У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Банки и их роль в современной экономике. Функции Центрального банка и коммерческих банков. Вариант № 18» - Контрольная работа
- 24 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Контрольный теоретический вопрос
Банки и их роль в современной экономике. Функции Центрального банка и коммерческих банков. Создание «кредитных» денег коммерческими банками. Денежный мультипликатор.
Эссе
на тему: «Проблемы развития банковской системы Российской Федерации (уровень капитализации отечественных банков, интересы банкиров, доверие на межбанковском рынке) и их влияние на развитие экономики России.
Контрольные тестовые задания
1. Если Центральный банк принимает решение сократить предложение денег, он может:
а) осуществить покупку государственных облигаций на открытом рынке;
б) уменьшить учетную ставку;
в) увеличить норму обязательных резервов;
2. Мерами политики «дешевых денег» являются:
а) уменьшение нормы обязательных резервов, уменьшение учетной ставки, покупка ценных бумаг;
б) увеличение нормы обязательных резервов, увеличение учетной ставки, продажа ценных бумаг;
в) увеличение нормы обязательных резервов, увеличение учетной ставки, покупка ценных бумаг;
г) уменьшение нормы обязательных резервов, увеличение учетной ставки, продажа ценных бумаг.
Список литературы
Выдержка из текста работы
Все перечисленные недостатки в целом снижают авторитет банковского сектора и уровень доверия к нему, а также ухудшают возможности привлечения банками инвестиций.
Что касается внешних факторов, то к ним можно отнести:
- ограниченность и преимущественно краткосрочный характер кредитных ресурсов;
- недиверсифицированность экономики и общий дефицит ее инвестиционных возможностей;
- высокий yровень непрофильных (административных) расходов кредитных организаций.
В настоящее время проблема мошенничества остается достаточно распространенным явлением, с которым часто сталкиваются, как банки, так и органы, регулирующие банковскую деятельность. Наличие таких нeрeшeнных проблем объясняет необходимость дополнительных усилий со стороны правительства, направленных на качественное изменение деятельности банков. Подытоживая, необходимо отметить, что от силы банковской системы будет зависеть развитие социально-экономической системы страны в целом. При слабой банковской системе у социально-экономической системы страны не будет источников для успешного развития.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Шпаргалка:
42 страниц(ы)
1.Определение мирового хозяйства 2
2. Формирование и развитие. 3
3.Субъекты мирового хозяйства. 4
4. Классификация стран по эк. Потенциалу. 55.Классификация по оуовню дохода. 5РазвернутьСвернуть
6.Международное разделение труда (МРТ) 6
7.Глобализация 7
8.Население и трудовой ресурс. 8
9. Природно-ресурсный потенциал 9
10. Природные ресурсы России 9
11.Общая характеристика и модели развития промышленно-развитых стран. 10
12.Страны БРИКС и их роль в мировой экономике 11
13. Основные признаки развивающихся стран. 12
14.Новые индустриальные страны (НИС) 13
15. Страны с переходной экономикой (СПЭ) 13
16. Отраслевая структура мирового хозяйства 14
17.Топливно-энергетический комплекс в МЭ 14
18.Сельское хозяйство 15
19.Основные черты современного мирового хозяйства: 16
20. Международные экономические отношения 16
21. Мировые рынки 17
22.Международная торговля 18
23. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита 19
24.Ценообразование в мировой торговли 20
25.Ценообразование на рынке труда 21
26. Гос.регулирование мировой торговли 22
27. Таможенные и не таможенные регулирование 23
28. Внешняя торговля россии и ее регулирование. 24
29.ВТО и ее роль регулирования. 25
30.Мировой рынок услуг 26
31.Международный туризм 27
32.Международный рынок технологий 29
33. Международная миграция капитала 30
34.Прямые иностранные инвестиции 31
35.Иностранные инвестиции 32
36.Классификация СЭЗ 33
37.Международный рынок рабочей силы 35
38. Интеграция 36
40.Россия в системе современных международных отношений. 40
-
Контрольная работа:
Основы товароведения. Вариант 6
23 страниц(ы)
1. Химический состав овощей….….
2. Витамины и их роль в питании человека….
2.1 Понятие и классификация витаминов….2.2 Роль витаминов в питании….РазвернутьСвернуть
3. Условия хранения пищевых продуктов….….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
1. Культура как предмет философского анализа. Типология культуры и движущие силы ее развития. Культура и цивилизация. 32. Ценности и их роль в жизни человека и общества. Объективное и субъективное в структуре ценностей. Классификация ценностей (типы, формы). Аксиология как наука о ценностях. 20РазвернутьСвернуть
3. Человечество перед лицом глобальных проблем. 28
4. Информационное общество: формирование, параметры, перспективы. 28
Список используемой литературы 35
-
Курсовая работа:
Кредит и его роль в рыночной экономике
38 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Кредитная система РФ. 5
1.1 Роль кредита. 5
1.2 Функции и классификация кредита. 9
Основные функции кредита 211.3 Кредитные операции банка. 21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Кредитование экономики в России. 29
2.1 Анализ кредитования населения России на примере ипотечного кредитования. 29
2.2 Анализ кредитования реального сектора экономики России. 34
Заключение. 37
Список использованной литературы: 38
-
Курсовая работа:
Региональные банковские кластеры и их роль в условиях нарастающей турбулентности
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ В РФ 6
1.1 Российский банковский сектор на современном этапе 61.2 Экспансия крупных банков на региональных рынках как современная тенденция 13РазвернутьСвернуть
2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ КЛАСТЕРЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 18
2.1 Общая характеристика региональных банковских кластеров 18
2.2 Разработка организационно-механического функционирования регионального банковского кластера 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
-
Курсовая работа:
Внешнеэкономическая деятельность: формы и методы государственного регулирования.
28 страниц(ы)
1. Введение стр. 4
2. Внешнеэкономическая политика стр. 6
2.1. Протекционизм и фритредерство стр. 6
2.2. Инструменты торговой политики стр. 62.3. Государственная торговая политика и ГАТТ стр. 7РазвернутьСвернуть
3. Государственное регулирование ВЭД стр. 8
3.1. Органы государственного регулирования и управления ВЭД стр. 8
3.2. Общие принципы регулирования ВЭД стр. 9
3.3. Основные направления, формы и методы государственного регулирования ВЭД стр. 10
4. Государственное регулирование внешней торговли стр. 12
4.1. Тарифные методы регулирования стр. 12
4.1.1. Таможенный тариф на импорт стр. 13
4.1.2. Таможенный тариф на экспорт стр. 14
4.1.3. Таможенный союз стр. 14
4.2. Нетарифные методы регулирования стр. 15
4.2.1. Квотирование и лицензирование стр. 16
4.2.2. Добровольные экспортные ограничения стр. 17
4.2.3. Международные картели стр. 18
4.2.4. Экономические санкции стр. 18
4.3. Экономические методы стимулирования экспортного производства стр. 19
4.3.1. Экспортные субсидии стр. 19
4.3.2. Кредитование экспортера стр. 20
4.3.3. Страхование экспортера стр. 20
4.3.4. Демпинг стр. 21
5. Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений стр. 22
5.1. Регулирование иностранных инвестиций стр. 22
5.2. Регулирование процесса вывоза капитала стр. 24
5.3. Валютное регулирование стр. 24
6. Заключение стр. 26
7. Список литературы стр. 28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Семейное право (ответы на 10 вопросов)
12 страниц(ы)
Вопрос 1. Перечислите основные источники семейного законодательства.
Вопрос 2. Дайте характеристику состояния как юридического факта.Вопрос 3. Перечислите значение регистрации брака.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Перечислите условия заключения брака и препятствия для заключения брака.
Вопрос 5. Указать основания, по которым брак является недействительным.
Вопрос 6. Указать порядок рассмотрения иска о расторжении брака.
Вопрос 7. Указать порядок взыскания алиментов на детей.
