СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы повышения вовлеченности персонала в работу. - Отчет по практике №38143

«Методы повышения вовлеченности персонала в работу.» - Отчет по практике

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение …3

1 Методы повышения вовлеченности персонала компании в работу…5

2 Управление вовлеченностью сотрудников: актуальные практики и инструменты ….11

Заключение…16

Список литературы….18

Приложение….19


Введение

В связи с появлением информационных и краудсорсинговых технологий стала наблюдаться высокая эффективность работы людей, но также появился и эффект сгорания на работе: все рабочие процессы происходят в несколько раз быстрей, в следствие чего снижается вовлеченность сотрудников.

Сегодня работодатели хотят видеть сотрудников не только удовлетворенными своей работой, но и вовлеченными в нее, чтобы они воспринимали успех компании, как свой личный. Все ведущие компании в своих стратегиях развития отводят вовлечению персонала ключевое место. Вовлечение мотивирует людей.

Что является самым ценным в сотрудниках? Творчество и воображение, ведущие к решению проблем, инновации и росту, чувство принадлежности, которое заставляет их работать в общем направлении на благо компании. Поэтому работодатели становятся все более и более изобретательными в вопросе создания условий работы для своих подчиненных с целью усиления их вовлеченности в трудовой процесс


Выдержка из текста работы

Для того, чтобы вовлеченность персонала возросла необходимо создать эффективно работающую систему мотивации, так как мотивированный работник в современной конкурентной экономике представляет собой однозначное преимущество. Причем внутренняя мотивация наиболее важна в случае сложной, немонотонной деятельности. В то время как внешняя мотивация необходима в простой деятельности. Любая, даже самая простая работа будет эффективнее в том случае, если человек видит в ней помимо источника дохода и льгот способ самореализации. Такой работник не только более удовлетворен своим трудом, но и готов вкладывать дополнительные усилия.


Заключение

Вовлеченность – высокий уровень эмоциональной связи с компанией, призывающий работников самостоятельно прилагать больше усилий к осуществлению работы. Степень вовлеченности определяется по признакам:

- положительные отзывы коллег по работе;

- стремление стать частью предприятия;

- добровольное приложение каких-либо дополнительных усилий в работе.

Помните, что вовлеченность – это выбор самого человека. Нельзя заставить человека быть вовлеченным, даже если повышать его мотивацию, помогать в создании карьеры, демонстрировать его важность для компании. Но можно создать условия, склоняющие выбор человека в пользу вовлеченности.


Тема: «Методы повышения вовлеченности персонала в работу.»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование вовлеченности как фактора мотивации персонала (на примере строительной организации)

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОВЛЕЧЁННОСТИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    1.1. Подходы к изучению феномена вовлечённости сотрудников в современной организации
    1.2. Мотивация персонала: сущность, методы, зарубежный и отечественный опыт
    1.3. Взаимосвязь вовлеченности и мотивации сотрудников с эффективностью деятельности организации
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Организация и методы исследования
    2.2 Количественная интерпретация результатов исследования
    2.3 Качественная оценка показателей результатов исследования вовлеченности и мотивации персонала
    2.4 Разработка треннинговой программы повышения вовлеченности сотрудников строительной организации
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Влияние лояльности персонала на уровень текучести кадров в организации

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА И ТЕКУЧЕСТИ ПЕРСОНАЛА
    1.1. Текучесть персонала: понятие, генезис, подходы 11
    1.2. Лояльность сотрудника как психологический феномен 23
    1.3. Социально-психологические индикаторы вовлеченности сотрудника 31
    1.4. Лояльность и вовлеченность сотрудников как предикторы эффективности деятельности организации 41
    Выводы по первой главе 50
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ НА УРОВЕНЬ ТЕКУЧЕСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1. Организация эмпирического исследования 53
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 59
    2.3. Разработка тренинговой программы по повышению лояльности для сотрудников компании 76
    Выводы по второй главе 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
    ПРИЛОЖЕНИЕ 92
  • Дипломная работа:

