У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методическая разработка модультых уроков» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ…5
1.1. Сущность модульной технологии….5
1.2. Психолого-педагогическое обоснование модульных уроков…12
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНЫХ УРОКОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ГЕОГРАФИИ….18
2.1. Методическая разработка модульного урока по географии по теме «География черной металлургии России»….18
2.2. Методическая разработка модульного урока по географии по теме «Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность России»….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30
Введение
Главная сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии могут быть:
- гарантированность достижения результатов обучения;
- возможность работать учащихся в группах, в парах;
- паритетные отношения учителя и ученика;
- возможность общения с товарищами;
- возможность выбора уровня обучения;
- возможность работать в индивидуальном темпе;
- раннее предъявление конечных результатов обучения;
- «мягкий» контроль в процессе освоения учебного материала (В.П. Максаковский, 2006).
Поскольку модульное обучение предполагает формирование навыков самообразования, весь процесс обучения строится на достижении ближних (знания, умения, навыки), средних (общеучебных умения и навыки) и перспективных (развитие способностей личности) целей. Осознанность учебной деятельности переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Модульная технология предусматривает создание положительных мотивов к обучению благодаря новизне содержания, занимательности, эмоциональному содержанию, организации учебного поиска, опоре на жизненный опыт, преодолению познавательных затруднений (В.В. Краевский, 2006).
Выдержка из текста работы
Любая модель учебного процесса, любая программа с использованием модульных технологий должна быть ориентирована на такую организацию деятельности педагога и обучаемого, общения и отношений между ними, которая в наибольшей степени соответствует логике и закономерностям самого процесс обучения и условиям его протекания.
Психологический аспект проблемы использования в обучении модульных технологий связан, прежде всего, с углубленным анализом деятельности как основного механизма достижения преподавателем и обучаемым тех или иных учебных целей, а дидактический аспект предполагает выявление и использование закономерностей самого процесса обучения, переосмысление этих закономерностей с учетом специфических условий использования модульных технологий.
На этапе обоснования целей обучения и отбора учебного материала следует тщательным образом учитывать нюансы последующей деятельности обучаемого и педагога по достижению поставленных целей. Это, в свою очередь, выдвигает перед составителями программ использования модульных технологий задачу психологического характера – обеспечить (в содержательном и процессуальном плане) такую учебную ситуацию, которая будет способствовать принятию учащимися целей, поставленных преподавателем, и, следовательно, стимулировать положительную мотивацию учения.
Разработать универсальный рецепт отражения в программах обучения требования мотивации учения не представляется возможным. Эта задача, несомненно, творческая, требующая для своего решения глубокого проникновения как в содержание и структуру учебного материала, так и (что представляется задачей еще более сложной) в индивидуально-личностную, психическую сферу каждого обучаемого. Такую задачу, особенно ее вторую часть, в условиях традиционного преимущественно фронтального, обучения решать крайне трудно, что создает, нередко уже на начальном этапе цикла деятельности учения, определенные препятствия в овладении учебным материалом, дающие знать о себе на всех последующих этапах. Преодолеть эти трудности в условиях использования модульной технологии, по-видимому, возможно путем своеобразного тестирования интересов, уровня предшествующей подготовки и некоторых индивидуальных способностей каждого обучаемого, «нащупывания» той учебной ситуации, которая именно для данного обучаемого может дать оптимальный мотивационно стимулирующий эффект.
Одним из наиболее эффективных приемов формирования мотивов учения и стимулирования познавательной деятельности обучаемых связан с созданием проблемной ситуации. Это означает, что в условиях использования модульных технологий должны быть в полной мере использованы психолого-педагогические и дидактические закономерности, отраженные в структуре теории проблемного обучения, а составители обучающих программ должны учитывать эти закономерности при конструировании соответствующих педагогических ситуаций, реализуемых с помощью компьютерной техники.
Если этап формирования мотивов учения пройден успешно, то программа обучения должна обеспечить переход к следующему этапу усвоения учебного материала – собственно учебно-познавательной деятельности учащихся. При этом должны быть созданы необходимые условия для того, чтобы сформировать у обучаемых такие приемы умственной и практической деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют содержанию и характеру решаемых учебных задач, обеспечивая вместе с тем возможность всемерной активации учебно-познавательный, творческий поиск решения той или иной учебной задачи. При этом программа обучения должна предусматривать возможность адаптации уровня сложности предъявляемой информации, темпа изложения, меры самостоятельности обучаемых и т.д. к их индивидуальным особенностям. Это возможно лишь с помощью оперативной и достаточной объективной образной связи, которая должна безотказно функционировать в системе взаимодействия обучаемого с модульными технологиями.
