нарастающей турбулентности

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ В РФ 6
    1.1 Российский банковский сектор на современном этапе 6
    1.2 Экспансия крупных банков на региональных рынках как современная тенденция 13
    2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ КЛАСТЕРЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 18
    2.1 Общая характеристика региональных банковских кластеров 18
    2.2 Разработка организационно-механического функционирования регионального банковского кластера 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
  • Курсовая работа:

    Внешнеэкономическая деятельность: формы и методы государственного регулирования.

    28 страниц(ы) 

    1. Введение стр. 4
    2. Внешнеэкономическая политика стр. 6
    2.1. Протекционизм и фритредерство стр. 6
    2.2. Инструменты торговой политики стр. 6
    2.3. Государственная торговая политика и ГАТТ стр. 7
    3. Государственное регулирование ВЭД стр. 8
    3.1. Органы государственного регулирования и управления ВЭД стр. 8
    3.2. Общие принципы регулирования ВЭД стр. 9
    3.3. Основные направления, формы и методы государственного регулирования ВЭД стр. 10
    4. Государственное регулирование внешней торговли стр. 12
    4.1. Тарифные методы регулирования стр. 12
    4.1.1. Таможенный тариф на импорт стр. 13
    4.1.2. Таможенный тариф на экспорт стр. 14
    4.1.3. Таможенный союз стр. 14
    4.2. Нетарифные методы регулирования стр. 15
    4.2.1. Квотирование и лицензирование стр. 16
    4.2.2. Добровольные экспортные ограничения стр. 17
    4.2.3. Международные картели стр. 18
    4.2.4. Экономические санкции стр. 18
    4.3. Экономические методы стимулирования экспортного производства стр. 19
    4.3.1. Экспортные субсидии стр. 19
    4.3.2. Кредитование экспортера стр. 20
    4.3.3. Страхование экспортера стр. 20
    4.3.4. Демпинг стр. 21
    5. Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений стр. 22
    5.1. Регулирование иностранных инвестиций стр. 22
    5.2. Регулирование процесса вывоза капитала стр. 24
    5.3. Валютное регулирование стр. 24
    6. Заключение стр. 26
    7. Список литературы стр. 28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерская отчетность (БЛ 96(2))

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. Определить статьи бухгалтерского баланса, предназначенные для отражения объектов учета.
    2. Установить объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе в нетто-оценке.
    3. Выявить объект бухгалтерского учета, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе, развернуто.
    4. Определить объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению по различным статьям бухгалтерского баланса, в зависимости от сроков погашения обязательств.
    5. Составить бухгалтерский баланс предприятия «Х» (форма r’)
    Исходные данные по счетам бухгалтерского учета из данных Главной книги предприятия «Х» .
    Задание 2
    1. Определить суммы выручки, себестоимости продаж и коммерческих расходов.
    2. Выявить суммы операционных и внереализационных доходов и расходов.
    3. Установить показатель отложенного налога на прибыль.
    4. Составить отчет о прибылях и убытках предприятия «Х» (форма № 2).
    Исходные данные:
    Пункты 4, 5, 6 и 7 исходных данных из задания № 1.
    Задание 3
    1. Описать принципы формирования информации в отчете об изменениях капитала.
    2. Изложить содержание отчета об изменениях капитала (форма № 3).
  • Контрольная работа:

    Криминология (МИЭМП)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1…
    Задание 2…
    Список использованной литературы….
  • Контрольная работа:

    по дисциплине «Психология и педагогика»

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что составляет предмет психологии?
    Вопрос 2. Назовите круг вопросов, которые содержит психология труда.
    Вопрос 3. Раскройте содержание валидности как метода психологии.
    Вопрос 4. Опишите области применения эксперимента в психологии.
    Вопрос 5. Что является предметом педагогики?
    Вопрос 6. Назовите содержание метода экспертных оценок педагогических явлений.
    Вопрос 7. Назовите структуру профессии как трудовой деятельности.
    Вопрос 8. Назовите средства профессиональной деятельности.
    Вопрос 9. Что входит в понятие «социальные условия труда»?
    Вопрос 10. Раскройте содержание термина «профессиональная пригодность».
  • Контрольная работа:

    Измерение и оценка показателей качества

    10 страниц(ы) 

    1. ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
    1.1. Понятие «оценка качества»
    1.2. Показатели качества
    1.3. Квалиметрия, ее задачи и методы оценки качества
    2. ТЕСТ
    Приемочные испытания — это испытания опытных образцов продукции:
    1) проводящиеся службой технического контроля
    2) проводящиеся при изготовлении продукции.
    3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    Заполните таблицу и определите коэффициент качества топлива.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Тест:

    Правоведение код (ПВВ93)

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    Гражданин К. обратился в отдел внутренних дел с заявлением о краже автомобиля, которым он управляя по доверенности от гражданина Д. Имеет ли право гражданин К. На обращение в отдел внутренних дел с заявлением о краже автомобиля?
    1) да;
    2) нет;
    3) только при личном присутствии гражданина Д.
    Вопрос 2.
    31 декабря 2005 года, гражданин М. Управлял своим автомобилем находясь в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудник ГИБДД, руководствуясь ст. 12. 8 КоАП РФ лишил гражданина М. права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет. Прав ли сотрудник ГИБДД?
    1) да;
    2) нет;
    3) действия гражданина М. Подпадают под действие Уголовного Кодекса РФ
    Вопрос 3.
    10-летний А. Возвращаясь от бабушки домой на автобусе, не оплатил свой проезд. Можно ли его оштрафовать?
    1) нет, так как ребенок несовершеннолетний;
    2) в данном случае решение о наложение штрафа принимает административная комиссия;
    3) да, в размере 1 МРОТ.
    Вопрос 4.
    Может ли сотрудник милиции выдворить из г. Москвы гражданина Финляндии, проживающего в г. Москве у родственников в течение 10 дней без регистрации в столице?
    1) нет;
    2) да, срок для регистрации составляет 3 суток;
    3) граждане ЕвроСоюза не обязаны регистрироваться.
    Вопрос 5.
    Гражданка П. После смерти своего мужа попала в больницу и пропустила срок для принятия наследства на 2 дня. Обратившись к нотариусу она получила отказ в выдаче свидетельства на наследство в связи с пропущенным сроком. Правомерны ли действия нотариуса при пропуске срока для получения наследства по уважительной причине?
    1) нет;
    2) да, пропустив срок для принятия наследства она утратила право наследника;
    3) правомерны, но в связи с тем, что причина пропуска срока является уважительной, имеет право восстановить право на наследство через суд;
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1.
    Гражданин Б. Тайно похитил из супермаркета «Копейка» бутылку водки стоимостью 72 рубля. При выходе из магазина был задержан сотрудниками охраны. Действия гражданина Б. Квалифицируются как:
    1) не попадают под действия ни одного из кодексов РФ;
    2) мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ);
    3) мелкое хулиганство (ст. 20.21 КоАП РФ).
    Вопрос 2.
    Гражданин В. злостно уклоняется от уплаты алиментов Гражданке И. Ранее гражданин В. неоднократно предупреждался об уголовной ответственности за уклонение от уплаты наследства. Действия гражданина В. Квалифицируются как:
    1) не попадают под действия ни одного из кодексов РФ;
    2) злостное уклонение от уплаты алиментов;
    3) мелкое хулиганство (ст. 20.21 КоАП РФ).
    Вопрос 3.
    Гражданин В. находясь в состоянии алкогольного опьянения причинил телесные повреждения гражданин П. От полученных повреждений гражданин П. скончался. Действия гр. В. будут квалифицироваться как
    1) ст. 20. 21 КоАП РФ;
    2) ст. 111. ч. 1 УК РФ;
    3) ст. 111. ч. 4 УК РФ.
    Вопрос 4.
    Гражданин Д. находясь в состоянии алкогольного опьянения, беспричинно выражался грудой нецензурной бранью в адрес прохожих. Действия гражданина Д. будут квалифицироваться как:
    1) ст. 20.21 КоАП РФ;
    2) ст. 213 ч. 1 УК РФ;
    3) не наказуемо, т.к. не повлекло грубого нарушения общественного порядка.
    Вопрос 5.
    Гражданка П. Обратилась в отдел внутренних дел города П. С заявлением об утрате паспорта на ее имя в результате небрежного хранения. По данному факту:
    1) будет возбуждено уголовное дело по ст.159 ч. 1 Ук РФ;
    2) гражданка П. Будет подвергнута административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ;
    3) данный случай не входит в юрисдикцию МВД РФ.
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж

    25 страниц(ы) 

    Задание 1. Теоретическая часть
    Тема 1. Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
    1. Прибыль как показатель эффекта финансово-хозяйственной деятельности организации
    2. Принципы формирования и методика расчета показателей прибыли
    3. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности
    4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
    5. Анализ структуры и стабильности источников получения выручки от реализации продукции (работ, услуг)
    6. Анализ использования прибыли
    7. Факторный анализ прибыли от реализации
    8. Показатели рентабельности продаж и методы их расчета
    9. Методы факторного анализа показателей рентабельности
    Задание 2. Практическая часть
    Методы факторного анализа показателей рентабельности
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Деловой английский язык, вариант 2

    9 страниц(ы) 

    I. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Переведите письменно первый абзац.
    Job Ads Объявление о работе
    Checking out job advertisements is popular with executives worldwide. But though the activity is universal, is the same true of the advertisements? Are executive positions in different countries advertised in the same way? First, what UK job seekers consider an essential piece of information what the post pays – is absent from French and German adverts. Most British advertisements mention not only salary, but also other material incentives including a car and fringe benefits. French or German advertisements rarely refer to these. The attention given to rewards in the UK indicates the importance of the job and its responsibility. In France and Germany, that information is given by the level of experience and qualifications demanded. Salary can be assumed to correspond with this.
    If French and German adverts are vague about material rewards, they are precise about qualifications. They usually demand ‘a degree in.’, not simply ‘a degree’. In Germany, for example, a technical director for a machine tool company will be expected to have a degree in Mechanical Engineering.
    French advertisements go further. They may specify not just the type of degree, but sometimes a particular set of institutions.
    All this contrasts with the vague call for ‘graduates’ which is found in the UK. British companies often give the impression that they have a particular type of
    applicant in mind, but are not sure about the supply and will consider others. Their wording suggests hope and uncertainty.
    In the UK qualifications beyond degree level make employers nervous, but in France or Germany it is difficult to be ‘overqualified’.
    II. Определите, являются ли утверждения:
    а) истинными
    b) ложными
    c) в тексте нет информации
    1. Job advertisements are the same in different countries.
    2. Job advertisements differ in three European countries.
    3. Job advertisements differ in Europe and the US.
    III. Найдите лексические эквиваленты к выражениям из текста.
    Переведите слова и выражения из первого столбика на русский язык.
    Внесите Ваши ответы в таблицу.
    1.
    job advertisement - объявление о работе
    a. an additional advantage given with a job besides wages
    2.
    Executive – руководитель
    b. Smth that encourages you to work harder
    3.
    job seeker - соискатель работы
    c. set of information about a job that is available
    4.
    Salary — вознаграждение, зарплата
    d. a manager in a company who helps to make important decisions
    5.
    Incentive - стимул
    e. someone who has completed a university degree training
    f. diploma that qualifies a person to do or be smth
    6.
    fringe benefit - дополнительные льготы
    7.
    Experience - опыт
    g. a person, company or organization that employs people
    8.
    Qualification - квалификация
    h. someone who is trying to find a job
    9.
    Graduate - выпускник
    i. knowledge or skill that you gain from doing a job
    10.
    Employer - служащий
    j. money that you receive as payment from the organization you work for
    IV. Определите основную идею текста.
    1. Job advertisements are the same in different countries.
    2. Job advertisements differ in three European countries.
    3. Job advertisements differ in Europe and the US.
    V. Расположите фразы диалога в правильной последовательности (cоедините цифры и буквы). Внесите Ваши ответы в таблицу. Перепишите диалог в правильном порядке.
    a) Thanks very much.
    b) Is there someone I can speak to about applying for the course?
    c) Hello, is Martha there?
    d) I’m sorry she’s in a meeting.
    e) I’ll transfer you to Silva.
    c) Hello, is Martha there?
    d) I’m sorry she’s in a meeting.
    b) Is there someone I can speak to about applying for the course?
    e) I’ll transfer you to Silva.
    a) Thanks very much.
    VI. Расположите части делового письма в правильном порядке (cоедините буквы и цифры). Внесите ответы в таблицу. Перепишите письмо в правильной последовательности.
    a) Dear Mr. Smith
    b) 25 Wellington Rd
    London NW10 4PZ
    United Kingdom
    17 September, 2013
    c) Bank of England,
    Threadneedle St,
    London, EC2R 8AH
    d) As I explained to her on the phone, my account has in fact always been in credit.
    She promised that she would look into the problem and get back to me. However, I have heard nothing from her since.
    I hope that you will be able to help me as soon as possible.
    e) Awaiting your reply.
    Yours sincerely,
    Andrew Bogart
    f) Following the recent telephone conversation that I had with Mrs. Adams, I am confirming the complaint that I made to her concerning the £ 60 overdraft charge that your bank has mistakenly debited from my account.
    b) 25 Wellington Rd
    London NW10 4PZ
    United Kingdom
    17 September, 2013
    c) Bank of England,
    Threadneedle St,
    London, EC2R 8AH
    a)Dear Mr. Smith
    f) Following the recent telephone conversation that I had with Mrs. Adams, I am confirming the complaint that I made to her concerning the £ 60 overdraft charge that your bank has mistakenly debited from my account.
    d) As I explained to her on the phone, my account has in fact always been in credit.
    She promised that she would look into the problem and get back to me. However, I have heard nothing from her since. I hope that you will be able to help me as soon as possible.
    e) Awaiting your reply.
    Yours sincerely,
    Andrew Bogart
  • Тест:

    Правовая статистика (ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса)

