СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Коррекция гиперактивности у детей - Курсовая работа №10799

«Коррекция гиперактивности у детей» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы гиперактивности и сказкотерапии как метода психокоррекции СДВГ

7

1.1. История исследований гиперактивности 7

1.2. Причины, вызывающие СДВГ 9

1.3. Проявления СДВГ 11

1.4. Психотерапия при СДВГ 14

1.5. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ 15

1.6. Коррекционная программа для снижения уровня гиперактивности у детей младшего школьного возраста

18

Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции гиперактивности детей методом сказкотерапии

22

2.1. Описание методик 22

2.2. Выявление гиперактивных детей в выборке по методике Лютовой и Мониной

26

2.3. Исследование выборки по методике Тулуз-Пьерона 27

2.4. Исследование детей с СДВГ по методике Шульте 29

2.5. Выделение контрольной и экспериментальной групп 30

2.6. Исследование уровня импульсивности в экспериментальной группе детей после проведения программы сказкотерапии

32

2.7. Исследование показателей внимания и саморегуляции у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии

33

2.8. Исследование показателей по методике Шульте у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии

34

2.9. Проверка гипотезы об эффективности сказкотерапии по знаково-ранговому критерию Вилкоксона

35

Заключение 39

Библиографический список 42

Приложения 43


Введение

Крайняя невнимательность, трудности с концентрацией внимания в течение времени, являющегося достаточно длительным для того, чтобы решить задачу, а также забывчивость, характерны для синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Но надо отметить, что дефицит внимания не всегда связан с гиперактивностью, которая подразумевает неспособность сохранять спокойствие, неусидчивость, а также импульсивность и отсутствие терпения. Но так как большинство гиперактивных детей, всегда демонстрируют каждый из выше названных эмоциональных и когнитивных аспектов, то для гиперактивности и синдрома дефицита внимания используют комбинированный термин, - синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Надо отметить, что по оценкам специалистов СДВГ имеет разную степень распространённости среди младших школьников (от 6% до 17%). Некоторые авторы отмечают, что степень распространённости гиперактивности среди младших школьников достигает 30-40 %.

Естественно, что СДВГ мешает младшим школьникам успешно осваивать школьную программу, а также приводит к дезаптации в коммуникации со сверстниками и преподавателями в связи с повышенной импульсивностью. СДВГ необходимо лечить (медицинскими средствами) и корректировать посредством психокоррекционной работы.

Методы лечения и коррекции довольно разнообразны: от применения стимуляторов до различных форм психокоррекционной работы, помощи в процессе обучения, как в школе, так и дома. Общепринятым является положение, согласно которому лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть, включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы.

Среди методов психокоррекции можно выделить следующие:

• игровая психотерапия;

• арттерапия;

• музыкотерапия;

• наративная терапия;

• гештальттерапия;

• бихевиоральная терапия и др.

Одним из наиболее эффективных и новых методов в психокоррекции СДВГ является сказкотерапия. Задачи сказкотерапии, заключаются в том, чтобы через совместное изучение сказочных ситуаций, оценки изменений, происходящих с героями сказкок, пробудить в гиперактивном, агрессивном ребёнке созидателя, то есть, сформировать в ребёнке «дремлющую» созидательную силу и направить её на познание внутреннего и окружающего мира.

Важно то, что ребёнок в возрасте от 5-до 10 лет – это «мифологический» человек. На него воздействует не рациональная аргументация, а «мифологическая». Он берёт пример со сказочных героев (мультфильм, сказка, рассказ и т.д.) в отличие от подростков, которым свойственно создавать несуществующие черты у реальных личностей. Поэтому в психокоррекции у гиперактивности (и не только) у младших школьников желательно применять методы сказкотерапии. Сказкотерапия – это древнейший метод психокоррекции, но как научный метод он ещё недостаточно апробирован.

Проблема исследования заключается в выявлении возможностей и эффективности сказкотерапии, как одного из методов психокоррекции СДВГ у младших школьников.

Актуальность темы связана с довольно коротким сроком апробирования сказкотерапии в научной психологии как метода психокоррекционной работы (15-20 лет) . Поэтому довольно важно выявить в эмпирическом исследовании эффективность воздействия сказкотерапии для снижения СДВГ у младших школьников.

Объект исследования - гиперактивность у младших школьников.

Предмет исследования – сказкотерапия как метод псикоррекции гиперактивности у младших школьников.