Одним из наиболее важных условий повышения эффективности процесса обучения является наличие оперативной обратной связи между обучаемым и преподавателем, позволяющей контролировать промежуточные и конечные результаты обучения, сравнивать их с выдвинутыми целями и на основе вносить необходимые коррективы в учебный процесс. Выполнение этого условия предполагает тщательный психолого-педагогический анализ всего комплекса вопросов, охватывающие такие, в принципе всего специфические и не поддающиеся шаблонным решениям проблемы, как выяснение истинных критерий эффективности обучения именно по данному учебному предмету, определение оптимальной частоты контроля, его объективности, полноты и избирательности, реализация воспитательной и обучающей функции контроля, разработка механизма оперативного отражения результатов контроля в содержании, методах и организационных формах обучения и т.д. Очевидно, что в условиях использования модульных технологий все эти проблемы должны решаться еще на этапе обоснования конструируемой системы обучения и находить свое конкретное отражение в процессе разработки обучающих программ (В.В. Николина, 2006).
Заключение
Модульная технология представляет собой сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижения.
Ведущая характеристика модульного обучения – гибкость, способность оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям. Это – и мобильность структуры модуля, и дифференциация содержания обучения, и вариативность методов обучения, и гибкость системы контроля и оценки, и индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучаемых. Принцип модульности предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы учебных блоков (элементов). Эти блоки взаимозаменяемы и подвижны. Освоение учебного материала происходит в процессе завершенного цикла учебной деятельности. Эта гибкость основана на вариативности уровней сложности и трудности учебной деятельности.
Список литературы
1. Антипова А.В. География России. Эколого-географический анализ территории. – М. МНЭПУ, 2008 г. – 207 с.
2. Азбука Жизни: С. А. Тачиев, А. М. Ветошкин, Е. Н. Ветошкина - Москва, Вперед, 2007 г.- 464 с.
3. Греханкина Л.Ф. Проектная деятельность школьников по географии - одно из направлений личностно-ориентированного обучения // География и экология в школе XXI века. - 2007. - №6.
4. Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов: Д. Н. Замятин - Санкт-Петербург, Алетейя, 2005 г.- 336 с.
5. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. 316 с.
6. Максаковский В.П. Преподавание географии в зарубежной школе. - М., 2006.
7. Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. – М.:ТЦ Сфера, 2006.
8. Многоликая география. Развитие идей Иннокентия Петровича Герасимова (к 100-летию со дня рождения): - Москва, КМК, 2005 г.- 374 с.
9. Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании // География в школе. - 2006. - № 6.
10. Профильное обучение. К. Е. Сумнительный - Санкт-Петербург, Чистые пруды, 2006 г.- 32 с.
11. Современный урок географии. В 4 ч. Ч. 1: методические разработки уроков с использованием новых педагогических технологий. - М., 2001.
12. СССР-СНГ-Россия: география населения и социальная география. 1985-1996. Аналитико-библиографический обзор: - Санкт-Петербург, Едиториал УРСС, 2003 г.- 600 с.
