СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы здорового образа жизни и безопасность - Реферат №41339

«Основы здорового образа жизни и безопасность» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Понятие здорового образа жизни 4

2. Основных составляющие здорового образа жизни 6

3. Здоровый образ жизни и безопасность 10

Заключение 14

Библиографический список 15


Введение

Конституция РФ признает жизнь и здоровье человека одними из главных социальных ценностей. Поэтому государство обязано обеспечить наиболее полную защиту этих ценностей и решить задачу воспитания здорового населения из поколения в поколение, от чего в значительной мере зависит интеллектуальное и духовное развитие общества, а также уровень материального благосостояния страны [1].

Это определяет актуальность выбора темы исследования поскольку, здоровый образ жизни выступает как показатель цивилизованности общества, отражающий общий уровень его социально-экономического развития, главный критерий целесообразности и эффективности всех без исключения сфер государственной деятельности.

Однако на практике очень часто смешиваются и отождествляются понятия здорового образа жизни и здорового стиля жизни; нет чёткого понимания сущности здорового образа жизни (ЗОЖ) в современных условиях.

Предметом исследования выступает здоровье граждан, как социальная ценность, а объектом – процесс формирования здорового стиля жизни личности в составе культуры здоровья нации.

Поэтому целью написания работы является определение здорового образа жизни и здорового стиля жизни, как его составляющего элемента и формирование рекомендаций по организации здорового стиля жизни людей.

Для достижения поставленной цели нам необходимо:

– охарактеризовать понятие ЗОЖ и его основных составляющих;

– исследовать явление здорового стиля жизни и его компоненты;

– изучить основные направления борьбы с вредными привычками и профилактики зависимостей среди населения.


Выдержка из текста работы

1. Понятие здорового образа жизни

Здоровый образ жизни содержит в себе два основных понятия: «здоровье» и «образ жизни» [3, с. 49].

Под здоровьем человека принято понимать состояние социально-биологического и психологического благополучия, когда все органы и системы органов работают слаженно в гармонии с факторами окружающей среды. Противоположностью здоровья является болезнь, как патологическое состояние организма, наличие отклонений и дефектов в работе органов и их систем, снижающее уровень адаптации организма к окружающей среде. Со здоровьем человека, как особой ценностью, тесно связана его трудоспособность, возможность устанавливать нормальные социальные контакты, а, значит, и социальное благополучие.

Поэтому, выделяют три уровня описания ценности «здоровье»:

1) биологический - начальное здоровье предусматривает совершенство саморегуляции организма, гармонию физиологических процессов как следствие максимума адаптации;

2) социальный - здоровье являются мерой социальной активности, деятельности, отношения человеческого индивида к миру;

3) психологический (духовный) - здоровье это не только отсутствие недугов, но способность человека противостоять негативным факторам окружающей среды, сохранять здоровье, это не только состояние организма, но и стратегия жизни человека.

О состоянии индивидуального здоровья человека делают вывод по данным антропометрии, результатам исследования некоторых физиологических показателей, оценка которых проводится с учетом возраста, пола, социально-экономических, географических, климатических и других параметров.


Заключение

Здоровье людей – есть важнейшая ценность нашей жизни. Его нельзя обменять на деньги, его нужно сохранять, заботиться о нем.

Здоровье человека зависит от нескольких десятков факторов. В данный момент преобладает мнение, что здоровье людей на 50% определяется их образом жизни, на 20% – определяется экологическими факторами; на 20% - наследственностью и лишь 10% определяется медициной. Следовательно, если человек руководствуется правилами здорового образа жизни, то это дает 50% вероятность высокого уровня его здоровья. И, наоборот, человек, который ведет нездоровый образ жизни, губит свой организм, обрекает себя на болезни, преждевременную старость и жизнь без радости.

Резюмируя всё вышесказанное, хочется подвести черту и обозначить чёткий перечень того, на что стоит опираться человеку, выбирающему здоровый путь бытия.

Отталкиваться надо от следующих основ:

1. физическая культура тела;

2. здоровое питание;

3. отказ от всего лишнего;

4. позитивное мышление.

