СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Манипуляция сознанием в тоталитарно-экстремистских организациях - Курсовая работа №10714

«Манипуляция сознанием в тоталитарно-экстремистских организациях» - Курсовая работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Содержание:

стр

Введение….3

Глава I. Теоретические основы исследования условий,

факторов и методов манипуляции сознанием в ТЭК

1.1. Социально-психологические условия вовлечения в секты,

культы и нетрадиционные религиозные организации….8

1.2. Факторы, побуждающие людей к вступлению в ТЭК…15

1.3. Манипуляция и контроль сознания как основные

механизмы социально-психологического воздействия

на последователей ТЭК….20

Глава II. Экспериментальное исследование последствий

манипуляции сознанием в ТЭК

2.1. Результаты исследования социально-психологических

условий взаимодействия в ТЭК….27

2.2. Психологические особенности бывших членов ТЭК…35

Заключение…41

Список литературы….43

Приложения….45


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Необходимость научного изучения массового и индивидуального религиозного сознания является сегодня весьма значимой .Мистика, магия и оккультизм не только удерживают свои позиции, но укрепляют и расширяют их. Главная причина такого ажиотажа, на наш взгляд, связана с многолетним атеизмом, который активно внедрялся в сознание масс в советский период. Ведь человеку исторически присуще стремление верить в высшие, всемогущие силы, которые защитят и поддержат в трудных жизненных ситуациях. Поэтому столь долго сдерживаемая вера прорвалась на волю с безудержной и неуправляемой мощью. Люди впали в иную крайность, им стало безразлично во что верить, как верить - лишь бы верить, поэтому огромное количество людей было вовлечено в различные секты и деструктивные культы, другие же слепо и горячо уверовали в магов, чародеев, экстрасенсов и т.д. Помимо этого, вера стала данью моды и предметом наживы некоторых весьма предприимчивых личностей.

Это своеобразное проявление духовного кризиса современного информационного общества тесно связанно с тем, что в условиях общей неустойчивости, неуверенности в завтрашнем дне; в условиях постоянно растущего жизненного темпа жители не только нашей, но и других стран видят единственный для себя выход в мистических переживаниях.

Если до недавнего времени в теории и на практике общество и государство были заняты обеспечением лишь военной безопасности России, то современное представление о безопасности далеко выходит за эти рамки. В XXI веке многие из главных угроз для национальной безопасности России и се граждан будут формироваться в информационно-психологической сфере. Переход к новым формам государственного управления выявил недостаточность и противоречивость правовой базы, регулирующей государственно-религиозные отношения. Стала острой необходимость выработки культурных исторически обоснованных научно-состоятельных демократических и объединяющих россиян духовных и нравственных ценностей. Перед государством возникла задача по их культивированию, укреплению в обществе и сознании людей. Ибо идеологический хаос, царящий в нашей стране, чрезвычайно выгоден представителям различных религиозно-миссионерских организаций, использующих сложившуюся ситуацию в корыстных целях.

Масштабность и активность их деятельности порождает большое число социально-психологических проблем, детерминированных негативным воздействием на жизнь и здоровье граждан и на общественную безопасность в целом. Установлено, что многие называющие себя религиозными организациями практикуют манипуляцию сознанием на уровне психического террора в отношении своих последователей.Они известны многочисленными судебными процессами в связи с нанесением психического и физического ущерба адептам, заявляя о себе различными антиобщественными действиями. Поэтому вполне обоснованным является мнение Е.Г. Балагушкина, который считает, что «современная ситуация в России обеспечила возможность легализации самых реакционных и даже изуверских организаций религиозно-фанатического типа» (3, 78).

Обзор исследований по теме: В 1973 году А.В. Беловым было проведено значительное исследование целей и методов «сектантской педагогики», в результате которого были выделены негативные последствия и вред, приносимый сектами обществу и его гражданам. В 1985 и 1986 годах Л.Н. Митрохин (31, 25) и К.Б. Привалов делают попытку проанализировать методы, с помощью которых руководители воздействуют на психику человека и с помощью которых они устанавливают контроль над его поступками, мыслями, желаниями. Отдельные аспекты религиозного сектантства были рассмотрены в работах Л.Н. Митрохина, А.И. Будова, В.Ф. Гажоса, А.И. Демьянова, А.Н. Ипатова, В.В. Коника, Г.С, Лялиной, И.А. Малаховой, А.Т. Москаленко, Д.М. Угриновича, П.Л. Яроцкого, Д.Г. Коновалова и других ученных.

