СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основые виды памяти - Курсовая работа №34989

«Основые виды памяти» - Курсовая работа

  • 57 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА 1. Психологическая природа памяти…5

1.1 Психологические аспекты памяти…5

1.2 Сущность и характеристика процессов памяти….….10

1.3 Психологическая характеристика видов памяти….….16

Выводы по 1 главе….25

ГЛАВА 2. Изучение памяти учащихся в процессе учебной деятельности….…26

2.1 Организация исследования….26

2.2 Анализ результатов исследования памяти младших школьников….38

Выводы по 2 главе….52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…53

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….57


Введение

Память - это уникальный феномен, который позволяет человеку не оставаться постоянно в состоянии новорожденного. Поэтому полноценная его жизнедеятельность возможна будет только в том случае, если правильно функционирует этот психический процесс.

Память изменяется с возрастом, однако именно в младшем школьном возрасте происходит ее интенсивное развитие.

Научные основы психологии памяти заложены в трудах Г. Эббингауза. На социальную природу памяти человека указывал П. Жане.

Работы отечественных ученых П. Б. Блонского, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева посвящены проблемам онтогенетического развития произвольной памяти.

Фундаментальные исследования закономерностей непроизвольного запоминания отражены в трудах П. И. Зинченко и И. А. Смирнова. Идеи деятельностной трактовки процессов памяти заложены в работах таких отечественных психологов, как А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и др.

А. Р. Лурия обращал внимание на индивидуальные особенности памяти, отличая память различных субъектов по преобладанию той или иной модальности, а также по уровню организации.

Цель настоящей работы изучить основные виды памяти и дать им характеристику

Объект исследования - 2 класса детей в количестве 44 человека. Предмет исследования виды памяти.

Предмет исследования – развитие памяти младших школьников в процессе учебной деятельности.


Список литературы

1. Артамонова, Е. Г. Развитие мнемических способностей младших школьников на основе операции структурирования: дис. … канд. психол. наук / Е.Г.Артамонова. – М., 2005. – 175 с.

2. Битянова, М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития / М. Р. Битянова. – М.: МГППУ, 2007. – 96 с.

3. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М.: Апрель-Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 1008 с.

4. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2007. – 508 с.

5. Гамезо, М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу " Психология человека" / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – 3-е изд., доп. и испр. – М.: Пед. о-во России, 2007.

6. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с.

7. Гамезо, М. В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова Любовь Михайловна; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998. – 255 с.

8. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: (курс лекций) / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 351 с.

9. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов; ред.-сост. и авт. предисл. Л. В. Берцфаи. – М.: Академия, 2007. – 283 с.

10. Давыдов, В. В. Лекции по педагогической психологии / В. В. Давыдов. – М.: Академия, 2007. – 224 с.

11. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание: избр. психол. тр. / П. И. Зинченко. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2010. – 717 с.

12. Зинченко, П. И. Психологические основы педагогики [Текст] / П. И. Зинченко. – М.: Гардарики, 2008. – 431 с.

13. Коростелева, Е. Ю. / Е. Ю. Коростелева, Т. Я. Тямусова // Вектор науки ТГУ – 2010. – №1 (1). – С. 45–47


Тема: «Основые виды памяти»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Состав и назначение основной памяти компьютера.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Назначение и классификация памяти ПК 4
    1.1 Назначение памяти ПК 4
    1.2 Классификация видов памяти 5
    2 Функции и основные характеристики внутренней памяти ПК 10
    2.1 Характеристики оперативной памяти компьютера 10
    2.2 Внешняя дисковая память компьютера 11
    Заключение 14
  • Дипломная работа:

    Развитие памяти младших школьников

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Понятие, виды и возрастные особенности памяти младших школьников
    1.2. Педагогические условия развития памяти младших школьников
    1.3. Приемы развития памяти младших школьников на уроках математики
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    2.1.Описание методики «Диагностика уровня развития памяти младшего школьника»
    2.2.Экспериментальное исследование развития памяти младших школьников в ходе исследовательской деятельности
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема
    1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихся
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Индивидуальные особенности памяти учащихся и их успеваемость

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития индивидуальных особенностей памяти у учащихся и их успеваемости.5
    1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5
    1.2. Основные теории памяти.11
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.20
    Выводы по первой главе.23
    Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных особенностей памяти у учащихся.24
    2.1. Выявление уровня развития памяти у учащихся.24
    2.2. Анализ и интерпретация результатов.27
    Заключение.31
    Список литературы .32
    Приложения.33
  • Реферат:

    Виды памяти человека.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Отличие памяти человека и животных 4
    2 Определение памяти 5
    2.1 Основные черты памяти 5
    2.2 Индивидуальные различия памяти 6
    3 Виды и формы памяти 9
    4 Механизмы памяти 14
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Анализ процессов создания и управления собственным бизнесом в ранге предпринимателя без образования юридического лица проблемы и решения

