СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ конкурентоспособности и качества - Отчет по практике №39302

«Анализ конкурентоспособности и качества» - Отчет по практике

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение….5

1.Анализ организационно-экономических характеристик, финансового состояния…7

1.1.Организационно-экономические характеристики предприятия…7

1.2.Анализ финансового состояния…9

2.Анализ системы качества и конкурентоспособности….14

2.1.Анализ системы качества, факторов внешней и внутренней среды…14

2.2. Анализ конкурентоспособности….19

Заключение….22

Список источников….24

Список сокращений….25


Введение

Практика проходила в ООО Альтима в г. Москве. ООО «Альтима» -это предприятие, занимающееся разработкой и производством рекламной продукции. В период практики были изучены организационно-экономические характеристики предприятия, его финансовое состояние. Но главное-качество продукции, конкурентоспособность, их взаимосвязь.

В условиях рыночной экономики от уровня конкурентоспособности зависит успешность деятельности организации, реализация одной из ведущих ее целей-повышение уровня прибыли. Рентабельность деятельности во многом зависит от конкурентоспособности предприятия, его товаров и услуг. Чем выше уровень конкурентоспособности, тем больше выручка, однако, высокий уровень выручки может быть обеспечен в краткосрочном периоде низкими издержками, снижением цены продаж, однако, стабильный и высокий объем выручки обеспечивается, как правило, высоким качеством продукции (услуг), клиент-ориентированным подходом в производстве услуг и товаров.

Если в период массового производства конкурентоспособность обеспечивалась низкими ценами, т.е. акцент делался на снижении себестоимости, продажной цены, то в условиях перехода производства с массового на клиент-ориентированное, направленное на установление и развитие таких отношений с каждым конкретным клиентом, которые создают ценность для клиента (внеэкономической природы) и является прибыльным для поставщика услуг. В клиент- ориентированном производстве большое значение имеет высокий уровень оказания услуг в процессе выбора, заказа товара, послепродажной сервис, а также качество производимой продукции. В настоящее время, качество товаров и услуг-это главный фактор конкурентоспособности, в связи с чем, обеспечение качества, управление им – это основной способ повышения конкурентоспособности.

Особенно актуально это в условиях постиндустриальной экономики, т.е. экономики, основанной на инновациях, причем инновации ориентированы на достижение качества, не только товара (услуг), но и всего процесса обслуживания производство, «гармоничности» всех бизнес-процессов в деятельности предприятия. Поэтому системное управление качеством на современном этапе – это основной фактор достижения конкурентоспособности, устойчивой эффективности деятельности не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде.

Цель практики-анализ всех составляющих конкурентоспособности продукции предприятия, включая и качество.

Задачи:

анализ организационно-экономических характеристик;

анализ финансового состояния;

изучение системы обеспечения качества;

анализ факторов внешней и внутренней среды;

анализ конкурентоспособности.

Методы: общенаучные: системный, сравнительный анализ, структурно-функциональный анализ, статистический, аналитический, сравнительный, а также частнонаучные: методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки конкурентоспособности, методы анализа внешней и внутренней среды.


Выдержка из текста работы

В целом индекс качества для всей продукции является высоким, но индекс качества увеличился незначительно, так как при комплексной оценке уровня качества продукции, учитываются ценовые факторы, объём выпуска продукции. Объём выпуска возрос на 11%, а средняя цена – на 11,3%. В связи с этим необходимо ещё стремится повышать качества продукции. Надо помнить, что непроданная продукция, - не имеет качества.

Система управления качеством на предприятии, начиная с разработки и заканчивая сервисным обслуживанием признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, который определяет обеспечение качества как «часть общей системы управления качеством, сфокусированная на обеспечении уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены».

Внедрение на предприятии менеджмента качества дало предприятию следующие преимущества:

− расширение рынка сбыта;

− наглядность управления процессами;

− снижение затрат и сокращение сроков освоения новых видов продукции благодаря чёткой организации процессов;


Заключение

Все поставленные задачи в ходе прохождения практики были решены. Анализ финансового состояния, как фактора конкурентоспособности, показал зависимость предприятия от кредиторов и плохие показатели рентабельности.

Конкурентоспособность предприятия отражает потенциал и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентное преимущество – это обладание какой-либо эксклюзивной характеристикой, которая даёт превосходство перед конкурентами.

Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия продукции связанны между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара.

В современных условиях повышение качества товаров (услуг) – это один из самых важных факторов обеспечения конкурентоспособности. Во многом это обуславливается ростом значения факторов неценовой конкуренции. Поэтому достижение успеха-это достижение качества и новизны продукции (услуг).

