У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Коррекция гиперактивности у детей» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы гиперактивности и сказкотерапии как метода психокоррекции СДВГ
7
1.1. История исследований гиперактивности 7
1.2. Причины, вызывающие СДВГ 9
1.3. Проявления СДВГ 11
1.4. Психотерапия при СДВГ 14
1.5. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ 15
1.6. Коррекционная программа для снижения уровня гиперактивности у детей младшего школьного возраста
18
Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции гиперактивности детей методом сказкотерапии
22
2.1. Описание методик 22
2.2. Выявление гиперактивных детей в выборке по методике Лютовой и Мониной
26
2.3. Исследование выборки по методике Тулуз-Пьерона 27
2.4. Исследование детей с СДВГ по методике Шульте 29
2.5. Выделение контрольной и экспериментальной групп 30
2.6. Исследование уровня импульсивности в экспериментальной группе детей после проведения программы сказкотерапии
32
2.7. Исследование показателей внимания и саморегуляции у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии
33
2.8. Исследование показателей по методике Шульте у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии
34
2.9. Проверка гипотезы об эффективности сказкотерапии по знаково-ранговому критерию Вилкоксона
35
Заключение 39
Библиографический список 42
Приложения 43
Введение
Крайняя невнимательность, трудности с концентрацией внимания в течение времени, являющегося достаточно длительным для того, чтобы решить задачу, а также забывчивость, характерны для синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Но надо отметить, что дефицит внимания не всегда связан с гиперактивностью, которая подразумевает неспособность сохранять спокойствие, неусидчивость, а также импульсивность и отсутствие терпения. Но так как большинство гиперактивных детей, всегда демонстрируют каждый из выше названных эмоциональных и когнитивных аспектов, то для гиперактивности и синдрома дефицита внимания используют комбинированный термин, - синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Надо отметить, что по оценкам специалистов СДВГ имеет разную степень распространённости среди младших школьников (от 6% до 17%). Некоторые авторы отмечают, что степень распространённости гиперактивности среди младших школьников достигает 30-40 %.
Естественно, что СДВГ мешает младшим школьникам успешно осваивать школьную программу, а также приводит к дезаптации в коммуникации со сверстниками и преподавателями в связи с повышенной импульсивностью. СДВГ необходимо лечить (медицинскими средствами) и корректировать посредством психокоррекционной работы.
Методы лечения и коррекции довольно разнообразны: от применения стимуляторов до различных форм психокоррекционной работы, помощи в процессе обучения, как в школе, так и дома. Общепринятым является положение, согласно которому лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть, включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы.
Среди методов психокоррекции можно выделить следующие:
• игровая психотерапия;
• арттерапия;
• музыкотерапия;
• наративная терапия;
• гештальттерапия;
• бихевиоральная терапия и др.
Одним из наиболее эффективных и новых методов в психокоррекции СДВГ является сказкотерапия. Задачи сказкотерапии, заключаются в том, чтобы через совместное изучение сказочных ситуаций, оценки изменений, происходящих с героями сказкок, пробудить в гиперактивном, агрессивном ребёнке созидателя, то есть, сформировать в ребёнке «дремлющую» созидательную силу и направить её на познание внутреннего и окружающего мира.
Важно то, что ребёнок в возрасте от 5-до 10 лет – это «мифологический» человек. На него воздействует не рациональная аргументация, а «мифологическая». Он берёт пример со сказочных героев (мультфильм, сказка, рассказ и т.д.) в отличие от подростков, которым свойственно создавать несуществующие черты у реальных личностей. Поэтому в психокоррекции у гиперактивности (и не только) у младших школьников желательно применять методы сказкотерапии. Сказкотерапия – это древнейший метод психокоррекции, но как научный метод он ещё недостаточно апробирован.
Проблема исследования заключается в выявлении возможностей и эффективности сказкотерапии, как одного из методов психокоррекции СДВГ у младших школьников.
Актуальность темы связана с довольно коротким сроком апробирования сказкотерапии в научной психологии как метода психокоррекционной работы (15-20 лет) . Поэтому довольно важно выявить в эмпирическом исследовании эффективность воздействия сказкотерапии для снижения СДВГ у младших школьников.
Объект исследования - гиперактивность у младших школьников.
Предмет исследования – сказкотерапия как метод псикоррекции гиперактивности у младших школьников.
Цель исследования заключается в анализе феномена гиперактивности, а также в исследовании группы младших школьников на уровень гиперактивности, выявлении экспериментальной группы для проведения программы психокоррекционной работы методом сказкотерапии и дальнейшей оценки оценке изменения уровня гиперактивности в данной группе детей.