    20 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1.
    Вопрос № 1.
    Проведено статистическое исследование причин пожаров в городе N за 2009 год. Что является статистической совокупностью в данном исследовании?
    1) список адресов, где произошли пожары;
    2) список пострадавших от пожаров за исследуемый период;
    3) множество всех зарегистрированных пожаров;
    4) множество всех причин, повлекших за собой пожары;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2.
    Проведено статистическое исследование цены на товар А в 10 магазинах города на определенную дату. Что является статистической совокупностью в данном исследовании?
    1) множество всех единиц исследованного товара;
    2) множество всех исследуемых магазинов;
    3) список всех полученных при исследовании цен на товар А;
    4) список отпускных цен на товар А на оптовых базах города;
    5) все представленные варианты могут быть совокупностями в данном исследовании.
    Вопрос № 3.
    Какой из перечисленных ниже признаков является атрибутивным (качественным)?
    1) возраст работников предприятия (до 20 лет, 20-30 лет, 30-40 лет…);
    2) розничный товарооборот предприятий (148,4 млн. руб., 247,1 млн. руб…);
    3) заработная плата работников предприятия (5-10 тыс. руб., 10-15 тыс. руб., 15-20 тыс. руб…);
    4) пол работников предприятия (мужской, женский);
    5) объем выпускаемой продукции предприятий (220 млн. руб., 4000 щт.).
    Вопрос № 4.
    Какой из перечисленных ниже признаков не является альтернативным?
    1) среднесуточная температура за март месяц (ниже нуля, 00 и выше);
    2) пол работников предприятия (мужской, женский);
    3) виды предприятий города (торговые, промышленные…);
    4) специализация отделов супермаркета (продовольственный, непродовольственный);
    5) все представленные признаки являются альтернативными.
    Вопрос № 5.
    Какой из перечисленных ниже показателей является количественным?
    1) стаж работников предприятия (1 год, 2 года, 3 года…);
    2) должность работников предприятий (директор, начальник отдела…);
    3) специализация магазинов (хозяйственный, продовольственный, обувь…);
    4) распределение учащихся по успеваемости (отличники, хорошисты, троечники, неуспевающие);
    5) все перечисленные признаки являются качественными.
    ЗАДАНИЕ №2. ( 4)
    Вопрос № 1.
    В районе проведена перепись детских учреждений здравоохранения. Какой из признаков не является атрибутивным?
    1) адрес учреждения;
    2) состав персонала по полу;
    3) состав персонала по возрасту;
    4) состав персонала по медицинскому образованию;
    5) состав персонала по медицинским специальностям.
    Вопрос № 2.
    В районе проведена перепись детских учреждений здравоохранения. Найдите ложное высказывание.
    1)первичными признаками исследования являются характеристики персонала – занимаемая должность, возраст, стаж работы;
    2) цена на медицинские услуги и количество пациентов в платных медицинских учреждениях – взаимосвязанные признаки;
    3) средняя заработная плата врача детской поликлиники – первичный признак;
    4) число врачей-стоматологов, работающих в детских медицинских учреждениях – прямой признак, а общее число детских врачей-стоматологов – косвенный признак;
    5) число жителей поселка А, находящегося в рассматриваемом районе – факторный признак, число детских поликлиник в этом поселке – результативный признак.
    Вопрос № 3.
    В районе проведена перепись детских учреждений здравоохранения. Какой из признаков является альтернативным?
    1) адрес учреждения;
    2) состав персонала по полу;
    3) состав персонала по возрасту;
    4) состав персонала по медицинскому образованию;
    5) состав персонала по медицинским специальностям.
    Вопрос № 4.
    В районе проведена перепись детских учреждений здравоохранения. Определите объект и единицу исследования.
    1) объект – все поликлиники района, единица – каждая из поликлиник района;
    2) объект – конкретная поликлиника района, единица – множество услуг, предоставляемых этой поликлиникой;
    3) объект – множество всех учреждений здравоохранения района, единица – каждое из учреждений здравоохранения района;
    4) объект – множество всех детских учреждений здравоохранения района, единица – каждое из детских учреждений здравоохранения района;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5.
    В районе проведена перепись детских учреждений здравоохранения. Какой из признаков является непрерывным?
    1) рабочая нагрузка персонала (часы в неделю);
    2) заработная плата персонала (руб.);
    3) структурный состав по видам учреждений;
    4) количественный состав персонала учреждений района;
    5) все признаки являются дискретными.
    ЗАДАНИЕ №3. (5)
    Вопрос № 1.
    Бухгалтерия предприятия один раз в год проводит общую инвентаризацию имущества. Какой вид статистического наблюдения используется бухгалтерией?
    1) сплошное, непрерывное, специально организованное;
    2) периодическое, сплошное, специально организованное;
    3) текущее, несплошное, специально организованное;
    4) единовременное наблюдение экспедиционным опросом работников предприятия;
    5) обследование основного массивам по отчетности за прошлые периоды.
    Вопрос № 2.
    Найдите несравнимые исследования:
    1) заработная плата в 1964 году и в 2009 году;
    2) объем экспорта нефти России в 2005 году и в 2009 году;
    3) количество зарегистрированных браков в Брянской и Липецкой областях за 2009 год;
    4) количество частных предпринимателей в Тульской области в 2000 году и в 2009 году;
    5) цены на одинаковые товары на рынках Екатеринбурга на 1 мая 2009 года.
    Вопрос № 3.
    Проведены исследования успеваемости студентов МГУ в 2009 году и успеваемости студентов МАИ в 1964 году. Почему они несравнимы?
    1) использована разная методика регистрации первичных признаков;
    2) использована разная методика вычисления вторичных показателей;
    3) использованы разные учебные заведения;
    4) использовано разные временные показатели;
    5) использованы сразу две различные характеристики: учебные заведения и время исследования.
    Вопрос № 4.
    Проведено исследование объемов добычи нефти в СССР в 1980 году и в России 2002 году. Почему они несравнимы?
    1) использована разная методика получения информации;
    2) использованы разные временные показатели;
    3) использована разная методика добычи нефти;
    4) использованы несопоставимые территориальные характеристики;
    5) цены на нефть в 1980 году и в 2002 году не равны.
    Вопрос № 5.
    Наблюдатель использовал статистическую информацию, размещенную в статистическом сборнике. Какой способ получения информации он использовал?
    1) документальный способ;
    2) непосредственное наблюдение;
    3) опрос;
    4) анкетирование;
    5) экспедиционный.
    ЗАДАНИЕ №4. ( 5)
    Вопрос № 1.
    30 декабря 2007 года администрация коммерческого банка «ДОМ+» провела выборочное обследование анкет своих клиентов. В выборку попали те клиенты, которые пользовались услугами банка в последний квартал 2007 года. Какой вид формирования выборочной совокупности был использован?
    1) механический повторный;
    2) случайный повторный;
    3) случайный бесповторный;
    4) механический бесповторный;
    5) типологический повторный.
    Вопрос № 2.
    Администрация коммерческого банка «ДОМ+» провела выборочное обследование анкет своих клиентов. В общей базе данных все клиенты банка расположены в алфавитном порядке. Компьютер выделил в выборочную совокупность каждого 20 клиента из общего списка. Какой вид формирования выборочной совокупности был использован?
    1) механический бесповторный;
    2) случайный повторный;
    3) случайный бесповторный;
    4) механический повторный;
    5) типологический повторный.
    Вопрос № 3.
    Администрация коммерческого банка «ДОМ+» провела выборочное обследование анкет своих клиентов. Для формирования выборочной совокупности все клиенты были разделены на группы по типам операций, проводимых с банком: операции по вкладам, операции с валютой, операции по кредитованию и т. д. Затем из каждой группы было выбрано по 5% клиентов. Какой вид формирования выборочной совокупности был использован?
    1) случайный повторный;
    2) случайный бесповторный;
    3) механический повторный;
    4) механический бесповторный;
    5) типологический повторный.
    Вопрос № 4.
    Администрация коммерческого банка «ДОМ+» провела выборочное 5% обследование анкет своих клиентов, общее число которых составило на 30 декабря 2007 года 5657 человек. Определите численность выборочной совокупности:
    1) n = 5%;
    2) n = 280 человек;
    3) n = 95%;
    4) n = 5657 человек;
    5) n = 283 человека.
    Вопрос № 5.
    Администрация коммерческого банка «ДОМ+» провела выборочное 5% обследование анкет своих клиентов, общее число которых составило на 30 декабря 2007 года 5657 человек. Определите численность генеральной совокупности:
    1) N = 5%;
    2) N = 5657 человек;
    3) N = 6000 человек;
    4) N = 5,5 тыс. чел;
    5) N = 280 человек.
    ЗАДАНИЕ №5. (5)
    Вопрос № 1.
    Из 10000 абонентов библиотеки случайным образом отобрали для обследования 200 человек. Какое обследование провели в данном случае?
    1) 1%;
    2)2%;
    3) 5%;
    4) 20%;
    5) 100%.
    Вопрос № 2.
    Из 10000 абонентов библиотеки случайным образом отобрали для обследования 200 человек. Оказалось, что среди них 130 женщин. Какое примерное число женщин и мужчин являются абонентами библиотеки?
    1) 3500 женщин и 6500 мужчин;
    2) 6500 женщин и 3500 мужчин;
    3) 130 женщин и 70 мужчин;
    4) 0,65 женщин и 0,35 мужчин;
    5) нельзя определить.
    Вопрос № 3.
    Из 10000 абонентов библиотеки случайным образом отобрали для обследования 200 человек. Оказалось, что среди них 130 женщин. Какова выборочная доля мужчин?
    1) 0,35;
    2) 0,65;
    3) 35;
    4) 65;
    5) 130.
    Вопрос № 4.
    Из 10000 абонентов библиотеки случайным образом отобрали для обследования 200 человек. Оказалось, что среди них 130 женщин. Какова выборочная доля женщин?
    1) 0,35;
    2) 0,65;
    3) 35;
    4) 65;
    5) 130.
    Вопрос № 5.
    При 5% выборочном обследовании пациентов поликлиники выяснилось, что у 37 человек выявлены заболевания опорно-двигательного аппарата. Найдите правильное решение для определения примерного количества пациентов данной поликлиники, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата:
    1) 37 ? 5 = 185;
    2) 37 : 100 ? 5 = 1,85;
    3) 37 : 5 ? 100 = 740;
    4) 100 ? 5 : 37 = 14;
    5)нет верного ответа.
    ЗАДАНИЕ №6. ( 5)
    Вопрос № 1.
    Выберите статистическое исследование, в котором применяется децентрализованный способ разработки статистической сводки:
    1) экспедиционный опрос жителей поселка о качестве работы местных предприятий торговли;
    2) анкетирование учащихся школы;
    3) подведение результатов голосования на выборах президента страны;
    4) составление годовой отчетности работы предприятия;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2.
    Найдите несопоставимые показатели:
    1) численность населения г. Сочи в 1964 году и численность населения г. Сочи в 2007 году;
    2) численность населения г. Сочи в 2007 году и численность населения г. Ялта в 2007 году;
    3) численность населения г. Сочи в 1964 году и численность населения г. Ялта в 2007 году;
    4) численность населения г. Сочи в 1964 году и численность населения г. Ялта в 1964 году;
    5) все представленные показатели сопоставимы.
    Вопрос № 3.
    Найдите сопоставимые показатели:
    1) число ДТП со смертельным исходом в г. Рига в 2009 году и общее число ДТП в г. Рига в 2009 году;
    2) международная цена на нефть на 1 января 2007 года и объем импорта нефти США за 2007 год;
    3) международная цена на пшеницу в 1980 году в долларах и внутренняя цена на пшеницу в России в 1980 году в России в рублях;
    4) общее число пожаров в Москве в 2009 году и общее число пожаров в Калуге в 2005 году;
    5) все представленные показатели сопоставимы.
    Вопрос № 4.