Вопрос 8. Указать порядок взыскания алиментов на содержание супруга.
Вопрос 9. Указать признаки отличия усыновления от приемной семьи.
Вопрос 10. Указать порядок оформления записей актов гражданского состояния и выдачи свидетельств в органах ЗАГСа. -
Тест:
15 страниц(ы)
Занятие № 1
Вопрос №1. Что предполагает проактивная модель государственного регулирования ?
1) предупреждение сбоя рыночного механизма путем "точной" дозировки объемов государственного вмешательства2) подвижность структур и функций регулирующих органовРазвернутьСвернуть
3) сочетание рыночных и государственных регуляторов
Вопрос №2. Что относится к общественным благам?
1) производство
2) обеспечение общественного порядка
3) медицина
Вопрос №3. Как подразделяются экономические методы регулирования?
1) на меры разрешения и запрета
2) на средства денежно-кредитной и бюджетной политики
3) налоговые и фискальные меры
Вопрос №4. Что относят к методам прямого государственного воздействия?
1) налогообложение
2) таможенное регулирование
3) лицензирование
Вопрос №5. Что является важнейшей предпосылкой государственного регулирования?
1) приватизация
2) государственное планирование
3) государственное прогнозирование
Вопрос №6. Как называется разработка заданий по целенаправленному воздействию на процесс воспроизводства?
1) прогнозирование
2) планирование
3) программирование
Вопрос №7. Что представляет собой Программа социально-экономического развития Российской Федерации?
1) эффективные пути и средства достижения социально-экономического развития страны
2) принятие бюджета страны
3) микроэкономическая политика
Вопрос №8. Что является достаточно жестким методом воздействия на процессы воспроизводства?
1) планирование
2) программирование
3) прогнозирование
Вопрос №9. Что относят к методам косвенного государственного регулирования?
1) налогообложение
2) ограничения и запреты по выпуску определенных видов товаров
3) поддержка программ, заказов
Вопрос №10. Отвечает ли государство по долгам предприятий частного права?
1) не отвечает
2) отвечает
3) отвечает в определенных случаях
Вопрос №11. Какой метод планирования помогает систематизировать и улучшать информацию о деловой конъюнктуре?
1) балансовый метод
2) индикативное планирование
3) краткосрочное планирование
Вопрос №12. Для чего служит балансовый метод планирования?
1) для точности
2) для долгосрочности планирования
3) для планомерного установления и соблюдения пропорций в хозяйстве страны
Занятие № 2
Вопрос №1. Кем непосредственно регулируется рынок кредитов?
1) Министерством финансов
2) Центральным банком РФ
3) Правительством РФ
Вопрос №2. В какой фонд ЦБ все банки отчисляют средства?
1) страховой
2) пенсионный
3) резервный
Вопрос №3. Что влияет на стимулы получения коммерческими банками ссуд?
1) налоги
2) уровень жизни
3) величина процентной ставки
Вопрос №4. Сколько процентов на долю долгосрочных заимствований в пассивах является оптимальной в балансе?
1) 20-30%
2) 60-70%
3) 30-40%
Вопрос №5. Для чего возникает необходимость регулирования денежного обращения?
1) для борьбы с инфляцией
2) увеличения спроса на отечественные товары
3) увеличения экспорта
Вопрос №6. Сколько звеньев включает финансовая система государства?
1) двух
2) трех
3) четырех
Вопрос №7. Какими могут быть ценные бумаги?
1) государственными, акционерными
2) государственными, муниципальными, корпоративными
3) государственными, иностранными.
Вопрос №8. Кто платит долг по переводному векселю?
1) векселедатель
2) векселедержатель
3) третье лицо
Вопрос №9. Кем определяется процентная ставка по векселю?
1) банком
2) финансовым рынком
3) Центробанком РФ
Вопрос №10. Чем обеспечивается товарный вексель?
1) товаром
2) деньгами
3) основными и оборотными средствами
Вопрос №11. Какой вексель является разновидностью товарного векселя?
1) переводной
2) коммерческий
3) простой
Вопрос №12. С помощью какого векселя предприятие экономит время на расчетах по сравнению с перечислением безналичных денег?
1) банковский
2) коммерческий
3) переводной
Занятие № 3
Вопрос №1. Сколько правомочий собственности выделяет западная экономическая мысль?
1) три
2) пять
3) одиннадцать
Вопрос №2. Какие виды собственности различают российские экономисты?
1) частную, коллективную, общественную
2) частную, корпоративную, государственную
3) частную, акционерную, государственную
Вопрос №3. Что лежит в основе выхода из кризиса в промышленности?
1) увеличение инвестиций
2) перепрофилирование в соответствии с новыми потребностями
3) изменение налоговой политики
Вопрос №4. В чем заключается многосторонняя привилегия?
1) государство разрешает ряд привилегий фирме
2) фирма может воспользоваться несколькими привилегиями
3) правительство и потребитель являются соорганизаторами обслуживания
Вопрос №5. В какой инфраструктуре особенно велика доля государства?
1) предпринимательстве
2) производстве и социальной
3) бюджетной
Вопрос №6. В какой форме создаются публичные корпорации?
1) казенные предприятия
2) акционерные
3) государственные
Вопрос №7. Что является средством защиты от крупных капиталистов?
1) акционирование
2) приватизация
3) кооперация
Вопрос №8. В какой области в настоящее время распространена кооперация?
1) производство
2) сбыт сельхозпродукции
3) науке
Вопрос №9. Какой является современная экономика развитых стран Запада?
1) капиталистическая
2) рыночная
3) смешанная
Вопрос №10. В чем заключаются особенности проведения приватизации в России?
1) высокой долей государственных предприятий
2) низким уровнем развития фондов
3) ваучерным характером
Вопрос №11. В чем отличие малого предпринимательства от мощных финансово-промышленных групп?
1) придает рыночной экономике необходимую гибкость
2) высокая оборачиваемость фондов
3) высокая оборачиваемость фондов
Вопрос №12. Сколько рабочих мест приходится на долю малого бизнеса в промышленно развитых странах?
1) 10-20%
2) 20-30%
3) 50-60%
Занятие № 4
Вопрос №1. Правомерен ли отказ от принципа плановости в экономике?
1) правомерен
2) неправомерен
3) не имеет значения
Вопрос №2. На решение каких проблем должно быть соорентировано планирование?
1) Политических
2) Экономических
3) Социальных
Вопрос №3. Какой характер носит природа недостатков и ошибок в планировании?
1) объективный
2) позитивный
3) субъективный
Вопрос №4. Для чего служат принципы целевой направленности и принцип пропорциональности?
1) для статистики
2) для моделирования
3) для планирования
Вопрос №5. В чем отличие плана от прогноза?
1) постановки определенной цели в исследуемом объекте
2) методы расчета
3) методы оптимизации
Вопрос №6. Каков период в перспективном среднесрочном плане?
1) 15-20 лет
2) 1 год
3) 3-7 лет
Вопрос №7. В чем недостаток комплексного планирования?
1) расчеты на уровне министерств
2) расчеты на уровне отрасли
3) ограниченность ресурсов
Вопрос №8. Что является критерием оптимальности концепции оптимального планирования?
1) прибыль
2) максимизация ВВП
3) максимизация уровня благосостояния
Вопрос №9. Что должен гарантировать государственный заказ?
1) работу производства
2) занятость населения
3) удовлетворение общественных потребностей
Вопрос №10. Что является исходными данными планирования?
1) прибыль предприятия
2) ВВП, ВНП
3) Контрольные цифры, экономические нормативы
Вопрос №11. Контрольные цифры, экономические нормативы
1) увязка общегосударственных интересов с интересами потребителей
2) увязка общегосударственных интересов с интересами предприятия
3) связь производителя с потребителем
Вопрос №12. Какие показатели относят к контрольным цифрам?
