У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теория соотношения факторов производства» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: fpn2009
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты теории соотношения факторов производства 5
1.1. Основные постулаты теории 5
1.2. Различная обеспеченность факторами производства 10
1.3. Выравнивание цен на факторы производства 14
2. Анализ применения теории соотношения факторов производства в современной международной торговле 18
Заключение 31
Библиографический список 33
Введение
Сегодняшние достижения в области чистой теории международной торговли в значительной мере основывались на модели торговли с переменными соотношениями факторов, разработанной Эли Хекшером и Бертилем Олином, связавшими структуру экспорта-импорта с обеспеченностью факторами производства и с методами производства. Суть их гипотезы сформулирована в виде теоремы Хекшера–Олина: Страна экспортирует те товары, производство которых требует относительно больших количеств избыточного для данной страны фактора производства.
Возможно, наиболее спорным применением данной теоремы из числа тех, что имели место в последнее время, является то, которое основано на исследованиях американской экономики балансовым методом, выполненных Леонтьевым. Согласно Леонтьеву, Америка, вопреки широко распространенному мнению, по сравнению с остальными странами мира отнюдь не является страной, богатой капиталом. Полученные им данные позволяют предположить, что для американского экспорта характерно более высокое соотношение между трудом и капиталом, чем для американского импорта. Последовавшие за этим выводы Леонтьева вытекали из безоговорочного приятия им догмы Хекшера–Олина.
Однако существуют и значительные исключения из данной теоремы, основанной как на концепции избытка фактора, связанной с соотношениями цен на факторы до начала торговли, так и на использовании особых форм производственных функций. При изменении этих строгих условий теорема Хекшера–Олина в некоторых случаях не выполняется, а в других случаях теряет всякое значение.
Цель курсовой работы заключается в исследовании теории соотношения факторов производства Хекшера–Олина и особенностей ее применения в современной международной торговле.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
• рассмотреть теоретические аспекты теории соотношения факторов производства;
• провести анализ применения теории соотношения факторов производства в современной международной торговле.
Объектом исследования является теория соотношения факторов производства Хекшера–Олина.
Предметом исследования является особенности применения теории соотношения факторов производства Хекшера–Олина в современной международной торговле.
Заключение
Теория, развитая в первой половине нашего столетия шведскими учеными Хекшером и Олиным значительно повлияла на фундаментальный анализ международной торговли. Эта теория базируется на соотношении факторов в каждой стране для обеспечения сравнительного преимущества, которое она может получить по отношению к своим торговым партнерам. Страны, у которых много определенных факторов производства, имеют выгоду от сравнительного преимущества при производстве и экспорте продуктов, требующих именно этих ресурсов для производства. Таким образом, теория соотношения факторов объясняет международную специализацию разных стран, базирующуюся на международных различиях в насыщенности факторами.
Согласно теории Хекшера-Олина страны, владеющие большим капиталом, должны экспортировать капиталоемкие товары и импортировать трудоемкие товары.
Теория соотношения факторов определяет потоки международного туризма между странами. Действительно, международные обмены, будь то торговые обмены или туристские потоки, могут определяться разницей пропорций факторов производства каждого обмениваемого продукта. Страны склоняются к специализации в производстве и продаже товаров и услуг, в которых они имеют преимущество и которые обходятся им дешевле.
Однако специализация международного туризма не означает, что туристские страны являются исключительно рецепторами. Они могут быть и туристообразующими, и, как правило, чем выше их ВНП, тем активнее они становятся генераторами. Многие индустриальные страны являются и генераторами, и рецепторами туризма.
Таким образом, соотношение факторов - это средства, доступные для обеспечения производства услуг международного туризма страны. Относительное наличие этих факторов имеет решающее влияние на определение позиции страны в международном туризме. Здесь выделяют три основные группы факторов, которые тесно взаимодействуют с главными факторами функционирования всей экономики:
• природные ресурсы, историко-культурное наследие;
• капитал;
• трудовые ресурсы.