    1) рабочие, служащие, предприниматели, безработные, учащиеся, пенсионеры;
    2) пенсионеры, учащиеся, безработные, предприниматели, служащие, рабочие;
    3) предприниматели, рабочие, служащие, пенсионеры, безработные, учащиеся;
    4) служащие, предприниматели, рабочие, пенсионеры, безработные, учащиеся;
    5) ранжировать невозможно.
    Вопрос № 5.


    1) машиностроение, автомобилестроение, электротехническая, кожевенная, обувная, текстильная, пищевая;
    2) электротехническая, автомобилестроение, машиностроение, текстильная, пищевая, обувная, кожевенная;
    3) автомобилестроение, электротехническая, текстильная, пищевая, кожевенная, обувная;
    4) кожевенная, обувная, машиностроение, автомобилестроение, электротехническая, текстильная, пищевая;
    5) ранжировать невозможно.
    ЗАДАНИЕ №7. (5)
    Вопрос № 1.


    1) моментный полный ряд абсолютных величин;
    2) моментный полный ряд средних величин;
    3) моментный полный ряд относительных величин;
    4) непрерывный полный ряд абсолютных величин;
    5) непрерывный полный ряд относительных величин.
    Вопрос № 2.


    1) моментный полный ряд абсолютных величин;
    2) моментный неполный ряд средних величин;
    3) непрерывный полный ряд абсолютных величин;
    4) непрерывный полный ряд относительных величин;
    5) непрерывный неполный ряд средних величин.
    Вопрос № 3.

    1) моментный полный ряд средних величин;
    2) моментный неполный ряд абсолютных величин;
    3) моментный полный ряд абсолютных величин;
    4) непрерывный полный ряд относительных величин;
    5) непрерывный неполный ряд абсолютных величин.
    Вопрос № 4.


    1) моментный полный ряд средних величин;
    2) моментный неполный ряд абсолютных величин;
    3) моментный полный ряд абсолютных величин;
    4) непрерывный полный ряд относительных величин;
    5) непрерывный неполный ряд абсолютных величин.
    Вопрос № 5.


    1) моментный полный ряд средних величин;
    2) моментный неполный ряд средних величин;
    3) непрерывный полный ряд абсолютных величин;
    4) непрерывный полный ряд относительных величин;
    5) непрерывный полный ряд средних величин.
    ЗАДАНИЕ №8. (5)
    Вопрос № 1.
    Известно, что самый маленький хлебозавод области вырабатывает 2 тонны хлеба в сутки, а самый крупный – 10 тонн хлеба в сутки. Найдите размах вариации.
    1) 2;
    2) 4;
    3) 5;
    4) 8;
    5) 10.
    Вопрос № 2.
    Известно, что самый маленький хлебозавод области вырабатывает 2 тонны хлеба в сутки, а самый крупный – 10 тонн хлеба в сутки. Необходимо выполнить группировку заводов области по их производительности с выделением 4 групп с равными интервалами. Найдите эти интервалы.
    1) 2 – 3, 4 – 5, 6 – 7, 8 – 10;
    2) 2 – 4, 4 – 6, 6 – 8, 8 – 10;
    3) 1 – 3, 4 – 6, 6 – 7, 8 – 10;
    4) 2 – 4, 5 – 7, 8 – 10;
    5) 0 – 3, 3 – 6, 6 – 9, 9 – 12.
    Вопрос № 3.
    Статистической совокупностью является множество, состоящее из 200 квартирных краж, совершенных в городе за отчетный период. Необходимо сгруппировать эти кражи по сумме ущерба. Каково оптимальное количество равных интервалов в будущей группировке?
    1)4;
    2) 8;
    3) 19;
    4) 201;
    5) 601.
    Вопрос № 4.


    1) к первой группе;
    2) ко второй группе;
    3) к третьей группе;
    4) к четвертой группе;
    5) к пятой группе.
    Вопрос № 5.


    1) 1 – 20 лет, 2 – 30 лет, 3 – 40 лет, 4 – 50 лет, 5 – 60 лет, 6 – 75 лет;
    2) 1 – 15 лет, 2 – 30 лет, 3 – 40 лет, 4 – 50 лет, 5 – 60 лет, 6 – 70 лет;
    3) 1 – 20 лет, 2 – 30 лет, 3 – 40 лет, 4 – 50 лет, 5 – 60 лет, 6 – 70 лет;
    4) 1 – 15 лет, 2 – 30 лет, 3 – 40 лет, 4 – 50 лет, 5 – 60 лет, 6 – 75 лет;
    5) 1 – 20 лет, 2 – 30 лет, 3 – 40 лет, 4 – 50 лет, 5 – 60 лет, 6 – 60 лет.
    ЗАДАНИЕ №9. ( 5)
    Вопрос № 1.


    1) вариационный дискретный;
    2) вариационный непрерывный;
    3) атрибутивный;
    4) описательный;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 2.


    1) вариационный дискретный;
    2) вариационный непрерывный;
    3) атрибутивный;
    4) описательный;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 3.

    1) вариационный дискретный;
    2) вариационный непрерывный;
    3) атрибутивный;
    4) описательный;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4.



    1) вариационный дискретный;
    2) вариационный непрерывный;
    3) атрибутивный;
    4) описательный;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 5.


    1) 1 – варианты, 2 – частоты, 3 – частости;
    2) 1 – частости, 2 – частоты, 3 – варианты;
    3) 1 – варианты, 2 – частости, 3 – частоты;
    4) 1 – частоты, 2 – варианты, 3 – частости;
    5) 1 – частоты, 2 – частости, 3 – варианты.
    ЗАДАНИЕ №10.
    Вопрос № 1.

    1) графического образа;
    2) экспликации;
    3) поля графика;
    4) масштабных ориентиров;
    5) все элементы присутствуют.
    Вопрос № 2.


    1) А – полосовая (ленточная), Б столбчатая, В – линейная, Г – точечная (диаграмма рассеяния), Д – круговая (секторная), Е – лепестковая (радиальная);
    2) А – столбчатая, Б – полосовая (ленточная), В – линейная, Г – точечная (диаграмма рассеяния), Д –лепестковая (радиальная), Е – круговая (секторная);
    3) А – полосовая (ленточная), Б – столбчатая, В – линейная, Г – точечная (диаграмма рассеяния), Д – лепестковая (радиальная), Е – круговая (секторная);
    4) А – столбчатая, Б – полосовая (ленточная), В – линейная, Г – точечная (диаграмма рассеяния), Д – круговая (секторная), Е – лепестковая (радиальная);
    5) А – столбчатая, Б – полосовая (ленточная), В – линейная, Г – фигурная, Д – круговая (секторная), Е – точечная.
    Вопрос № 3.