Гипотеза исследования заключается в том, что психокоррекционная программа, основанная на методе сказкотерапии, позволит снизить уровень гиперактивности у детей и повысит уровень различных характеристик внимания у них, то есть, в целом, снизит у них уровень проявления СДВГ.
В соответствии с предметом исследования и проблемой ставятся следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы гиперактивности и методы коррекционной психотерарпии гиперактивности при помощи сказкотерапии;
• выявить в выборке детей младшего школьного возраста гиперактивных детей и определить в целом их уровень СДВГ (по методике Тулуз-Пьерона);
• провести исследование характеристик внимания в группе гиперактивных детей;
• разделить группу гиперактивных детей на две равные группы по критериям: гиперактивность (уровень), возраст, пол, характеристики внимания (они должны быть примерно одинаковыми для адекватности эмпирического исследования): экспериментальная группа для психокоррекции и контрольная группа;
• составить психокоррекционную программу для работы с экспериментальной группой детей и апробировать её;
• сравнить результаты по уровню гиперактивности и характеристикам внимания в контрольной и экспериментальной группах гиперактивных детей;
• оценить эффективность псикоррекции гиперактивных детей методом сказкотерапии;
Теоретической основой исследования являются теории, концепции, практические тренинги Мониной Г.Б, Лютовой-Робертс Е.К. Чутко Л.С. Зинкевич-Евстигневой Т.Д., Заваденко Н.Н. и др.
Для поставленных задач и проверки гипотезы нами был использован следующий комплекс методов исследования:
• общенаучные методы: аналитический и формально-логический;
• анкета для родителей и учителей Лютовой и Мониной, предназначенная для качественного выявления гиперактивных детей в выборке;
• тест Тулуз-Пьерона в модификации Ясюковой Л.А., предназначенный для выявления уровня СДВГ по минимальной мозговой дисфункции (ММД);
• таблица Шульте, предназначенная для определения устойчивости внимания и динамики его работоспособности;
• статистический метод результатов в сопряжённых парных группах – критерий Вилконсона.
База исследования – школа № 6 г. Фрязино: 3-а – 18 школьников; 3-в – 22 школьника. Статистическая выборка – 40 человек. Возраст школьников статистической выборки – 8-9 лет.
Заключение
СДВГ представляет собой большую социальную проблему, так как встречается у достаточно большого числа детей. В происхождении СДВГ играют роль как генетические механизмы, органическое повреждение головного мозга и психосоциальные факторы. Основным механизмом развития СДВГ является нарушение тормозящего поведения, все остальные механизмы вторичны.
Неблагоприятные психологические и социальные факторы - это не прямая причина СДВГ, но они могут закреплять клинические проявления и усиливать дезадаптацию детей, страдающих этим заболеванием.
Среди психологических и социальных факторов, влияющих на возникновение ММД (СДВГ) можно выделить следующие: неподготовленность родителей к семейной жизни, напряженность и частые конфликты в семье, предубежденность и нетерпимость в отношении к детям. Усиливающими неблагоприятный результирующий эффект являются такие факторы, как: низкий материальный уровень, стесненные условия проживания, злоупотребление алкоголем членами семьи, использование физических методов наказания.
Под гиперактивностью у детей с СДВГ обычно понимают повышенную двигательную (моторную) активность. Дети с СДВГ не могут неподвижно сидеть во время урока. В отличие от просто энергичных детей, активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер.
Под импульсивностью понимают невозможность контроля над своими импульсами. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций). Импульсивные дети не могут дождаться своей очереди при игре. В учебной ситуации у таких детей наблюдается «импульсивный стиль работы»: они выкрикивают ответы на уроке, не отвечая на вопросы полностью, прерывают других учеников или учителя.
С возрастом гиперактивность снижается. Повышенная двигательная активность может сменяться внутренним ощущением беспокойства. В подростковом возрасте на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью. Эмоциональное развитие подростков с СДВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой.
Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть, включать как медикаментозную терапию, так и психокоррекционные методы.
Выбор методов психокоррекции зависит от потребностей выбора ребёнка и целей психокоррекции.
Сказкотерапия – это одна из форм арттерапии.
Необходимо отметить, что у гиперактивного ребёнка гипертрофированы функции правого полушария, поэтому наиболее эффективно психокоррекционная работа с ним не на рационально-логическом уровне, а на сочетании ценностного и эмоционально-аффективного.
Психокоррекционные сказки предназначены для мягкого влияния на поведение ребёнка. Они «замещают» неэффективный стиль поведения на более продуктивный.