Изучением проблем вовлечения людей в культы среди отечественных исследователей занимались А. А. Скородумов, Д.Г. Трунов , А.Ю. Егорцев. Н.В. Кривельская, В.А. Зубков, А.Л. Дворкин, Е.Н. Волков своими исследованиями пытаются привлечь общество, правительство и различных специалистов к широкому спектру проблем, которые порождает деятельность многочисленных сект, действующих в нашей стране; с другой стороны, их исследования вносят значительный вклад в области разработки методов и форм помощи жертвам сектантского насилия. Огромное значение в сфере реабилитации сектантов и их семей имеет деятельность О.Стеняева и А. Дворкина, а также их коллег. Осуществляемая вышеуказанными специалистами антисектантская деятельность затруднена существенными преградами, главной из которых является непонимание и недооценивание общественностью проблем, связанных с сектами.

В западной психологии проблемы влияния сект изучались Д. Макдауэллом, Р. Францем, С. Хассеном, М.А. Уильямом, У.В. Чамберсом, Д. Майклом, М.Д. Лангоуни, П. Малиноски и др. Различные аспекты психологического влияния на личность в секте рассматривались в работах Р. Чаддини, Ф. Зимбардо, К. Джимбалво, М Ляйппе.

Исходя из анализа названной выше литературы мы, к сожалению должны констатировать что, на сегодняшний момент отечественная наука не обладает достаточными знаниями о манипуляции сознанием в ТЭК и структуре межличностных отношений. На решение указанной проблемы будет направлено наше исследование.

Цель исследования: изучить особенности манипуляции сосзнанием в тоталитарно-экстремистских культах. (ТЭК)

Объект исследования: тоталитарно-экстремистские культы.

Предмет исследования: методы манипуляции сознанием в тоталитарно-экстремистских культах.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. изучить социально-психологические условия вовлечения в секты, культы и нетрадиционные религиозные организации;

2. определить факторы, побуждающие людей к вступлению в ТЭК;

3. рассмотреть основные механизмы социально-психологического воздействия ТЭК на клиентов.

4. выявить психологические особенности членов ТЭК, как результат манипуляции их сознанием.

Гипотеза:

1)основывается на предположениях о том, что: ключевую роль при вовлечении в секты играют следующие социально-психологические условия: индивидуально-типологическая предрасположенность клиента; неблагоприятные социальные факторы, воздействующие на клиента ТЭК; личные кризисные ситуации;

2)влияние и сила группового давления со стороны ТЭК на личность, мастерство адептов, владеющих механизмами деструктивного воздействия на личность.

2) основными деструктивными механизмами воздействия адептов ТЭК на новичков являются: контроль сознания, манипуляция, техники изменения состояния сознания и пр.,

4) Типичными индивидуально-личностными чертами членов культа являются главным образом: сниженная активность, противоречивость внутреннего склада личности, неопределенность личностной направленности и т.д.

Методы исследования: наблюдения, опрос, беседа, анкетирование, тестирование.

В работе использовались следующие методики: методика Е.Н. Волкова «Анализ жизненного решения: проверка на манипулирование и контроль сознания»; «Шкала группового психологического насилия» Чемберса-Лангоуни; опросник определения характерологических особенностей личности Гекса.

Опытно-экспериментальной базой исследования служила: «Общественная организация по спасению молодежи от деструктивных культов».Всего в исследовании принимали участие 65 человек.

Теоретическая значимость и новизна исследования заключается в том, что впервые основной проблемой исследования стали особенности манипуляции сознанием в ТЭК.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в работе по профилактике вовлечения в ТЭК и социально-педагогической помощи их жертвам.


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нетрадиционные религиозные организации представляют собой определенный вид психологической агрессии, разрушающей индивидуальность, целостность индивида, сознательно организуемый руководителями подобных групп процесс индоктринации лишает человека свободной воли делает его зависимым от желаний и намерений лидеров группы. Большинство лидеров сект и культов получают непосредственную экономическую выгоду от своих последователей. Для них религиозные идеи фактически служат лишь «ширмой», прикрытием, за которой прячется жажда власти и материальной наживы, поэтому большинство сект не имеют четкой доктрины и неизменных принципов, их деятельность часто противоречит проповедуемым ценностям.