    1) графического образа;
    2) экспликации;
    3) поля графика;
    4) масштабных ориентиров;
    5) все элементы присутствуют.
    Вопрос № 4.
    Статистические данные представлены в виде столбиковой диаграммы. На каком из рисунков правильно названы все элементы статистического графика?
    1) ОТВЕТ 1


    2)


    3)


    4)


    5)


    Вопрос № 5.


    1) графического образа;
    2) экспликации;
    3) поля графика;
    4) масштабных ориентиров;
    5) все элементы присутствуют.
    ЗАДАНИЕ №11.
    Вопрос № 1.


    1) линейную;
    2) круговую;
    3) полосовую;
    4) радиальную;
    5) любую.
    Вопрос № 2.


    1) круговую;
    2) фигурную;
    3) радиальную;
    4) гистограмму;
    5) динамический график.
    Вопрос № 3.


    1) радиальную;
    2) полосовую;
    3) круговую;
    4) картограмму;
    5) гистограмму.
    Вопрос № 4.


    1) радиальную;
    2) столбиковую;
    3) круговую;
    4) картограмму;
    5) любую.
    Вопрос № 5.


    1) линейную;
    2) круговую;
    3) полосовую;
    4) радиальную;
    5) любую.
    ЗАДАНИЕ №12.
    Вопрос № 1.
    Хлебопекарня поселка за 1 марта реализовала 383 батона по 15 рублей за батон. А кондитерский цех в этот же день продал 47 тортов по 150 рублей. Рассчитайте абсолютные показатели сравнения ежедневной выручки этих предприятий и найдите истинное высказывание:
    1) выручка пекарни меньше выручки кондитерского цеха на 1305 руб.;
    2) производительность пекарни больше производительности кондитерского цеха на 336 единиц продукции;
    3) выручка пекарни больше выручки кондитерского цеха на 1305 руб.;
    4) цена на единицу продукции пекарни меньше цены на единицу продукции кондитерского цеха на 135 руб.;
    5) выручка пекарни меньше выручки кондитерского цеха в 10 раз.
    Вопрос № 2.
    Хлебопекарня поселка за 1 марта реализовала 383 батона по 15 рублей за батон. А кондитерский цех в этот же день продал 47 тортов по 150 рублей. Рассчитайте относительные показатели сравнения ежедневной выручки этих предприятий и найдите ложное высказывание:
    1) выручка пекарни меньше выручки кондитерского цеха в 1,23 раза;
    2) выручка пекарни составляет 123% от выручки кондитерского цеха;
    3) выручка кондитерского цеха больше выручки пекарни в 1,23 раза;
    4) выручка пекарни составляет 0,815 от выручки кондитерского цеха;
    5) выручка пекарни составляет 81,5% от выручки кондитерского цеха.
    Вопрос № 3.
    По договору поставки фирма А обязана ежемесячно поставлять товар на сумму 5000 руб. фирме В. За отчетный месяц сумма поставки составила 5154 руб. Найдите истинное высказывание:
    1) план поставок недовыполнен на 3%;
    2) относительный показатель выполнения плана равен 0,97%;
    3) план поставок перевыполнен на 3,1 %;
    4) план поставок недовыполнен на 3,1 %;
    5) все высказывания верны.
    Вопрос № 4.
    За 8-часовой рабочий день водитель получает заработную плату 1200 руб. Переведите временные единицы измерения в стоимостные и рассчитайте дневную заработную плату водителя, если превышение рабочего времени составило 2 часа:
    1) 1000 руб.;
    2) 1200 руб.;
    3) 1500 руб.;
    4) 1800 руб.;
    5) 2000 руб.
    Вопрос № 5.
    Хлебопекарня поселка за 1 марта реализовала 383 батона по 15 рублей за батон. А кондитерский цех в этот же день продал 47 тортов по 150 рублей. Сравните выручку пекарни и кондитерского цеха, переведя натуральные единицы измерения в стоимостные:
    1) выручка пекарни – 5745 ус.ед., выручка кондитерского цеха – 70 50 ус.ед.;
    2) выручка пекарни – 7050 руб., выручка кондитерского цеха – 5745 руб.;
    3) выручка пекарни – 5745 руб., выручка кондитерского цеха – 7050 руб.;
    4) выручка пекарни – 7050 ус.ед., выручка кондитерского цеха – 5745 ус.ед.;
    5) сравнить нельзя.
    ЗАДАНИЕ №13.
    Вопрос № 1.
    Число высших учебных заведений РФ на 2004/2005 уч. год составило 1071, а экономически активное население России составляло 72909 тыс. чел. Рассчитайте показатель интенсивности:
    1) на каждого человека приходилось 147 ВУЗов;
    2) на каждые 10 000 человек приходилось 147 ВУЗов;
    3) на каждый ВУЗ приходилось 0,68 % населения;
    4) на каждые 10 000 человек приходилось 68 ВУЗов;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 2.


    1) на одного студента дистанционного отделения приходится примерно 45 студентов других отделений, в том числе: 23 студента-очника, 2 студента-вечерника и 20 студентов-заочников;
    2) на одного студента дистанционного отделения приходится примерно 48 студентов других отделений, в том числе: 23 студента-очника, 2 студента-вечерника и 20 студентов-заочников;
    3) на одного студента дистанционного отделения приходится примерно 48 студентов других отделений, в том числе: 24 студента-очника, 3 студента-вечерника и 21 студент-заочник;
    4) на одного студента дистанционного отделения приходится примерно 50 студентов других отделений, в том числе: 26 студента-очника, 3 студента-вечерника и 21 студентов-заочников;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 3.


    1) количество студентов вечерних отделений составляет 0,1 от количества студентов дневных отделений; заочных – 0,86; а дистанционных – 0,04;
    2) количество студентов вечерних отделений составляет 10% от количества студентов дневных отделений; заочных – 86%; а дистанционных – 4%;
    3) количество студентов-очников в 9,51 раз больше, чем студентов вечерних отделений; в 1,17 раз больше, чем студентов заочных отделений и в 23,36 раз больше, чем студентов дистанционных отделений;
    4) количество студентов вечерних отделений в 9,51 раз меньше, чем студентов-очников; студентов заочных отделений в 1,17 раз меньше студентов-очников; а студентов дистанционных отделений в 23,36 раз меньше, чем студентов-очников;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4.


    1) 0,08; 0,20; 0,06; 0,12;
    2) 0,8; 0,2; 0,6; 0,1;
    3) 0,08; 0,20; 0,60; 0,12;
    4) 8%; 20%; 60%; 12%;
    5) Верны ответы 3) и 4).
    Вопрос № 5.


    1) С. – Петербург – 7,00; Москва – 6,00; Киев – 1,13; Одесса – 1,55; Баку – 5,50;
    2) С. – Петербург – 7,00; Москва – 6,00; Киев – 0,88; Одесса – 1,55; Баку – 0,18;
    3) С. – Петербург – 0,14; Москва – 0,17; Киев – 1,13; Одесса – 0,65; Баку – 5,50;
    4) С. – Петербург – 0,14; Москва – 0,17; Киев – 0,88; Одесса – 0,65; Баку – 0,18;
    5) нет верного ответа.
    ЗАДАНИЕ №14. (4)
    Вопрос № 1.


    1) 0,99; 1,02; 1,08; 1,16;
    2) 0,99; 1,03; 1,06; 1,08;
    3) 1,01; 0,98; 0,92; 0,86;
    4) 1,01; 0,96; 0,94; 0,93;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 2.