Цель исследования заключается в анализе феномена гиперактивности, а также в исследовании группы младших школьников на уровень гиперактивности, выявлении экспериментальной группы для проведения программы психокоррекционной работы методом сказкотерапии и дальнейшей оценки оценке изменения уровня гиперактивности в данной группе детей.

Гипотеза исследования заключается в том, что психокоррекционная программа, основанная на методе сказкотерапии, позволит снизить уровень гиперактивности у детей и повысит уровень различных характеристик внимания у них, то есть, в целом, снизит у них уровень проявления СДВГ.

В соответствии с предметом исследования и проблемой ставятся следующие задачи:

• рассмотреть теоретические основы гиперактивности и методы коррекционной психотерарпии гиперактивности при помощи сказкотерапии;

• выявить в выборке детей младшего школьного возраста гиперактивных детей и определить в целом их уровень СДВГ (по методике Тулуз-Пьерона);

• провести исследование характеристик внимания в группе гиперактивных детей;

• разделить группу гиперактивных детей на две равные группы по критериям: гиперактивность (уровень), возраст, пол, характеристики внимания (они должны быть примерно одинаковыми для адекватности эмпирического исследования): экспериментальная группа для психокоррекции и контрольная группа;

• составить психокоррекционную программу для работы с экспериментальной группой детей и апробировать её;

• сравнить результаты по уровню гиперактивности и характеристикам внимания в контрольной и экспериментальной группах гиперактивных детей;

• оценить эффективность псикоррекции гиперактивных детей методом сказкотерапии;

Теоретической основой исследования являются теории, концепции, практические тренинги Мониной Г.Б, Лютовой-Робертс Е.К. Чутко Л.С. Зинкевич-Евстигневой Т.Д., Заваденко Н.Н. и др.

Для поставленных задач и проверки гипотезы нами был использован следующий комплекс методов исследования:

• общенаучные методы: аналитический и формально-логический;

• анкета для родителей и учителей Лютовой и Мониной, предназначенная для качественного выявления гиперактивных детей в выборке;

• тест Тулуз-Пьерона в модификации Ясюковой Л.А., предназначенный для выявления уровня СДВГ по минимальной мозговой дисфункции (ММД);

• таблица Шульте, предназначенная для определения устойчивости внимания и динамики его работоспособности;

• статистический метод результатов в сопряжённых парных группах – критерий Вилконсона.

База исследования – школа № 6 г. Фрязино: 3-а – 18 школьников; 3-в – 22 школьника. Статистическая выборка – 40 человек. Возраст школьников статистической выборки – 8-9 лет.


Заключение

СДВГ представляет собой большую социальную проблему, так как встречается у достаточно большого числа детей. В происхождении СДВГ играют роль как генетические механизмы, органическое повреждение головного мозга и психосоциальные факторы. Основным механизмом развития СДВГ является нарушение тормозящего поведения, все остальные механизмы вторичны.

Неблагоприятные психологические и социальные факторы - это не прямая причина СДВГ, но они могут закреплять клинические проявления и усиливать дезадаптацию детей, страдающих этим заболеванием.

Среди психологических и социальных факторов, влияющих на возникновение ММД (СДВГ) можно выделить следующие: неподготовленность родителей к семейной жизни, напряженность и частые конфликты в семье, предубежденность и нетерпимость в отношении к детям. Усиливающими неблагоприятный результирующий эффект являются такие факторы, как: низкий материальный уровень, стесненные условия проживания, злоупотребление алкоголем членами семьи, использование физических методов наказания.

Под гиперактивностью у детей с СДВГ обычно понимают повышенную двигательную (моторную) активность. Дети с СДВГ не могут неподвижно сидеть во время урока. В отличие от просто энергичных детей, активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер.

Под импульсивностью понимают невозможность контроля над своими импульсами. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций). Импульсивные дети не могут дождаться своей очереди при игре. В учебной ситуации у таких детей наблюдается «импульсивный стиль работы»: они выкрикивают ответы на уроке, не отвечая на вопросы полностью, прерывают других учеников или учителя.

С возрастом гиперактивность снижается. Повышенная двигательная активность может сменяться внутренним ощущением беспокойства. В подростковом возрасте на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью. Эмоциональное развитие подростков с СДВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой.

Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть, включать как медикаментозную терапию, так и психокоррекционные методы.

Выбор методов психокоррекции зависит от потребностей выбора ребёнка и целей психокоррекции.

Сказкотерапия – это одна из форм арттерапии.

Необходимо отметить, что у гиперактивного ребёнка гипертрофированы функции правого полушария, поэтому наиболее эффективно психокоррекционная работа с ним не на рационально-логическом уровне, а на сочетании ценностного и эмоционально-аффективного.

