СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Смысл жизни человека. Смерть и бессмертие. - Реферат №44079

«Смысл жизни человека. Смерть и бессмертие.» - Реферат

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Смысл жизни как проблема философии 4

2 Проблема смерти и бессмертия 13

Заключение 21

Список литературы 22


Введение

Смысл жизни является одной из наиболее глубоких и древних философских проблем, которая привлекает внимание людей всех эпох и национальностей. Вопросы о том, что мы ищем в жизни, для чего живем и что происходит после смерти, давно являются предметом размышлений философов, религиозных деятелей и обычных людей.

Цель данной работы состоит в изучении и анализе различных точек зрения на смысл жизни, смерть и бессмертие, основанных на философских и религиозных убеждениях, атеистических взглядах, научных исследованиях и личном опыте каждого человека.

Существует множество аспектов смысла жизни, от духовного развития до удовлетворения жизненных потребностей, и каждый из них имеет свои приверженцы и противников. Однако, независимо от того, какой аспект смысла жизни для кого-то важен, все люди находятся в поиске того, что делает их жизнь значимой и полной смысла.

Смерть является неизбежной для каждого человека, но что происходит после нее остается загадкой и вызывает различные точки зрения и религиозные убеждения. Каждый человек может рассматривать этот вопрос в соответствии со своим мировоззрением, но также необходимо помнить, что смерть является неотъемлемой частью жизни и принять ее как таковую необходимо.

Также существует идея бессмертия, которая является естественным стремлением человека. Однако, необходимо помнить, что поиск бессмертия не должен затенять значение настоящей жизни.

Данная работа предоставляет обзор различных точек зрения на смысл жизни, смерть и бессмертие, а также исследует их философские и религиозные основания и научное подтверждение. Эта тема является важной для понимания самой жизни и отношения к ней, а также помогает нам лучше понять самих себя и нашу место в этом мире.


Выдержка из текста работы

1 Смысл жизни как проблема философии

Вопрос о смысле жизни относится к числу так называемых «проклятых» вопросов человечества, а антропология давно считает постоянное вопрошание о смысле главной дефиницией человека. Трудно представить себе человеческое существо, которое хотя бы иногда не задавалось этим вопросом. С.Л. Франк в работе, посвященной анализу этого феномена, пишет: «…вопрос о смысле жизни волнует и мучает в глубине каждого человека. Человек может… на очень долгое время совсем забыть о нем…– но жизнь уж так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может самый тупой, заплывший жиром и духовно спящий человек, неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестников – старения и болезней, этот факт есть для всякого человека грозное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни» (Франк, 2003: 21). Есть все основания полагать, что особенно актуален этот вопрос сейчас. Современный индивид находится в плотном информационном потоке, что, по устоявшемуся мнению, должно способствовать нахождению базовых смыслов, наращиванию их, но это заблуждение. На самом деле в таком информационном потоке происходит утрата смысла, связанная с явлением, которое Ж. Бодрийяр назвал «имплозией смысла». Это связано, с одной стороны, с тем, что под воздействием мощного потока информационной критики индивид теряет смыслы быстрее, чем приобретает новые. Как отмечает Ж. Бодрийяр, теперь «СМИ – это движители не социализации, а как раз наоборот, имплозии социального в массах» (Бодрийяр, 2021: 72). С другой стороны, человек лишается возможности тратить на обдумывание событий и рефлексию то время, которое мог посвящать этим занятиям раньше. Наконец, с третьей стороны, социум перестает транслировать личности готовые и понятные ценности и смыслы. Эти тенденции общественной жизни обрекают человека на смысловой вакуум, который в свою очередь обусловливает такие негативные явления, как рост психических заболеваний и склонности к зависимостям, подверженность депрессивным состояниям, тоске и отчаянию.

