СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Альянсы и сотрудничество территорий как фактор повышения их конкурентоспособности - Контрольная работа №41409

«Альянсы и сотрудничество территорий как фактор повышения их конкурентоспособности» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение

Понятие и факторы конкурентоспособности территорий

Альянсы и сотрудничество территорий

Пример сотрудничества территорий

Выводы

Список литературы


Введение

Российская Федерация имеет достаточно протяжённую государственную границу с сопредельными государствами. Более половины субъектов страны являются приграничными регионами.

Исторически сложилось так, что основные производства товаров и услуг размещались в центральных регионах страны. В целях обеспечения обороны и экономической безопасности страны государство не уделяло внимания развитию производственной инфраструктуры приграничных территорий. Этим же объясняется недостаточное развитие транспортно-логистической и финансовой инфраструктуры окраинных регионов. В связи с отсутствием в указанных регионах производств с высокой добавленной стоимостью приграничные регионы имеют более низкие показатели социально-экономического развития в сравнении с другими территориями страны. В силу существующего географического положения, специфики хозяйственной деятельности, удалённости от федерального центра для приграничных регионов главным фактором социально-экономического развития является налаживание приграничного сотрудничества соседствующих регионов [5, с. 15].

Приграничное сотрудничество регионов способствует социально-экономическому развитию сопредельных территорий, повышению уровня и качества жизни населения, проживающего на данных территориях, усилению взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности, реализации совместных инвестиционных проектов. Отдельно следует отметить, что приграничное сотрудничество регионов является одним из факторов, способствующих формированию рынка товаров и услуг, капитала и трудовых ресурсов в каждом из регионов.


Выдержка из текста работы

Понятие и факторы конкурентоспособности территорий

Конкурентоспособность многогранное понятие, которое может быть определено в различных аспектах в зависимости от решаемых задач. В общем виде конкурентоспособность означает способность выполнять свои функции с требуемыми качеством и стоимостью в условиях конкурентного рынка [1].

В последнее время понятие конкурентоспособность применяется не только в отношении рынка, товара и предприятия, но и в отношении территориальных единиц. Конкурентоспособность территории – конечное проявление огромного числа факторов, суммарное выражение которых показывает либо преимущества территории, либо еѐ отставание в сравнении с другими территориальными системами на конкретном типе рынка и в данный

момент времени [2]. Данное определение раскрывает экономический смысл понятия конкурентоспособность территории. Если определять конкурентоспособность территории в соответствии с функциональным подходом – как борьбу «старого» с «новым», то американский экономист Майкл Портер выделяет четыре фактора конкурентоспособности территории: геополитическое расположение; спрос на рынке определенной территории; интеграция с местными «кластерами»; человеческий ресурс [3]. Такие определения конкурентоспособности применимы к любой территории: субъекту Федерации, целой стране или отдельному территориальному образованию.

Для определения конкурентоспособности территории нужно учитывать все его преимущества. Преимущества территории – это такие характеристики территории, которые создают для территории определенное превосходство по сравнению с другими территориями. В виде преимущества территории могут выступать различные ресурсы, блага территории, социальные характеристики и другие аспекты территории [4].


Заключение

Видятся три перспективных направления, по которым можно объединить усилия в обеспечении благоприятных условий для конкурентного сотрудничества территорий в современной экономике.

1. Сведение к минимуму транзакционных издержек сотрудничества. Это достигается, прежде всего, за счет создания информационных органов (возможно на уровне Федеральных округов), обеспечивающих нужными сведениями и консультациями все заинтересованные в сотрудничестве субъекты РФ, муниципальные образования и компании. Эти информационные органы будут самостоятельно проводить необходимые для формирования партнерских отношений аналитические исследования, рекламные компании, вести мониторинг реализации сотрудничества с целью прогнозирования изменений, возможных сбоев. Подобные информационные органы уже функционируют или возникают при региональных торгово-промышленных палатах и союзах предпринимателей, но зачастую замкнуты в пределах одной территории или узкой отрасли и потому недостаточно эффективны.

