СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методическая разработка модультых уроков - Курсовая работа №34827

«Методическая разработка модультых уроков» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ…5

1.1. Сущность модульной технологии….5

1.2. Психолого-педагогическое обоснование модульных уроков…12

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНЫХ УРОКОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ГЕОГРАФИИ….18

2.1. Методическая разработка модульного урока по географии по теме «География черной металлургии России»….18

2.2. Методическая разработка модульного урока по географии по теме «Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность России»….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30


Введение

Главная сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии могут быть:

- гарантированность достижения результатов обучения;

- возможность работать учащихся в группах, в парах;

- паритетные отношения учителя и ученика;

- возможность общения с товарищами;

- возможность выбора уровня обучения;

- возможность работать в индивидуальном темпе;

- раннее предъявление конечных результатов обучения;

- «мягкий» контроль в процессе освоения учебного материала (В.П. Максаковский, 2006).

Поскольку модульное обучение предполагает формирование навыков самообразования, весь процесс обучения строится на достижении ближних (знания, умения, навыки), средних (общеучебных умения и навыки) и перспективных (развитие способностей личности) целей. Осознанность учебной деятельности переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Модульная технология предусматривает создание положительных мотивов к обучению благодаря новизне содержания, занимательности, эмоциональному содержанию, организации учебного поиска, опоре на жизненный опыт, преодолению познавательных затруднений (В.В. Краевский, 2006).


Выдержка из текста работы

Любая модель учебного процесса, любая программа с использованием модульных технологий должна быть ориентирована на такую организацию деятельности педагога и обучаемого, общения и отношений между ними, которая в наибольшей степени соответствует логике и закономерностям самого процесс обучения и условиям его протекания.

Психологический аспект проблемы использования в обучении модульных технологий связан, прежде всего, с углубленным анализом деятельности как основного механизма достижения преподавателем и обучаемым тех или иных учебных целей, а дидактический аспект предполагает выявление и использование закономерностей самого процесса обучения, переосмысление этих закономерностей с учетом специфических условий использования модульных технологий.

На этапе обоснования целей обучения и отбора учебного материала следует тщательным образом учитывать нюансы последующей деятельности обучаемого и педагога по достижению поставленных целей. Это, в свою очередь, выдвигает перед составителями программ использования модульных технологий задачу психологического характера – обеспечить (в содержательном и процессуальном плане) такую учебную ситуацию, которая будет способствовать принятию учащимися целей, поставленных преподавателем, и, следовательно, стимулировать положительную мотивацию учения.

Разработать универсальный рецепт отражения в программах обучения требования мотивации учения не представляется возможным. Эта задача, несомненно, творческая, требующая для своего решения глубокого проникновения как в содержание и структуру учебного материала, так и (что представляется задачей еще более сложной) в индивидуально-личностную, психическую сферу каждого обучаемого. Такую задачу, особенно ее вторую часть, в условиях традиционного преимущественно фронтального, обучения решать крайне трудно, что создает, нередко уже на начальном этапе цикла деятельности учения, определенные препятствия в овладении учебным материалом, дающие знать о себе на всех последующих этапах. Преодолеть эти трудности в условиях использования модульной технологии, по-видимому, возможно путем своеобразного тестирования интересов, уровня предшествующей подготовки и некоторых индивидуальных способностей каждого обучаемого, «нащупывания» той учебной ситуации, которая именно для данного обучаемого может дать оптимальный мотивационно стимулирующий эффект.

Одним из наиболее эффективных приемов формирования мотивов учения и стимулирования познавательной деятельности обучаемых связан с созданием проблемной ситуации. Это означает, что в условиях использования модульных технологий должны быть в полной мере использованы психолого-педагогические и дидактические закономерности, отраженные в структуре теории проблемного обучения, а составители обучающих программ должны учитывать эти закономерности при конструировании соответствующих педагогических ситуаций, реализуемых с помощью компьютерной техники.

