СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Подтекст в диалогах на материале романа Грэма Джойса «Правда жизни» - Дипломная работа №37083

«Подтекст в диалогах на материале романа Грэма Джойса «Правда жизни»» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение….3

Глава 1. Лингвистические традиции изучения подтекста и косвенности в художественном произведении.

1.1. Понятия «подтекст» и «косвенность» в лингвистике….7

1.2. Диалог в художественном прозаическом тексте…19

1.3. Личностный опыт читателя как источник интерпретации эмоционально-психологического подтекста…25

1.4. Фоновые знания читателя как источник интерпретации историко - политического подтекста….31

1.5. Сюжетные предпосылки как источник сюжетного подтекста….….34

Глава 2. Анализ диалогов с подтекстом в романе Грэма Джойса «Правда жизни».

2.1. Роман «Правда жизни» как произведение фантастического реализма.37

2.2. Эмоционально-психологический подтекст….40

2.3. Сюжетный подтекст.46

2.4. Историко-политический подтекст….58

Заключение.63

Список литературы.66


Введение

В последнее время в исследовательской литературе большое внимание уделяется подтексту как одному из средств раскрытия содержания художественного произведения. Интерпретация различных смыслов, содержащихся в подтексте, наряду с другими художественными средствами, помогает раскрыть подлинное содержание художественного произведения.

Подтекст используется главным образом в литературе конца XX – XXI века у таких писателей, как Э. Хемингуэй, Э. Ремарк, И. Макьюэн, В. Набоков. Однако отдельные приемы, родственные подтексту, отмечены уже у писателей XVIII в. (И.В. Гете в «Страданиях молодого Вертера», Л. Стерн в «Сентиментальном путешествии»).

У всех этих писателей выявление подтекста является одним из средств раскрытия художественного содержания произведения.

Одними из первых данный термин стали употреблять такие великие новаторы театра ХХ века, как К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. У Станиславского, например, подтекст понимается как «эмоционально-волевое начало сценической речи», т.е. это волевой стержень реплики как отдельного момента общего действенного стремления пьесы, который должен быть выявлен актером для того, чтобы его персонаж обрел жизнь [Станиславский, 1955].

Большинство исследований подтекста связано с художественными текстами не только XX, но и XXI века [Сильман, 1969; Борисова, 1989, 1998, 2008; Мыркин, 1976; Муренко, 1981; Ермакова, 1996, 2000, 2003, 2008; Исаева, 2000]. Работ, посвященных исследованиям имплицитности непосредственно в художественном тексте, значительно меньше [Долинин, 1983; Багдасарян, 1983; Никитин, 1988; Безугла, 2007; Ермакова, 1996, 1998, 2003, 2010]. Многие исследователи предпочитают использовать другие термины для обозначения имплицитности в художественном тексте. Так, например, И. Ю. Облачко дает термин «скрытые смыслы» или «система смыслов», В. А. Кухаренко при

Продолжение после покупки


Выдержка из текста работы

Эмоциональный подтекст содержится не только в репликах героев, но и в их описании. В самом начале романа перед читателем предстает Кэсси, которой предстоит отдать своего ребенка на воспитание другой женщине.

…her young heart was like the ruins of the cathedral with smoldering ashes… (G. Joyce)

Сравнивая сердце Кэсси с руинами собора, погруженными в дымящийся пепел, автор передает читателю всю горечь и отчаяние, которое испытывает девушка. Кэсси понимает, что не в состоянии вырастить ребенка, однако у нее на сердце неспокойно. Читатель невольно испытывает сочувствие к героине благодаря таким стилистическим приемам, как сравнение (heart was like the ruins of the cathedral), эпитет (smoldering ashes, young heart).

Таким образом, понимание и переживание эмоционального подтекста требует особого вдумчивого воспитания.


Заключение

Диалогический текст всегда сопряжен с подтекстом. Как и другие стилистические явления, подтекст по своим формам и функциям бесконечно разнообразен. В ходе анализа диалогов в романе Грэма Джойса «Правда жизни» была выявлена содержательность и внутренняя необходимость различных типов подтекста.

Как показал проведенный анализ, выявление особенностей художественного диалога оказалось возможным только посредством обращения к комплексному анализу романа как целостного в смысловом отношении образования, структурным и содержательным компонентом которого является диалог.

В ходе комплексного анализа диалогов в романе «Правда жизни» было установлено, что можно выделить два типа факторов, влияющих на формирование различных типов подтекста: экстралингвистические и лингвистические факторы. К последним относятся:

 фонетико-графические средства языка,

 такие стилистические явления, как повторы различных уровней, ирония, различные средства создания образности,

 на синтакстическом уровне - нарушение грамматической и летературной нормы, порядка слов.

Продолжение после покупки


Список литературы

1. Арнольд И.В. Импликация как прием построения текста и предмет филологического изучения/ И.В.Арнольд/ Вопросы языкознания.-1982.-№4. - С.83-91.

2. Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике. - М.: Высшая школа, 1991. - 140 c.

3. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. - М.: Высшая школа, 1990. – 301 с.

4. Ахманова О.С., Гюббенет И.В. «Вертикальный контекст» как филологическая проблема// ВЯ. 1977. № 3. - С. 47.

5. Багдасарян В. Х. Проблема имплицитного (логика – методологический анализ). – Ереван.: «Арт», 1983. – 574 с.

6. Баженова И.С. Обозначение эмоций в художественном тексте // Автореф. дисс. .к.ф.н. М., 2004. - С. 116.

7. Бахмутова Н.И. «Подводное течение» в пьесе А.П.Чехова «Чайка» // Вопросы русского языкознания. Саратов, 1961. - С. 359-367.

8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1984. – 393с.

9. Безугла Л.Р. Вербализация имплицитных смыслов в диалогичном дискурсе. – Харьков: Речь, 2007. – 337 с.

10. Борисова М.Б. Слово в драматургии М. Горького. – Саратов: Век, 1970. – 240 с.

11. Борисова М.Б. Подтекст в драме Чехова и Горького//Норма и функционирование языковых единиц. - Горький, 1989. - С. 111-117.

12. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – 160 с.

13. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. - М.: Высшая

Продолжение после покупки


Примечания

Дипломная работа защищена на отлично в 2015 году.

Около 75 % оригинальности по Антиплагиат Ру, качественное оформление, много ссылок, свежая литература.

В дипломе 69 страниц + Список литературы состоит из 57 источников.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода культуроносной информации на материале романа «Atonement»

    101 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования национальной специфики британской культуры и особенностей её передачи при переводе 7
    1.1. Национально-культурная специфика Великобритании 7
    1.2. Реалии как ведущее средство передачи культуроносной информации в прозе 15
    1.2.1. Реалии как лингвистический феномен 15
    1.2.2. Место реалий среди других категорий безэквивалентной лексики 17
    1.2.3. Своеобразие классификаций реалий, передающих культуроносную информацию 23
    1.3. Теоретические основы переводческого инструментария при передаче англоязычных реалий на русский язык 28
    Выводы по главе 1 38
    Глава II. Особенности передачи национально-культурной специфики Великобритании при переводе английской прозы на русский язык (на материале романа Иэна Макьюэна “Atonement“) 39
    2.1. Лингвострановедческий анализ культуроносных реалий в произведении Иэна Макьюэна “Atonement“ 39
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе культуроносной информации на материале романа “Atonement“ 46
    Выводы по главе II 52
    Заключение 53
    Список использованной литературы 55
    Приложение 1 60
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения культуроносной информации при переводе с английского языка на русский (на материале романов White Teeth и About a Boy и их перевода)

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Язык и культура 6
    1.1 Язык, культура и культурная антропология 6
    1.2 Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях 11
    1.3 Межкулътурная коммуникация и изучение иностранных языков 19
    1.4 Язык как хранитель культуры 29
    Выводы по Главе 1 37
    Глава II. Проблема передачи английский культуроносной информации при переводе художественной литературы 38
    2.1 Перевод и культура 38
    2.2 Приемы перевода реалий 42
    2.3 Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевода 50
    2.4 Метод фразеологического эквивалента 54
    2.5 Анализ передачи культуроносной информации с английского языка на русский на материале романа Ника Хорнби About a Boy 56
    2.6 Анализ передачи культуроносной информации с английского языка на русский на материале романа Зеди Смит White Teeth 61
    Выводы по Главе II 64
    Заключение 66
    Список литературы 68
  • Дипломная работа:

    Переводческие трансформации на примере перевода сленгизмов на материале романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Понятие и сущность сленга в переводоведении 6
    1.1. Понятие сленга. Сленг в системе социальных диалектов 6
    1.1.1 Сленг и жаргон 11
    1.1.2 Сленг и арго 12
    1.1.3 Сленг и кэнт 13
    1.1.4 Сленг и коллоквиализмы 14
    1.1.5 Сленг и профессионализмы 14
    1.1.6 Сленг и вульгаризмы 15
    1.2. Идиостиль Дж Сэлинджера в романе «Над пропастью во ржи» 16
    Выводы к Главе I 25
    Глава II. Особенности перевода сленгизмов на материале романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» 26
    2.1. О переводческих трансформациях 26
    2.2. Анализ переводческих решений 35
    Выводы к Главе II 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Концепт пространство в языковой картине мира М.А. Булгакова

    128 страниц(ы) 

    Введение….3 8
    Глава I. Теоретические основы исследования
    §1. Картина мира как понятие антропоцентрической науки….9 25
    §2. Понятие концепта в лингвистике….25 31
    §3. Концепт пространство в философии и языкознании….31 41
    §4. Концепт пространство в русской языковой картине мира…42 50
    Выводы…50 52
    ГЛАВА II. Структура и семантика концепта пространство в языковой картине мира романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    § 1. Ядро концепта ….53 58
    § 2. Приядерная часть концепта ….58 89
    § 3. Переходная зона концепта ….89 97
    § 4. Периферия концепта ….97 99
    Выводы….99 102
    Заключение….103 111
    Список использованной литературы….111 118
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Концепт «счастье» и особенности его перевода (на материале романа Э. Гилберт – «Есть, молиться, любить»)

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое осмысление понятий «концепт» и «концепт Счастье»7
    1.1 Путешествие как литературный жанр 7
    1.2 Трэвел-литература и её особенности 16
    1.3 Определение понятия «концепт» 19
    1.4 Концепт «Счастье» как лингвистическая категория 25
    Выводы по Главе I 33
    Глава II. Особенности перевода концепта «Счастье» 35
    2.1 Понятие «перевод» и «переводческие трансформации» 35
    2.2 Концептосфера типов «Счастья» в романе Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» 41
    2.3 Особенности перевода концепта «Счастье» на материале перевода романа Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» 48
    2.4 оды по Главе II 59
    Заключение 61
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Изучение лингвостилистических средств в художественном произведении (на примере романа н.спаркса «дневник памяти» (“the notebook”)) и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Средства художественной выразительности как объект лингвостилистических исследований
    1.1. Понятие лингвостилистических средств и их виды….5
    1.2. Взгляды ученых на классификацию стилистических выразительных средств…13
    1.3. Роль лингвостилистических средств в реализации авторского замысла….16
    Выводы по главе 1.
    ГЛАВА II. Роль лингвостилистических средств в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
    2.1. Стилистические приемы как способ интерпретации сущности герое в литературе…. 21
    2.2. Особенности художественного текста – личный дневник…. 23
    2.3. Лингвостилистические средства в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»….27
    Выводы по главе 2.
    ГЛАВА III. Методика работы с текстом на уроках английского языка в средней школе.
    3.1. Общие принципы работы с текстом на уроке английского языка…. 36
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Авторские приемы в создании образов в художественном произведении (на примере романа Н. Спаркса «Дневник памяти “The Notebook”))…41
    Выводы по главе 3.
    Заключение…49
    Список используемой литературы
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ и прогнозирование экономической конъюнктуры

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования экономической конъюнктуры….6
    1.1. Понятие экономической конъюнктуры….6
    1.2. Циклическое колебание экономической конъюнктуры….10
    Глава 2. Особенности анализа и прогнозирования экономической конъюнктуры в России….15
    2.1. Классификация методов прогнозирования экономической конъюнктуры….15
    2.2. Состояние и перспективы экономической конъюнктуры России….20
    Заключение….26
    Список использованной литературы….28
    Приложения….30
  • Дипломная работа:

    Централизованное и децентрализованное теплоснабжение

    111 страниц(ы) 

    Аннотация….7
    Введение….….8
    1. Современные проблемы энергетики….9
    1.1 Основные проблемы энергетики и возможные способы их решения….9
    1.1.1. Основные проблемы общества, связанные с энергетикой…11
    1.2 Современные проблемы теплоснабжения….13
    1.2.1. Цифры и факты….15
    2. Централизованное и децентрализованное теплоснабжение….26
    2.1 Применение и использование в РФ….26
    2.1.1. Развитие централизованного теплоснабжения в России…30
    2.2 Государственная политика по развитию систем теплоснабжения в России…39
    2.2.1. Системные проблемы….39
    2.2.2. Низкий уровень энергетической эффективности при эксплуатации тепловых сетей….41
    2.2.3. Низкий уровень энергетической эффективности при производстве тепловой энергии: перерасход топлива….42
    2.2.4. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы….43
    2.2.5. Перечень мероприятий….46
    2.3 Принципиальная экономическая оценка использования различных источников теплоснабжения….50
    2.4 Децентрализованное теплоснабжение на примере г. Смоленска….56
    2.4.1. О достоинствах децентрализованного отопления….56
    2.4.2. Проблемы крышных и пристроенных котельных….57
    2.4.3. Проблемы индивидуального отоплении….58
    2.4.4. Затраты на эксплуатацию индивидуальных котлов…60
    2.4.5. Сравнение вариантов централизованного и децентрализованного теплоснабжения…61
    2.4.6. Выводы…62
    2.5 Применение децентрализованного теплоснабжения в РФ….63
    2.5.1. Индивидуальные системы отопления….64
    2.5.2. Конвекторное отопление….65
    2.5.3. Газо-лучистое отопление….65
    2.5.4. Децентрализованные системы теплоснабжения….67
    2.5.5. Теплоснабжение на базе тепловых насосов….68
    2.5.6. Теплоснабжение на базе автономных водяных теплогенераторов.72
    2.6 Децентрализованное теплоснабжение – альтернатива или шаг назад….75
    3. Анализ параметров и технических характеристик системы теплоснабжения мкр. Юность с. Яксатово Астраханской области….86
    3.1 Определение тепловых нагрузок микрорайона «Юность»….87
    4. Оценка варианта использования крышной котельной для теплоснабжения многоэтажного дома….91
    4.1. Крышная котельная: плюсы и минусы….91
    4.2. Газовая крышная котельная в многоквартирном доме….92
    4.3. Применение крышной котельной….96
    5. Возможность применения блочно-модульной котельной для группы зданий….97
    5.1. Установка блочно-модульной котельной для группы зданий….100
    6. Эффективность использования индивидуального «поквартирного» отопления для жилого дома….101
    6.1. Применение настенного газового котла….103
    7. Сравнительный анализ эффективности различных вариантов теплоснабжения мкр. Юность….106
    7.1. Вывод по разделу….107
    Заключение….109
    Список литературы….110
  • Курсовая работа:

    Современные способы банковского кредитования и их перспективы

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы способов кредитования….6
    1.1 Способы банковского кредитования как элемент системы кредитования.6
    1.2 Эволюция способов кредитования российских банков….10
    1.3 Общая характеристика современных способов банковского кредитования в России…17
    2. Механизм современных способов банковского кредитования в России…21
    2.1 Кредитная линия: виды, достоинства и недостатки….21
    2.2 Овердрафт: виды, достоинства и недостатки….24
    2.3 Факторинг, франчайзинг и лизинг как особые способы кредитования….27
    3. Современное состояние и перспективы развития способов банковского кредитования в России….35
    3.1 Современное состояние банковского кредитования в России и использование способов кредитования….35
    3.2 Перспективы и направления совершенствования способов банковского кредитования в России…38
    Заключение….43
    Список использованных источников….46
    Приложения….49
  • Курсовая работа:

    Особенности музыкальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения особенностей музыкальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 5
    1.1. Понятие музыкальной деятельности и ее особенности в ДОУ в условиях ФГОС ДО 5
    1.2. Характеристика детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью ….8
    Глава 2. Изучение особенностей музыкальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 15
    2.1. Изучение сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста 15
    2.2. Особенности музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 18
    Заключение 25
    Литература 28
  • Дипломная работа:

    Камеральная проверка как форма налогового контроля

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации налогового контроля 6
    1.1 Система нормативного регулирования налогооблажения в РФ 6
    1.2 Субъекты налоговых правоотношений и объекты налогооблажения 10
    1.3 Виды налоговых проверок и их характеристики 12
    Глава 2. Анализ проведения налогового контроля 19
    2.1 Анализ контрольной работы ФНС РФ 19
    2.2 Организация работы ИФНС по камеральной проверке налоговых деклараций 38
    Глава 3. Анализ результатов проведения выездных налоговых проверок ИФНС №1 44
    3.1 Практика составления актов выездных налоговых проверок 44
    3.2 Спорные вопросы, возникающие в ходе налоговых проверок 47
    3.3 Повышение практики урегулирования споров ИФНС №1 и налогоплательщиков 54
    Заключение 65
    Список литературы 69
    Приложения….74
  • Дипломная работа:

    Исследование проблем, возникающих в процессе таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами автомобильным транспортом

    88 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретико-методологические основы таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами автомобильным транспортом 8
    1.1. Особенности перемещения физических лиц автотранспортом через таможенную границу 8
    1.2 Таможенное декларирование и таможенный контроль товаров, 18
    перемещаемых физическими лицами автотранспортом 18
    1.3. Порядок таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных нужд 32
    Глава 2. Анализ таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами автомобильным транспортом 38
    2.1 Анализ организационных и технологических аспектов таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами 38
    2.2. Анализ порядка осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами на пограничном автомобильном пункте пропуска 46
    2.3. Виды ответственности за не декларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств 53
    Глава 3. Проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами автомобильным транспортом и пути их решения 60
    3.1. Проблемы, возникающие в процессе таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, автомобильным транспортом 60
    3.2 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу 64
    3.3 Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров 70
    Заключение 76
    Список литературы 81
    Приложение….…87

  • Курсовая работа:

    Декоративная функция английского языка

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Английский как международный язык 5
    1.1 Роль английского языка в мире 5
    1.2 Функции английского языка 8
    2 Особенности декоративной функции английского языка 11
    2.1 Декоративная функция на примере рекламного дискурса 11
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Реферат:

    "Бесплатность" продукции и услуг социальной сферы достоинства и недостатки

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Услуги социальной сферы: понятие, признаки….6
    2. Сопоставление платных и бесплатных социальных услуг на примере центров социальной защиты….8
    3. Преимущества и недостатки бесплатных услуг социальной сферы….12
    Заключение….14
    Список использованной литературы….15
  • Курсовая работа:

    Моделирование и реорганизация бизнес-процессов на примере ООО Рив Гош

    26 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Сбор информации о бизнес-процессе 5
    2. Документирование полученной информации. 8
    3. Разработка глоссария бизнес-процесса. 23
    Заключение 25
    Список использованных источников 26
  • Курсовая работа:

    Риски в операциях с пластиковыми картами и управление ими

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теория пластиковых карт….6
    1.1. Пластиковые карты: сущность, виды….6
    1.2. История развития пластикового бизнеса…11
    1.3. Современное состояние рынка пластиковых карт….17
    2. Виды рисков при операциях с пластиковыми картами. ….21
    2.1. Риски с зарплатными пластиковыми картами. ….21
    2.2. Риски с кредитными пластиковыми картами….23
    2.3. Риски с дебетовыми пластиковыми картами….25
    3. Управление рисками банковских операций с пластиковыми картами….28
    3.1. Меры по предотвращению мошенничества с пластиковыми картами….28
    3.2. Мониторинг операции с пластиковыми картами….32
    Заключение….37
    Список использованной литературы….39