У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«АСУ установкой получения материала Визомат» - Отчет по практике
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Описание технологического процесса и основного оборудования объекта управления 5
2. Разработка КТС системы управления технологическим объектом 6
2.1 Архитектура системы управления 6
2.2 Выбор первичных преобразователей конкретных производителей 11
2.2.1. Температура 11
2.2.2. Уровень 13
2.2.3. Скорость движения шнека 14
2.3 Выбор вспомогательного оборудования 15
2.3.1. Преобразователь интерфейсов 15
2.3.2. Частотный преобразователь 17
2.4 Выбор управляющего оборудования 19
2.5. Выбор исполнительных механизмов системы управления 21
2.5.1 Винтовой конвейер (шнек) 21
2.5.2. Трехфазный асинхронный электродвигатель АИР 80 В2 22
2.5.3. Мешалка 22
2.5.3. Греющий кабель 22
3. Составление функциональной схемы автоматизации установки 25
4. Составление схемы управления технологическим процессом 26
5. Разработка принципиальной электрической сети питания электрооборудования системы 28
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 37
Введение
В настоящее время большинство производств используют автоматизированные системы управления, включающие в себя необходимые агрегаты и машины, системы автоматического контроля, регулирования, управления и защиты.
Автоматизация производства это процесс, при котором функции управления и контроля, ранее выполняемые человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам. Эффективная реализация современных производств, требует оснащения их системами контроля и оперативного управления, обеспечивающими получение продукции заданного качества, снижение её себестоимости, контроль экологической ситуации, комфортные условия труда для обслуживающего персонала, обеспечению достоверности информации о материальных компонентах, применяемых в производстве, хранению информации о ходе технологического процесса и аварийных ситуациях.
Автоматизация технологических процессов является одним из решающих факторов повышения производительности и улучшения условий труда. Все существующие и строящиеся промышленные объекты в той или иной степени оснащаются средствами автоматизации.
Проектами наиболее сложных производств, особенно черной металлургии, нефтепереработке, химии и нефтехимии, на объектах энергетики и в других отраслях промышленности, предусматривается комплексная автоматизация ряда технологических процессов.
Целью автоматизации являются повышение эффективности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, создание условий для оптимального использования всех ресурсов производства.
Автоматизация параметров дает значительные преимущества:
1) обеспечивает увеличение производительности труда,
2) увеличивает точность поддержания параметров технологического процесса,
4) повышает безопасность труда и надежность работы оборудования,
5) увеличивает экономичность работы автоматизированной системы.
Автоматизация аппарата включает в себя автоматическое регулирование, дистанционное управление, технологическую защиту, теплотехнический контроль, технологические блокировки и сигнализацию.
В данной работе необходимо разработать АСУ установкой получения материала Визомат.
Выдержка из текста работы
1. Описание технологического процесса и основного оборудования объекта управления
Получение шумоизоляционного материала Визомат достигается рядом процессов. Расплав битума по трубопроводу поступает в смеситель. Битум нагревается кабелем, его температура поддерживается и регулируется.
Сыпучие материалы из бункера поступают в смеситель при помощи шнека. Шнек – винтовой конвейер. Скорость движения шнека регулируется за счет управления двигателем. Уровень сыпучих материалов в бункере контролируется.
Расплавленный битум и сыпучие материалы смешиваются мешалкой в смесителе.
Параметры, которые необходимо измерять и регулировать в процессе работы: температура расплава битума, уровень сыпучих материалов, скорость движения шнека.
2. Разработка КТС системы управления технологическим объектом
2.1 Архитектура системы управления
Требования к архитектуре
Архитектура автоматизированной системы – это наиболее абстрактное ее представление, которое включает в себя идеализированные модели компонентов системы, а также модели взаимодействий между компонентами. Элементы архитектуры находятся во взаимосвязи, образуя единую автоматизированную систему и обеспечивая решение поставленной задачи автоматизации на архитектурном уровне. В то же время архитектура оставляет достаточно свободы для выбора конкретных технических решений. Поэтому правильно спроектированная архитектура допускает множество технических реализаций путем выбора различных компонентов архитектуры и методов взаимодействия между ними.