    1) базисные: – 209,356; 16,690; 101,828; цепные: – 209,356; – 192,666; – 90,838;
    2) базисные: – 209,356; – 192,666; – 90,838; цепные: – 209,356; 16,690; 101,828;
    3) базисные: 0,60; 0,63; 0,82; цепные: 0,60; 1,05; 1,31;
    4) базисные: 0,60; 1,05; 1,31; цепные: 0,60; 0,63; 0,82;
    5) базисные: 1,68; 1,60; 1,21; цепные:1,68; 1,60; 1,21.
    Вопрос № 3.


    1) 0,6%; 2,0%; 8%; 16,4%;
    2) – 0,6%; 2,0%; 8%; 16,4%;
    3) 0,6%; 2,6%; 6,0%; 7,8%;
    4) – 0,6%; 2,6%; 6,0%; 7,8%;
    5) – 0,6%; 2,5%; 6,1%; 8,4%.
    Вопрос № 4.


    1) базисные: – 209,356; 16,690; 101,828; цепные: – 209,356; – 192,666; – 90,838;
    2) базисные: – 209,356; – 192,666; – 90,838; цепные: – 209,356; 16,690; 101,828;
    3) базисные: 0,60; 0,63; 0,82; цепные: 0,60; 1,05; 1,31;
    4) базисные: 0,60; 1,05; 1,31; цепные: 0,60; 0,63; 0,82;
    5) базисные: 1,68; 1,60; 1,21; цепные:1,68; 1,60; 1,21.
    Вопрос № 5.


    1) 0,99; 1,02; 1,08; 1,16;
    2) 0,99; 1,03; 1,06; 1,08;
    3) 1,01; 0,98; 0,92; 0,86;
    4) 1,01; 0,96; 0,94; 0,93;
    5) нет верного ответа.
    ЗАДАНИЕ №15.
    Вопрос № 1.

    В январе месяце 5 рабочих ремонтной бригады получили следующую зарплату: 9751,52 руб., 12121,14 руб., 8255,78 руб., 10001,25 руб., 9844,42 руб. Каковы средняя зарплата рабочих бригады за данный месяц?
    1) 49974,11 руб.;
    2) 9994,82 руб.;
    3) 8706,60 руб.;
    4) 12493,53 руб.;
    5) 24987,06 руб.
    Вопрос № 2.
    Вычислите средний стаж 12 работников рекламного агентства, если известны индивидуальные значения стажа каждого работника (полных лет): 6,4,5,3,3,5,5,6,3,7,4,5.
    1) 4,5 года;
    2) 4,7 года;
    3) 4,8 года;
    4) 5,1 года;
    5) 5,2 года.
    Вопрос № 3.


    1) 40,00 тыс. руб.;
    2) 47,67 тыс. руб.;
    3) 30,00 тыс. руб.;
    4) 1285,2 тыс. руб.;
    5) 48,20 тыс. руб.
    Вопрос № 4.
    Известно, что 10% рабочих бригады изготавливают за смену по 8 деталей, 15% - по 7 деталей, 53% - по 9 деталей, а остальные – новички. Они могут изготовить за смену только по 4 детали. Найдите среднюю выработку рабочих этой бригады за смену.
    1) 750 дет.;
    2) 7,5 дет.;
    3) 7 дет.;
    4) 75 дет.;
    5) нельзя вычислить.
    Вопрос № 5.


    1) 52,00 шт.;
    2) 53,00 шт.;
    3) 53,50 шт.;
    4) 53,68 шт.;
    5) 54,23 шт.
    Задание 16.
    Вопрос № 1.


    1) средняя цена на данный вид бензина за 2007 год составила 16,44 рубля;
    2) средняя цена на данный вид бензина за исследуемый период (декабрь 2006 г. – апрель 2008 г.) составила 16,44 рубля;
    3) средняя цена на данный вид бензина за 2007 год составила 16,56 рубля;
    4) средняя цена на данный вид бензина за исследуемый период (декабрь 2006 г. – апрель 2008 г.) составила 16,56 рубля;
    5) средняя цена на данный вид бензина за исследуемый период (декабрь 2006 г. – апрель 2008 г.) составила 16,53 рубля.
    Вопрос № 2.


    1) в среднем численность безработных в исследуемый период составила 5915 тыс. чел.;
    2) в среднем численность безработных в исследуемый период составила 6357 тыс. чел.;
    3) в среднем численность безработных в исследуемый период составила 2282 тыс. чел.;
    4) в среднем численность безработных в исследуемый период составила 5933 тыс. чел.;
    5) в среднем численность безработных в исследуемый период составила 6210 тыс. чел.
    Вопрос № 3.


    1) 105,00;
    2) 103,83;
    3) 676,71;
    4) 104,84;
    5) 105,79.
    Вопрос № 4.


    1) каждый месяц исследуемого периода цена на бензин увеличивалась в среднем на 8%;
    2) каждый месяц исследуемого периода цена на бензин увеличивалась в среднем на 3,8%;
    3) каждые четыре месяца исследуемого периода цена на бензин увеличивалась в среднем на 8%;
    4) каждые четыре месяца исследуемого периода цена на бензин увеличивалась в среднем на 3,8%;
    5) за весь исследуемый период цена на бензин увеличилась на 8%.
    Вопрос № 5.
    Два автомобиля прошли один и тот же путь: один со скоростью 80 км/час, другой 90 км/час. Определите среднюю скорость автомобилей на этом пути, используя среднюю гармоническую простую:
    1) 42,4 км/час;
    2) 85,0 км/час;
    3) 84,7 км/час;
    4) 118,1 км/час;
    5) 84,9 км/час.
    ЗАДАНИЕ №17.
    Вопрос № 1.


    1) Мо = 10 тыс. руб. Ме = 10,5 тыс. руб.;
    2) Мо = 10,59 тыс. руб. Ме = 11 тыс. руб.;
    3) Мо = 11 тыс. руб. Ме = 10,5 тыс. руб.;
    4) Мо = 68 рабочих Ме = 68 рабочих;
    5) Мо = 10,59 тыс. руб. Ме = 68 рабочих.
    Вопрос № 2.


    1) Мо = 53 детали, Ме = 53 детали;
    2) Мо = 54 детали, Ме = 54 детали;
    3) Мо = 53 детали, Ме = 54 детали;
    4) Мо = 54 детали, Ме = 53 детали;
    5) Мо = 15 токарей, Ме = 40 токарей.
    Вопрос № 3.


    1) Мо = 505 руб. Ме = 510 руб.;
    2) Мо = 505 руб. Ме = 512,5 руб.;
    3) Мо = 509 руб. Ме = 512 руб.;
    4) Мо = 510 руб. Ме = 505 руб.;
    5) Мо = 510 руб. Ме = 513 руб.
    Вопрос № 4.
    Маркетинговая служба гипермаркета во время исследования цен на товар В определила, что медиана цен на этот товар равна 100 рублям. Что это означает?
    1) В половине исследованных магазинов цена на товар В равна 100 рублям;
    2) В большинстве исследованных магазинов цена на товар В равна 100 рублям;
    3) Среди всех вариантов цен на товар В цена 100 рублей встречается чаще всего;
    4) Средняя цена на товар В равна 100 рублям;
    5) В половине исследованных магазинов цена на товар В не больше 100 рублей, а в остальных магазинах – не меньше 100 рублей.
    Вопрос № 5.
    Маркетинговая служба гипермаркета во время исследования цен на товар В определила, что модальная цена на этот товар равна 100 рублям. Что это означает?
    1) в половине исследованных магазинов цена на товар В равна 100 рублям;
    2) в большинстве исследованных магазинов цена на товар В равна 100 рублям;
    3) среди всех вариантов цен на товар В цена 100 рублей встречается чаще всего;
    4) средняя цена на товар В равна 100 рублям;
    5) в половине исследованных магазинов цена на товар В 100 рублей и больше, а в остальных магазинах – меньше 100 рублей.
    ЗАДАНИЕ №18.
    Вопрос № 1.
    Проведено статистическое исследование подростков, состоящих на учете в детских комнатах милиции города N на 1 марта 2009 года. К какой отрасли правовой статистики принадлежит данное исследование?
    1) уголовно-правовой;
    2) гражданско-правовой;
    3) административно-правовой;
    4) криминологической;
    5) прокурорского надзора.
    Вопрос № 2.
    Что изучает правовая статистика?
    1) права и обязанности граждан;
    2) законы судопроизводства;
    3) эколого-правовой статус человека;
    4) количественную сторону разных социальных явлений, связанных с применением норм права и реализацией правовой ответственности;
    5) нарушение законности.
    Вопрос № 3.
    Проведено выборочное статистическое исследование подростков, посещающих ночные клубы города N. К какой отрасли правовой статистики принадлежит данное исследование?
    1) уголовно-правовой;
    2) гражданско-правовой;
    3) административно-правовой;
    4) криминологической;
    5) прокурорского надзора.
    Вопрос № 4.
    Проведено статистическое исследование исковых заявлений о разводе, поступивших в городской суд города N за 2009 год. К какой отрасли правовой статистики принадлежит данное исследование?
    1) уголовно-правовой;
    2) гражданско-правовой;
    3) административно-правовой;
    4) криминологической;
    5) прокурорского надзора.
    Вопрос № 5.
    Проведено статистическое исследование судебных дел об административных правонарушениях, рассмотренных в городском суде города N за 2009 год. К какой отрасли правовой статистики принадлежит данное исследование?
    1) уголовно-правовой;
    2) гражданско-правовой;
    3) административно-правовой;
    4) криминологической;
    5) прокурорского надзора.
    ЗАДАНИЕ №18.
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1.