1) объем инвестиций
2) размер прибыли или дохода
3) ВВП, ВНП
Занятие № 5
Вопрос №1. Что является результатом реальных инвестиций?
1) прибыль от покупки ценных бумаг
2) приращение реального капитала
3) увеличение ВВП
Вопрос №2. Кто осуществляет вложение имущественных и интеллектуальных ценностей?
1) государство
2) предприниматель
3) инвестор
Вопрос №3. Что является обязательным при принятии решении о финансировании?
1) предварительная экспертиза
2) разрешение вышестоящей организации
3) наличие денежных средств
Вопрос №4. За счет чего образуются привлеченные средства?
1) амортизационные отчисления
2) бюджет
3) средства от продажи акций
Вопрос №5. Для каких программ предусматривается бюджетное финансирование?
1) социальной сферы
2) государственных инвестиционных программ
3) развития производства
Вопрос №6. Какие капитальные вложения отражает воспроизводственная структура?
1) основные средства
2) нематериальные средства
3) техническое перевооружение, реконструкция и строительство новых предприятий
Вопрос №7. Между какими структурами происходит территориальное распределение капитальных вложений ?
1) отраслями
2) регионами
3) производствами
Вопрос №8. Что означает понятие субвенции?
1) иностранные инвестиции
2) государственная поддержка
3) запрет на какую -либо деятельность
Вопрос №9. Кто является автором концепции "предпринимательской конкуренции"?
1) Кондратьев
2) Леонтьев
3) Шумпетер
Вопрос №10. Каково оптимальное соотношение между затратами на фундаментальные, прикладные и внедрение?
1) 10:20:100
2) 1:10:100
3) 30:30:40
Вопрос №11. Что является основой обеспечения качества продукции?
1) контроль
2) налоги
3) стандартизация
Вопрос №12. Из какого фонда осуществляется финансирование работ по государственной стандартизации?
1) федерального
2) муниципального
3) республиканского
Занятие № 6
Вопрос №1. Что является одним из направлений социальной защиты населения?
1) снижение налогов
2) увеличение дотаций
3) обеспечение занятости
Вопрос №2. Где производится оценка стоимости рабочей силы?
1) рынок товаров
2) рынок услуг
3) рынок труда
Вопрос №3. Чем характеризуется демографическая ситуация в России?
1) снижением инвестиций
2) увеличением налогов
3) старением населения
Вопрос №4. Что играет важную роль в регулировании и перераспределении рабочих мест?
1) политика государства
2) трудовой баланс
3) заработная плата
Вопрос №5. Что является источниками составления баланса трудовых ресурсов?
1) баланс предприятия
2) бюджет
3) статистические данные
Вопрос №6. По какому показателю определяется степень сложности труда при одинаковых условиях труда?
1) производительность
2) условия работы
3) размер выплачиваемой заработной платы
Вопрос №7. Какие затраты определяют минимальную заработную плату?
1) воспроизводство квалифицированной рабочей силы
2) воспроизводство неквалифицированной рабочей силы
3) воспроизводство основного капитала
Вопрос №8. От чего зависит динамика и направление изменений в системе рабочих мест?
1) кризис в экономике, переход к рынку
2) прибыль предприятия
3) научно-технический прогресс
Вопрос №9. Что вызывает стабилизация объемов производства?
1) перелом в динамике спроса на товары
2) перелом в динамике спроса на рабочую силу
3) перелом в динамике спроса на инвестиции
Вопрос №10. До какой цифры может возрасти безработица по некоторым прогнозам в России в ближайшие годы?
1) 2-5%
2) 14-15%
3) 5-8%
Вопрос №11. Что является компромиссом между социальными потребностями и экономическими возможностями?
1) минимальная заработная плата
2) уровень занятости
3) дотации
Вопрос №12. Какой метод используют для поддержания покупательной способности заработной платы?
1) деноминация
2) индексация
3) инфляция
Занятие № 7
Вопрос №1. Что является основными формами прямого участия государства в регулировании развития страны?
1) выпуск государственных ценных бумаг
2) финансирование государственных программ , инвестиционных проектов
3) снижение налогов
Вопрос №2. Какова главная цель регионализации социальной политики?
1) дотации
2) инвестиции
3) недопущение острых социальных конфликтов
Вопрос №3. Для какой цели разрабатываются комплексные схемы размещения производительных сил?
1) статистики
2) оптимизации региональной структуры
3) информации
Вопрос №4. В каких формах наиболее эффективно происходит развитие производства?
1) АО
2) ОАО
3) ТПК
Вопрос №5. Какие программы являются традиционной формой государственного регулирования?
1) региональные
2) комплексные
3) целевые
Вопрос №6. На какие группы разделяется методы государственного регулирования?
1) правовые
2) экономические
3) административно-правовые и экономические
Вопрос №7. Что является действенным регулятором уровня экологического загрязнения?
1) финансирование
2) налогообложение
3) контроль
Вопрос №8. Как устанавливается ставка страхового взноса?
1) на основе вероятной оценки риска экологической аварии
2) расчетным путем
3) на основе объемов выпуска продукции
Вопрос №9. Для чего используются платежи за природные ресурсы?
1) пополнения бюджета
2) формирование целевых фондов финансирования работ по воспроизводству природных ресурсов
3) для стимулирования предприятий
Вопрос №10. Как устанавливаются платежи за природные ресурсы?
1) администрацией районов
2) по нормативам
3) произвольно
Вопрос №11. Как взимается плата за землю?
1) по нормативам
2) по ставкам
3) в виде земельного налога, арендной платы
Вопрос №12. В каких формах производится плата за загрязнение окружающей среды?
1) административной, экономической
2) компенсационной, стимулирующей, экономической
3) административной, уголовной, экономической
Занятие № 8
Вопрос №1. Каков удельный вес в международных инвестициях у России?
1) 15%
2) 25%
3) 0,5%
Вопрос №2. Чем определяется развитие внешнеэкономической деятельности страны?
1) демократизацией
2) рынком
3) либерализацией
Вопрос №3. Что является инструментами регулирования внешнеэкономической деятельности?
1) лицензирование, налоги, пошлины
2) международное законодательство
3) вхождение в международные объединения
Вопрос №4. В каком случае эффективны административные инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности?
1) экономического подъема
2) нестабильности, инфляции
3) стабильного развития
Вопрос №5. Когда эффективны экономические инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности?
1) кризис
2) инфляция
3) стабилизация
Вопрос №6. Что явилось средством выживания в последние годы для России?
1) импорт сырья
2) экспорт сырья
3) деноминация
Вопрос №7. Как должна осуществляться государственная монополия на экспорт или импорт отдельных товаров?
1) квотированием
2) налогообложением
3) лицензированием
Вопрос №8. Что является одним из старейших видов косвенных налогов?
1) лицензирование
2) квотирование
3) таможенные пошлины
Вопрос №9. В какой период началось падение роли таможенных пошлин как средства торговой политики?
1) 20-30 годы
2) после второй мировой войны
3) 60-70 годы
Вопрос №10. Какая организация разрешает стране-импортеру вводить компенсационную пошлину?
1) ГАТТ
2) СЭВ
3) ВТО
Вопрос №11. На кого направлено применение протекционистских мер в отношении импорта?
1) на защиту национального производителя
2) потребителя
3) национальный рынок
Вопрос №12. Какие виды пошлин Вы знаете?
1) постоянные и временные
2) сезонные и особые
3) специфические и адвалорные
Занятие № 9
Вопрос №1. Как проявляются чаще всего методы прямого воздействия в государственном регулировании отраслей производства?
1) стимулирование
2) налогообложение
3) административный рычаг
Вопрос №2. Как может государство стимулировать отрасли производства?
1) налогами
2) госзаказом
3) деноминацией
Вопрос №3. Что является рычагом воздействия на материальное производство?