При построении архитектуры должны быть заложены следующие свойства будущей автоматизированной системы:
слабая связанность элементов архитектуры между собой (т.е. декомпозицию системы на части следует производить так, чтобы поток информации через связи был минимален и через них не замыкались контуры автоматического регулирования);
тестируемость (возможность установления факта правильного функционирования);
диагностируемость (возможность нахождения неисправной части системы);
ремонтопригодность (возможность восстановления работоспособности за минимальное время при экономически оправданной стоимости ремонта);
надежность (например, путем резервирования);
простота обслуживания и эксплуатации (минимальные требования к квалификации и дополнительному обучению эксплуатирующего персонала);
безопасность (соответствие требованиям промышленной безопасности и технике безопасности);
защищенность системы от вандалов и неквалифицированных пользователей;
экономичность (экономическая эффективность в процессе функционирования);
модифицируемость (возможность перенастройки для работы с другими технологическими процессами);
функциональная расширяемость (возможность ввода в систему дополнительных функциональных возможностей, не предусмотренных в техническом задании);
наращиваемость (возможность увеличения размера автоматизированной системы при увеличении размера объекта автоматизации)
открытость
возможность переконфигурирования системы для работы с новыми технологическими процессами
максимальная длительность жизненного цикла системы без существенного морального старения, достигаемая путем периодического обновления аппаратных и программных компонентов, а также путем выбора долгоживущих промышленных стандартов. минимальное время на монтаж и пуско-наладку (развертывание) системы.
Архитектура системы может быть различной в зависимости от решаемой задачи автоматизации. Такими задачами могут быть:
мониторинг (продолжительные измерение и контроль с архивированием полученной информации);
автоматическое управление (в системе с обратной связью или без нее);
диспетчерское управление (управление с помощью человека-диспетчера, который взаимодействует с системой через человеко-машинный интерфейс);
обеспечение безопасности.
Заключение
Таким образом, была разработана АСУ Установкой получения материала Визомат, включающая в себя несколько этапов:
• ознакомление с составными частями установки, принципом работы;
• определение необходимых технологических параметров, величину которых нужно измерять, контролировать и регулировать;
• выбор датчиков, преобразователей, управляющего устройства и исполнительных механизмов;
• выбор кабелей и УЗО для защиты электроснабжения.
В результате создана АСУ установкой, которая способна свести к минимуму труд человека и повысить эффективность продукции.
Список литературы
1. Проектирование систем автоматизации технологических процессов: Справочное пособие/ А.С. Клюев, Б.В. Глазов, А.Х. Дубровский, А.А. Клюев; Под ред. А.С. Клюева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 464 с.: ил.
2. Втюрин, В.А. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. Основы АСУ ТП./ В.А Втюрин.-Санкт-Петербург, ЛТА, 2006.-154 с.
3. Денисенко, В.В. Компьютерное управление технологическим процессом, экспериментом, оборудованием. – М.: Горячая линия-Телеком, 2009. – 608 с.: ил.
4. Харазов В.Г. Интегрированные системы управления технологическими процессами – СПб.: Профессия, 2009. – 592 с. ил., табл., сх.