2. Построение требуемой инфраструктуры конкурентного сотрудничества. Согласно определению Р. Уэлборн и В. Кастена инфраструктура сотрудничества представляет собой структуру, которая определяет, согласовывает и координирует разнообразные методики, инструменты, подходы с целью реализации деловых инициатив. По сути дела, это институциональная структура, включающая в себя надрегиональный (окружной) высший орган и соответствующие подчиненные региональные организации. Создание подобной инфраструктуры на уровне Федеральных округов позволит по-новому подойти к проблемам повышения результативности конкурентного сотрудничества регионов и городов.

3. Формирование институтов конкурентного сотрудничества, что является функцией инфраструктурного органа и представляет собой выработку «правил игры». Также требуется и формирование институциональной среды сотрудничества. При активном развитии бизнеса невозможно контролировать и управлять всеми формами сотрудничества в «ручном режиме» силами органов власти. Надо создать нужный климат, для того чтобы сотрудничество вошло в привычку, а потом стало нормой – институтом повседневного экономического поведения.


Список литературы

1. Федеральный закон «Об основах приграничного сотрудничества» от 26.07.2017 г. № 179-ФЗ. – URL: http://www.con**ltant.ru/document/cons_ doc_LAW_220884 (дата обращения: 1.03.2020). – Текст: электронный.

2. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» от 28.10.2015 г. № 2193-р (ред. от 20.04.2019). – URL: http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_188419 (дата обращения: 21.02.2020). – Текст: электронный.

3. Амурская область в цифрах: краткий стат. сб. // Амурстат. ‒ Благовещенск, 2018. – 222 с.

4. Амурский статистический ежегодник 2018: стат. сб. // Амурстат. – Благовещенск, 2018. – 416 с.

5. Воронцова Г.В., Ковалева А.А. Конкурентоспособность территорий / Г.В. Воронцова, А.А. Ковалева // Вестник Северо-Кавказского института. – 2015. – № 1 (13). – С. 9-16.

6. Воронцова Г.В., Бушман А.О. Механизмы формирования благоприятного имиджа территории / Г.В. Воронцова, А.О. Бушман // Вестник СевероКавказского гуманитарного института. – 2015. – № 1 (13). – С. 17-25.

7. На реке Амур построят порты для вывоза зерна из России в Китай. – URL: http://www.a**ur.info/news/2019/03/21/151582 (дата обращения: 25.03.2019). – Текст: электронный.

8. Портер М.Э. Международная конкуренция: учеб. пособие / М.Э. Портер. – М.: Международные отношения, 2010. – 896 с.

9. Растворцева С. Н., Колчинская Е. Э. Внешнеэкономическая деятельность как фактор развития российских регионов // Научные ведомости БелГУ. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2013. ‒ № 22, вып. 28/1. – С. 13–24.

10. Экспорт сельхозпродукции Амурской области в 2018 году вырос на 66 %. – URL: http://www.a**r.info/news/2019/01/15/148580 (дата обращения: 01.03.2020). – Текст: электронный.


Тема: «Альянсы и сотрудничество территорий как фактор повышения их конкурентоспособности»
Раздел: Маркетинг
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности управления персоналом организации

    90 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы управления персоналом как фактора повышения конкурентоспособности предприятия 6
    1.1. Персонал как ресурс организации 6
    1.2. Управление кадрами организации 13
    1.3. Влияние эффективного управления персоналом на конкурентоспособность предприятия 24
    2. Анализ управления персоналом на примере издательского дома УрГЮА 34
    2.1. Общая характеристика издательского дома УрГЮА 34
    2.2. Анализ системы управления персоналом издательского дома УрГЮА 39
    2.3. Анализ существующей системы стимулирования персонала 47
    3. Рекомендации по повышению эффективности управления персоналом издательского дома УрГЮА 55
    3.1. Совершенствование материального и морального стимулирования 55
    3.2. Повышение эффективности организации труда 74
    Заключение 80
    Список использованной литературы 84
    Приложения 88
  • Дипломная работа:

    Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 8
    1.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8
    1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
    1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
    1.4 Выводы по I главе 30
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
    2.1 Описание выборки, методов исследований 32
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
    2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
    2.4 Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55

  • Реферат:

    Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни

    12 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни…4
    Заключение…10
    Список использованных источников….11
  • Курсовая работа:

    Основы организации индустрии гостеприимства: Профессиональные тренинги персонала отелей как фактор повышения качества обслуживания

    50 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Кадровое обеспечение функционирования гостиничного комплекса…
    1.1 Организация обслуживания в гостиничном комплексе….
    1.2 Организация работы с персоналом в гостиницах…
    1.3 Совершенствование подготовки персонала в гостиницах….
    Глава 2. Анализ кадровой политики гранд отеля «Европа»….
    2.1 История и краткая характеристика деятельности гостиницы.….
    2.2 Организационная структура Гранд Отеля «Европа»….
    2.3 Формирование кадровой политики гостиницы…
    2.4 Профессиональное развитие и обучение персонала гостиницы…
    Глава 3. Профессиональные тренинги персонала отелей как фактор повышения качества обслуживания….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Профессиональные тренинги персонала отелей как фактор повышения качества обслуживания

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Организация работы персонала в индустрии гостеприимства.5
    1.1. Персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом….….5
    1.2 . Подбор и подготовка гостиничного персонала….…8
    Глава 2. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства на примере «Учебно-тренинговой гостиницы» в г. Москва….….16
    2.1. История создания гостиницы….16
    2.2. Тренинговые работы персонала гостиницы как фактор повышения качества обслуживания ….….….26
    Заключение ….….34
    Список литературы….….35
  • Дипломная работа:

    Подготовка к школе как фактор успешной адаптации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
    1.1 Исследование адаптации в зарубежной и отечественной психологии….4
    1.2 Особенности школьной адаптации….7
    1.3 Психологические особенности младших школьников….17
    Выводы по первой главе…29
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация, методы и методики исследования….31
    2.2. Количественные характеристики изучаемых показателей…37
    2.3. Результаты математической обработки и их качественная
    Интерпретация…39
    Выводы по второй главе ….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    13. Основные элементы предпринимательской среды: макро- и микросреда, внутренняя предпринимательская среда.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность предпринимательской среды 4
    2 Внешняя среда предпринимательства 10
    2.1 Микросреда 11
    2.2 Макросреда 12
    3 Внутренняя среда предпринимательства 18
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Стратегическое планирование на предприятие на примере ЦРБ

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты стратегического планирования….5
    1.1.Сущность и экономическое содержание стратегического планирования….….5
    1.2. Процесс стратегического планирования…9
    2. Анализ стратегического планирования ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».….…15
    2.1 Общая характеристика ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ»….….…15
    2.2 Анализ стратегического планирования ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ»….17
    3. Анализ проблем и мероприятия по проекту «Бережливая поликлиника» в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» ….…23
    3.1 Анализ проблем и мероприятия….23
    Заключение….31
    Список использованных источников….33
  • Курсовая работа:

    Собственные и заемные финансовые ресурсы предприятия, их взаимосочетание и улучшение использования

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1.СОБСТВЕННЫЕ И ЗАЕМНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ….6
    1.1. Источники информации для анализа финансового состояния предприятия. Характеристика бухгалтерского баланса….6
    1.2. Структура собственных и привлеченных средств….7
    1.3. Структура активов
    предприятия. Оценка его рыночной активности…11
    1.4. Ликвидность баланса предприятия….17
    ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА….…21
    2.1.Кругооборот оборотных средств….21
    2.2.Определение потребности в оборотных средствах….22
    2.3. Источники формирования оборотных средств…25
    2.4. Управление запасами товарно-материальных ценностей….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    ГЛОССАРИЙ….34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2
  • Контрольная работа:

    Финансовые стратегии фирмы

    14 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Содержание стратегии обеспечения финансовой безопасности 3
    Вопрос 2. Факторы, влияющие на потребность компании во внешнем финансировании 11
    3. Задача 13
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Теория потребительского поведения

    18 страниц(ы) 

    1.Теория потребительского поведения 3
    2.Психология потребительской мотивации поведения покупателя 5
    3.Факторы, влияющие на поведение потребителя 7
    4.Изучение поведения потребителей 11
    4.1.Изучение потребления на макроуровне 11
    4.2. Изучение потребления населением основных продуктов питания 14
    4.3.Изучение потребления на базе бюджетов домашних хозяйств 14
    4.4. Динамика потребления населения и потребительских цен 15
    4.5. Прогнозирование поведения потребителей 15
    5.Выводы 17
    Список использованных источников 18
  • Дипломная работа:

    Пути повышения эффективности деятельности малого предприятия ООО «Сальери»

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
    1.1.Понятие и классификация малого бизнеса, организационно-правовые формы и нормативно-правовое регулирование 6
    1.2. Виды предпринимательской деятельности и роль малых предприятий в развитии экономики 15
    1.3. Основные тенденции развития малых предприятий в Мурманской области 22
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 39
    2.1. Ресурсное обеспечение малого предпринимательства 39
    2.2. Показатели эффективности деятельности малого предприятия 48
    2.3.Основные пути повышения эффективности деятельности малого предприятия 55
    ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «САЛЬЕРИ» 67
    3.1 Краткая характеристика малого предприятия ООО «Сальери» 67
    3.2. Анализ эффективности деятельности предприятия ООО «Сальери» 73
    3.3.Пути повышения эффективности деятельности предприятия с экономической оценкой предложенных мероприятий 92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
    ПРИЛОЖЕНИЯ 114
  • Контрольная работа:

    Интерактивная функция общения

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Структура межличностного взаимодействия. Стратегии и тактика взаимодействия 4
    2 Механизмы конструктивного взаимодействия 6
    3 Механизмы партнерских отношений. Позиции в групповой работе 13
    4 Разработать «Правила корпоративного поведения в команде» 15
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17
  • Отчет по практике:

    Отчёт по производственной практике (на примере хлебопекарни)

    29 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ.3
    ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1. Характеристика деятельности организации:….4
    1.2. Структура, характеристика подразделений основного производства:….7
    1.3. Структура, характеристика вспомогательного и обслуживающего хозяйства.9
    1.4. Структура, характеристика отделов технической подготовки производства….11
    1.5. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации .11
    1.6. Характеристика системы планирования в организации: ….14
    ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
    Характеристика системы оплаты труда работников.….14
    Характеристика и оценка стиля руководства в организации и социально-психологического климата в коллективе.19
    ЗАКУПОЧНО-СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.21
    ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.29
    ПРИЛОЖЕНИЯ.30
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок и международные финансы

    31 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и особенности развития мирового рынка….5
    1.1. Развитие мирового рынка…5
    1.2.Основные мировые рынки и особенности их структуры….…9
    1.3 Развитие мирового нефтяного рынка…13
    2. Международные финансы их роль и функции….….20
    2.1 Понятие международных финансов….20
    2.2. Состав и классификация международных финансов….24
    2.3 Международный Валютный Фонд: правовой статус и роль….27
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
  • Контрольная работа:

    Технологическая карта занятия психолога в старшей группе

    5 страниц(ы) 

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    Организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми
    Составитель:
    Тема: «Давайте дружить».
    Возрастная группа: дети старшей группы (6 человек).
    Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.
    Форма организации: подгрупповая
    Учебно-методический комплект: Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Психологические занятия с детьми 5 — 6 лет»
    Средства:
    наглядные игрушка зайчика
    музыкальные аудиозапись веселой мелодии для игры, песня «Паровозик дружбы»
    материалы для детей бланки для заданий, простые карандаши, морковки для зайчика.