1) госзаказ
2) регулирование процентной ставки
3) квотирование
Вопрос №4. Какие внешние факторы оказывают влияние на деятельность фирмы?
1) ресурсы и их использование
2) размер и структура потребностей населения
3) философия фирмы
Вопрос №5. Какую долю обусловливают внешние факторы на банкротство фирмы в классической рыночной экономике?
1) 2/3
2) 1/2
3) 1/3
Вопрос №6. Что является внешним признаком банкротства предприятия?
1) приостановление текущих платежей
2) кредиторская задолженность
3) дебиторская задолженность
Вопрос №7. Какой уровень безработицы считается нормальным(естественным)?
1) 1-2%
2) 2-3%
3) 4-6%
Вопрос №8. Для чего государство устанавливает нормы амортизации?
1) для регулирования темпов и характера воспроизводства
2) для предотвращения инфляции
3) для изменения структуры общественного производства
Вопрос №9. Чем был обусловлен спад производства в 1991-1996 гг.?
1) инфляцией
2) сокращением капитальных вложений в материальное производство
3) политикой
Вопрос №10. Что такое бюджетный дефицит?
1) превышение доходов над расходами
2) превышение расходов над доходами
3) дефицит денежной массы
Вопрос №11. Какая инфляция называется умеренной?
1) цены растут менее 30% в год
2) цены растут в интервале 20- 200% в год
3) цены растут менее 10%
Вопрос №12. Как воздействует государство на подъем экономики?
1) увеличивает экспорт
2) снижает налоги с населения
3) увеличивает импорт
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задача 1
Научно-исследовательский институт обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительными учредительных документов акционерного общества в части включения в его уставный капитал нежилых помещений и хозяйственных построек, находившихся в хозяйственном в ведении института, сославшись на то, что общество с ограниченной ответственностью, выступившее в качестве одного из учредителей, не имело права распоряжаться спорным имуществом.При рассмотрении дела суд установил, что научно-исследовательский институт и общество с ограниченной ответственностью заключили договор о совместной деятельности, согласно которому институт передал обществу во временное пользование нежилые помещения и хозяйственные постройки, которые были приняты обществом на свой баланс.РазвернутьСвернуть
Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.
Имело ли право открытое акционерное общество передать акционерному обществу вышеуказанное имущество?
Назовите правомочия, составляющие право собственности.
Задача 2
Акционерное общество, созданное в порядке приватизации, обратилось в арбитражный суд с иском о признании за ним права хозяйственного ведения на занимаемое нежилое помещение, не вошедшее в уставный капитал.
Какое решение должен принять суд?
Раскройте содержание понятия “право хозяйственного ведения” и “право оперативного управления”.
-
Контрольная работа:
№ 00 по дисциплине «Семейное право» код (СММ 00)
11 страниц(ы)
Вопрос 1. Может ли муж развестись во время беременности жены. Какие алиментные
обязательства появятся у мужа в связи с расторжением брака?Вопрос 2. Какой порядок заключения брака с иностранными гражданами?РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Как расторгнуть брак гражданину РФ с иностранным гражданином ?
Вопрос 4. Как поменять фамилию ребенку?
Вопрос 5. Когда брачный договор признается недействительным,
и какие последствия недействительности брачного договора супругов?
Вопрос 6. В каких суммах и каком порядке выплачивается единовременное пособие
при рождении ребенка?
Вопрос 7. Каков порядок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (размер
пособия и кто имеет право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком)?
Вопрос 8. При каких условиях родителя можно лишить родительских прав?
Вопрос 9. Каков порядок заключения и изменения соглашения об уплате алиментов?
Вопрос 10. Что представляет собой приемная семья, каковы права и обязанности
приемных родителей по отношению к приемному ребенку? -
Шпаргалка:
ГОС по теории государства и права (ответы)
95 страниц(ы)
1. Теория государства и права как наука: предмет, методы, функции.
2. Происхождение государства и права, основные теории происхождения государства и права.3. Государство - понятие и признаки. Разнообразие подходов к определению государства.РазвернутьСвернуть
4. Сущность государства. Социальное назначение и функции государства.
5. Механизм и аппарат государства.
6. Понятие и структура органов государства. Классификации государственных органов.
7. Форма государства. Формы правления и формы государственного устройства.
8. Политический режим: понятие и виды. Признаки демократического и антидемократического политических режимов.
9. Понятие политической системы общества. Роль государства в политической системе.
10. Понятие и признаки права. Различные подходы к понятию и определению права.
11. Сущность права. Социальное назначение и функции права.
12. Понятие правовой системы, ее основные элементы.
13. Научные подходы к проблеме типологии государства и права.
14. Основные правовые системы современности.
15. Социальное регулирование и его виды. Нормативное и индивидуальное регулирование.
16. Правовое регулирование. Механизм правового регулирования.
17. Виды социальных норм.
18. Соотношение права и морали, права и обычаев.
19. Понятие и виды источников права.
20. Особенности источников права в различных правовых системах.
21. Нормативный правовой акт как источник права.
22. Конституция как нормативный правовой акт высшей юридической силы. Место Конституции в системе нормативных источников.
23. Закон: дефиниция, классификация. Принцип верховенства закона.
24. Подзаконные правовые акты: понятие и виды.
25. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
26. Понятие системы права. Частное и публичное право.
27. Отрасль права: понятие и виды. Основания деления права на отрасли.
28. Материальное и процессуальное право, их соотношение и взаимодействие.
29. Институт права.
30. Соотношение системы права и системы законодательства.
31. Современные тенденции в развитии законодательства.
32. Понятие и признаки нормы права. Структура нормы права, классификация.
33. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов.
34. Понятие правоотношения. Состав правоотношения. Классификация правоотношений.
35. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
36. Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность.
37. Объекты правоотношений, их виды.
38. Юридические факты, их виды. Фактический состав.
39. Понятие реализации права. Формы реализации.
40. Правомерное поведение, виды правомерных действий.
41. Понятие правовой процедуры и юридического процесса, их соотношение
42. Применение норм права. Акты применения права, их виды. Стадии применения права.
43. Пробелы в праве, способы их восполнения.
44. Коллизии в праве и принципы их разрешения.
45. Понятие и значение толкования. Виды и способы толкования.
46. Понятие и признаки правонарушения. Виды правонарушений. Состав правонарушения.
47. Обеспечение законности в деятельности правоохранительных органов.
48. Взаимодействие институтов гражданского общества и правоохранительных органов по обеспечению правопорядка.
49. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности.
50. Соотношение юридической ответственности и иных мер государственного принуждения.
51. Законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.
52. Правообразование и правотворчество. Законодательный процесс. Стадии законодательного процесса.
53. Субъекты правотворчества. Участие граждан, общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы.
54. Подготовка законопроекта к рассмотрению и порядок принятия решения.
55. Опубликование и вступление в силу законов.
56. Проблемы совершенствования законодательного процесса и юридической техники в Российской Федерации.
57. Понятие и формы систематизации нормативных правовых актов.
58. Кодификация как форма систематизации законодательства. Кодифицированный нормативный правовой акт, его структура.
59. Свод законов как высшая форма систематизации.
60. Электронные правовые базы данных как средство учета и систематизации законодательства.
61. Понятие юридической техники. Средства юридической техники. Юридическая техника нормативных правовых актов.
62. Правовой статус личности: понятие и структура.
63. Возникновение и развитие категории «права и свободы человека и гражданина».
64. Конституционные права, свободы и обязанности гражданина России, их развитие в текущем законодательстве.
65. Национальный (внутригосударственный) механизм защиты прав человека.
66. Международно-правовой механизм защиты прав человека.
67. Правозащитная деятельность в гражданском обществе.
68. Понятие и признаки правового государства. Возникновение и историческое развитие идеи правового государства.
69. Понятие и признаки гражданского общества. Государство и право в гражданском обществе.
70. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в условиях современной России.
