У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Профиль подготовки «маркетинг» дисциплина «маркетинг-менеджмент и маркетинговые исследования»» - Шпаргалка
- 90 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: novoanna55
Содержание
1. Маркетинговое управление в конкурентной среде. Понятие конкурентной среды. Основные модели конкурентной среды: модель «пяти сил» М. Портера, модель чистой (итоговой) ценности. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга. Концепция конкурентных преимуществ фирмы. Конкурентное преимущество и условия его достижения. Стратегии создания конкурентного преимущества компании: стратегии лидерства по издержкам, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования, стратегия «первопроходца», стратегия диверсификации производства. Базовые маркетинговые стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Задачи и функции маркетингового управления в условиях функционирования современного рынка и усиления конкуренции.
2. Разработка маркетинговых стратегий и планирование маркетинговых программ в процессе маркетингового управления. Общая характеристика процесса маркетингового управления, его этапы: анализ рыночных возможностей, разработка маркетинговых стратегий, планирование маркетинговых программ и управление маркетинговой деятельностью. Понятие маркетинговая стратегия. Порядок (этапы) разработки маркетинговой стратегии: оценка настоящего состояния рынка; сегментация рынка и определение потребительского интереса; оценка конкурентоспособности предприятия; формирование целей маркетингового развития; исследование возможных альтернатив в плане стратегии; создание определенного облика компании на рынке; оценка стратегии с точки зрения ее финансовой состоятельности. Составляющие комплексной маркетинговой стратегии: товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная. Цели, виды, структура и содержание маркетинговых программ.
3. Эффективный контроль и аудит маркетинговых мероприятий как важнейшие функции маркетингового управления в организации. Цели и задачи маркетингового контроля. Основные стадии контроля: установление плановых величин и стандартов (цели и нормы); выяснение реальных значений показателей; сравнение; анализ результатов сравнения. Основные формы контроля: контроль результатов и маркетинг-аудит. Виды контроля результатов: контроль экономических (сбыт, доля рынка) и неэкономических (отношение потребителей) результатов. Направления маркетинг-аудита: ревизия информационной базы планирования, ревизия целей и стратегий, ревизия содержания и распределения бюджета мероприятий маркетинга, проверка организационных процессов и структур. Обеспечение эффективности контроля.
4. Ценовые стратегии в современном маркетинге, управление ценовой политикой предприятия. Основные функции цен, их виды и факторы ценообразования. Управление функцией ценообразования. Виды ценовых стратегий: по стабильности цен; по отражению в цене достигнутой репутации фирмы; по психологическому восприятию ценников; по учету в цене географического фактора; в зависимости от оценки покупателями экономической ценности товара; в зависимости от характера ценовой дискриминации; в зависимости от характера взаимосвязанности товаров в рамках товарной номенклатуры; по отношению к конкурентам. Этапы разработки ценовой политики предприятия. Методы ценообразования и стимулирования спроса. Цели ценообразования и маркетинг-микс.
5. Выстраивание взаимоотношений с потребителями, управление покупательским поведением. Основы современных взаимоотношений между покупателями и продавцами. Формирование и управление этими взаимоотношениями. Потребительская ценность, создание потребительской ценности, цепочка создания ценности. Факторы удовлетворения потребителя. Мотивация поведения потребителей, процесс принятия решений о покупке. Особенности поведения покупателей товаров индивидуального пользования и товаров производственного назначения. Основные принципы и факторы, определяющие поведение потребителей. Планирование поведения потребителей. Межличностные детерминанты поведения потребителей. Покупательские привычки.
6. Организация сбора и обработки маркетинговой информации, структура, виды, источники маркетинговой информации. Типология маркетинговой информации: по форме планирования маркетинга (оперативная, стратегическая), по месту сбора (внутренняя, внешняя), по ее назначению (справочная, нормативная, аналитическая, рекомендательная, сигнальная, регулирующая), по регулярности (постоянная, переменная), по способу получения (первичная, вторичная). Источники получения информации: внутренние и внешние. Внутрифирменная отчетность, специально организованные обследования, маркетинговая разведка. Носители маркетинговой информации. Каналы получения информации от ее носителя. Коммуникативные каналы получения информации. Построение маркетинговой информационной системы организации.
7. Проведение маркетинговых исследований на предприятии, полевые и кабинетные исследования. Критерии выбора форм маркетинговых исследований и условия их проведения. Организация маркетинговых исследований. Этапы исследования. Оптимизация маркетинговых исследований. Кабинетные исследования: традиционный анализ документов, контент-анализ (формализованный анализ документов). Полевые исследования: полное (сплошное) исследование и частичное (выборочное) исследование. Основные группы полевых исследований: опросы потребителей и контрагентов (личная беседа, телефонный опрос, компьютерный опрос, почтовый опрос, групповое интервью, фокус-группа, панельное исследование); наблюдение за респондентами (с участием исследователя и без его участия); пробный маркетинг (эксперимент, тестирование рынка).
8. Анализ рыночных возможностей организации как основной этап маркетингового процесса. Маркетинговые проблемы и возможности фирмы. Факторы микро- и макромаркетинговой среды. Факторы внутренней среды организации. Оценка факторов маркетинговой среды. Изучение рынков индивидуальных потребителей и рынков предприятий. Выявление новых рынков: более глубокое внедрение на рынок; расширение границ рынка; разработка товара; диверсификация. Соответствие целей и ресурсов фирмы. Маркетинговые риски в деятельности фирмы. Характеристика рыночных возможностей предприятия и условия целесообразности их практической реализации.
Литература по дисциплине «Маркетинг-менеджмент и маркетинговые исследования» 1. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. (Университетская библиотека online). 2. Иган Джон Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. Учебник. 2-е изд. М.: Юнити-Дана, 2012. (Университетская библиотека online). 3. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. (Университетская библиотека online). 4. Меликян О.М. Поведение потребителей. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2012. (Университетская библиотека online)17 5. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2012. (Университетская библиотека online). Управление маркетингом. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. (Университетская библиотека online).