    Уголовная и административная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
    § 1.1. Понятие антиобщественных действий и общая характеристика правонарушений, в совершение которых, как правило, вовлекаются несовершеннолетние….7
    § 1.2. Содержание действий по вовлечению несовершеннолетних
    в совершение преступлений и антиобщественных действий….20
    ГЛАВА 2. СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ О ВОВЛЕЧЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
    § 2.1. Признаки состава преступления – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления….29
    § 2.2. Признаки состава преступления – вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….43
    § 2.3. Разграничение составов преступлений вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
    и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….49
    ГЛАВА 3. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ О ВОВЛЕЧЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
    § 3.1. Практические проблемы, возникающие при квалификации вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….56
    § 3.2. Недостатки квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…73
  • Курсовая работа:

    Основы организации индустрии гостеприимства: Профессиональные тренинги персонала отелей как фактор повышения качества обслуживания

    50 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Кадровое обеспечение функционирования гостиничного комплекса…
    1.1 Организация обслуживания в гостиничном комплексе….
    1.2 Организация работы с персоналом в гостиницах…
    1.3 Совершенствование подготовки персонала в гостиницах….
    Глава 2. Анализ кадровой политики гранд отеля «Европа»….
    2.1 История и краткая характеристика деятельности гостиницы.….
    2.2 Организационная структура Гранд Отеля «Европа»….
    2.3 Формирование кадровой политики гостиницы…
    2.4 Профессиональное развитие и обучение персонала гостиницы…
    Глава 3. Профессиональные тренинги персонала отелей как фактор повышения качества обслуживания….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Построение системы профессионального развития персонала

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 9
    1 Теоретические аспекты профессионального развития персонала предприятия 13
    1.1 Система профессионального развития персонала и ее сущность 13
    1.2 Методы и технологии профессионального совершенствования работников 17
    1.3 Способы совершенствования развития персонала в современной организации 27
    2 Анализ системы профессионального развития персонала Тюменской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО «РЖД» 34
    2.1 Общая характеристика предприятия 34
    2.2 Анализ кадровой ситуации 37
    2.3 Анализ эффективности профессионального развития персонала 40
    3 Проект совершенствования профессионального развития персонала Тюменской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО «РЖД» 51
    3.1 Устав проекта 51
    3.2 Описание содержания программы 53
    3.3 План управления проектом 60
    3.4 Экономическая эффективность рекомендаций 64
    4 Безопасность жизнедеятельности 68
    4.1 Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах 68
    4.2 Выводы по главе 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ 85
  • Дипломная работа:

    Повышение квалификации персонала

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1. Понятие и сущность анализа и повышения квалификации
    персонала 5
    1.2. Виды обучения 15
    1.3. Роль аттестации в повышении квалификации персонала 25
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «САКТОН»
    2.1.История создания, цели, задачи предприятия 31
    2.2.Организационная структура управления предприятием 36
    2.3. Основные виды деятельности предприятия 41
    2.4. Анализ внешней среды предприятия 43
    2.5. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 45
    2.6. Анализ структуры персонала и системы повышения квалификации
    на предприятии ЗАО «Сактон» 47
    3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «САКТОН»
    3.1. Анализ основных проблем системы повышения квалификации
    персонала на ЗАО «Сактон» 63
    3.2. Основные предложения и рекомендации по совершенствованию
    анализа и повышения квалификации персонала на ЗАО «Сактон» 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований (им Витте)

    87 страниц(ы) 

