СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы здорового образа жизни и безопасность - Реферат №41339

«Основы здорового образа жизни и безопасность» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Понятие здорового образа жизни 4

2. Основных составляющие здорового образа жизни 6

3. Здоровый образ жизни и безопасность 10

Заключение 14

Библиографический список 15


Введение

Конституция РФ признает жизнь и здоровье человека одними из главных социальных ценностей. Поэтому государство обязано обеспечить наиболее полную защиту этих ценностей и решить задачу воспитания здорового населения из поколения в поколение, от чего в значительной мере зависит интеллектуальное и духовное развитие общества, а также уровень материального благосостояния страны [1].

Это определяет актуальность выбора темы исследования поскольку, здоровый образ жизни выступает как показатель цивилизованности общества, отражающий общий уровень его социально-экономического развития, главный критерий целесообразности и эффективности всех без исключения сфер государственной деятельности.

Однако на практике очень часто смешиваются и отождествляются понятия здорового образа жизни и здорового стиля жизни; нет чёткого понимания сущности здорового образа жизни (ЗОЖ) в современных условиях.

Предметом исследования выступает здоровье граждан, как социальная ценность, а объектом – процесс формирования здорового стиля жизни личности в составе культуры здоровья нации.

Поэтому целью написания работы является определение здорового образа жизни и здорового стиля жизни, как его составляющего элемента и формирование рекомендаций по организации здорового стиля жизни людей.

Для достижения поставленной цели нам необходимо:

– охарактеризовать понятие ЗОЖ и его основных составляющих;

– исследовать явление здорового стиля жизни и его компоненты;

– изучить основные направления борьбы с вредными привычками и профилактики зависимостей среди населения.


Выдержка из текста работы

1. Понятие здорового образа жизни

Здоровый образ жизни содержит в себе два основных понятия: «здоровье» и «образ жизни» [3, с. 49].

Под здоровьем человека принято понимать состояние социально-биологического и психологического благополучия, когда все органы и системы органов работают слаженно в гармонии с факторами окружающей среды. Противоположностью здоровья является болезнь, как патологическое состояние организма, наличие отклонений и дефектов в работе органов и их систем, снижающее уровень адаптации организма к окружающей среде. Со здоровьем человека, как особой ценностью, тесно связана его трудоспособность, возможность устанавливать нормальные социальные контакты, а, значит, и социальное благополучие.

Поэтому, выделяют три уровня описания ценности «здоровье»:

1) биологический - начальное здоровье предусматривает совершенство саморегуляции организма, гармонию физиологических процессов как следствие максимума адаптации;

2) социальный - здоровье являются мерой социальной активности, деятельности, отношения человеческого индивида к миру;

3) психологический (духовный) - здоровье это не только отсутствие недугов, но способность человека противостоять негативным факторам окружающей среды, сохранять здоровье, это не только состояние организма, но и стратегия жизни человека.

О состоянии индивидуального здоровья человека делают вывод по данным антропометрии, результатам исследования некоторых физиологических показателей, оценка которых проводится с учетом возраста, пола, социально-экономических, географических, климатических и других параметров.


Заключение

Здоровье людей – есть важнейшая ценность нашей жизни. Его нельзя обменять на деньги, его нужно сохранять, заботиться о нем.

Здоровье человека зависит от нескольких десятков факторов. В данный момент преобладает мнение, что здоровье людей на 50% определяется их образом жизни, на 20% – определяется экологическими факторами; на 20% - наследственностью и лишь 10% определяется медициной. Следовательно, если человек руководствуется правилами здорового образа жизни, то это дает 50% вероятность высокого уровня его здоровья. И, наоборот, человек, который ведет нездоровый образ жизни, губит свой организм, обрекает себя на болезни, преждевременную старость и жизнь без радости.

Резюмируя всё вышесказанное, хочется подвести черту и обозначить чёткий перечень того, на что стоит опираться человеку, выбирающему здоровый путь бытия.

Отталкиваться надо от следующих основ:

1. физическая культура тела;

2. здоровое питание;

3. отказ от всего лишнего;

4. позитивное мышление.

Если посмотреть внимательно, то можно понять, что нет ничего сложного в соблюдении этих простых правил. Придётся только осознать глубину их важности для собственного организма, для своей души. Человек, отлично понимающий для чего и что ему нужно, инстинктивно начнёт тянуться к верным жизненным ориентирам и отталкивать от себя всё потенциально опасное и лишнее. Освоив главные основы здорового образа мыслей и бытия, испробовав эти принципы на практике, получив первые результаты, можно ощутить расширение границ. Это следующая ступень саморазвития. Ведь на самом деле соблюдение принципов здорового образа жизни – это лишь начало пути к самопознанию и самосовершенствованию.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – М.: Проспект, 2015. – 32 с.