5. Термопреобразователь http://www.o**en.ru/catalog/termoelektricheskie_preobrazovateli_tipa_ dtplhk_i_dtpkha_datchiki_temperaturi_termopari/51814574
6. Мешалка http://www.sm**t.ru/lopastnie.html
Тема: | «АСУ установкой получения материала Визомат» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проект установки получения ацетальдегида окислением этилена
49 страниц(ы)
Введение 3
1. Пояснительная записка
1.1.Обоснование места строительства установки 5
1.2.Характеристика сырья и получаемых продуктов процесса 71.3.Применения области получаемых продуктов 10РазвернутьСвернуть
1.4.Методы осуществления процесса 11
1.5.Катализаторы процесса 12
1.6.Физико-химические основы процесса 14
1.7.Конструкционное оформление процесса 19
1.8.Описание технологической схемы 21
2. Расчетно-технологическая часть
2.1.Материальный расчет 25
2.2.Технологический расчет 37
2.2.1.Технологический расчет реактора РТ1 37
2.2.1.1. Назначение, устройство, основные размеры. 37
Определение числа реакторов
2.2.1.2. Тепловой расчет 38
2.2.2.Технологический расчет реактора РТ2 41
2.2.3.Технологический расчет отпарной колонны КЛ1 42
2.2.3.1. Назначение, устройство, основные размеры. 42
Определение числа колонн
2.2.3.2. Тепловой расчет 44
Заключение 48
Литература 49
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Реферат 4
Введение 5
1. Литературный обзор 6
1.1. Основные физико-химические свойства и константы
аммиачной селитры 61.1.1. Основные свойства нитрата аммония 6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Кристаллические формы 7
1.1.3. Растворимость аммиачной селитры 7
1.1.4. Гигроскопичность и слеживаемость 9
1.1.5. Применение добавок 11
1.2. Производство аммиачной селитры 26
1.2.1. Сыръе для получения аммиачной селитры 26
1.2.2. Основные стадии производства т 27
1.3. Агрегаты производства аммиачной селитры 37
1.3.1. Принципиальная схема агрегата АС – 67 38
1.3.2. Принципиальная схема агрегата АС – 72 41
1.3.3. Принципиальная схема агрегата АС – 72М 43
1.3.4. Сравнительные таблицы агрегатов АС 45
2. Расчетная часть 48
2.1. Механический расчет 48
2.1.1. Расчет толщины стенок 48
2.1.2. Расчет толщины крышек и днищ 48
2.1.3. Расчет фланцевого соединения 49
2.1.4. Расчет опор аппарата 55
2.2. Расчет фильтрующих элементов 57
2.3. Расчет вихревого контактного устройства 58
2.4. Материальный баланс 59
2.5. Расчет переливных устройств 63
3. Выводы по работе 64
Список использованной литературы 65
Приложение 67
-
Дипломная работа:
Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей
120 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….81.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
Заключение….….107
Литература….….110
-
Курсовая работа:
Бетоносмесительная установка непрерывного действия с годовой производительностью 200000м³
36 страниц(ы)
Введение. 2
1.Анализ существующих схем и конструкций бетоносмесительных установок 7
2 Исходные данные для проектирования. 243 Выбор технологической схемы. 25РазвернутьСвернуть
4.Общие расчеты смесительной установки СБ-75 26
4.1 Выбор геометрических и весовых параметров. 26
4.2 Расчет устойчивости БСУ. 27
4.2 Расчет мощности привода. 29
4.3 Кинематический расчет. Расчет параметров привода. 29
4.4 Специальныне конструктивные расчеты элементов металлоконструкции 30
Заключение. 33
Литература. 36
-
Курсовая работа:
Экспериментальнае свидетельства существования темной материи
31 страниц(ы)
1 ВВЕДЕНИЕ 1
2 КАК МЫ УЗНАЛИ О СУЩЕСТВОВАНИЕ ТЕМНОЙ МАТЕРИИ 3
3 ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТЕМНАЯ МАТЕРИЯ И КАК ОБНАРУЖИВАЮТ СОСТАВЛЯЮЩИЕ НЕВИДИМОЙ МАТЕРИИ 74 НЕЙТРИНО 8РазвернутьСвернуть
5 ПОИСК ЧАСТИЦ ТЕМНОЙ МАТЕРИИ В ЭКСПЕРИМЕНТАХ НА КОЛЛАЙДЕРАХ 12
6 ПОИСКА ЧАСТИЦ ТЕМНОЙ МАТЕРИИ КОСВЕННЫМИ (НЕПРЯМЫМИ) МЕТОДАМИ: РЕГИСТРАЦИЯ ПРОДУКТОВ АННИГИЛЯЦИИ ВИМПОВ 15
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 81.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
2.1. Методы и этапы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 38
2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Мониторинг качества и степени загрязнения атмосфер транспортном




-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы интеллекта и его измерения в современной психологии 51.1. Интеллект как предмет научного исследования 5РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение интеллекта в отечественных и зарубежных исследованиях 15