Если посмотреть внимательно, то можно понять, что нет ничего сложного в соблюдении этих простых правил. Придётся только осознать глубину их важности для собственного организма, для своей души. Человек, отлично понимающий для чего и что ему нужно, инстинктивно начнёт тянуться к верным жизненным ориентирам и отталкивать от себя всё потенциально опасное и лишнее. Освоив главные основы здорового образа мыслей и бытия, испробовав эти принципы на практике, получив первые результаты, можно ощутить расширение границ. Это следующая ступень саморазвития. Ведь на самом деле соблюдение принципов здорового образа жизни – это лишь начало пути к самопознанию и самосовершенствованию.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – М.: Проспект, 2015. – 32 с.

2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.09.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» – М.: Омега-Л, 2015. – 80 с.

3. Засимова Л.С., Матьянов Р.К. Борьба с курением как элемент здорового образа жизни // ЭКО. 2018. № 1. С. 146-157.

4. Кобякова Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. – М.: Феникс, 2014. – 252 с.

5. Максимова Т.М. Социальный градиент в формировании здоровья населения. Монография. – М.: ПЕР СЭ, 2017. - 240 с.

6. Михеенко А.И. Рациональное и оздоровительное питание. – М.: Феникс, 2018. – 192 с.

7. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. – М.: СпецЛит, 2017. – 167 с.

8. Никифоров Г.С. и др. Здоровая личность. Монография. – М.: Речь, 2017. – 400 с.

9. Солодова Е.А., Богданова Т.П. Биология. Учебное пособие. В 3 частях. Часть 1. Общая биология и экология. – М.: Вентанта-Граф, 2016. – 158 с.


Тема: «Основы здорового образа жизни и безопасность»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Здоровый образ жизни.

    26 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Основа здорового образа жизни здоровое питание 4
    1.1 Белки 4
    1.2 Жиры 8
    2 Основы физического воспитания 13
    2.1 Физическое воспитание 13
    2.2 Формирование физической подготовки 14
    3 Физическое развитие 15
    3.1 Структура занятий физическими упражнениями. 19
    3.2 Комплексные домашние упражнения и на рабочем мести 21
    Заключение 25
    Библиографический список 26
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
    1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….
    1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….
    1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
    3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
    3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
    ВЫВОДЫ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Тенденции формирования здорового образа жизни школьников

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 8
    1.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14
    1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
    1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
    2.1. Организация и методы исследования 31
    2.2. Методики исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Реферат:

    Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
    2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19
    Заключение 23
    Литература 24
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников

    71 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы здорового образа жизни младших школьников
    1.1. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни детей
    1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей
    1.3. Условия формирования здорового образа жизни школьников в семье
    Выводы по I главе
    Глава II. Целенаправленное формирование у школьников здорового образа жизни
    2.1. Деятельность педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни среди детей
    2.2.Формирование здорового образа жизни у учащихся – приоритетное направление деятельности педагогического коллектива Сактинской средней школы
    Выводы по II главе
    Глава III. Опытно – педагогическая работа по формированию здорового образа жизни в Сактинской средней школе
    3.1. Результаты констатирующего эксперимента
    3.2. Содержание формирующего эксперимента
    3.3. Динамика развития отношения учащихся 2-3 класса и здоровому образу жизни
    Выводы по III главе
    Заключение
    Литература
    Глоссарии
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организационное обеспечение деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУЧСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ
    1.1 История развития социальных учреждений в РФ
    1.2 Понятие стационарных и полустационарных социальных учреждений
    1.3 Сравнительная характеристика стационарных и полустационарных социальных учреждений
    2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ НА ПРИМЕРЕ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
    2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
    2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
    2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    I. Предмет Договора
    II. Взаимодействие Сторон
    III. Стоимость Услуг, сроки и порядок их оплаты
    IV. Порядок разрешения спора и ответственность Сторон
    V. Внесения изменений и расторжение Договора
    VI. Срок действия Договора
    VII. Заключительные положения
    VIII. Адреса, и реквизиты и подписи Сторон
  • Курсовая работа:

    Пенсии за выслугу лет военнослужащим

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ….5
    1.1. Понятие пенсии за выслугу лет, ее функции ….5
    1.2. Круг лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, и условия ее назначения….10
    ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…17
    2.1 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих….17
    2.2. Виды пенсий военнослужащих и порядок их назначения….22
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…33
    3.1. Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения…33
    3.2. Примеры из судебной практики ….40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….56
  • Контрольная работа:

    Анализ эффективности использования заемного капитала

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Понятие заемного капитала….4
    2. Оценка эффективности использования заемного капитала….7
    Заключение….12
    Список используемых источников….13
  • Курсовая работа:

    Разработка стратегических решений в организации (на примере Дом быта)

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…5
    1.1. Классификация стратегических управленческих решений….5
    1.2. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений…7
    1.3. Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений…8
    1.4. Основы анализа управленческого решения….11
    2. АНАЛИЗ МАКРО- ОКРУЖЕНИЯ (ПЭСТ-АНАЛИЗ),НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОКРУЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, SWOT-АНАЛИЗ….….13
    2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия….13
    2.2. Анализ факторов внешней среды….13
    2.3.Анализ внутренней среды предприятия…14
    2.4.Разработка стратегии коммерческой организации и проведение SWOT-анализа…14
    3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ….16
    3.1.Миссия предприятия «Дом быта»…16
    3.2. Целевая программа на 2006-2007 гг….16
    4. МАТРИЦА БКГ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….….17
    4.1. Матрица БКГ….17
    4.2.Формирование товарной стратегии….….18
    4.3.Формирования ценовой стратегии…18
    4.4.Формирование стратегии распределения….20
    4.5.Формирование стратегии продвижения…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1-5
  • Задача/Задачи:

    Рассчитать Расход абрикосов на изготовления 25 туб джема с содержанием 68% сухих веществ.

    3 страниц(ы) 

    Рассчитать Расход абрикосов на изготовления 25 туб джема с содержанием 68% сухих веществ. Для варки 2000 джемов израсходовано 1900 кг сахарного сиропа с концентрацией 25%. Содержание сухих веществ в абрикосах 22% отходы и потери при изготовление 18%. Содержание сухих в-в в условной банке 12% объемом 400 гр.
  • Аттестационная работа:

    Использование информационных технологий в работе методической службы в образовательной организации

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Информационно-коммуникативные технологии в образовании 5
    1.1. Понятие «информационно-коммуникативные технологии» 5
    1.2. Эволюция информационно-коммуникационных технологий 9
    Глава 2 Применение ИКТ в работе методической службы образовательной организации 14
    2.1 Организация и содержание методической работы в образовательной организации 14
    2.2 Использование ИКТ в методической работе ОУ 26
    Заключение 33
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Анализ неплатежеспособного предприятия

    59 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты методики анализа неплатежеспособного предприятия….5
    2 Производственно-экономическая характеристика объекта исследования.12
    3 Анализ финансового состояния неплатежеспособного предприятия….21
    3.1 Анализ динамики и структуры балансовых статей….21
    3.2 Оценка финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.28
    3.3 Факторы и причины неплатежеспособности предприятия….31
    4 Предложения по финансовому оздоровлению предприятия….39
    Заключение …43
    Список литературы…46
    Приложения….50
  • Реферат:

    Типы, виды и формы издания аудиовизуальных документов и их трансформация в ходе реализации электронной публикации документов

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Типы, виды и формы издания аудиовизуальных документов 6
    2. Трансформация аудиовизуальных документов в ходе реализации электронной публикации документов 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
  • Контрольная работа:

    Каковы направления влияния НТП на отраслевую структуру экономики в развитых и развивающихся странах. Какие сдвиги происходят в промышленности и сельском хозяйстве?Какова роль МВФ, ВТО, АСЕАН, ОПЕК для развитых и развивающихся стран.Определите проблемы внешней задолженности стран и способы управления внешнего долга.Определите структуру мировых финансовых рынков.Какова роль капиталовложений в экономическом развитии и какова их структура в развитых и развивающихся странах

    19 страниц(ы) 

    1.Каковы направления влияния НТП на отраслевую структуру экономики в развитых и развивающихся странах. Какие сдвиги происходят в промышленности и сельском хозяйстве? 3
    2. Какова роль МВФ, ВТО, АСЕАН, ОПЕК для развитых и развивающихся стран 7
    3.Определите проблемы внешней задолженности стран и способы управления внешнего долга 10
    4. Определите структуру мировых финансовых рынков 14
    5.Какова роль капиталовложений в экономическом развитии и какова их структура в развитых и развивающихся странах 15
    Список использованных источников 19
  • Реферат:

    Финансово-экономическая деятельность и повышение финансовой устойчивости предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Финансово-экономическая деятельность и ее анализ 4
    2 Финансовая устойчивость предприятия 14
    3 Ликвидность предприятия 16
    Заключение 19
    Список литературы 20