    Задание 1
    COZY это убежище, где находится 19 мужчин и женщин в скромном доме, расположенном в промышленной части городка (Глассер и Zywiak, 2001) в США. Здание раннее использовалось под пиццерию, и люди до сих пор приходят сюда, по старой памяти, чтобы купить пиццы. В приюте имеется кухня и семь дополнительных кроватей для людей, которые могут остаться только на срок не более двух лет. Люди, которые могут находиться в приюте, чувствуют себя в безопасности. Они чувствуют себя в безопасности и могут спокойно спать ночью. В итоге, они чувствуют, что могут, наконец, приступить к решению некоторых своих проблемах. Стивен приехал в уютный приют две недели назад, после того, как его попросили покинуть дом тети. Он представляет собой довольно человека с печальным лицом, который выглядит значительно старше своих 50 лет. Стивен говорит, что он пил всю свою жизнь, и что он также употреблял много наркотиков во Вьетнаме. Женат, имеет сына, живущего поблизости, который, к сожалению, также является пьяницей. Стивен очень гордится своей дочерью (она учитель), и надеется чаще видеть своих внуков. Стивен очень благодарен сотрудникам приюта, потому что в течение двух недель, что он был там, они положили его в больницу, где ему сделали операцию - катаракта глаза, и он смог увидеть снова. Они также помогают ему разобраться с правовыми проблемами по поводу наследства дома его тети, так как он не являлся на несколько судебных слушаний. Стивен считает, что он может не пить. Для этого он участвует в реабилитационных программах приюта.
    1. Выявите и разберитесь в соответствующих фактах, представленных в ситуации Стивена
    2. Определить проблемы, вопросы и проблемы, которые возникают в этом кейсе
    • Человек в трудной жизненной ситуации;
    • Человек, оставшийся без жилья;
    • Страдает от алкоголизма;
    • Проблемы со здоровьем (катаракта глаза);
    • Страдает от последствий употребления наркотиков;
    • Депрессивное угнетённое состояния психики;
    • Стивен не знает прав и законов государства.
    5. Составьте список действий и первоначальный план социальной работе со Стивеном в США
    8. Какие направления в социальной практике существуют, и вы могли бы их применить и почему? Каковы цели вмешательства в данную ситуацию?
    9. Определить методы и результаты реализации вашего плана, и последующие шаги по пересмотру плана, в зависимости от различных возможных исходов
    4. Проведите диагностику ваших студентов по двум многомерным личностным опросникам, включающим 3-4 шкалы
  • Дипломная работа:

    Алиментные обязательства родителей и детей по законодательству Российской Федерации.

    83 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Понятие и основания возникновения алиментных семейных правоотношений….….7
    1.1 Сущность института алиментирования….….7
    1.2. Основания возникновения алиментных обязательств….16
    1.3. Виды алиментных обязательств ….…21
    2 Порядок уплаты и взыскания алиментов….42
    2.1. Соглашение об уплате алиментов как средство обеспечения интересов членов семьи….…42
    2.2. Основания и порядок взыскания алиментов в судебном порядке….…52
    Заключение….65
    Глоссарий….69
    Список использованных источников…72
    Сокращения….….76
    Приложение ….77
  • Контрольная работа:

    Кейс теория отраслевых рынков

    7 страниц(ы) 

    Вариант 5
    Ситуация 1 Вы являетесь советником Генерального директора по финансовым вопросам. Руководство предприятия решило выйти на новый отраслевой рынок. Вам поставлена задача провести оценку рынка транспортного комплекса, используя данные Росстата. Вопросы и задания: 1. Какую экономическую школу для оценки отраслевого рынка Вы выберете? Обоснуйте свой вариант ответа.
    2. К какому типу рынков относится отрасль транспортного комплекса?
    3. Каковы границы отраслевого рынка?
    4. Определите модель, которую необходимо использовать для оценки рынка транспортного комплекса? Обоснуйте свой вариант ответа.
    5. Сделайте вывод о перспективах работы на отраслевом рынке
    Ситуация 2
    На рынке олигополии фирма для удовлетворения платежеспособного спроса использует в производстве 50 станков, которые обслуживают 1 смену Np1=100 работников фирмы. Фактически за рабочую смену производиться Q=160 штук однородных изделий. Уровень заработной платы одного работника в день составит Z=40 рублей в день.
    Вопросы и задания:
    1. Определить средние переменные затраты
  • Контрольная работа:

    Витте. Эконометрика. Вариант 10

    15 страниц(ы) 

    Задание.
    1. Построить модель парной линейной регрессии y = a + bx +e.
    2. Изобразить на графике исходные и модельные значения.
    3. Рассчитать коэффициенты корреляции и эластичности, коэффициенты эластичности сопоставить с коэффициентами регрессии.
    4. Сделать прогноз на следующий шаг.
    Таблица 1 Исходные данные
    х 28,0 30,8 37,1 39,2 20,4 30,0 31,1 19,6 34,1 39,2 50,9 52
    у 70 84 88 91 42 40 85 43 76 91 98 102
  • Реферат:

    Теория и практика сюрреализма

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теория сюрревлизма….4
    2. Практика сюрреализма….….9
    Заключение….30
    Список использованных источников….31
  • Контрольная работа:

    Задачи по финансовому праву

    5 страниц(ы) 