Тема: | «Методическая разработка модультых уроков» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение уроков математики в начальных классах
27 страниц(ы)
1.Пояснительная записка….3
2.Список использованных источников….16
3. Методические разработки уроков по математике для 3 класса начальной школы с мультимедийными презентациями.18 -
Дипломная работа:
Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ1.1. Основные положения популяционной экологии растенийРазвернутьСвернуть
1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
3.1. Общая характеристика популяций
3.2. Разнообразие и размер популяций
3.3. Изменение численности и структуры популяций
3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….101.1.Этническая толерантность в структуре личности…10РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
Выводы по первой главе….….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
Выводы по второй главе ….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
-
Дипломная работа:
Фольклорные истоки юмора в произведениях Л.А. Соколова: литературоведческий и методический аспекты
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРИРОДА ЮМОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
1.1. Специфика юмора в народных сказках (о животных, бытовых, волшебных) 61.2. Специфика юмора в других жанрах фольклора (шуточные песни, малые жанры, материнский и детский фольклор) 12РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 18
ГЛАВА II. ПРИРОДА ЮМОРА В ТВОРЧЕСТВЕ Л.А.СОКОЛОВА
2.1. Л. А. Соколов как представитель современной юмористической литературы 19
2.2. Традиции устного народного творчества в произведениях Л.А. Соколова 22
Выводы по II главе 25
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Л.А. СОКОЛОВА В ШКОЛЕ
3.1. Методическая разработка урока по творчеству Л.А.Соколова 27
3.2. Методическая разработка урока по творчеству Л.А. Соколова 36
3.3. Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Поэтический юбилейный календарь» 48
3.4. Методическая статья по творчеству Л.А. Соколова 58
Выводы по III главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
103 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 71.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
Заключение 79
Библиографический список 83
Приложения 88
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….71.2. Основные группы стилистических приемов….9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….….…13
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
2.1. Понятие художественного образа ….….15
2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
Выводы по главе II…48
ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
Выводы по главе III….….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике Кафе «Фиеста
25 страниц(ы)
Введение….
3
1. Общая характеристика организации…. 5
2. Анализ деятельности организации…. 7
3. Анализ деятельности предприятия в проблемной области….9РазвернутьСвернуть
4. Обзор литературных источников по проблеме…. 14
5. Проектное предложение…. 19
Заключение…23
Список использованных источников…. 25
-
Курсовая работа:
Преобразователь кода семисегментного индикатора в bcd-код
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Назначение схемы 5
2 Построение таблицы истинности 7
3 Определение булевой функции схемы 8
4 Оптимизация булевой функции схемы методом карт Карно 95 Построение функциональной электрической схемы 18РазвернутьСвернуть
6 Моделирование схемы в ПП Electronics Workbench 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31
ПРИЛОЖЕНИЕ В
-
Курсовая работа:
Неклассическая философия 19-21 века.
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Философия позитивизма….4
2. Экзистенциализм С. Кьеркегора.9
3. Философские идеи А. Шопенгауэра…. 124. Философия прагматизма… 15РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 17
Список использованной литературы… 18
-
Курсовая работа:
Фонд обязательного медицинского страхования
53 страниц(ы)
Введение….…. 3
Глава 1.Особенности медицинского страхования в РФ… 5
1.1. Сущность медицинского страхования, его формы и субъекты… 51.2. Особенности медицинского страхования в РФ… 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы обязательного медицинского страхования и пути их решения….…16
2.1. Основные недостатки и противоречия действующей системы обязательного медицинского страхования…. … . 16
2.2. Модернизация системы обязательного медицинского страхования…22
Глава 3. Сравнительный анализ систем социального страхования в развитых странах (Германия, США)…. 30
3.1. Обязательное медицинское страхование в Германии и в России….….30
3.2. Особенности обязательного медицинского страхования в США….38
Заключение ….… 41
Список литературы ….44
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение…3
1. Детство Исаака Ньютона и начальный этап его деятельности…4
2. Особенности творческой деятельности Ньютона….113. Последние годы жизни Исаака Ньютона….17РазвернутьСвернуть
Заключение….20
Список использованной литературы и источников…21
-
Контрольная работа:
Технология железнодорожного транспорта. Организационная структура техники и технологии ж.д.т.
12 страниц(ы)
Задание 1
Тема: составление однониточного плана станции
1.1 Краткие теоретические сведения
1.2 Порядок оформленияЗадание 2РазвернутьСвернуть
Тема: расчет пропускной способности участка
Задание 3
Тема: разработка графика движения поездов
3.1 Краткие теоретические сведения
3.2. Порядок оформления и содержание задания 3
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
1. Понятие правовой системы (ее элементы и критерии разграничения).
2. Понятие и основные признаки правоотношений.3. Правомерное поведение: понятие, признаки и виды.РазвернутьСвернуть
4. Понятие и характерные черты правопорядка (соотношение общественного порядка и правопорядка).
5. Понятие и признаки государства.