    1) 0,94;
    2) 0,97;
    3) 1,00;
    4) 1,02;
    5) 1,03.
    Вопрос № 2.



    1) 1,10;
    2) 1,44;
    3) 1,48;
    4) 1,57;
    5) 1,81.
    Вопрос № 3.



    1) 1,15; 1,20; 0,97; 1,00;
    2) 1,15; 1,20; 1,01; 1,00;
    3) 0,87; 0,83; 1,01; 1,00;
    4) 0,87; 0,83; 0,97; 1,00;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4.

    1) 0,95; 0,95; 1,00; 0,99;
    2) 1,05; 1,05; 1,00; 1,01;
    3) 0,87; 0,83; 1,01; 1,00;
    4) 1,15; 1,20; 1,00; 1,01;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 5.



    1) индексы цен: 1,42; 1,88; 1,25; 1,00; индексы продаж: 0,90; 1,22; 1,67; 0,72;
    2) индексы цен: 0,90; 1,22; 1,67; 0,72; индексы продаж: 1,42; 1,88; 1,25; 1,00;
    3) индексы цен: 0,70; 0,53; 0,80; 1,00; индексы продаж: 1,10; 0,82; 0,60; 1,38;
    4) индексы цен: 1,10; 0,82; 0,60; 1,38; индексы продаж: 0,70; 0,53; 0,80; 1,00;
    5) индексы цен: 1,42; 1,88; 1,25; 1,00; индексы продаж: 1,10; 1,22; 1,67; 1,38.
  • Контрольная работа:

    Латинский язык вариант iv

    10 страниц(ы) 

    1. Проспрягайте данный глагол в praesens indicatīvi actīvi et passīvi. Образуйте формы imperatīvus praesentis и infinitīvus praesentis actīvi et passīvi. Переведите.
    duco
    2. Образуйте от данного глагола participium praesentis actīvi, gerundium, gerundīvum. Переведите.
    dispǔto
    3. Определите склонение существительных.
    aqua, ae f; actio, ōnis f; res, rei f
    4. Согласуйте прилагательное с существительным. Переведите.
    сontractus, us m договор
    verbālis, e устный
    5. Переведите словосочетание. Просклоняйте.
    actio directa
    6. Образуйте от данных прилагательных степени сравнения. Переведите.
    difficĭlis, sapiens, velox
    7. Переведите, определив:
    а) лицо, число, время, залог, наклонение у глаголов и отглагольные формы
    ducit, duci, ducĭtur, ducĭmur, ducendo, ducens
    b) падеж, число, род, склонение у существительных
    actiōnes (3), actiōnum, actiōnem, actiōnis, vicīnis (2), vicīni
    8. Сделайте грамматический разбор юридических терминов. Переведите их.
    persōna aliēni iuris
    lex speciālis derŏgat generāli
    9. a) Напишите арабскими цифрами: MDCXXXIX; CDLXXI
    b) Напишите римскими цифрами: 566; 2090
    10. Сделайте полный грамматический разбор предложений. Переведите их.
    1. Vicīnus meus aquam per fundum suum ducit.
    2. Actiōnum geněra sunt duo: in rem et in persōnam.
    3. Non est disputandum cum principia negante.
  • Тест:

    Задания по логике (МФЮА)

    15 страниц(ы) 