При этом в ходе исследования было установлено, что ключевыми механизмами воздействия руководителей ТЭК на сознание обращенных, являются манипуляция и контроль сознания, которые обеспечивают процесс реформирования мышления последователей и приводят к глубокой дезинтеграции личности, к отказу от индивидуальности. Воздействие, осуществляемое с помощью этих двух механизмов, является систематическим, четко организованным, непрерывным и латентным процессом, деструктивный характер которого подтверждается наличием следующих признаков:

• Манипуляция и контроль сознания не позволяют завербованным людям реально оценивать происходящее с ними в секте и исключают возможность свободного выбора: оставаться в группе или покинуть ее.

• Используя манипуляцию и контроль сознания, лидеры сект преследуют антигуманные, аморальные, противозаконные цели - лишить участников группы свободной воли, разрушить имеющиеся навыки самоконтроля, подменить индивидуальные истинные цели на цели своекорыстные, выгодные исключительно манипулятору.

В процессе исследования, выдвинутые гипотезы, нашли свое подтверждение, так как было установлено, что ключевую роль при вовлечении в секты играют следующие социально-психологические условия: индивидуально-типологическая предрасположенность; неблагоприятные социальные факторы; кризисная ситуация, влияние и сила группового давления; мастерство адептов, владеющих механизмами деструктивного воздействия на личность (контроль сознания, манипуляция, техники изменения состояния сознания и пр.); формирование внутри группы атмосферы, обеспечивающей иллюзию «постижения истины», «обретения счастья»; неразвитость у лиц, вовлекаемых в секты, навыков сопротивления манипулятивному давлению.

Изучение специфики религиозных чувств сектантов показало, что важную роль играет не только их направленность, но и характер эмоционального отношения верующего к лидеру секты: только в том случае индивид полностью подчиняет свою волю и сознание группе, если верит в божественную сущность лидера, его наделенность сверхъестественными способностями, в связи, с чем он становится для сектанта объектом поклонения.

Проводя наблюдение за бывшими сектантами, нами было сформулировано следующее заключение: большинство клиентов не знают, как проявить в общении дружелюбие, как вести разговор, как выразить соответствующим образом гнев, как отклонить неразумные просьбы. В связи с этим, центральной задачей помощи и поддержки бывшим сектантам является обучение навыкам общения, что означает улучшение межличностных навыков взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности.


Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ассаджиоли Роберто. Типология психосинтеза: семь основных типов личности. Духовное развитие и нервные расстройства / Пер. с нем. Т. Драбкиной. - М.: Урания, 1995.

2. Балагушкин Е.Г. Критики современных нетрадиционных религий. - М.: Изд-во МГУ, 1984.

3. Балагушкин Е.Г. Нетрадиционные религии в капиталистических странах Запада и их влияние на молодежь. М: Изд-во МГУ, 1980.

4. Бехтерев В. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: Питер, 2001.

5. Волков Е.Н. Анализ жизненного решения: проверка на манипулирование и контроль сознания // Журнал практического психолога. М., № 1-2. 2000.

6. Волков И. П. Социальная психология малых групп и коллективов -Ленинград: ЛГУ им. Жданова, 1978.

7. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипуляция личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия -М.: Алгоритм, 2002.

8. Григорьева Л.И. Нетрадиционные религии в современной России: Социальная природа и тенденции эволюции. Дис. .канд. философ, наук. М., 1994.

9. Ермолаева Л.И. Фрустрация как социально-психологический феномен. Автореферат дисс. . кандидата психологич. наук. - М., 1993.

10. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние.СПб.: Питер, 2000.

11. Зимбардо Ф. Культы проникают в высшую школу: теоретический и эмпирический анализ этого процесса М.: Академия-Пресс, 1985.

12. Карл Густав Юнг.О психологии восточной религии и философии. Московский философский фонд «Медиум»,М.,1994.

13. Карпов Г.Р, Тихонова А.В., Чемякина Е.Б. Феноменология групповых решений: содержание, структура, динамика - Ярославль: Ярославский университет, 2002.

14. Ковалев Г.А. О системе психологического воздействия. (К определению понятия). / Психология воздействия (проблемы теории и практики): Сб. науч. тракт. / АПН СССР. НИИ общей и пед. психол. / Ред. Бодалсв А.А. - М., 1989.

15. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия. / Вопросы психологии, 1987.

16. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. - М.: Смысл, 2001.

