У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Смысл жизни человека. Смерть и бессмертие.» - Реферат
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Смысл жизни как проблема философии 4
2 Проблема смерти и бессмертия 13
Заключение 21
Список литературы 22
Введение
Смысл жизни является одной из наиболее глубоких и древних философских проблем, которая привлекает внимание людей всех эпох и национальностей. Вопросы о том, что мы ищем в жизни, для чего живем и что происходит после смерти, давно являются предметом размышлений философов, религиозных деятелей и обычных людей.
Цель данной работы состоит в изучении и анализе различных точек зрения на смысл жизни, смерть и бессмертие, основанных на философских и религиозных убеждениях, атеистических взглядах, научных исследованиях и личном опыте каждого человека.
Существует множество аспектов смысла жизни, от духовного развития до удовлетворения жизненных потребностей, и каждый из них имеет свои приверженцы и противников. Однако, независимо от того, какой аспект смысла жизни для кого-то важен, все люди находятся в поиске того, что делает их жизнь значимой и полной смысла.
Смерть является неизбежной для каждого человека, но что происходит после нее остается загадкой и вызывает различные точки зрения и религиозные убеждения. Каждый человек может рассматривать этот вопрос в соответствии со своим мировоззрением, но также необходимо помнить, что смерть является неотъемлемой частью жизни и принять ее как таковую необходимо.
Также существует идея бессмертия, которая является естественным стремлением человека. Однако, необходимо помнить, что поиск бессмертия не должен затенять значение настоящей жизни.
Данная работа предоставляет обзор различных точек зрения на смысл жизни, смерть и бессмертие, а также исследует их философские и религиозные основания и научное подтверждение. Эта тема является важной для понимания самой жизни и отношения к ней, а также помогает нам лучше понять самих себя и нашу место в этом мире.
Выдержка из текста работы
1 Смысл жизни как проблема философии
Вопрос о смысле жизни относится к числу так называемых «проклятых» вопросов человечества, а антропология давно считает постоянное вопрошание о смысле главной дефиницией человека. Трудно представить себе человеческое существо, которое хотя бы иногда не задавалось этим вопросом. С.Л. Франк в работе, посвященной анализу этого феномена, пишет: «…вопрос о смысле жизни волнует и мучает в глубине каждого человека. Человек может… на очень долгое время совсем забыть о нем…– но жизнь уж так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может самый тупой, заплывший жиром и духовно спящий человек, неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестников – старения и болезней, этот факт есть для всякого человека грозное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни» (Франк, 2003: 21). Есть все основания полагать, что особенно актуален этот вопрос сейчас. Современный индивид находится в плотном информационном потоке, что, по устоявшемуся мнению, должно способствовать нахождению базовых смыслов, наращиванию их, но это заблуждение. На самом деле в таком информационном потоке происходит утрата смысла, связанная с явлением, которое Ж. Бодрийяр назвал «имплозией смысла». Это связано, с одной стороны, с тем, что под воздействием мощного потока информационной критики индивид теряет смыслы быстрее, чем приобретает новые. Как отмечает Ж. Бодрийяр, теперь «СМИ – это движители не социализации, а как раз наоборот, имплозии социального в массах» (Бодрийяр, 2021: 72). С другой стороны, человек лишается возможности тратить на обдумывание событий и рефлексию то время, которое мог посвящать этим занятиям раньше. Наконец, с третьей стороны, социум перестает транслировать личности готовые и понятные ценности и смыслы. Эти тенденции общественной жизни обрекают человека на смысловой вакуум, который в свою очередь обусловливает такие негативные явления, как рост психических заболеваний и склонности к зависимостям, подверженность депрессивным состояниям, тоске и отчаянию.
Однако тревожность по поводу смысла жизни человек начал испытывать уже с начала человеческой истории. Даже в самых древних письменных памятниках, посвященных человеку, мы встречаемся с описаниями раздирающей человеческую душу тревоги о смысле существования и попыток героев найти оправдание собственному бытию. Здесь уместно вспомнить и шумерский миф о Гильгамеше, которого на поиски бессмертия толкал, безусловно, не только страх смерти.
Поэма «О всё видавшем» («Эпос о Гильгамеше») – одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире – словно написана в назидание тому, кто хочет ускользнуть от необходимости решать вопрос о смысле своего бытия в пределах, положенных смертностью человеческого существа. Озабоченность смыслом существования толкает на поиски и молодого Сиддхартху, ставшего основателем буддизма. Любая религия, возникшая когда-либо в истории человечества, не обходит стороной этот сложный, но требующий разрешения человеком вопрос, и, надо отдать ей должное, дает при этом готовый ответ для многих поколений.