    «Все квадраты – ромбы». Такую же логическую форму имеет высказывание
    • «Все жидкости упруги».
    • «Некоторые лекции скучны».
    • «Сергей не учился в университете».
    • «Этот вечер не был теплым».
    • Если туман не рассеется, вылет будет задержан. Вылет не задержали. Значит, туман рассеялся.
    • Если будет туман, то вылет будет задержан. Если вылет будет задержан, то Петров не будет завтра в Москве. Следовательно, если будет туман, то Петров не будет завтра в Москве.
    В рассуждении: «Если наступит мир и страна не выполнит программу перевооружения или программу внутренних капиталовложений в области образования, охраны окружающей среды, борьбы с бедностью, то возникнет депрессия; но невозможно договориться о целях такой грандиозной программы внутренних капиталовложений (т.е. эта программа выполняться не будет); значит, если наступит мир и не будет депрессии, то непременно будет осуществляться программа перевооружения». отношение логического следования
    • не имеет места
    • имеет место
    «Мужчина - это не женщина. Женщина - это не мужчина». Нарушено правило определения
    • запрет круга
    • ясности
    • соразмерности
    • неотрицательности
    Также нарушено правило неотрицательности.
    Суждение: «Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжанье Своего веретена». (Пушкин)
    • условное
    • соединительное
    • эквивалентное
    • разделительное
    Правильным обращением суждения «Ни один кит не является рыбой» является
    • Некоторые киты не являются рыбами.
    • Некоторые рыбы не являются китами.
    • Некоторые рыбы - киты.
    • Все рыбы - киты.
    Правильного ответа нет. Правильное обращение: Ни одна рыба не является китом.
    Истинным модальным суждением является
    • Доказано, что все планеты Солнечной системы необитаемы.
    • Необходимо, что число планет Солнечной системы равно 9.
    • Возможно, что существуют обитаемые планеты в Солнечной системе.
    • Запрещено, чтобы работник использовал свой отпуск по частям.
    В данном рассуждении «При обследовании большой группы пациентов, страдающих гипертонической болезнью при отсутствии у них каких-либо других серьезных заболеваний и при обычной диете отмечалось высокое давление крови. Им была назначена диета с пониженным содержанием соли. Уже через месяц было зарегистрировано пониженное давление крови. Но как только содержание соли увеличивали, эффект значительно ослабевал. Это свидетельствует о том, что одним из методов лечения гипертонии может служить ограничение потребления соли». используется
    • метод различия
    • метод сходства
    • метод сопутствующих изменений
    • совместный метод сходства и различия
    Правильным противопоставлением субъекту в суждении «Ни один кит не является рыбой» является
    • Все киты являются не рыбами.
    • Все рыбы суть киты.
    • Ни одна рыба не является китом.
    • Все рыбы суть не киты.
    Высказывания «Неверно, что, если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Неверно, что Иванов не учил логику или знает ее» являются
    • субконтрарными
    • контрарными
    • эквивалентными
    • противоречивыми
    В состав сложного высказывания «Если размер оценки багажа вызывает сомнение, транспортная организация вправе подвергнуть его проверке путем вскрытия и осмотра, но с согласия пассажира» входит
    • 5 простых высказываний
    • 3 простых высказывания
    • 2 простых высказывания
    • 4 простых высказывания
    Высказывания «Если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Неверно, что, если Иванов учил логику, то знает ее» являются
    • эквивалентными
    • противоречивыми
    • субконтрарными
    • контрарными
    Высказывания «Иванов не учил логику и не знает ее» и «Неверно, что Иванов не учил логику и не знает ее» являются
    • контрарными
    • противоречивыми
    • эквивалентными
    • субконтрарными
    Противопоставление субъекту и предикату - это
    • умозаключение, в котором субъектом заключения является термин, противоречащий предикату посылки, предикатом заключения является термин противоречащий субъекту посылки.
    • умозаключение, в котором субъектом заключения является термин, противоречащий предикату посылки, предикатом - субъект посылки.
    «Люди делятся на мужчин, женщин и детей».
    • Нарушено правило одного основания.
    • Нарушено правило непрерывности.
    • Нарушено правило соразмерности.
    • Нарушено правило непустоты членов деления.
    «Это письмо не должно быть написано в прозе, и оно не должно быть написано стихами».
    • Нарушен закон тождества.
    • Нарушен принцип достаточного основания.
    • Нарушен закон непротиворечия.
    • Нарушен закон исключенного третьего.
    Суждения «Ни один учебник логики не читается легко» и «Некоторые учебники логики не читаются легко» находятся в отношении
    • субконтрарности
    • контрарности
    • противоречия
    • подчинения
    Все супруги должны материально поддерживать друг друга. Иванов и Петров материально поддерживают друг друга. Следовательно, Иванов и Петров - супруги.
    • неправильный силлогизм, так как содержит 4 термина
    • правильный силлогизм
    • неправильный силлогизм, так как термин распределенный в заключеннии должен быть распределен в посылке
    • неправильный силлогизм, так как ни один средний термин не распределен
    «Парменид утверждал, что в мире, как он представляется нашему мышлению, движение невозможно. В качестве возражения Диоген встал и начал не спеша ходить». В этом опровержении
    • круг в доказательстве
    • ложный аргумент
    • подмена тезиса
    «Единообразные законы о браке - хорошие законы, поскольку законодательство, вносящее единство в нормы о браке, снижает количество разводов. А снижает оно количество разводов, потому что единое брачное законодательство стандартизирует нормы, относящиеся к заключению брака». Данное доказательство содержит ошибку
    • круг в доказательстве
    • подмена тезиса
    • тождество аргументов и тезиса
    • противоречивые аргументы
    «Это письмо не должно быть написано в прозе, и оно не должно быть написано стихами».
    • Нарушен закон непротиворечия.
    • Нарушен закон тождества.
    • Нарушен закон исключенного третьего.
    • Нарушен принцип достаточного основания.
    Высказывания «Неверно, что, если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Неверно, что Иванов не учил логику или знает ее» являются
    • эквивалентными
    • субконтрарными
    • противоречивыми
    • контрарными
    «Все космические тела подпадают под действие законов небесной механики. Кометы - космические тела. Следовательно, кометы подчиняются данным законам». Это доказательство
    • посредством исключения альтернатив
    • "от противного"
    • прямое
    Номинальное определение
    • имеет целью ответ на вопрос: "Что это такое?"
    • имеет целью ответ на вопрос: «Что имеется в виду под этим выражением?»
    Суждение: «В столицах шум, гремят витии, Кипит словесная война, А там во глубине России, - Там вековая тишина». (Некрасов)
    • соединительное
    • эквивалентное
    • условное
    • разделительное
    «Предположим, что он действительно убил этого человека. Но в этом случае должны быть следы преступления, мотив, орудие. Ничего этого нет. Значит, нет и состава преступления». Это доказательство
    • «от противного»
    • посредством исключения альтернатив
    • прямое
    Высказывания «Неверно, что Иванов не учил логику и не знает ее» и «Неверно, что Иванов учил логику или знает ее» являются
    • эквивалентными
    • субконтрарными
    • контрарными
    • противоречивыми
    Ни одно конечное существо не может до конца понять замысел Творца. Все люди - конечные существа. Ни один человек не может до конца понять замысел Творца.
    • неправильный силлогизм, так как содержит 4 термина
    • неправильный силлогизм, так как термин распределенный в заключении не распределен в посылке
    • неправильный силлогизм, так как ни один средний термин не распределен
    • правильный силлогизм
    Модальным оператором является
    • некоторые
    • все
    • плохо
    • каждый
    Суждения «Все свидетели дают правдивые показания» и «Ни один свидетель не дает правдивых показаний» находятся в отношении
    • подчинения
    • контрарности
    • субконтрарности
    • противоречия
    Правильным обращением суждения «Некоторые студенты – спортсмены» является
    • Все спортсмены - студенты.
    • Некоторые спортсмены - студенты.
    • Некоторые студенты не являются спортсменами.
    • Ни один спортсмен не является студентом.
    В состав сложного высказывания «Объявление ценности багажа важно для определения объема ответственности транспортной организации на случай его порчи, утраты или повреждения» входит
    • 2 простых высказывания
    • 4 простых высказывания
    • 5 простых высказываний
    • 3 простых высказывания
    Обобщение «Все четные числа делятся на два»
    • не может быть получено с помощью полной индукции
    • может быть получено с помощью полной индукции
    В состав сложного высказывания «Если бы капля воды была увеличена до размеров земли, то молекулы, составляющие ее (каплю), имели бы приблизительно размер апельсинов» входит
    • 2 простых высказывания
    • 4 простых высказывания
    • 3 простых высказывания
    • 1 простое высказывание
    Правильным противопоставлением субъекту в суждении «Ни один кит не является рыбой» является
    • Ни одна рыба не является китом.
    • Все киты являются не рыбами.
    • Все рыбы суть не киты.
    • Все рыбы суть киты.
    Высказывания «Неверно, что, если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Иванов учил логику, но не знает ее» являются
    • эквивалентными
    • контрарными
    • противоречивыми
    • субконтрарными
    Обобщение «Все футболисты сборной команды явились на тренировку»
    • может быть получено с помощью полной индукции
    • не может быть получено с помощью полной индукции
    Деление натуральных чисел на четные и нечетные является
    • делением по видоизменению основания
    • дихотомическим делением
    Суждения «Ни один из погибших во время терактов в Лондоне в четверг не идентифицирован» и «Некоторые из погибших во время терактов в Лондоне в четверг не идентифицированы» находятся в отношении
    • субконтрарности
    • контрарности
    • подчинения
    • противоречия
    Все люди являются разумными существам. Все люди являются теплокровными животными. Следовательно, некоторые теплокровные животные являются разумными существами.
    • правильный силлогизм
    • неправильный силлогизм, так как ни один средний термин не распределен
    • неправильный силлогизм, так как содержит 4 термина
    • неправильный силлогизм, так как термин распределенныый в заключении не распределен в посылке
    В рассуждении: «Если в магазине при ревизиях систематически обнаруживаются одни и те же безучетные запчасти, то в данном магазине реализуются похищенные запчасти. В магазине при ревизиях не обнаруживаются одни и те же безучетные запчасти. Следовательно, в данном магазине не реализуются похищенные запчасти».
    • имеет место отношение логического следования
    • не имеет места отношение логического следования
    «Еж - это существо, колючее на ощупь». Нарушено правило определения
    • ясности
    • запрет круга
    • неотрицательности
    • соразмерности
    Правильным противопоставлением субъекту в суждении «Все следователи – юристы» является
    • Все юристы являются не следователями.
    • Некоторые следователи не являются не юристами.
    • Некоторые следователи юристы.
    • Все юристы являются следователями.
    Нет правильного ответа. Правильное противопоставление субъекту: Некоторые юристы не являются не следователями.
    В рассуждении «Этот человек заблуждается сам или сознательно вводит в заблуждение других. Но сам этот человек не заблуждается. Следовательно, он сознательно вводит в заблуждение других» отношение логического следования
    • не имеет места
    • имеет место
    Обобщение «Все гадюки ядовиты»
    • не может быть получено с помощью полной индукции
    • может быть получено с помощью полной индукции
    Логической формой высказывания «Если хочешь быть здоров – закаляйся» является
    • р или q
    • р и q
    • Если р, то q.
    • р, если и только если q.
    «Озеро - замкнутый в берегах большой естественный водоем с пресной водой». Нарушено правило определения
    • ясности
    • соразмерности
    • неотрицательности
    • запрет круга