-
Курсовая работа:
46 страниц(ы)
Введение….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….….….….41.1. Сущность, виды и задачи управления…4РазвернутьСвернуть
1.2. Управленческий процесс. Системный подход в управлении организацией ….….7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БУЗОО «КОД»…14
2.1. Краткая характеристика и основные направления деятельности БУЗОО «КОД»….14
2.2. Анализ системы управления БУЗОО «КОД»….…19
3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В «БУЗОО «КОД»…29
3.1 Повышение эффективности на основе применения медико-экономической моде…29
3.2 Пути улучшения за счет оптимизации управления отдельных участков БУЗОО «КОД»….36
Заключение…42
Список использованных источников ….….…45
Приложения ….…48
-
Реферат:
Маршрутизатор cisco 1700 series
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Маршрутизаторы Cisco 1700 Series 5
2 Функции маршрутизаторов Cisco 1700 Series 7
3 Возможности маршрутизаторов Cisco 1700 Series 94 Характеристики маршрутизаторов Cisco 1700 Series 11РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Библиографический список 16
-
Контрольная работа:
Капитал. Издержки производства
21 страниц(ы)
Тема 2 Капитал.
Понятие капитала как фактора производства. Основной и оборотный капитал.
Виды основного капитала: основные средства и нематериальные: активыСостав и структура основных средств. Оценка, износ, амортизация, показатели эффективности использования основных средств и пути их увеличения.РазвернутьСвернуть
Состав нематериальных активов, их оценка и износ.
Состав, структура и показатели использования оборотных средств. Определенные потребности в оборотных средствах.
Контрольные вопросы,
1. Что такое капитал?
2. Какие виды капитала существуют?
3. Дайте определение основного капитала.
4. Что называют основными средствами?
5. На какие группы подразделяются основные средства в зависимости от их назначения в производстве?
6. Какие основные средства называют активными, пассивными?
7. Какие факторы влияют на структуру основных средств?
8. Какие виды оценки основных средств существуют?
9. Что понимают под моральным износом основных средств? Что такое физический износ?
10. Что такое амортизация основных средств?
11. Как определяется сумма амортизационных отчислений по отдельному объекту; по предприятию в целом?
12. Как оптимальный срок эксплуатации основных средств должен со-относится со сроками морального и физического износа?
13. С помощью, каких показателей можно оценить степень эффективности использования основных средств?
14. Какие факторы влияют на показатели эффективности использования основных средств?
15. Что понимают под нематериальными активами? Как оценивается их стоимость?
16. Каким образом начисляется износ по нематериальным активам?
17. Что такое оборотные средства, и из каких элементов они состоят?
18. От каких факторов зависит структура оборотных средств?
19. Что понимается под кругоборотом оборотных средств?
20. Как определяется потребность предприятия в оборотных средствах?
21. Какие показатели применяются для оценки степени использования оборотных средств?
22. Как повысить эффективность использования оборотных средств?
Тема 5. Издержки производства.
Понятие издержек производства.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классифи-кация и структура. Признаки группировки калькуляционных статей затрат. Распределение затрат по видам продукции. Виды себестоимости Показатели себестоимости: совокупные (валовые) издержки, средние (удельные) издержки; предельные (маргинальные) затраты. Определение оптимального объема производства и сбыта.
Контрольные вопросы.
1. Что понимается под себестоимостью продукции?
2. Какой эффект для предприятия дает снижение себестоимости продукции?
3. Расскажите о назначении классификации затрат по экономическим
элементам и статьям калькуляции,
4. Как могут быть сгруппированы калькуляционные статьи расходов?
5. Охарактеризуйте особенности структуры себестоимости различных производств
6. Назовите пути, факторы и резервы снижения себестоимости продукции.
7. Охарактеризуйте порядок формирования цеховой, производственной коммерческой себестоимости продукции (работ, услуг).
8. Какие существуют способы распределения косвенных затрат по видам продукции?
9. Объясните механизм влияния производительности труда на себестои-мость продукции.
10. Объясните механизм влияния использования основных фондов на себестоимость продукции.
11. Дайте понятие постоянных издержек.
12. Дайте понятие переменных издержек
13. Дайте понятие оптимизации показателей объема производства и сбыта,
14. раскройте сущность оптимизации объема производства по методу сопоставления валовых издержек
15. Как определить оптимальный объем производства по методу сопос-тавления предельных издержек.
16. Дайте понятие валовых и предельных (маргинальных) издержек.
17. Понятие калькуляции себестоимости продукции.
18. Методы распределения косвенных и прямых расходов на единицу продукции.