17. Линецкий М.Л. Внушение. Знание, Вера. - К.: Политиздат Украины, 1988.

18. Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М.: Новая жизнь, 1994.

19. Никифоров A.T. Наблюдение как метод изучения межличностного общения. Авторефер. канд. психол. наук. — Л., 1985.

20. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию: Размышления священника-психолога - М.: Школа-Пресс, 1994.

21. Пругавин А.С. Значение сектантства в русской народной жизни. - Русская мысль, 1981. №1.

22. Роналд М. Энрот. Авторитаризм в церкви злоупотребления духовной властью.СПб.,Шандал.2004.

23. Хассен С. Освобождение от психологического насилия. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2003.

24. Чамберс У.В., Лангоуни М.Д., Малиноски П. Шкала группового психологического насилия // Журнал практического психолога. М., № 1-2,2000.

25. Щербатых Ю.В. Искусство обмана - М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2002.


Тема: «Манипуляция сознанием в тоталитарно-экстремистских организациях»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Информационные и психологические войны в СМИ.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    История зарождения информационных войн 4
    Основные схемы применения информационного оружия 7
    Телевидение и манипуляция сознанием в политике 12
    Обеспечение информационной безопасности общества 15
    Правовой аспект информационной безопасности 19
    Заключение 23
    Библиография 24
  • Дипломная работа:

    Особенности языка тоталитарных режимов и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    90 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Язык в условиях изменяющегося мира 6
    1.1. Сущность языка и его функции 6
    1.1.1. Связь языка с сознанием общества, его культурой и историей 9
    1.2. Язык как инструмент реализации политической власти 12
    1.2.1. Особенности языка политики 12
    1.2.2. Языковое манипулирование сознанием, методы и средства манипулирования в политическом языке 15
    1.2.3. Идеологически нагруженный язык: пропаганда и агитации 22
    1.2.4. Язык тоталитарных режимов и его особенности на примере немецкого и русского языка 25
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. Особенности языка тоталитарных режимов Германии и СССР 35
    2.1. Особенности немецкого языка в период национал-социалистического режима Германии 35
    2.1.1. Общая характеристика языка национал-социализма по В.Клемпереру 35
    2.1.2. Мелиорация и пейорация 37
    2.1.3. Эвфемизмы 41
    2.1.4. Заимствования, новые слова и аббревиатуры 43
    2.1.5. Историзмы и архаизмы 45
    2.1.6. Национал-социалистические агитационные плакаты: повелительное наклонение, риторические вопросы, восклицательные предложения 49
    2.2. Особенности языка пропаганды СССР 51
    2.2.1. Переименование архаизмов и историзмов 52
    2.2.2. Оценочная поляризация лексики по идеологическому признаку 53
    2.2.3. Мелиорация и пейорация 56
    2.2.4. Эвфемизация 57
    2.2.5. Словообразование, грамматические особенности на уровне морфологии 59
    2.2.6. Новые слова, аббревиатуры 60
    2.2.7. Советские агитационные плакаты: повелительное наклонение, восклицательное предложение, риторический вопрос 62
    Выводы по второй главе 64
    Глава 3. Методические рекомендации по применению материала работы в средней общеобразовательной школе 66
    Заключение 74
    Список литературы 77
    Приложение 83
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование внедрения федерального государственного образовательного стандарта в образовательные организации дошкольного образования

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Нормативно-правовые основы образовательного процесса в дошкольной образовательной организации 7
    1.2. Теоретические основы создания основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 11
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
    2.1. Практические вопросы финансового и материально-технического обеспечения реализации ФГОС 22
    2.2. Обеспечение основной образовательной программы кадровым составом, согласно ФГОС 28
    2.3. Основные факторы успешной реализации ФГОС в работе дошкольной организации 30
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 42
    3.1. Пояснительная записка к курсам «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 42
    3.2. Программа «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 54
  • Дипломная работа:

    Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации

    67 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Понятие, роль и ассимиляция интернациональной лексики в английском языке …6
    1.1. Понятие «интернациональная лексика» и их роль в английском языке….6
    1.2. Происхождение интернационализмов в английском языке и их ассимиляция…9
    1.3. Категории интернациональной лексики. Псевдоинтернациональная лексика….….…18
    1.4. Современная интернациональная лексика конца XX-XXI веков….23
    Выводы по главе I.…27
    ГЛАВА II. Изучение интернационализмов в средней общеобразовательной организации…31
    2.1. Роль интернационализмов при изучении одного и более языков в средней общеобразовательной организации….31
    2.1.1. Анализ интернационализмов УМК «Spotlight» для 7 класса автора Н.К. Быкова, Д. Дули…37
    2.2. Исследование и анализ использования школьниками интернационализмов на базе «Центра образования №35» …39
    2.3. Исследование проблем перевода интернациональной лексики школьниками средней общеобразовательной школы…43
    Выводы по главе II….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….51
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 53
  • Дипломная работа:

    Молодежные экстремистские организации в современной России

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. Молодежные экстремистские организации в современной России
    1.1 Понятие молодежного экстремизма в нормативно-правовых документах
    1.2 Классификация молодежных экстремистских организации
    1.3 Характеристика факторов и условий возникновения и распространения молодежного экстремизма.
    1.4 Девиантное поведение в механизме формирования криминального экстремизма в молодежной среде.
    1.5 Социально-психологическая характеристика личности экстремиста.
    1.6. Основные направления профилактики молодежного экстремизма
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Методы исследования
    2.2 Организация исследования
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Сознание и бессознательное.

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Сознание в естественных науках и философии 4
    2 Бессознательное 12
    3 Сознание и бессознательное 16
    Заключение 20
    Список литературы 22

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Оценка имущественного комплекса предприятия в рамках процедуры внешнего управления

    110 страниц(ы) 

    Введение…. 5
    1.Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия в рамках процедуры внешнего управлении…
    1.1.Правовое регулирование процедуры внешнего управления….
    1.2.Цели оценки стоимости предприятия в рамках процедуры внешнего управления….
    1.3.Методы оценки предприятия при осуществлении процедуры внешнего управления….
    2.Диагностика кризисного состояния предприятия ООО «Милана»…
    2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Милана»….
    2.2. Исследование причин несостоятельности предприятия ООО «Милана»….
    2.3. Анализ проведения и итогов процедуры наблюдения ООО «Милана»…
    3.Проект мероприятий по оценке стоимости предприятия ООО «Милана» в период внешнего управления….
    3.1.Мероприятия плана внешнего управления….
    3.2.Оценка имущества, предназначенного для сдачи в аренду и реализации…
    3.3.Составление отчета об оценке…
    3.4. План удовлетворения требований кредиторов…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
    Приложения…
    Презентация в Microsoft Power Point…
  • Дипломная работа:

    Особенности проявления агрессивности девочек-подростков

    72 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические аспекты проявлений агрессивного поведения у
    девочек-подростков….7
    1.1.Психологическая характеристика агрессивного поведения….7
    1.2.Специфика агрессивного поведения в подростковом возрасте…17
    1.3.Гендерные особенности агрессивного поведения подростков….25
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессии
    девочками-подростками….35
    2.1.Программа эмпирического исследования…35
    2.2. Анализ полученных результатов….41
    2.3. Рекомендации школьным психологам по коррекции агрессии
    девочек-подростков….48
    Заключение….60
    Глоссарий….64
    Список источников….67
    Список условных сокращений….71
    Приложения….72
  • Магистерская работа:

    Условно-досрочное освобождение от уголовного наказания

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общая характеристика правового института условно-досрочного освобождения….9
    1.1. История института условно-досрочного освобождения от уголовно-правового наказания….9
    1.2. Условно-досрочное освобождение: понятие, правовая природа….18
    1.3. Место и роль условно-досрочного освобождения в гуманизации уголовно-правового законодательства….25
    Глава 2. Основания и проблемы применения условно-досрочного освобождения….33
    2.1. Материальные основания применения условно-досрочного освобождения….33
    2.2. Формальные основания и проблемы применения условно-досрочного освобождения….39
    2.3. Актуальные проблемы условно-досрочного освобождения….44
    Заключение…55
    Список источников и литературы…60
  • Дипломная работа:

    Проблемы и перспективы страхования жизни в России

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ….….7
    1.1.Генезис страхование жизни и его развитие в России….7
    1.2. Понятие страхования жизни…12
    1.3. Классификация страхования жизни….20
    Выводы…26
    2. АНАЛИЗ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ В РФ….28
    2.1. Роль страхования жизни в российской системе страхования.….28
    2.2. Анализ рынка страхования жизни в РФ…36
    2.3. Сравнительный анализ рынка долгосрочного страхования жизни в РФ и развитых странах…47
    Выводы….53
    3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ В РОССИИ….55
    3.1. Проблемы развития страхования жизни в России…55
    3.2. Перспективы развития рынка страхования жизни в России….66
    Выводы….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….80
    ПРИЛОЖЕНИЕ….84
  • Дипломная работа:

    Порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ…7
    1.1 Понятие технической инвентаризации, цели и задачи….7
    1.2 Нормативно-правовые основы технической инвентаризации ….15
    1.3 Порядок освидетельствования объекта и технической инвентаризации….19
    1.4 Составление технического плана….25
    ГЛАВА 2 ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТА…30
    2.1 Подготовка к технической инвентаризации…30
    2.2 Полевые работы по технической инвентаризации помещения….34
    2.3 Составление технического паспорта….…39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….46
    ГЛОССАРИЙ….….49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…51
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….55
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Антикризисное управление

    37 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Кризис организации, причины возникновения, виды,
    диагностика кризисных ситуаций
    1.1. Виды, понятия кризисов….6
    1.2. Диагностика кризисных состояний….8
    Глава 2. Мероприятия по антикризисному управлению
    2.1. Управление финансовым оздоровлением
    как составная часть менеджмента предприятия…18
    2.2. Контроллинг как инструмент управления предприятием
    в кризисной ситуации….21
    Глава 3. Процедура банкротства
    3.1. Понятие и виды правовых процедур….30
    3.2. Арбитражные процедуры….31
    Заключение…34
    Список использованной литературы….36

    Приложения…37
  • Реферат:

    Типы научной рациональности в менеджменте: диахронный аспект

    21 страниц(ы) 

    стр
    Введение….3
    Глава1. Типы научной рациональности
    1.1. Рациональность и научная рациональность….6
    1.2.Логико-математическая научная рациональность…8
    1.3.Естественно-научная рациональность…9
    1.4.Инженерно-технологическая научная рациональность….11
    1.5.Социально-гуманитарная научная рациональность…11
    Глава 2. Типы научной рациональности в школах менеджмента
    2.1. Типы научной рациональности в школе
    научного менеджмента….13
    2.2. Типы научной рациональности в школе административного
    менеджмента….15
    2.3. Типы научной рациональности в школе
    «человеческих отношений»….16
    2.4. Типы научной рациональности в школе
    поведенческих наук….17
    2.5.Типы научной рациональности в школе науки управления….18
    Заключение…20
    Библиографический список….21


  • Реферат:

    Регенерация кости: клетки и факторы роста

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1.Характеристика костной ткани
    2.Классификация
    3.Костный дифект и остеогистогенез
    4.Регенерационный остеогенез в организме взрослых
    (физиологический и репаративный)
    5.Перестройка кости и факторы, влияющие на ее структуру
    6. Современные клинические подходы к ускорению регенерации кости
    7. Ограничения текущей стратегии по улучшению регенерации кости
    8.Белки костного морфогенеза (БКМ) и другие факторы роста
    9.Матрицы и заменители кости
    10.Системное улучшение регенерации кости
  • Отчет по практике:

    Взаимосвязь структуры кадров и эффективности деятельности предприятия

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общая характеристика предприятия, организационная структура управления….6
    1.1. Общая характеристика предприятия….6
    1.2. Организационная структура управления….10
    Глава 2. Анализ кадрового потенциала и методов управления персоналом….16
    2.1. Движение персонала: анализ коэффициентов оборота….16
    2.2. Основные характеристики кадрового потенциала…19
    2.3. Характеристика методов управления персоналом…22
    Заключение….28
    Список источников…30
    Список условных сокращений….32
    Приложения…33
  • Курсовая работа:

    «Ответственность государственного и муниципального служащего за принятое решение с позиции его социальной значимости»

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основы государственной и муниципальной службы, ответственность служащих….6
    1.1. Сущность государственной и муниципальной службы…6
    1.2. Нормативно-правовое регулирование государственной и муниципальной службы….10
    1.3. Институт ответственности должностных лиц государственной и муниципальной службы….14
    Глава 2. Социальная значимость принятых решений государственными и муниципальными служащими и её оценка….….22
    2.1 Социальная значимость: понятие, структура….22
    2.2 Оценка социальной значимости….27
    2.3 Стимулирование государственных и муниципальных служащих на основе оценки социальной значимости принятых управленческих решений…31
    Заключение…35
    Библиографический список….37