СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История как основа гуманитарного образования. Источники и методы исторического познания. - Контрольная работа №36179

«История как основа гуманитарного образования. Источники и методы исторического познания.» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение

1. История как основа гуманитарного образования.

2. Источники и методы исторического познания.

Заключение

Список используемой литературы

Список терминов


Введение

Тема контрольной работы: «История в системе гуманитарного образования. Цели, задачи, предмет и методы изучения истории»

Данная тема интересна уже тем, что она раскрывает нам то, откуда берутся истоки исторической науки, на каком основании мы делаем определённые выводы, какие существуют источники и методы исторического познания, и какова роль истории в изучении гуманитарных дисциплин.

Цель работы - это рассмотреть историю как основа гуманитарного образования и ознакомиться с источниками и методами исторического познания.


Выдержка из текста работы

История - действительность в её развитии, движении, наука о развитии общества и природы, прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. Это всякий процесс развития в природе и обществе. Комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества. Источники изучения истории традиционно делятся на материальные (летописи, своды законов, частная переписка, остатки материальной культуры самых разных форм и конфигураций) и нематериальные (обряды, песни, поговорки). Основные принципы изучения истории:

- Принцип дополнительности (Нильс Бор): ни одна концепция не может описать объект столь исчерпывающим образом, чтобы полностью исключить возможность других подходов. - Многофакторный подход.

- Принцип объективности: он требует рассмотрения каждого исторического явления в его многогранности и противоречивости. Следовательно, задачи исследователя - создать систему, которая интегрирует максимально возможное число установленных фактов.

Принцип историзма предполагает рассмотрение исторических фактов в соответствии с конкретно исторической обстановкой, задача исследователя - выявить генезис.


Заключение

Соответственно и история - наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания, а именно: истории экономической, политической, социальной, гражданской, военной, государства и права, религии и пр. К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам древности - орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др., а также целым комплексам - поселениям, могильникам, кладам.

История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России).


Список литературы

1. Кроче Б. «Теория и история историографии» Москва «Просвещение» 1998

2. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. - М.,2003.

3. Ковальский, Н.П. Некоторые проблемы теории и методики исторического источниковедения [Электронный ресурс] / Н.П. Ковальский // Фонограмма лекции спецкурса, прочитанной студентам 5-го курса исторического факультета Запорожского госуниверситета весной 1991 г. специализации «Всемирная история», отредактированная автором в г. Остроге в феврале 1999 г. - URL h**t://w*w.istpravda.do.am/forum/57-28-1 (21.10.2010).

4. Шмидт С.О. «Путь историка: избранные труды по источниковедению и историографии» Москва «Просвещение» 1994


Тема: «История как основа гуманитарного образования. Источники и методы исторического познания.»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.7
    1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….7
    1.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.…18
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…44
    2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….44
    2.2. Эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
    ПРИЛОЖЕНИЕ….77
  • Шпаргалка:

    Ответы по истории

    140 страниц(ы) 

    Источники, предмет и методы исторического познания.
    Восточные славяне в древности.
    Русь при первых киевских князьях ( 862-980 гг).
    Возникновение удельной системы: причины появления. Последствия.
    Монголо-татарское нашествие (1237-1240 гг.) и его последствия
    Борьба с нашествием крестоносцев в XIII в.
    .Объединение русских земель вокруг Москвы в XIV-XV вв.
    Реформы 1550-х гг. «Избранная Рада».
    Опричнина Ивана Грозного и ее последствия.
    Правление Федора Иоанновича и Бориса Годунова (1584-1605 гг).
    Россия в период Смутного времени.
    Городские восстания в XVII в. и кризис государственной власти.
    Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг).
    Крестьянская война под предводительством С.Разина.
    Церковный раскол середины XVII и его последствия.
    Военные реформы Петра I.
    Преобразования Петра I в области культуры и быта.
    Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг).
    Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
    Царствование Павла I
    Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
    Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
    Попытки преобразований в России в первой четверти XIX в. Негласный комитет и деятельность М.М. Сперанского.
    Реакционный поворот во внутренней политике в 1812-1825 гг. «Аракчеевщина».
    Россия эпохи Николая I «охранительность» во внутренней и внешней политике.
    Крестьянская, военная и образовательная реформы Александра II.
    Судебная, земская и городская реформы Александра II.
    Экономическое развитие России в конце XIX- начале XX в.
    Контрреформы 1880-начала 1890-х гг
    Экономические реформы в России в 1890-х гг
    Русско-японская война 1904-1905 гг.
    Основные этапы первой русской революции 1905-1907 гг.
    Развитие России в 1907-1914 гг. Реформы П.А. Столыпина
    Россия в Первой мировой войне.
    Февральская революция 1917 г. и политическая ситуация в стране.
    Революционный кризис лета-осени 1917 г.
    Октябрьская революция 1917 г. в России.
    Основные этапы Гражданской войны в России.
    НЭП в России (1921-1927 гг).
    Индустриализация в СССР.
    Коллективизация в СССР.
    Политические репрессии в СССР в 20-30-е гг.
    Великая Отечественная война
    Внутренняя политика СССР в 1945-1953 гг
    Разоблачение культа личности Сталина.
    Основные направления и итоги социально-экономической политики Н.С. Хрущева.
    Эпоха «застоя» в СССР (1964-1984 гг).
    Политика перестройки и гласности М.С. Горбачева.
    Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР во второй половине 80-х годов ХХ века.
    Распад СССР и образование СНГ.
    . Внутренняя политика России в 1991-1999 гг.
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Дипломная работа:

    Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш

    64 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.4
    1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….4
    1.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.….15
    Выводы по первой главе….35
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…37
    2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….37
    2.2. Эксперимент и его результаты….40
    Выводы по второй главе….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
  • Дипломная работа:

    Место и роль образовательных технологий в деятельности российских музеев

    84 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ И СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ… 7
    1.1. Место музейных учреждений в системе образования дореволюционной России 7
    1.2. Политико–просветительская деятельность советских музеев 23
    ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ36
    ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….55
    3.1. Культурно-образовательная деятельность музеев и технология синтеза 55
    3.2. Технология интерактивности 63
    3.3.Технология партнерства ….67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ….80
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Место и роль “психологической педагогики” в системе современного научного знания

    30 страниц(ы) 

    Введение ….….….…3
    Основная часть….…5
    1 История становления педагогической психологии….5
    1.1 Этапы становления педагогической психологии…5
    1.2. Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии и другими науками….9
    2 Предмет, задачи и принципы педагогической психологии….….….13
    2.1 Предмет и объект педагогической психологии….13
    2.2 Задачи и структура педагогической психологии…15
    2.3. Принципы педагогической психологии …19
    Заключение ….….24
    Глоссарий ….….….26
    Список использованных источников ….28
    Приложение…
  • Контрольная работа:

    Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) вариант 8

    255 страниц(ы) 

    Задание 1
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Ира» проведите расчет относительных показателей финансовой устойчивости предприятия. По итогам расчетов классифицируйте финансовое положение предприятия и предложите мероприятия по его улучшению.
    Задание 2
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Ира» провести диагностику вероятности банкротства предприятия по модифицированной модели Альтмана.
    Задание 3
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Ира» проведите сравнительный анализ доходов и расходов предприятия. По итогам анализа дайте оценку структуры и динамики доходов и расходов предприятия.
  • Курсовая работа:

    Юридическое лицо как субъект права собственности

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1.Юридическое лицо как субъект права собственности
    1.1.Понятие, признаки и виды юридических лиц
    1.2.Общая характеристика и содержание права собственности юридических лиц
    2.Особенности права собственности отдельных видов юридических лиц
    2.1.Право собственности коммерческих организаций
    2.2.Право собственности производственных и потребительских кооперативов
    2.3.Право собственности некоммерческих организаций
    2.4.Многообразие форм собственности-основа современного предпринимательства
    Задача
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Федеральные и региональные целевые программы экономического и социального развития

    35 страниц(ы) 

    Введение….5
    1. Теоретические аспекты применения федеральных и целевых программ экономического и социального развития…8
    1.1.Особенности федеральных целевых программ экономического и социального развития…8
    1.2. Особенности региональных целевых программ экономического и социального развития…14
    2. Современная практика реализации целевых программ социально-экономического развития Краснодарского края….….….20
    2.1. Характеристика целевых программ, реализуемых в регионе…20
    2.2. Анализ результатов реализации целевых программ социально-экономического развития края….….24
    Заключение…40
    Список используемых источников….…42
  • Отчет по практике:

    Психологическое просвещение (школьников, родителей, учителей)

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Знакомство с деятельность психолога в общеобразовательном учреждении….….4
    2 Особенности психологического просвещения….….8
    Заключение….12
    Список сокращения…13
    Приложение….
  • Шпаргалка:

    Ответы по культурологии

    114 страниц(ы) 

    1.Первобытная культура: основные этапы развития.
    2.Первобытные формы религии
    3Культура Месопотамии
    4. Особенности культуры Древнего Египта
    5. Индийская культура в контексте восточных культур
    6. Особенности культуры Китая
    7. Культура Древней Греции: возникновение и основные этапы развития
    8. Культура Древнего Рима
    9. Особенности средневековой культуры
    10. Культура Византии
    11. Культура древних славян.
    12.Культура Древней Руси IX-XV вв
    13. Русская культура в XIX в.
    14. Русская культура начала XX в.
    16. Русская культура в 20-40-е гг. ХХ в.
    17. Культура эпохи Возрождения
    18. Западноевропейская культура XIX в.: общая характеристика
    19. Теории культурно-исторического процесса Маркс, Данилевский.
    20. Теории культурно-исторического процесса Шпенглер, Тойнби.
    21. Теории культурно-исторического процесса Ясперс, Сорокин.
    22. Функции культуры.
    23. Культурные нормы и ценности
    24. Морфология культуры: материальная, духовная, социальная.
    25. Этнические и национальные культуры.
    26. Региональная типологизация культур.
    27. Языки и символы культуры, культурные коды.
    28. Культурологические течения ХХ века: постмодернизм.
    29. Запад и восток как понятия культурологии.
    30. Основные черты современной мировой культуры.
    31. Культура и глобальные проблемы современности.
    32. Культура как система знаков (конвенциональных, естественных, функциональных, иконических, универсальных).
    33. Культурная картина мира и культурные архетипы
    34. Социальная структура традиционных обществ.
    35. Индустриальные и постиндустриальные общества: общая характеристика.
    36. Традиционная (народная) культура
    37. Культурология, ее объект, предмет, задачи
    38. Структура и состав современного культурологического знания.
    39. Методы культурологических исследований.
    40. Определение понятия культуры. Структура культуры.
    41. Интеграция, ассимиляция, аккультурация.
    42. Культурные традиции и инновации.
  • Отчет по практике:

    Методы стимулирования труда различных категорий персонала предприятия (организации, фирмы)

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1 Роль и значение стимулирования труда работников
    2 Анализ системы материального поощрения работников
    Заключение
    Список литературы
  • Отчет по практике:

    Административно-правовое регулирование воинской обязанности и военной службы РФ

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Правовое понятие воинской обязанности и военной службы…5
    2 Административно-правовые основы воинской обязанности и военной службы….….9
    Заключение….19
    Приложение…21
  • Контрольная работа:

    Рейтинговая работа на тему Зарубежный опыт по совершенствованию и оптимизации функционирования финансовой системы

    25 страниц(ы) 

    Введение….2
    1.Зарубежный опыт по совершенствованию и оптимизации функционирования финансовой системы….….3
    1.1 Функционирование финансовой системы в США….….4
    1.2.Функционирование финансовой системы ФРГ…10
    1.3.Функционирование финансовой системы Франции…16
    2. Управление финансами в зарубежных странах….16
    2.1. Государственный долг США и управление им…17
    2.2.Государственный долг Германии и управление им….…18
    2.3.Бюджетный дефицит и государственный долг Франции ….19
    Заключение….21
    Список используемой литературы….….22
  • Контрольная работа:

    Кейс исполнительное право витте (задачи с решениями)

    5 страниц(ы) 

    Задача No1
    Определением Арбитражного суда Свердловской области действия судебного пристава-исполнителя признаны неправомерными.
    Не согласившись с данным определением, судебный пристав исполнитель обратился в тот же суд с апелляционной жалобой.
    Определением судьи в принятии апелляционной жалобы судебному приставу -исполнителю отказано ввиду того, что исходя из ст.ст.40, 44 АПК РФ лицом, участвующим в деле, заявитель не является, следовательно, не обладает правом апелляционного обжалования судебного акта.
    Определите правовой статус судебного пристава
    -исполнителя в делах об обжаловании его действий. Какими правами обладает судебный пристав-исполнитель при рассмотрении в суде жалоб на его действия (бездействие)?
    Задача No 2
    Чук обратился в Центральный районный суд г. Екатеринбурга с иском к Мурзину о взыскании 200 тыс. руб. в возмещение материального ущерба, причиненного ДТП. В обеспечение иска Чук просил суд наложить арест на имущество, принадлежащее ответчику.
    Резолюцией судьи на ходатайстве об обеспечении иска в удовлетворении данного ходатайства отказано со ссылкой на то, что истец не представил доказательств принадлежности Мурзину какого-либо имущества.
    Дайте оценку действиям судьи. Подлежит ли ходатайство истца удовлетворению?