СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История как основа гуманитарного образования. Источники и методы исторического познания. - Контрольная работа №36179

«История как основа гуманитарного образования. Источники и методы исторического познания.» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение

1. История как основа гуманитарного образования.

2. Источники и методы исторического познания.

Заключение

Список используемой литературы

Список терминов


Введение

Тема контрольной работы: «История в системе гуманитарного образования. Цели, задачи, предмет и методы изучения истории»

Данная тема интересна уже тем, что она раскрывает нам то, откуда берутся истоки исторической науки, на каком основании мы делаем определённые выводы, какие существуют источники и методы исторического познания, и какова роль истории в изучении гуманитарных дисциплин.

Цель работы - это рассмотреть историю как основа гуманитарного образования и ознакомиться с источниками и методами исторического познания.


Выдержка из текста работы

История - действительность в её развитии, движении, наука о развитии общества и природы, прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. Это всякий процесс развития в природе и обществе. Комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества. Источники изучения истории традиционно делятся на материальные (летописи, своды законов, частная переписка, остатки материальной культуры самых разных форм и конфигураций) и нематериальные (обряды, песни, поговорки). Основные принципы изучения истории:

- Принцип дополнительности (Нильс Бор): ни одна концепция не может описать объект столь исчерпывающим образом, чтобы полностью исключить возможность других подходов. - Многофакторный подход.

- Принцип объективности: он требует рассмотрения каждого исторического явления в его многогранности и противоречивости. Следовательно, задачи исследователя - создать систему, которая интегрирует максимально возможное число установленных фактов.

Принцип историзма предполагает рассмотрение исторических фактов в соответствии с конкретно исторической обстановкой, задача исследователя - выявить генезис.


Заключение

Соответственно и история - наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания, а именно: истории экономической, политической, социальной, гражданской, военной, государства и права, религии и пр. К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам древности - орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др., а также целым комплексам - поселениям, могильникам, кладам.

История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России).


Список литературы

1. Кроче Б. «Теория и история историографии» Москва «Просвещение» 1998

2. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. - М.,2003.

3. Ковальский, Н.П. Некоторые проблемы теории и методики исторического источниковедения [Электронный ресурс] / Н.П. Ковальский // Фонограмма лекции спецкурса, прочитанной студентам 5-го курса исторического факультета Запорожского госуниверситета весной 1991 г. специализации «Всемирная история», отредактированная автором в г. Остроге в феврале 1999 г. - URL h**t://w*w.istpravda.do.am/forum/57-28-1 (21.10.2010).

4. Шмидт С.О. «Путь историка: избранные труды по источниковедению и историографии» Москва «Просвещение» 1994


Тема: «История как основа гуманитарного образования. Источники и методы исторического познания.»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.7
    1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….7
    1.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.…18
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…44
    2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….44
    2.2. Эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
    ПРИЛОЖЕНИЕ….77
  • Шпаргалка:

    Ответы по истории

    140 страниц(ы) 