Нами была выдвинута гипотеза, что психокоррекционная программа, основанная на методе сказкотерапии, позволит снизить уровень гиперактивности у детей, и повысит уровень различных характеристик внимания у них, то есть, в целом, снизит у них уровень проявления СДВГ.
Для проверки эффективности сказкотерапии в коррекции гиперактивности у детей, мы использовали программу эмоционально-волевого развития гиперактивных детей, основанную на тренинге Зинкевич-Евстегнеевой «Волшебная страна внутри нас».
Занятия проводились один раз в неделю. Общее количество занятий – 15. Общее количество часов – 40. Срок проведения психокоррекционной программы в экспериментальной группе составил 15 недель (3,5 месяца).
Получены следующие результаты. По результатам анкетирования взрослых выявлено 16 детей -40 % с высокой импульсивностью. Выявлено 16 детей с дефицитом внимания и саморегуляции по методике Тулуз-Пьерона. Но не все из них имеют высокий уровень импульсивности. Из 16 высокоимпульсивных детей только 12 имеют дефицит внимания и саморегуляции.
Мы разделили 12 детей на две равные сопряжённые группы (контрольная и экспериментальная) по уровню импульсивности, так как наша программа направлена, прежде всего, на снижение импульсивности у детей с СДВГ.
После проведения программы сказкотерапии получены следующие результаты.
У всех детей в экспериментальной группе уровень импульсивности стал ниже чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей в экспериментальной группе уровень саморегуляции и внимания стал выше, чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей после сказкотерапии в экспериментальной группе уровень эффективности работы стал выше, чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей психоустойчивость повысилась после сказкотерапии по сравнению с детьми контрольной группы с высокоцй статистической значимостью.
Таким образом, эффективность сказкотерапии в психокоррекции детей с СДВГ подтверждена.
Список литературы
Библиографический список:
1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М., Медпрактика. 2002.
2. Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., Школа-пресс. 2001.
3. Заваденко Н.Н. Школьная дезаптация: психоневрологические и нейропсихологические исследования.//Вопросы психологии. 1999г. № 4.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: Речь. 2007.
5. Зинкевич-Евсстигнеева Т.Д. Как помочь особому ребёнку. – Спб., Речь. 1998.
6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сазкотерапии/ Т.Грабенко, Т. Зинкевич-Евсигнеева, Д. Фролов «Волшебная страна внутри нас». – СПб.: Речь. 2007.
7. Квашнер К. Гиперкинетические расстройства//Детская и подростковая психиатрия. М., 2001.
8. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника – М., Педагогическая книга. 1998.
9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб., Речь. 1998
10. Миронов В.В., Иванов А.В. Онтология и теория познания. – М., Гардарики. 2005.
11. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. – СПб., Речь. 2007.
12. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – ЛГУ. 1986.
Тема: | «Коррекция гиперактивности у детей» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 405 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
Выводы по главе 1….
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
Выводы по главе 2…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
-
Реферат:
Особенности психического развития детей при СДВГ
23 страниц(ы)
Аннотация….3
Введение…4
Глава 1. Теоретические основы СДВГ….….7
1.1. История исследований гиперактивности….71.2. Причины, вызывающие СДВГ….9РазвернутьСвернуть
1.3. Проявления СДВГ…11
Глава 2. Методы психотерапии и психокоррекции при СДВГ….14
2.1. Психотерапия при СДВГ….14
2.2. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ….15
Заключение…18
Библиографический список….20
-
Дипломная работа:
Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 61.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
Выводы по главе 2 41
Заключение 43
Список литературы 44
Приложения 47
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7РазвернутьСвернуть
1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
Выводы …30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
2.1 . Организация эмпирического исследования….33
2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
Выводы ….52
Заключение….54
Список литературы….57
Приложение….62
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Договор аренды недвижимого имуществаСледующая работа
Чек и чековое обращение




-
Курсовая работа:
Должностные преступления против правосудия
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты должностных преступлений
против правосудия…6
1.1.Общая уголовно-правовая характеристика должностных преступленийпротив правосудия….6РазвернутьСвернуть
1.2. Обстоятельства, способствующие совершению должностных
преступлений против правосудия…8
1.3. Криминологическая характеристика преступников,
совершающих должностные преступления против правосудия…12
Глава 2. Уголовно-правовой анализ должностных преступлений
