У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемы общественного прогресса и его критериев» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Strela55
Содержание
Введение….
1. Концепция прогресса в истории философии…
2. Идея социального прогресса в эпоху просвещения….
3. Критерии прогресса в истории философской мысли….
4. Заключение….
5. Список литературы….
Введение
Специфика философского знания такова, что философские проблемы невозможно решить раз и навсегда. Они снова и снова возникают в процессе развития общества, человечества и требуют нового понимания, приобретая высшее значение на переломных этапах истории. В частности, это касается проблем, непосредственно влияющих на жизнь и развитие общества. К последним относится проблема, связанная с трактовкой социального прогресса.
Вопрос социального прогресса не нов. Его затрагивали и особо рассматривали многие мыслители. Они по-разному трактовали социальный прогресс, сам подход к его рассмотрению был для них разным. Русская мысль не обошла стороной и этот вопрос. Среди русских мыслителей он приобрел особую актуальность в связи с поиском исторического пути России, определением места России по отношению к Западу.
Выдержка из текста работы
Социальный прогресс - это, прежде всего, определенная идея. У каждой идеи своя история - она когда-то возникла, а потом претерпела определенную трансформацию. История идеи обычно помогает понять суть реальности, которую она отражает. Поэтому актуально изучение развития взглядов на прогресс и его критериев в истории философии.
Само слово прогресс происходит от лат. progressus, что означает движение вперед, успех. Обычно понятие прогресса ассоциируется с концепцией развития. Иногда развитие отождествляют с прогрессом, но такое отождествление следует признать неверным. Развитие определенной системы - это процесс, связанный с возникновением в ней чего-то нового, качественно другого, ранее не существовавшего. Однако не каждое развитие можно оценить как прогрессивное. Помимо прогресса, существует регресс, и само понятие прогресса обретает смысл только по отношению к его противоположному понятию регрессии. То есть наряду с прогрессом идет развитие, которое следует признать регрессивным. Также возможно развитие, которое не является ни прогрессом, ни регрессом. Именно так развитие неживой природы в первую очередь воспринимается философами.
Признак развития - появление нового, в то время как другие признаки определяют прогресс. Прогресс сегодня понимается как направление развития от низшего к высшему, движение вперед к лучшему. Социальный прогресс - это глобальный всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от первобытных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного государства, основанного на высочайших научных, технических, политических, юридических, моральных и этических достижениях.
Таким образом, в определениях прогресса всегда есть указание на направление изменений, в котором они приобретают характер прогресса, но в разных определениях это направление не совсем одно и то же. Соответственно, критерии прогресса в истории философии определялись по-разному.
Концепция прогресса в истории философии
Идея социального прогресса - продукт Новой Эры. Именно в это время идея поступательного, восходящего развития общества укоренилась в сознании людей и начала формировать их мировоззрение. В древности такой идеи не было. Древнее мировоззрение было космоцентрическим. Эллинская философия как бы вписывала человека в пространство, а космос в сознании древних мыслителей был чем-то вечным и прекрасным по своей упорядоченности. И человек должен был найти свое место в этом вечном пространстве, а не в истории. Древнее мировосприятие также характеризовалось идеей вечного цикла - движения, в котором что-то, создаваясь и разрушаясь, неизменно возвращается к самому себе. Идея вечного возвращения глубоко укоренилась в античной философии, мы находим ее у Гераклита, Эмпедокла и стоиков. Вообще движение по кругу в древности считалось идеально правильным, совершенным. Он казался совершенным древним мыслителям, потому что не имеет начала и конца и происходит в одном и том же месте, представляя как бы неподвижность и вечность.
Если мы посмотрим в древности на концепцию прогрессивного общественного развития, то найдем, прежде всего, идею не восходящего, а нисходящего развития общества - развития от лучшего к худшему. Именно такое толкование прошлого эллинов Гесиодом содержится в его стихотворении Труды и дни. Гесиод установил пять веков истории человечества - золото, серебро, медь, героизм и железо, каждое из которых было хуже предыдущего.
Конечно, были в древности и идеи, которые оценивали определенные предполагаемые изменения в жизни людей как движение от худшего к лучшему. Наиболее значимые идеи такого рода связаны с попытками древних мыслителей объяснить возникновение общества, которое они отождествляли с государством. Древние греки противопоставляли себя как культурный, цивилизованный народ окружающим негреческим племенам, варварам, которые еще не знали государства и которые, по мнению греков, пребывали в состоянии дикости. Греки знали, что раньше они, греки, были в таком же состоянии. Следовательно, им нужно было объяснить, как в них произошел этот переход от дикости к цивилизованному государственному состоянию - переход, понимаемый ими как сплочение, объединение людей, которые сначала жили отдельно и не знали закона. Древнегреческие философы считали, что сначала люди вели беспорядочную, звериную жизнь, а затем стали жить вместе и приобрели ремесла и все другие достижения цивилизации. Однако даже если допустить, что эти взгляды представляют собой идею прогресса, то это еще не идея исторического прогресса, не идея истории, а только идея возникновения государства., общество.
