У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Маркетинговая деятьельность предприятия» - Отчет по практике
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….3
1. Маркетинговая деятельность предприятия и ее совершенствование.4
Заключение…16
Приложение А….17
Приложение Б….….18
Приложение В….….19
Приложение Г….20
Приложение Д….21
Приложение Е….22
Введение
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
В ходе моей преддипломной практики мне предстоит раскрыть тему «Маркетинговая деятельность предприятия и ее совершенствование». Моя практика проходила в колбасном цехе г. Новоаннинского ОАО «Альянс».
Цель моей работы – провести анализ маркетинговой деятельности колбасного цеха ОАО «Альянс».
Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.
Выдержка из текста работы
Открытое акционерное общество “Альянс” расположен в г. Новоаннинском зарегистрировано 31.10.96 г. Регистрационный №3664/13188, код ОКПО 00421090, №3650001529 в реестре государственной налоговой инспекции Новоаннинского района. ОАО «Альянс» имеет расчетный счет в Сбербанке России, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
ОАО «Альянс» действует на основании Устава и Законодательства Российской Федерации.
Сырье для производства поступает в следующем процентном соотношении:. местное население - 70%, прочие – 10%.
С целью распространения продукции «Альянс» имеет несколько торговых представителей. Сбыт продукции осуществляется как на местном рынке, на рынке ближайших районов так и на волгоградских рынках .
Заключение
Основное производство включает: забойный цех, обвалочный цех, коптильня, колбасный цех , экспедиция, инженерная служба.
К вспомогательному производству относятся: механическая мастерская, транспортный участок, отдел главного механика и энергетика, слесарные мастерские. Организационная структура предприятия приведена в Приложение 2.
В ходе моей работы мне предстоит рассмотреть маркетинговую деятельность колбасного цеха и дать ей оценку. Но для начала отвечу на вопрос: что же представляет собой маркетинговая деятельность? Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
• анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
• анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
Тема: | «Маркетинговая деятьельность предприятия» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Маркетинговый подход в деятельности организации 61.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13РазвернутьСвернуть
Выводы 30
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СПЕКТР-СТРОЙ» 32
2.1. Общая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия 39
Выводы 61
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СПЕКТР-СТРОЙ» 63
3.1. Рекомендации по улучшению управления маркетинговой деятельности предприятия 63
3.2. Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий 66
Выводы 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Дипломная работа:
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1Роль и функции маркетинговой деятельности в системе управления организации 61.2 Маркетинговая стратегия и методы продвижения товаров 14РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАРТСОФТ» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Смартсофт» 30
2.2. Анализ функционирования маркетинга в ООО «Смартсофт» 45
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАРТСОФТ» 56
3.1 Разработка проектных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности 56
3.2 Оценка экономической эффективности проектных мероприятий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
-
Курсовая работа:
Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Ее особенности.
32 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии1.2. Разработка маркетинговой стратегииРазвернутьСвернуть
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды организации
2.3. Организационная структура управления
2.4. SWOT – анализ
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Заключение
Список литературы
Приложение -
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково»(преддипломная практика)
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.4
1.1 Организационно-экономическая характеристика организации.41.2 Организационная структура управления предприятия и деятельность службы маркетинга.10РазвернутьСвернуть
1.3 Состав и квалификация кадров.15
2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.20
2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования.18
2.2 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково».27
2.3 Выявление неудовлетворительного спроса и работа по изучению неудовлетворенных потребностей.30
2.4 Политика продвижения безалкогольной продукции.31
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ БЕЗАЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.48
ПРИЛОЖЕНИЯ.49
-
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»(преддипломная практика)
62 страниц(ы)
Введение….3
1 Анализ предприятия и оценка его деятельности….4
1.1 Организационно-правовая форма предприятия….41.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.….6РазвернутьСвернуть
1.3 Организационная структура управления предприятием и структура персонала.11
2 Анализ маркетинговой деятельности и функциональных разделов маркетингового управления….16
2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования….16
2.2 Структура и деятельность службы маркетинга предприятия.20
2.3 Роль и организация маркетинговых исследований на предприятии, их особенности…23
2.4 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия.30
2.5 Товарная и ценовая политика предприятия.32
2.6 Реализация сбытовой функции маркетинга и формы сбыта, система продвижения продукции, действующие на предприятии….49
3 Совершенствование деятельности предприятия….55
Заключение….59
Список использованных источников и литературы.62
Приложения…63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Следственные действия понятие, система и общие правила производстваСледующая работа
Совершенствование регламентации труда персонала




-
Контрольная работа:
Система управления и социально-экономическая характеристика региона Санкт Петербург
24 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Общая характеристика региона….…4
1.1.Наименование, место нахождения, размер, климатические условия….41.2. Краткая история и особенности развития, отраслевые особенности…10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Система управления и социально-экономическая характеристика региона…11
2.1 Развитие основных секторов экономики….…11
2.2. Инвестиции в основной капитал и внешнеэкономическая деятельность.15
2.3. Социальная сфера….….17
Глава 3. Рекомендации по ликвидации проблем развития региона с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий ….….19
3.1. Основные проблемы социально-экономического развития Санкт-Петербурга….19
Заключение….20
Список использованных источников….23
Приложение…25
-
Шпаргалка:
Ответы по предметам Маркетинг, управление качеством и логистика
255 страниц(ы)
Маркетинг, управление качеством и логистика
66. Сущность маркетинга, основные этапы эволюции.
67. Сегментация рынка и позиционирование товара.68. Товар в системе маркетинга, концепция жизненного цикла товаров.РазвернутьСвернуть
69. Конкурентоспособность продукции и предприятия, методы расчета.
70. Товарная политика и разработка бренда.
71. Коммуникационная, сбытовая и ценовая политики.
72. Участники каналов товародвижения в маркетинге.
73. Понятие и сущность управления качеством. Органы управления качеством.
74. Сущность, задачи и назначение стандартизации в управлении качеством.
75. Принципы и виды сертификации, ее правовая основа.
76. Понятие и виды материальных потоков и логистических операций.
77. Определение потребности в материальных запасах для производства продукции.
78. Построение системы управления запасами материальных ресурсов.
79. Методы определения потребности в материальных ресурсах для производственного процесса.
80. Критерии выбора транспортного средства для перевозки груза.
Оценка инвестиций и управление инновационными процессами
81. Экономическая сущность инвестиций.
82. Классификация инвестиций.
83. Формы финансирования инвестиционной деятельности предприятия.
84. Модели инвестиционного процесса.
85. Этапы создания и реализации инвестиционного проекта.
86. Методы оценки эффективности инвестиций, не учитывающие временной аспект стоимости денег.
87. Методы оценки эффективности инвестиций, включающие дисконтирование денежных потоков.
88. Новации и инновации. Виды инноваций. Способы защиты интеллектуальной собственности.
89. Характеристика форм и стадий инновационного процесса.
90. Организационные формы и структуры инновационных организаций.
91. Источники и направления инновационных затрат предприятия.
92. Приемы повышения инновационной активности бизнеса на микро- и макро-уровнях.
93. Бизнес-планы инновационных проектов. Критерии их эффективности.
Экономическое прогнозирование
94. Генетический и нормативно-целевой подходы к прогнозному процессу.
95. Классификация методов экономического прогнозирования.
96. Синтез наивных и экспертных методов в прогнозировании.
97. Прогнозирование методом «Дельфи».
98. Прогнозирование методом мозгового штурма.
99. Применение производственной функции в генетическом и нормативном прогнозировании.
100. Прогнозирование демографических процессов.
101. Типология управленческих решений
102. Процесс принятия решений в малой группе
103. Иерархия и целеполагание . Применяемые методы (Черчмена-Аккофа. И др.)
104. Оценивание альтернативных целей с помощью нескольких критериев.
105. Процесс разработки управленческих решений. Риск групповых решений.
-
Курсовая работа:
Анализ и оценка использования основного капитала на предприятии
38 страниц(ы)
Введение ….3
1. Теоретические основы оценки основного капитала предприятия….5
1.1.Понятие и классификация основных средств….51.2.Виды оценки основного капитала….…13РазвернутьСвернуть
1.3.Методика анализа эффективности использования основных средств.14
Глава 2. Анализ деятельности и использования основного капитала ООО «Суворова »….….19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Суворова»….19
2.2 Анализ финансового состояния предприятия….23
2.3 Анализ основных средств предприятия….29
2.4 Анализ эффективности использования основных средств….….32
Заключение….32
Список использованных источников и литературы…35 -
Контрольная работа:
Массовая и элитарная культура. Социальные функции культуры
20 страниц(ы)
1.Массовая и элитарная культура. Социальные функции культуры….3
1.1 Понятие массовой и элитарной культуры….31.2 Социальные функции культуры….7РазвернутьСвернуть
2. Спор реалистов и номиналистов в средневековой философии….12
2.1 Характеристика течений –реалистов и номиналистов….12
-
Курсовая работа:
Социально-экономические последствия монополизма и антимонопольная политика (сга)
27 страниц(ы)
Введение….….…3
Основная часть….….….….5
1 Монополизм и его социальные и экономические последствия…5
1.1 Сущность и виды монополии….51.2 Социальные и экономические последствия существования монополий….7РазвернутьСвернуть
1.3 Основные черты рынка монополистической конкуренции….10
2 Антимонопольная политика….14
2.1 Основные принципы антимонопольной политики….14
2.2 Антимонопольная политика государства….16
Заключение….….22
Глоссарий….24
Список использованных источников….….26
Приложение….27
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
1 Функции государства: понятие, значение, классификация
2 Возникновение и развитие учения о правовом государстве3 Понятие системы и структуры праваРазвернутьСвернуть
4 Место теории государства и права в системе юридического знания
5 Юридическая техника: понятие и значение в нормотворческом процессе
6 Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли
7 Соотношение теории государства и права с другими общественными науками
8 Понятие механизма государства и его роль в осуществлении задач и функции государства
9 Порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов в РФ
10 Государство и национальное строение общества: национально-государственное образование и автономия, их характеристика
11 Правотворчество: понятие, принципы, виды. Соотношение понятий «правообразование», « правотворчество» и «законотворчество»
12 Понятие, виды и общая характеристика субъектов правоотношения
13 Соотношение понятий государство и право. Логистская и либертарная теории
14 Государственный аппарат 6 понятие: структура
15 Правоспособность и дееспособность: понятие и содержание
16 Предпосылки возникновения государства. «неолитическая революция» как фактор возникновения раннеклассовых обществ. Легитимность и легальность государственной власти
17 Федеральный государственный аппарат России
18 Правовая система общества: понятие и структура. Национально-правовая система и правовая семья
19 Фирма государственного устройства: понятие, виды
20 Местное самоуправление в РФ: понятие, формы осуществления, гарантия. Система органов местного самоуправления
21 Юридические факты: понятие, признаки, виды
22 Теории происхождения государства
23 Понятие, признаки и структура правовой нормы
24 Реализация норм права. Классификация форм реализации права
25 Соотношение понятий право, юриспруденция и закон
26 Политическая система общества: понятие и институциональная структура
27 Правовой нигилизм: понятие, историческое происхождение
28 Понятие и особенности сущности государства
29 Партии в политической системе общества. Взаимодействие политических партий и государства
30 Пробелы в праве: понятие, причины возникновения, виды. Способы восполнения пробелов
31 Форма государственного правления: понятие, виды
32 Нормативно-правовой акт как источник права: понятие, признаки, виды
33 Коллизии в праве: понятие, причины возникновения, виды. Способы устранения и преодоления коллизий
34 Понятие, значение и объективный характер функции государства
35 Многообразие подходов к пониманию права. Основные концепции правопонимания
36 Юридическая ответственность: понятие, признаки, основания, виды.
37 Методы осуществления государственной власти
38 Понятие и основные признаки права
39 Виды и способы толкования норма права
40 Государство как политическая и территориальная организация общества
41 Понятие и способы социального регулирования. Система социальных регуляторов
42 Механизм правового регулирования: понятие, структура, значение
43 Соотношение понятий законность и правопорядок
44 Понятие и характеристика основных принципов права
45 Правомерное поведение: понятие, особенности, виды
46 Теоретические основы и значение типологии государства. Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства
47 Понятие и виды функции права
48 Методы, способы и типы правового регулирования
49 Население государства и регламентация его положения. Понятие гражданства
50 Понятие и особенности сущности права
51 Правонарушение: понятие, признаки, виды
52 Государственная власть как особая разновидность социальной власти. Признаки государственной власти
53 Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие
54 Юридический состав правонарушений
55 Суверенитет как признак государства. Внешний и внутренний суверенитет
56 Соотношение понятие «форма» и «источник права» основные источники права
57 Толкование норм права: понятие, значение, функции
58 Понятие формы (устройства) государства и ее элементы
59 Понятие гражданского общества. Соотношение категорий гражданское общество и правовое регулирование
60 Соотношение понятий права и свободы человека в современном конституционном праве
61 Условия и причины происхождения права: характеристика основных теорий происхождения права
62 Действие нормативно-правовых актов времени, в пространстве, по кругу лиц
63 Понятие, особенности, виды и значения правовой культуры
64 Монархическая форма правления: характеристики и виды монархий
65 Закон как основной источник права понятие и характеристика
66 Применение как особая форма реализации права. Стадии правоприменительной деятельности
67 Республиканская форма правления: характеристика и виды республик
68 Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата и органов местного самоуправления.