Психокоррекционные сказки предназначены для мягкого влияния на поведение ребёнка. Они «замещают» неэффективный стиль поведения на более продуктивный.

Нами была выдвинута гипотеза, что психокоррекционная программа, основанная на методе сказкотерапии, позволит снизить уровень гиперактивности у детей, и повысит уровень различных характеристик внимания у них, то есть, в целом, снизит у них уровень проявления СДВГ.

Для проверки эффективности сказкотерапии в коррекции гиперактивности у детей, мы использовали программу эмоционально-волевого развития гиперактивных детей, основанную на тренинге Зинкевич-Евстегнеевой «Волшебная страна внутри нас».

Занятия проводились один раз в неделю. Общее количество занятий – 15. Общее количество часов – 40. Срок проведения психокоррекционной программы в экспериментальной группе составил 15 недель (3,5 месяца).

Получены следующие результаты. По результатам анкетирования взрослых выявлено 16 детей -40 % с высокой импульсивностью. Выявлено 16 детей с дефицитом внимания и саморегуляции по методике Тулуз-Пьерона. Но не все из них имеют высокий уровень импульсивности. Из 16 высокоимпульсивных детей только 12 имеют дефицит внимания и саморегуляции.

Мы разделили 12 детей на две равные сопряжённые группы (контрольная и экспериментальная) по уровню импульсивности, так как наша программа направлена, прежде всего, на снижение импульсивности у детей с СДВГ.

После проведения программы сказкотерапии получены следующие результаты.

У всех детей в экспериментальной группе уровень импульсивности стал ниже чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей в экспериментальной группе уровень саморегуляции и внимания стал выше, чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей после сказкотерапии в экспериментальной группе уровень эффективности работы стал выше, чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей психоустойчивость повысилась после сказкотерапии по сравнению с детьми контрольной группы с высокоцй статистической значимостью.

Таким образом, эффективность сказкотерапии в психокоррекции детей с СДВГ подтверждена.


Список литературы

Библиографический список:

1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М., Медпрактика. 2002.

2. Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., Школа-пресс. 2001.

3. Заваденко Н.Н. Школьная дезаптация: психоневрологические и нейропсихологические исследования.//Вопросы психологии. 1999г. № 4.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: Речь. 2007.

5. Зинкевич-Евсстигнеева Т.Д. Как помочь особому ребёнку. – Спб., Речь. 1998.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сазкотерапии/ Т.Грабенко, Т. Зинкевич-Евсигнеева, Д. Фролов «Волшебная страна внутри нас». – СПб.: Речь. 2007.

7. Квашнер К. Гиперкинетические расстройства//Детская и подростковая психиатрия. М., 2001.

8. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника – М., Педагогическая книга. 1998.

9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб., Речь. 1998

10. Миронов В.В., Иванов А.В. Онтология и теория познания. – М., Гардарики. 2005.

11. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. – СПб., Речь. 2007.

12. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – ЛГУ. 1986.


Тема: «Коррекция гиперактивности у детей»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 405 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
  • Реферат:

    Особенности психического развития детей при СДВГ

    23 страниц(ы) 

    Аннотация….3
    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы СДВГ….….7
    1.1. История исследований гиперактивности….7
    1.2. Причины, вызывающие СДВГ….9
    1.3. Проявления СДВГ…11
    Глава 2. Методы психотерапии и психокоррекции при СДВГ….14
    2.1. Психотерапия при СДВГ….14
    2.2. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ….15
    Заключение…18
    Библиографический список….20
  • Дипломная работа:

    Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
    1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 6
    1.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11
    1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
    Выводы по 1 главе 26
    Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
    2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
    Выводы по главе 2 41
    Заключение 43
    Список литературы 44
    Приложения 47
  • Дипломная работа:

    Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
    1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8
    1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
    гиперактивности 12
    1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
    2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР
    1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7
    1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
    1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
    1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
    Выводы …30
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
    2.1 . Организация эмпирического исследования….33
    2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
    2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
    Выводы ….52
    Заключение….54
    Список литературы….57
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Основные управленческие функции в учереждении

    34 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. Общая характеристика учреждения….5
    2. Описание структуры управления учреждения, ее функции и задачи…8
    3. Анализ основных управленческих функций учреждения….10
    4. Проведение аналитической обработки доступной информации о результатах работы учреждения…15
    5. Проведение анализа результатов деятельности учреждения….17
    6. Описание механизма взаимодействия учреждения с населением…27
    7. Оценка уровня профессиональной подготовки и общей культуры в учреждении…30
    Заключение…33
    Список источников…34
  • Дипломная работа:

    Совершенствование региональной политики в области дорожного строительства (на примере Московской области)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА….6
    1.1.Характеристика дорожного хозяйства России…. 6
    1.2.Роль дорожного строительства в развитии региона…. 11
    1.3.Особенности формирования региональной политики развития дорожного хозяйства региона…17
    1.4.Основные недостатки региональных программ дорожного строительства….25
    Выводы….33
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА…35
    2.1.Оценка состояния дорожной сети Московской области…. 35
    2.2. Целевая программа дорожного строительства в регионе…. 42
    2.3. Финансовое обеспечение дорожного строительства в регионе…. 49
    Выводы… 53
    3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА…55
    3.1. Рекомендации по корректировке региональной целевой программы развития дорожного строительства…55
    3.2. Совершенствование финансирования дорожного строительства региона…61
    3.3. Государственно-частное партнерство в сфере дорожного строительства в Московской области…66
    Выводы…. 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 81
  • Шпаргалка:

    Финасы. Ответы на вопросы к госам

    255 страниц(ы) 

    1.Социально-экономическая сущность и функции финансов. Объективная необходимость и роль финансов в системе денежных отношений современного общества.
    2. Государственная финансовая система: ее сущность, принципы построения, состав. Характеристика сфер, уровней и звеньев финансовой системы РФ.
    3. Сущность финансовых ресурсов. Виды финансовых ресурсов и источники их формирования. Направления использования финансовых ресурсов.
    4. Финансовый рынок: функции, задачи, структура. Роль финансового рынка в мобилизации и перераспределении финн. Ресурсов.
    5. Финансовый механизм: понятие, роль в финансовой политике. Виды механизмов от сферы применения. Составные элементы финансового механизма предприятия.
    6. Финансовая политика: ее цели, задачи и главные элементы. Взаимосвязь финансовой стратегии, тактики и финансового механизма. Современная финансовая политика РФ.
    7.Управление финансами: субъекты и объекты управления. Функциональные элементы управления. Задачи стратегического и тактического управления.
    8. Финансовый аппарат РФ и его основные задачи его подразделений. Минфин РФ, его структура и функции.
    9. Финансовый контроль: предмет и объекты контроля. Формы и методы финансового контроля.
    10. Органы финансового контроля в РФ, их права и обязанности.
    11. Государственный кредит. Его сущность, функции и формы. Содержание и методы управления гос. долгом. Характеристика гос. долга РФ.
    12. Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования. Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов.
    13.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
    14. Бюджетная система РФ: состав и принципы построения. Консолидированный бюджет РФ. Модели построения бюджетной системы в унитарных и федеративных государствах.
    15. Бюджетный федерализм и его реализация. Межбюджетные отношения в РФ.
    16. Бюджетная классификация: понятие, назначение, состав.
    17. Экономическое содержание и принципы организации доходов бюджета. Характеристика налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы. Особенности структуры доходов федерального бюджета, субъектов РФ, местных бюджетов.
    18. Экономическое содержание и виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Особенности структуры расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов
    19. Организация бюджетного процесса в РФ. Характеристика стадий бюджетн6ого процесса. Казначейская система исполнения бюджета.
    20. Современная бюджетная политика в РФ. бюджетный дефицит. Причины возникновения и пути преодоления.
    21. Современный финансово-экономический кризис и его влияние на бюджет РФ. Антикризисный характер бюджета РФ.
    22. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения.
    23. Сущность и принципы построения налоговой системы РФ.
    24. Классификация налогов. Основные категории налогоплательщиков.
    25. Характеристика НДС: экономическое содержание и основные условия установления.
    26. Характеристика налога на прибыль: экономическое содержания и основные условия установления.
    27. Характеристика ЕСН: экономическое содержание и основные условия установления.
    28. Характеристика налога на имущество: экономическое содержание, условия установления. Расчет среднегодовой стоимости имущества.
    29. Акцизы и таможенные сборы: экономическое содержание, плательщики, объекты налогообложения, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты, налоговые льготы.
    30. Характеристика местных налогов.
    31. Система налогообложения субъектов малого предпринимательства.
    32. Формы и методы налогового учета и контроля в РФ. Права и обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
    33. Налоговая политика государства. Основные этапы налоговой реформы в РФ.
    34. Экономическая сущность, виды и функции денег. Роль денег в рыночной экономике.
    35. Понятие, структура и организация денежного обращения в РФ. Выпуск и эмиссия денег. Банковский мультипликатор.
    36. Денежная система РФ. Виды денежных знаков и система расчетов.
    37. Понятие денежной массы. Денежные агрегаты и скорость обращения денег. Законы денежного обращения.
    38. Денежный оборот и его структура. Соотношение наличного и безналичного денежного оборота и его значение для эффективного функционирования денег.
    39.Экономическая сущность инфляции, типы и причины возникновения. Виды инфляции. Формы проявления и последствия. Особенности инфляции в России. Современная антиинфляционная политика.
    40. Валютные отношения и валютная политика. Валютный курс и факторы, на него влияющие.