против правосудия, судебная практика…18
2.1. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности
(ст. 299 УК РФ)….18
2.2. Незаконное освобождение от уголовной ответственности
(ст. 300 УК РФ)…21
2.3. Незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 301 УК РФ)….23
2.4. Принуждение к даче показаний (ст. 302 УК РФ)….24
2.5. Фальсификация доказательств (ст. 303 УК РФ)…26
2.6. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта (ст. 305 УК РФ)….27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию законодательства и
предупреждению должностных преступлений против правосудия….32
Заключение….35
Список использованных источников и литературы…37
Приложения….40
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ налоговой политики стран Таможенного Союза
74 страниц(ы)
Оглавление
Введение.5
Глава 1. Становление налоговых систем в странах Таможенного Союза….9
1.1.Роль налогов в развитии процессов интеграции….91.2.Особенности формирования налоговых систем в странах Таможенного союза….17РазвернутьСвернуть
1.3.Функционирование налоговых систем стран Таможенного союза….23
Глава 2. Анализ налоговой политики стран Таможенного союза….32
2.1.Анализ системы косвенного налогообложения в странах Таможенного союза….32
2.2.Анализ системы прямого налогообложения в странах Таможенного союза….39
2.3.Анализ системы акцизов и сборов в странах Таможенного союза….45
Глава 3. Направления гармонизации налоговых политик в странах Европейского союза и Таможенного союза….51
3.1. Опыт развития гармонизации налоговой политики в странах Евросоюза….51
3.2.Гармонизация налоговой политики в странах Таможенного союза…55
Заключение….61
Список источников и литературы….65
Приложение А. Ставки налога на прибыль организаций….71
Приложение Б. Ставки налога на доходы физических лиц….73
Приложение В. Ставки налога на имущество….74
-
Дипломная работа:
Тактика действий сотрудника полиции при угрозе оружием
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
1.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПСИХО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ ДЛЯ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ УГРОЗЕ ОРУЖИЕМ….81.1. Правовые основы тактических действий сотрудника полиции при угрозе оружием….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая подготовка сотрудника полиции для реализации тактических действий при угрозе оружием….21
1.3. Физическая подготовка сотрудника полиции для реализации тактических действий при угрозе оружием на основе приемов рукопашного боя…25
2. МЕТОДИКА ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ ПРИ УГРОЗЕ ОРУЖИЕМ….34
2.1. Тактика действий сотрудника полиции при угрозе холодным оружием.34
2.2. Тактика действий сотрудника полиции при угрозе огнестрельным оружием….42
2.3. Тактика действий сотрудников полиции при задержании вооруженных преступников в общественном месте….….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
ГЛОССАРИЙ….59
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…63
ПРИЛОЖЕНИЯ….67
-
Дипломная работа:
Развитие потребительского кредитования в банковской системе России
93 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы анализа потребительского кредитования….7
1.1.Понятие потребительского кредита, экономическая сущность, функции.71.2.Нормативно-правовая база потребительского кредитования….17РазвернутьСвернуть
1.3. Виды потребительского кредитования….26
Глава 2. Становление и развитие потребительского кредитования в банковской системе России….35
2.1. Генезис и развитие потребительского кредитования в банковской системе России….35
2.2.Значение потребительского кредитования для банковской системы…46
2.3. Текущее состояние рынка потребительского кредитования в банковской системе России и его перспективы….51
Глава 3. Направления обеспечения стабильности развития потребительского кредитования в банковской системе в условиях финансового кризиса….61
3.1. Обеспечение стабильности субъектов потребительского кредитования.61
3.2. Рекомендации по совершенствованию банковской политики в сфере потребительского кредитования….70
Заключение…78
Список использованных источников и литературы….83
Приложения….90 -
Дипломная работа:
Процедура финансового оздоровления ООО Тамбер Трейд
95 страниц(ы)
Введение…
6
1.Теоретические аспекты и особенности процедуры финансового оздоровления предприятия….
9
1.1.Роль и необходимость финансового оздоровления предприятия….9РазвернутьСвернуть
1.2.План финансового оздоровления предприятия….
14
1.3.Методика анализа финансового состояния предприятия….
18
1.4. Практика финансового оздоровления предприятия…
31
2. Анализ финансового состояния ООО «Табер Трейд» за 2007-2009 гг….
40
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
40
2.2. Анализ структуры и динамики активов и пассивов…
50
2.3. Анализ показателей ликвидности и платёжеспособности предприятия….
53
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия….
56
2.5. Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия
59
3. Разработка мероприятий, направленных на восстановление платёжеспособности предприятия ООО «Табер Трейд»….