Для международного туризма важным фактором производства туристского продукта являются природные ресурсы. Поэтому специализация многих стран непосредственно связана с наличием природных ресурсов для предложения иностранным гостям. Природные ресурсы включают в себя землю, море, озера, реки, ландшафт, климат, флору и фауну. Они исключительно характеризуют местонахождение страны и являются определяющими для потоков международных туристов.
Другим важнейшим фактором туристского продукта является капитал. Развитие туризма требует развитой инфраструктуры, а для этого нужны огромные инвестиции. Этим и объясняется преимущественное развитие туризма в индустриально развитых странах.
Капитал имеет определяющее влияние на экономическую значимость международного туризма в каждой стране. Страна, которая обладает богатыми природными ресурсами, но имеет ограниченный капитал, не сможет в достаточной степени развить международный туристский сектор.
Труд можно определить как важный фактор производства туристского продукта, поскольку это продукт сферы обслуживания, которая, в свою очередь, является трудоемким сектором экономики. Следовательно, сравнительное преимущество стран в международном туризме обусловлено наличием трудовых ресурсов, а также уровнем их мастерства.
Список литературы
1. Азар В. Мировые гостиничные цепи в последней четверти XX века // ТТС, 2009, №4. С.17.
2. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. — М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Гусейнов Р. М. История экономических учений: Учебное пособие. - М.: Экономикс, 2006.
4. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. - М.: Мысль, 2005.
5. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова.- 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006.
6. Замятнин В. Н. История экономических учений: Учебное пособие для студентов экономических специальностей. - М.: Вузиздат, 2004.
7. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. - М.: Международные отношения, 2004.
8. Негиши Т. История экономической теории. - М.: Просвещение, 2008.
9. Носкова И.Я., Максимова Л.М. Международные экономические отношения. — М.: Юнити, 2005.
10. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. Под общей ред. Н.С.Бабинцевой. Пер. с франц. —М.: Прогресс-Универс, 2004.
11. Тихонравов Ю.В. Геополитика. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007.
12. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Мысль, 2007.
Тема: | «Теория соотношения факторов производства» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение….….….…
ГЛАВА I Роль факторных рынков в экономике….…
1.1 Особенности рынков факторов производства….1.2 Спрос и предложение в разных условиях рынка….….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Рынок земли….…
2.1 Понятие земли и ренты….…
2.2 Кривые спроса и предложения на землю…
ГЛАВА III Рынок капитала….….
3.1 Экономическая природа дохода и капитала…
3.2 Понятие капитала…
ГЛАВА IV Рынок труда….
4.1 Кривая спроса на труд…
4.2 Эффект дохода и эффект замещения…
ГЛАВА V Предпринимательство как фактор производства …
Заключение….…
Список литературы….…
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1 Понятие производства, его основные элементы 51.2 Факторный анализ производственного процесса: концепции трансформации 8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФАКТОРНЫХ РЫНКОВ 14
2.1 Теория факторных доходов 14
2.2 Влияние динамики факторных рынков на развитие экономики 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Курсовая работа:
Теория альтернативных издержек производства и предпринимательская практика
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
1.1Издержки производства в рыночной экономике1.2 Классификация альтернативных издержекРазвернутьСвернуть
2. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ
2. 1 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
2.2 Учет альтернативных издержек в деятельности современных предпринимателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Формирование цен на факторы производства (сга)
28 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические аспекты вопроса ценообразования факторов производства….…5
1.1 Основные факторы производства в марксистской и маржиналистской экономических теориях….….51.2 Теоретическая проблема постановки вопроса ценообразования на факторы производства….….10РазвернутьСвернуть
2 Ценообразование факторов производства ….15
2.1. Предложение факторов производства….15
2.2. Спрос на факторы производства….…17
2.3 Капитальная и прокатная цена на факторы производства…18
Заключение….22
Глоссарий….….24
Список использованных источников….26
Приложение…. -
Контрольная работа:
Сущность факторов производства
17 страниц(ы)
Введение….….
1. Сущность факторов производства….….
2. Характеристика основных факторов производства….
2.1. Труд как фактор производства….2.2. Капитал как фактор производства…РазвернутьСвернуть
2.3. Земля как фактор производства…
2.4 Предпринимательство как фактор производства…
Заключение….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Рынок факторов производства. Рынок труда.