На предприятие эффективно реализуется система управления качеством выпускаемой продукции. В целом индекс качества для всей продукции является высоким, но индекс качества увеличился незначительно, так как при комплексной оценке уровня качества продукции, учитываются ценовые факторы, объём выпуска продукции. Объём выпуска возрос на 11%, а средняя цена – на 11,3%. В связи с этим необходимо ещё стремится повышать качества продукции. Надо помнить, что непроданная продукция, - не имеет качества.

Система управления качеством на предприятии, начиная с разработки и заканчивая сервисным обслуживанием, признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, который определяет обеспечение качества как «часть общей системы управления качеством, сфокусированная на обеспечении уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены». Говорить можно не о недостатках системы качества, а о методах совершенствования.

Из анализа конкурентоспособности видно, для повышения уровня конкурентоспособности предприятия необходимо реструктуризировать кредиторскую и дебиторскую задолженность, реализовать часть нерентабельных основных средств, что позволит получить собственные оборотные средства, повысить финансовую устойчивость и платежеспособность, а также снизить уровень управленческих расходов, провести модернизацию производства, усовершенствовать систему качества.


Список литературы

1 ISO/TR 10017:2003 «Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001:2000» - М.: Юрайт. 2014

2 Агарков А.П. Управление качеством: учебник для бакалавров – М.:Дашков и К. 2014.

3 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М., Кнорус маркетинга. 2011.

4 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – Ростов н/Д. Феникс. 2012

5 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2012.

6 Отчет о работе службы качества за 2016 год/утв. приказом генерального директора от 17.02. 2017 года.

7 Положение об организационной структуре ООО «Альтима»/утв. Генеральным директором 16.09.2010 г.

8 Портер М. Конкуренция / Пер. О. Пелявский, Е. Усенко, И. Шишкина. - М.: Вильямс, 2012

9 Федоренко К.П. Система принципов управления конкурентоспособностью фирмы на промышленном рынке // Промышленный и b2b маркетинг. - 2013. - № 3. - С. 202 - 205.

10 Фиров Н.В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 22. - С. 2 - 9.

11 Фокина Е.В. Оценка конкурентоспособности предприятия и характеристика ее уровня // Учет и статистика. - 2011. - № 23. - С. 53 - 60.


Примечания

оригинальность 75%

Тема: «Анализ конкурентоспособности и качества»
Раздел: Маркетинг
Тип: Отчет по практике
Страниц: 30
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проблемы качества и конкурентоспособности продукции

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Качество во внешнеэкономической деятельности предприятия….5
    1.1 Международная и европейская политика в области качества….5
    1.2 Понятие и сущность качества и конкурентоспособности продукции….8
    1.3 Методика оценки качества и конкурентоспособности продукции
    предприятия на рынке….14
    2 Оценка уровня конкурентоспособности и качества производимой продукции
    на примере ООО «Динской сахарный завод»….21
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….21
    2.2 Нормативные требования, регламентирующие технические условия….26
    2.3 Оценка конкурентоспособности…30
    2.4 Система контроля качества на предприятии…35
    3 Основные пути совершенствования управления качеством и
    конкурентоспособностью в ООО «Динской сахарный завод»….38
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством и
    конкурентоспособностью предприятия…38
    3.2 Обоснование и расчет экономической эффективности мероприятий…44
    Выводы и предложения…47
    Список использованной литературы….50
    Приложения…52
  • Курсовая работа:

    Статистический анализ конкурентоспособности регионов

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы статистического анализа конкурентоспособности региона 6
    1.1 Понятие конкурентоспособности региона 6
    1.2 Методический подход к оценке региональной конкурентоспособности 12
    2 Статистический анализ конкурентоспособности региона на примере Хабаровского края 24
    2.1 Анализ показателей конкурентоспособности Хабаровского края, характеризующих его экономическую безопасность 24
    2.2 Интегральная оценка конкурентоспособности Хабаровского края 28
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Дипломная работа:

    Анализ конкурентоспособности организации

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 7
    1.1 Понятие, условия и виды конкурентоспособности 7
    1.2 Критерии, факторы и параметры конкурентоспособности 17
    1.3 Методика оценки конкурентоспособности 28
    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ 40
    2.1 Организационно-правовая характеристика организации 40
    2.2 Организационно-экономическая характеристика 44
    2.3 SWOT-анализ ООО «Стройматериалы» 49
    2.4 Анализ эффективности и проблемы управления производством 52
    2.5 Использование форм и методов управления в ООО «Стройматериалы» 62
    3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 67
    3.1 Оценка объема реализованной продукции и ее ассортимента 67
    3.2 Анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности организации 69
    4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 79
    4.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Стройматериалы» 79
    4.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
    ПРИЛОЖЕНИЯ 98
  • Курсовая работа:

    Повышение уровня дисциплины , ответственности и качества и качества деятельности организации.