Если этап формирования мотивов учения пройден успешно, то программа обучения должна обеспечить переход к следующему этапу усвоения учебного материала – собственно учебно-познавательной деятельности учащихся. При этом должны быть созданы необходимые условия для того, чтобы сформировать у обучаемых такие приемы умственной и практической деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют содержанию и характеру решаемых учебных задач, обеспечивая вместе с тем возможность всемерной активации учебно-познавательный, творческий поиск решения той или иной учебной задачи. При этом программа обучения должна предусматривать возможность адаптации уровня сложности предъявляемой информации, темпа изложения, меры самостоятельности обучаемых и т.д. к их индивидуальным особенностям. Это возможно лишь с помощью оперативной и достаточной объективной образной связи, которая должна безотказно функционировать в системе взаимодействия обучаемого с модульными технологиями.

Одним из наиболее важных условий повышения эффективности процесса обучения является наличие оперативной обратной связи между обучаемым и преподавателем, позволяющей контролировать промежуточные и конечные результаты обучения, сравнивать их с выдвинутыми целями и на основе вносить необходимые коррективы в учебный процесс. Выполнение этого условия предполагает тщательный психолого-педагогический анализ всего комплекса вопросов, охватывающие такие, в принципе всего специфические и не поддающиеся шаблонным решениям проблемы, как выяснение истинных критерий эффективности обучения именно по данному учебному предмету, определение оптимальной частоты контроля, его объективности, полноты и избирательности, реализация воспитательной и обучающей функции контроля, разработка механизма оперативного отражения результатов контроля в содержании, методах и организационных формах обучения и т.д. Очевидно, что в условиях использования модульных технологий все эти проблемы должны решаться еще на этапе обоснования конструируемой системы обучения и находить свое конкретное отражение в процессе разработки обучающих программ (В.В. Николина, 2006).


Заключение

Модульная технология представляет собой сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижения.

Ведущая характеристика модульного обучения – гибкость, способность оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям. Это – и мобильность структуры модуля, и дифференциация содержания обучения, и вариативность методов обучения, и гибкость системы контроля и оценки, и индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучаемых. Принцип модульности предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы учебных блоков (элементов). Эти блоки взаимозаменяемы и подвижны. Освоение учебного материала происходит в процессе завершенного цикла учебной деятельности. Эта гибкость основана на вариативности уровней сложности и трудности учебной деятельности.


Список литературы

1. Антипова А.В. География России. Эколого-географический анализ территории. – М. МНЭПУ, 2008 г. – 207 с.

2. Азбука Жизни: С. А. Тачиев, А. М. Ветошкин, Е. Н. Ветошкина - Москва, Вперед, 2007 г.- 464 с.

3. Греханкина Л.Ф. Проектная деятельность школьников по географии - одно из направлений личностно-ориентированного обучения // География и экология в школе XXI века. - 2007. - №6.

4. Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов: Д. Н. Замятин - Санкт-Петербург, Алетейя, 2005 г.- 336 с.

5. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. 316 с.

6. Максаковский В.П. Преподавание географии в зарубежной школе. - М., 2006.

7. Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

8. Многоликая география. Развитие идей Иннокентия Петровича Герасимова (к 100-летию со дня рождения): - Москва, КМК, 2005 г.- 374 с.

9. Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании // География в школе. - 2006. - № 6.

10. Профильное обучение. К. Е. Сумнительный - Санкт-Петербург, Чистые пруды, 2006 г.- 32 с.

11. Современный урок географии. В 4 ч. Ч. 1: методические разработки уроков с использованием новых педагогических технологий. - М., 2001.

12. СССР-СНГ-Россия: география населения и социальная география. 1985-1996. Аналитико-библиографический обзор: - Санкт-Петербург, Едиториал УРСС, 2003 г.- 600 с.


Тема: «Методическая разработка модультых уроков»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение уроков математики в начальных классах

    27 страниц(ы) 

    1.Пояснительная записка….3
    2.Список использованных источников….16
    3. Методические разработки уроков по математике для 3 класса начальной школы с мультимедийными презентациями.18
  • Дипломная работа:

    Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ И ЕЁ ВКЛАД В ШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    1.1. Основные положения популяционной экологии растений
    1.2. Общая характеристика экологического образования в школе
    1.3. Место популяционной экологии в школьном эколого-биологическом образовании
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ FRAGARIA VIRIDIS DUCH.
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Характеристика растительного сообщества с популяцией Fragaria viridis Duch.
    2.3.Статистический анализ биоморфологических параметров популяции Fragaria viridis Duch.
    2.4. Виталитетный анализ популяции Fragaria viridis Duch.
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКАМ ПО ТЕМЕ «ПОПУЛЯЦИИ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» В 10 КЛАССЕ
    3.1. Общая характеристика популяций
    3.2. Разнообразие и размер популяций
    3.3. Изменение численности и структуры популяций
    3.4. Антропогенные факторы, нарушающие стабильность популяций
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Фольклорные истоки юмора в произведениях Л.А. Соколова: литературоведческий и методический аспекты