Однако тревожность по поводу смысла жизни человек начал испытывать уже с начала человеческой истории. Даже в самых древних письменных памятниках, посвященных человеку, мы встречаемся с описаниями раздирающей человеческую душу тревоги о смысле существования и попыток героев найти оправдание собственному бытию. Здесь уместно вспомнить и шумерский миф о Гильгамеше, которого на поиски бессмертия толкал, безусловно, не только страх смерти.

Поэма «О всё видавшем» («Эпос о Гильгамеше») – одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире – словно написана в назидание тому, кто хочет ускользнуть от необходимости решать вопрос о смысле своего бытия в пределах, положенных смертностью человеческого существа. Озабоченность смыслом существования толкает на поиски и молодого Сиддхартху, ставшего основателем буддизма. Любая религия, возникшая когда-либо в истории человечества, не обходит стороной этот сложный, но требующий разрешения человеком вопрос, и, надо отдать ей должное, дает при этом готовый ответ для многих поколений.

За долгие века своей истории человечество выработало несколько вариантов ответа на вопрос о смысле жизни. Один из самых древних способов – соотнести собственное «Я» с вечным круговоротом природы, мировыми циклами, вселенской гармонией: в подобном случае человек чувствует себя частью некого необъятного живого организма – природы, и его индивидуальное предназначение оказывается полностью обусловлено жизнью целого, в которой ему как части целого предписана изначально какая-то роль. Такой способ, предложенный, как правило, теми или иными мифами, облегчает участь индивида, спасая его от нужды искать смысл бытия самостоятельно, но только отчасти. Даже носители подобного мифологического сознания порой сталкиваются лицом к лицу с проблемой поиска смысла и необходимостью самостоятельного ее разрешения, и поиски бессмертия Гильгамеша – яркое подтверждение этому.

Другой способ ответа на вопрос о смысле существования рождается из идеи о жизни рода и необходимости его продолжения. Его последователи находят свое успокоение в мысли, что их жизнь найдет свое продолжение в жизни следующих поколений. Такой способ оказывается полезным для развития социума, поскольку всячески стимулирует индивида и к продолжению рода, и к созидательной деятельности на благо новых поколений.

Самобытный вариант решения этого вопроса предложила античная философия. Ее представители настаивают на том, что смысл бытия обретается в момент приобщения к духовным благам, в процессе восхождения индивидуального человеческого разума к разуму космическому.

Нельзя упускать из виду и гедонистические концепции, предлагающие человеку отказаться от сложных поисков и сосредоточиться на получении удовольствия от удовлетворения простых потребностей. Например, Эпикур призывает людей разумно отнестись к потребностям, разделив их на необходимые и не необходимые, избавиться при помощи размышления от страхов, мешающих удовольствию (перед смертью, богами или судьбой), и предаваться простым удовольствиям в тишине сада.

Наконец, христианская мысль предлагает индивиду обрести искомый смысл через совершенствование души, вхождение в Царство Божие, обо́жение.

Уникальный способ нахождения смысла жизни находят философские учения, посвященные проблеме диалога. Например, Мартин Бубер в работе «Я и Ты» предлагает рассмотреть человеческое «Я» сквозь призму двух способов отношения к миру (Бубер, 1993). Эти способы он характеризует через оппозиции «Я – Оно» и «Я – Ты». Относясь к миру, как «Я» к «Оно», человек пребывает в режиме рационалистического типа мышления, при котором мир предстает скоплением внешних предметов, воспринимается подчиненным причинно-следственным связям, сопряженным с пространством и временем. Такой тип отношений характерен для нашего привычного обыденного сознания и преобладает уже с ранних лет жизни.


Заключение

Осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта, быть может наиважнейшая для каждого человека, занимает центральное место во всей культуре человечества. Современная культура, судя по всему, стоит на пороге грандиозных открытий, связанных с тайнами бытия смерти.

Огромный этнографический, философский, естественнонаучный материал, который накоплен учеными, позволяет значительно расширить рамки обсуждаемой темы. Пора объединить усилия специалистов разных профилей для осмысления тех загадок, которые поставлены современной наукой.