ДИСЦИПЛИНА «ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГЕ»
9. Организация маркетинговых исследований в Интернете. Особенности организации маркетинговых исследований в Интернете. Кабинетные исследования в сети. Методы поиска информации в Интернете. Поисковые машины, каталоги. Полевые исследования в Интернете: наблюдение, опрос, эксперимент. Особенности проведения и виды опросов в Интернете.
10. Web-сайт компании и его роль в Интернет-маркетинге. Виды web-сайтов. Создание сайта. Методы привлечения посетителей на web-сайт. Методы удержания посетителей web-сайта.
11. Средства рекламы в сети Интернет и способы их использования. Двухуровневая модель рекламы в Интернете. Баннерная реклама. Поисковая реклама. Реклама с использованием электронной почты. Ценовые модели размещения рекламы.
12. Каналы распределения товаров в Интернете. Особенности распределения с использованием возможностей Интернет. Прямые и косвенные каналы распределения. Особенности организации розничной торговли в Интернете. Организация Интернет-магазина. Новые виды посредников в Интернет. Торговые площадки в Интернете.
13. Товарная политика и рынок услуг в Интернете. Виды потребительских товаров и особенности их предложения в Интернете. Организация сервисного обслуживания в сети Интернет. Использование средств Интернет для разработки и создания новых товаров. Развитие сферы услуг в Интернет. Финансовые, образовательные, туристические и другие услуги в Интернете
Литература по дисциплине «Интернет в маркетинге» 1. Васильев, Г. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 184 с. - 978-5- 238-01346-6. Режим доступа: h**t://w*w.bibl**club.r*/index.php?page=book&id=118558 (дата обращения 28.11.2013). 2. Интернет-маркетинг 3.0: нет рус. рулетке!/ М. Г. Зуев [и др.]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 208 с. 3. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учеб. пособие / О. А. Кобелев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 684 с.: 4. Чередниченко. Ю. В. Маркетинг в Интернете: сайт, который зарабатывает/ Ю. В. Чередниченко. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 176 с. 5. Юрасов А.В., Иванов А.В. Интернет-маркетинг. / А.В. Юрасов. – М.: «Горячая линия – Телеком», 2011. – 246 с.
ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГ НА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ РЫНКАХ»
14. Стратегия маркетинга на внутренних рынках. Этапы разработки маркетинговой стратегии. Стратегии маркетинга: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара, диверсификация. Этапы разработки маркетинговой стратегии: исследование состояния рынка; оценка текущего состояния; анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании; постановка маркетинговых целей; сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей); анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии; позиционирование на рынке; предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.
15. Система маркетинговых коммуникаций на внешних рынках. Понятие маркетинговых коммуникаций с внешней и внутренней средой предприятия. Сущность, содержание, цели и методы формировании спроса и стимулирования сбыта и продаж. Направленность маркетинговых коммуникаций на определенные сегменты целевых рынков. Способы осуществления маркетинговых коммуникаций. Сущность и функции рекламы. Международные ярмарки и специализированные выставки. Товарная марка, фирменный знак, знак обслуживания, другие символы и обозначения принадлежности товара к определенным товаропроизводителям, пресечения недобросовестной рекламной деятельности.
16. Маркетинговые исследования внешнего рынка. Классификация маркетинговых исследований. Цели, задачи и объекты маркетингового исследования внешнего рынка. Классификация маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методика маркетингового исследования внешнего рынка. Инструменты маркетинга, используемые при исследовании внешнего рынка. Комплексное исследование товарного рынка: определение основных экономических факторов, характеризующих рынок, анализ конкуренции, анализ движущих сил рынка, определение вероятных стратегических шагов конкурентов, оценка конъюнктуры рынка, оценка привлекательности рынка. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка.
17. Маркетинговая деятельность российских предприятий на внешних рынках. Формирование оптимальной системы товародвижения как важный фактор конкурентоспособности на внешних рынках. Системы сбыта и продажи товаров. Короткие и длинные цепочки сбыта в зависимости от характера товара. Использование научно- технических достижений для роста конкурентоспособности и эффективности бизнеса.
18. Организация собственной сети реализации товаров на внешних рынках. Организация собственной сети реализации товаров на внешних рынках. Понятие прямого маркетинга, фирменной торговли. Специфика продажи товаров через международные биржи, аукционы и торги. Категории независимых посредников, участвующих в международном товарообороте, в зависимости от их взаимоотношений с товаропроизводителями. Условия работы посредников на внешних рынках. Стратегии выхода фирмы на внешний рынок. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
Литература по дисциплине «Маркетинг на внутренних и внешних рынках» 1. Багиев, Г. Л. Маркетинг взаимодействия. Interaction marketing: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев Interaction marketing Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов, 2011. – 764 с. 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс./ Ф. Котлер, К.Л. Келлер. -3-е издание, издательский дом Питер, - 2012. - 480 с. 3. Мрочковский Н. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения 19 покупателей. / Н. Мрочковский, М. Тришин.-1-е издание, издательский дом Питер, 2012. - 224 с. 4. Парабеллум А., Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса./ А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев. 1-е издание, издательский дом Питер, - 2013.- 176 с. 5. Якобсон, А. Я. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / [А. Я. Якобсон и др.]; под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона М.: ОМЕГА-Л, 2011. -476 с.
ДИСЦИПЛИНА «КОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА»
19. Предмет и содержание товароведения. Сущность и значение товароведения. Основные принципы товароведения. 20. Классификация товаров. Сущность и задачи классификации товаров. Методы классификации товаров.
21. Сущность и значение экспертизы товаров. Сущность и значение экспертизы товаров. Компоненты экспертизы товаров. Виды экспертизы товаров. Структура и содержание заключения эксперта. Документальное оформление заключения эксперта.
22. Фальсификация и идентификация товаров. Сущность и виды фальсификации товаров. Сущность и методы идентификации товаров.
23. Стандартизация и сертификация товаров. Сущность, значение и процедура стандартизации товаров. Виды стандартов. Сущность, значение, процедура и виды сертификации товаров.