2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.09.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» – М.: Омега-Л, 2015. – 80 с.

3. Засимова Л.С., Матьянов Р.К. Борьба с курением как элемент здорового образа жизни // ЭКО. 2018. № 1. С. 146-157.

4. Кобякова Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. – М.: Феникс, 2014. – 252 с.

5. Максимова Т.М. Социальный градиент в формировании здоровья населения. Монография. – М.: ПЕР СЭ, 2017. - 240 с.

6. Михеенко А.И. Рациональное и оздоровительное питание. – М.: Феникс, 2018. – 192 с.

7. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. – М.: СпецЛит, 2017. – 167 с.

8. Никифоров Г.С. и др. Здоровая личность. Монография. – М.: Речь, 2017. – 400 с.

9. Солодова Е.А., Богданова Т.П. Биология. Учебное пособие. В 3 частях. Часть 1. Общая биология и экология. – М.: Вентанта-Граф, 2016. – 158 с.


Тема: «Основы здорового образа жизни и безопасность»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Здоровый образ жизни.

    26 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Основа здорового образа жизни здоровое питание 4
    1.1 Белки 4
    1.2 Жиры 8
    2 Основы физического воспитания 13
    2.1 Физическое воспитание 13
    2.2 Формирование физической подготовки 14
    3 Физическое развитие 15
    3.1 Структура занятий физическими упражнениями. 19
    3.2 Комплексные домашние упражнения и на рабочем мести 21
    Заключение 25
    Библиографический список 26
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
    1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….
    1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….
    1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
    3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
    3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
    ВЫВОДЫ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Тенденции формирования здорового образа жизни школьников

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 8
    1.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14
    1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
    1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
    2.1. Организация и методы исследования 31
    2.2. Методики исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Реферат:

    Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
    2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19
    Заключение 23
    Литература 24
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников

    71 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы здорового образа жизни младших школьников
    1.1. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни детей
    1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей
    1.3. Условия формирования здорового образа жизни школьников в семье
    Выводы по I главе
    Глава II. Целенаправленное формирование у школьников здорового образа жизни
    2.1. Деятельность педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни среди детей
    2.2.Формирование здорового образа жизни у учащихся – приоритетное направление деятельности педагогического коллектива Сактинской средней школы
    Выводы по II главе
    Глава III. Опытно – педагогическая работа по формированию здорового образа жизни в Сактинской средней школе
    3.1. Результаты констатирующего эксперимента
    3.2. Содержание формирующего эксперимента
    3.3. Динамика развития отношения учащихся 2-3 класса и здоровому образу жизни
    Выводы по III главе
    Заключение
    Литература
    Глоссарии
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Муниципальные финансы в Российской Федерации

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие муниципальных финансов 4
    2. Состояние и проблемы управления муниципальными финансами в РФ 9
    3. Повышение эффективности функционирования муниципальных финансов в РФ 13
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Международные кредитные и валютные отношения. Вариант №21

    3 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В течение одного часа банк X совершил следующие операции на международном валютном рынке: купил 60 млн евро по средневзвешенному курсу EUR/USD = 1,18, продал 42 млн евро по средневзвешенному курсу EUR/USD = 1,20, купил 20 млн фунтов стерлингов по средневзвешенному курсу GBP/USD = 1,32 и продал 45 млн фунтов стерлингов по средневзвешенному курсу GBP/USD = 1,38. Определите, какое количество долларов США смог заработать банк в течение одного часа.

    Задача 2.
    Английский турист собирается поехать в Москву. Он хочет оценить свои затраты на покупку иностранной валюты. Курс RUR/GBP на рынке не котируется, но известны следующие котировки валютных пар: GBP/USD = 1,56; USD/RUR = 60,85. Сколько фунтов стерлингов потратит английский турист на покупку 150 000 рублей?

    Задача 3.
    Рассчитайте кросс-курс EUR/USD, при условии, что известны следующие котировки: USD/RUR = 59,9061 – 60,0210; EUR/RUR = 70,4682 – 70,4630

    Задача 4.
    Банк выставил текущие котировки EUR/RUR = 74,1500 - 30. Сколько рублей потратит российский турист на покупку 10 000 евро?