История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть. Древние учили: помни о смерти! Мы убеждаемся сегодня в мудрости этого завета. Помни, т.е. не пытайся утонуть в забвении. Не почитай себя бессмертным, ибо вытесненные страхи все равно прорвут плотину.


Список литературы

1. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / пер. с фр. Луганск, 2021. 320 с.

2. Бубер М. Я и Ты / пер. с нем. М., 1993. 173 с.

3. Плеснер Х. Ступени органического целого и человек // Проблема человека в западной философии. М.,1988. С. 96–151.

4. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии / пер. с фр. В.И. Колядко. М., 2017. 928 с.

5. Франк С.Л. Смысл жизни // С нами Бог. М., 2003. С. 19–132.

6. Франкл В. Воля к смыслу / пер. с англ. Л. Сумм. 2018. 102 с.

7. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия / пер. с нем. М., 1992. 576 с.

8. Шелер М. Положение человека в Космосе // Проблема человека в западной философии. М., 1988. C. 31–95.


Тема: «Смысл жизни человека. Смерть и бессмертие.»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии

    10 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. В чем смысл жизни? Может ли смерть быть смыслом жизни? 4
    2. Философия о бессмертии 6
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
  • Курсовая работа:

    Самооценка детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы исследования самооценки подростков из полных и неполных семей 6
    1.1 Понятие и сущность самооценки 6
    1.2 Проблема подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии 15
    1.3 Влияние структуры семьи на самооценку подростка 26
    2 Эмпирическое исследование особенностей самооценки подростков из полных и неполных семей 29
    2.1 Организация исследования 29
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 34
    Заключение 43
    Список литературы 44
    Приложения 50
  • Курсовая работа:

    Сущность оптовых ярмарок , их функция и роль в системе товароснабжения

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    Глава 1. Теоретические аспекты оптовых ярмарок.6
    1.1 Сущность оптовых ярмарок и их роль в закупках товаров.6
    1.2 Виды оптовых ярмарок.10
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ЯРМАРКИ.16
    2.1 Организационно-документальное обеспечение ярмарки.16
    2.2 Анализ коммерческой состоятельности ярмарки.19
    2.3 Разработка и реализация оформления выставочного пространства20
    2.4 Пути совершенствования выставки-ярмарки «Bath and SPA».22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.26
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .29
  • Реферат:

    Восточные сладости.Требования к реализации готового продукта: кондитерские изделия.Товароведно- коммерческие характеристики кондитерских товаров- восточные сладости.Экспертиза товаров

    34 страниц(ы) 

    1.Общее понятие о кондитерских товарах….….3
    2. Товароведно- коммерческие характеристики кондитерских товаров- восточные сладости….….3
    3.Требования к реализации готового продукта: кондитерские изделия….….14
    4. Организация лабораторного контроля кондитерских изделий….….19
    5.Контроль качества товаров на производстве….20
    6.Экспертиза товаров….22
    Список использованных источников…34
  • Курсовая работа:

    Форма правления

    19 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1 Форма правления: понятие и исторические разновидности.4
    Глава 2 Монархия .5
    2.1 Виды монархии.7
    2.2 Разновидности и перспективы исторического развития монархий.9
    Глава 3 Республика.13
    3.1 Президентская республика.13
    3.2 Парламентская республика.15
    3.3 Смешанная республика.16
    Глава 4 Взаимосвязь формы правления с формой государственного устройства и политическим режимом.17
    Заключение.19
    Список литературы.20
  • Контрольная работа:

    Решение ситуационных задач. Решение конфликтных ситуаций

    5 страниц(ы) 

    Ситуационная задача №1:
    1 Воспитателем детского сада даны две характеристики детям старшей группы:
    - Коля – ребенок с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует.
    - Миша растет слабым мальчиком. У физическим упражнениям равнодушен, часто более. Говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких либо дел и поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устает и отвлекается. Занятия с ним прекращаются сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова.
    Задание: Оцените готовность каждого ребенка к школе. Дайте прогноз их успешности обучения. Разработайте рекомендации родителям по подготовке каждого ученика к школе.