71. Понятие и признаки социального государства. Актуальные проблемы социальной политики в Российской Федерации.
72. Формы и методы государственного регулирования экономических отношений.
73. Место и роль государства и права в современной рыночной экономике. Соотношение государственного регулирования и экономического саморегулирования.
74. Понятие и отличительные признаки информационного общества. Проблемы создания информационного общества в России.
75. Информационное общество: проблемы модернизации государства и права.
76. Право граждан на информацию, его содержание, пределы и формы защиты.
77. Система органов государства в Российской Федерации.
78. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
79. Государственная служба, статус государственного служащего.
80. Проблемы развития и совершенствования федеративной формы государственного устройства в Российской Федерации.
81. Государство и местное самоуправление.
82. Понятие и содержание законности. Законность и справедливость. Законность и целесообразность.
83. Принципы и гарантии законности.
84. Понятие правопорядка и пути его совершенствования.
85. Понятие, виды и структура правосознания.
86. Правовая культура: понятие, формы и элементы. Значение правовой культуры.
87. Пути совершенствования правовой культуры в российском обществе. Правовое образование и воспитание.
88. Понятие международного права, его источники и система.
89. Взаимодействие международного права и национальной правовой системы. Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы Российской Федерации.
90. Международное сотрудничество государств в сфере экономики, экологии, политики, науки и культуры, борьбе с преступностью и терроризмом.
91. Понятие и методология сравнительного правового исследования.
92. Концепции глобализации и их влияние на государство и право. Место России в глобализирующемся мире.
-
Контрольная работа:
Раскройте сущность и перечислите виды коммуникаций в системе менеджмента.
10 страниц(ы)
Вариант 2
1. Раскройте сущность и перечислите виды коммуникаций в системе менеджмента.
2. Представьте в виде схемы структуру управления конкретной организации. Покажите иерархию управления, выявите недостатки этой структуры и дайте рекомендации по ее совершенствованию.В случае значительных изменений представьте новую структуру управления с учетом рекомендаций по ее совершенствованию.РазвернутьСвернуть
3. Задача. Составьте таблицу принятия управленческих решений руководителями и работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме.
№ п/п Перечень управленческих решений Кто подготовил С кем согласовывалось Кто принимает решения
директор зам. директора по производству зам. директора по экономике начальник отдела кадров
Выявите недостатки и дайте обоснованные рекомендации по ее совершенствованию.
4. Тест. В менеджменте в соответствии с теорией мотивации «Х» Мак-Грегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:
а) потребности в самоуважении;
б) физиологические потребности работника;
в) социальные потребности;
г) потребности в безопасности
-
Контрольная работа:
Административное право (ответы на 10 заданий)
18 страниц(ы)
Задание 1
Г-н Красиков не справился с управлением личным автомобилем и съехал в кювет. При этом он сильно ударился головой и потерял сознание. Свидетелями происшествия были несколько рыбаков. Они вытащили, машину из кювета, и один из них, Уколов, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, взялся доставить Красикова на его автомашине в больницу. При въезде в город Уколов был задержан сотрудниками ГИБД Командир подразделения дорожно-постовой службы ГИБДД, несмотря на объяснения Уколова, наложил на него штраф за управление транспортным средством без соответствующего права и в состоянии опьянения.Правомерно ли такое решение?РазвернутьСвернуть
Задание 2
Гражданин Орлов ловил незаконным способом (сетью) рыбу в реке во время нереста, а гражданин Попов также незаконным способом (острогой) ловил рыбу в пруду, которую выращивал сельскохозяйственный кооператив.
Какие санкции могут быть применены к Орлову и Попову, если в обоих случаях стоимость выловленной рыбы не превысила размера одной тысячи рублей?
Задание 3
23 мая начальник отдела внутренних дел наложил штраф на гражданина Морозова за нарушение прав хранения огнестрельного охотничьего оружия. 27 мая решение было под расписку вручено Морозову. 5 июня начальник ОВД установил, что штраф не внесен, и направил материалы в суд для принудительного взыскания штрафа.
Правомерно ли поступил начальник ОВД?
Задание 4
Гражданин Анин, управляя личной автомашиной, на повышенной скорости проехал по луже и обрызгал пешеходов, стоявших на трамвайной остановке. Рассматривая это дело, инспектор ГИБДД наложил на Анина штраф за превышение скорости. Кроме того, он усмотрел в действиях нарушителя признаки мелкого хулиганства, а потому составил протокол и направил его в суд. Судья согласился с мнением инспектора ГИБДД и подверг Анина административному аресту на 10 суток. Находясь под арестом и считая себя незаконно наказанным, Анин объявил голодовку. Начальник спецприемника, зная, что за мелкое хулиганство может быть назначен арест до 15 суток, продлил срок ареста Анина еще на 5 суток.
Правомерны ли действия должностных лиц?
Задание 5
16 сентября прошлого года учащиеся техникума 15-летние Костин, Соболев и Михеев, которому в этот день исполнилось 16 лет, а также 17-летний Томашов распивали водку в парке культуры и отдыха. Проходивший мимо г-н Пахомов сделал подросткам замечание, на что они ответили нецензурной бранью и угрозами. В связи с этим Пахомов обратился к наряду милиции. Сотрудники милиции задержали подростков и, несмотря на их сопротивление, доставили в отделение милиции. Утром следующего дня, после протрезвления задержанных, майор милиции Пологов приступил к составлению протокола об административном правонарушении.
Правомерны ли действия сотрудников милиции?
Задание 6
Инспектор ГИБДД задержал г-на Муркина, который управлял автомашиной, не имея водительского удостоверения. При оформлении материалов выяснилось, что после прохождения военной службы по призыву Муркин не встал на воинский учет, проживает без регистрации по месту пребывания и жительства в общежитии завода, комендантом которого является его брат, сам Муркин работает слесарем на автобазе.
Кто, за какие правонарушения и к какой ответственности может быть привлечен?
Задание 7
Инспектор дорожно-патрульной службы оштрафовал Исаева за неправильный переход улицы. Исаев с этим решением не согласился, заявив, что он является солдатом срочной службы и в настоящее время находится в отпуске.
Прав ли инспектор?
Задание 8
Г-н Рогов проходил мимо железнодорожной станции, где стояла платформа с грузовыми автомобилями. Увидев, что охрана отсутствует, он решил снять с них фары. Внезапно появился стрелок военизированной охраны. Рогов подошел к нему и, отрекомендовавшись представителем станции получателя, попросил снять две фары с любого автомобиля для проверки их качества, что и было сделано стрелком военизированной охраны. Забрав фары, Рогов скрылся с места происшествия. Стоимость фар составила 900 руб.
Какова юридическая оценка действий Рогова и стрелка военизированной охраны и какие к ним могут быть применены санкции?
Задание 9
Гражданин Венгрии Л.„ прибывший в Российскую Федерацию по линии Российской Академии наук, нарушил режим в пункте пропуска через государственную границу.
Возможно ли применение к нему в качестве санкции выдворение за пределы Российской Федерации? Какие органы и в каком порядке осуществляют административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина?
Задание 10
Путевой обходчик Козлов вместе со своими родственниками прапорщиком воинской части Гусевым и водителем грузовика Боевым вырубили и вывезли часть лесозащитной полосы вдоль железнодорожных путей.
Есть ли в их действиях состав административного правонарушения? Какие санкции к ним могут быть применены? -
Контрольная работа:
Бухгалтерская отчетность (БЛ 96(2))
10 страниц(ы)
Задание 1
1. Определить статьи бухгалтерского баланса, предназначенные для отражения объектов учета.
2. Установить объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе в нетто-оценке.3. Выявить объект бухгалтерского учета, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе, развернуто.РазвернутьСвернуть
4. Определить объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению по различным статьям бухгалтерского баланса, в зависимости от сроков погашения обязательств.
5. Составить бухгалтерский баланс предприятия «Х» (форма r’)
Исходные данные по счетам бухгалтерского учета из данных Главной книги предприятия «Х» .
Задание 2
1. Определить суммы выручки, себестоимости продаж и коммерческих расходов.
2. Выявить суммы операционных и внереализационных доходов и расходов.
3. Установить показатель отложенного налога на прибыль.
4. Составить отчет о прибылях и убытках предприятия «Х» (форма № 2).
Исходные данные:
Пункты 4, 5, 6 и 7 исходных данных из задания № 1.
Задание 3
1. Описать принципы формирования информации в отчете об изменениях капитала.
2. Изложить содержание отчета об изменениях капитала (форма № 3). -
Контрольная работа:
Экономика. 4 задания (решение)
7 страниц(ы)
Задание 1
Каждый сотрудник фирмы изучает хотя бы один иностранный язык: английский, французский или немецкий. Английский изучают 14 человек, из них 7 изучают и немецкий, а 8 - и французский язык. Немецкий изучают 16 человек, из них 9 изучают и французский, французский изучает 21 человек. Четыре человека изучают три языка. Сколько всего человек на фирме?Задание 2РазвернутьСвернуть
Сколько четырёхзначных чисел, делящихся на 5 можно составить из цифр 0,1,2,3,4,5, если цифры могут повторятся?
Задание 3
Упростить формулу и выбрать эквивалентную из предложенных:
A=(X|Y)⊕(X ̅↓Y ̅ )
Задание 3
Составить таблицу истинности функции A=(X ̅∧Y ̅ )∧((X ̅∨Y) ̅ )∨X ̅.
Задание 4
Для графа, представленного на рисунке, найти матрицы смежности и инцидентности. Определить степень вершины V_2.
-
Тест:
Семейное право (ответы на 16 заданий по 5 тестовых вопроса)
9 страниц(ы)
Задание 1.
Изучить главу 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.Вопрос 1. Семейное право регулирует следующие отношения:РазвернутьСвернуть
личные неимущественные отношения между гражданами;
только личные неимущественные отношения между супругами;
только личные имущественные отношения между супругами;
личные неимущественные и имущественные отношения между супругами;
имущественные отношения между организациями.
Вопрос 2. Семейное право устанавливает:
условия и порядок вступления в брак;
получение наследства после смерти одного из родственников;
оформление сделок по дарению одному из членов семьи;
передача имущества, принадлежащего одному из членов семьи, какой-либо организации по завещанию;
все перечисленное.
Вопрос 3. К специфическим особенностям семейных отношений относятся:
семейные отношения возмездные;
семейные отношения являются строго личными;
семейные отношения являются общественными;
семейные отношения возникают из односторонних волеизъявлений субъектов;
все перечисленное.
Вопрос 4. Семейные отношения возникают:
только из соглашений;
только из брачного договора;
из специфических юридических фактов, указанных в законе;
из односторонних волеизъявлений субъектов семейного права;
все перечисленное.
Вопрос 5. Семейные отношения являются:
отчуждаемыми;
передаваемыми в порядке универсального правопреемства;
передаваемыми по соглашению сторон;
неотчуждаемыми;
общественными.
Задание 2.
Продолжить изучение главы 1. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Семейные отношения регулируются:
императивным;
диспозитивным методом;
императивным и диспозитивным методом;
дозволительным методом;
диспозитивным и ситуационным методом.
Вопрос 2. Императивное регулирование осуществляется:
государственной властью принудительно;
общественностью;
судом;
супругами и другими членами семьи;
органами опеки и попечительства.
Вопрос 3. Императивные нормы применяются в следующих институтах семейного права:
заключение брачного договора;
заключение согласия о выплате алиментов;
лишение родительских прав;
заключение брака в церкви;
договор о распределении домашних обязанностей между супругами.
Вопрос 4. Брачный договор регулирует:
личные неимущественные отношения супругов;
личные имущественные отношения супругов;
неимущественные отношения родителей и детей;
отношения между усыновителями и усыновленными;
отношения между супругами и органами опеки и попечительства.
Вопрос 5. Нормы, предусматривающие возможность прямого конкретизирующего регулирования актом правоприменительного органа в зависимости от особой конкретной ситуации, называются:
императивными;
диспозитивными;
регулирующими;
ситуационными;
правоустанавливающими.
Задание 3.
Продолжить изучение главы 1. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Семейное законодательство находится:
только в ведении Российской Федерации;
в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;
в ведении муниципальных образований;
в ведении супругов;
в ведении других членов семьи.
Вопрос 2. Основным источником Семейного права является:
Конституция РФ;
Федеральные законы России;
Гражданское законодательство;
Семейный Кодекс РФ;
Гражданский Кодекс РФ.
Вопрос 3. Субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения в следующем случае:
если семейные отношения непосредственно СК РФ не урегулированы;
если семейные отношения непосредственно СК РФ урегулированы;
если семейные отношения прямо не отнесены СК РФ к их ведению;
если семейные отношения урегулированы органами исполнительной власти муниципального образования;
если семейные отношения урегулированы гражданским законодательством РФ.
Вопрос 4. Если имеются противоречия между положениями международного договора и положениями Семейного Кодекса РФ, то применяются:
нормы Семейного Кодекса РФ;
нормы Гражданского Кодекса РФ;
нормы международного договора;
не применяются никакие нормы, а вопрос решается по решению суда;
нормы органов законодательной власти Муниципального образования.
Вопрос 5. Ведомственные акты в сфере семейных правоотношений применяются в случаях:
не предусмотренных Указами Президента РФ;
не предусмотренных Постановлениями Правительства РФ;
прямо предусмотренных решениями Верховного Суда РФ;
прямо предусмотренных органами законодательной власти муниципального образования;
прямо предусмотренных Федеральными законами.
Задание 4.
Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Семейная правоспособность возникает:
с момента рождения;
с 14 лет;
с 16 лет;
с 18 лет;
с момента регистрации брака в органе ЗАГСа.
Вопрос 2. Наличие дееспособности для участия в семейных правоотношениях:
обязательно;
не обязательно;
не всегда необходимо;
определяется только родителями;
определяется органами опеки и попечительства.
Вопрос 3. В состав правоспособности в семейном праве входят:
способность к вступлению в брак;
способность к усыновлению;
способность быть назначенным опекуном;
способность быть назначенным попечителем;
все перечисленное.
Вопрос 4. Участниками семейных правоотношений могут быть:
государство;
граждане;
юридические лица;
органы опеки и попечительства;
суды.
Вопрос 5. Действие, которое соответствует предписаниям правовых норм, называется:
правомерным;
неправомерным;
правонарушением;
проступком;
преступлением.
Задание 5.
Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Для семейного права более типичным являются:
чисто абсолютные правоотношения;
чисто относительные правоотношения;
защитные правоотношения;
моральные правоотношения;
обычаи.
Вопрос 2. По субъектному составу семейные правоотношения делятся на состоящие из:
1. одного участника;
2. двух или трех участников – граждане;
3. двух или трех участников – организаций;
4. более 4-х участников – граждан;
5. более 4-х участников – организаций.
Вопрос 3. Защита семейных прав осуществляется:
органами опеки и попечительства;
судом;
прокурором;
органами внутренних дел;
все перечисленное.
Вопрос 4. Основанием применения мер ответственности в семейном праве является:
только субъект;
только действие и последствия;
только вина;
только наличие объекта;
состав правонарушения.
Вопрос 5. Вина субъекта семейного правонарушения представляет собой:
внутреннее психическое отношение лица к своим действиям или бездействию;
причинную связь между действием и последствием;
только действие;
только бездействие;
мотив и цель субъекта правонарушения.
Задание 6.
Продолжить изучение главы 3. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Одно из значений регистрации брака:
1. регистрация брака способствует воспитанию ответственного отношения к нему;
2. юридически заключенным брак считается только при оформлении его в церкви;
3. регистрация брака порождает взаимные права и обязанности супругов;
4. брак, оформленный в органах ЗАГСа, не охраняется государством;
5. фактическое супружество, то есть сожительство также является браком.