За долгие века своей истории человечество выработало несколько вариантов ответа на вопрос о смысле жизни. Один из самых древних способов – соотнести собственное «Я» с вечным круговоротом природы, мировыми циклами, вселенской гармонией: в подобном случае человек чувствует себя частью некого необъятного живого организма – природы, и его индивидуальное предназначение оказывается полностью обусловлено жизнью целого, в которой ему как части целого предписана изначально какая-то роль. Такой способ, предложенный, как правило, теми или иными мифами, облегчает участь индивида, спасая его от нужды искать смысл бытия самостоятельно, но только отчасти. Даже носители подобного мифологического сознания порой сталкиваются лицом к лицу с проблемой поиска смысла и необходимостью самостоятельного ее разрешения, и поиски бессмертия Гильгамеша – яркое подтверждение этому.
Другой способ ответа на вопрос о смысле существования рождается из идеи о жизни рода и необходимости его продолжения. Его последователи находят свое успокоение в мысли, что их жизнь найдет свое продолжение в жизни следующих поколений. Такой способ оказывается полезным для развития социума, поскольку всячески стимулирует индивида и к продолжению рода, и к созидательной деятельности на благо новых поколений.
Самобытный вариант решения этого вопроса предложила античная философия. Ее представители настаивают на том, что смысл бытия обретается в момент приобщения к духовным благам, в процессе восхождения индивидуального человеческого разума к разуму космическому.
Нельзя упускать из виду и гедонистические концепции, предлагающие человеку отказаться от сложных поисков и сосредоточиться на получении удовольствия от удовлетворения простых потребностей. Например, Эпикур призывает людей разумно отнестись к потребностям, разделив их на необходимые и не необходимые, избавиться при помощи размышления от страхов, мешающих удовольствию (перед смертью, богами или судьбой), и предаваться простым удовольствиям в тишине сада.
Наконец, христианская мысль предлагает индивиду обрести искомый смысл через совершенствование души, вхождение в Царство Божие, обо́жение.
Уникальный способ нахождения смысла жизни находят философские учения, посвященные проблеме диалога. Например, Мартин Бубер в работе «Я и Ты» предлагает рассмотреть человеческое «Я» сквозь призму двух способов отношения к миру (Бубер, 1993). Эти способы он характеризует через оппозиции «Я – Оно» и «Я – Ты». Относясь к миру, как «Я» к «Оно», человек пребывает в режиме рационалистического типа мышления, при котором мир предстает скоплением внешних предметов, воспринимается подчиненным причинно-следственным связям, сопряженным с пространством и временем. Такой тип отношений характерен для нашего привычного обыденного сознания и преобладает уже с ранних лет жизни.
Заключение
Осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта, быть может наиважнейшая для каждого человека, занимает центральное место во всей культуре человечества. Современная культура, судя по всему, стоит на пороге грандиозных открытий, связанных с тайнами бытия смерти.
Огромный этнографический, философский, естественнонаучный материал, который накоплен учеными, позволяет значительно расширить рамки обсуждаемой темы. Пора объединить усилия специалистов разных профилей для осмысления тех загадок, которые поставлены современной наукой.
История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть. Древние учили: помни о смерти! Мы убеждаемся сегодня в мудрости этого завета. Помни, т.е. не пытайся утонуть в забвении. Не почитай себя бессмертным, ибо вытесненные страхи все равно прорвут плотину.
Список литературы
1. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / пер. с фр. Луганск, 2021. 320 с.
2. Бубер М. Я и Ты / пер. с нем. М., 1993. 173 с.
3. Плеснер Х. Ступени органического целого и человек // Проблема человека в западной философии. М.,1988. С. 96–151.
4. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии / пер. с фр. В.И. Колядко. М., 2017. 928 с.
5. Франк С.Л. Смысл жизни // С нами Бог. М., 2003. С. 19–132.
6. Франкл В. Воля к смыслу / пер. с англ. Л. Сумм. 2018. 102 с.
7. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия / пер. с нем. М., 1992. 576 с.
8. Шелер М. Положение человека в Космосе // Проблема человека в западной философии. М., 1988. C. 31–95.
Тема: | «Смысл жизни человека. Смерть и бессмертие.» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Проблема жизни смерти и бессмертия в духовном опыте жизни человечества.
21 страниц(ы)
Введение 4
1 Смысл жизни: подходы 6
2 Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии 9
Заключение 20
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Философия. Проблема смерти и бессмертия человека.
