СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проект установки получения ацетальдегида окислением этилена - Курсовая работа №13150

«Проект установки получения ацетальдегида окислением этилена» - Курсовая работа

  • 49 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Пояснительная записка

1.1.Обоснование места строительства установки 5

1.2.Характеристика сырья и получаемых продуктов процесса 7

1.3.Применения области получаемых продуктов 10

1.4.Методы осуществления процесса 11

1.5.Катализаторы процесса 12

1.6.Физико-химические основы процесса 14

1.7.Конструкционное оформление процесса 19

1.8.Описание технологической схемы 21

2. Расчетно-технологическая часть

2.1.Материальный расчет 25

2.2.Технологический расчет 37

2.2.1.Технологический расчет реактора РТ1 37

2.2.1.1. Назначение, устройство, основные размеры. 37

Определение числа реакторов

2.2.1.2. Тепловой расчет 38

2.2.2.Технологический расчет реактора РТ2 41

2.2.3.Технологический расчет отпарной колонны КЛ1 42

2.2.3.1. Назначение, устройство, основные размеры. 42

Определение числа колонн

2.2.3.2. Тепловой расчет 44

Заключение 48

Литература 49


Введение

В промышленности ацетальдегид получают из трех видов сырья: этилена, этанола, ацетилена. В связи с тем, что ацетилен как химическое сырье за последние 15–20 лет был вытеснен этиленом и пропиленом, а процесс получения ацетальдегида из этанола характеризуется многостадийностью и высокой капиталоемкостью, наиболее перспективным является метод получения ацетальдегида из этилена. В СССР первое производство ацетальдегида прямым окислением этилена в присутствии водного раствора солей меди и палладия введено в эксплуатацию в 1970 г. Процесс включает две стадии:

синтез ацетальдегида (карбонилирование):

CH =CH +2CuCl +H O  CH –CHO+2CuCl+2HCl;

регенерация каталитической системы кислородом воздуха:

2CuCl+2HCl+0,5O  2CuCl +H O

суммарное уравнение:

СН =СН +0,5О  СН –СНО, –∆Н =218,3 кДж/моль

Процесс осуществляют в одну или две стадии: при одностадийном процессе карбонилирование и окисление ведут в одном реакторе, в двухстадийном – в разных.

Двухстадийный процесс проводят при давлении 0,8–1,4 МПа и температуре 104–112°С. В таких условиях степень конверсии этилена достигает 98%, селективность по ацетальдегиду – 93%.

Основными преимуществами двухстадийного процесса является отсутствие циркуляции этилена, менее жесткие требования к чистоте исходного этилена, большая безопасность процесса.


Заключение

Всесоюзным научно-исследовательским институтом органического синтеза (ВНИИОС) создан новый катализатор и разработан процесс окисления этилена кислородом. Новый катализатор значительно активнее и дешевле существующих в настоящее время, побочные реакции хлорирования сильно подавлены. Применение нового катализатора и кислорода в процессе окисления этилена в ацетальдегид позволяет значительно увеличить производительность реакционного узла и обеспечить съем ацетальдегида 15–16 г/л катализаторного раствора против 5–7 г/л при существующем методе. Это достигается одновременным проведением реакций образования ацетальдегида и окисления катализаторного раствора в одном трубчатом реакторе, что позволяет несколько раз за проход повторить реакции восстановления и окисления ионов меди и тем самым повысить производительность катализаторного раствора.

С разработкой нового процесса появилась возможность создания установок большой единичной мощности, 200–250 тыс. т/год при одновременном упрощении схемы.

При одинаковых габаритах основного оборудования производительность установки получения ацетальдегида новым методом более чем в два раза превышает производительность установок по двухстадийной схеме.

В последнее время появились сообщения о получении ацетальдегида окислением природного газа и пропана в присутствии гетерогенных каталитических систем.


Список литературы

1.Паушкин Я.М., Адельсон С.В., Вишнякова Т.П. Технология нефтехимического синтеза, 1981 г.

2.Гутник С.П., Сосонко В.Е., Гутман В.Д. Расчеты по технологии органического синтеза.