Вопрос 2. Не допускается заключение брака между:
1. лицами, из которых хотя бы одно признано судом ограничено дееспособным;
2. усыновителями и усыновленными;
3. двоюродными братьями и сестрами;
4. троюродными братьями и сестрами;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Заключение брака производится, в основном, по истечении следующего срока после подачи заявления:
15 дней;
20 дней;
одного месяца;
трех месяцев;
четырех месяцев.
Вопрос 4. Иностранцы на территории РФ могут заключать браки:
1. только в органе ЗАГСа РФ;
2. только в посольствах соответствующего иностранного государства;
3. или в органе ЗАГСа РФ или в посольстве соответствующего иностранного государства;
4. только по месту жительства и гражданства иностранного гражданина;
5. следует заключить брак и в РФ и в том государстве, где иностранный гражданин имеет гражданство.
Вопрос 5. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия, нарушающие его права и свободы:
в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган;
в арбитражный суд;
в прокуратуру;
в органы местного самоуправления;
в органы МВД.
Задание 7.
Продолжить изучение главы 3. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1.Какой нормативный акт регулирует условия заключения брака между гражданином РФ и иностранным гражданином на территории РФ:
только законодательством РФ без соблюдения требований ст. 14 СК РФ;
только законодательством РФ с соблюдением требований ст. 14 СК РФ;
только законодательством страны, гражданином которой является одно из лиц, вступающих в брак;
законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака без соблюдения требований ст. 14 СК РФ;
законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака с соблюдением требований ст. 14 СК РФ.
Вопрос 2. Признание заключенного за границей брака действительным в РФ означает, что:
он не будет иметь такую же юридическую силу, как и брак, заключенный на территории РФ;
он будет иметь такую же юридическую силу, как и брак, заключенный на территории РФ;
он будет иметь такую же юридическую силу при условии бракосочетания в церкви;
он будет иметь такую же юридическую силу при последующем заключении брака в органе ЗАГСа РФ;
он будет иметь юридическую силу при последующей регистрации его в органе опеки и попечительства РФ.
Вопрос 3. Исковая давность на требование признания брака недействительным:
равна одному году;
равна трем годам;
равна пяти годам;
равна шести годам;
исковая давность не распространяется.
Вопрос 4. Презумпция действительности брака может быть опровергнута:
только в арбитражном суде;
только в суде общей юрисдикции;
только решением органа опеки и попечительства;
только постановлением прокурора;
только решением органа местного самоуправления.
Вопрос 5. Требовать признания брака недействительным вправе:
органы местного самоуправления;
родители дееспособного супруга, достигшего 18 лет;
прокурор;
органы ЗАГСа, в котором брак был заключен;
арбитражный суд по месту нахождения ЗАГСа, в котором брак был заключен.
Задание 8.
Продолжить изучение главы 3. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Одним из оснований прекращения брака является:
объявление одного из супругов в судебном порядке ограниченно дееспособным;
объявление в судебном порядке безвестно отсутствующего супруга умершим;
если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы сроком не менее 5-ти лет;
заявление родителей одного из супругов в орган ЗАГСа;
искового заявления родителей одного из супругов, поданное в арбитражный суд.
Вопрос 2. Расторжение брака в административном порядке производится:
органами опеки и попечительства;
органами ЗАГСа РФ;
органами местного самоуправления;
судом общей юрисдикции;
арбитражным судом.
Вопрос 3. За государственную регистрацию расторжения брака при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, взыскивается госпошлина в размере:
20% от минимального размера оплаты труда;
50% от минимального размера оплаты труда;
100% от минимального размера оплаты труда;
150% от минимального размера оплаты труда;
200% от минимального размера оплаты труда.
Вопрос 4. Брак, расторгнутый в суде, считается прекратившимся:
с момента регистрации в органе ЗАГСа;
с момента обращения одного из супругов в орган ЗАГСа;
с момента обращения обоих супругов в орган ЗАГСа;
с момента уплаты госпошлины за развод одним из супругов;
с момента уплаты госпошлины за развод обоими супругами.
Вопрос 5. У ребенка спрашивают в суде согласие на проживание с одним из родителей:
с пятилетнего возраста;
с 7-ми лет;
с 9-ти лет;
с 10-ти лет;
с 14-ти лет.
Задание 9.
Продолжить изучение главы 4. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Презумпция отцовства действует в случае рождения ребенка с момента расторженного брака в течение:
ста дней;
двухсот дней;
трехсот дней;
четырехсот дней;
четырехсот пятидесяти дней.
Вопрос 2. К правам ребенка относятся:
право свободно выражать свое мнение;
право в девять лет изменить фамилию, имя и отчество;
право распоряжаться своим недвижимым имуществом с 10 лет;
право с 14 лет вступать в брак, зарегистрированный в органе ЗАГСа;
право с 10 лет самому подать иск в суд на неправильное поведение своих родителей по отношению к его правам.
Вопрос 3. К имущественным правам ребенка относятся:
право на заботу со стороны родителей;
право на общение с бабушкой;
право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом совместно с родителями по взаимному согласию, если ребенок проживает с родителями;
право на совместное проживание с родителями;
все перечисленное.
Вопрос 4. Ребенок может обращаться с иском в суд при нарушении прав со стороны родителей:
с 9 лет;
с 10 лет;
с 12 лет;
с 13 лет;
с 14 лет.
Вопрос 5. Обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами:
руководители школ;
административные комиссии;
органы опеки и попечительства;
органы МВД;
судебные исполнители.
Задание 10.
Продолжить изучение главы 4. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. К признаку родительских прав относится:
бессрочный характер прав;
срочный характер прав;
интересы родителей и детей не сочетаются;
права не могут быть одновременно обязанностями;
принадлежат в большей мере матери, чем отцу.
Вопрос 2. Эмансипация или снижение брачного возраста для несовершеннолетних родителей возможна:
с 13 лет;
с 14 лет;
с 15 лет;
с 16 лет;
невозможна.
Вопрос 3. Право на воспитание ребенка включает следующее правомочие:
личное общение ребенка с обоими родителями;
правомочие по религиозному воспитанию детей;
право на образование;
право представлять и защищать интересы своих детей;
все перечисленное.
Вопрос 4. Лишение родительских прав производится только:
органами опеки и попечительства;
административными комиссиями;
арбитражным судом;
судом общей юрисдикции;
комиссией по делам несовершеннолетних.
Вопрос 5. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен:
учреждениями социальной защиты населения;
комиссиями по делам несовершеннолетних;
прокурором;
дошкольными общеобразовательными учреждениями;
все перечисленное.
Задание 11.
Продолжить изучение главы 5. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Совершеннолетние дети платят алименты своим родителям в следующих случаях:
если они нетрудоспособны и лишены родительских прав;
если они трудоспособны, но нуждаются в материальной помощи;
если они нетрудоспособны, нуждаются в материальной помощи и не лишены родительских прав;
если они не нуждаются в материальной помощи, но нетрудоспособны;
если родители не оказывали ранее материальную помощь своим детям.
Вопрос 2. При определении размера алиментов, которые платят дети своим родителям, суд вправе решить:
возложить плату и на других совершеннолетних детей данного родителя, а не только на того, к кому предъявлен иск;
алименты будет платить только тот, к кому предъявлен иск;
алименты платит только тот из детей, который лучше материально обеспечен;
все дети платят алименты, независимо от их материального положения;
отказать в иске, если родитель трудоспособен и нуждается в материальной поддержке.
Вопрос 3. Алименты на содержание ребенка не выплачиваются, если:
ребенок имеет другие источники существования;
подросток досрочно вступит в брак;
прекратились родительские правоотношения путем лишения родительских прав;
родители ограничены в родительских правах;
все перечисленное.