Литература по дисциплине «Коммерческое товароведение и экспертиза» 1. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Товароведение и экспертиза товаров»/ ред. И. Ш. Дзахмишева. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: Дашков и К, 2011. - 360 с. 2. Касторных М. С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: учебник/ М. С. Касторных. - 4-е изд., доп. - Москва: Дашков и К, 2011. - 328 с. 3. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Товароведение и экспертиза товаров»/ ред. С. И. Балаева. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2011. - 552 с. 4. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник / А. А. Ляшко [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2011. - 668 с. 5. Чечик А. М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. «Товароведение и экспертиза товаров» / А. М. Чечик. - 3-е изд. - Москва: Дашков и К, 2011. - 536 с.
ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
24. Цена как элемент комплекса маркетинга: сущность, экономическая природа, функции, факторы. Место цены в комплексе маркетинга, понятие комплекса маркетинга, понятие и экономическая природа цены, функции цены, теории стоимости, факторы формирования цены в рыночной экономике
25. Понятие и параметры системы цен. Классификация цен. Понятие, сущность, объективная необходимость системы цен, параметры системы цен, классификации и виды цен по различным критериям, скидки с цены
26. Цели и этапы ценообразования на предприятиях в условиях рыночной экономики. Состав цены. Основные цели, достигаемые в процессе ценообразования, сущность 7 этапов ценообразования, реакция участников рынка на изменение цены, элементы состава цены
27. Методы маркетингового ценообразования: затратные, рыночные и эконометрические. Сущность, достоинства и недостатки затратных, рыночных и эконометрических методов ценообразования 28. Ценовые стратегии предприятия: факторы выбора, этапы разработки, виды и условия применения. Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии, цены на стадиях жизненного цикла товара, этапы разработки ценовой стратегии, виды ценовых стратегий и условия их применения
ДИСЦИПЛИНА «РЕКЛАМА И PR»
29. Реклама: понятие, функции, классификация, место в маркетинге. Реклама как одна из важнейших маркетинговых коммуникаций. Определение рекламы. Сущностные признаки рекламы. Функции рекламы: экономическая, политическая, социальная, идеологическая, воспитательная. Классификация рекламы: по целевой аудитории, по функциям и целям, по охватываемой области распространения, по средствам передачи, по способу представления.
30. Рекламная кампания и классификация потребителей рекламы. Понятие рекламной кампании. Общая идея рекламной кампании. Элементы и последовательность рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний по интенсивности воздействия: ровная, нарастающая, нисходящая. Типология потребителей рекламы: вовлеченные, любопытные, непробиваемые и их характеристика. Типология потребителей рекламы: негативисты, рационалисты, пожиратели и их характеристика.
31. Создание рекламного обращения, стили рекламного обращения, рекламный слоган. Выработка стратегии или основной идеи рекламного обращения. Творческая концепция рекламного обращения. Стили рекламного обращения: зарисовка с натуры, акцент на образе жизни, создание фантазийной обстановки, настроение или образ, музыкальный образ, символический персонаж, акцент на техническом или профессиональном опыте, использование данных научного характера, использование «свидетельств очевидцев» о пользе товара. Понятие рекламного слогана и его место в рекламе. Типы слоганов: слоган фирмы, слоган товара, слоган рекламной кампании. Правила создания рекламных слоганов.
32. Коммуникационная и коммерческая эффективность рекламы. Коммуникативная эффективность рекламы и ее измерение. Методы предварительной проверки рекламы. Методы проверки рекламы после ее выхода. Критерии коммуникативной эффективности рекламы. «Пятиранговая» шкала коммуникативной эффективности рекламы. Коммерческая эффективность рекламы и причины сложности ее измерения. Пути определения коммерческой эффективности рекламы: способ сравнения прошлого уровня продаж с прошлыми расходами на рекламу, принятие среднего уровня расходов на рекламу для различных товаров и видов бизнеса (в процентах от сбыта), расчет рентабельности рекламы.
33. Паблик рилейшнз: понятие, функции, средства и приемы. Понятие паблик рилейшнз (PR). Функции PR: информационная, формирование имиджа, управленческая, сохранение жизнеспособности. Средства и приемы PR: формирование связей со средствами массовой информации; взаимодействие с органами государственной власти и общественными организациями; организация и проведение специальных мероприятий; взаимодействие с персоналом; управление кризисными ситуациями и др.
Литература по дисциплине «Реклама и PR»: 1. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. – М.: КноРус, 2011. 2. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: Дашков и К, 2011. 3. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2012. 4. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе. – М.: Дашков и К, 2011. 5. Шумилова Ю.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011.
ДИСЦИПЛИНА «ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РИСКОВ»
34. Виды рисков организации и факторы их возникновения. Факторы и источники риска в управлении. Внешние факторы риска. Внутренние факторы риска. Объекты управления рисками. Зоны риска. Классификация рисков. Экономический риск. Предпринимательский риск. Роль риска в менеджменте организации.
35. Качественные методы анализа и оценки рисков. Экспертные методы оценки рисков. Коллективные методы экспертных оценок: метод мозгового штурма, метод комиссии, метод круглого стола. Индивидуальные методы экспертных оценок: метод сценариев, метод интервью, метод Дельфи. Метод аналогий.
36. Количественные методы анализа и оценки рисков. Статистические методы. Аналитические методы оценки риска. Анализ чувствительности проекта к риску. Корректировка параметров проекта. Разработка сценариев развития событий. Формализованное описание неопределенности. Дерево решений для анализа рисков проекта. Метод Монте-Карло.
37. Методы управления рисками. Принятие риска на себя, отказ от риска, метод уменьшения убытков, метод снижения вероятности риска, страхования риска, передачи рисков иной, чем страхование. Методы предотвращения рисков. Методы снижения негативных результатов реализованного риска.
38. Разработка и реализация программы управления рисками. Понятие риск-менеджмент и программы управления рисками. Принципы управления рисками. Этапы разработки программы управления рисками. Реализация программы управления рисками.
Введение
2. Разработка маркетинговых стратегий и планирование маркетинговых программ в процессе маркетингового управления.
Процесс выбора маркетинговой стратегии предприятия включает в себя несколько этапов.