3.Справочник по тепло-физическим свойствам газов и жидкостей/Под ред. Варгафтик Н.Б. –М., Наука, 1972г.–720 с.

4.Развитие нефтеперерабатывающей промышленности в СССР за 1917- 1960гг.–М., Наука, 1972г.–410 с.


Примечания

К работе прилагаются чертежи, выполненные в программе ArchiCAD10:

1. Технологическая схема двухстадийного процесса окисления этилена в ацетальдегид

2. Змеевиковый реактор для получения ацетальдегида окислением этилена.

Тема: «Проект установки получения ацетальдегида окислением этилена»
Раздел: Химия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    АСУ установкой получения материала Визомат

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Описание технологического процесса и основного оборудования объекта управления 5
    2. Разработка КТС системы управления технологическим объектом 6
    2.1 Архитектура системы управления 6
    2.2 Выбор первичных преобразователей конкретных производителей 11
    2.2.1. Температура 11
    2.2.2. Уровень 13
    2.2.3. Скорость движения шнека 14
    2.3 Выбор вспомогательного оборудования 15
    2.3.1. Преобразователь интерфейсов 15
    2.3.2. Частотный преобразователь 17
    2.4 Выбор управляющего оборудования 19
    2.5. Выбор исполнительных механизмов системы управления 21
    2.5.1 Винтовой конвейер (шнек) 21
    2.5.2. Трехфазный асинхронный электродвигатель АИР 80 В2 22
    2.5.3. Мешалка 22
    2.5.3. Греющий кабель 22
    3. Составление функциональной схемы автоматизации установки 25
    4. Составление схемы управления технологическим процессом 26
    5. Разработка принципиальной электрической сети питания электрооборудования системы 28
    Заключение 34
    Список литературы 35
    Приложение 1 36
    Приложение 2 37
    Приложение 3 37
  • Дипломная работа:

    Ректификация оксида этилена

    150 страниц(ы) 

    Введение
    1. Патентный поиск …. 8
    2. Технико-экономическое обоснование выбранного метода производства. Выбор
    места строительства….…11
    3. Технологическая часть….… 15
    3.1. Физико-химические константы и свойства основного продукта….….…. 15
    3.2. Техническая характеристика оксида этилена и вспомогательных
    материалов. Области применения….…. 16
    3.3. Химизм процесса по стадиям, физико – химические основы процесса…. 17
    3.4. Новые инженерные решения ….…. 18
    3.5. Описание технологической схемы производства….…. 19
    3.6. Рабочие технологические параметры …. 22
    3.7. Описание работы основного аппарата….…. 23
    3.8. Рекомендации по осуществлению аналитического контроля производства…. 24
    3.9. Материальный баланс производства…. 25
    3.10. Технико-технологические расчеты….… 40
    3.10.1. Расчет основного оборудования…. 40
    3.10.2. Расчет вспомогательного оборудования… 86
    4. Автоматизация и автоматические системы управления технологическим
    процессом…. 95
    4.1. Цели и назначение системы управления… 95
    4.2. Анализ свойств объектов регулирования ….…. 95
    4.3. Обоснование средств контроля и управления… 96
    4.4. Автоматический и аналитический контроль качества продукции…. 96
    4.5. Контроль выбросов в водный и воздушный бассейн….….… 97
    4.6. Автоматический контроль производства… 97
    5. Строительно-монтажная часть… 97
    6. Безопасность жизнедеятельности…. 114
    6.1. Общая характеристика объекта….… 115
    6.2. Опасные и вредные факторы присущие объекту…. 115
    6.3. Категорирование объекта по взрывопожарной опасности…. 118
    6.4. Санитарная характеристика…. 118
    6.5. Безопасность технологического процесса….….…. 118
    6.6. Средства индивидуальной защиты….…. 119
    6.7. Микроклимат операторной….…. 119
    6.8. Вентиляция….…. 120
    6.9. Освещение….….….…. 121
    6.10. Шум и вибрация….…. 121
    6.11. Электробезопасность….…. 122
    6.12. Статическое электричество…. 123
    6.13 Молниезащита….….…. 123
    6.14. Пожарная профилактика и средства пожаротушения….….… 124
    6.15. Экологичность…. 125
    7. Экономическое обоснование проекта….…. 126
    7.1. Сводный товарный баланс…. 126
    7.2. Расчет капитальных вложений….…. 127
    7.3. Расчет численности и фонда заработной платы персонала….….…. 129
    7.4. Калькуляция себестоимости продукции….…. 132
    7.5. Технико- экономические показатели процесса…. 134
    Заключение….…. 135
    Список используемых источников ….…. 136
    Стандартизация….….…. 137
    Перечень выполненных чертежей….…. 138
    Спецификация…. 139
  • Реферат:

    Финансовые методы оценки эффективности инвестиционных проектов (Дисциплина: Корпоративные финансы)

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Методический подход к финансовой оценке инвестиционных проектов….4
    1.1. Определение понятий инвестиций и инвестиционных проектов…4
    1.2. Задачи финансового анализа инвестиционных проектов….5
    1.3. Этапы проведения оценки инвестиционного проекта….6
    1.4. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта….8
    2. Показатели эффективности инвестиционного проекта….10
    2.1. Период окупаемости первоначальных затрат (РР) и дисконтированный период окупаемости (DPP)….10
    2.2. Чистый доход (NV) и чистый дисконтированный доход (NPV)…11
    2.3. Внутренняя норма доходности (IRR) и модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)…12
    2.4. Индекс доходности инвестиций (PI)…14
    2.5. Сравнение критериев NPV и PI….18
    2.6. Оценка влияния инфляции….….20
    Заключение….23
    Список использованной литературы….….25

  • Отчет по практике:

    Управления инновационными проектами

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    Глава 1. Понятие управления инновационными проектами….5
    Глава 2. Анализ предприятия ООО «ВИСТрейд», реализующего инвестиционный проект…10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….27
  • Дипломная работа:

    Спроектировать сепаратор, действующий на установке комплексной подготовки газа Северо-Комсомольского месторождения, на стадии низкотемпературной сепарации, производительностью 700 млн. т/год.

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 Литературный обзор
    1.1 Установки низкотемпературной сепарации
    1.1.1 Основные факторы, влияющие на процесс НТС
    1.2. Сепарационное оборудование
    2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Выбор и обоснование технологической схемы производства
    2.2 Характеристика сырья
    2.3 Установка низкотемпературной сепарации с блоком входного сепаратора
    2.4 Материальный баланс производства
    2.5 Расчет основного оборудования
    2.5.1 Выбор числа ступеней сепарации и давления в сепараторах
    2.5.2 Расчет сепаратора
    2.6 Расчет вспомогательного оборудования
    3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    3.1 Исходные данные для конструктивного расчета аппарата
    3.2 Расчеты на прочность основных узлов и деталей аппаратов
    3.3 Эксплуатация оборудования
    3.4 Ремонт и монтаж оборудования
    3.4.1 Расчет такелажной оснастки
    3.5 Специальная часть. Расчет системы регулирования
  • Задача/Задачи:

    Задачи по химии

    20 страниц(ы) 


    Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).

    Дополнительно известно:
    • Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
    • C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
    • Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
    Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
    Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
    В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
    1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
    Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
    Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:

    1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
    Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
    2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
    В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
    3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
    Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
    1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
    Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
    Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
    А) ; Б) ;
    В) ; Г) ;
    Д) .
    Напишите уравнения этих реакций.
    Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
    1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
    2. Напишите уравнения крекинга алкана.
    3. Ответьте на следующие вопросы:
    • С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
    • Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
    • Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
    Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
    1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
    2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
    3. Назовите продукты реакции.
    4. Ответьте на следующие вопросы:
    • К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
    • Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?

    Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
    1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
    2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
    3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
    4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
    Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
    1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
    2. Дайте название полимера.
    3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
    4. Где используется оргстекло?
    5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
    6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
    Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
    1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
    2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
    Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
    Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
    Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
    I ПВХ
    II ПС
    III ПЭТ, лавсан
    IV, V ?, ?
    1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
    2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
    Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
    1) А = Б + В
    2) Б + С2Н5Cl = Г
    3) Г + С2Н5Cl = Д + А
    4) Б + TiCl4 = А + Е
    5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
    6) Б + N2O4 = И + NO
    1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
    горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
    1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
    Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
    Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
    1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
    выбора.
    2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
    результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ французских фразеологических единиц с компонентом имя собственное

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 6
    1.1. Определение фразеологии и фразеологической единицы 6
    1.2. Классификация фразеологизмов 10
    1.3. Особенности фразеологизмов 14
    1.4. Исследовательские работы из истории фразеологии 17
    1.5. Фразеологические единицы с компонентом «имя собственное» 19
    ГЛАВА 2.СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» 27
    2.1. Выявление групп фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 27
    2.2. Структурный анализ фразеологических единиц с компонентом «Имя собственное» 31
    ГЛАВА 3 СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» 36
    3.1. Семантические особенности фразеологизмов 36
    3.2. Семантический анализ французских фразеологизмов с компонентом «Имя собственное» 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Реферат:

    Психология интеллекта

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПРИРОДА И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ….3
    2. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ…10
    3.ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23
  • Курсовая работа:

    Электрофильтры и их использование в процессах очистки отходящих промышленных газов

    24 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Теоретические аспекты очисти промышленных отходящих газов 4
    1.1 Современное состояние загрязнения воздуха 4
    1.2 Методы очистки и обезвреживания отходящих газов 7
    2 Применение электрофильтров в очистке промышленных отходящих газов 14
    2.1 Принцип работы электрофильтра 14
    2.2 Конструкции электрофильтров 17
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Контрольная работа:

    Задания с ответами

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Дайте определения понятиям язык, речь, культура, культура речи. Какова взаимосвязь этих понятий?

    Задание 2.
    Прочитайте фрагмент из работы Цицерона «Об ораторе».
    «Отчего так мало выдающихся ораторов? Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одаренным необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? В самом деле, в какую сторону не обратишь внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а можно сказать наиважнейших. Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора: а между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов – едва несколько человек…
    Трудность красноречия. Но это объясняется тем, что красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний…»
    Ответьте на вопросы:
    Действительно ли и в наше время мало выдающихся ораторов?
    Можете ли вы привести образец человека красноречивого?
    Какого человека, по-вашему, можно считать красноречивым?

    Задание 3.
    Подготовьте материал об одном из русских выдающихся ораторах: М.М. Сперанском, Ф.Плевако, И.А. Ильине и др.
    Вы можете воспользоваться книгой: Адамов Е.А. Выдающиеся русские ораторы. М., 1963.

    Задание 4.
    Прочитайте отрывок из диалога Платона «Федр», в котором Сократ специально говорит о двух «направлениях» мысли человеческой: от частного (вида) к общему (роду), и об обратном – от общего (рода) к частному (виду)
    «Сократ. Мы утверждали, что любовь есть некое исступление. Не так ли?
    Федр. Да.
    Сократ. А исступление бывает двух видов: один – следствие человеческих заболеваний, другой же возникает тогда, когда боги отклоняют нас от всего, что обычно принято.
    Федр. Конечно.
    Сократ. Божественную исступленность, исходящую от четырех богов, мы разделили на четыре вида: вдохновенное прорицание мы возвели к Аполлону, посвящение в таинства – к Дионису, творческую исступленность – к Музам, четвертый же вид – к Афродите и Эроту. Мы утверждали, что любовное исступление всех лучше… Прибавив не столь уж неубедительное рассуждение, мы с должным с благоговением… прославили… владыку Эрота…» (Фрагмент из диалога Платона «Федр»).
    Выделите определение любви, данное Сократом. Как он доказывает свой тезис? Какая струткурно-смысловая модель при этом был использована философом?