Вопрос 4. На одного ребенка по долевому принципу взыскиваются алименты в следующем размере от заработка или иного ежемесячного дохода в размере:
одной четверти;
одной трети;
двух четвертей;
двух третей;
одной второй.
Вопрос 5. Дополнительные расходы на ребенка при наличии исключительных обстоятельств определяется судом:
в процентах от зарплаты родителей (или одного из них) по основному месту работы за 1 год ;
в процентах от совокупного дохода родителей за 1 год (или одного родителя);
в процентах от ежемесячной зарплаты по основному месту работы одного из родителей;
в твердой денежной сумме, выплачиваемой одним из родителей;
в твердой денежной сумме, выплачиваемой ежемесячно одним из родителей.
Задание 12.
Продолжить изучение главы 5. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. От бывшего супруга после развода право на получение алиментов имеет другой супруг в следующих случаях:
нетрудоспособный нуждающийся супруг, который стал таковым в течение 1 года после брака;
нетрудоспособный нуждающийся супруг, который стал таковым через 2 года после расторжения брака;
если брак был непродолжительным;
если эта нетрудоспособность наступила в случае злоупотребления спиртными напитками;
нуждающийся супруг, достигший пенсионного возраст, по истечении 5 лет со дня расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.
Вопрос 2. Трудоспособные совершеннолетние обязаны содержать:
своих полнородных несовершеннолетних нуждающихся в помощи братьев и сестер;
своих двоюродных несовершеннолетних нуждающихся в помощи братьев и сестер;
своих двоюродных нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних братьев и сестер;
своих троюродных нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних братьев и сестер;
все перечисленное.
Вопрос 3. Внуки обязаны платить алименты бабушкам и дедушкам в следующих случаях:
если бабушка и дедушка являются трудоспособными и получают пенсию;
если бабушка и дедушка являются трудоспособными и не получают пенсию;
если не платят их родители;
если платят их родители;
все перечисленное.
Вопрос 4. Обязанность платить алименты возлагается на следующих лиц:
пасынки и падчерицы, если тот, кто их содержал и воспитывал, заменял одного из родителей;
внуки;
братья и сестры;
лица, находившиеся на фактическом воспитании;
все перечисленное.
Вопрос 5. Администрация организации обязана уплачивать и переводить алименты со дня выплаты зарплаты или иного дохода не позднее чем:
в месячный срок;
в десятидневный срок;
в семидневный срок;
в пятидневный срок;
в трехдневный срок.
Задание 13.
Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Дела об установлении усыновления рассматриваются:
органами опеки и попечительства;
органами местного самоуправления;
арбитражным судом;
судом общей юрисдикции;
инспекцией по делам несовершеннолетних.
Вопрос 2. При усыновлении должно быть соблюдено следующее условие:
у ребенка с 8 лет спрашивают его согласие;
у родителей, лишенных судом родительских прав, спрашивают их согласие;
у опекунов или попечителей спрашивают их согласие;
у недееспособных родителей спрашивают их согласие;
все перечисленное.
Вопрос 3. Органом, производящим учет иностранных граждан и лиц без гражданства, по вопросу об усыновлении российского гражданина является:
Правительство РФ;
Госдума РФ;
Министерство здравоохранения РФ;
Органы исполнительной власти субъектов Федерации;
Органы муниципального самоуправления.
Вопрос 4. Опека устанавливается над детьми:
до 14 лет;
от 14 до 15 лет;
от 15 до 16 лет;
от 16 до 17 лет;
от 17 до 18 лет.
Вопрос 5. Установление опеки это:
прекращение родительских правоотношений;
продолжение родительских правоотношений;
согласие родителей несовершеннолетнего;
согласие супруга будущего опекуна;
пожелание несовершеннолетнего.
Задание 14.
Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Правовой основой приемной семьи является:
решение органов местного самоуправления;
договор между органами опеки и попечительства и приемными родителями;
постановление органов исполнительной власти субъектов Федерации;
решение суда о приемной семье;
на записи акта гражданского состояния в органе ЗАГСа по месту жительства приемных родителей.
Вопрос 2. Воспитанникам приемных семей выплачивается:
денежные средства на их содержание за счет бюджета субъекта РФ;
ежегодно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет Федерального бюджета;
ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет Федерального бюджета;
ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет бюджетных средств органов местного самоуправления;
правильный вариант ответа № 3,4.
Вопрос 3. Число детей в приемной семье, включая и родных, не должно превышать:
3-х человек;
5-ти человек;
6-ти человек;
7-ми человек;
8-ми человек.
Вопрос 4. Договор о передаче ребенка в приемную семью заключается:
только на определенный срок;
только на неопределенный срок;
или на определенный или на неопределенный срок по согласованию сторон;
на срок до исполнения ребенку 21 года;
на срок до исполнения ребенку 16 лет.
Вопрос 5. Ребенок, переданный в приемную семью, не имеет права:
выражать с 10 лет свое согласие на передачу его в приемную семью;
насследовать за своими кровными родителями имущество;
получать причитающиеся ему пенсию и алименты;
изменять имя, отчество и фамилию в связи с передачей его в приемную семью;
на сохранение жилья, которое принадлежало его умершим родителям.
Задание 15.
Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. К актам гражданского состояния, регистрацию которых производят органы ЗАГСа, относятся:
удостоверение сделки;
установление отцовства;
государственная регистрация договора купли-продажи жилого дома;
оформление дарения согласно договору;
оформление наследования согласно завещанию.
Вопрос 2. Органы ЗАГСа образуются:
Органами местного самоуправления;
Правительством РФ;
Органами государственной власти;
Министерством образования РФ;
Министерством юстиции РФ.
Вопрос 3. Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях:
охраны только неимущественных прав граждан;
контроля за поведением граждан в РФ;
осуществления надзора органами государственной власти за имуществом граждан РФ;
охраны только имущественных прав граждан;
охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан.
Вопрос 4. Формы заявлений граждан и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния утверждаются:
Государственной Думой РФ;
Правительством РФ;
Органами государственной власти субъектов Федерации;
Органами местного самоуправления;
Министерством Юстиции РФ.
Вопрос 5. Актовые книги должны храниться:
25 лет;
30 лет;
40 лет;
70 лет;
75 лет.
Задание 16.
Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Основанием для государственной регистрации рождения является документ установленной формы о рождении, выданный:
медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах;
медицинской организацией, в которой происходили роды;
медицинской организацией, в которую мать обратилась после родов;
лицом, занимающимся частной медицинской практикой, находившимся при родах вне медицинской организации;
все перечисленное.
Вопрос 2. В свидетельство о рождении вносятся следующие сведения:
сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;
сведения о документе, являющимся основанием для внесения сведений об отце;
фамилия, имя, отчество, гражданство родителей;
фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя;
юридический адрес органа, заявившего о рождении ребенка.
Вопрос 3. В свидетельство о расторжении брака вносятся следующие сведения:
дата составления и номер записи акта о расторжении брака;
дата составления, номер записи акта о заключении брака;
наименование органа ЗАГСа, в котором произведена государственная регистрация заключения брака;
реквизиты документов, удостоверяющих личность расторгнувших брак;
все перечисленное.
Вопрос 4. В запись акта о перемене имени вносятся следующие сведения:
дата выдачи свидетельства о перемене имени;
дата и номер записи акта о рождении;
номер и серия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность лица, желающего поменять имя;
место государственной регистрации перемены имени;
все перечисленное.
Вопрос 5. Свидетельство о смерти содержит следующие сведения:
1. фамилия, имя, отчество родителей умершего;
2. причина смерти, указанная в медицинской справке;
3. фамилия, имя, отчество лица, которому выдано свидетельство о смерти;
4. дата составления и номер записи акта о смерти;
5. дата вступления в силу решения суда об объявлении лица умершим.