20 страниц(ы)
Введение….….….
1. Понятие смысла жизни…
2. Философский смысл смерти и бессмертия человека…
3. Представления о смерти и бессмертии в современной науке….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Проблема смерти и бессмертия человека
24 страниц(ы)
Введение….….….
1. Понятие смысла жизни…
2. Философия о смысле жизни и смерти человека….….….
2.1 Философия о смысле жизни….…2.2 Философия о смысле смерти…РазвернутьСвернуть
3.Проблема жизни, смерти и бессмертия человека….
3.1 Философские точки зрения….….
3.2 Религиозные убеждения….….
Заключение….
Список литературы….….….
-
Доклад:
Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии
10 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. В чем смысл жизни? Может ли смерть быть смыслом жизни? 4
2. Философия о бессмертии 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
-
Контрольная работа:
Проблема смысла жизни,смерти и бессмертия человека.
10 страниц(ы)
Часть 1. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии.
Часть 2. Проблема смысла жизни в творчестве В.Соловьева, З.Фрейда.Часть 3. Проблема бессмертия в философии Б.Рассела и Л.Фейербаха.РазвернутьСвернуть
Библиография.
-
Курсовая работа:
О смерти и бессмертии человека и человечества
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Нравственно-философский смысл смерти и бессмертия человека
2. Новые представления о жизни, смерти и бессмертии человека в свете современной науки3. Бессмертие разума и гуманности человека - бессмертие человечестваРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности перевода экономических терминовСледующая работа
Перевод заголовков новостей




-
Реферат:
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие, классификация коммерческого риска 5
2 Методы анализа коммерческого риска 8
Заключение 20
Список литературы 23
-
Дипломная работа:
Разработка оптимального ассортимента продукции на предприятии ОАО "Брянский молочный комбинат"
105 страниц(ы)
Введение 3
1 Научно-методические подходы к оптимизации ассортимента товара в сбытовой политике фирмы 6
1.1.Сущность и задачи сбытовой политики фирмы 61.2. Формирование ассортимента товаров и развитие ассортиментной политики 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методика оценки показателей оптимального ассортимента товаров 26
2 Анализ ассортиментной политики в системе сбыта на предприятии ОАО «БМК» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «БМК» 37
2.2 Оценка сбытовой политики предприятия ОАО "БМК" в системе маркетинга 48
2.3 Анализ основного ассортимента предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 56
3 Разработка оптимального ассортимента товаров в сбытовой политике предприятия ОАО "БМК" 75
3.1 Обоснование новой ассортиментной политики предприятия ОАО «БМК» 75
3.2 Разработка оптимального ассортимента продукции предприятия ОАО «БМК» 81
3.3 Совершенствование сбыта продукции предприятия ОАО «БМК» и экономическая эффективность от предложенных мероприятий. 88
Заключение 98
Список литературы 101
Приложения 1-15 106
-
Курсовая работа:
Сущность выручки от реализации продукции и основные факторы ее роста
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ….…5
1.1.Социально-экономическая сущность и понятие товарооборота….51.2. Состав розничного товарооборота….6РазвернутьСвернуть
1.3.Показатели товарооборота и их экономическая характеристика….9
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….….13
2.1. Методика анализа валового дохода….13
2.2. Расчет влияния факторов на величину валового дохода….….15
2.3.Источники образования и направления использования прибыли от торговой деятельности….16
2.4.Методы определения прибыли и рентабельности…17
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫРУЧКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….….19
3.1. Роль товарных запасов в ускорении товарооборачиваемости….19
3.2.Пути повышения объема продаж….22
3.3. Формирование товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости….25
3.4. Реклама как необходимый инструмент в ускорении товарооборачиваемости…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
-
Курсовая работа:
Система национального счетоводства
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО СЧЕТОВОДСТВА 5
1.1.Система национальных счетов и ее задачи 5
1.2.Группировка и классификации в СНС 71.3.Показатели результатов экономической деятельности в СНС 11РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 13
2.1.Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета 13
2.2.Номинальный и реальный ВВП 18
2.3.ВВП и «чистое экономическое благосостояние» (ЧЭБ) 19
3. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 23
3.1.Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки. 23
3.2. Государство и его экономические функции. Государственное вмешательство в экономику и его причины. 25
3.3.Модели государственного регулирования экономики. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5 35