    Задача 1:
    Имеют ли право клиенты, юридические лица производить расчеты с банками наличными денежными средствами?
    Задача 2:
    Счетная палата, осуществляя контрольно-аналитические мероприятия относительно государственных расходов, выявила злоупотребления в одном из федеральных внебюджетных фондов. Было установлено, что средства фонда расходовались не по назначению и необоснованно. Руководству фонда, однако, удалось повлиять на высшие должностные лица и один из руководителей правительства (заместитель председателя правительства) дал устное распоряжение прекратить проверку Счетной палаты.
    Вопросы:
    Имеет ли такое распоряжение юридическую силу? Законно ли оно? Может ли оно дать фактический результат?
    Задача 3:
    Из бюджета республики (субъекта РФ) бюджету города N была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно быть завершено к концу года. Полученные средства городские власти частично использовали на благоустройство улиц, частично - для обновления автобусного парка. Часть средств к концу года осталась неосвоенной.
    Вопросы:
    1. Какова судьба неосвоенных средств?
    2. Как будет обстоять дело относительно средств, использованных не по целевому назначению субвенций?
  • Контрольная работа:

    кейс трудовое право вариант 3 (имени витте). Генеральный директор ЗАО «Сурин и сын», выступая на профсоюзной конференции предприятия, пообещал повысить тарифные ставки

    15 страниц(ы) 

    Генеральный директор ЗАО «Сурин и сын», выступая на профсоюзной конференции предприятия, пообещал повысить тарифные ставки, однако в коллективный договор по различным причинам соответствующее положение включено не было. Спустя некоторое время директор издал приказ о повышении ставок, но через четыре месяца был издан приказ о снижении тарифных ставок до прежней величины. Председателю выборного органа первичной профсоюзной организации предприятия генеральный директор объяснил, что, во-первых, объемы продаж выпускаемой продукции резко упали из-за отмены ранее установленных налоговых льгот, во-вторых, тарифные ставки будут повышены, как только дела на предприятии наладятся, в-третьих, поскольку повышение тарифных ставок произведено по доброй воле работодателя, в создавшейся ситуации тот вправе отменить свое решение. На заседании профкома было решено обратиться в федеральную инспекцию труда с жалобой на генерального директора. Вопрос: Правомерны ли требования профкома? Ответ обоснуйте.
    Задача 2
    Слесарь завода по ремонту оборудования Клочков обратился в комиссию по трудовым спорам с заявлением, в котором указал, что работодатель не оплатил ему сверхурочную работу, которую он выполнял в течение четырех дней подряд по 4 часа ежедневно. Как выяснилось при рассмотрении в КТС заявления Клочкова, указанная работа производилась им в конце месяца по собственной инициативе с целью перевыполнения производственного задания с тем, чтобы получить дополнительную премию, предусмотренную системой оплаты труда, по результатам работы за месяц.
    Вопросы: 1. Дайте правовую оценку обоснованности требований работника. 2. В каком порядке, и в каких размерах должна быть оплачена сверхурочная работа в данной ситуации?
  • Отчет по практике:

    Статус адвоката в Российской Федерации

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Адвокат и его деятельность….4
    2 Знакомство с особенностями работы адвоката….11
    Заключение…20
    Приложение….22
  • Реферат:

    Облачные среды хранения данных

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Облачные среды хранения данных…4
    2. Microsoft SkyDrive….16
    3.Dropbox ….….19
    Заключение….….21
    Список используемой литературы….…23
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Институциональная экономика»

    100 страниц(ы) 