18 страниц(ы)
Введение….3
І. Рынок факторов производства…4 - 11
1.1. Понятие факторов производства…4 - 5
1.2. Спрос на факторы производства…6 - 81.3. Предложение факторов производства….9 - 11РазвернутьСвернуть
ІІ. Рынок труда…12 - 16
Заключение….17
Литература….18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Современная банковская система




-
Курсовая работа:
Бизнес-план предприятия, осуществляющего ремонт квартир и жилых помещений
30 страниц(ы)
1. Резюме 3
2. Описание предприятия и отрасли 4
3. Описание продукции (услуг) 7
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 105. Производственный план 17РазвернутьСвернуть
6. Организационный план 20
7. Финансовый план 24
8. Риски и гарантии 27
Список использованной литературы 30
-
Курсовая работа:
Формирование бюджетов предприятия
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Исходные данные 5
2. Формирование основного бюджета производства и реализации нового продукта 62.1. Разработка бюджета продаж и производства нового изделия 6РазвернутьСвернуть
2. 2. Составление бюджета капиталовложений в основные фонды 6
2.3. Расчет численности работающих 8
2.4. Бюджет затрат на оплату труда 8
2.5. Бюджет затрат на производство и реализацию продукции 10
2.6. Бюджет капиталовложений в оборотные средства (запасы материалов и готовой продукции). 11
2.7. Определение источников финансирования капиталовложений 12
2.8. Расчет точки безубыточности 14
2.9. Разработка бюджета доходов и расходов 14
2.10. Разработка бюджета денежных поступлений и выплат 18
2.11. Составление бюджета по балансовому листу 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
-
Курсовая работа:
Планирование деятельности предприятия
42 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Организация основных видов деятельности 9
3. План маркетинга 174. План деятельности 25РазвернутьСвернуть
4.1. Расчет производственной программы предприятия 25
4.2. Расчет численности персонала и фондов заработной платы 26
4.3. Расчет плановой себестоимости услуг, продукции, работ 31
5. Расчет плановой прибыли и ее распределение 35
6. Финансово-экономические показатели 37
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 42
-
Курсовая работа:
Особенности налогообложения физических лиц
59 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Теоретические основы налогообложения физических лиц. 5
1.1. 1.1 Экономическая сущность налогов и принципы налогообложения…. 51.2. 1.2 Характеристика налоговой системы РФ и место в ней налогов с физических лиц … 11РазвернутьСвернуть
1.3. 1.3 Характеристика налогов с физических лиц в РФ и особенностей их исчисления и уплаты … 14
2. Анализ показателей налогообложения физических лиц в РФ…. 20
2.1. Анализ динамики поступлений налогов с физических лиц в 2019 -2021 годах … 20
2.2. Анализ динамики объектов налогообложения по имущественным налогам с физических лиц …. 29
2.3. Анализ недоимки по налогам с физических лиц и показателей налогового контроля в отношении налогов с физических лиц… 37
3. Проблемы налогообложения физических лиц в РФ и пути их решения 41
Заключение…. 53
Список использованных источников…. 56
-
Курсовая работа:
Анализ эффективности системы управления персоналом предприятия
43 страниц(ы)
Введение 3
1. Методика анализа эффективности системы управления персоналом в организации 5
2. Анализ эффективности системы управления персоналом на примере ООО «МЕДФАРМСОЮЗ» 102.1 Краткая характеристика объекта исследования 10РазвернутьСвернуть
2.2 Анализ системы управления объекта исследования 20
2.3 Выявление проблем в системе управления персоналом ЗАО «МЕДФАРМСОЮЗ» 30
3. Совершенствование системы управления персоналом ЗАО «МЕДФАРМСОЮЗ» 33
3.1 Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом 33
3.2 Расчет социально – экономической эффективности 40
Заключение 42
Список используемой литературы 43
-
Дипломная работа:
Разработка системы обучения персонала
107 страниц(ы)
Введение 4
1. Теоретические основы обучения торгового персонала как условие удовлетворения потребителя услугами торгового предприятия 81.1. Понятие и классификация видов услуг 8РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность потребителя качеством торговых услуг 22
1.3. Особенности обучения персонала торговой организации 31