-
Контрольная работа:
Статистика качества продукции и качество работы
37 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты статистики качества продукции и работы 5
1.1 Сущность анализа качества продукции и услуг 51.2 Статистические методы контроля качества продукции и работы 10РазвернутьСвернуть
1.2.1 Контрольный листок 10
1.2.2 Гистограмма 14
1.2.3 Диаграмма разброса (рассеивания) 15
1.2.4 Метод стратификации (расслаивания данных) 16
1.2.5 Диаграмма Парето 17
1.2.6 Контрольные карты 20
2 Анализ качества процесса изготовления дефектоскопа 23
2.1 Описание производственного процесса и показателей качества 23
2.2 Исходные данные 25
2.3 Статистический анализ данных 27
Заключение 34
Список литературы 36
-
Курсовая работа:
Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах
32 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Понятие и основные особенности интерактивных технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….51.1.Понятие и особенности интерактивных технологий ….….5РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности изучения синтаксиса в начальной школе….….11
Глава 2. Практические основы использования интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….…17
2.1. Особенности использования интерактивных технологий на уроках русского языка в начальной школе….…17
2.2.Опыт педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….21
Заключение ….….29
Список литературы ….….31
-
Курсовая работа:
Особенности самооценки в подрастковом возрасте
31 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6
1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 61.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10РазвернутьСвернуть
2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14
2.1 Этапы, методы и методики исследования 14
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16
Заключение 27
Список литературы 29
-
Курсовая работа:
Альтернативные стратегии в принятии управленческого решения
39 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Понятие управленческих решений и требования к качеству и эффективности принятия….….….….….51.1. Классификация управленческих решений….5РазвернутьСвернуть
1.2. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений…6
1.3. Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений….8
1.4.Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений….19
Глава 2. Анализ, прогнозирование и экономическое обоснование управленческого решения….….21
2.1. Основы анализа управленческого решения….…21
2.1.1.Сущность методов анализа….….21
2.1.2.Приемы анализа…27
2.2. Основы прогнозирования управленческого решения….28
2.2.1. Задачи прогнозирования….28
2.2.2. Принципы прогнозирования….29
2.2.3. Источники информации для прогнозирования…30
2.3. Основы экономического обоснования управленческого решения….31
Заключение…36
Список использованной литературы….….39
Приложения 1-5
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
1. При какой годовой сложной процентной ставке сумма утроится за 8 лет, если проценты начисляются ежемесячно? ежеквартально?
2. Предприятие получило кредит на один год в размере 14 млн. руб. с условием возврата 15,56 млн. руб. Рассчитайте процентную и учетную ставку.
3. Замените годовую ренту параметрами 𝑅1=250000; 𝑛1=2;𝑖 =20%, на p-срочную (месячную) ренту c параметрами 𝑛2=400000; 𝑖=20%.
4. Найти простую процентную ставку 𝑖п, эквивалентную сложной ставке 10% для временного интервала в 6 лет при ежеквартальном начислении процентов.
5. Банк учитывает вексель по номинальной учетной ставке 10% с ежемесячным начислением процентов. Найти сложную учетную ставку, при которой доход банка не изменился.
6. Найти простую процентную ставку 𝑖п, эквивалентную сложной ставке в 9% для временного интервала в 8 лет при ежемесячном начислении процентов.
7. Консолидируйте три ренты постнумерандо с параметрами 𝑅1=15000; 𝑛1=3; 𝑖1=10% ; 𝑅2=17500; 𝑛2=5; 𝑖2=10%; 𝑅3=20000; 𝑛3=7; 𝑖3=10%; 4-летней рентой постнумерандо с 𝑖=15%.
8. Облигация продаётся по номинальной стоимости со сроком погашения 5 лет и купонной ставкой 10% (с ежегодной выплатой). Найдите дюрацию облигации.
9. Разовый платёж за недвижимость 7000000 руб. заменён десятилетними постоянными ежемесячными платежами. На остаток задолженности начисляется 17% годовых. Чему равны месячные погасительные платежи? -
Курсовая работа:
Психологическое исследование психологических проблем профессиональной карьеры тренера
58 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретически аспекты проблемы профессиональной карьеры тренера по фитнесу 5
1.1 Психологические аспекты деятельности тренера 51.2 Профессионально-значимые качества личности тренера 15РазвернутьСвернуть
1.3 Выявление трудностей фитнес-тренеров 19
2 Эмпирическое исследование проблем в профессиональной карьере тренера 24
2.1. Организация исследования 24
2.2 Анализ и обсуждение результатов 28
Заключение 42
Список литературы 46
Приложения 51