Глава 2. Исследование проблемы интеллекта и его измерения в психологии 22
2.1. Анализ проблемы интеллекта и его измерения в психологии 22
2.2. Практическая психология – проблема измерения интеллекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Курсовая работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…4
1 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УРОВНЯ ВОДЫ ….6
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТОК ТЕРРИТОРИИ И ДНА АКВАТОРИИ ПОРТА.83 ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА….11РазвернутьСвернуть
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА …12
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СКЛАДОВ….15
6 РАСЧЁТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ….18
7 РАЗРАБОТКА ПОПЕРЕЧНОГО РАЗРЕЗА И ПЛАНА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО РАЙОНА ПОРТА….20
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНИИ КОРДОНА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОРТА НА ПЛАНЕ МЕСТНОСТИ….…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….27
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты экономики знаний 5
1.1 Понятие и сущность экономики знаний 5
1.2 Основные черты экономики знаний 81.3 Подходы к измерению экономики знаний 10РазвернутьСвернуть
2 Современное состояние и перспективы экономики знаний 12
2.1 Современное состояние экономики знаний в России 12
2.2 Перспективы экономики знаний 24
Заключение 28
Список литературы 30
-
Контрольная работа:
Административная деятельность полиции
13 страниц(ы)
Задание 1.3
Задание 2.7
Список используемой литературы.13
-
Курсовая работа:
Основные правила интерпретации таможенной номенклатуры внешней экономической деятельности. Правило 4
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ 5
1.1.Сущность внешнеэкономической деятельности и ее виды 51.2. Законодательство РФ, регулирующее внешнеэкономическую деятельность 6РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие классификации и номенклатуры товаров в статистике внешнеэкономических связей 8
1.4. История развития торговой классификации товаров 11
1.4.1.Стандартная международная торговая классификация 12
1.4.2.Номенклатура Совета по таможенному сотрудничеству 13
1.4.3.Единая товарная номенклатура 13
1.5.Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС) 14
1.6.Комбинированная номенклатура Сообщества (КН ЕС) 18
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВИЛО 4. 19
2.1.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России и Таможенного союза 19
2.2. Основные правила интерпретации ТН внешнеэкономической деятельности. Правило 4. 24
2.2.1.Правило 1 24
2.2.2.Правило 2 26
2.2.3.Правило 3 31
2.2.4.Правило 4 37
2.2.5. Правило 5 38
2.2.6.Правило 6 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4 49
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задание 1. Составьте финансовый план кредитного кооператива 3
Задание 2. Выделите и исправьте ошибки в тексте 4
Задание 3. Напишите эссе 5
Список литературы 10
-
Аттестационная работа:
Развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности
73 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 51.1 Характеристика силовых способностей 5РазвернутьСвернуть
1.2 Сенситивные периоды силовой подготовки 18
1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста 20
1.4 Методы развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 24
Глава II. Организация, методы исследования и методика развития силовых способностей 38
2.1 Методы исследования 38
2.2. Организация исследования 42
Глава III. Средства развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
3.1 Реализация методики развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
3.2 Обсуждение результатов исследования 54
Тесты 58
Тесты 58
Тесты 59
Тесты 60
Выводы 64
Список литературы 66
-
Контрольная работа:
Административные наказания. Схема федеральных органов исполнительной власти РФ
17 страниц(ы)
1. Административные наказания 3
2. Составьте схему федеральных органов исполнительной власти РФ 7
3. Задача 9
4. Задача 12
Список литературы 17
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Сон и бодрствование…3
2. Перенос кислорода кровью….14
3. Функции симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы…17Список источников….22РазвернутьСвернуть
-
Лабораторная работа:
5 страниц(ы)
Задание 1.