    Задание 5.
    Прочитайте следующие определения об одном и том же предмете речи. В чем, на ваш взгляд, их необычность? Назовите разновидности данных определений.
    Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания.
    Давид Гильберт
    Математика – это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
    Альберт Эйнштейн
    Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.
    Бертран Рассел
    Математика - это наука о хитроумных операциях, производимых по специально разработанным правилам над специально придуманными понятиями. Ясно, что особенно важная роль при этом отводится придумыванию новых понятий. Запас интересных теорем в математике быстро исчерпался бы, если бы их приходилось формулировать лишь при помощи понятий, содержащихся в аксиомах.
    Юджин Пол Вигнер
    Пояснение: При этом математики из перечисленных авторов афоризмов – это англичанин Бертран Рассел (который также является философом, логиком, социологом, общественным деятелем) и немец Давид Гильберт. Альберт Эйнштейн и Юджин Пол Вигнер – физики.

    Задание 6.
    Проанализируйте текст выступления И. Бродского перед выпускниками Дармутского колледжа в июне 1989 года, названное «Похвала скуке», в котором он очень интересно использует источник изобретения «определение предмета речи». Выделите определения и назовите их разновидность.
    «Известная под несколькими псевдонимами – тоска, томление, безразличие, хандра, сплин, тягомотина, подавленность, апатия, вялость, сонливость, опустошенность, уныние и т.д., скука – сложное явление и, в общем и целом, продукт повторения (парадокс в основе определения)».
    «Ибо если, как мы сказали, повторение – мать скуки, демография (которой предстоит сыграть в вашей жизни гораздо большую роль, чем любому из усвоенных вами здесь предметов) – ее второй родитель».
    «Разумеется, я не собираюсь объявлять бедность спасением от скуки – хотя Св. Франциску, по-видимому, удалось именно это».
    «Что касается бедности, скука – самая жестокая часть) ее несчастий, и бегство от нее принимает более радикальные формы: бурного восстания или наркомании». Сочетание с сопоставлением: «обе временные, ибо несчастье бедности бесконечно; обе вследствие этой бесконечности дорогостоящи».
    «Скука – это, так сказать, ваше окно на время , на те его свойства, которые мы склонны игнорировать до такой степени, что это уже грозит душевному равновесию. Короче говоря, это ваше окно в бесконечность времени, то есть на вашу незначительность в нем».
    «Ибо скука – вторжение времени в нашу систему ценностей». (И. Бродский. Похвала скуке).

    Задание 7.
    Выберите интересный для вас предмет речи и придумайте определения разных типов.
    Например:
    Снег – атмосферные осадки, выпадающие в зимнее время года (Логическое определение).
    Снег – атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющие собой кристаллики льда, покрывающие землю зимой (На перечислении свойств предмета речи).
    Снег – белое покрывало земли (Риторическое определение).
    Снег – кристаллики мозаичной формы, блеск, отражающийся в снежинках, мягкость сугробов (На перечислении частей).

    Задание 8.
    Найдите материал для раскрытия темы «Названия московских улиц». Распространяя тему с опорой на структурно-смысловую модель «имя» создайте высказывание об одной из улиц Москвы (Берсеневская набережная, Пречистенка, Большая Якиманка и др.)

    Задание 9.
    Продумайте рассуждение (стараясь использовать все части хрии) на одну из тем:
    «Говорить не думая, - все равно что стрелять не целясь» М. Сервантес.
    «Когда сказать нечего, всегда говорят плохо» Вольтер.
    «Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова» Кальдерон.
    «Кто не умеет говорить, карьеры не седлает» Наполеон I.
    «Умен ты или глуп, велик ты или мал,
    Не знаем мы. Пока ты слова не сказал» Саади.

    Задание 10.
    Прочитайте знаменитую речь Горгия «Похвала Елене». Выделите в ней тропы и фигуры. Определите назначение найденных вами средств выразительности в данной устной публичной речи.