1. Выявление конкурентных преимуществ предприятия. Для того чтобы адекватно оценить рыночные возможности компании, необходимо сопоставить данные, полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды, и на этом основании сравнить потенциал компании с аналогичными характеристиками фирм-конкурентов.
Еще следует оценить степень соответствия выпускаемой фирмой продукции ожиданиям и запросам потребителей. В результате выявляются сильные и слабые стороны компании и исходя из этого определяются направления деятельности, в которых компания может добиться успеха. Для успешного функционирования компании также следует оценить угрозы и возможности потенциальных рынков с целью выявления основных факторов, влияющих на деятельность компании.
Таким образом, выявление потенциально успешных направлений деятельности и основных влияющих факторов позволяет фирме определить свои конкурентные преимущества на рынке и соответственно выбрать правильную маркетинговую стратегию.
2. Разработка базовой маркетинговой стратегии. Под базовой стратегией подразумевается краткое и структурированное изложение возможных способов достижения целей компании на рынке. При разработке базовой стратегии учитываются следующие факторы: – объем рынка; – наличие и степень остроты конкуренции; – обеспеченность компании ресурсами; – наличие конкурентных преимуществ.
Выдержка из текста работы
3. Эффективный контроль и аудит маркетинговых мероприятий как важнейшие функции маркетингового управления в организации.
Маркетинговый контроль – это комплексное, последовательное, объективное и регулярное исследование маркетинговой среды, ее задач, стратегий или текущей деятельности, имеющее своей целью обнаружение появляющихся проблем и открывающихся возможностей и выдача советов относительно плана действий по улучшению маркетинговой деятельности.
Маркетинговый контроль представляет собой анализ результатов выполнения маркетингового плана и утверждение необходимых мер для его корректировки. Данная функция очень важна, поскольку, если время для исправления ошибок будет упущено, последствия для компании могут быть непредсказуемыми.
Основной целью маркетингового контроля является создание основы для последующих управленческих решений.
Заключение
4. Ценовые стратегии в современном маркетинге, управление ценовой политикой предприятия.
Ценовая стратегия – комплекс решений и мероприятий в области ценообразования.
· Различают три группы ценовых стратегий.
1. Ценовая стратегия, основанная на учете затрат на производство и сбыт и получение установленных размеров прибыли. При этом спрос на товары не изучается, цена определяется, исходя из величины затрат на производство и сбыт и получение нормы прибыли.
2. Ценовая стратегия, ориентированная на спрос и возможности рыночных сегментов. При этом изучается зависимость спроса от цены. Цена устанавливается с учетом отношения покупателей к потребительским свойствам товара и их готовности к его приобретению. Затраты на производство и реализацию учитываются как ограничивающий фактор.
3. Ценовые стратегии, ориентированные на условия конкуренции:
· установление текущей цены (на рынке простых товаров при высоком уровне конкуренции);
· «следование за лидером» (цена устанавливается на уровне цены лидера в отрасли);
· «снятие сливок» (максимально высокая цена в условиях ограниченной конкуренции, для новых товаров);
Тема: | «Профиль подготовки «маркетинг» дисциплина «маркетинг-менеджмент и маркетинговые исследования»» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Маркетинговый подход в деятельности организации 61.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13РазвернутьСвернуть
Выводы 30
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СПЕКТР-СТРОЙ» 32
2.1. Общая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия 39
Выводы 61
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СПЕКТР-СТРОЙ» 63
3.1. Рекомендации по улучшению управления маркетинговой деятельности предприятия 63
3.2. Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий 66
Выводы 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Отчет по практике:
Инновационная деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути её совершенствования.
23 страниц(ы)
Введение….….…3
1 Экономические и управленческие аспекты повышения инновационной активности строительных предприятий….52 Программа устойчивого развития строительного предприятия ООО «Высотник» в условиях реализации портфеля управленческих инноваций….14РазвернутьСвернуть
Заключение….20
Список использованных источников….22
Приложение ….23
-
Курсовая работа:
Маркетинг на примере конкретной организации
67 страниц(ы)
Глава 2. Выведение ОАО «Корпорация Новосибирский завод Электросигнал» нового товара на рынок 3
2.1. Краткая характеристика ОАО «Электросигнал» и нового продукта – деревянных домов по технологии MHM 32.2. Анализ рынка малоэтажного домостроения 13РазвернутьСвернуть
2.3. SWOT- анализ 25
Глава 3. Разработка элементов программы для ОАО «Корпорация Новосибирский завод Электросигнал» 30
3.1. Определение целей и стратегий выведения деревянных домов на рынок 30
3.2. Программа выведения деревянных домов по технологии МHМ (элементы программы: ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта) 44
Заключение 57
Библиографический список 61
Приложение 1 63
Приложение 2 64
-
Реферат:
Состояние, организация и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в России
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Состояние грузовых автомобильных перевозок в России 5
1.1 Характеристика, понятия и определения грузовых автомобильных перевозок 51.2 Современное состояние сферы грузовых автоперевезок в России 9РазвернутьСвернуть
2 Организация грузовых автомобильных перевозок в России 14
2.1 Основы организации грузовых автомобильных перевозок 14
2.2 Правовые основы организации грузовых автомобильных перевозок в России 18
3 Проблемы и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в России 22
3.1 Основные проблемы грузовых автомобильных перевозок в России 22
3.2 Перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в России 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Контрольная работа:
Выборка в социологическом исследовании
11 страниц(ы)
Введение 3
1. Значение выборки в социологическом исследовании 4
2. Типы и виды выборки 6
3. Проблемы организации выборки 7Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 12
-
Дипломная работа:
Физическая подготовка спортсмена (легкая атлетика - спринт)
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ 6
ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности юных легкоатлетов 61.2. Средства, методы и принципы на этапе начальной подготовки 9РазвернутьСвернуть
1.3. Тренировочный процесс в легкой атлетике на этапе начальной подготовки 15
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методика исследования 23
2.2 . Организация исследования 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Результаты исследования 30
3.2. Анализ полученных результатов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
Таблица 10 49
Основные 3 формы предстартовых реакции (Пуни А.Ц.) 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
Таблица 11 50
Основные параметры тренировочной и соревновательной нагрузки на этапе начальной подготовки (по Сахновскому К.П.) 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
Таблица 12 51
Уровень физической подготовленности на начальном этапе 51
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Насилие в семье. Методы профилактики (сга)
61 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования социальных характеристик семьи и причин возникновения насилия в ней 61.1. Семья как целостная система. Социальные функции семьи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Причины насилия в семье 12
Глава 2. Методы профилактики насилия в семье 26
2.1. Особенности системы профилактики семейного насилия в России 26
2.2. Система социальной работы по профилактике насилия в семье 35
2.3. Программа социальной работы, разработанная с учётом выявленных пробелов в системе социальной работы 42
Заключение 49
Глоссарий 51
Список использованных источников 54
Приложение А 59
-
Контрольная работа:
Кейс Психология межличностного взаимодействия
10 страниц(ы)
Ситуация 1
Ниже приведены вопросы, отвечая на которые вы сможете задуматься об особенностях вашего эмоционального поведения в межличностном общении.• Как я управляю своими чувствами и эмоциями в общении?РазвернутьСвернуть
В общении стараюсь управлять эмоциями и чувствами. Бывает, что из чувства такта не сообщаю об истинных эмоциях и чувствах, о чем иногда жалею позже. Однако, иногда, когда нахожусь в сильном расстройстве из-за какой-либо достаточно веской причины, то эмоции выплескиваются там, где в другие моменты удалось бы сдержаться.
• Каким я кажусь окружающим людям – очень эмоциональным или скорее сдержанным и холодным человеком?
Другим людям я кажусь сдержанным человеком, но не холодным. Вместе с тем, друзья знают меня как жизнерадостного, искреннего в проявлении чувств человека.
• Проявление каких эмоций в отношении других людей мне даются легко, а какие я стараюсь скрыть?
Легко дается проявление радости, одобрения, недовольства, неодобрения, удивления. разочарования. Стараюсь скрыть эмоции грусти, огорчения, досады, злости, раздражения, чрезмерной радости и воодушевления, сильного волнения.
• Легко ли другим понять, что я чувствую?
Другим бывает не настолько легко понять мои чувства.
• Позволяю ли я эмоциям овладеть мной, когда я нахожусь с другими людьми?
В большинстве случаев я владею своими эмоциями, а не они – мной, особенно в обществе других людей.
• Пытаюсь ли я управлять поведением других людей с помощью своих эмоций - например, демонстрируядурное настроение или обиду? Манипулирую ли я другими людьми
Ситуация 2
Сергей обожает мотоциклы, сам – рокер. Лена, подруга Сергея, ненавидит мотоциклы, считая их опасными.
а) Используя теорию баланса, нарисуйте диаграмму, изображающие эти отношения.
б) Укажите варианты, доступные для Лены, с помощью которых она может сбалансировать ситуацию, и составьте диаграмму для каждого варианта.
а) Используя теорию баланса, нарисуйте диаграмму, изображающие эти отношения.
-
Реферат:
Ценности и цели современного образования (витте)
10 страниц(ы)
Введение….3
Ценности и цели современного образования….4
Заключение….…9
Список используемых источников….10
-
Шпаргалка:
Ответы по государственной службе
75 страниц(ы)
1. Понятие и признаки государственной службы. Цели и задачи государственной службы.
2. Система государственной службы Российской Федерации. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы.3. Виды государственной службы. Признаки отдельных видов государственной службы.РазвернутьСвернуть
4. Государственная гражданская служба: понятие, особенности.
5. Принципы государственной гражданской службы.
6. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы.
7. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации.
8. Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)». Разделы программы и особенности ее реализации.
9. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»: содержание и основные новации.
10. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: новые подходы к организации функционирования государственной гражданской службы.
11. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ.
12. Понятие и признаки должности государственной гражданской службы. Категории и группы должностей государственных гражданских служащих.
13. Квалификационные требования к должностям гражданской службы: понятие, виды, правовое регулирование.
14. Классные чины государственной гражданской службы: понятие, порядок присвоения.
15. Правовой статус государственных гражданских служащих: понятие и структура.
16. Права государственных гражданских служащих: понятие и состав служебных прав.
17. Обязанности государственных гражданских служащих. Понятие и состав служебных обязанностей.
18. Ограничения и запреты для государственных гражданских служащих.
19. Требования к служебному поведению гражданских служащих.
20. Поощрения и награждения за гражданскую службу.
21. Ответственность государственных гражданских служащих.
22. Конфликт интересов на государственной гражданской службе.
23. Гарантии государственных гражданских служащих.
24. Порядок поступления на государственную гражданскую службу. Лица, имеющие право поступления на государственную службу.
25. Конкурс как способ замещения вакантной государственной должности государственной гражданской службы.
26. Испытание при поступлении на государственную службу.
27. Понятие и стороны служебного контракта. Виды служебных контрактов. Содержание и форма служебного контракта.
28. Общие основания прекращения служебного контракта гражданского служащего.
29. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы.
30. Институт аттестации государственных гражданских служащих: цели, задачи, порядок организации и проведения
31. Квалификационный экзамен государственных гражданских служащих. Форма и цели проведения квалификационного экзамена.
32. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.
33. Режим государственной службы. Служебное время: понятие, виды, режим и учет.
34. Время отдыха: понятия и виды. Отпуск.
35. Правовое регулирование денежного содержания государственных гражданских служащих.
36. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих: основания, порядок привлечения, меры дисциплинарного воздействия.
37. Ответственность за коррупционные правонарушения государственных гражданских и муниципальных служащих.
38. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы.
39. Кадровый резерв на государственной гражданской службе
40. Программы развития гражданской службы субъектов РФ.
-
Тест:
Ответы на тестирование по экологии
2 страниц(ы)
Тестовые задания по Экология
«ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЁХ»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.1. В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные?РазвернутьСвернуть
а) наземно-воздушная; б) подземная (почва); в) водная; г) живые организмы.
2. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
а) сернистый газ; б) угарный газ; в) углекислый газ; г) фреоны.
3. Пухоеды – это:
а) хищники; б) эктопаразиты; в) эндопаразиты; г) нет правильного ответа.
4. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:
а) аменсализма; б) комменсализма; в) паразитизма; г) нейтрализма.
5. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:
а) подзолами; б) глиноземами; в) солончаками; г) сероземами.
6. Плотность грунта влияет на расселение наземных животных, которые используют почву для:
а) убежища от перепадов давления; б) передвижения в почве; в) убежища от сухости; г) поиска половых партнеров.
7. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
а) гелиофитов; б) хамефитов; в) сциофитов; г) терофитов.
8. Примером экосистемы умеренной биопродуктивности (0,25 – 1,0 кг/м в год) является:
а) коралловый риф; б) заросли тростника в дельте р. Волги; в) сенокосные луга; г) посевы кукурузы.
9.Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
10. К числу видов-гелиофитов нельзя отнести:
а) сосну обыкновенную; б) лиственницу даурскую; в) ель обыкновенную; г) дуб черешчатый.
11. В какой экосистеме запас биомассы равен биологической продуктивности?
а) лес; б) луг; в) однолетний посев трав; г) пустыня.
12. Какие виды имеют более стабильную динамику численности?
а) с простой возрастной структурой; б) со сложной возрастной структурой; в) с переменной возрастной структурой; г) все перечисленные.
13. В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) обычно входят:
а) тысячи видов организмов; б) несколько видов; в) миллионы видов; г)миллиарды видов.
14. Выберите наиболее продолжительную сукцессию (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):
а) зарастание заброшенной пашни; б) зарастание лесного пожарища; в)зарастание вырубки; г) зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых.
15. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:
а) рыбы; б) фораминиферы; в) моллюски; г) растения.
16. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:
а) биокосным веществом; б) живым веществом; в) биогенным веществом; г) косным веществом.
17. Как называется органическое вещество, временно исключенное из «производственного» процесса экосистемы?
а) зола; б) почва; в) детрит; г) подзол.
18. Поддержание оптимального для определенных условий состояния данной популяции называют:
а) плотностью; б) выживаемостью; в) гомеостазом; г) дигрессией.
19.Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:
а) экссистемными; б) трофическими; в) конкурентными; г) вертикальными.
20.Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют:
а) нишей; б) рангом; в) ярусом; г) спектром.
21.Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?
а) цементная; б) стирального порошка; в) асбестовая; г) песчаная.
22. Кто из ученых обосновал закон толерантности?
а) Г. Зюсс; б) А. Тенсли; в) В. Шелфорд; г) И.И. Шмальгаузен.
23. Система разнообразных организмов, тесно связанных с каким-то одним видом в сообществе, называется:
а) экологическая ниша; б) консорция; в) сукцессия; г) трофический уровень.
24. Численность особей в популяции остается относительно постоянной, если:
а) плотность популяции меньше емкости среды; б) плотность популяции равна емкости среды; в) плотность популяции больше емкости среды; г) ресурсы среды неограниченны.
25. Какие связи служат примером топического взаимодействия?
а) одни организмы служат источником пищи для других; б) деревья и кустарники поражаются грибами-паразитами; в) насекомые опыляют растения; г) деревья служат местом постройки гнезд для птиц.
26. Взаимоотношения между организмами одного трофического уровня называются:
а) симбиотическими; б) горизонтальными; в) биотическими; г) конкурентными.
27. Согласно математической модели, предложенной итальянским математиком _Вито Вольтеррой, два вида, конкурирующие за одну и ту же пищу, не могут устойчиво существовать. Какой из них должен обязательно вытеснить другой?
а) вид, который способен адаптироваться к абиотическим факторам; б) вид, в популяции которого численность молодых особей выше; в) вид, который способен поддержать рост своей популяции; г) вид, который способен овладеть другой экологической нишей.
28.Насекомых, которые обитают преимущественно в поверхностном слое почвы, объединяют в экологическую группу:
а) тамнобионты; б) герпетобионты; в) псалммобионты; г) аэробионты.
29. Инстинкт привязанности животных к своему участку этологи называют:
а) дампингом; б) доминированием; в) хомингом; г) опушечным эффектом.
30. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:
а) В.Н. Сукачев; б) К. Мебиус; в) В.В. Докучаев; г) В.И. Вернадский.
31. Кто впервые предложил математическую модель, описывающую колебания численности в системе «хищник-жертва»?
а) Ю. Либих; б) В. Докучаев; в) А. Вольтерра; г) И. Шмальгаузен.
32. Какая из следующих возможностей реализуется, когда скорость роста популяции равна нулю?
и территорию; б) популяция увеличивается, и ожидается высокая активность паразитов и хищников; в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций; г) популяция достигает максимальной численности.
33. Температура Земли повысилась бы на 30-40°С, если бы не охлаждающая способность:
а) Арктики и Антарктиды; б) гидросферы; в) растительного покрова; г)планктона и сине-зеленых водорослей.
34. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
а) появление нового паразита; б) увеличение численности жертв; в) увеличение исленности хищников; г) правильного ответа нет.
35. Все популяции рыб, населяющие водоем:
а) образуют сообщество; б) образуют биогеоценоз; в) сообществом не являются; г) образуют биотоп.
36. Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:
а) зооценоза; б) фитоценоза; в) биоценоза; г) биотопа.
37.Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение_жизни:
а) в глубоководной части океана; б) в зоне альпийских лугов; в) в арктической пустыне; г) в пресноводном водоеме.
38. Местом обитания растений-галофитов служит:
а) болото; б) прибрежная полоса, затопляемая при разливе зоны водоема; в) пресноводный водоем с проточной водой; г) сухая степь с засоленными почвами.
39. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:
а) одна популяция многочисленнее, чем вторая; б) два вида тесно связаны; в) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах; г) у видов сходная способность к размножению (плодовитость).
40. Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:
а) энергетическим бюджетом; б) энергетической стоимостью; в) энергетическим ресурсом; г) тепловым балансом.
41.Положение популяции в биоценозе называется:
а) жизненной формой; б) экологической нишей; в) экотопом; г) ареалом.