    Ситуационная задача №2.
    Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует, не лепит, как все дети в саду, да он и не стремится к этому. И мы не поощряем, что он и так будет хорошо учиться, ведь он так по- взрослому рассуждает.
    Задание: Определите, какие компоненты психологической готовности к школе не учитывают родители. Предложите вариант беседы с родителями, чтобы помочь им подготовить ребенка к школе.

    Ситуационная задача №3.
    - Часто родители задают педагогу такие вопросы:
    Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной степени занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как-то помочь своим детям?
    Продумайте ответ родителям.
  • Курсовая работа:

    Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба Зебра

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы исследования коммерческой деятельности спортивной организации 5
    1.1 Спортивная организация как объект управления 5
    1.2 Понятие и сущность коммерческой деятельности 12
    1.3. Специфика коммерческой деятельности спортивной организации 19
    2 Анализ коммерческой деятельности фитнес-клуба «Зебра» 23
    2.1 Общая характеристика фитнес-клуба «Зебра» 23
    2.2 Структура управления фитнес-клуба «Зебра» 26
    2.3 Коммерческая деятельность фитнес-клуба «Зебра» 28
    Заключение 35
    Список литературы 37
  • Контрольная работа:

    Гражданство РФ

    3 страниц(ы) 

    Задача № 1. Супруги Каримовы приехали в Россию в Астраханскую область, приобрели в 2008 году гражданство РФ, а 4-летнего сына не было на тот момент в РФ. Сейчас его привезла бабушка, и родители хотят, чтобы он тоже стал гражданином РФ, на данный момент у него узбекское гражданство. В территориальном орган УФМС по Астраханской области ответили, что необходимо подавать для этого документы и оплачивать госпошлину. Правомерны ли требования территориального органа ФМС? Прокомментируйте правовую ситуацию.

    Задача № 2. Гражданин Макаров, уроженец Астраханской области, до 1993 г. проживал на территории Украины, затем переехал в Российскую Федерацию, в Астраханскую область. Получил паспорт старого образца, где не указывалось гражданство. Чуть позднее его паспорт был украден. С того времени он не может получить паспорт, т.к. не является гражданином ни Украины, ни Российской Федерации. Макаров проживает на территории РФ и хочет получить российское гражданство.
    Каким образом Макаров будет приобретать гражданство РФ?
  • Контрольная работа:

    Эконометрика

    41 страниц(ы) 

    Тема 1 Анализ волатильности цен акций крупнейших банков РФ 3
    Тема 2 Анализ волатильности цен акций компаний машиностроительной отрасли РФ 9
    Тема 3 Анализ волатильности цен акций металлоперерабатывающих компаний РФ 16
    Тема 4 Анализ волатильности цен акций нефтегазовых компаний РФ 24
    Тема 5 Анализ волатильности цен акций компаний РФ, осуществляющих торговлю потребительскими товарами 28
    Тема 6 Анализ волатильности цен акций компаний РФ, осуществляющих телекоммуникацию 31
    Тема 7 Анализ волатильности цен акций компаний РФ, осуществляющих химическое производство 35
    Тема 8 Анализ волатильности цен акций электроэнергетических компаний РФ 39
  • Курсовая работа:

    Общая характеристика электронного документооборота

    36 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Электронный документооборот: сущность, значение, принципы.4
    1.1. Сущность и принципы электронного документооборота.4
    1.2. Значение и основные задачи электронного документооборота.11
    1.3. Факторы, влияющие на решение по выбору системы электронного документооборота….13
    Глава 2. Проблемы внедрения и характеристика основных систем электронного документооборота.15
    2.1. Проблемы внедрения системы документооборота.15
    2.2. Общая классификация систем документооборота.23
    2.3. Обзор основных систем документооборота.26
    Заключение.34
    Список использованных источников.36