69 Законность: понятие, содержание, требования, основные принципы, гарантия
70 Понимание права в юриспруденции. Соотношение понятий право и закон
71 Классификация правовых норм
72 Правопорядок и общественный порядок. Дисциплина: понятие и виды
73 Федеральное устройство государства. Характеристика РФ как федеративного государства
74 Соотношение нормы права и статей нормативно правового акта
75 Юридическое содержание правоотношения. Соотношение субъективного юридического права и законного интереса
76 Современные организационно-правовые формы межгосударственной интеграции: их особенности и виды
77 Понятие, признаки и классификация государственных органов
78 Общая характеристика основных правовых семей современности
79 Методология теории государства и права: понятие, значение и классификация методов познания государственно-правовых явлений
80 Законотворческий процесс в соответствии с законодательством РФ
81 Правовой статус личности: понятие и содержание
82 Политический и государственный режим: соотношение понятий
83 Правоотношения: понятие, признаки, состав, классификация
84 Права человека и гражданина: понятие и виды
85 Общая характеристика формы (устройства) РФ
86 Глобальные проблемы современности и эволюции государства
87 Возникновение и развитие учения о правовом государстве
88 Предмет и функции теории государства и права
89 Систематизация нормативных актов: понятие, виды
90 Основные принципы (признаки) правового государства
-
Контрольная работа:
Методы регулирования в МЧП сравнительная характеристика.
15 страниц(ы)
Введение….….3
1.Методы регулирования в МЧП: сравнительная характеристика…4
Заключение …14
Список используемой литературы….15
-
Курсовая работа:
Корпоративная собственность возможности эффективность (сга)
28 страниц(ы)
Введение ….….….…3
Основная часть….…5
1 Корпоративная собственность как объект управления…5
1.1 Трансформация отношений собственности и ее влияние на формирование современного корпоративного сектора экономики….51.2 Понятия корпоративной собственности и ее место в системе хозяйствования….13РазвернутьСвернуть
2 Корпоративная собственность: проблемы управления….15
2.1 Проблемы управления корпоративной собственностью….15
2.2 Цели, задачи и критерии эффективности управления корпоративной собственностью ….20
Заключение….23
Глоссарий ….….….25
Список использованных источников ….27
Приложения….…28
-
Курсовая работа:
Малые предприятия и их роль в экономике (Россия, регион) (сга)
31 страниц(ы)
Введение….….…3
1 Малое предпринимательство и его развитие в России….…. .…5
1.1 Понятие и роль малого предпринимательства….….…51.2 Эволюция малого предпринимательства в России….….9РазвернутьСвернуть
2 Экономическая характеристика малого бизнеса…15
2.1 Преимущества и недостатки малого бизнеса….15
2.2 Роль малых предприятий в экономическом развитии общества….….18
Заключение….25
Глоссарий….27
Список использованных источников….29
Приложение….30
-
Шпаргалка:
140 страниц(ы)
Источники, предмет и методы исторического познания.
Восточные славяне в древности.
Русь при первых киевских князьях ( 862-980 гг).Возникновение удельной системы: причины появления. Последствия.РазвернутьСвернуть
Монголо-татарское нашествие (1237-1240 гг.) и его последствия
Борьба с нашествием крестоносцев в XIII в.
.Объединение русских земель вокруг Москвы в XIV-XV вв.
Реформы 1550-х гг. «Избранная Рада».
Опричнина Ивана Грозного и ее последствия.
Правление Федора Иоанновича и Бориса Годунова (1584-1605 гг).
Россия в период Смутного времени.
Городские восстания в XVII в. и кризис государственной власти.
Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг).
Крестьянская война под предводительством С.Разина.
Церковный раскол середины XVII и его последствия.
Военные реформы Петра I.
Преобразования Петра I в области культуры и быта.
Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг).
Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
Царствование Павла I
Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
Попытки преобразований в России в первой четверти XIX в. Негласный комитет и деятельность М.М. Сперанского.
Реакционный поворот во внутренней политике в 1812-1825 гг. «Аракчеевщина».
Россия эпохи Николая I «охранительность» во внутренней и внешней политике.
Крестьянская, военная и образовательная реформы Александра II.
Судебная, земская и городская реформы Александра II.
Экономическое развитие России в конце XIX- начале XX в.
Контрреформы 1880-начала 1890-х гг
Экономические реформы в России в 1890-х гг
Русско-японская война 1904-1905 гг.
Основные этапы первой русской революции 1905-1907 гг.
Развитие России в 1907-1914 гг. Реформы П.А. Столыпина
Россия в Первой мировой войне.
Февральская революция 1917 г. и политическая ситуация в стране.
Революционный кризис лета-осени 1917 г.
Октябрьская революция 1917 г. в России.
Основные этапы Гражданской войны в России.
НЭП в России (1921-1927 гг).
Индустриализация в СССР.
Коллективизация в СССР.
Политические репрессии в СССР в 20-30-е гг.
Великая Отечественная война
Внутренняя политика СССР в 1945-1953 гг
Разоблачение культа личности Сталина.
Основные направления и итоги социально-экономической политики Н.С. Хрущева.
Эпоха «застоя» в СССР (1964-1984 гг).
Политика перестройки и гласности М.С. Горбачева.
Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР во второй половине 80-х годов ХХ века.
Распад СССР и образование СНГ.
. Внутренняя политика России в 1991-1999 гг.