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Создание и управление собственным бизнесом в ранге предпринимателя без образования юридического лица…6
    1.1.Общее представление об индивидуальном предпринимателе ….6
    1.2 Правовой статус индивидуального предпринимателя….13
    1.3. Государственная регистрация, особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей…16
    2 Анализ управления собственным бизнесом индивидуальным предпринимателем….24
    2.1 Характеристика и особенности управления собственным бизнесом …24
    2.2 Создание и управление собственным бизнесом индивидуальным предпринимателем….31
    2.3 SWOT анализ ИП Модин ….…42
    Заключение 51
    Глоссарий 52
    Список использованных источников 59
    Приложения 62
  • Дипломная работа:

    Понятие и виды семейных правоотношений

    67 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Семейные правоотношения : общая характеристика….5
    1.1 Понятие и виды семейных правоотношений….5
    1.2 Основания возникновения семейных правоотношений…12
    2 Содержание неимущественных семейных правоотношений….20
    2.1 Правоотношения между супругами…20
    2.2 Родительские правоотношения…24
    3 Содержание имущественных правоотношений…39
    3.1 Имущественные отношения супругов…39
    3.2 Имущественные правоотношения родителей и детей….49
    Заключение….55
    Глоссарий….59
    Список использованных источников…60
    Список сокращений….65
    Приложение А….66
    Приложение Б….67
    Приложение В….68
  • Дипломная работа:

    Обеспечение функционирования и развития сельского поселения в современных условиях

    81 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в Российской Федерации…6
    1.1. Основные теоретические подходы к изучению местного самоуправления в современной России….6
    1.2 История становления местного самоуправления в РФ….12
    Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления…22
    2.1 Основные формы и принципы территориальной организации местного самоуправления…22
    2.2 Зарубежный опыт реализации муниципального самоуправления.…24
    Глава 3 Пути и механизмы обеспечения непрерывного устойчивого развития сельских поселений в современной России…48
    3.1 Особенности функционирования сельских поселений в современных условиях….48
    3.2 Предложения по обеспечению непрерывного и устойчивого развития сельских поселений в условиях ограниченных ресурсов….…54
    Заключение…62
    Список используемой литературы …65
    Приложение….67
  • Курсовая работа:

    Понятие и виды экспертных методик

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Методы судебно-психологической экспертизы…5
    1.1. Понятие метода судебной экспертизы….….5
    1.2 Методы судебно-экспертной деятельности и методики экспертного исследования….7
    2 Дактилоскопия и генотипоскопия в судебной медицине….13
    2.1. Дактилоскопическая идентификация человека….16
    2.2 Генотипоскопический метод идентификации….16
    2.3 Понятие и система криминалистической фотографии….….20
    Заключение….29
    Список использованных источников….33
  • Курсовая работа:

    Правовые основы страховой деятельности

    47 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1 Правовые основы страховой деятельности….….5
    1.1 Страхование как институт….….5
    1.2 Виды и объекты для страхования….….10
    Глава 2. Договор страхования….14
    2.1 Сущность договора страхования….14
    2.2 Порядок заключения договора страхования…18
    2.3.Содержание договора страхования…25
    Глава 3. Страхование, как один из способов социальной защиты граждан в РФ….32
    3.1 Система обязательного медицинского страхования…32
    3.2 Основные направления совершенствования обязательного медицинского страхования….….38
    Заключение….43
    Список использованных НПА и литературы….…43
    Приложение….45
  • Курсовая работа:

    Налог на прибыль и перспективы его развития в России

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ИСТОРИЯ
    РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РОССИИ….6
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА .11
    2.1 ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 11
    2.2 НОРМАТИВНАЯ БАЗА 11
    2.3 НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ 13
    2.4 НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД. ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД 20
    3. УСТРАНЕНИЕ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 28
    4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 29
    5.ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КУБАНЬЭНЕРГО» ЗА 2010- 2012 ГОДЫ. 31
    6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    ЛИТЕРАТУРА 43
  • Отчет по практике:

    Этикет в повседневной культуре Древней Руси 16-17 в2

    20 страниц(ы) 

    Этикет в повседневной культуре Древней Руси 16-17 в2
  • Контрольная работа:

    Бренд и брендирование

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Понятие бренда….4
    1. Брендинг как наиболее эффективная стратегия бизнеса на
    высоко конкурентных рынках….….….6
    Заключение….14
    Список используемой литературы….15
  • Курсовая работа:

    Предприниматель как организатор бизнеса

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность, специфика и типы предпринимателей и
    предпринимательской деятельности…5
    1.1 Сущность и специфика предпринимательской деятельности….5
    1.2. Типы предпринимателей и предпринимательской деятельности….…13
    2. Форма, парадигма организация бизнеса….…17
    2.1 Необходимые черты предпринимателя, как организатора….…17
    2.2 Формы предпринимательства…21
    2.3.Функциональная парадигма бизнеса….…30
    Заключение….34
    Список литературы…36
  • Контрольная работа:

    Исследование корпоративной культуры (вариант 3 витте)

    7 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Ситуация 1
    «КАК ПОЙМАТЬ РЕКРУТЕРА?».
    Как и многие другие сферы, рынок подбора персонала переживает всплеск изменений, связанных с развитием технологий. Бурно растут работные сайты, активно развиваются специализированные приложения для социальных сетей. Также, в конце 2011 года на рынке был запущен онлайнпроект Recruitnet.ru. Это ресурс, представляющий собой площадку, где компании размещают вакансии, а профессиональные рекрутеры могут их закрывать, работая по схеме фриланс-сотрудничества (как те, кто только этим зарабатывает на жизнь, так и «совместители»).
    Задача:
    Представители Recruitnet.ru просят высказать свое мнение в пользу той или иной модели развития, а также предложить свои идеи для решения ключевых задач в каждой двух нижеописанных задач.
    1. Поиск решений для быстрого роста сети.
    Ситуация 2
    «Исследование внутрикорпоративных коммуникаций в группе компаний Alcon».
    В октябре 2010 года директор по корпоративному развитию ГК Alcon Нармина Борисова отметила для себя «звоночки» о том, что систему взаимодействия, принятую в компании, стоит улучшить.
    В июне 2011 года в рамках ежегодной корпоративной сессии, посвященной развитию компании, было принято решение провести исследование для разработки комплекса мер, необходимых для развития системы внутренних коммуникаций.
    Несколько очевидных и в то же время эффективных шагов позволили компании Alcon не только скорректировать негативные стороны сложившейся корпоративной культуры, но и определить оптимальный набор инструментов для обеспечения информированности и интереса сотрудников к задачам компании и коллег.
    Выбор оптимального метода анализа.
    В процессе оценки ограничений и приоритетных требований к методу исследования в компании были сформулированы следующие ключевые приоритеты:
    - Объективность.
    - Достоверность.
    - Скорость.
    - Анонимность и безопасность.
    - Баланс цена - сроки - качество.
    На основании данных приоритетов в качестве метода исследования был выбран метод комплексного социального анализа организации. В основе модели опроса - социометрические опросные методики, позволяющие рассчитать персональные и групповые характеристики персонала.
    Социометрический опрос предполагает структуру вопросов «от человека к человеку» и направлен на выявление связей и характеристик этих связей между людьми.
    Вопросы методики направлены на выявление «следов», значимых для анализа типов взаимоотношений между сотрудниками. Каждому респонденту предлагается указать список лиц, в отношениях с которыми у них присутствует значимый для исследования тип взаимоотношений.
    Рассмотрим подробнее соответствие метода представленным требованиям (табл.).
    Структура электронной анкеты позволила снизить затраты сотрудников на заполнение анкеты до 10-20 минут, благодаря чему мы получили рекордную обратную связь - более 80% сотрудников приняли участие в исследовании.
    Реализация проекта.
    Подготовка и вовлечение сотрудников. За месяц до запуска проекта сотрудники HR начали оповещать коллег в личной беседе о том, что:
    - Исследование запланировано на определенное время.
    - Его будет проводить конкретная компания.
    - Выбранный метод имеет преимущества для сотрудников.
    - О целях и задачах исследования для сотрудников и для компании.
    Благодаря этим усилиям были заранее проработаны возможные сомнения сотрудников и обеспечена лояльность к участию в исследовании.
    Запуск исследования: сбор данных. Опрос анонсировался через e-mail рассылку с призывом к активному участию и снабжался инструкциями по заполнению анкеты. Коллектив отреагировал сразу: сотрудники, которые до запуска исследования говорили, что им не все нравится и они чувствуют себя угнетенными, после исследования начали делать активные рывки в работе и проявлять энтузиазм.
    Благодаря выбору адекватного метода исследования анализа внутрикорпоративной коммуникации и четкой организации работы проекта в целом (за предновогоднюю неделю более 80% сотрудников приняли участие в опросе) к началу календарного года был полностью сформирован детальный годовой план действий по развитию внутренних коммуникаций в компании.
    Задача:
    • Ознакомиться с предложенным содержанием кейса. Дать аргументированный ответ на вопрос: Каковы меры, необходимые для развития системы внутренних коммуникаций. Определите каким должен быть оптимальный набор инструментов для обеспечения информированности и интереса сотрудников к задачам компании и коллег. • Итоги решения кейса изложить на 1-2 страницы - в случае необходимости со ссылками на интернет источники, возможно с картинками. Наивысший балл за решение кейса возможен только при проявленной креативности и нестандартном решении.