    Источники, предмет и методы исторического познания.
    Восточные славяне в древности.
    Русь при первых киевских князьях ( 862-980 гг).
    Возникновение удельной системы: причины появления. Последствия.
    Монголо-татарское нашествие (1237-1240 гг.) и его последствия
    Борьба с нашествием крестоносцев в XIII в.
    .Объединение русских земель вокруг Москвы в XIV-XV вв.
    Реформы 1550-х гг. «Избранная Рада».
    Опричнина Ивана Грозного и ее последствия.
    Правление Федора Иоанновича и Бориса Годунова (1584-1605 гг).
    Россия в период Смутного времени.
    Городские восстания в XVII в. и кризис государственной власти.
    Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг).
    Крестьянская война под предводительством С.Разина.
    Церковный раскол середины XVII и его последствия.
    Военные реформы Петра I.
    Преобразования Петра I в области культуры и быта.
    Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг).
    Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
    Царствование Павла I
    Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
    Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
    Попытки преобразований в России в первой четверти XIX в. Негласный комитет и деятельность М.М. Сперанского.
    Реакционный поворот во внутренней политике в 1812-1825 гг. «Аракчеевщина».
    Россия эпохи Николая I «охранительность» во внутренней и внешней политике.
    Крестьянская, военная и образовательная реформы Александра II.
    Судебная, земская и городская реформы Александра II.
    Экономическое развитие России в конце XIX- начале XX в.
    Контрреформы 1880-начала 1890-х гг
    Экономические реформы в России в 1890-х гг
    Русско-японская война 1904-1905 гг.
    Основные этапы первой русской революции 1905-1907 гг.
    Развитие России в 1907-1914 гг. Реформы П.А. Столыпина
    Россия в Первой мировой войне.
    Февральская революция 1917 г. и политическая ситуация в стране.
    Революционный кризис лета-осени 1917 г.
    Октябрьская революция 1917 г. в России.
    Основные этапы Гражданской войны в России.
    НЭП в России (1921-1927 гг).
    Индустриализация в СССР.
    Коллективизация в СССР.
    Политические репрессии в СССР в 20-30-е гг.
    Великая Отечественная война
    Внутренняя политика СССР в 1945-1953 гг
    Разоблачение культа личности Сталина.
    Основные направления и итоги социально-экономической политики Н.С. Хрущева.
    Эпоха «застоя» в СССР (1964-1984 гг).
    Политика перестройки и гласности М.С. Горбачева.
    Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР во второй половине 80-х годов ХХ века.
    Распад СССР и образование СНГ.
    . Внутренняя политика России в 1991-1999 гг.
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Дипломная работа:

    Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш

    64 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.4
    1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….4
    1.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.….15
    Выводы по первой главе….35
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…37
    2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….37
    2.2. Эксперимент и его результаты….40
    Выводы по второй главе….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
  • Дипломная работа:

    Место и роль образовательных технологий в деятельности российских музеев

    84 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ И СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ… 7
    1.1. Место музейных учреждений в системе образования дореволюционной России 7
    1.2. Политико–просветительская деятельность советских музеев 23
    ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ36
    ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….55
    3.1. Культурно-образовательная деятельность музеев и технология синтеза 55
    3.2. Технология интерактивности 63
    3.3.Технология партнерства ….67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ….80
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Организация обучения и повышения квалификации персонала на предприятии

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы организации обучения и повышения квалификации персонала на предприятии…5
    1.1 Выбор методов анализа и формирования процесса развития персонала …5
    1.2 Повышение профессионального мастерства….11
    1.3 Обучение кадров как метод развития персонала….13
    2. Анализ процесса развития персонала ООО «Мадлен и А Тревел» …21
    2.1 Общая характеристика ООО «Мадлен и А Тревел»….21
    2.2 Анализ процесса развития персонала ООО «Мадлен и А Тревел».23
    2.3 Обучение кадров как метод развития персонала….31
    Заключение….….42
    Список литературы….44
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Управление городским имуществом. Вариант 1

    11 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Задание 1. Каковы недостатки в современной организации анализа на предприятиях, в методике его проведения и пути их преодоления? Нужен ли непрерывный экономический анализ? Что является информационной базой экономического анализа?
    Задание 2.
    Рассчитать остаточную стоимость здания. Площадь – 1200 кв. м, стоимость замещения 1 м кв. – 850 д.е. Физический износ – 10%, функциональный износ – 25%, внешний износ – 5%.
    Задание 3. Представьте сравнительный анализ риска инвестиций в недвижимость и в корпоративные ценные бумаги.
    Задание 4. Доверительное управление недвижимостью города. Способы распоряжения земельными участками города.
  • Курсовая работа:

    Личность и индивидуальность

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Понимание личности в психологии….….….5
    1.1 Природа человека. Личность в психологии….….…5
    1.2 Индивидные свойства личности….….9
    2 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….….12
    2.1 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….12
    2.2 Качества ума как свойство личности….….15
    2.3 Внимательность как свойство личности….….17
    Заключение…27
    Глоссарий….….29
    Список использованных источников….….30
    Приложение….….…32
  • Отчет по практике:

    Система управления качеством

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Значение ведения переговоров с клиентами…5
    2 Работа с клиентами и экономическое обоснование заключаемых договоров на ООО Рассвет…14
    Заключение….….20
    Список использованных источников….22
    Приложение .….23
  • Отчет по практике:

    Изучение взаимоотношений и корпоративной культуры сотрудников фирмы

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    Основная часть….4
    1 Ознакомление с деятельностью предприятия ЗАО «Морспецтехника»….4
    2 Исследование корпоративной культуры ЗАО «Морспецтехника»…7
    3 Выводы и мероприятия по улучшению корпоративной культуры….11
    Заключение….14
    Глоссарий….16
    Список использованных источников…18
    Приложение …19
  • Отчет по практике:

    Анализ финансового состояния предприятия (организации, фирмы) и разработка предложений по его улучшению

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность и значение анализа
    2.Ликвидность, платежеспособность
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Анализ и оценка технико-экономических характеристики ПК и ОС к ним

    72 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Обзор технических характеристик ПК и ОС к ним….7
    1.1 Устройство современного ПК….7
    1.2 Характеристика различных ОС….…14
    2 Сравнительная характеристика технико-экономических показателей современных ПК….27
    2.1 Технико-экономическая характеристика ноутбуков….27
    2.2 Технико-экономические характеристики планшетных компьютеров…42
    2.3.Технико-экономическая характеристика коммуникаторов и смартфонов….….46
    Заключение…52
    Глоссарий….56
    Список использованных источников….58
    Приложение А….….61
    Приложение Б….….62
    Приложение В….69
  • Контрольная работа:

    Понятие и содержание оперативного предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности. Методы оперативного предупреждения и пресечения.

    15 страниц(ы) 


    Введение….….3
    1.Понятие и содержание оперативного предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности….5
    2. Методы оперативного предупреждения и пресечения….9
    Заключение …13
    Список используемой литературы….14
  • Курсовая работа:

    Территориальная структура хозяйства

    33 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Формы территориальной структуры хозяйства…5
    1.1.Территориальная структура хозяйства….….5
    1.2 Специализация, концентрация и кооперирование производства…9
    2. Формы территориальной организации промышленности….….19
    2.1 Крупные экономические зоны….19
    2.2 Промышленные районы и промышленные агломерации…22
    2.3 Промышленные центы и промышленные пункты….….26
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
  • Дипломная работа:

    Оценка эффективности бизнес-плана проекта создания нового кафе

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы бизнес планирования в организации 5
    1.1 Сущность и назначение бизнес-плана 5
    1.2 Типология и критерии бизнес-планов 15
    1.3 Структура бизнес-плана и процесс бизнес планирования 17
    Глава 2 Разработка бизнес-плана кафе «Галактика» 27
    2.1 Бизнес планирование предприятий общественного питания 27
    2.2 Концепция кафе «Галактика» 29
    2.3 Резюме кафе «Галактика» 30
    2.4 Характеристика услуг кафе «Галактика» 32
    2.5 Анализ и оценка рынков сбыта услуг и продукта кафе «Галактика» 35
    2.6 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов 37
    2.7 План маркетинга кафе «Галактика» 41
    2.8 Организационный план деятельности кафе «Галактика» 43
    2.9 Производственный план кафе «Галактика» 45
    2.10 Инвестиционный план и стратегия финансирования кафе 51
    Глава 3 Экспертиза бизнес-плана кафе «Галактика» 53
    3.1 Качественный и количественный анализ рисков 53
    3.2 Способы снижения рисков 55
    3.3 Оценка экономической эффективности бизнес-плана 61
    Заключение 64
    Список использованной литературы 67