Представьте приведенные ниже высказывания в логике предикатов первого порядка, используя совместимый словарь (который вы должны определить).а) Некоторые студенты участвовали в экзамене по французскому языку весной 2001 года.РазвернутьСвернуть
б) Каждый студент, который участвует в экзамене по французскому языку, сдает его.
в) Только один студент участвовал в экзаменах по греческому языку весной 2001 года.
г) Лучшая оценка по греческому всегда выше, чем лучшая оценка по французскому.
д) Любой человек, рожденный в Великобритании, каждым из родителей которого является британский гражданин или британский резидент, является британским гражданином по рождению.
е) Политические деятели могут постоянно вводить некоторых людей в заблуждение, они также могут вводить в заблуждение всех людей некоторое время, но они не могут постоянно вводить в заблуждение всех людей.
Задание 3.
Представьте формально-логической моделью описание правил получения кредита по следующим условиям его предоставления.
Некий банк «Инвест-банк» предоставляет кредиты для физических лиц на следующих условиях. Возраст заемщика не моложе 20 лет и не старше 50 лет. Сумма кредита от 100 тыс. руб. до 500 млн. руб. Кредит предоставляется, если ежемесячный доход заемщика составляет не менее 10% от суммы кредита. Другое условие предоставления: залог под актив, денежная стоимость которого составляет не менее 90% от суммы кредита. При этом не допускается, чтобы этот актив уже был заложен какому-либо банку. Кредит также предоставляется при условии поручительства. При этом требования к поручителю сводятся к следующим. Возраст поручителя от 20 до 50 – ти лет, обладание активом, денежная стоимость которого составляет не менее 90% от суммы кредита и, кроме того, этот актив не заложен ни в одном из банков.
Задание 4.
Некая рекрутинговая компания занимается подбором кадров для иностранных компаний на должности разработчиков баз данных в среде Oracle. Претенденты принимаются на две должностные категории разработчиков: младший программист и старший программист. К претендентам предъявляются следующие требования. Прохождение теста по английскому языку – прошедшим тест считается набравший не менее 7 баллов из 10. Опыт работы с Oracle не менее 3 лет и сдача теста по предмету на не менее чем 6 баллов из 10. Также допускается наличие опыта работы с системой Oracle менее 3 лет, но не меньше 1 года при условии сдачи теста по предмету на не менее чем 9 баллов из 10. Для получения должности младший программист необходимо иметь возраст от 23 до 29 лет. Для получения должности старший программист необходимо быть в возрасте от 27 лет, иметь опыт работы с системой Oracle не менее 4 лет и сдать тест по предмету не менее чем на 8 баллов из 10. Разработайте набор продукционных правил для экспертной системы, позволяющей по результатам испытаний отбирать претендентов на должности младшего и старшего программистов.
Задание 5.
Перед руководителем предприятия стоит проблема принятия решения о вложении средств в акции другого предприятия. Наиболее перспективными являются акции предприятий с низким долгом и высоким или средним ростом за прошедший год. Также можно покупать акции предприятия со средним долгом и высоким ростом.
Низкий долг - процент долга не выше 100%; средний долг – процент долга выше 100%, но не выше 130%.
Низкий рост – с приростом меньше 10%; средний рост – с приростом не меньше 10% и не больше 30%; высокий рост – с приростом выше 30%.
Разработайте продукционные правила для экспертной системы, вырабатывающей рекомендации по покупке акций.
Задание 9.
Постройте семантическую сеть для заемщика кредита в банке на ведение бизнеса. В качестве вершин используйте понятия: Заемщик, Сидоров, Банк, ОАО Инвест-банк, Кредит, Процентная ставка, 18%, Фермерское хозяйство, с. Лосиный. Выделите все отношения между перечисленными понятиями.