    1. Исторические условия возникновения и основные положения институционализма.
    2. Место институционализма в истории экономической мысли. «Старая» и «новая» институциональные школы.
    3. Основные черты неоинституционализма как направления к современной экономической теории.
    4. Основные направления американского институционализма: Т. Веблен, Д.Коммонс, У.Митчелл как представители традиционного институционализма, их теории.
    5. Различия в методологических подходах неоклассической и институциональной концепций к анализу рыночной экономики.
    6. Модель человека в неоклассическом и в институциональном анализе.
    7. Сильные и слабые стороны институциональной парадигмы в сравнении с неоклассической.
    8. Эволюция институционализма: институциональные теории второй половины ХХ века.
    9. Понятие «института» как основной категории институциональной теории, их роль и функции, в экономике.
    10. Институциональная структура общества. Институты формальные и неформальные, их иерархия и взаимоотношение между ними.
    11. Институты и организаций: сравнительный анализ. Сущность организации в институциональной теории.
    12. Чем различаются три основных типа экономических организаций?
    13. Институциональные основы рыночной экономики. Достоинства и недостатки рыночной системы.
    14. Чем и почему качественно различаются рыночные экономики в условиях разных институциональных систем?
    15. Проблема оценки «качества» институциональной структуры. Оценка эффективности российской институциональной структуры.
    16. Понятие «трансакция». Классификация трансакций. Трансакции «внутрифирменные» и «рыночные».
    17. Понятие трансакционных издержек. Различные подходы к описанию категории трансакционных издержек. По каким критериям классифицируют трансакционные издержки?
    18. Источники трансакционных издержек. Классификация трансакционных издержек. Виды трансакционных издержек. Внешние (рыночные) и внутренние (управленческие) трансакционные издержки.
    19. Трансакционные издержки ex ante и ex post. Взаимосвязь категорий: трансформационные и трансакционные издержки.
    20. Трансакционные издержки координации и мотивации. Рыночные трансакционные издержки, основные их виды и способы их экономии.
    21. Как и почему изменяются трансакционные издержки? Проблемы количественной оценки трансакционных издержек в экономике.
    22. Оппортунистическое поведение: определение, основные формы оппортунистического поведения, их содержание и экономический эффект.
    23. Роль информации в современной экономике. Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов».
    24. Неблагоприятный отбор (определения, примеры проявления на различных рынках, механизмы борьбы – сигналы, фильтрация, рационирование с соответствующими примерами).
    25. Экономическое обоснование прав собственности. Права собственности как вид социальных правил. Сравнительный анализ правовых традиций.
    26. Характеристика теории прав собственности. «Пучок прав» собственности: понятие, основные элементы. Теорема Коуза.
    27. Проблемы спецификации прав собственности. Каковы экономические последствия «размывания» прав собственности?
    28. Сравнительная характеристика форм собственности. Особенности частной, общей и государственной форм собственности с позиций неоинституциональной экономической теории.
    29. Природа фирмы как экономического субъекта. Неоклассический и институциональный подходы к анализу фирмы.
    30. Неоклассическая теория фирмы, ее предпосылки, основные выводы и ограничения применимости.
    31. Оптимальные размеры фирмы: чем они определяются в институциональной теории и где проходит граница ее эффективности. Внутренние и внешние трансакционные издержки.
    32. Теория контрактов. Что такое контракт и каковы основные принципы контрактных отношений?
    33. Классификация контрактов (классический, неоклассический, отношенческий контракты).
    34. Понятия совершенного (полного) контракта и причины неполноты реальных контрактов.
    35. Основные принципы и понятия контрактного права, основные параметры контракта. Теория оптимального контракта.
    36. Проблема принципала-агента в открытой корпорации и основные механизмы контроля управляющих.
    37. Теория общественного выбора. Политика как обмен. Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии. Политическая рента в рыночной экономике.
    38. Теория рациональной бюрократии М. Вебера и современное общество. Рентоориентированное поведение бюрократии.
    39. Рентоориентированное поведение и институциональная коррупция.
    40. Экономический анализ природы государства. Роль государства в установлении рамочных условий функционирования рыночной экономики. Границы " вмешательства" государства в сделки.
    41. Проблема «безбилетника». Ее роль и место в неоинституциональной теории и экономической практике
    42. Теории государства: контрактные (договорные) и эксплуататорские.
    43. Понятие социального контракта. Горизонтальный и вертикальный контракты и их отражение в моделях «оседлого бандита» и консенсусной демократии.
    44. Теория государства в модели «оседлого (стационарного) бандита» М.Олсона.
    45. «Фиаско» (провалы) рынка как причина выполнения государством экономических функций в рыночной экономике.
    46. «Фиаско» (провалы) государства в трактовке неоинституциональной экономической теории.
    47. Что такое "институциональные ловушки" и почему они возникают? Институциональные «ловушки» в российской экономике.
    48. Историческая обусловленность институциональной эволюции. Что такое «институциональные изменения»? Субъекты и источники институциональных изменений.
    49. Эволюционные институциональные изменения и импорт институтов. Факторы институциональных изменений.
    50. Что такое «зависимость от предшествующего развития» и почему она возникает? Является ли феномен «зависимости от предшествующего развития» вредным или полезным?