    Задача 5
    Американский турист путешествует по Европе и хочет обменять доллары США на евро. Банк предоставляет следующие котировки: EUR/USD = 1,25-1,35. Сколько долларов потеряет турист из-за курсового спрэда, если он конвертирует 2 000 долларов в евро, а затем евро обменяет обратно на доллары?

    Задача 6.
    Английская компания имеет дочернюю фирму в США, стоимость чистых активов которой составила на 1 января 720 тыс. долл. США. Курсы валют при этом составляли: на 1 января 2017 - GBF/USD = 1,27; на 1 ноября 2017 - GBF/USD = 1,32. Определить финансовый результат изменения валютного курса для английской компании.

    Задача 7.
    Компании из Великобритании требуется через 3 месяца 500 тыс. долларов США. Курс английского фунта к доллару США равен:
    Спот 1,2880 – 1,3150
    3 месяца 150 – 90
    Определить эффективность форвардной сделки по покупке долларов США, если курс фунта через один месяц на спот-рынке составит: 1,2700 – 1,2900.

    Задача 8.
    Российский экспортер продал оборудование (на сумму 10 млн. долл. США) с отсрочкой платежа на 3 месяца. Чтобы избежать потерь от вероятного снижения курса доллара США на дату поступления экспортной валютной выручки, экспортер покупает опцион продавца. Страйк-цена опциона: 1 долл. – 61,10 руб. сроком на 3 месяца. Цена опциона составляет 0,1 % от его суммы. Каковы будут действия компании- экспортера, если на момент поступления экспортной валютной выручки спот-курс на продажу долларов США составит: USD/RUB = 58,60. Какова будет итоговая выручка от продажи оборудования, выраженная в рублях?
  • Реферат:

    Формирование единого российского государства, общее и особенное

    17 страниц(ы) 

    Введение….2
    Формирование единого российского государства, общее и особенное…3
    Заключение….16
    Список использованных источников…17
  • Курсовая работа:

    Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…6
    1.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6
    1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
    1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
    1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
    У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
    2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
    2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
    Заключение ….50
    Библиографический список …52
    Приложение….56
  • Курсовая работа:

    Технология работы анимационной службы в гостиничном комплексе (на примере)

    28 страниц(ы) 

    Общая характеристика ГК (направления деятельности) 3
    Технико-экономическая характеристика ГК 8
    Роль анимационных программ в обеспечении конкурентных преимуществ ГК 11
    Технологический процесс анимационной службы в ГК 13
    Схема взаимодействия службы анимации с руководством ГК 15
    Содержание рабочего дня анимационной команды в ГК 19
    Концепция анимационной программы в ГК 20
    Организация анимационной программы в ГК 22
    Прогноз финансовой стоимости анимационной программы 23
    Прогноз рентабельности анимационной программы 27
  • Дипломная работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.7
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
    Выводы по I главе.30
    Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
    Выводы по II главе.51
    Заключение.54
    Библиографический список.58
    Приложение.61
  • Дипломная работа:

    Организация и проведение специальных операций по пресечению массовых беспорядков

    54 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…6
    1.1. Понятие и сущность специальной операции…. 6
    1.2 Характерные особенности специальной операции…. 16
    2 Тактические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…23
    2.1 Классификация толпы как неотъемлемая часть специальной операции по пресечению массовых беспорядков…23
    2.2 Организация и тактика проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…28
    3 Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков…38
    Заключение…44
    Список использованных источников…48
  • Реферат:

    Хронический бронхит

    19 страниц(ы) 

    1. Определение. Эпидемиология.
    2. Классификация хронического бронхита.
    3. Этиология заболевания.
    4. Патогенез.
    5. Патоморфологические изменения при хроническом бронхите.
    6. Клиническая картина.
    7. Диагностика.
    8. Дифференциальный диагноз.
    9. Лечение.
    10. Прогноз.
    11. Профилактика.
    12. Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    Спор как метод убеждения

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Спор: понятие, сущность 4
    2. Структура спора 7
    3. Приемы убеждения в споре 10
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Внебюджетные фонды Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов
    1.1. Сущность внебюджетных фондов
    1.2. Виды фондов
    Глава 2. Пенсионный фонд Российской Федерации, как один из внебюджетных фондов
    2.1. Функционирование ПФРФ
    2.2. Формирование доходов и расходов ПФРФ
    2.3. Финансовая система Пенсионного фонда РФ
    Глава 3. Рекомендации по улучшению положения ПФРФ
    Заключение
    Список литературы