Идея социального прогресса в эпоху просвещения
Эта эпоха поднимает на щит ум, знания, науку, свободу человека и с этой точки зрения оценивает историю, противопоставляя себя предыдущим эпохам, где в глазах просветителей преобладали невежество и деспотизм.
Одна из первых версий рационалистической теории социального прогресса была сформулирована А. Р. Дж. Тюрго, предвосхищая концепцию М. Дж. А. Кондорсе. Тюрго утверждал, что, несмотря на бесчисленные жертвы и разрушительные потрясения,. нравственность смягчается, человеческий разум просвещается, изолированные нации сближаются, торговля и политика, наконец, связывают все части земного шара.
Просветители определенным образом понимали современную эпоху (как эпоху просвещения ), ее роль и значение для человека, и через призму понимаемой таким образом современности рассматривали прошлое человечества. и прошлое, но как только была сделана попытка восстановить между ними историческую связь на основе разума и знания, сразу же возникла идея восходящего движения в истории, прогресса.
Ум просветителей играл роль движущей силы истории. Разум развивается и по мере своего развития, проникая в жизнь человека, он меняет ее к лучшему. Разум побеждает в борьбе с невежеством, суевериями и предрассудками. Полная победа разума также будет означать процветание человечества. Вместе с тем просветители подвели к развитию разума и совершенствование производственной деятельности людей, и смягчение нравов, и установление определенных - разумных - форм общественного и государственного устройства и всего того, что они относят к достижениям цивилизации.
организации живых организмов. Эволюция, по Ламарку, находит выражение в движении от простого к сложному, в увеличении организации живых организмов, и он объяснил это направление эволюции стремлением к прогрессу, присущим жизни, присущим жизни как таковой. Для него прогресс оказался законом живой природы, а на пике прогресса человек выступил как цель эволюции и мера совершенства. Естественный характер эволюции в концепции Ламарка определялся именно стремлением к цели.
В отличие от Ламарка Чарльз Дарвин считал, что эволюция полностью определяется адаптацией к условиям окружающей среды и не содержит никакой цели. Эволюция, понимаемая таким образом, не допускает своего отождествления с прогрессом, потому что адаптация не предполагает обязательного повышения уровня организации организмов. Да и сам Дарвин не отождествлял эволюцию с прогрессом.
Однако после появления дарвиновской концепции эволюции ее также интерпретировали как оправдание прогресса в живой природе. В результате прогресс стал общей чертой, объединяющей биологическую эволюцию и социальное развитие. Тенденция отождествлять эволюцию с прогрессом полностью нашла свое выражение у Х. Спенсера. Сближая социальное и биологическое развитие, Дж. Спенсер рассматривал эволюцию как повышение уровня организации организмов (биологической и социальной). Социальное развитие, - пишет он, - со всех сторон выполняет общую формулу развития (эволюции) в смысле продвижения к большему объему, к большей согласованности, к большему разнообразию и большей определенности.
В 70-е гг. XIX век в России, под влиянием социальных изменений - отмена крепостного права, осуществление демократических реформ – теория прогресса распространения, с помощью которого радикальной молодежь народнического лагеря идентифицировала себя. Своеобразие познавательной ситуации было связано с обращением к социологии, которая понималась как наука об общих законах развития общества и в этой интерпретации часто трактовалась как философия истории на научной основе. Первыми проводниками этого подхода в философии истории были П.Л. Лавров (1823–1900) и Н.К. Михайловский (1842–1904), разработавшие в его рамках формулу прогресса, ставшую отправной точкой в философско-историческом моделировании.
С точки зрения вышеупомянутых мыслителей, история как движение человечества по пути прогресса начинается с постановки критически мыслящим индивидом сознательных целей и организации усилий масс для их достижения. С этого момента человек из царства естественной необходимости переходит в царство возможности свободы. (В интерпретации этой идеи чувствуется влияние философии истории Гегеля и антропологического подхода Фейербаха.) Для Лаврова приведенная выше линия рассуждений была логическим раскрытием морального императива, который он сформулировал следующим образом: Развитие личность в физическом, психическом и справедливом - это краткая формула, которая охватывает, как мне кажется, все, что можно считать прогрессом.