42.В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
а) паразитизма; б) накопления отходов жизнедеятельности; в) хищничества; г) суровой зимы.
43.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида; б) две популяции одного вида; в) две популяции двух видов; г) одну популяцию двух видов.
44.Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора потому, что коралловый риф получает больше:
а) солнечного света; б) тепла; в) кислорода; г) элементов питания.
45. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон.
46. По мере увеличения плотности популяции рост ее численности
а) не изменяется; б) замедляется; в) ускоряется; г) в одних случаях замедляется, в других - ускоряется.
47. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:
а) недостаток тепла; б) недостаток влаги и тепла; в) недостаток пищи и влаги; г) избыток влаги и недостаток пищи.
48. Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:
а) отсутствие кислорода; б) отсутствие света; в) высокая температура земных недр; г) отсутствие воды.
49. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется
а) популяционной экологией; б) прикладной экологией; в) медицинской экологией; г) инженерной экологией.
50. Монокультура:
а) снижает численность популяции вредителя; б) повышает численность популяции вредителя; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) не приводит ни к одному из перечисленных
51. В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:
а) низкой плотности среды; б) высокой плотности среды; в) отсутствия пищи; г) обилия пищи.
52. Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:
а) комменсализмом; б) экоцидом; в) паразитизмом; г) аменсализмом.
53.Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:
а) вторичная продукция; б) валовая первичная продукция; в) чистая первичная продукция; г) биомасса.
54. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?
а) популяционной волной; б) экологической рождаемостью; в) биотическим потенциалом; г) популяционным гомеостазом.
55. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:
а) глобальной экологией; б) популяционной экологией; в) аутэкологией; г) демэкологией.
56. С экологической точки зрения вид является совокупностью:
а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.
57. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:
а) биотопом; б) экосистемой; в) биоценозом; г) агроценозом.
58. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:
а) биотой; б) биоценозом; в) агроценозом; г) биотопом.
59. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:
а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые; в) видимую часть спектра; г) правильного ответа нет.
60. Эхинококкоз человека - это пример:
а) паразитизма_; б) эктопаразитизма; в) нейтрализма; г) эндопаразитизма.
61. Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:
а) экотопом; б) биомом; в) биотопом; г) биосферой.
62. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:
а) широколиственных лесов; б) сосновых лесов; в) степей; г) еловых лесов.
63. Очищенной водой считается:
а) пригодная для использования в народном хозяйстве; б) имеющая количество примесей, не превышающее естественный фон; в) имеющая показатели бактериальных, органических и химических свойств в пределах норм питьевого водоснабжения; г) не вызывающая у человека ухудшения здоровья.
64. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, называют:
а) биогеном; б) кроссинговером; в) тератогеном; г) гомогенном.
65. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:
а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;
б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы; в) чистая _вода, магнитное поле Земли, сила тяготения; г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.
66. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:
а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека; б)функционирование искусственных экосистем; в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов; г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы.
67. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:
а) стратификацией; б) сукцессией; в) адаптацией; г) ароморфозом.
68. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:
а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах; в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.
69. Биологическая очистка - это:
а) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм; б) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах; в) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды; г) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов.
70. Типичным местообитанием гидрофитов считают:
а) дубравы; б) болота; в) озера; г) березняки.
71. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок.
72. Примером вида, в пределах ареала которого вычленяется относительно небольшое число популяций, служит:
а) волк; б) слизень; в) озерный окунь; г) суслик.
73. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
74. Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:
а) приспособление насекомых к ядохимикатам; б) приспособление хищника к жертве; в) приспособление _паразита к хозяину; г) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым.
75. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:
а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почв; в) снижения почвенного плодородия; г) изменение почвенного разнообразия обитателей почв.
76. Укажите процесс, наиболее эффективный при очистке мутных сточных вод:
а) выпаривание; б) отстаивание; в) коагуляция; г) нейтрализация.
77. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
а) компостирование; б) сжигание; в) использование в качестве топлива;
г) захоронение в котлованах.
78. Отметьте водное растение, которое может быть использовано в качестве биоидикатора водоема:
а) кувшинка; б) рдест; в) ряска; г) роголистник.
79. Где накапливается радиоактивный цезий в организме человека?
а) в эритроцитах; б) в мышцах; в) в селезенке; г) в почках.
80. Важную роль в городах играют сообщества пустырей, называемых:
а) рекультивационными; б) рудеральными; в) олигафитоны; г) олигодендроны.
81. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживаются:
а) древесные породы с малоценной древесиной; б) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов; в) малотребовательные культуры с большой растительной массой; г) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.
82. Укажите процесс, НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пылей:
а) фильтрация; б) абсорбция; в) экстракция; г) циклонирование.
83. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
а) гелиофитов; б) хамеофитов; в) сциофитов; г) терофитов.
84. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:
а) ведении Российской Федерации; б) ведении субъектов Российской Федерации; в) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) исключительном ведении органов местного самоуправления.
85. Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:
а) пленками жизни; б) областями рекреации; в) контактными областями; г) областями концентрации.
86. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:
а) тепловые загрязнения; б) атмосферные загрязнители; в) фотохимические смоги; г) световые загрязнители.
87. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:
а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб;г) проходных рыб.
88. Какое влияние оказывает на человека повышенное содержание отрицательных аэроионов во вдыхаемом воздухе?
а) стабилизирующее; б) угнетающее; в) нейтральное; г) раздражающее.
89. По какому показателю сравнивают продуктивность природных объектов?
а) статус; б) бонитет; в) габитус; г) раритет.
90. Первый прогноз изменения климата был опубликован в 1972 году в:
а) США; б) ФРГ; в) Швеции; г) России.
91. Какую часть биомассы Земли составляет животный мир?
а) 2%; б) 5%; в) 7%; г) 10%.
92. Кому из отечественных ученых принадлежат слова: «Почва делает конечное количество элементов бесконечным»?
а) В.В. Докучаеву; б) В.Р. Вильямсу; в) Т.С. Мальцеву; г) Т.Ф. Моргуну.
93. К какому уровню опасности относится Чернобыльская катастрофа по шкале МАГАТЭ?