2. Анализ качества услуг торговой организации и организации обучения персонала с целью повышения удовлетворенности покупателей 43
2.1. Характеристика деятельности торговой организации 43
2.2. Анализ проблем оказания услуг и уровня квалификации торгового персонала ООО «Джинсовая Симфония» 51
2.3. Выявление потребности в обучении и выбор способов обучения персонала 66
3. Разработка проекта организации обучения персонала ООО «Джинсовая Симфония» для повышения удовлетворенности потребителей услуг 76
3.1. Мероприятия по организации обучения персонала торгового предприятия 76
3.2 Этапы реализации проекта и перечень мероприятий 78
3.3 Расчет экономической эффективности проекта 87
Заключение 95
Список использованной литературы 98
Приложения 101
-
Дипломная работа:
Управление поведением потребителей на примере туристической фирмы ООО «Кам-мед»
84 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления поведением потребителей: сущность, этапы, способы влияния.51.1.Основные модели потребительского поведения и характеристики покупателя ….….5РазвернутьСвернуть
1.2. Этапы процесса совершения покупки ….…12
1.3. Формы и методы управления поведением потребителей ….…22
Глава 2. Анализ практики управления поведением потребителей в туристической фирме «КАМ-МЕД» ….30
2.1.Общая характеристика ООО «КАМ-МЕД».30
2.2.Реализуемая политика управления поведением потребителей 34
2.3. Основные проблемы и возможные направления оптимизации в области управления поведением потребителей ….40
Глава 3. Проект оптимизации управления поведением потребителей туристического агентства ООО «КАМ-МЕД».48
3.1.Основные положения программы оптимизации управления поведением потребителей ….48
3.2. Расчет сметы затрат на внедрение программы ….…63
3.3. Экономическая эффективность проекта.69
Заключение….76
Список использованных источников и литературы….….….79
Приложение.83
-
Дипломная работа:
Разработка маркетинговых коммуникаций
91 страниц(ы)
Введение 4
1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями 7
1.1. Сущность и средства маркетинговых коммуникаций предприятия 71.2. Разработка и управление рекламной компанией как средством маркетинговой коммуникации 15РазвернутьСвернуть
1.3. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций 25
1.4. Эффективность управления маркетинговыми коммуникациями и ее показатели 28
2. Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Пилигрим» 35
2.1. Характеристика деятельности ООО «Пилигрим» 35
2.2. Система маркетинговых коммуникаций ООО «Пилигрим» 43
2.3. Оценка эффективности управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Пилигрим» 48
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию разработки программы маркетинговых коммуникаций 54
3.1. Разработка направлений повышения эффективности маркетинговых коммуникаций ООО «Пилигрим» 54
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 69
Заключение 78
Список использованной литературы 83
Приложения 83
-
Курсовая работа:
Оценка и управление рисками промышленного предприятия
59 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования рисков промышленного предприятия 6
1.1 Риски промышленного предприятия: понятие, сущность, классификация 61.2 Источники, причины, факторы и методы управления рисками промышленного предприятия 12РазвернутьСвернуть
2 Анализ и оценка рисков промышленного предприятия (на примере ООО «Спецремстрой») 19
2.1 Общая характеристика и оценка финансовых рисков ООО «Спецремстрой» 19
2.2 Оценка отраслевых рисков ООО «Спецремстрой» 30
3 Направления совершенствования системы управления рисками ООО «Спецремстрой» 36
3.1 Характеристика системы управления рисками ООО «Спецремстрой» 36
3.2 Рекомендации по совершенствованию управления рисками ООО «Спецремстрой» 42
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение 58
-
Курсовая работа:
Характеристика социально-экономического развития региона (Пермский край)
40 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 5
1.1 Понятие социально-экономического развития 51.2 Показатели социально-экономического развития региона 10РазвернутьСвернуть
2 Оценка социально-экономического развития территории 15
2.1 Краткая характеристика территории 15
2.2 Анализ социально-экономического развития региона 18
3 Направление развития региона 28
Заключение 36
Список использованных источников 38