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Теоретические основы повышения уровня дисциплины, ответственности и качества деятельности персонала организации….5
    1.1. Основные понятия, цели и задачи стратегии развития персонала…5
    1.2. Сущность и значение дисциплины труда, ответственности и качества деятельности персонала организации…7
    Глава 2. Анализ организации в повышении уровня дисциплины, ответственности и качества деятельности персонала на примере ООО «Арт-Мастер»….13
    2.1. Характеристика, основные производственно-экономические показатели деятельности ООО «Арт-Мастер»….13
    2.2. Анализ документации, регламентирующей процесс повышения уровня дисциплины, ответственности и качества деятельности персонала организации…18
    2.3. Мероприятия, направленные на повышение уровня дисциплины, ответственности и качества деятельности персонала ООО «Арт-Мастер».20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….
  • Курсовая работа:

    Анализ устойчивости и платежеспособности предприятия на примере Леди-Ди

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ЛЕДИ ДИ» 5
    1.1. Общая характеристика торгового предприятия и направления его деятельности 5
    1.2. Правовой статус и структура управления предприятием 7
    1.3. Ресурсы предприятия 11
    1.3.1. Основные фонды 11
    1.3.2. Оборотные средства 14
    1.3.3. Персонал 17
    1.4. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 20
    1.5. Динамика основных экономических показателей работы
    предприятия 22
    2. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
    2.1. Теоретические аспекты финансового анализа 26
    2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности баланса
    предприятия 36
    2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 44
    2.4. Выводы и предложения по стабилизации финансовой
    устойчивости и платежеспособности предприятия 48
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Виды экологического контроля

    25 страниц(ы) 

    Введение….3 1
    Государственный экологический контроль…5
    2.Производственный экологический контроль….10
    3. Общественный экологический контроль….20
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Дипломная работа:

    Процедура финансового оздоровления ООО Тамбер Трейд

    95 страниц(ы) 

    Введение…
    6
    1.Теоретические аспекты и особенности процедуры финансового оздоровления предприятия….
    9
    1.1.Роль и необходимость финансового оздоровления предприятия….
    9
    1.2.План финансового оздоровления предприятия….
    14
    1.3.Методика анализа финансового состояния предприятия….
    18
    1.4. Практика финансового оздоровления предприятия…
    31
    2. Анализ финансового состояния ООО «Табер Трейд» за 2007-2009 гг….
    40
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
    40
    2.2. Анализ структуры и динамики активов и пассивов…
    50
    2.3. Анализ показателей ликвидности и платёжеспособности предприятия….
    53
    2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия….
    56
    2.5. Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия
    59
    3. Разработка мероприятий, направленных на восстановление платёжеспособности предприятия ООО «Табер Трейд»….
    65
    3.1. Разработка плана финансового оздоровления предприятия…
    65
    3.2. Разработка плана движения денежных потоков в прогнозируемый период…. 69
    3.3. Реструктуризация задолженности предприятия…. 78
    3.4. Оценка эффективности мероприятий…. 81
    Заключение… 87
    Список источников и литературы…. 90
    Приложения…. 94










  • Дипломная работа:

    Автострахование в РФ: состояние, тенденции развития

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОСТРАХОВАНИЯ….6
    1.1. Автострахование как вид имущественного страхования…6
    1.2. Классификация автострахования….12
    1.3. Нормативно-правовая база автострахования….21
    Выводы….27
    2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА АВТОСТРАХОВАНИЯ В РФ И ЗА РУБЕЖОМ….29
    2.1. Рынок автострахования в США и странах ЕС…29
    2.2. Факторы развития рынка автострахования…33
    2.3. Анализ рынка автострахования в РФ….44
    Выводы….60
    3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЩИКОВ НА РЫНКЕ АВТОСТРАХОВАНИЯ В РФ…63
    3.1. Повышение эффективности автострахования…63
    3.2. Стандартизация страховых продуктов…72
    Выводы….78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…83
    ПРИЛОЖЕНИЕ…88
  • Дипломная работа:

    Иностранные инвестиции в российскую экономику

    73 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ:
    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ…
    6
    1.1. Сущность и классификация инвестиций…. 6
    1.2. Структура инвестиционного процесса…. 17
    1.3. Иностранные инвестиции в инвестиционном процессе…. 21
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ…
    29
    2.1. Иностранные инвестиции в дореволюционной России…. 29
    2.2. Инвестиционная политика в отношении иностранных инвестиций в СССР….
    35
    2.3. Иностранные инвестиции в 1990-ые годы… 39
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИХ ПЕРСПЕКТИВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОСССИИ….
    48
    3.1.Инвестиционная политика РФ на современном этапе…. 48
    3.2.Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности…. 55
    3.3.Иностранные инвестиции в России на современном этапе…. 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 72













  • Лекция:

    Ортопедическое лечение больных с использование дентальных имплантов

    38 страниц(ы) 