Объясняя свою формулу прогресса, Лавров выделил три сферы ее проявления:
природа и общественное развитие пока нисколько не благоприятствовали человеку, подчиняя его естественной и исторической необходимости. Следовательно, индивид - обыватель, по терминологии Михайловского, должен вести постоянная и упорная борьба с обществом за свою индивидуальность. Пусть общество прогрессирует, но поймите, что личность при этом регрессирует, - писал Михайловский в своем программном произведении Борьба за индивидуальность. Общество самим процессом его развитие направлено на фрагментацию личности, наделение ее одной особой функцией, а остальное распространение на других, превращение ее из индивидуума в орган. А что за непрофессионал, что кто-то – критик. Лишь мыслящему человеку достанется завидная участь двигателя прогресса? Меня не волнует его совершенство, - решительно заявляет Михайловский от имени обывателя, - я сам хочу исправиться.
В связи с тем, что исторические построения осуществляются на основе социологической формулы прогресса, отражающей наши представления об общественном идеале, они предполагают определенную спекуляцию. Это обязательно, по мнению Кареева, заставляет нас философски размышлять о том, как возможно познание истории.
Формула прогресса, с которой Кареев ассоциирует философскую догадку, необходимую исследователю, является мерой, которую он применяет к актуальной истории, имея в виду возможности развития общества и личности. Это своего рода одежда, вырезанная из опыта, в которой он пытается понять связь между прошлым, настоящим и будущим. Но это именно мера, а не план, установленный априори. Формула прогресса - это всего лишь гипотетическая конструкция законов, основанная на введении в научные исследования духовной и социальной эволюции - объединяющего принципа разумной цели, к которой эта эволюция должна стремиться.
Социологическое направление философской и исторической мысли по ряду причин во многом определило облик русской философии истории последней трети XIX века. Но было бы ошибкой думать, что это направление не подвергалось критике. В связи с этим созданы работа С. Н. Булгакова Основные проблемы теории прогресса и цикл статей П. А. Сорокина. Переходя к анализу существующих доктрин прогресса, Сорокин дает, пожалуй, самую суровую и аргументированную критику связанного с ними субъективного метода как познания, оправдывающего определенный социальный идеал.
Критерии прогресса в истории философской мысли
Понятие прогресса неразрывно связано с вопросом о критерии прогресса. Различные концепции философии истории выдвигают разные критерии прогресса. Для просветителей главным критерием прогресса было развитие разума и воплощение его в жизнь. В общем, прогресс можно рассматривать либо как движение к какому-то окончательному более высокому состоянию, либо как бесконечное восхождение и расширение. Прогресс, определяемый как развитие разума, допускает оба понимания, и оба эти понимания можно найти у просветителей.
В первом случае конечная цель прогресса трактуется как некая полная победа разума и воплощение рациональных принципов в жизни и социальной структуре людей, а затем различные социальные идеалы, связанные со свободой, справедливостью, личностным развитием, равенством и человечество можно подчинить этой рациональной социальной структуре.
Во втором случае прогресс рассматривается как неограниченное улучшение и использование разума, что хорошо коррелирует с развитием научного знания.
этом качестве здесь появляется коммунистическое общество, в котором разрешены все противоречия и конфликты, с которыми была связана история человечества.
В марксистской философии был разработан формационный подход. С точки зрения формационного подхода под историческим прогрессом понимается смена социально-экономических формаций. Социально-экономическая формация - это исторически конкретное общество на данном этапе своего развития. Он включает в себя все явления, существующие в обществе: материальные, духовные, политические, социальные, семейные и бытовые. В основе социально-экономической формации лежит способ производства материальной жизни в единстве производительных сил и производственных отношений. В развитии исторического процесса Маркс выделил пять формаций: первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую. Формирующий подход к развитию общества существует наряду с культурным и цивилизационным подходами.
Культурологический подход к идее прогресса считал прогресс культуры своим главным критерием. Этот подход был использован Освальдом Шпенглером (1880-1936). Он исходил из того, что каждая культура существует изолированно и замкнуто. Возникая на определенном этапе исторического процесса, он проходит через возраст личности (детство, юность, зрелость и старость) и затем умирает. По мнению Шпенглера, смерть культуры начинается с возникновения цивилизации.
Чтобы преодолеть односторонность критериев, отражающих состояние только одной сферы жизни общества, необходимо найти понятие, которое охарактеризовало бы сущность жизни и деятельности человека. В этом качестве современные мыслители предлагают концепцию свободы.
