СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Смысл жизни человека. Смерть и бессмертие. - Реферат №44079

«Смысл жизни человека. Смерть и бессмертие.» - Реферат

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Смысл жизни как проблема философии 4

2 Проблема смерти и бессмертия 13

Заключение 21

Список литературы 22


Введение

Смысл жизни является одной из наиболее глубоких и древних философских проблем, которая привлекает внимание людей всех эпох и национальностей. Вопросы о том, что мы ищем в жизни, для чего живем и что происходит после смерти, давно являются предметом размышлений философов, религиозных деятелей и обычных людей.

Цель данной работы состоит в изучении и анализе различных точек зрения на смысл жизни, смерть и бессмертие, основанных на философских и религиозных убеждениях, атеистических взглядах, научных исследованиях и личном опыте каждого человека.

Существует множество аспектов смысла жизни, от духовного развития до удовлетворения жизненных потребностей, и каждый из них имеет свои приверженцы и противников. Однако, независимо от того, какой аспект смысла жизни для кого-то важен, все люди находятся в поиске того, что делает их жизнь значимой и полной смысла.

Смерть является неизбежной для каждого человека, но что происходит после нее остается загадкой и вызывает различные точки зрения и религиозные убеждения. Каждый человек может рассматривать этот вопрос в соответствии со своим мировоззрением, но также необходимо помнить, что смерть является неотъемлемой частью жизни и принять ее как таковую необходимо.

Также существует идея бессмертия, которая является естественным стремлением человека. Однако, необходимо помнить, что поиск бессмертия не должен затенять значение настоящей жизни.

Данная работа предоставляет обзор различных точек зрения на смысл жизни, смерть и бессмертие, а также исследует их философские и религиозные основания и научное подтверждение. Эта тема является важной для понимания самой жизни и отношения к ней, а также помогает нам лучше понять самих себя и нашу место в этом мире.


Выдержка из текста работы

1 Смысл жизни как проблема философии

Вопрос о смысле жизни относится к числу так называемых «проклятых» вопросов человечества, а антропология давно считает постоянное вопрошание о смысле главной дефиницией человека. Трудно представить себе человеческое существо, которое хотя бы иногда не задавалось этим вопросом. С.Л. Франк в работе, посвященной анализу этого феномена, пишет: «…вопрос о смысле жизни волнует и мучает в глубине каждого человека. Человек может… на очень долгое время совсем забыть о нем…– но жизнь уж так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может самый тупой, заплывший жиром и духовно спящий человек, неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестников – старения и болезней, этот факт есть для всякого человека грозное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни» (Франк, 2003: 21). Есть все основания полагать, что особенно актуален этот вопрос сейчас. Современный индивид находится в плотном информационном потоке, что, по устоявшемуся мнению, должно способствовать нахождению базовых смыслов, наращиванию их, но это заблуждение. На самом деле в таком информационном потоке происходит утрата смысла, связанная с явлением, которое Ж. Бодрийяр назвал «имплозией смысла». Это связано, с одной стороны, с тем, что под воздействием мощного потока информационной критики индивид теряет смыслы быстрее, чем приобретает новые. Как отмечает Ж. Бодрийяр, теперь «СМИ – это движители не социализации, а как раз наоборот, имплозии социального в массах» (Бодрийяр, 2021: 72). С другой стороны, человек лишается возможности тратить на обдумывание событий и рефлексию то время, которое мог посвящать этим занятиям раньше. Наконец, с третьей стороны, социум перестает транслировать личности готовые и понятные ценности и смыслы. Эти тенденции общественной жизни обрекают человека на смысловой вакуум, который в свою очередь обусловливает такие негативные явления, как рост психических заболеваний и склонности к зависимостям, подверженность депрессивным состояниям, тоске и отчаянию.

Однако тревожность по поводу смысла жизни человек начал испытывать уже с начала человеческой истории. Даже в самых древних письменных памятниках, посвященных человеку, мы встречаемся с описаниями раздирающей человеческую душу тревоги о смысле существования и попыток героев найти оправдание собственному бытию. Здесь уместно вспомнить и шумерский миф о Гильгамеше, которого на поиски бессмертия толкал, безусловно, не только страх смерти.

Поэма «О всё видавшем» («Эпос о Гильгамеше») – одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире – словно написана в назидание тому, кто хочет ускользнуть от необходимости решать вопрос о смысле своего бытия в пределах, положенных смертностью человеческого существа. Озабоченность смыслом существования толкает на поиски и молодого Сиддхартху, ставшего основателем буддизма. Любая религия, возникшая когда-либо в истории человечества, не обходит стороной этот сложный, но требующий разрешения человеком вопрос, и, надо отдать ей должное, дает при этом готовый ответ для многих поколений.