    41.Понятие рынка ссудных капиталов, его эволюция. Основные функции и структура. Источники ссудного капитала.
    42. Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике. Формы и виды кредита. Принципы, виды и классификация банковских кредитов.
    43. Структура и механизм функционирования современной кредитной системы РФ. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты и их роль. Международные финансовые и кредитные институты.
    44.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы. Банковская система РФ.
    45. Цели, задачи, функции и формы организации Центральных банков. Операции ЦБ и его деятельность как органа управления.
    46. Банк России: организационная структура и функции. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ и её инструменты
    47. Цели, функции и принципы организации деятельности коммерческих банков, их организационная и управленческая структура
    48. Активные операции коммерческого банка. Инвестиционная деятельность банка.
    49. Пассивные операции коммерческого банка. Источники формирования банковских ресурсов.
    50. Агентские операции коммерческого банка и особенности их проведения. Виды банковских финансовых услуг. Международные операции коммерческого банка.
    51. Организация и порядок кредитования субъектов экономики РФ.
    52. Оценка ликвидности, финансового состояния и эффективности работы коммерческих банков.
    53. Этапы и направления развития банковской системы РФ, ее основные проблемы.
    54. Экономическая сущность и виды инвестиций. Формы инвестиционного вклада.
    55. Современный инвестиционный рынок РФ. Субъекты и объекты инвестирования.
    56. Иностранные инвестиции. Роль и место иностранного капитала в экономике России.
    57. Понятие инвестиционного процесса. Правовые основы инвестиционной деятельности в России.
    58. Характеристика участников инвестиционного процесса. Основные типы инвесторов. Индивидуальные и институциональные инвесторы.
    59. Финансовые институты, финансовые рынки и их роль в инвестиционном процессе.
    60. Источники финансирования инв6стиционной деятельности на макро и микро уровне. Инвестиционные ресурсы предприятия.
    61. Инвестиционный проект: содержание, виды и основные фазы развития, методы финансирования.
    62. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов
    63. Виды и формы финансовых инвестиций. Инвестиционные качества ценных бумаг.
    64. Понятие инвестиционного портфеля, цели его формирования и типы. Концепция дохода и риска по портфелю.
    65. Понятие и основные виды ценных бумаг. Классификация ценных бумаг и финансовых инструментов.
    66. Рынок ценных бумаг: его структура, функции и основные участники
    67.Операции на рынке ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг.
    68. Рынок ценных бумаг в РФ. Система государственного регулирования рынка ценных бумаг.
    69. Сущность, функции и принципы страхования. Отрасли и виды страхования. Сущность и значение перестрахования. Особенности обязательного и добровольного страхования. Правовые основы страхования в РФ.
    70. Страховой рынок и его участники. Состояние и перспективы развития страхового рынка России.
    71. Понятие риска в страховании. Классификация рисков. Управление риском в страховании.
    72. Имущественное страхование и страхование ответственности.
    73. Основы построения страховых тарифов. Расчет тарифных ставок по рисковым видам страхования.
    74. Страховые фонды и резервы: сущность. Состав. Правила формирования и размещения.
    75. Характеристика финансовых правоотношений. Основные институты финансового права.
    76. Правовое регулирование бюджетных отношений.
    77. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение законодательства.
    78. Правовое регулирование кредитных институтов и банковской деятельности. Статус Банка России.
    79. Правовое регулирование финансовой деятельности субъектов предпринимательства.
    80. Правовое регулирование валютных отношений, эмиссии и обращения ценных бумаг.
    81. Предприятие как основное звено экономики: понятие, признаки, организационно-правовые формы, условия функционирования, отраслевые особенности.
    82. Производственные фонды: понятие, признаки, состав и структура. Показатели эффективности использования основных и оборотных фондов
    83.Износ и амортизация основных фондов, их роль в общественном воспроизводстве.
    84. Трудовые ресурсы предприятий: понятие, структура персонала. Производительность труда и ее роль в повышении эффективности работы предприятия. Способы измерения производительности труда.
    85. Издержки производства и себестоимость продукции: понятие, виды, структура, пути снижения. Классификация затрат в составе себестоимости.
    86. Планирование деятельности предприятия: виды, цели, задачи. Назначение, функции и содержание бизнес-плана.
    87.Основные функции и виды менеджмента. Факторы эффективности менеджмента.
    88. Сущность процесса принятия управленческих решений. Модели и методы принятия решений. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Оценка эффективности управленческих решений.
    89. Внутренняя и внешняя среда организации: составные элементы и их влияние на развитие бизнеса.
    90. Понятие маркетинга. Цели и универсальные функции маркетинга. Концепции маркетинга: их суть. Содержание, общие черты и различия, взаимосвязи.
    91. Рынок и характеристика основных элементов рыночного механизма. Классификация рынков.
    92. Виды, критерии и стратегии сегментации потребителей. Выбор целевых сегментов.
    93. Политика организации в области ценообразования. Выбор стратегии и метода ценообразования
    94. Финансы предприятий: понятие, функции, принципы организации. Финансовые отношения предприятия и их роль в обеспечении деятельности.
    95. Финансовый механизм управления предприятием. Его цели, задачи и структурные элементы.
    96. Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и направления использования.
    97.Виды долгосрочных и краткосрочных источников финансирования. Предприятия. Способы финансирования предприятия.
    98. Собственный капитал предприятия, его состав и способы увеличения.
    99. Понятие и виды доходов предприятия. Выручка от реализации как основной вид доходов предприятия, методы ее планирования.
    100.Понятие и виды расходов предприятия. Себестоимость, методы ее планирования.
    101. Экономическое содержание и функции прибыли. Виды прибыли и порядок их формирования. Принципы распределения прибыли и направления ее использования.
    102. Основной капитал предприятия: экономическое содержание, состав, источники формирования. Характеристика элементов ОК и их роль в увеличении доходов предприятия. Механизм воспроизводства и оценка эффективности ОК.
    103. Оборотный капитал предприятия: сущность, состав и структура, источники формирования, оценка эффективности использования.
    104. Особенности организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм. Особенности организации финансов некоммерческих организаций.
    105. Бухгалтерский учет, его место в системе управления предприятием. Характеристика объектов и методов бухучета.
    106. Основные средства предприятия: учет поступления и выбытия, стоимостная оценка. Порядок и способы начисления износа и переоценки ОС.
    107. Нематериальные активы предприятия: состав, учет поступления и выбытия, их стоимостная оценка и порядок начисления износа.
    108. Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок начисления заработной платы на предприятии.
    109. Учет капитала, учет уставного капитала в организациях различных организационно-правовых форм.
    110. Понятие и формирование учетной предприятия, ее роль в управлении предприятием.
    111. Финансовая отчетность: её назначение, содержание и состав.
    112. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса организации.
    113. Содержание и порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
    114. Международные стандарты финансовой отчетности и реформирование бухучета в России.
    115.Организация экономического анализа. Анализ эффективности функционирования.
    116. Экономический анализ состояния и качества использования производственных ресурсов.
    117. Экономический анализ состава и качества трудовых ресурсов. Системы НОТ.
    118. Экономический анализ затрат и структуры себестоимости. Методы формирования себестоимости.
    119. Финансовый анализ: задачи и основные методы.
    120. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией. Базовые концепции ф. менеджм. Цель и его задачи.
    121. Информационное обеспечение финансового менеджмента. Внутренние и внешние источники информации. Финансовая отчетность в системе информационного обеспечения процесса финн. Управления.
    122. Учет фактора времени в финансовых расчетах. Операции наращения и дисконтирования. Методы начисления процентов и области применения простых и сложных.
    123. Методологические основы принятия финансовых решений. Денежные потоки и методы оценки во времени. Процентные и учетные ставки.
    124. Содержание и задачи управления активами предприятия. Классификация активов. Базовая модель оценки финансовых активов.
    125. Содержание и задачи управления реальными активами предприятия (ОК и ОА)
    126. Финансовые решения долгосрочного характера. Преимущества и недостатки долгосрочных долговых финансовых инструментов.
    127. Анализ финансового состояния. Понятие «финансовое состояние». Аналитические коэффициенты. Вертикальный и горизонтальный анализ. Проблемы анализа финансовой отчетности.
    128. Финансовое планирование: виды планов, методы прогнозирования. Прогнозирование на основе метода пропорциональной зависимости показателей от объема реализации.
    129. Классификация источников финансирования. Факторы, определяющие потребность во внешнем финансировании. Политика предприятия по привлечению заемных средств. Эффект финансового рычага и его использование в управлении заемным капиталом.
    130. Задачи и содержание управления собственным капиталом. Структура его, управление операционной прибылью.
    131. Ключевые элементы операционного анализа. Порог рентабельности, запас финансовой прочности, эффект операционного рычага и их использование в управлении предприятием
    132. Цена капитала. Цена источника «заемный капитал». Цена источника «привилегированные акции». Цена источника «обыкновенные акции нового выпуска. Средневзвешенная цена капитала.
    133. Теория структуры капитала: модели Модельяни-Милера. Производственные и финансовые риски в контексте общего риска. Управление структурой капитала и рост капитализации фирмы.
    134. Дивидендная политика предприятия: факторы, определяющие дивидендную политику. Принципы и методика распределения чистой прибыли.
    135. Содержание и задачи управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Политика работы с дебиторами. Факторы, определяющие кредитную политику.
    136. Содержание и задачи управления денежными средствами. Бюджет денежных средств. Методы управления, оценка эффективности.
    137. Содержание и задачи управления запасами. Учет и оценка. Системы контроля.
    138. Принципы формирования и методы управления портфелем. Оптимальный и эффективный портфель.
    139. Основы управления финансовыми рисками. Сущность и инструменты управления.
    140. Содержание и задачи управления прибылью предприятия. Факторный анализ прибыли и рентабельности.
    141. Методы антикризисного управления, прогноз банкротства, стратегический план.
    142. Международные аспекты финансового менеджмента:
    143. Роль и функции бюджетирования. Виды бюджетов и методы разработки.
  • Магистерская работа:

    Совершенствование системы мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих на основе российского опыта (на примере Министерства обороны Российской Федерации)

    100 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты управления трудовой мотивацией
    и стимулированием труда в организации….10
    1.1.Понятие трудовой мотивации и стимулирования труда…10
    1.2.Методы оценки трудовой мотивации персонала в организации….17
    1.3.Способы управления трудовой мотивацией и стимулированием труда
    в организации….24
    Глава 2. Модель системы мотивации государственных гражданских служащих…32
    2.1.Место государственной гражданской службы в обществе….32
    2.2. Оценка эффективности труда и уровня профессиональной компетенции гражданского служащего….38
    2.3. Факторы мотивации и стимулирования труда гражданских служащих.45
    Глава 3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда гражданских служащих в органе исполнительной власти….53
    3.1.Анализ системы мотивации и стимулирования труда гражданских служащих в органе исполнительной власти….53
    3.2. Направления совершенствования системы оценки эффективности труда и уровня профессиональной компетентности гражданских служащих в органе исполнительной власти…60
    3.3. Направления совершенствования системы мотивации и стимулирования труда гражданских служащих в органе исполнительной власти….66
    Заключение….77
    Список использованных источников и литературы….82
    Приложения….87
  • Дипломная работа:

    Софиология В.Н. Булгакова

    73 страниц(ы) 

    Содержание.
    Введение….3 стр.
    Глава 1. Роль и место С.Н. Булгакова в софиологии.
    1.1. Софиология в общемировой философской традиции….8 стр.
    1.2. Софиология в русской философии….13 стр.
    1.3. Роль и значение С.Н. Булгакова в софиологии….19 стр.
    Глава 2. Софийная метафизика Булгакова.
    2.1. Метафизика божественного ….24 стр.
    2.2. Учение о Софии С.Н. Булгакова…30 стр.
    2.3. Софийность человека….39 стр.
    Глава 3. Феноменальная софиология С.Н. Булгакова.
    3.1. Софиология культуры….47 стр.
    3.2. Софиология искусства…52 стр.
    3.3. Софиология пола….55 стр.
    3.4. Софиология социума….59 стр
    3.5. Софиология религии….64 стр.
    Заключение….68стр.
    Список используемой литературы…71стр.
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ налоговой политики стран Таможенного Союза

