СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Переговоры как способ разрешения конфликта - Реферат №39935

«Переговоры как способ разрешения конфликта» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1 Четыре тактики улаживания конфликта….4

2 Решение конфликта путем переговоров…10

Заключение….16

Список используемой литературы….17


Введение

История человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.

Проблема конфликта и защиты от него является самой актуальной проблемой времени, и решение ее требует не только определенных знаний, но и желания самих людей к бесконфликтному решению вопросов.

Конфликт - сложное социальное и многоуровневое явление, феномен, которого избежать нельзя, но который можно предупредить и ликвидировать.

Устранение конфликта - это универсальная реакция человека на его возникновение. Конфликт порождает противоречия, раздвоенность, дезинтеграцию, дисгармонию с самим собой и другими людьми. Негативность последствий конфликта не нужно доказывать, они очевидны. Каждый хоть раз был жертвой конфликта, а может быть и сейчас в данную минуту является ей?. Отсутствие конфликтов - психологическое здоровье человека, к которому он стремится, поэтому многое зависит от умения разрешать конфликты. Для этого необходимо обладать знанием теории и практическими навыками разрешения конфликтов. Незнание этих аспектов вопроса не освобождает нас от ответственности возникновения трудностей в общении с людьми.

При возникновении конфликтной ситуации или в начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах. Речь идет о межгрупповых и межличностных конфликтах, в которых участвуют минимум две стороны и в которых каждая из сторон выбирает форму своего поведения для сохранения своих интересов с учетом дальнейшего возможного взаимодействия с оппонентом.

Объектом исследования является такой способ разрешения конфликтных ситуаций как «переговоры».

Предметом исследования является специальная литература.

Целью данной работы является изучение переговоров как метода разрешения конфликтов.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- раскрыто понятие переговоров, с указанием их особенностей;

- рассмотрены функции переговоров в конфликтных ситуациях;

- дана типология переговоров;

- обозначены стратегии переговоров.


Выдержка из текста работы

1 Четыре тактики улаживания конфликта

Функционирование организации невозможно без людей, так как они являются основой любой организации. Однако между сотрудниками нередко возникают противоречия, которые могут привести к возникновению конфликта. Они происходят как в больших компаниях, так и в маленьких фирмах.

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или более людей. Конфликт – явление, играющее особую роль в психической жизни людей, в их развитии, самореализации, а так же в отношениях с другими людьми. Именно поэтому правильнее было бы считать конфликт нормой производственных отношений.

Существуют четыре основных типа :

1. Внутриличностный конфликт или конфликт уровней психики. Он обусловлен противоречием человека самим с собой. Внутриличностные конфликты, которые связанны с работой в организации, могут принимать различные формы. Одна из самых распространенных – это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. На производстве они могут возникать из-за перегруженности работой, либо когда при отсутствии работы необходимо находиться на рабочем месте. Первыми причинами такого конфликта могут послужить стрессы, неудовлетворенность работой, неуверенность в себе и в организации.

2. Межличностный конфликт. Этот тип конфликта является самым распространенным. Его причиной, как правило, является несовпадение взглядов и ценностей людей. В основе таких конфликтов лежат объективные причины, например, борьба за ограниченные ресурсы.

Конфликты возникают между руководителем и подчиненным, между сотрудниками, либо между руководителями одного ранга. Межличностный конфликт затрагивает интересы окружения, соперники сталкиваются лицом к лицу.

3. Конфликт между личностью и группой. Предприятие устанавливает определенные нормы поведения и выработки. Каждый сотрудник должен их соблюдать, для того, что бы быть принятым неформальной группой, и удовлетворить личные социальные потребности. Можно выделить следующую классификацию конфликтов «личность-группа»:

 Руководитель – коллектив. Причинами такого конфликта могут стать назначение нового руководителя, определенный стиль управления, низкая компетентность руководителя.

 Рядовой член коллектива – коллектив. Причины: проблемная личность, нарушение норм и правил внутри группы.

 Лидер – группа. Причинами такого варианта являются низкая профессиональная подготовка лидера, превышение полномочий лидерства, изменение группового сознания, применение компромата против лидера.

4. Межгрупповой конфликт. Данный конфликт происходит между формальными и неформальными группами, так же между администрацией и профсоюзами. Они обычно носят активный характер и имеют большое число участников, что, несомненно, затрудняет его решение.