65
3.1. Разработка плана финансового оздоровления предприятия…
65
3.2. Разработка плана движения денежных потоков в прогнозируемый период…. 69
3.3. Реструктуризация задолженности предприятия…. 78
3.4. Оценка эффективности мероприятий…. 81
Заключение… 87
Список источников и литературы…. 90
Приложения…. 94
-
Дипломная работа:
Обязательное медицинское страхование: пути развития
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ….6
1.1.Понятие, классификация медицинского страхования…61.2. Правовое регулирование медицинского страхования….16РазвернутьСвернуть
1.3. Становление и развитие медицинского страхования в России….22
Выводы…28
2. АНАЛИЗ РЫНКА МЕДИЦИНСКОГО СТАХОВАНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: СОСТОЯНИЕ, ПОРОБЛЕМЫ…30
2.1. Системы страхования здоровья в зарубежных странах….30
2.2. Анализ рынка обязательного медицинского страхования в России: состояние, проблемы….…37
2.3. Состояние рынка добровольного медицинского страхования в России…. 44
Выводы….53
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ….55
3.1. Перспективы развития обязательного медицинского страхования….55
3.2. Перспективы развития добровольного медицинского страхования в России….63
Выводы….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….77
ПРИЛОЖЕНИЯ….82
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь тревожности и личностной самооценки
75 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты тревожности и самооценки в младшем подростковом возрасте….7РазвернутьСвернуть
1.1. Основные психологические характеристики подросткового возраста….
7
1.2. Современные концепции психологических особенностей подросткового возраста….
11
1.3. Тревога и тревожность: дифференциация понятий, уровни… 17
1.4. Формирование тревожности в школьном возрасте и особенности её проявления в младшем подростковом возрасте….
22
1.5. Самооценка у подростков и её взаимосвязь с тревожностью…. 26
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровней тревожности и самооценки в младшем подростковом возрасте…
38
2.1. Выборка, используемые методики…. 38
2.2. Результаты и анализ оценки уровня тревожности в выборке…. 44
2.3. Результаты и анализ оценки уровня нейротизма (эмоциональной стабильности/нестабильности) в выборке…
48
2.4. Результаты и анализ уровня самооценки в выборке…. 52
2.5. Выявление взаимосвязи между уровнями тревожности, нейротизма, самооценки по коэффициенту линейной корреляции Пирсона….
56
2.6. Выявление взаимосвязи между уровнем тревожности и самооценки в выделенных группах по уровню тревожности по критерию Стьюдента
61
Заключение… 67
Список использованных источников и литературы…. 72
Приложения… 75
-
Дипломная работа:
Совершенствование налоговой политики России
80 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты налоговой политики… 7
1.1.Роль налогообложения в государственном регулировании экономики…71.2. Стратегическая и тактическая составляющие налоговой политики….15РазвернутьСвернуть
1.3. Налоговый механизм реализации налоговой политики…. 21
Глава 2. Анализ становления налоговой политики России и её основные тенденции на современном этапе….27
2.1. Становление налоговой политики в России в период 1990-2000-ые гг….27
2.2. Анализ налоговых поступлений в бюджет за 2009-2010 гг….36
2.3. Тенденции налоговой политики в аспекте экономической безопасности….48
2.4. Сравнительный анализ налоговой политики России и зарубежных стран….54
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговой политики России на современном этапе…65
3.1. Проблемы налоговой политики России….65
3.2. Направления совершенствования налоговой политики России…72
Заключение….81
Список использованных источников и литературы….84 -
Дипломная работа:
Признание гражданина недееспособным и ограничение дееспособности граждан
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДЕЕСПОСОБНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ….91.1.История развития отечественного гражданского права о дееспособности физических лиц…. 9РазвернутьСвернуть
1.2.Современное юридическое понятие дееспособности физических лиц…16
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ ЛИШЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ…27
2.1.Медицинский критерий как элемент дееспособности…. 27
2.2.Дееспособность несовершеннолетних…. 35
2.3.Ограничение дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими веществами…42
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИШЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ….
48
3.1.Процесс признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным…48
3.2.Последствия ограничения и лишения дееспособности…. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…. 66
-
Дипломная работа:
Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Основы формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….5
1.1 Содержание, значение и классификация доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….51.2 Нормативные правовые основы формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….16РазвернутьСвернуть
Глава 2 Анализ состава, структуры и динамики доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (на примере бюджета Московской области)….25
2.1 Характеристика состава, структуры и динамики доходов бюджета Московской области….…25
2.2 Факторы, влияющие на структуру и динамику доходов бюджета Московской области….35
Глава 3 Пути обеспечения роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….42
3.1 Изменение налогового законодательства Российской Федерации….….42
3.2 Совершенствование налогового администрирования….52
3.3 Укрепление доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации за счет неналоговых доходов…57
Заключение….….63
Список использованных источников….….66