    74 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение.5
    Глава 1. Становление налоговых систем в странах Таможенного Союза….9
    1.1.Роль налогов в развитии процессов интеграции….9
    1.2.Особенности формирования налоговых систем в странах Таможенного союза….17
    1.3.Функционирование налоговых систем стран Таможенного союза….23
    Глава 2. Анализ налоговой политики стран Таможенного союза….32
    2.1.Анализ системы косвенного налогообложения в странах Таможенного союза….32
    2.2.Анализ системы прямого налогообложения в странах Таможенного союза….39
    2.3.Анализ системы акцизов и сборов в странах Таможенного союза….45
    Глава 3. Направления гармонизации налоговых политик в странах Европейского союза и Таможенного союза….51
    3.1. Опыт развития гармонизации налоговой политики в странах Евросоюза….51
    3.2.Гармонизация налоговой политики в странах Таможенного союза…55
    Заключение….61
    Список источников и литературы….65
    Приложение А. Ставки налога на прибыль организаций….71
    Приложение Б. Ставки налога на доходы физических лиц….73
    Приложение В. Ставки налога на имущество….74
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы делопроизводства на базе современных информационных технологий (на примере ООО «ГиперГлобус» г. Щёлково)

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Использование современных информационных технологий в сфере делопроизводства…15
    1.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая использование современных информационных технологий в делопроизводстве…. 15
    1.2. Современные информационные технологии: понятие, классификации, свойства….22
    1.3. Использование современных информационных технологий в системе делопроизводства 32
    Выводы по главе 1…. 53
    Глава 2. Анализ делопроизводства в ООО «Гиперглобус» г. Щёлково. 56
    2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и организационная структура…56
    2.2. Анализ системы делопроизводства в ООО «ГиперГлобус»…58
    2.3. Определения комплекса задач в делопроизводственных процессах для автоматизации…68
    Выводы по главе 2…. 72
    Глава 3. Основные направления совершенствования системы делопроизводства на основе внедрения СЭУД…74
    3.1. Формирование функциональных требований к СЭУД…74
    3.2. Выбор СЭУД для автоматизации делопроизводства на предприятии… 79
    Выводы по главе 3…. 93
    Заключение…. 94
    Список использованных источников и литературы…. 97
  • Курсовая работа:

    Ответственность медицинских работников за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей

    31 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы юридической ответственности медицинских работников за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей….
    5
    1.1.Юридическая ответственность медицинских работников… 5
    1.2. Виды юридической ответственности медицинских работников
    за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей….
    7
    1.3. Сравнительный правовой анализ «врачебной ошибки» и неисполнения и
    ненадлежащего исполнения медицинскими работниками своих
    обязанностей…
    10
    Глава 2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей юридическую ответственность медицинских работников за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей…
    14
    2.1. Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих гражданско-
    правовую ответственность медицинских работников….
    14
    2.2. Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих дисциплинарную
    и материальную ответственность медицинских работников ….
    16
    2.3. Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих уголовную
    ответственность медицинских работников….
    19
    Глава 3. Анализ юридических фактов ответственности медицинских работников за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей….
    23
    3.1. Анализ юридических фактов гражданско-правовой ответственности
    медицинских работников….
    23
    3.2. Анализ юридических фактов дисциплинарной ответственности
    медицинских работников….
    24
    3.3. Анализ юридических фактов уголовной ответственности медицинских
    работников….
    25
    Заключение…. 27
    Список использованных источников и литературы… 30





  • Дипломная работа:

    Виды документов, их развитие в современных условиях

    95 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ:
    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИИ….
    10
    1.1. Понятие и сущность документа…. 10
    1.2. Критерии классификации документов…. 21
    1.2. Виды документов 26
    1.3. Функции документов…. 28
    ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ КАК СОВОКУПНОСТИ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ
    42
    2.1. Понятие системы документации…. 42
    2.2. Функциональные системы документации в РФ, их развитие…. 46
    2.3. Унифицированные системы документации… 56
    2.4. Классификаторы информации как способ классификации языка
    документирования…
    59
    ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ….
    64
    3.1. Электронные документы…. 64
    3.2. Электронные распределённые ресурсы, как комплексы … 75
    3.3. Перспективы развития видов документов по способу
    документирования….
    78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 90

  • Дипломная работа:

    Совершенствование оценки персонала (на примере ООО «АРТ-ТРЕНД»)

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….5
    ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА….9
    1.1 Сравнительный анализ оценки персонала в России и за рубежом….9
    1.2 Сущность оценки труда персонала…16
    1.3 Методы оценки эффективности персонала….21
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «АРТ-ТРЕНД»….37
    2.1 Анализ объекта исследования….37
    2.2 Анализ оценки персонала в ООО «АРТ – ТРЕНД»…47
    2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию оценки персонала в ООО «АРТ – ТРЕНД»….61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.77
    ПРИЛОЖЕНИЯ…82