За долгие века своей истории человечество выработало несколько вариантов ответа на вопрос о смысле жизни. Один из самых древних способов – соотнести собственное «Я» с вечным круговоротом природы, мировыми циклами, вселенской гармонией: в подобном случае человек чувствует себя частью некого необъятного живого организма – природы, и его индивидуальное предназначение оказывается полностью обусловлено жизнью целого, в которой ему как части целого предписана изначально какая-то роль. Такой способ, предложенный, как правило, теми или иными мифами, облегчает участь индивида, спасая его от нужды искать смысл бытия самостоятельно, но только отчасти. Даже носители подобного мифологического сознания порой сталкиваются лицом к лицу с проблемой поиска смысла и необходимостью самостоятельного ее разрешения, и поиски бессмертия Гильгамеша – яркое подтверждение этому.

Другой способ ответа на вопрос о смысле существования рождается из идеи о жизни рода и необходимости его продолжения. Его последователи находят свое успокоение в мысли, что их жизнь найдет свое продолжение в жизни следующих поколений. Такой способ оказывается полезным для развития социума, поскольку всячески стимулирует индивида и к продолжению рода, и к созидательной деятельности на благо новых поколений.

Самобытный вариант решения этого вопроса предложила античная философия. Ее представители настаивают на том, что смысл бытия обретается в момент приобщения к духовным благам, в процессе восхождения индивидуального человеческого разума к разуму космическому.

Нельзя упускать из виду и гедонистические концепции, предлагающие человеку отказаться от сложных поисков и сосредоточиться на получении удовольствия от удовлетворения простых потребностей. Например, Эпикур призывает людей разумно отнестись к потребностям, разделив их на необходимые и не необходимые, избавиться при помощи размышления от страхов, мешающих удовольствию (перед смертью, богами или судьбой), и предаваться простым удовольствиям в тишине сада.

Наконец, христианская мысль предлагает индивиду обрести искомый смысл через совершенствование души, вхождение в Царство Божие, обо́жение.

Уникальный способ нахождения смысла жизни находят философские учения, посвященные проблеме диалога. Например, Мартин Бубер в работе «Я и Ты» предлагает рассмотреть человеческое «Я» сквозь призму двух способов отношения к миру (Бубер, 1993). Эти способы он характеризует через оппозиции «Я – Оно» и «Я – Ты». Относясь к миру, как «Я» к «Оно», человек пребывает в режиме рационалистического типа мышления, при котором мир предстает скоплением внешних предметов, воспринимается подчиненным причинно-следственным связям, сопряженным с пространством и временем. Такой тип отношений характерен для нашего привычного обыденного сознания и преобладает уже с ранних лет жизни.


Заключение

Осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта, быть может наиважнейшая для каждого человека, занимает центральное место во всей культуре человечества. Современная культура, судя по всему, стоит на пороге грандиозных открытий, связанных с тайнами бытия смерти.

Огромный этнографический, философский, естественнонаучный материал, который накоплен учеными, позволяет значительно расширить рамки обсуждаемой темы. Пора объединить усилия специалистов разных профилей для осмысления тех загадок, которые поставлены современной наукой.

История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть. Древние учили: помни о смерти! Мы убеждаемся сегодня в мудрости этого завета. Помни, т.е. не пытайся утонуть в забвении. Не почитай себя бессмертным, ибо вытесненные страхи все равно прорвут плотину.


Список литературы

1. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / пер. с фр. Луганск, 2021. 320 с.

2. Бубер М. Я и Ты / пер. с нем. М., 1993. 173 с.

3. Плеснер Х. Ступени органического целого и человек // Проблема человека в западной философии. М.,1988. С. 96–151.

4. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии / пер. с фр. В.И. Колядко. М., 2017. 928 с.

5. Франк С.Л. Смысл жизни // С нами Бог. М., 2003. С. 19–132.

6. Франкл В. Воля к смыслу / пер. с англ. Л. Сумм. 2018. 102 с.

7. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия / пер. с нем. М., 1992. 576 с.

8. Шелер М. Положение человека в Космосе // Проблема человека в западной философии. М., 1988. C. 31–95.