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРИРОДА ЮМОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
    1.1. Специфика юмора в народных сказках (о животных, бытовых, волшебных) 6
    1.2. Специфика юмора в других жанрах фольклора (шуточные песни, малые жанры, материнский и детский фольклор) 12
    Выводы по I главе 18
    ГЛАВА II. ПРИРОДА ЮМОРА В ТВОРЧЕСТВЕ Л.А.СОКОЛОВА
    2.1. Л. А. Соколов как представитель современной юмористической литературы 19
    2.2. Традиции устного народного творчества в произведениях Л.А. Соколова 22
    Выводы по II главе 25
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Л.А. СОКОЛОВА В ШКОЛЕ
    3.1. Методическая разработка урока по творчеству Л.А.Соколова 27
    3.2. Методическая разработка урока по творчеству Л.А. Соколова 36
    3.3. Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Поэтический юбилейный календарь» 48
    3.4. Методическая статья по творчеству Л.А. Соколова 58
    Выводы по III главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
  • Дипломная работа:

    Формирование творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения

    103 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 7
    1.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7
    1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
    1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
    2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
    2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
    Заключение 79
    Библиографический список 83
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Художественно-стилистические средства создания образа мистера дарси в романе дж. остин «гордость и предубеждение» и его экранизациях как предмет изучения на занятиях по английскому языку в средней общеобразовательной школе

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
    1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….7
    1.2. Основные группы стилистических приемов….9
    Выводы по главе I….….…13
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
    2.1. Понятие художественного образа ….….15
    2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
    2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
    Выводы по главе II…48
    ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
    3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
    3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
    Выводы по главе III….….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Нормирование и оплата труда

    15 страниц(ы) 

    1. Изучение затрат рабочего времени на предприятии
    2.Бестарифная система оплаты труда и ее применение на предприятиях
  • Контрольная работа:

    Система маркетинговых коммуникаций. Анализ конкурентной среды. Понятие сегментирования рынка

    14 страниц(ы) 

    1. Теоретические вопросы….…
    1.1 Система маркетинговых коммуникаций: основные инструменты комплекса, их характеристика
    1.2 Анализ конкурентной среды и изучение конкурентов
    1.3 2. Теоретические вопросы….…
    Практические ситуации….
    Ситуация 1.
    Во многих средствах массовой информации отмечаются существенные успехи пивоваренной компании «Балтика» в производстве высококачественного пива, призванного удовлетворить самые изысканные вкусы его почитателей. При этом нередко говориться, что немаловажное значение для успеха компании имело установление тесных связей, как с контактными аудиториями, так и с потребителями.
    1.Согласны ли вы с таким мнением? Примеры каких возможных контактных аудиторий для компании можно привести?
    2. Есть ли различия во взглядах и потребностях контактных аудиторий и потребителей пива.
    Ситуация 2.

    Выпускник экономического вуза менеджер Станислав Петраченя решил открыть свой магазин по продаже женской одежды. Во время учебы он неоднократно слышал, что принятие обоснованных маркетинговых решений в розничной торговле позволяют обеспечить ее эффективную деятельность. Такая деятельность обусловлена тем, что примерно 20% клиентов магазина совершают около 80% покупок. На такое соотношение и был настроен Станислав Петраченя.
    • Желая привлечь в свой магазин указанных покупателей, о каких маркетинговых решениях вспомнил Станислав?
    Укажите по крайней мере шесть таких решений и обоснуйте, какими они должны быть.
    список литературы …14
  • Курсовая работа:

    Фразеологические единицы с компонентом имя числительное на примере английского языка

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Понятие и классификация фразеологических единиц ….6
    1.1. Понятие фразеологических единиц и их отличие от слов…6
    1.2. Классификация фразеологических единиц….11
    1.2.1. Фразеологические сращения (идиомы)….11
    1.2. 2. Фразеологические единства….12
    1.2.3. Фразеологические сочетания….14
    1. 2.4. Фразеологические выражения….15
    Глава 2. Анализ фразеологических единиц с числительными на примере английского языка…17
    Заключение….27
    Список литературы
  • Реферат:

    Экспертные системы

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Свойства и структура экспертных систем 6
    1.1. База данных 8
    1.2. Модуль приобретения знаний 8
    1.3. База знаний 8
    1.4. Машина вывода 9
    1.5. Интерфейс пользователя 9
    2. Преимущества и ограничения применения экспертных систем 11
    3. Области применения экспертных систем 14
    Заключение 18
    Список используемой литературы 19
  • Курсовая работа:

    Часть курсовой работы Расчет клиноременной передачи вариант 2

    3 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Курсовая работа:

    Метрология, стандартизация и сертификация. Вариант 12

    35 страниц(ы) 

    1 Выбор полей допусков для посадок в СО и СВ заданного диаметра и квалитета
    2 Расчет посадок
    2.1 Расчет и выбор неподвижных посадок
    2.2. Расчет и выбор переходных посадок
    2.3. Выбор универсального измерительного инструмента
    2.4. Расчет исполнительных размеров калибров
    3. Расчет и выбор посадок подшипников качения
    4. Расчет параметров посадок шпоночных и шлицевых соединений
    4.1. Шлицевые соединения
    4.2. Шпоночные соединения
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по гражданскому праву

    11 страниц(ы) 

    1. Что понимается под источником повышенной опасности? Может ли рассматриваться как источник повышенной опасности собака и стоящий у обочины автомобиль?

    2. Ковалев сдал в мастерскую по ремонту радиотелевизионной аппаратуры переносной цветной телевизор «Юность» для регулировки и технического обслуживания. Спустя неделю в помещении ателье произошла кража, в результате которой был похищен телевизор, принадлежащий Ковалеву. В ходе предварительного следствия было установлено, что по вине работника ателье в ночь кражи помещение ателье не было сдано на сигнализацию.
    Ковалев предъявил ателье требование о выплате стоимости телевизора исходя из действующих цен на переносные телевизоры и, кроме того, потребовал выплатить неустойку и компенсацию морального вреда.
    Решите дело. Изменится ли решение, если Ковалев передал телевизор своему знакомому, работавшему в ателье, и не получил никакой квитанции?

    3. Воробьев заключил договор финансовой аренды с Зотовым, по которому последний обязался закупить швейные машины на заводе-изготовителе, указанном Воробьевым, и предоставить их ему за плату во временное владение и пользование для предпринимательской деятельности. Завод, принявший от Зотова заказ и предварительную оплату стоимости работ по изготовлению швейных машин в срок, указанный в договоре финансовой аренды, не смог их изготовить и поставить Воробьеву; последний терпел убытки. Воробьев подал в суд иск к Зотову, в котором потребовал расторжения договора и возмещения убытков.
    Какую ответственность за срыв срока заказа по изготовлению швейных машин несет завод-изготовитель перед Зотовым?
    Ответственен ли Зотов перед Воробьевым за срыв срока заказа по изготовлению швейных машин заводом-изготовителем?
    Какое решение по иску может вынести суд?
  • Курсовая работа:

    Буксовый узел грузового вагона. Деталь корпус буксы.

    40 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Характеристика сборочной единицы буксового узла грузового вагона …. 4
    2. Характеристика детали корпус буксы грузового вагона …. 11
    3. Характеристика условий эксплуатации корпуса буксы грузового вагона . 13
    4. Существующая технология ремонта корпуса буксы грузового вагона …. 16
    5. Разработка технологии восстановления корпуса буксы грузового вагона … 18
    6. Расчёт режимов наплавки …. 24
    7. Расчёт экономической части …. 32
    Заключение ….… 39
    Список использованной литературы ….… 40
  • Контрольная работа:

    Контрольная по русскому языку, 3 вариант

    4 страниц(ы) 

    Задание 1.
    а) Раскройте скобки, вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
    увл…кательный; отр…сль; ж…нглер; реш…ка; (с,з)беречь; пр…открыть; пр…граждать; с…ездить; от(ы,и)сканный;
    б) Разделите слова в 2 группы: со старославянскими и собственно русскими элементами:
    уед…ненный, ж…ребьевка, приг…родный, кр…тковременный, х…ромы, опростов…лоситься.
    Задание 2. Определите, к какому стилю речи относятся данные предложения (научный, публицистический, официально-деловой и др.); спишите, расставьте знаки препинания.
    а) Я желал бы что бы наука не оставалась под спудом а распространялась из университета во все стороны чтобы она также могла светить и тем кто бредет по темной дороге невежества. (Тимирязев)
    б) Дуняша пришла к княжне с известием что пришел Дрон и что все мужики по приказанию княжны собрались у амбара. (Л. Толстой)
    в) Леность всему злому мать что человек умеет то забудет а чего не умеет тому не научится. (Пословица)
    Задание 3. Выделите жирным шрифтом ударную гласную.
    Феномен, углубить; розлив; щавель; бармен; квартал; эксперт; благовест; сливовый; снадобье.
    Задание 4.
    а) Определите род данных существительных; допишите окончания:
    ученическ… арго; заброшен… ранчо; солен… иваси; установлен… эмбарго; махнат… шимпанзе; красн… зеро; широк… Миссисипи; американск… Нью-Йорк; стар… рояль; МГУ объявил… набор учащихся на подготовительные курсы.
    б) Подберите, где это возможно, к существительным мужского рода существительное женского рода, и наоборот:
    специалист, маникюрша, грузин, животновод, химик, ткач, продавец, сиделка, стюардесса.

    Задание 5. Поставьте данные существительные.
    а) в И.п. ед. ч.: лбищ…, логовищ…, головищ…, кнутовищ…;
    б) в И.п. мн. ч.: пояс, месяц, тренер, фронт;
    в) в Р.п. ед.ч.: стакан зеленого ча…, поддать немного пар…, запах керосин…., купить кле…;
    г) в Р.п. мн. ч.: нет свеч…; группа гренадер…; пара (туфель, туфлей); несколько якут…, много абрикос… .
    Задание 6. Образуйте, где это возможно, краткие формы имен прилагательных.
    Неизменный, коричневый, бесчисленный, несомненный.
    Задание 7. Образуйте от следующих имен прилагательных, где это возможно, формы сравнительной и превосходной степеней. Заполните таблицу.
    Сравнительная степень Превосходная степень
    имя прилаг. простая сложная простая сложная
    низкий
    большой
    деревянный
    Задание 8. Выберите одно из заключенных в скобки слов. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
    а) Работу доведет до конца помощник мастера, и (ни,не) кто другой.
    б) Благодаря … ему мы выполним задание в срок.
    в) Преподаватель предложил студенту при написании реферата учесть (свой, его) первоначальный план.
    г) В этом городе ему (н…) куда и (н…) к кому пойти.
    Задание 9. Образуйте от данных глаголов формы.
    а) 1-2 лица ед. или мн. ч. настоящего времени;
    б) деепричастия настоящего времени и прошедшего времени;
    в) причастия настоящего и прошедшего времени.
    Ощутить, разбежаться, затмить.
    Задание 10. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
    а) Новое задание озаб…чивало его.
    б) Иван с Марьей отправил… посылку на завод.
    Задание 11. Запишите цифры словами.
    а) Разность 12784 и 9896 равна 2888.
    б) Произведение 841 и 112 равно 94192.
    в) Частное от деления 714 на 58 равно 123.
    г) Теплоход с 5.986 пассажирами и 379 членами экипажа .
    Задание 12. В данных предложениях исправьте лексико-грамматические ошибки.
    а) Объявление: «Продается собака псиньей породы с умением ездить на грузовой машине.
    б) Рост юных фигуристок стимулируется при помощи показательных танцев.
    в) Объявление в аэропорту: «Пассажиры, переделанные 27-го числа, вылетают 5-м рейсом.

  • Задача/Задачи:

    Задача по калькулированию

    6 страниц(ы) 

    В производстве выпущено 1000 кухонных табуреток по нормативной себестоимости 120 руб. за единицу. В отчетном месяце произведено затрат на сумму 140000 руб. На конец отчетного периода остаток незавершенного производства составил 11000 руб. В отчетном периоде кроме табуреток оприходованы опилки (попутная продукция) на сумму 4000 руб.
    Определите фактическую себестоимость производства табуреток. Составьте необходимые бухгалтерские проводки. Укажите за счет чего может фактическая себестоимость отклоняться от нормативной. Какие другие схемы учета готовой продукции могут применяться на предприятии?