  • Курсовая работа:

    Планирование рекламной компании

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ 5
    1.1.Понятие планирования и значение рекламы 5
    1.2.Виды и размещение рекламы 8
    1.3.Эффективность рекламной деятельности 15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН «НИКС» 23
    2.1. Краткая характеристика предприятия компьютерный салон «Никс» 23
    2.2. Анализ экономических показателей предприятия 25
    2.3. Анализ существующей рекламной деятельности на предприятии ООО «НИКС» 28
    ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН «НИКС» 34
    3.1. Планирование рекламных мероприятий на предстоящий год 34
    3.2. Расчет затрат на рекламу и экономическая эффективность 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Реферат:

    Этнические проблемы в России

    12 страниц(ы) 

    Введение
    Понятие этничности
    Вынужденные переселения народов Северного Кавказа в 40-е годы
    Этнический фактор в политике России
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Собственные и заемные финансовые ресурсы предприятия, их взаимосочетание и улучшение использования

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1.СОБСТВЕННЫЕ И ЗАЕМНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ….6
    1.1. Источники информации для анализа финансового состояния предприятия. Характеристика бухгалтерского баланса….6
    1.2. Структура собственных и привлеченных средств….7
    1.3. Структура активов
    предприятия. Оценка его рыночной активности…11
    1.4. Ликвидность баланса предприятия….17
    ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА….…21
    2.1.Кругооборот оборотных средств….21
    2.2.Определение потребности в оборотных средствах….22
    2.3. Источники формирования оборотных средств…25
    2.4. Управление запасами товарно-материальных ценностей….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    ГЛОССАРИЙ….34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2
  • Реферат:

    Особенности активно-пассивных счетов, свернутого и развернутого сальдо

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Бухгалтерские счета, их назначение 5
    2. Активно-пассивные счета 8
    3.Свернутое и развернутое сальдо: понятие, особенности 10
    Заключение 15
    Список литературы 16
    Кейс 18

    Ситуация № 1
    В ходе расследования уголовного дела выяснилось, что готовая продукция, обнаруженная на складе, выпускалась из неучтенного сырья, а в отделе сбыта были обнаружены документы об отправке такой продукции (после реализации продукции преступники предполагали их уничтожить, но не успели).
    Следователь поставил перед ревизором вопрос: «Имеются ли расхождения между количеством сырья и материалов, предназначенных для изготовления изделий, и потребностью в них за 201_г. в цехе N 5 завода «Машиностроитель»?
    ЗАДАНИЕ: Может ли ревизор решить данный вопрос, используя приемы бухгалтерского учета, или нет? Если нет, то почему?

    Ситуация № 2
    По возбужденному уголовному делу, было выяснено, что на заводе «Молот» составлялись подложные документы (аварийные и дефектные акты) на уценку металла как непригодного к дальнейшему использованию. Затем его реализовывали частным лицам, колхозам и совхозам по розничной цене, а денежные средства, равные стоимости «уцененного» металла, вносились в кассу предприятия; разница в стоимости металла присваивалась. На момент возбуждения уголовного дела излишки металла были реализованы.
    Перед ревизором было поставлено следующее задание: «на основании первичных документов о движении листовой стали сечением 0,5 мм на складе цеха №1 завода «Молот» за 201_г. установить обоснованность списания ее в связи с уценкой». Ревизор, применив метод контрольного сличения остатков материала, установил подложность сведений в акте на уценку.
    Согласны ли Вы с таким выводом? Если нет, то почему?
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в детском саду (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Ивушка")

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сведения об образовательной организации 4
    2. Характеристика работы психолога в ДОУ 5
    3. Результаты диагностического обследования детей 6
    Заключение 10
    Список литературы 11
    Приложения 12
  • Дипломная работа:

    Методика использования поисковому чтению на основе аутентичных материалов на среднем этапе обучения иностранного языка

    63 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
    1.1 Общая характеристика периодических изданий для детей 7
    1.2 Организация образовательного процесса и актуальность факультативных занятий по английскому языку 20
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ 29
    2.1 Специфика использования аутентичных материалов на уроке английского языка 29
    2.2 Работа с иноязычными текстами и ожидаемые результаты 37
    2.3 Итоги работы с аутентичными текстами на факультативных занятиях. .42
    Выводы по 2 главе 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
    Приложение 1 59