СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание приемных детей в семье - Контрольная работа №30083

«Воспитание приемных детей в семье» - Контрольная работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

1. Понятие «семья» 3

2. Функции семьи 4

3. Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека, приёмная семья 11

4. Дети в приемной семье 13

5. Основные психолого-педагогические проблемы в воспитании усыновленных детей 17

Список используемой литературы 31


Введение

В современной науке нет единого определения семьи, хотя попытки сделать это предпринимались великими мыслителями много веков назад (Платон, Аристотель, Кант, Гегель и др.). Выявлено много признаков семьи, но как их объединить, выделив самые существенные? Наиболее часто о семье говорят как об основной ячейке общества, которая непосредственно участвует в биологическом и социальном воспроизводстве общества. В последние годы все чаще семью называют специфической малой социально-психологической группой, подчеркивая тем самым, что для нее характерна особая система межличностных отношений, которые в большей или меньшей степени управляются законами, нравственными нормами, традициями. У семьи есть и такие признаки, как совместное проживание ее членов, общее домашнее хозяйство.

Итак, семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Из этого определения явствует, что внутри семьи различаются два основных вида отношений - супружество (брачные отношения между мужем и женой) и родство (родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками).


Выдержка из текста работы

Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека, приёмная семья

Усыновление (удочерение) – принятие в семью детей на правах кровных, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Плюсы:

• позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи;

• сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста;

• возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату и место рождения.

Минусы:

• оформляется дольше, чем опека, т.к. усыновление устанавливается гражданским судом;

• государство не оказывает никакой помощи после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец;

• самые жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства.

Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

Опека – принятие в дом детей на правах воспитуемых. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за него. Однако, органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Опека может быть назначена на определённый срок или без срока. Высокий, но не полный уровень ответственности.

Плюсы:

• опека устанавливается решением главы местного самоуправления, поэтому оформляется быстрее, чем усыновление, т.к. не требуется суда;

• на опекаемого ребёнка может выплачиваться ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого;

• по исполнении опекаемому 18 лет, ему может быть выделено жильё, если он имеет на него право;

• менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий, не требуются справки об отсутствии судимости.

Минусы:

• ребёнок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна;

• не исключено вмешательство органа опеки или появления претендента на усыновление ребёнка;

• нет тайны передачи ребёнка под опеку, и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны;

• смена фамилии ребёнку и изменение даты рождения невозможны.

Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье на дому у приемного родителя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более детей - братьев, сестер. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях может воспитываться один или несколько детей, но не более восьми, включая кровных. Приемный родитель по договору получает оплату, и ему может засчитывается трудовой стаж. По отношению к ребёнку приемные родители являются ему опекунами. Высокий, хотя и не полный уровень ответственности за судьбу ребенка.

Плюсы:

• возможно взять в семью детей, не имеющих статуса под усыновление, детей, изъятых из многодетных семей или осужденных родителей и, в ином случае, обречённых жить в детском доме;

• менее жёсткие требования к кандидатам;

• на ребёнка выплачивается ежемесячная выплата на его содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого;

• по исполнении приемному ребенку 18 лет, ему выделяется жильё, если он имеет на это право.

Минусы:

• постоянный контроль и отчётность перед органами опеки за воспитание и расходование средств;

• сложнее оформить, т.к. требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание;

• возможны сложности при оформлении ребёнка, проживающего в другом районе или городе, т.к. выплаты приёмной семье ведутся из местного бюджета;

• возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка.


Заключение

семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

В настоящее время нет общепринятой классификации функций семьи. Исследователи единодушны в определении таких функций, как продолжение рода (репродуктивная), хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная.

Усыновление (удочерение) – принятие в семью детей на правах кровных, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Опека – принятие в дом детей на правах воспитуемых. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет.

Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье на дому у приемного родителя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более детей - братьев, сестер. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным.

Проблемы воспитания и развития усыновленных детей достаточно сложны. Проблемы и трудности, возникающие в воспитании усыновленных детей, в главных социальных направлениях те же, которые возникают при воспитании родных детей.


Список литературы

1. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.

2. Колухова Я. Психология воспитания приемных детей // Воспитание детей в неполной семье / перевод с чеш. Хваталовой Л. Н. / Общ. ред. и послесловие Н. М. Ершовой.- М.: ИНФРА-М, 2000. - С. 139-176.

3. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие / О. А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2006. – 320 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей

    125 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты работы с одаренными детьми младшего школьного возраста 8
    1.1. Проблема одаренности детей в психолого-педагогических исследованиях 8
    1.2. Особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей 18
    1.3. Стратегии обучения и воспитания одаренных детей 23
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей 28
    2.1. Формы организации учебной деятельности с одаренными детьми 28
    2.2. Общие подходы к реализации обучения и воспитания одаренных детей в начальной школе 35
    2.3. Методы обучения и воспитания одаренных детей 40
    Выводы по главе 2 48
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 50
    3.1. Организация опытно-экспериментальной работы 50
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
    Выводы по главе 3 66
    Заключение 68
    Литература 71
    Глоссарий 75
    Приложение 77
  • Контрольная работа:

    Психологичексий портрет семьи 3

    19 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика семьи….….…3
    2. Генограмма семьи….….4
    3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:
    3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5
    3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….….5
    3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
    3.4.«Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
    4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
    4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г.Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса ….….8
    4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
    5. «Психологический портрет семьи»…10
    6. Психологические рекомендациями для членов семьи….….11
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
    1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7
    2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
    3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
    4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
    Выводы по I главе 25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. . Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
    Выводы по II главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • Контрольная работа:

    Психологичексий портрет семьи 5

    27 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика семьи….…3
    2. Генограмма семьи….….4
    3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:
    3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5
    3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….5
    3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
    3.4. «Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
    4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
    4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса….….8
    4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
    5. «Психологический портрет семьи»….…10
    6. Психологические рекомендациями для членов семьи….11
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Психологичексий портрет семьи 4

    28 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика семьи….….…3
    2. Генограмма семьи….….4
    3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:
    3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5
    3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….….5
    3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
    3.4. «Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
    4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
    4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г.Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса ….….8
    4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
    5. «Психологический портрет семьи»…10
    6. Психологические рекомендациями для членов семьи….….11
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Психологичексий портрет семьи 2

    28 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика семьи….…3
    2. Генограмма семьи….….4
    3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:
    3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5
    3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….5
    3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
    3.4.«Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
    4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
    4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса….….8
    4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
    5. «Психологический портрет семьи»….…10
    6. Психологические рекомендациями для членов семьи….11
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Аудит расчетов по оплате труда

    14 страниц(ы) 

    1. Цели проверки и источники информации 3
    2. Методы сбора информации 4
    3. Трудовое законодательство и нормативная база расчетов по оплате труда и налогообложению физических лиц 5
    4. Проверка соблюдения законодательства о труде. Проверка документального оформления трудовых соглашений 5
    5. Проверка расчетов по оплате труда со штатным и внештатным персоналом предприятия 10
    6. Проверка правильности удержаний из заработной платы 11
    7. Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами 12
    8. Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда 13
    9. Обобщение результатов проверки 13
    Выводы 14
    Список использованной литературы 15
  • Контрольная работа:

    Документирование управленческой деятельности

    23 страниц(ы) 

    1. Нормативно – методическая база документационного обеспечения управления предприятия. 3
    1.1. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти 3
    1.2. Основные правила работы архивов организации. 4
    1.3. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения для создания положений, определяющих работу с документами на предприятии (инструкция по делопроизводству, номенклатура дел). 11
    2. Составьте заявление о приеме вас на работу экономистом (бухгалтером) планово-финансового отдела государственного предприятия по связям и информатике «Россвязьтнформ». 23
    Список использованной литературы 24
  • Курсовая работа:

    Правовое положение учреждения

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Создание учреждения, состав учредительных документов 4
    2. Филиалы и представительства учреждения 9
    3. Формы учреждений 10
    4. Правовое положение учреждения и его деятельность 11
    5. Управление учреждением: высший и исполнительный органы 12
    6. Прекращение деятельности учреждения: реорганизация и ликвидация 14
    6.1. Реорганизация учреждения 14
    6.2. Ликвидация учреждения 16
    6.3 Имущество ликвидируемого учреждения 18
    7. Экономическая поддержка учреждений органами государственной власти и органами местного самоуправления 19
    8. Контроль за деятельностью учреждений, ответственность учреждений 20
    Заключение 21
    Список использованной литературы 23
  • Контрольная работа:

    Добро и зло и методы управления персоналом

    18 страниц(ы) 

    Введение…3
    Добро и зло…3
    Методы управления персоналом….9
    Заключение….18
    Список используемой литературы….19
  • Контрольная работа:

    Должности государственной службы

    26 страниц(ы) 

    1. Характеристика должности гражданской службы 3
    2. Должностная структура федеральной гражданской службы 10
    3. Классные чины гражданской службы 19
    Выводы 25
    Список использованной литературы 27
  • Контрольная работа:

    Гражданское и семейное право+задача

    16 страниц(ы) 

    1. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 14 лет 3
    2. Законный режим имущества супругов 4
    2.1. Объекты совместной собственности супругов 7
    2.2. Собственность каждого из супругов 8
    2.3. Владение, пользование и распоряжение совместной собственностью 9
    2.4. Раздел общего имущества супругов; определение долей при разделе 11
    3. Задача 14
    Список использованной литературы 17
  • Контрольная работа:

    Земельное право (вариант 2)

    13 страниц(ы) 

    Задача № 1 (решение) 3
    Задача № 2 (решение) 7
    Задача № 3 (решение) 9
    Список используемой литературы 14
  • Контрольная работа:

    Основные принципы и факторы закаливания

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные принципы и факторы закаливания 6
    2. Закаливание водой, воздухом и солнцем 9
    2.1. Закаливание водой 9
    2.2. Закаливание воздухом 11
    2.3. Закаливание солнцем 13
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17
  • Контрольная работа:

    Любимые герои детских книг - пример для подражания

    7 страниц(ы) 

    1. Потребность детей в подражании 3
    2. Образы любимых героев в произведениях Н. Носова, В. Осеевой, А. Гайдара, С. Маршака, В. Маяковского и др. 5
    3. Быть как дядя Степа 7
    Список использованной литературы 8
  • Курсовая работа:

    Экономический рост: понятие, типы, факторы и модели

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие экономического роста 5
    2. Типы экономического роста: 8
    а) интенсивный;
    б) экстенсивный.
    3. Факторы экономического роста 11
    4. Модели экономического роста, современные проблемы и тенденции 15
    Заключение 23
    Список используемой литературы 25