Конфликты в организации можно разделить на горизонтальные, вертикальные и смешанные. Горизонтальный конфликт – возникает между отдельными (функционально связанными) направлениями деятельности в организации. Вертикальный конфликт – возникает между руководителем и подчиненным . Руководитель, как правило, пытается увеличить свою власть, а подчиненный сопротивляется этому. Защищая свою автономию, подчиненные пытаются разными способами воздействовать на руководство. Смешанный – между руководителями и специалистами отдельных областей.

По источникам возникновения конфликты могут быть деловыми (связанны с официальной деятельность человека, с выполнением его деловых обязанностей) и эмоциональными (связаны с индивидуальными психологическими особенностями, затрагивают неофициальные отношения) .

По объему конфликты делятся на глобальные (охватывают весь коллектив или большую его часть) и парциальные (происходят между работниками или между работником и руководителем).

По функциональной значимости конфликты разделяют на позитивные (конструктивные) и негативные (деструктивные).

Конструктивный конфликт способствует развитию организации. Его особенностью является то, что если во время не разрешить такой конфликт, он превращается в деструктивный. Деструктивный же заключается в нанесении ущерба организации. Усиление такого вида конфликта ведет к развитию у его участников стресса, что негативно влияет на сплоченность коллектива.


Заключение

Несмотря на то, что взаимоотношения между людьми должны способствовать миру и гармонии, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия. Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем.

Выбор способа преодоления конфликта зависит от эмоциональной устойчивости личности, располагаемых средств защиты своих интересов, объема располагаемой власти и многих других факторов. В наше время наиболее оптимальное решение конфликта – это переговоры.

Но конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения, если в последующем проанализировать, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.


Список литературы

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2016.

2. Атаманчук Г.В. Теория управления конфликтами: Курс лекций. - М.: Гардарика, 2013.

3. Магомедов Г.М. Журнал «Фундаментальные исследования». Концептуальная модель управления конфликтами в организации. 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://cyber**ninka.ru/article/n/kontseptualnaya-model-upravleniya-konfl. (дата обращения 17.12.2017)

4. Соломатина Е.Н. Социология конфликта. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011.

5. Шевчук Д.А.; «Управление конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни» М: ГроссМедиа, 2010 г. – 440 с.

6. Шейнов В.П.; «Управление конфликтами. Теория и практика» М: Харвест, 2010г. – 912 с.


Тема: «Переговоры как способ разрешения конфликта»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Медиация в системе среднего профессионального образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ 7
    1.1. Понятие медиации 7
    1.2. Принципы и классификация медиации 14
    ГЛАВА 2. МЕДИАЦИЯ КАК ФОРМА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
    2.1. Характеристика конфликтов в системе среднего профессионального образования 24
    2.2. Сущность медиации как формы решения конфликтов в системе среднего профессионального образования 36
    ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 44
    3.1. Правовое обеспечение медиации в системе среднего профессионального образования 44
    3.2. Методические рекомендации по организации службы медиации в системе среднего профессионального образования 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Курсовая работа:

    Внутригрупповые и межгрупповые конфликты

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Определение конфликта 5
    2. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты 7
    2.1. Внутригрупповой конфликт 7
    2.2. Межгрупповой конфликт 9
    3. Источники конфликта: а) негативные последствия конфликта; б) позитивные последствия конфликта 12
    4. Условия, препятствующие конфликтам 16
    5. Стадии конфликта. Эскалация конфликта 17
    6. Стратегии урегулирования конфликтов: а) разрешение конфликта; б) переговоры; в) вмешательство третьей стороны. 19
    6.1. Разрешение конфликта 19
    6.2. Переговоры. 21
    6.3. Вмешательство третьей стороны. 22
    7. Культурные особенности конфликтов и методов их разрешение. 26
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Дипломная работа:

    Разрешение конфликтов в организациях (на примере Калинского сельского поселения)

    132 страниц(ы) 

    Введение 4
    1.Теоретические аспекты разрешения конфликтов в организациях 7
    1.1 Сущность и место конфликтов в организациях 7
    1.2 Виды организационных конфликтов 21
    1.3 Методы и способы преодоления конфликтов в организациях 30
    1.4 Правовые основы управления в сельских поселениях 35
    2.Анализ организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 38
    2.1Краткая характеристика администрации Калининского сельского поселения 38
    2.2Анализ системы управления и муниципальных служащих в администрации Калининского сельского поселения 44
    2.3Анализ выявления потребностей в управлении конфликтами в дея-тельности администрации Калининского сельского поселения 60
    3. Пути разрешения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.1 Разработка проекта снижения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.2 Расчет социально-экономической эффективности внедрения проекта и анализ мероприятий по его внедрению 77
    3.3 Проект мероприятий по внедрению предложений 79
    Заключение 84
    Список использованных источников и литературы 87
    Приложение 1 91
    Приложение 2 92
    Приложение 3 128
    Приложение 4 131
  • Курсовая работа:

    Способы разрешений юридических коллизий

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Юридические коллизии и пробелы в праве….5
    1.1 Понятие юридических коллизий и причины их возникновения….….5
    1.2 Виды юридических коллизий….10
    1.3 Способы разрешения юридических коллизий…11
    2 О некоторых возможностях разрешения коллизий в законодательстве Российской Федерации….….10
    3 Международное право как способ разрешения юридических коллизий…14
    Заключение….19
    Глоссарий….20
    Список использованных источников….23
    Список сокращений….…25
    Приложения….26
  • Дипломная работа:

    Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку

    58 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Проектная методика в процессе обучения .7
    1.1.Понятия, цели и классификация проектной методики ….7
    1.2.Основные требования к организации проектной методики…15
    1.3. Роль проектной методики в развитии личности….17
    Выводы по первой главе….21
    Глава 2. Организация метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ …22
    2.1. Коммуникативная компетенция: структура и содержание ….…22
    2.2.Коммуникативные навыки как объект метода проекта при обучении иностранному языку ….….….27
    2.3.Основные принципы организации метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ ….29
    Выводы по второй главе ….35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации метода проекта как способа формирования коммуникативных навыков при обучении ИЯ …36
    3.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы …36
    3.2. Ход эксперимента и его результаты….…. 40
    Выводы по третьей главе ….….47
    Заключение ….48
    Список использованной литературы .53
  • Реферат:

    Межгрупповое поведение и управление конфликтом

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Теоретическая часть. Межгрупповое поведение и управление конфликтом 4
    1.1 Конфликт в контексте разных организационных культур 4
    1.2 Конфликтная ситуация, инцидент, объект конфликта. Функциональные и дисфункциональные конфликты 11
    1.2.1 Конфликтная ситуация 11
    1.2.2 Инцидент конфликта 13
    1.2.3 Объект конфликта 14
    1.2.4 Функциональные и дисфункциональные конфликты 15
    1.3 Факторы, формирующие конфликты. Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 16
    1.3.1 Факторы, формирующие конфликты 16
    1.3.2 Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 19
    2 Практическая часть. Анализ и характеристика организационной культуры на примере ОАО «АГК» 22
    2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия 22
    2.2 Руководство и культура организации. Конфликты и их устранение 23
    Заключение 31
    Список использованной литературы 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Общественная (социал-демократическая) модель социального государства: проблемы и решения.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие социального государства 4
    2 Современные подходы к классификации моделей социального государства 7
    3 Общественная модель социального государства, ее особенности 10
    Заключение 18
    Список использованных источников 20
  • Курсовая работа:

    Споры о воспитании детей

    37 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Права и обязанности родителей по воспитанию детей….5
    1.1. Права и обязанности родителей по воспитанию детей ….5
    1.2. Права и обязанности родителей по образованию детей…8
    Глава 2. Судебная деятельность о рассмотрении споров о воспитании детей и влияние родства как правового состояния….…13
    2.1. Влияние родства как правового состояния в правоотношениях по воспитанию ребенка в семье ….…13
    2.2. Судебная деятельность о рассмотрении споров о воспитании детей….21
    Заключение ….…34
    Список использованных источников …36
  • Курсовая работа:

    Особенности перевода глагола широкой семантики “to make” с английского на русский язык на примере публицистических статей

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты перевода глаголов широкой семантики на примере публицистических текстов 5
    1.1 Явление полисемии в современном английском языке 5
    1.2 Специфика перевода публицистического текста с английского языка 8
    2 Специфика перевода глагола широкой семантики «to make» на примере публицистических текстов 17
    2.1 Характеристика глагола «to make» 17
    2.2 Анализ специфики перевода глагола «to make» 24
    Заключение 40
    Список литературы 42
  • Реферат:

    Человек как предмет воспитания

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Цели воспитания и самовоспитания 4
    2. Воспитание как процесс 7
    3. Способы воспитательного процесса на человека 10
    4. Методы воспитания 12
    Заключение 15
    Список используемой литературы 16
  • Дипломная работа:

    Пассивные операции коммерческого банка «Стройкредит

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ….8
    1.1. Источники ресурсной базы….….8
    1.1.1.Собственные средства коммерческих банков….8
    1.1.2. Депозитные средства….11
    1.1.3. Недепозитные источники ресурсной базы….….16
    1.1.3.1. Межбанковский кредит и кредиты Центрального банка РФ….….16
    1.1.3.2. Общие требования к характеристике сущности кредита как экономической категории….18
    1.1.3.3.Структура кредита….20
    1.2. Управление источниками….27
    1.2.1. Коммерческий банк и его организационное устройство…27
    1.2.2. Принципы деятельности коммерческих банков….34
    1.2.3. Функции коммерческих банков…37
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАССИВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «СТРОЙКРЕДИТ»….…41
    2.1. Общая характеристика банка «Стройкредит»….41
    2.2. Анализ динамики и структуры собственных средств…46
    2.3. Анализ динамики и структуры привлеченных средств….48
    2.3.1. Анализ активов и пассивов банка….49
    2.3.2. Анализ кредитных ресурсов БФ банка «Стройкредит»….50
    2.4. Оценка устойчивости ресурсной базы банка….….55
    2.4.1. Качество активов по степени риска….55
    2.4.2. Анализ достаточности капитала БФ банка «Стройкредит»….56
    2.4.3.Анализ нормативов ликвидности банка…57
    2.4.4.Анализ финансовых результатов деятельности банка….60
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ БАНКА….68
    3.1. Защита банков от риска….68
    3.1.1. Текущие тенденции к привлечению дополнительного капитала….71
    3.1.2. Планирование удовлетворения потребностей в дополнительном капитале….72
    3.2. Стратегии управления ликвидными средствами….81
    3.2.1.Стратегия управления ликвидностью через управление активами (или трансформация активов)….81
    3.2.2. Стратегия управления заемными ликвидными средствами (пассивами).83
    3.2.3.Рекомендации по управлению ликвидностью….….85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….87
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….94
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Курсовая работа:

    Пенсии за выслугу лет военнослужащим

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ….5
    1.1. Понятие пенсии за выслугу лет, ее функции ….5
    1.2. Круг лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, и условия ее назначения….10
    ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…17
    2.1 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих….17
    2.2. Виды пенсий военнослужащих и порядок их назначения….22
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…33
    3.1. Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения…33
    3.2. Примеры из судебной практики ….40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….56
  • Контрольная работа:

    Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного процесса.

    15 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 14
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Разработка отчета заказчику маркетингового исследования (на примере журнала Свадебный Омск)

    41 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Принципы формирования отчета предоставляемых результатов как заключительная форма маркетингового исследования.5
    1.1. Определение понятия и процесса маркетингового исследования.6
    1.2. Методы обработки данных маркетинговых исследований.17
    1.3. Принципы формирования и проведения отчета о проведении маркетингового исследования (на примере журнала «Свадебный Омск»).19
    Глава 2. Проведение маркетингового исследования о целесообразности размещения рекламы в журнале «Свадебный Омск».28
    2.1. Деятельность журнала «Свадебный Омск».28
    2.2. Маркетинговое исследование целесообразности размещения рекламы в журнале «Свадебный Омск».30
    2.3. Рекомендации по усовершенствованию рекламы в журнале «Свадебный Омск».33
    Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию отчета маркетингового исследования.35
    Заключение.37
    Библиографический список.38
    Приложение 1.39
    Приложение 2 .40
    Приложение 3.41
  • Курсовая работа:

    Учёт капитала организации

    38 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Общие понятия капитала организации
    1.1. Формы капитала и их виды.4
    1.2. Концепция собственного капитала …7
    1.3. Нормативно-правовое регулирование капитала.9
    2 Учёт капитала организаций
    2.1. Учёт уставного капитала…17
    2.2. Учёт резервного капитала ….19
    2.3. Учёт добавочного капитала ….….20
    2.4. Учет нераспределенной прибыли …22
    2.5. Учет целевого финансирования ….24
    2.6. Учёт фондов специального назначения ….28
    3 Капиталы организаций
    3.1. Уставный капитал акционерных обществ ….….30
    3.2. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью….33
    3.3. Уставный капитал хозяйственных товариществ ….33
    3.4. Паевой фонд кооператива.….….34
    3.5. Уставный фонд унитарных предприятий ….35
    Заключение …37
    Список использованной литературы …38
    Приложения….39
  • Курсовая работа:

    Фотография рабочего времени. Область применения и методика проведения.

    17 страниц(ы) 

    1. Резервы роста производительности труда 3
    2. Исследование трудовых процессов и затрат рабочего времени. фотография рабочего времени 8
    3. Область применения и методика проведения Фотографии рабочего времени 13
    Литература 16