Критерием прогресса должна быть мера свободы, которую общество способно предоставить человеку для максимального раскрытия его потенциала. Степень прогрессивности той или иной социальной системы необходимо оценивать по созданным в ней условиям для удовлетворения всех потребностей индивида, для свободного развития человека (или по степени гуманности социальной структуры).
С конца ХХ века понятие прогресса общества и истории все чаще связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. С особой силой философия истории ХХ века поставила проблему коммуникации как основы человеческого существования. История возможна лишь постольку, поскольку люди открыты миру и друг другу. История реализуется через общение.
Заключение
Направление развития, которое характеризуется переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется прогрессом.
Концепция прогресса противоположна концепции регресса. Регрессия характеризуется движением от высшего к низшему, процессами деградации, возвращением к устаревшим формам и структурам.
На протяжении почти всей истории развития философской мысли наряду с другими фундаментальными идеями существенное место занимала идея прогресса.
В древности развитие общества понималось в основном как простая последовательность событий или как постепенная деградация по сравнению с первоначальным золотым веком. Кроме того, некоторые древние философы рассматривали историю общества как циклический цикл, повторяющий одни и те же стадии.
Христианское сознание с его взглядом в будущее и идеей Царства Божьего явилось духовной основой для формирования представлений о социальном прогрессе в наше время.
В XVIII в. появилось много идей, основанных на безграничной силе человеческого разума и способности общества двигаться без границ.
Для Гегеля концепция прогресса приняла форму саморазвития мирового духа с центральной идеей теодицеи, то есть оправдания Бога за существование зла в истории.
В марксистской концепции общества прогресс был связан с развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от угнетения стихийных сил общественного развития и эксплуатации и овладением стихийными силами природы. Конечной целью и критерием прогресса было развитие человека как гармонично развитой и свободной личности. Движение общества в обратном направлении, вызванное реакционными социальными и политическими силами, считалось регрессом.
Список литературы
1. Аблеев С.Р. История мировой философии. М.: Прогресс, 2016
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: Проспект, 2017
3. Алферов А.А. Идея социального прогресса: содержание и становление // Философия в пространстве культуры. Серия Восток - Запад - Россия. Ростов н / Д: Феникс, 2016
4. Бердников В.А. Эволюция и прогресс. Новосибирск, 2018
5. Губин В.Д., Сидорина Т.Ю. Философия. М.: Гардарики, 2015
6. История философии: учебник для вузов / Под ред. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. Ростов н / д: Феникс, 2015
7. Панарин А. Философия истории. Формула прогресса. - М.: Гардарики, 2017
8. Шапошников Л.Е., Федоров А.А. История русской религиозной философии. М.: Проспект, 2014
Тема: | «Проблемы общественного прогресса и его критериев» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Эффективность менеджмента и его составляющие
49 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 61.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11РазвернутьСвернуть
1.3. Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложения 47
-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие интеллект и его измерение в психологии 5
1.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 51.2. Индивидуальные особенности интеллекта 8РазвернутьСвернуть
1.3. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 14
Глава 2. Проблема мышления в научных теориях 23
2.1. Сведения из истории изучения мышления 23
2.2. Мышление с позиций научных направлений в психологии 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
-
Курсовая работа:
Государственный долг и его последствия
30 страниц(ы)
Введение….….
1. Причины возникновения государственного долга и его виды….
2. Последствия государственного долга и методы управления им…3. Влияние государственного долга на развитие экономики России…РазвернутьСвернуть
Практикум….
Заключение…
Список использованной литературы….….
-
Курсовая работа:
Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий
20 страниц(ы)
Введение 3
ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6
Заключение 16
Список использованной литературы 18
-
Курсовая работа:
Анализ использования рабочего времени и его оплаты в организации
43 страниц(ы)
Введение…
1. Теоретические аспекты анализа использования рабочего времени и его оплаты….
1.1. Понятие и основные виды затрат рабочего времени…1.2 Методика анализа использования рабочего времени…РазвернутьСвернуть
1.3 Сущность анализа использования фонда заработной платы…
2. Анализ использования рабочего времени и его оплата на примере предприятия ООО «Академия безопасности»….
2.1. Краткая характеристика предприятия…
2.2. Фотография рабочего дня…
2.3. Анализ использования рабочего времени, его оплаты….
Заключение….
Список литературы….….….