Тема: «Смысл жизни человека. Смерть и бессмертие.»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Понятие муниципального управления. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности

    17 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Понятие муниципального управления….….5
    2. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности.….9
    3.Эффективность принятия управленческих решений в
    системе муниципального управления….…13
    Заключение…16
    Список используемой литературы….17
  • Контрольная работа:

    Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) часть 2

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчѐта о финансовых результатах (Приложение В), данных о движении денежных потоков (Приложение Г) ОАО «Капитал» провести анализ совокупного положительного, отрицательного и чистого денежного потока в целом по предприятию, а также совокупных положительных, отрицательных и чистых денежных потоков по направлениям деятельности (текущей, инвестиционной, финансовой). Сделать выводы относительно структуры и динамики денежных потоков.

    Ситуация 2
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчета о финансовых результатах (Приложение В), данных о движении денежных потоков (Приложение Г) ОАО «Капитал», используя коэффициентный метод анализа, рассчитать известные Вам показатели ликвидности и рентабельности денежных потоков. На основании рассчитанных коэффициентов сделать выводы относительно динамики платежеспособности предприятия и эффективности использования денежных средств

    Ситуация 3.
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчета о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» рассчитать коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость данного предприятия. Сравнить расчетные значения этих коэффициентов с нормативными. Сделать выводы относительно зависимости (независимости) предприятия от внешних источников финансирования и устойчивости финансового положения.

    Ситуация 4
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчета о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» провести диагностику вероятности банкротства ОАО «Капитал» по одной из многофакторных кризис-прогнозных моделей (например, по модифицированной модели Альтмана). Разработать и предложить пути оздоровления финансового положения предприятия.

  • Дипломная работа:

    Экономическое обоснование прибыли ООО «Вадис-центр» на 2010 г.» Фонд накопления и фонд потребления чистой прибыли предприятия.Сравнительный анализ целевого и ресурсного методов использования прибыли предприятия.

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ…8
    1.1.Понятие и виды прибыли….….8
    1.2. Показатели ликвидности и платежеспособности организации….….….16
    1.3. Факторы, оказывающие влияние на формирование прибыли….….….23
    ГЛАВА2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО "ВАДИС" с 2005-2007 г.г….33
    2.1. Организационно-экономическая характеристика организации…33
    2.2. Анализ формирования и использования прибыли….36
    2.3. Анализ финансовой устойчивости…52
    2.4.Анализ ликвидности и платежеспособности ….60
    2.5 Анализ показателей рентабельности…62
    ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА 2008 ГОД ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ВАДИС-ЦЕНТР"…66
    3.1.Экономическое обоснование планируемых показателей прибыли ООО "Вадис-центр"….….66
    3.2. Существующие резервы по увеличению прибыли….74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….89
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Классификация аварийно химически опасных веществ, физико-химические свойства и защита от их поражающего действия.

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основные сведения об аварийно-химически опасных веществ 5
    1.1 Понятие об аварийно-химически опасных веществах, их классификация 5
    1.2 Характеристики основных АХОВ 13
    2 Защита от поражающего воздействия аварийно-химически опасных веществ 24
    2.1 Мероприятия и способы защиты от АХОВ 24
    2.2 Помощь пострадавшим от отравления АХОВ 31
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Особенности самооценки в подрастковом возрасте

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6
    1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10
    2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14
    2.1 Этапы, методы и методики исследования 14
    2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Практическая работа:

    Практикум по консультативной психологии

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Проанализируйте случай из консультативной практики.
    В психологическую консультацию за помощью обратилась мама Алеши. Причиной обращения к психологу послужили жалобы матери на плохое поведение мальчика с окружающими и проявления агрессии с его стороны.
    В процессе беседы с матерью было установлено, что мальчик является единственным ребенком в материально-обеспеченной семье, воспитывается матерью и бабушкой. Отец с мальчиком не проживает, так как ведет асоциальный образ жизни.
    На основе данных анамнеза и психологического обследования выяснилась следующая картина развития ребенка. Мальчик родился в срок, хотя на ранних этапах его развития имели место факторы риска (токсикоз и угроза выкидыша во время беременности матери), повышенное внутричерепное давление на первом году жизни, ввиду чего ребенок проходил лечение.
    С раннего детства отношения мальчика с окружающими носят напряженный характер: он редко бывает спокойным, доброжелательным, уравновешенным; чаще непослушен, импульсивен, дерзок. Ему не хватает чувства дистанции в отношении с другими людьми: он может грубо ответить взрослому, обозвать, оскорбить. Отличается своеволием, конфликтностью, агрессивностью, хотя, по словам матери, мальчик не злой и иногда даже ведет себя как «просто идеальный ребенок». С двух лет было замечено, что при отказе в получении желаемого он стал закатывать истерики.
    В детский сад Алеша пошел в два года. К детскому саду привык легко и посещал его охотно. Однако с трех лет и по настоящее время в группе регулярно дерется и упорно добивается лидерства. Благодаря активности и общительности имеет много друзей в группе. Из-за частых конфликтов с воспитателями пришлось сменить несколько детских садов. Конфликты часто возникают и дома, чаще всего из-за нарушений и несоблюдения требований (не убирает игрушки, отказывается мыть руки перед едой и т. п.). Бабушка для мальчика не является авторитетом, он часто ее дразнит, наговаривает на нее, часто лжет. С трудом подчиняется и матери, ей в свою очередь приходится использовать материальные поощрения либо угрозы и запреты на развлечения, что оказывается наиболее действенным средством (способом) управления поведением ребенка.
    Алеша много фантазирует (чаще всего вслух) представляя себя героем. Любит развлечения (поездки на машине, посещение гостей, театров), новую одежду, считает себя очень красивым. С гостями мальчик общителен, любит демонстрировать себя и требует к себе внимания. Может себя вести хорошо только в том случае, если расположен к кому-то из. Нарушая запреты и требования взрослых, обижая детей, демонстрируя плохое поведение, мальчик не испытывает чувства вины, стыда, раскаяния, хотя и понимает, что поступает плохо.
    Ребенок очень настойчив и требователен к исполнению своих желаний (игрушки, сладости, просмотр любимых передач). В то же время мало занимается типично детскими видами деятельности (сюжетно-ролевая игра, рисование, конструирование). Больше предпочитает смотреть телепередачи и гулять. На занятиях в детском саду не проявляет настойчивости и старания, свой отказ мотивирует трудностью задания либо отсутствием желания выполнять требуемое.
    Рекомендации по выполнению задания
    Проанализируйте конкретный случай из практики по следующим моментам:
    1) В чем состоит проблема в представленном примере?
    2) Что способствовало возникновению трудностей?
    3) Охарактеризуйте особенности детско-родительских отношений в указанном случае.
    4) Разработайте конкретные рекомендации.
    В заключении работы сделайте вывод. Объем выполненного задания должен составлять 3 страницы. Размер шрифта – 12.
  • Курсовая работа:

    Организация производства горячего цеха кафе - блинная на 50 мест

    28 страниц(ы) 

    1. Введение…. 2
    2. Характеристика производства….3
    3. Характеристика цеха….8
    4. Технологические расчеты….11
    4.1. Расчет производственной программы предприятия …11
    4.1.1. Составление таблицы загрузки торгового зала и определение количества питающихся…11
    4.1.2. Определение количества блюд подлежащих реализации…13
    4.1.3. Разбивка блюд по ассортименту в соответствие с коэффициентом потребляемых блюд…14
    4.2. Составление плана меню на основе минимума ассортимента….14
    4.3. Расчет сырья ….…17
    4.4 Расчет численности персонала….20
    4.5 Подбор оборудования для цеха по действующим нормам оснащения…22
    4.6 Подбор посуды и инвентаря по действующим нормам оснащения… …23
    4.7 Расчет полезной и общей площади цеха….…17
    5. заключение ….27
    6. литература…28
  • Творческая работа:

    Как особенности моей личности помогут мне успешно пройти адаптацию в новом трудовом коллективе?

    7 страниц(ы) 

    Введение…3
    «Как особенности моей личности помогут мне успешно пройти адаптацию в новом трудовом коллективе?»….4
    Заключение…7
    Список используемых источников….….8
  • Курсовая работа:

    Социальный портрет идеального губернатора Смоленской области

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАЗДЕЛ 1. Методологический раздел курсового социологического исследовательского проекта. 4
    1.1. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования. 4
    1.2. Определение объекта и предмета социологического исследования. 9
    1.3. Определение цели и постановка задач исследования. 9
    1.4. Определение теоретических и эмпирических основ социологического исследования. 10
    1.5. Определение научной новизны и практической значимости темы социологического исследования. 10
    1.6. Формулировка гипотезы (гипотез) исследования. 11
    1.7. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования. Выявление соответствия инструментария исследовательским индикаторам. 12
    Раздел 2 Методический раздел курсового социологического исследовательского проекта. 18
    2.1. Определение обследуемой совокупности (выборка). 18
    2.2. Характеристика методов сбора социологической информации. 21
    2.3. Обработка социологической информации. 21
    Раздел 3 Результаты и анализ социологического исследования. 23
    Выводы и рекомендации по реализации курсового социологического исследовательского проекта. 30
    Список источников и литературы. 32
    Приложения. 34
  • Реферат:

    Порядок убоя животных и хозяйственное использование мяса

    17 страниц(ы) 

    1. Определение степени и сортировка животных
    2. Ветеринарная обработка животных
    3. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса