СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Невербальные средства общения - Курсовая работа №30476

«Невербальные средства общения» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

Разновидности невербального общения 6

Сущность не вербального общения 21

Заключение 25

Список литературы 26


Введение

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?

• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;

• невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;

• наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.

Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.

Огромное значение невербальных сигналов в деловом общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.

Невербальное общение включает в себя пять подсистем:

1. Пространственная подсистема (межличностное пространство).

2. Взгляд.

3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя:

- внешний вид собеседника,

- мимика (выражение лица),

- пантомимика (позы и жесты).

4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая:

- вокальные качества голоса,

- его диапазон,

- тональность,

- тембр.

5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся:

- темп речи,

- паузы,

- смех и т.д.

Эффективность общения определяется не только не только степенью понимания слов собеседника, но и умением и умением правильно оценивать поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный – «словесный, устный») общения.

Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, на сколько участники разговора владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

Встретишь, к примеру, надменный и насмешливый взгляд, сразу осечешься, слово застрянет в горле. А если на лице собеседника еще и презрительная улыбочка, то уже никак не захочешь изливать душу, делится сокровенным. Другое дело взгляд сочувствующий, поощряющий, заинтересованный. Он внушает доверие, располагает к откровенному разговору. И как не стараются отдельные люди контролировать свое поведение, следить за мимикой и жестами, удается это не всегда. Невербальное общение «выдает» собеседников, ставит порой под сомнение то, что было сказано, обнажает их истинное лицо. Поэтому надо учиться понимать этот язык. На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения?


Заключение

Язык мимики и жестов существовал еще задолго до появления разговорного языка. Однако научное изучение этого явления началось только в последние тридцать лет и особую популярность приобрело в 70-х годах. В последнее время особое внимание данному вопросу уделяет психология, хотя я считаю, что языку телодвижений и его значению для общения людей следует изучать в учебных заведениях, ведь жесты, мимика и движения человека – это точные индикаторы его внутреннего душевного состояния, мыслей, эмоций и желаний.

Никто не может сказать что-либо без интонации, мимики, жестов. Мы постоянно находимся в какой-то позе, которую можно каким-либо образом истолковать.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2002.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2002.

3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 2003.

4. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. – СПб, 1999.

5. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, история и теория. – СПб: ИГУП, 1999.

6. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб., 1999.


Тема: «Невербальные средства общения»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Виды невербальных средств общения (Психодиагностика)

    17 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Понятие невербального общения…
    2. Виды невербальных средств общения….
    2.1. Поза…
    2.2. Мимика…
    2.3. Жесты….
    2.4. Внешний вид….
    2.5. Голос…
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Виды невербальных средств общения

    17 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Понятие невербального общения…
    2. Виды невербальных средств общения….
    2.1. Поза…
    2.2. Мимика…
    2.3. Жесты….
    2.4. Внешний вид….
    2.5. Голос…
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Природа невербальной коммуникации. Невербальные средства коммуникации.

    28 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Невербальная коммуникация….
    2. Невербальные средства коммуникации…
    2.1. Кинесика….
    2.2. Тактильное поведение…
    2.3. Сенсорика…
    2.4. Проксемика….
    2.5. Хронемика….
    Заключение…
    Список используемой литературы…
  • Дипломная работа:

    Невербальное поведение персонажей (на примерах из детской литературы)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУЩНОСТИ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Общее понятие невербального поведения 8
    1.2. Виды невербального поведения 15
    Вывод по 1 главе 22
    Глава 2. АНАЛИЗ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: НЕВЕРБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОПИСАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
    2.1. Работа над текстом произведения 23
    2.2. Способы передачи речевого и речежестового поведения персонажей 28
    Вывод по 2 главе 36
    Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
    3.1. Оценка психологического состояния персонажей 38
    3.2. Специфика реализации невербальных средств поведения персонажей 44
    Вывод по 3 главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    ГЛОССАРИЙ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Контрольная работа:

    «Оптическая система невербального поведения»

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Определение эмоционального состояний и прогноз поведения человека по комплексам невербальных признаков….6
    2. Общие принципы анализа невербального поведения….11
    3. Национальные особенности невербального поведения….14
    Заключение….20
    Список используемой литературы….22
  • Курсовая работа:

    Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
    1.1. Определение понятия «общение»….5
    1.2. Содержание, структура и средства общения….8
    Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
    2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
    2.2. Основные функции общения….14
    Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
    3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
    3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
    Заключение…24
    Список использованной литературы….26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Насилие в семье

Следующая работа

Неформальное отношение
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Журналистское расследование

    35 страниц(ы) 

    Введение.
    1.Жанр современной журналистики.
    1.1. Понятие и роль жанров в журналистике.
    1.2. Многообразие жанров в современной журналистике.
    2.Особенности журналистского расследования, как жанра.
    2.1. Черты жанра журналистского расследования.
    2.2. Методика проведения журналистского расследования
    Заключение.
    Литература:
  • Курсовая работа:

    Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в РФ

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Конституционные права и свободы человека и гражданина….6
    1.1. Понятие и сущность прав и свобод….6
    1.2. Правовое закрепление прав и свобод… 14
    2. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина …18
    2.1. Понятие и виды гарантий ….….18
    2.2. Формы реализации установленных конституционных гарантий.19
    Заключение ….35
    Библиография…37
  • Дипломная работа:

    Управление конфликтами в трудовых коллективах ООО «Хлебозавод № 5

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    История создания, цели и задачи 6
    Организационная структура управления 8
    Основные виды деятельности 12
    Персонал предприятия 18
    Организация оплаты труда 23
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    Анализ основных технико-экономических показателей 27
    Анализ основных и оборотных средств предприятия 30
    Анализ финансового состояния предприятия 34
    Анализ финансового результата деятельности предприятия
    и пути его улучшения 41
    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ
    Теоретические основы темы 46
    Управление трудовыми конфликтами на предприятии 55
    Пути совершенствования управления конфликтами
    на предприятии 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Финансовая устойчивость предприятия, ее анализ и пути укрепления на примере ОАО Ижмолоко

    93 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа финансовой устойчивости предприятия 5
    1.1. Экономическая природа устойчивости предприятия 5
    1.2. Понятие финансовой устойчивости предприятия и факторы, влияющие на нее 10
    1.3. Цели и основные методики анализа финансовой устойчивости 15
    1.4. Содержание основных показателей оценки финансовой устойчи-вости 20
    2. Общая характеристика предприятия 27
    2.1. Организационно-правовая форма 27
    2.2. Виды производимой продукции 29
    2.3. Структура управления предприятием и его кадровый состав 33
    2.4. Динамика экономических показателей и ресурсов предприятия 40
    3. Анализ и пути укрепления финансовой устойчивости предприятия 44
    3.1. Анализ имущественного состояния, динамики и структуры источников его формирования 44
    3.2. Анализ финансовой устойчивости по абсолютным и относитель-ным показателям 56
    3.3. Анализ ликвидности предприятия и его деловой активности 61
    3.4. Пути повышения финансовой устойчивости предприятия 72
    Заключение 83
    Список литературы 85
    Приложения 88
  • Курсовая работа:

    Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии на примере Ижтрансстрой

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ЗАО «Ижтранстрой» 5
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 8
    1.3. Характеристика персонала предприятия 12
    2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 14
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 14
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 16
    2.3. Анализ финансового состояния 21
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 29
    3. Анализ организации оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования 34
    3.1. Теоретические основы стимулирования и мотивация труда 34
    3.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 44
    3.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 44
    3.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 45
    3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии 49
    Заключение 53
    Список использованной литературы 59
    Приложения 60
  • Курсовая работа:

    Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ТД «Мода Плюс)

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика
    ООО ТД «Мода Плюс» 5
    1.1. Общая характеристика торгового предприятия и направления его деятельности 5
    1.2. Система и структура управления предприятием 8
    1.3. Характеристика персонала 11
    1.4. Динамика основных экономических показателей работы предприятия 15
    2. Анализ хозяйственной деятельности ООО ТД «Мода Плюс» 18
    2.1. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 18
    2.2. Анализ использования основных и оборотных средств предприятия 25
    2.3. Оценка финансового состояния предприятия 31
    2.4. Пути улучшения хозяйственной деятельности ООО ТД «Мода Плюс» 43
    3. Раздел АСОИ 47
    Заключение 58
    Список использованных источников 60
    Приложения 61
  • Дипломная работа:

    Договор дарения

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Правовое регулирование договора дарения 7
    Глава 2. Сущность договора дарения 12
    § 1. Понятие, сущность, признаки договора дарения 12
    § 2. Виды договора дарения 29
    § 3. Права и обязанности сторон 39
    § 4. Ответственность сторон 41
    Глава 3. Заключение, изменение и расторжение договора дарения 44
    Глава 4. Проблемные вопросы договора дарения 48
    Заключение 56
    Список использованных нормативных актов и литературы 61
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Использование модели Мак-Кинзи при проведении стратегического анализа фирмы и разработке плана маркетинга ОАО «Аксион

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы использования матрицы БКГ в маркетинговом анализе 4
    1.1 Матрица БКГ: понятие, цели и области использования 4
    1.2 Правила построения мартицы, «кривая опыта» 4
    1.3 Преимущества и недостатки матрицы БКГ, проблемы, связанные с Бостонской матрицей 8
    2 Стратегический анализ деятельности предприятия 9
    2.1 Маркетинговые исследования 9
    2.2 Сегментный анализ 9
    2.3 Конкурентный анализ 16
    2.4 нализ среды 18
    3 Стратегическое планирование 22
    3.1 Основные цели предприятия 22
    3.2 Анализ с использованием матрицы БКГ и выбор стратегических альтернатив 24
    3.3 Разработка маркетинговых мероприятий 27
    3.4 План и буджет маркетинговых мероприятий 33
    Заключение 36
    Список литературы 38
    Приложение 1 39
  • Дипломная работа:

    Маркетинг в управлении фирмой на примере ООО «Спецснаб»

    92 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Теоретические основы управления маркетингом на предприятии 7
    1.1. Концепции управления маркетингом 7
    1.2. Методы маркетинговой деятельности 13
    1.3. Маркетинговые исследования 17
    1.4. Процесс управления маркетингом 23
    1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 35
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    ООО «Спецснаб» 39
    2.1. Местоположение. Правовой статус и виды деятельности предприятия 39
    2.2. Организационная структура и кадровый состав 40
    2.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия 46
    3. Совершенствование маркетинга в управлении ООО «Спецснаб» 49
    3.1. Исследование и анализ факторов, оказывающих влияние на деятельность ООО «Спецснаб» 49
    3.2. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии 65
    3.3. Методические рекомендации по организации деятельности 68
    3.4. Направления совершенствования маркетинга на предприятии ООО «Спецснаб» 74
    Заключение 85
    Список использованной литературы 87
    Приложения 90
  • Реферат:

    Закон о маркетинге

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 5
    2. Характеристика основ Федерального закона «О рекламе» 7
    3. Применение закона о рекламе в маркетинговой деятельности
    организации 11
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15