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I Понятия дискурса и речевого акта
1.1. Понятие дискурса и его типология….5
1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология….9РазвернутьСвернуть
1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе….….15
1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе….20
Выводы по Главе I….24
Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания….….27
2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов….31
2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания….32
2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания….35
2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания….37
Выводы по Главе II….38
Глава III Обучение диалогической речи
3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе….40
3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов….43
Выводы по Главе III….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Кейс (Предмет: Социология)




-
Контрольная работа:
Кейс (предмет: Управление человеческими ресурсами)
10 страниц(ы)
Вопросы и задание.
1. Как организована работа по управлению сотрудниками в компании в настоящее время? Ответ обоснуйте.2. Оцените значение службы управления персоналом в компании? Ответ обоснуйте.РазвернутьСвернуть
3. В чем вы видите сильные и слабые стороны по управлению сотрудниками (с учетом принципов, сформулированных в «Политике управления персоналом»)? Ответ обоснуйте.
4. Какие стратегические задачи в будущем должна будет решать, по вашему мнению, служба управления персоналом? Ответ обоснуйте.
5. Готова ли в настоящее время служба управления персоналом к своим новым задачам (в чем - да, в чем - нет)? Ответ обоснуйте.
6. Что бы Вы рекомендовали изменить и системе управления человеческими ресурсами компании? Ответ обоснуйте.
7. Сформулируйте основные, на ваш взгляд, проблемы, связные с персоналом компании, систематизируйте их. В чем вы видите основные причины возникновения этих проблем?
8. Какие виды конфликтов существуют в организации? Каковы их причины и последствия?
9. Какие технологии управления человеческими ресурсами применяются в компании?
-
Реферат:
История управления человеческими ресурсами
12 страниц(ы)
Введение…3
1. История управления человеческими ресурсами…4
2. Особенности подходов к управлению персоналом в Российской Федерации…53. Модели УЧР…8РазвернутьСвернуть
4. Особенности зарубежных подходов к управлению людскими…9
Заключение…12
Список используемой литературы…13
-
Реферат:
Современная модель управления организацией
12 страниц(ы)
1. Введение
2. Управление предприятиями
3. Основные черты процессного подхода
4. Ключевые элементы
5. Переход к процессному управлению организацией6. ЗаключениеРазвернутьСвернуть
7. Список используемой литературы
-
Реферат:
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов (Предмет: Планирование и прогнозирование)
21 страниц(ы)
Введение
1. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
1.1 Чистая приведенная стоимость (NPV)
1.2 Индекс рентабельности инвестиций (PI)1.3 Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)РазвернутьСвернуть
1.4 Внутренняя норма прибыли инвестиций (IRR)
1.5 Дисконтированный срок окупаемости (DPP)
1.6 Срок окупаемости инвестиций (PP)
1.7 Коэффициент эффективности инвестиций (ARR)
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Сравнительный анализ подходов к управлению человеческими ресурсами
10 страниц(ы)
1. Важность управления человеческими ресурсами
2. Управление человеческими ресурсами
3. Подходы
4. Сравнительный анализ возможностей и ограничений применения5. Список использованной литературыРазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Проектирование информационных систем (Информационно-коммуникационные технологии)
23 страниц(ы)
Введение
1. Проектирование информационных систем. Общие принципы
2. Основы создания и функционирования информационной системы3. Общая схема проектирования ИСРазвернутьСвернуть
4. Структура процесса проектирования ИС
5. Стадии проектирования ИС
6. Документирование процесса проектирования ИС
7. Понятие консалтинга в области ИТ
8. CASE-технологии – методологическая и инструментальная база консалтинга
Заключение
Список использованной литературы
-
Реферат:
Ситуационные концепции управления процессом принятия решений (Предмет: Управленческие решения)
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические и методологические подходы к ситуационному менеджменту 4
1.1 Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению. 41.2 Развитие ситуационного подхода 5РазвернутьСвернуть
2. Ситуационные теории и модели управления 7
2.1 Теория «7 – S» 7
2.2. Ситуационная модель руководства Фидлера 8
2.3. Модель ситуационного лидерства Херси и Бланшарда 9
2.4. Модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчелла 11
2.5. Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона 13
Заключение 15
Список литературы 16
-
Реферат:
Характеристика взаимодействия участников выбора управленческого решения
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ВЫБОР УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
2. ОСОБЕННОСТИ УСЛОВИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Практическая работа:
Кейс Опыт создания инновационных продуктов на примере концерна «Калина»
11 страниц(ы)
Как увеличить объём продаж и как при этом, снизить свои издержки? -
Практическая работа:
Аналитическая записка на тему: Покупка автомобиля (Дисциплина: Поведение потребителей)
15 страниц(ы)
нет