а) четвертому; б) пятому; в) шестому; г) седьмому.
94. Как называют технологию, построенную по типу процессов, характерных для природы, а иногда как прямое их продолжение?
а) техногенная; б) безотходная; в) экологическая; г) правильного ответа нет.
95. Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?
а) хозяйственный потенциал; б) экономический потенциал; в) природно-ресурсный потенциал; г) биологический потенциал.
96. Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?
а) регрессия; б) дегенерация; в) деградация; г) правильного ответа нет.
97. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?
а) дождь; б) туман; в) снегопад; г) солнечная погода.
98.Аэрозоль - это:
а) смесь воды - серной кислоты; б) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения; в) токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду; г) все перечисленное.
99. Система мер, направленных на сохранение природных ресурсов, благоприятных для жизни человека условий и природных объектов, называется:
а) геополитикой; б) охраной природы; в) мониторингом; г) региональной политикой.
100. Город будущего — город-сад. Кому принадлежит идея города-сада?
а) Ле Шателье; б) В.И. Вернадскому; в) Э. Говальду; г) Ле Корбюзье.
101. Синантропизация - это:
а) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп; б) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов; в) приспособление организмов к обитанию вблизи человека; г) все перечисленное.
102. ПДК - это:
а) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду; б) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний; в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями; г) правильного _ответа нет.
103. Наиболее существенной причиной негативного воздействия человека на окружающую среду является:
а) развитие производства; б) рост численности транспорта; в) демографический взрыв; г) урбанизация населения.
104. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:
а) в 1972 году в Стокгольме; б) в 1977 в Тбилиси; в) в 1980 в Таллине; г) в 1992 в Рио-де-Жанейро.
105. Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды» был принят:
а) в 1971 г.; б) в 1981 г.; в) в 1991 г.; г) в 2001г.
106. Самым радикальным средством решения экологической проблемы является:
а) рациональная политика; б) разумный государственный бюджет; в)
современная технология; г) знание законов экологии.
107. Какие площади сельскохозяйственных угодий выходят из оборота
в мире ежегодно вследствие хозяйственной деятельности человека:
а) 2-3 млн. га; б) 5-7 млн. га; в) 8-10 млн. га; г) 11-12 млн. га.
108. Какая часть территории Мордовии подвержена радиоактивному загрязнению после Чернобыльской катастрофы:
а) 2,1%; б) 4,2%; в) 6,3 %; г) 8,4%.
109. Какой из перечисленных радиоактивных изотопов не является загрязнителем почв Мордовии?
а) йод-131; б) цезий-137; в) плутоний-210; г) стронций-90.
110. Причиной засоления почв в Средней Азии являются:
а) кислотные дожди; б) пыльные бури; в) песчаные оросительные каналы; г) плотины гидроэлектростанций.
111. Эрозия почв, вызванная сельскохозяйственной техникой, называется:
а) водной; б) ветровой; в) механической; г) плоскостной.
112. Выделите из указанных самую опасную группу химических загрязнителей почв:
а) нитраты; б) детергенты; в) металлы; г) пестициды.
113. Противоэрозионные лесополосы в России впервые ввел отечественный ученый:
а) Прянишников; б) Вильяме; в) Докучаев; г) Ломоносов.
114. Какую долю водных ресурсов Земли составляют пресные воды?
а) 3 %; б) 4 %; в) 5 %; г) 6 %.
115. В чем заключается главная опасность загрязнения вод Мирового океана нефтью?
а) погибнет рыба; б) нарушится судоходство; в) возникнет дефицит кислорода в атмосфере; г) наступит потепление климата.
116. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:
а) посадки защитных лесополос; б) безотвальной вспашки; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.
117. Степень проникновения фитотоксикантов в растение усиливают:
а) внезапное понижение температуры; б) кислые осадки; в) повышение концентрации СО3 и азота; г) отсутствие достаточного освещения.
-
Отчет по практике:
Организация договорной работы на предприятии
20 страниц(ы)
Введение ….…3
1 Особенности договорной работы на предприятии…4
2 Особенности заключение муниципального и государственного контракта…8Заключение…15РазвернутьСвернуть
Список литературы….17
Приложение….
-
Отчет по практике:
Способы организации и содержание воспитательной деятельности в ОУ
13 страниц(ы)
Введение….….3
1 Знакомство с деятельностью Тубянской основной общеобразовательной школы….4
2 Процесс организации воспитательной работы для общеобразовательного учреждения…7Заключение….….11РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….12
Приложение .….13
-
Курсовая работа:
Новейшие концепции управления предприятием.
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента….5
1.1 Концепция "Бережливого производства"….51.2 Управление качеством…10РазвернутьСвернуть
1.3 Стратегический менеджмент….16
2. Анализ стратегического управления на предприятии ООО "Карл Цейсс".19
2.1 Характеристика предприятия ООО "Карл Цейсс"….19
2.2 Анализ внешней среды….30
2.3 Тактические программы развития предприятия….32
Заключение…35
Список использованной литературы….38
-
Курсовая работа:
Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказания
45 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические основы назначения наказания….5
1.1 Общие начала назначения наказания….5
1.2 Обстоятельства, смягчающие наказание, и их учет при назначении наказания….71.3 Обстоятельства, отягчающие наказание….….14РазвернутьСвернуть
2. Особенности судопроизводства при назначении наказания…21
2.1 Обязательное смягчение наказания….21
2.2 Обязательное усиление наказания…27
Заключение.34
Список использованной литературы….38
-
Курсовая работа:
Конкуренция сущность, формы и методы. Особенности конкуренции в современных условиях
30 страниц(ы)
Введение….….3
1. Конкуренция: сущность, формы и методы….….5
1.1.Понятие и сущность конкуренции….…5
1.2 Виды конкуренции….91.3 Методы конкуренции….12РазвернутьСвернуть
2. Проявление и особенности конкуренции в современных условиях…16
2.1. Некоторые особенности конкуренции в современных условиях….16
2.2.Проблемы конкуренции в современных условиях России….23
Заключение….28
Список используемой литературы….30