    Несмотря на достаточно высокий уровень развития ортопедической стоматологии, постоянно совершенствуются технологии и методы возме- щения дефектов зубных рядов, в том числе и с применением стоматологи- ческих имплантатов.
    В настоящее время дентальная имплантация, наряду с другими со- временными технологиями в стоматологии, заняла одно из ведущих мест в системе комплексной реабилитации больных с дефектами зубных рядов.
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Социально-психолигические аспекты управления персоналом: теоретические вопросы….5
    1.1. Методы управления персоналом…5
    1.2. Социально-психологические методы управления персоналом….14
    1.3. Формирование оптимального социально-психологического климата….22
    Глава 2. Анализ социально-психологических аспектов управления персоналом на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»…26
    2.1. Общая характеристика предприятия….26
    2.2. Анализ социально-психологических методов управления персоналом…36
    2.3 Рекомендации по совершенствованию социально-психологического
    климата….44
    Заключение…53
    Глоссарий….55Список источников…58
    Список условных сокращений….61
    Приложения…62
  • Дипломная работа:

    Софиология В.Н. Булгакова

    73 страниц(ы) 

    Содержание.
    Введение….3 стр.
    Глава 1. Роль и место С.Н. Булгакова в софиологии.
    1.1. Софиология в общемировой философской традиции….8 стр.
    1.2. Софиология в русской философии….13 стр.
    1.3. Роль и значение С.Н. Булгакова в софиологии….19 стр.
    Глава 2. Софийная метафизика Булгакова.
    2.1. Метафизика божественного ….24 стр.
    2.2. Учение о Софии С.Н. Булгакова…30 стр.
    2.3. Софийность человека….39 стр.
    Глава 3. Феноменальная софиология С.Н. Булгакова.
    3.1. Софиология культуры….47 стр.
    3.2. Софиология искусства…52 стр.
    3.3. Софиология пола….55 стр.
    3.4. Софиология социума….59 стр
    3.5. Софиология религии….64 стр.
    Заключение….68стр.
    Список используемой литературы…71стр.
  • Реферат:

    Загрязнение атмосферы

    16 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1.Состав атмосферы…5
    2. Источники загрязнения атмосферы….6
    3.Виды загрязнения атмосферы…7
    4. Способы очистки атмосферы….10
    5. Защита атмосферы….11
    Заключение…14
    Список литературы…16
  • Дипломная работа:

    Разработка методики оценки эффективности труда персонала и планирование развития карьеры и профессионального роста сотрудников (на примере Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия №1409)

    100 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы оценки эффективности труда персонала и управления карьерой….3
    1.1.Понятия эффективности труда персонала, управления карьерой, профессионализма….7
    1.2.Методы оценки эффективности работы персонала…13
    1.3.Спочсобы управления карьерой и профессиональным ростом
    персонала….21
    2.Анализ системы аттестации персонала, управления карьерой в ГБОУ Гимназия №1409 г. Москвы….28
    2.1.Общая характеристика гимназии….28
    2.2.Анализ кадрового потенциала, системы управления персоналом…37
    2.3.Анализ системы профессионального развития….45
    3.Рекомендации по совершенствованию системы оценки эффективности труда персонала и планирования развития карьеры и профессионального роста сотрудников….52
    3.1.Совершенствование системы аттестации…52
    3.2.Совершенствование системы профессионального развития….57
    Заключение….68
    Глоссарий….72
    Список использованных источников….74
    Список сокращений….78
    Приложение А. Штатное расписание ГБОУ Гимназия №1409 г. Москвы….79
    Приложение Б. Анкета для определения реакции учителей на материальное стимулирование…81
    Приложение В. Тест на уровень общительности Ряховского….82
    Приложение Г. Положение об аттестации персонала ГБОУ Гимназия № 1409 г. Москвы (проект)…86
    Приложение Д. Методика «Прошлое, настоящее, будущее»…90
    Приложение Е. Оценка учениками коучинга, проводимого учителями….91
    Приложение Ж. Оценка результатов подготовки специалиста по коучингу….98
  • Дипломная работа:

    Пенсионная реформа: отечественный и зарубежный опыт

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава 1.Пенсионное реформирование: понятие, предпосылки, цель….7
    1.1 Пенсионная система: понятие, виды…7
    1.2 Социальные факторы пенсионного реформирования…14
    1.3 Сущность пенсионного реформирования….20
    Глава 2.Сравнительный анализ пенсионной реформы в отечественном и зарубежном опыте….26
    2.1 Отечественный опыт пенсионного реформирования…26
    2.2 Зарубежный опыт пенсионного реформирования….31
    2.3 Перспективы использования опыта зарубежных стран в развитии пенсионной системы России…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…47
    Приложение 1…52
    Приложение 2…53